Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять

13. Прием нефтепродуктов

13.2. Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе (складе топлива и т.д.) в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя. Схема пломбировки должна соответствовать технической документации на автоцистерну. После заполнения пломбируются:

13.3. Автоцистерны оборудуются:

13.4. Автоцистерны поверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается.

13.5. Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками.

13.6. При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

13.7. В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:

13.8. Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

13.9. Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, неполным наполнением или иными причинами, определяется руководством организации-владельца или руководством АЗС.

13.10. Порядок выполнения операций и требований при приеме нефтепродуктов регламентируется:

13.11. Исключен. Порядок выполнения операций и требования при приеме нефтепродуктов железнодорожным транспортом определен правилами технической эксплуатации нефтебаз.

13.12. На принятый по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухгалтерию организации-поставщика, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету.

13.13. Количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учета поступивших нефтепродуктов (Приложение 5) и в сменном отчете.

13.14. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

13.15. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие паспортов и сертификатов качества.

13.16. При приеме нефтепродуктов по трубопроводу и от наливных судов обязательно представление данных о партии и сертификатов качества.

Источник

Правила пломбирования грузов

Одним из эффективных способов решения проблем, связанных с обеспечением безопасности и сохранности грузов, является применение надежных средств пломбирования и индикации, которые позволяют ограничить доступ к материальным ценностям, вовремя обнаружить факт вскрытия или нарушений условий хранения или транспортирования, детализировать учет груза или товара, регистрировать пломбирование в товарно-транспортной накладной, вести компьютерный учет товаров и регулировать отношения с поставщиками и клиентами при возникновении конфликтных ситуаций. Использование средств пломбирования и индикации сокращает финансовые и временные потери, дисциплинирует персонал, увеличивает скорость обработки грузов, позволяет отслеживать груз на каждом этапе его следования, что гарантирует высокое качество продукции.

При назначении груза одному грузополучателю должны быть опломбированы загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны. При перевозке груза в несколько адресов внутри фургона можно устанавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдельные пломбируемые секции. Если осуществляется перевозка мелкоштучных товаров, находящихся в ящиках, коробках и другой таре в неопломбированном ПС или контейнерах, их пломбируют (обандероливают) отдельно.

Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков). Если пломбирование выполняет АТО, пломбы должны иметь наименование организации и номер тисков.

Пломбирование груза, укрытого брезентом, можно производить, только когда соединение его с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. Пломбы навешивают на концах соединительного материала в местах стыкования последнего с кузовом ПС.

Перед пломбированием автофургонов (контейнеров) обе дверные накладки должны быть скреплены закрутками из термически обработанной (отожженной) проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250. 260 мм. Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6. 10 мм и расстоянием между ними 35 мм. Скрепление дверных накладок проволочными закрутками осуществляет грузоотправитель, производящий погрузку груза.

Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или двумя параллельными отверстиями и термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6 мм.

Пломбы должны быть навешаны на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производят из расчета четырех витков на сантиметр длины. Навешивание пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке:

При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускают через входные отверстия пломбы, скручивают в 2 — 3 витка, и витки втягивают в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками. Если используют полиэтиленовые пломбы с камерой, концы проволоки пропускают через входные отверстия пломбы, затем скручивают между собой двумя витками, один конец проволоки закручивают вокруг второго, а затем второй — вокруг первого и т.д. После этого образовавшийся узел втягивают до отказа в камеру и зажимают пломбу пломбировочными тисками.

Петля, образуемая при пломбировании между ушками дверной накладки (крышки колпака цистерны) и пломбой, должна быть не более 25 мм.

Пломбы сжимают тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получались четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена, и в случае обнаружения дефекта (неясность цифр знака тисков, срез знаков и т.п.) ее заменяют. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.

Перевозка с неясными оттисками установленных знаков на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается.

Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы указывают в товарно-транспортной накладной.

Материалы, которыми произведено обандероливание (бумажная лента, тесьма и т.д.), должны представлять собой единое целое (без узлов и наращивания) и скрепляться в местах соединений отличительным знаком изготовителя или грузоотправителя (печатью или штампом). Обандероливание производят так, чтобы без разрыва материала, которым оно произведено, доступ к грузу был невозможен. При перевозках AT товаров в международном сообщении применяют пломбировочные устройства повышенной надежности с определенными техническими характеристиками:

Усилие сопротивления разрыву, кН. 20

Диаметр гибкого стержня (троса), мм. 6

Длина гибкого стержня, мм. 330

Пломбировочное устройство повышенной надежности — средство таможенной идентификации, накладываемое на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров), которые допущены для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами в соответствии с нормативными актами ГТК России.

Такие устройства являются универсальными устройствами однократного использования для блокирования запирающихся узлов грузовых отделений и накладываются должностными лицами таможенных органов.

Сотрудник таможенного органа отправления после завершения операций таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств накладывает пломбировочные устройства на запирающиеся узлы грузовых отделений, указывая число и номера пломбировочных устройств в нижеприведенных документах:

• в накладной или товарно-транспортной накладной ниже направляющего штампа либо штампа «Выпуск разрешен»;

• графе «Наложены таможенные обеспечения» акта таможенного досмотра — в случаях проведения таможенного досмотра;

• графе «С» документа контроля доставки, грузовой таможенной декларации;

• графе 16 книжки МДП.

При вскрытии грузовых отделений на стационарных пунктах таможенного контроля оформляется акт досмотра, который подписывает перевозчик и сотрудники таможенного органа. После завершения операций таможенного контроля сотрудник таможенного органа накладывает новые пломбировочные устройства. Наложение новых пломбировочных устройств производится в присутствии перевозчика.

Сотрудник таможенного органа назначения, проводящий таможенный досмотр, проверяет наличие, целость и подлинность пломбировочных устройств. В случае отсутствия пломбировочных устройств, повреждения, подмены или сомнения в их подлинности товары и транспортные средства помещают на склад временного хранения или размещают в зоне таможенного контроля, при этом проводят полный таможенный досмотр доставляемых товаров и транспортных средств.

Современные средства пломбирования

Сфера применения современных пломб практически безгранична — это опломбирование контейнеров, транспортных средств, торговых и складских помещений, транспортной тары и т.п.

Современные пломбы делят на две группы: индикаторные, которые несут функцию индикации доступа к опломбированному объекту, и силовые, которые помимо этого выполняют и функции замка. Индикаторные пломбы легко снимаются вручную или с помощью ножниц, для снятия силовых пломб требуется специальный тросорез или болторез.

Основные виды современных устройств пломбирования и индикации делят на следующие виды:

• силовые номерные пломбы (болтового и тросового типа), выполняющие функцию контрольной пломбы и замка одновременно;

• пластиковые и металлические номерные индикаторные пломбы, выполняющие функцию контроля доступа;

• номерные самоклеящиеся пломбы — защитный скотч и наклейки для упаковки тары, паллет и др., выполняющие функцию контроля доступа;

• индикаторы бережного обращения с продукцией, фиксирующие факт переворота, удара или падения груза;

• индикаторы соблюдения температурного режима во время транспортирования и хранения.

Силовые номерные пломбы болтового типа.

К этой группе самозапирающихся пломб относятся металлические пломбы одноразового использования, так называемые силовые пломбы, для разрушения которых требуется приложение определенных физических усилий на разрыв (разрушение). Они имеют жесткий блокирующий элемент в виде стержня, предназначены для запирания и одновременного пломбирования складских помещений, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 8 и не более 18 мм. Конструкция данной группы пломб позволяет запирать в основном объекты с соосным (совпадающим) расположением пломбировочных отверстий.

Силовые номерные пломбы тросового типа.

Пломбировочные устройства тросового типа имеют гибкий блокирующий элемент в виде троса и позволяют производить запирание и одновременное пломбирование объектов с несовпадающими пломбировочными отверстиями, расположенными на расстоянии друг от друга.

Данная пломба является силовым самозатягивающимся устройством, позволяющим при замыкании получить петлю минимального размера и предназначенным для запирания и одновременного пломбирования складских помещений, хранилищ, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, автофургонов, хопперов-зерновозов и других грузовых транспортных средств с диаметром пломбировочных отверстий не менее 2,5 мм.

Индикаторные универсальные пластиковые пломбы.

К этой группе самозапирающихся пломб относятся пломбировочные устройства индикаторного типа, которые изготовлены из полимерных материалов, устанавливаются вручную, без приложения больших физических усилий.

Индикаторная универсальная пластиковая пломба является самозапирающимся одноразовым устройством и предназначена для пломбирования складских и служебных помещений, сейфов, передвижных контейнеров бортового питания, инкассаторских сумок, почтовых посылок и других объектов, имеющих несовпадающие отверстия, расположенные на расстоянии друг от друга.

В зависимости от конструктивных особенностей индикаторные пломбы данной группы подразделяют на пломбировочные устройства с фиксированной длиной петли и на самозатягивающиеся пломбы, позволяющие при замыкании получить произвольную петлю, в том числе минимального размера. Фиксированная петля необходима при опломбировании объектов, пломбировочные отверстия которых имеют свободный ход (двери автомашин, складов и т.п.), так как самозатягивающаяся пломба при движении может деформироваться. В зависимости от конструкции гибкого элемента индикаторные пломбы делятся на пломбы ленточного типа и пломбы с гибким элементом круглого сечения. Пломбы ленточного типа более требовательны к диаметру пломбировочного отверстия (как правило, более 6 мм). Также пломбы различаются по назначению и материалу. Некоторые пломбы имеют конструкцию, сочетающую в себе комбинацию пластикового корпуса и металлического запирающего элемента.

Индикаторные пломбы предназначены в основном для контроля доступа к товарам и грузам при их транспортировании и хранении. На каждой пломбе нанесены неповторяющиеся идентификационные номера и другая маркировка. Надежность пломб данной группы определяется конструкцией замковой части пломбы и характеристиками материала корпуса и гибкого элемента. Свойства материала пломб позволяют использовать их в различных климатических условиях. Пломбы этой группы обладают высокой химической стойкостью при их применении в агрессивных средах.

Характеристики пломб данного типа представлены в таблице:

Индикаторные универсальные пластиковые пломбы:

Характеристика

Универсальная индикаторная пломба, широко применяется при опломбировании складских помещений, сейфов, автомашин и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 2,3 мм.

Одноразовая номерная пломба фиксированной длины, предназначенная для опломбирования складских помещений, автомобилей и другого оборудования, имеющего диаметр пломбировочных отверстий более 7 мм; позволяет пломбировать несовмещенные и деформированные отверстия.

Универсальная индикаторная пломба, широко применяется при опломбировании складских помещений, сейфов, передвижных контейнеров бортового питания, автомашин и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 3 мм (Секьюрпул 2 мм) и 4,5 мм (Секьюрпул 3,8 мм).

Высоконадежная индикаторная пломба, предназначена для опломбирования складских помещений, автомашин, передвижных контейнеров бортового питания на авиалиниях, инкассаторских сумок, сейфов и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 3,5 мм; легко затягивается вручную, хорошо видна буквенно-цифровая маркировка.

Конструкция этого запорного устройства имеет несколько степеней защиты. Пломба предназначена для опломбирования денежных хранилищ в банках, счетчиков различного целевого назначения, емкостей и бензоколонок на автозаправочных станциях, весов и других измерительных приборов, диаметр пломбировочного отверстия которых не менее 1 мм.

Комбинированная пломба, применяется для опломбирования автомашин, передвижных контейнеров беспошлинной торговли на авиалиниях, денежных хранилищ в банках и т.п.; наличие маркировки выделяет пользователя и повышает безопасность.

Индикаторные пластиковые пломбы для мешков.

К этой группе самозапирающихся пломб относятся пломбировочные устройства ленточного типа, которые изготовлены из полимерных материалов и не требуют дополнительных приспособлений при пломбировании и снятии, устанавливаются вручную, без приложения больших физических усилий.

Особенностью таких пломб является наличие специальных шипов, предотвращающих вращение пломбы на мешке.

Пломбы данного типа являются удобными эффективными самозапирающимися устройствами и предназначены для пломбирования мешков с почтой, ценными бумагами, денежными средствами и т.п.

Индикаторные металлические пломбы.

Пломба данного типа является удобной, надежной альтернативой свинцовой пломбе и представляет собой простое пломбировочное устройство, эффективное при оперативном пломбировании транспортных средств, недорогих товаров, почтовых отправлений, счетчиков, весов.

Индикаторная пломба имеет двухкомпонентную металлическую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и витой гальванизированной проволоки, и позволяет при замыкании получить петлю минимального размера. При этом возможно запирание объектов с несовпадающими отверстиями, расположенными на расстоянии друг от друга. Установку индикаторной металлической пломбы производят вручную, без специальных приспособлений; при незначительной попытке разгибания (несанкционированного вскрытия) корпус пломбы в месте сгиба разрушается.

Индикаторные ленточные металлические пломбы. Металлические индикаторные пломбы ленточного типа являются высоконадежными самозапирающимися устройствами с высокой степенью защиты и предназначены для пломбирования АТС, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, торговых павильонов, складских помещений и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 9 мм.

Корпус и лента пломбы изготовлены из одного материала — листовой луженой стали и для работы в неблагоприятных климатических условиях (долгосрочное транспортирование грузов по морю) могут быть гальванизированы или покрыты лакокрасочным материалом.

Конструкция пломбировочного устройства данной группы позволяет запирать объекты с соосным (совпадающим) расположением пломбировочных отверстий.

Данные пломбы могут выдерживать невысокие силовые и эксплуатационные нагрузки. Замыкание пломб производится вручную, без специальных приспособлений, а снятие — с помощью бытовых кусачек (ножниц) путем перекусывания ленты.

Такие пломбы предназначены для опечатывания объектов, которые невозможно опломбировать стандартными средствами (картонные коробки, ящики, мешки, различные пластиковые и металлические поверхности). Существуют два типа номерных самоклеящихся пломб — в виде пломбировочной ленты-скотча и единичной наклейки.

Данные изделия предназначены для использования в широком диапазоне температур окружающего воздуха, в различных климатических условиях. Особенностью этих изделий является индивидуальная нумерация. На поверхности пленки нанесены индивидуальные неповторяющиеся контрольные семизначные цифровые номера. На поверхности наклеек нанесены индивидуальные неповторяющиеся контрольные шестизначные цифровые номера, товарный знак предприятия-изготовителя, имеются свободные места для проставления даты и подписи устанавливающего лица.

Пломбирование производится путем наложения изделия на участок возможного доступа. При попытке вскрытия на изделиях в месте склеивания проявляются индикаторные надписи «Вскрыто», легко определяемые визуально и сохраняющиеся при попытке повторного наклеивания.

Основные запорно-пломбировочные устройства:

Силовые запорно-пломбировочные устройства:

Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Смотреть фото Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Смотреть картинку Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Картинка про Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Фото Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять

Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Смотреть фото Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Смотреть картинку Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Картинка про Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Фото Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять

Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Смотреть фото Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Смотреть картинку Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Картинка про Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять. Фото Что такое пломбировка автоцистерны для чего и как ее проверять

Контроль падений и переворота грузов

Для контроля за бережным обращением с грузом служат специальные индикаторы. Одноразовый ударный индикатор предназначен для определения факта удара или падения упаковки, коробки, ящика или контейнера с грузом во время транспортирования; прикрепляется непосредственно на упаковку груза. Если сила удара вследствие падения или неправильного обращения упаковки с грузом превышает допустимые значения, индикатор окрашивается в красный цвет. Обычные толчки во время транспортирования не приводят к срабатыванию индикатора. Срабатывание индикатора служит сигналом для проверки сохранности перевозимого груза. При срабатывании ударного индикатора его нельзя вернуть в прежнее положение, в котором он был до удара.

Существуют различные виды ударных индикаторов, различающихся по уровню чувствительности и рассчитанных на ударную нагрузку от 25g до 150g. Тип пломб определяется исходя из массы, объема груза, а также допустимой высоты падения (от 0,15 м и более). Пломбы прикрепляют непосредственно на сам продукт (изделие), чтобы обеспечить возможность индикации удара на любом этапе жизнедеятельности продукта: во время производства, перевозки, при использовании его конечным клиентом.

Одноразовый индикатор для определения факта переворачивания или опрокидывания груза в процессе хранения и транспортирования — удобное средство контроля для тех видов грузов, которые должны в течение всего процесса транспортирования находиться в вертикальном положении. Его прикрепляют непосредственно на упаковку с грузом. Обычные толчки во время транспортирования не приводят к срабатыванию индикатора.

Применение таких индикаторов гарантирует высокую точность отслеживания и контролирования груза в пути. Белый цвет индикатора свидетельствует о том, что груз не отклонялся на угол более 80° от вертикального положения. Если цвет индикатора красный, значит требуемые условия не соблюдались и владелец груза может предъявить претензии к перевозчику.

Индикаторы контроля температурных режимов

Температурные индикаторы предназначены для контроля за соблюдением температурного режима. Существуют два типа индикаторов, срабатывающих на отклонение температуры выше и ниже нормы, которые в свою очередь имеют несколько разновидностей.

Одноразовое индикаторное устройство, предназначенное для обнаружения факта понижения температуры во время транспортирования или при хранении продукта ниже допустимого значения, может производить контроль как всего помещения в целом, так и каждой упаковки в отдельности. Его устанавливают непосредственно внутри упаковки с грузом.

Для облегчения контроля за процессом транспортирования и хранения продукции, а также для удобства использования совместно с индикатором применяют сопроводительные карточки, выполняющие товаросопроводительную функцию.

Одноразовое индикаторное устройство, предназначенное для обнаружения факта превышения допустимой температуры во время транспортирования или при хранении продукта, а также продолжительности ее воздействия, может производить контроль как всего помещения в целом, так и каждой упаковки в отдельности; устанавливается непосредственно внутри упаковки с грузом. Если температура превысила допустимый уровень за определенный промежуток времени, индикатор окрашивается в красный цвет.

С помощью индикатора можно определить общую продолжительность воздействия недопустимой температуры и оставшийся срок хранения продукта.

Температурные индикаторы размещаются:

— внутри или снаружи контейнера;

— на каждом ящике или в каждом АТС, вагоне;

— при скоропортящемся товаре (например, рыба или молочные продукты) индикатор может размещаться на самом продукте или в каждом АТС, при этом обычно размещаются не менее двух индикаторов спереди и сзади внутри кузова АТС.

Источник

8 Процедуры с нефтепродуктами

8.1 Прием нефтепродуктов

8.1.1 Нефтепродукты могут поступать на АЗС автомобильным и иными видами транспорта. Возможна комбинация видов поставок нефтепродуктов. Прием нефтепродуктов осуществляется в соответствии с технологической схемой приема нефтепродуктов на АЗС, в составе проектной документации. При приеме нефтепродуктов на многотопливных АЗС должны быть учтены дополнительные требования, связанные с необходимостью выполнения положений СП 156.13130.2014.

8.1.2 До прибытия АЦ работник АЗС, осуществляющий прием нефтепродуктов, освобождает въезд на территорию АЗС для беспрепятственного проезда АЦ к площадке слива нефтепродуктов и проверяет отсутствие вокруг площадки потенциальных источников возгорания. Площадка слива должна быть очищена от грязи, мусора, снега, наледи, воды. При необходимости площадка и подъездные пути к ней на территории АЗС обрабатываются противогололедным реагентом или песком.

8.1.3 Перед постановкой АЦ под слив нефтепродуктов работник АЗС (кроме ААЗС):

— открывает задвижки для приема нефтепродуктов в резервуар аварийного пролива (при его наличии на АЗС);

— закрывает задвижки на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для слива нефтепродуктов;

— обеспечивает место слива первичными средствами пожаротушения;

— контролирует наличие сорбента, песка и др. материалов для локализации возможных последствий случайных или аварийных проливов нефтепродуктов.

8.1.4 По прибытии АЦ на территорию АЗС проверяется наличие у водителя АЦ специальной одежды и обуви, защитной каски, СИЗ от падения с высоты и контролируется соблюдение следующих требований к оборудованию АЦ:

— противопожарный инвентарь и средства пожаротушения должны соответствовать действующим нормам;

— АЦ при внешнем осмотре не должна иметь признаков негерметичности оборудования, неисправностей системы заземления, лестниц, поручней, анкерных устройств;

— сливные патрубки АЦ должны иметь обозначения (в том числе цветовые) сливаемых нефтепродуктов и обеспечивать герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов сливных устройств.

При выявлении нарушений продолжение приема нефтепродуктов не допускается.

8.1.5 Работник АЗС, осуществляющий прием нефтепродуктов, организует безопасное маневрирование АЦ при движении по территории АЗС, въезде и размещении на площадке слива нефтепродуктов. При этом:

— в случае прибытия на АЗС более одной АЦ одновременно ожидающая АЦ должна находиться для ожидания только вне территории АЗС;

— на площадке слива нефтепродуктов АЦ должна размещаться по направлению к выезду с АЗС, на выездном пути не должно быть помех для движения (должно быть обеспечено проектом АЗС);

— АЦ размещается на расстоянии не ближе 1 м от сливных горловин площадки слива нефтепродуктов, не создавая помех въезду и выезду транспортных средств на территорию АЗС;

— АЦ после остановки на площадке слива нефтепродуктов ограждается сигнальными конусами с учетом обеспечения зоны безопасности не менее 3 м. Если в зоне безопасности оказываются ТРК (МРК), на время приема нефтепродуктов реализация нефтепродуктов через данные ТРК прекращается, на раздаточных кранах ТРК (МРК) вывешиваются таблички о прекращении продажи нефтепродуктов.

8.1.6 АЦ с нефтепродуктами, отправляемыми на АЗС, пломбируются представителем отправителя (или перевозчика) нефтепродуктов в соответствии со схемой пломбировки в составе технической документации на АЦ. Горловина(ы) заполненной нефтепродуктами АЦ, а также устройство слива нефтепродуктов пломбируются. В случае оснащения АЦ насосом пломбируется вентиль (задвижка), находящийся между емкостью с нефтепродуктами и насосом.

Установленные пломбы должны полностью исключать открытие люка горловины, устройства слива, вращения или открытия опломбированных вентилей (задвижек). Пломбы содержат индивидуальные номера. Индивидуальные номера пломб отражаются в товарно-транспортной документации, прибывающей на АЗС с АЦ.

8.1.7 Допускается использование для перевозок нефтепродуктов на АЗС АЦ, оборудованных СГДКК, исключающими неавторизированный доступ к нефтепродуктам в пути следования от места заполнения нефтепродуктами и сигнализирующими о попытках такого доступа немедленно или по прибытии АЦ на АЗС. В таких АЦ горловины, устройства слива и вентили между емкостью с нефтепродуктами и насосом номерными пломбами могут не пломбироваться. Работа с СГДКК при приеме нефтепродуктов из АЦ на АЗС осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией на СГДКК.

8.1.8 После установки АЦ на площадке для слива нефтепродуктов работник АЗС контролирует вскрытие водителем пломб и открытие люков горловин АЦ, после чего производит действия в соответствии с 10.3.

8.1.9 При работе на АЦ следует руководствоваться следующими правилами:

— не допускается подниматься на АЦ без защитных очков и защитной каски, зафиксированной на голове с помощью ремешка, пропущенного под подбородком, без спецодежды и спецобуви, СИЗ от падения с высоты, при опущенном или незафиксированном поручне либо не держась за него. Если поручень неисправен, не может быть поднят и зафиксирован в рабочем положении, подниматься на АЦ запрещается;

— подниматься и спускаться с АЦ необходимо, следуя правилу трех точек опоры (держась обеими руками за поручни и поочередно переступая ступеньки), запрещается спрыгивать с лестницы АЦ;

— при подъеме и передвижении на АЦ следует обеспечить правильное применение СИЗ от падения с высоты в соответствии с действующими нормативными документами;

— во время приема нефтепродуктов должно применяться только специальное оборудование, допущенное к применению с нефтепродуктами, во взрывозащищенном исполнении и исключающее искрообразование при ударах;

— вскрывать разрешается люки только тех секций АЦ, нефтепродукты в которых предназначены к сливу на данной АЗС;

— одновременно может находиться открытым только один из люков АЦ;

— необходимо располагаться на АЦ с наветренной стороны от открытого люка и не наклоняться низко, избегая вдыхания паров нефтепродуктов, либо применять соответствующие СИЗ органов дыхания;

— перед началом слива АЦ, после завершения действий в соответствии с 8.1.8 и 8.1.10 люки вскрытых секций АЦ должны быть закрыты;

— открывать и закрывать люки АЦ следует плавно, без ударов.

8.1.10 При измерении массы нефтепродуктов в АЦ руководствуются следующими требованиями:

а) если измерение массы нефтепродуктов, принимаемых на АЗС из АЦ, осуществляется косвенным методом статических измерений массы по ГОСТ Р 8.595 (с использованием АЦ как меры полной вместимости), то работник АЗС проверяет заполнение АЦ относительно указателя уровня налива, фиксирует выявленные отклонения от его верхней плоскости, измеряет плотность и температуру и осуществляет расчет массы нефтепродуктов в соответствии с применяемой методикой измерений. В данном случае АЦ должна иметь документы об утверждении типа средств измерений и быть зарегистрированной в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и поверенной в установленном порядке. Положение (уровень) указателя уровня налива АЦ должно быть зафиксировано клеймом поверителя;

б) если измерение массы нефтепродуктов, принимаемых на АЗС из АЦ, осуществляется прямым или косвенным методом динамических измерений по ГОСТ Р 8.595 (с использованием счетчиков или массомеров, установленных на АЦ или на участке слива нефтепродуктов на АЗС) или косвенным методом статических измерений массы по ГОСТ Р 8.595 (в приемном резервуаре АЗС), то требования перечисления а) 8.1.10 не выполняются.

8.1.11 При оборудовании АЦ СГДКК допускается выполнение требований 8.1.8-8.1.10 только при выявлении (сигнализации) системой попытки неавторизированного доступа к нефтепродуктам в АЦ в пути следования. При отсутствии такого сигнала, нефтепродукты могут быть слиты в резервуар АЗС без измерения его массы, отбора пробы, контроля отсутствия воды и проведения приемо-сдаточных испытаний.

8.1.12 Перед началом слива нефтепродуктов работник АЗС:

а) на основании расчета свободного объема приемного резервуара убеждается, что принимаемый нефтепродукт может быть слит в резервуар с учетом требований 7.1.8;

б) убеждается в исправности сливного оборудования, в правильности включения запорной арматуры и присоединения водителем сливных рукавов АЦ к сливному устройству площадки слива нефтепродуктов;

в) принимает меры для исключения возможности движения транспортных средств на расстоянии ближе 3 м от места слива нефтепродуктов;

г) прекращает на время проведения измерений заправку транспортных средств через раздаточные краны ТРК, связанные с приемным резервуаром, проводит измерение массы нефтепродукта в резервуаре в соответствии с применяемой методикой измерений;

д) возобновляет заправку транспортных средств через ТРК (раздаточные краны), связанные с приемным резервуаром при условии, что в организации, эксплуатирующей АЗС, разработана и реализована система организационно-технических мероприятий по контролю и обеспечению качества нефтепродуктов и соблюдению промышленной безопасности при заправке из приемного резервуара при одновременном сливе в него нефтепродукта;

е) контролирует действия водителя (см. 8.1.13), дает водителю разрешение на слив.

8.1.13 Водитель перед началом слива нефтепродуктов:

— выключает двигатель АЦ;

— устанавливает противооткатные башмаки, осуществляет постановку АЦ на ручной тормоз или ручной кран пневмотормоза;

— присоединяет АЦ (прицеп) к действующему заземляющему устройству контура заземления АЗС;

— контролирует исправность технологического оборудования АЦ (сливные устройства, сливные рукава, заземление);

— присоединяет сливные рукава АЦ к сливным устройствам приемных резервуаров АЗС в соответствии с марками нефтепродуктов;

— подключает устройство возврата паров (при наличии).

8.1.14 Технологические операции по сливу нефтепродуктов осуществляются в соответствии с эксплуатационной документацией на АЦ. В процессе слива нефтепродуктов в резервуары АЗС обеспечивается постоянный контроль водителем хода слива нефтепродуктов в целях предотвращения их проливов.

8.1.15 По окончании слива:

— работник АЗС лично убеждается в том, что нефтепродукт из АЦ слит полностью;

— в случае одновременной заправки и слива нефтепродуктов [см. перечисление д) 8.1.12] работник АЗС прекращает заправку транспортных средств через ТРК (раздаточные краны), связанные с приемным резервуаром;

— проводится измерение массы нефтепродукта в резервуаре в соответствии с применяемой методикой измерений;

— восстанавливается заправка транспортных средств через ТРК (раздаточные краны), связанные с приемным резервуаром.

По завершении операции приема нефтепродуктов работник АЗС обеспечивает безопасный выезд АЦ с территории АЗС.

8.1.16 На ААЗС соблюдение правил постановки АЦ под слив нефтепродуктов, правильность действий водителя, изложенных в 8.1.4, 8.1.5, 8.1.13, контроль хода слива нефтепродуктов и его завершение осуществляются диспетчером с диспетчерского пункта посредством видеонаблюдения.

Оборудование и организация эксплуатации ААЗС должны обеспечивать:

— дистанционное управление процессом слива диспетчером с диспетчерского пункта;

— прекращение и возобновление отпуска нефтепродуктов через ТРК (раздаточные краны), связанные с резервуаром, в который производится слив нефтепродуктов;

— измерение массы нефтепродуктов в резервуаре до и после слива, расчет массы принятых нефтепродуктов для сопоставления с данными товаросопроводительных документов.

8.1.17 Не допускается прием нефтепродуктов в случаях:

— неисправности технического и технологического оборудования АЗС, задействованного в данной операции;

— неисправности сливного устройства АЦ, наличия внешних признаков повреждения сливного рукава;

— неисправности устройств заземления АЦ и/или площадки слива нефтепродуктов АЗС;

— при отсутствии или неправильном оформлении товарно-транспортной документации, свидетельства о поверке АЦ;

— во время грозы (в случае наступления грозы уже после начала приема нефтепродуктов прием прекращается до ее окончания);

— с нарушениями в области обеспечения качества нефтепродуктов (см. 10.5);

— при неисправности поручней или леерных ограждений (при их наличии), отсутствии специальной одежды и обуви, защитной каски, средств индивидуальной защиты от падения с высоты у водителя АЦ.

Решение о начале или продолжении слива (после устранения выявленных нарушений или условий, при которых слив запрещен) или возврате нефтепродуктов в АЦ поставщику принимается в порядке, установленном в эксплуатирующей АЗС организации.

8.1.18 Порядок приема нефтепродуктов, поступивших на АЗС не автомобильным видом транспорта, определяется согласованными с поставщиками нефтепродуктов технологическими регламентами (инструкциями, технологическими картами), не противоречащими настоящему стандарту.

8.1.19 Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей пролив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие документов в соответствии с 10.2.

Маркировка тары должна соответствовать ГОСТ 1510.

8.2 Отпуск нефтепродуктов

8.2.1 Отпуск нефтепродуктов на АЗС осуществляется только через ТРК (МРК) в баки транспортных средств или тару клиентов, на собственные технологические нужды АЗС, а также путем реализации расфасованных нефтепродуктов. При отпуске нефтепродуктов на многотопливных АЗС должны быть учтены дополнительные требования, связанные с необходимостью выполнения положений СП 156.13130.2014.

— с указанием конкретного объема («заданная доза»);

— на конкретную сумму денег;

8.2.3 Действия работников АЗС при отпуске нефтепродуктов осуществляются в соответствии с регламентами организации, эксплуатирующей АЗС, устанавливающими порядок и правила проведения кассовых операций с наличными и безналичными платежными средствами, эксплуатации контрольно-кассовой техники, задания и отпуска клиенту доз по предоплате или постоплате (в зависимости от установленного в организации порядка), возврата неиспользованной предоплаты, реализации продовольственных и промышленных товаров и услуг, реализации программ лояльности клиента и т.п.

8.2.4 Образцы расфасованных нефтепродуктов или необходимая информация для ознакомления с их ассортиментом и розничными ценами должны размещаться в местах, доступных для клиентов.

8.2.5 Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации.

8.2.6 При заправке транспортных средств на АЗС соблюдают следующие правила:

— работник АЗС контролирует расположение транспортных средств, которое должно обеспечивать возможность их аварийной эвакуации с территории АЗС;

— заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди [внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов)], а также транспортных средств лиц, имеющих в соответствии с законодательством право внеочередного обслуживания на предприятиях торговли и сервиса)];

— перед заправкой и на всем протяжении заправки двигатель заправляемого транспортного средства выключается;

— мототехника должна подаваться к ТРК с заглушенными двигателями, остановка и пуск их двигателей возможны не ближе 15 м от ТРК;

— автомобили, автобусы и автотракторная техника подъезжают к ТРК своим ходом;

— загрязненные или случайно облитые нефтепродуктами части транспортных средств после заправки до пуска двигателей должны быть протерты насухо;

— случайно или аварийно пролитые при заправке нефтепродукты должны быть немедленно засыпаны песком или специальным сорбентом с последующим его удалением в специально выделенные контейнеры (емкости) на территории АЗС;

— расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним транспортными средствами должно составлять не менее 1 м;

— перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территории АЗС либо на территории АЗС на организованном парковочном месте.

8.2.7 Персонал АЗС во время отпуска нефтепродуктов должен:

а) обеспечивать постоянный контроль выполнения правил заправки транспортных средств;

б) требовать от водителя заправляемого транспортного средства выполнения правил заправки и правил поведения при нахождении на территории АЗС;

в) осуществлять постоянный контроль работы ТРК;

г) визуально контролировать места заправки транспортных средств, предупреждая возможные проливы нефтепродуктов, и принимать меры к их устранению;

д) контролировать соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности, приостанавливая, при необходимости, эксплуатацию АЗС до устранения нарушений.

8.2.8 Отпуск нефтепродуктов на ААЗС (самостоятельная оплата водителями через специальный платежный терминал и заправка нефтепродуктами транспортных средств через ТРК) контролируется оператором с диспетчерского пункта с использованием системы видеонаблюдения. Необходимые разъяснения водителям транспортных средств, касающиеся порядка оплаты и заправки нефтепродуктами, предоставляются диспетчером по запросу водителя посредством двусторонней голосовой или аудио- и видеосвязи.

8.2.9 Отпуск нефтепродуктов через ТРК (МРК) на собственные технологические нужды АЗС может осуществляться в целях:

а) отбора проб нефтепродуктов с целью измерения температуры и плотности нефтепродуктов в резервуарах (допускается исключительно при невозможности отбора проб непосредственно из резервуара);

б) отбора проб нефтепродуктов для проведения испытаний;

в) поверки ТРК или контрольной проверки точности отпуска нефтепродуктов через ТРК;

г) обеспечения работы автономных источников электрического питания, газонокосилок, снегоуборочной техники и т.п.

8.2.10 Для проведения отпуска на собственные технологические нужды АЗС должен выбираться такой период времени, в течение которого проведение соответствующих технологических операций не создаст помех обслуживанию клиентов (за исключением тех случаев, когда осуществляется отбор проб нефтепродуктов или проверка точности отпуска нефтепродуктов через ТРК по инициативе государственных надзорных органов, руководства эксплуатирующей АЗС организации или по требованию клиента).

8.2.11 Для отпуска нефтепродуктов на собственные технологические нужды АЗС (кроме отпуска по требованию клиента) осуществляется предварительный перевод ТРК (МРК) в режим технологического отпуска (без регистрации контрольно-кассовой техникой операции продажи нефтепродуктов).

8.2.13 Контрольные проверки ТРК (МРК) проводят в целях контроля работы ТРК (МРК) и обеспечения нормированных, в соответствии с описанием типа средства измерений и положений 7.2.2, показателей их точности в соответствии с регламентом контрольных проверок, установленным в эксплуатирующей АЗС организации.

8.2.14 Контрольные проверки ТРК (МРК) проводятся периодически, в соответствии с графиком, утвержденным руководителем организации, эксплуатирующей АЗС, или уполномоченным им лицом. Контрольные проверки ТРК проводят также при проверках государственными надзорными органами или по инициативе руководства эксплуатирующей АЗС организации, а также при поступлении жалоб клиентов [в присутствии проверяющих лиц или клиентов (по согласованию)].

8.3 Размещение товарных запасов нефтепродуктов

8.3.1 Размещение товарных запасов нефтепродуктов на АЗС осуществляется в резервуарах и в фасованном виде, в таре.

8.3.2 Техническое и технологическое оборудование АЗС, организация его эксплуатации должны обеспечивать исключение загрязнения, смешения, обводнения, воздействия атмосферных осадков на хранимые в резервуарах нефтепродукты.

8.3.3 Не допускается наличие в резервуарах подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды. При отсутствии в резервуаре такого устройства не допускается наличие подтоварной воды выше, чем 25 мм от нижней внутренней образующей резервуара.

8.3.4 Размещение товарных запасов нефтепродуктов в резервуарах осуществляется с учетом требований к сокращению потерь, контролю и обеспечению качества нефтепродуктов.

8.3.5 Сокращение испарений нефтепродуктов достигается за счет оснащения резервуаров АЗС, предназначенных для размещения товарных запасов автомобильных бензинов, газовой обвязкой или оборудованием этих резервуаров и совмещенных с ними ТРК, системами рециркуляции паров бензина.

8.3.6 Перекачки нефтепродуктов непосредственно между резервуарами АЗС проводятся при условии, если это предусматривается эксплуатационной документацией производителя технологической системы АЗС, и только в исключительных случаях:

— с целью освобождения резервуара и вывода его из эксплуатации для проведения зачистки, ремонта или градуировки;

— при аварийных ситуациях;

— при изменении схемы размещения реализуемых нефтепродуктов.

Проведение перекачек нефтепродуктов в других случаях запрещается.

8.3.7 Порядок размещения запасов фасованных нефтепродуктов должен обеспечивать сохранность и целостность тары. Персонал АЗС обязан обеспечивать ежедневный контроль порядка размещения запасов и сохранности тары фасованных нефтепродуктов.

8.3.8 Товарные запасы легковоспламеняющихся жидкостей в мелкой таре разрешается размещать в количестве, необходимом не более чем для пятисуточной торговли.

Размещение количества товарных запасов фасованных нефтепродуктов предусматривается проектной документацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *