Что такое подсорт товара

Что такое подсорт товара

Что такое подсорт товара. Смотреть фото Что такое подсорт товара. Смотреть картинку Что такое подсорт товара. Картинка про Что такое подсорт товара. Фото Что такое подсорт товара

Что такое подсорт товара. Смотреть фото Что такое подсорт товара. Смотреть картинку Что такое подсорт товара. Картинка про Что такое подсорт товара. Фото Что такое подсорт товара

Анастасия Гречко запись закреплена

Подсортировка товаров – как это делать правильноЧто такое подсорт товара. Смотреть фото Что такое подсорт товара. Смотреть картинку Что такое подсорт товара. Картинка про Что такое подсорт товара. Фото Что такое подсорт товара

Своевременный подвоз товара на склады маркетплейсов – это один из самых эффективных способов продвижения своих товаров в топ.

Мало кто понимает, что логистика и отслеживание всех своих логистических показателей на маркетплейсе – залог успешного и быстрого развития продаж и выхода в топ.

Раньше, до середины 2020 года, мы пользовались классическими формулами и табличками в экселе – для формирования подсортировки.
Однако с ростом конкуренции на ВБ на рынок вышло огромное количество сервисов аналитики, парсеры, автобидеры и т.д. Они реально помогают в конкурентной борьбе (за что и берут довольно большие деньги).

На данный момент мы пользуемся двумя сервисами для подсортировки товаров на ВБ – eggheads.solutions и @mpstats.io.

При этом, чтобы грамотно пользоваться подсортом, необходимо пройти предварительное обучение от этих площадок.

В целом это крутые сервисы. Пусть и данные у них по подсорту порой не сходятся на 30%, но при правильном использовании тонких настроек – прогноз по подсорту получается очень точным.

Прогнозирование – конкурентное преимущество.

Ставьте лайк Что такое подсорт товара. Смотреть фото Что такое подсорт товара. Смотреть картинку Что такое подсорт товара. Картинка про Что такое подсорт товара. Фото Что такое подсорт товараи пишите в комментариях, кто каким способом или сервисом по подсортировке своих товаров пользуется.

Источник

Готовим поставку на Вайлдберриз с помощью отчета “Подсорт”

Обновление от 16 июня 2020 (после упрощения Файла Заказа)

ВАЖНО: замечаем, что в последнее время Вайлдберриз ошибаются при выгрузке Штрихкодов в данных API, из-за этого некорректные штрихкоды могут подтянуться в отчет Подсорт. Пожалуйста, ПРОВЕРЯЙТЕ дополнительно штрихкоды по вашим артикулам

Подготовка поставок на Вайлдберриз — одна из самых трудоемких составляющих в работе с площадкой, мы хотим помочь нашим клиентам экономить время на этом. И, надеемся, данная статья вам в этом поможет!

Итак, чтобы подготовить Файл Заказа (который можно загрузить в Вайлдберриз) надо выполнить три шага

Ниже мы покажем формирование Файла Заказа на примере нашего Демо-Кабинета. Поехали!)

Настройка отчета “Подсорт” и экспорт в Excel

Заходим в Личный Кабинет, переходим в отчет “Подсорт”:

В верхней его части (выделено рамкой) находятся настройки, укажите необходимые вам значения настроек и выберите, хотите ли вы формировать поставку с учетом доступности или без (это кнопки справа). Детальное значение настроек указано здесь.

После того, как вы настроили отчет и результат вас устраивает, скачайте его в формате Excel (выбирайте Сводные данные). Как это сделать — смотрите здесь.

Открываем файл, который вы скачали, Excel может немного поругаться на формат файла — ничего страшного, нажмите на кнопку ДА или ОК, чтобы он все-таки открыл файл и разрешите редактирование файла в верхней строке (кнопка подсвечена ниже). Вы должны увидеть следующее содержимое:

Отлично, переходим к следующему этапу

Ручные корректировки и Шаблон

Ручные корректировки рекомендаций из отчета мы будем проводить в специальном шаблоне (далее Шаблон), который нужно скачать здесь.

Скачайте, откройте его и нажмите на кнопку “Разрешить редактирование” (как и с экспортом отчета). Вы должны увидеть следующее:

Обратите внимание, что в файле три вкладки (см. рамку 1 выше)

Ниже мы разберем сценарий “СучетомДоступности” (это рекомендуемый нами режим, когда история по вашим остаткам хотя бы 10+ дней).

Давайте немного разберем столбцы на вкладке “СучетомДоступности”:

Теперь мы готовы начать заполнение нашей таблицы

Подготовка Файла Заказа

Вайлдберриз периодически обновляют шаблон своего Файла Заказа, поэтому рекомендуем скачивать последнюю версию из ЛК (Поставки → Заказы → Кнопка “Шаблон Заказа”)

Открыв скачанный шаблон заказа, вы увидите две заполненные ячейки — заголовки столбцов (не забудьте нажать “Разрешить редактирование”):

Что такое подсорт товара. Смотреть фото Что такое подсорт товара. Смотреть картинку Что такое подсорт товара. Картинка про Что такое подсорт товара. Фото Что такое подсорт товара

Теперь нам надо просто скопировать под эти две ячейки значения из наших “зеленых” столбцов:

Готово — не забываем сохранить оба файла (Ctrl+S), и файл заказа можно загружать в Личном Кабинете Вайлдберриз.

Источник

Анализ своих продаж — План поставок (Подсорт) — полное описание отчета

Что такое подсорт товара. Смотреть фото Что такое подсорт товара. Смотреть картинку Что такое подсорт товара. Картинка про Что такое подсорт товара. Фото Что такое подсорт товара

Общее описание отчета: для чего он нужен?

План поставок (Подсорт) — пожалуй, самый сложный, но возможно и самый полезный отчет, именно он подскажет вам сколько и какого товара отгружать на маркетплейсы, чтобы не потерять товары и не переплачивать за хранение товара.

Отчет имеет большое количество настроек, в том числе можно подгружать дополнительные данные (кратность товара, минимальный остаток и т.д.) — все нюансы разобраны в данной статье.

Настройки отчета

Как и с другими отчетами давайте начнем с настроек, они находятся в верхней части отчета и в этом отчете они разделены на две части

Разберем оба блока настроек

Общие настройки отчета

Ниже идут более сложные настройки, прежде чем мы перейдем к ним давайте разберемся в том как работает отчет на верхнем уровне:

Теперь можем перейти к настройкам

Настройки для фильтрации отчета

Что такое подсорт товара. Смотреть фото Что такое подсорт товара. Смотреть картинку Что такое подсорт товара. Картинка про Что такое подсорт товара. Фото Что такое подсорт товара

Под этим временем находятся настройки для фильтрации отчета по определенным товарам

Отчет: как его читать?

Теперь давайте пройдем по самому отчету и разберем, что означают значения в каждом столбце, а также другие элементы управления

Что такое подсорт товара. Смотреть фото Что такое подсорт товара. Смотреть картинку Что такое подсорт товара. Картинка про Что такое подсорт товара. Фото Что такое подсорт товара

Над самой таблицей вы увидите

В самой таблице 9 столбцов (8 — если вы не указываете Остатки на своем складе), а каждая строка представляет из себя один товар (=штрихкод, т.е разные размеры — это разные строки). Давайте разберем все столбцы

Товар — здесь указано название товара (оно же ссылка на страницу товара на маркетплейсе), артикулы поставщика и маркетплейса, размер, а также штрихкод товара

Бренд и подкатегория — название бренда и категорий, в которых находится товар (для Wildberries подкатегория = предмет, для Ozon — подкатегория самого нижнего уровня в каталоге)

Статистика и режим расчета — здесь мы указываем за сколько дней из выбранного периода оценки спроса есть история по заказам и по остаткам (то есть какие дни нам удалось скачать из API). И далее, в зависимости от того какая статистика доступна по остаткам, поясним

Остаток — текущий остаток товара на складе маркетплейса, также количество товара «в пути» к или от клиентов, а также какое количество товара «ожидается» в поставках, которые находятся «в пути от вас на маркетплейс» (т.е. вы отгрузили, а товар еще не принят складом маркетплейса. Данные о ваших поставках «в пути» вносятся во внешних таблицах — см. раздел внизу

Заказы — среднее число заказов в день (с учетом правила расчета, которое используется для товара), общее число заказов за период и число дней, когда товар был доступен в периоде (т.е. дней, когда остатки товара на складе маркетплейса были больше нуля) — последнее значение всегда не больше числа дней, по которым доступны остатки

Продажи — объем продаж товара (в день) с учетом процента выкупа, равен заказам в день * процент выкупа. Процент выкупа также показывается в этом столбце по каждой позиции. Также в этом столбце указывается на сколько дней продаж хватит текущих остатков товара (считается как текущий остаток поделить на скорость продаж в день)

Свой склад — объем товаров, находящихся на вашем складе. Эту информацию вы можете указать во внешней таблице «Остатки на своем складе». Если эта информация не указана, она не будет учитываться при расчете плана поставок. Если указана — план поставок будет его учитывать. Например: На вашем складе остается 100 шт. товара. Если это указать, то отчет покажет, что для следующей поставки этого количества недостаточно и нужно пополнить эту позицию. Если ваши остатки не указаны, к следующей поставке их может не хватить, но об этом вы узнаете только после сравнения данных из отчета и своих остатков.

К поставке — окончательный расчет необходимого количества к отгрузке считается именно здесь, расчет происходит в несколько этапов, давайте пройдем их последовательно

Упустим, штук — последний столбец, в котором мы показываем сколько продаж будет упущено из-за того, что товары закончатся/закончились до даты текущей поставки. Этот столбец позволяет проанализировать сколько денег вы можете выиграть, если попробуете сделать поставку раньше (просто двигайте дату текущей поставки ближе и смотрите как он меняется)

На этом все — как только расчет закончен, вы можете выгружать данные для создания поставки в Личном Кабинете маркетплейса.

Подробный расчет показателя Плана поставок

Подробный расчет показателя вы можете увидеть нажав на цифру, указанную в столбце К поставке.

Что такое подсорт товара. Смотреть фото Что такое подсорт товара. Смотреть картинку Что такое подсорт товара. Картинка про Что такое подсорт товара. Фото Что такое подсорт товара

Отдельно: внешние таблицы для отчета

Отчет Подсорт очень гибок и поддерживает подгрузку дополнительных данных, чтобы более сделать расчет поставки более индивидуальным именно под ваши цели — для этих целей используйте Внешние таблицы, см. их описание по ссылкам ниже, а также их эффект на Подсорт выше

Благодарим бренд Gururu за возможность использования их данных для написания данной статьи

Источник

Отчет — Подсорт — Полное описание

Общее описание

Подсорт, или прогноз поставок на WB, — один из самых полезных отчетов для большинства поставщиков. Отчет рассчитает, сколько и какого товара отгрузить на Вайлдберриз, чтобы не терять продажи, и сделает это наглядно, так что вы будете понимать, почему именно столько.

Также отчет учитывает особенности вашего бизнеса: графики поставок, глубину страхового запаса и товар в пути. И оптимизирован так, чтобы вы не грузили лишний товар, чтобы не “замораживать” деньги в остатках товара.

Для чего использовать данный отчет

Для подготовки отгрузок на Вайлдберриз — отчет полностью выгружается в Excel, где вы можете внести финальные правки и загружать в Вайлдберриз.

Также мы можем сделать интеграцию с вашей складской системой и тогда мы сможем прогнозировать для вас и заказы на производство/закупку товаров у ваших поставщиков. Если вам это интересно, напишите, нам.

Методика построения

Данный отчет содержит наибольшее число настроек, поэтому давайте начнем с их разбора

В отчете четыре блока настройки (см. выше)

После того, как вы настроили отчет, он автоматически пересчитается и выдаст вам рекомендуемые значения для ближайшей поставки. Как и другие таблицы, эту можно отсортировать по любому столбцу, мы рекомендуем сортировать по столбцам “Продаж в день, шт.” или “Рекомендуем поставить, шт.”. Давайте разберем как отчет выглядит, на примере одной строки (Мускатного ореха):

Настройки и расширения отчета

Основные настройки отчета описаны выше, добавим, что этот отчет поддерживает более глубокую интеграцию с вашими данными (не входит в демо-период и Базовый тариф), в частности

Если вас интересуют подобные интеграции, то просим вас написать нам для обсуждения деталей, сроков и бюджетов: интеграции это сложные задачи и они требуют больших трудозатрат.

Что можно скачать

Как всегда, отчет можно скачать в табличном виде (в Excel). В данном случае это необходимо — для использования данных в файле заказа для Вайлдберриз, как это сделать посмотрите здесь. Также для вашего удобства мы подготовили вам шаблон, котором вы можете подготовить финальный заказ для Вайлдберриз — подробнее здесь.

Источник

Повышаем конверсию и маржу интернет-магазина с помощью умной сортировки товаров

В этой статье я постараюсь понятным языком рассказать о проблемах популярных алгоритмов ранжирования товаров в интернет-магазинах и предложу простой, но при этом глубокий алгоритм, использование которого, позволит увеличить конверсию, избежав излишних сложностей.

Представим себе, что пользователь хочет купить туфли: он заходит на Wildberries или Lamoda, открывает соответствующий раздел и видит несколько тысяч товаров. Очевидно, что он не будет просматривать их все.

Хорошо, что у нас есть фильтры, да? Но, даже если пользователь укажет размер и цвет, останется минимум несколько сотен товаров.

К тому же, если вы когда-нибудь анализировали поведение пользователей в ecommerce, то знаете что большинство пользователей настолько поглощены фотками товаров, что не вспоминают про фильтры и сортировку.

От того какой метод ранжирования товаров будет выбран по умолчанию, зависит какие товары будут первыми, а какие последними. Таким образом, мы приходим к тому, что очень важно какие именно товары будут показаны на первой странице. Думаю, не нужно объяснять, что чем лучше будет эта подборка, тем выше будет конверсия.

Да, можно анализировать конверсию по товарам и сортировать их вручную, но вы не сможете делать это достаточно эффективно, если у вас большой ассортимент. В таком случае нужна автоматизация, которая сама сформирует подборку, которая будет приносить наибольшую прибыль. Главный вопрос в том по каким критериям лучше определить какие товары должны быть первыми.

Давайте посмотрим на популярные методы сортировки.

Очевидно, что сортировка по цене или новизне – это плохие решения, поэтому даже не будем на них останавливаться.

Как насчёт ранжирования по числу просмотров или CTR, чтобы показать сначала наиболее привлекательные товары? Плохая идея. Туфли Christian Louboutin весьма привлекательны, но большинство пользователей не смогут себе их позволить. Поэтому, нельзя задавать сортировкой по умолчанию наиболее просматриваемые товары или товары с лучшим CTR. Практика показывает, что это мешает продажам других, менее привлекательных, но более доступных товаров.

Может тогда использовать ранжирование по числу продаж? Нет. Дешевые товары могут хорошо продаваться, но при этом будут приносить мало маржи по сравнению с продажей меньшего количества товаров в средней ценовой категории.

А если заложить в алгоритм отношение количества продаж ко времени нахождения товара на сайте? Да, такое отношение лежит в основе многих алгоритмов сортировки. И у всех этих алгоритмов есть одна общая проблема – это самоисполняющиеся пророчества. Товары, с небольшим количеством продаж оказываются в конце списка, из-за чего получают мало просмотров и как следствие – мало продаж. Это ввергает их в порочный круг, из которого часто не могут вырваться даже отличные товары, которые потенциально могли бы очень хорошо продаваться, окажись они ближе к началу списка. Одновременно с этим, противоположный сценарий отрабатывает в начале списка: там часто оказываются товары с не самым лучшим потенциалом, но они остаются наверху, поскольку объём продаж, обеспеченный их позицией тянет их к началу списка.

Эффективный алгоритм сортировки товаров должен учитывать множество параметров: рентабельность, продажи, популярность, новизну, отзывы и другие.

Использование умного ранжирования товаров позволит как получить большую выручку и маржу с тем же ассортиментом товаров, так и улучшит восприятие магазина пользователями. В основе метода лежит простая, но учитывающая множество подводных камней формула:

SPV: Sales Per Views.

Заказы: количество заказов товара. Если, в вашем интернет-магазине процент выкупа сильно отличается для разных товаров или категорий товаров, то есть смысл использовать в формуле вместо заказов продажи.

Просмотры: количество просмотров товара. Есть несколько вариантов того, что считать просмотром, но в большинстве случаев будет достаточно, если вы просто будете учитывать просмотры со страницы списка товаров (именно просмотры из списка, а не открытия страницы конкретного товара).

Приведу пример. Допустим, сейчас вы сортируете товары по количеству продаж. У вас в магазине есть Товар А и Товар В. Товар А находится в начале списка, потому что его заказали 20 раз (также у него было 100 просмотров). Товар В находится в конце списка, его заказали 5 раз (и у него было 30 просмотров). Итак, товар А заказывали чаще. Но, по факту товар В продаётся лучше, у него выше SPV, и соответственно он должен ранжироваться выше, чем товар А.

При грубом внедрении этой формулы вы можете столкнуться с неочевидным на первый взгляд проблемами.

Легко испортить показатель SPV по товару закупкой трафика низкого качества. В большинстве случаев с рекламного трафика пользователя сажают на страницу со списком товаров по определенному, довольно узкому фильтру. Соответственно, если качество трафика окажется низким, то эти товары получат много просмотров и мало продаж, что может их незаслуженно уронить в общей категории.

Эта проблема решается просто. Вам нужно учитывать только просмотры пользователей, которые совершили заказ. При этом, нужно учитывать, что есть пользователи которые будут смотреть очень большое количество товаров на сайте из разных категорий. Чтобы такие пользователи не портили нам статистику, желательно учитывать только просмотры внутри категорий, к которым относятся товары, которые заказал пользователь.

Если дизайн вашего магазина предполагает какую-то динамику на страницах списка товаров, например, вы показываете фото в другом ракурсе при наведении мышки, то лучше учитывать это действие как просмотр, вместо обычного показа товара. Ну или хотя бы учитывать только показы в

Также, этот показатель желательно рассчитывать на уровне пользователя, а не сессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *