Что такое платеж в билинг

Платеж в биллинг: что это значит у Билайна в чеке?

11.01.2021 2 Просмотры

В основе любой деятельности и сферы лежат экономические расчеты и обоснованность. В этом отношении как никогда актуально понятие биллинг, который означает предварительный расчет. Такой функцией на постоянной основе пользуется и Билайн рассчитывая индивидуальные платежи для клиентов с учетом действующих тарифных планов и других критериев, которые оказывают влияние на итоговый чек.

Что это

Биллинг – подготовительные действия или предварительный расчет, который работает с учетом программного комплекса контроля предоставляемых услуг.Что такое платеж в билинг. Смотреть фото Что такое платеж в билинг. Смотреть картинку Что такое платеж в билинг. Картинка про Что такое платеж в билинг. Фото Что такое платеж в билинг

В части телекоммуникационных услуг Билайна биллинг активно используется для определения расходов каждого клиента, что позволяет мгновенно списывать средства со счета. Это достоверно, эффективно и фактически исключает ошибки.

Что касается абонентов Билайн, биллинг в телекоммуникациях представляет платежный биллинг, который сопряжен с расчетами за услуги мобильной связи.

Что такое платеж в билинг. Смотреть фото Что такое платеж в билинг. Смотреть картинку Что такое платеж в билинг. Картинка про Что такое платеж в билинг. Фото Что такое платеж в билинг

Таким образом, новые технологичные методы расчета позволяют:

Биллинговый расчет сотового оператора Билайн гарантирует, что выполненные действия верны, а в чеке достоверный результат. Для этого необходимо наличие мощных технических средств, программного обеспечения, банковской и юридической поддержки, что подсилу только крупным компаниям.

Источник

Что такое платёжный биллинг?

Биллинг как процесс имеет несколько определений, начиная от понятий в бухгалтерии, электросвязи и энергетики, и заканчивая сферой рекламы и орнитологии. Как в повседневной жизни используются технологии платёжного биллинга и что это такое – ответы на эти и другие вопросы, связанные с биллинговыми процессами, вы найдете в этой статье. В общем случае термин связывают с дистанционными взаиморасчётами.

Что такое платеж в билинг. Смотреть фото Что такое платеж в билинг. Смотреть картинку Что такое платеж в билинг. Картинка про Что такое платеж в билинг. Фото Что такое платеж в билинг

Биллинг — это автоматизированный комплект контроля предоставленных услуг, их тарификация и выставления счетов для оплаты.

Системы биллинга построены по модульному принципу, что позволяет использовать единый подход обслуживания клиентов в разных сферах. С другой стороны, модульность позволяет учитывать каждую конкретную потребность и клиента, и бизнеса.

И еще одна важная особенность биллинговых платежей: физические лица вправе не открывать в банке счета для операций, проводимых с помощью таких технологий.

Биллинг гарантирует безопасность, открытость и прозрачность учета начислений и поступлений платежей, что позволяет гражданам, организациям и фискальным органам свободно и в полном объеме их контролировать.

Наиболее популярными биллинговые процессы стали в телекоммуникациях, жилищно-коммунальной, бюджетной и банковской сферах.

Биллинг в ЖКХ и бюджетной сфере

Технологии платёжного биллинга активно используют, оплачивая штрафы, пошлины, налоги и коммунальные счета.

Если не вдаваться в сложные технические вопросы биллинга, для обычных граждан он выглядит как 6 простых шагов.

Биллинг в телекоммуникациях

Наиболее распространенным видом платёжного биллинга с которым сталкивается практически любой современный человек являются расчёты за услуги мобильной связи.

Благодаря программным средствам мобильные операторы тарифицируют услуги и выставляют абонентам счета в автоматизированном режиме.

Биллинг в сотовой и фиксированной связи используют для маркетинговых исследований и для помощи абонентам.

Знакомые всем фразы: «если вас интересует баланс, нажмите два», «после разговора со специалистом оцените качество обслуживания», или «если вам необходима помощь оператора, нажмите ноль, или оставайтесь на линии», также имеют отношение к биллинговым технологиям.

Рынок таких услуг при невысоких затратах достаточно рентабельный. И за право быть в этом сегменте первым мобильные операторы начали конкурировать с платежными системами.

Мобильный телефон с функцией бесконтактной оплаты набирает всё большую популярность среди пользователей мобильной связи.

Банки и биллинг

Очевидно, что подобные технологии не могут быть внедрены без участия банков. Любой платёжный биллинг это, прежде всего, взаиморасчет между клиентом и организацией.

Не удивительно, что банковская система активно использует биллинговые технологии.

Биллинговые системы через web-интерфейс предоставляют клиенту контролировать счёт, проводить internet-платежи, формировать отчеты, менять тарифные планы и услуги.

Ко всему прочему, в личном кабинете клиент в режиме реального времени может проверить правильность начисления за услуги, распечатать квитанцию, связаться с обслуживающей организацией как для получения консультаций через режим обратной связи, так и для передачи каких-либо показаний, например, количество израсходованных киловатт электроэнергии или кубометров воды.

SMS- или электронные почтовые рассылки в автоматическом режиме оповещают клиентов о состоянии баланса, об изменениях в тарифах или правилах предоставления услуг, напоминают о приближении срока оплаты.

Системы платёжного биллинга позволяет осуществлять любые платежи через терминалы моментальной оплаты и банкоматы, системы электронных платежей и internet-банкинга.

Биллинговые процессы хорошо зарекомендовали себя и с точки зрения удобства платежей, и с точки зрения безопасности и надежности.

Вывод : Мы рассмотрели несколько вариантов использования платёжного биллинга в повседневной жизни.

А вы пользуетесь internet-платежами? Известны ли вам случаи задержки или потери платежей при оплате коммунальных услуг или сотовой связи? Что вы или ваши знакомые предпринимали в таких ситуациях? Давайте обсудим это в комментариях ниже.

Теперь вы знаете о том, что такое платёжный биллинг.

Источник

Биллинг простыми словами

Что такое платеж в билинг. Смотреть фото Что такое платеж в билинг. Смотреть картинку Что такое платеж в билинг. Картинка про Что такое платеж в билинг. Фото Что такое платеж в билинг

Биллинговая система. Что это?

Расчетные операции

В биллинговую систему заводится информация, на основании которой за определенный период обслуживания (как правило, расчетный период составляет один календарный месяц) оператор связи выставляет счет абоненту за потребление услуг связи. Что это за информация? Тарифы, стоимость минуты звонка в зависимости от направления (междугородняя и международная связь), стоимость интернет-трафика, стоимость подключенных ТВ-каналов и так далее. Кроме того, биллинг должен учитывать индивидуальные и общие скидки, акции, временное приостановление услуг по желанию абонента, налоговые начисления, дополнительные начисления и многое другое, что определяет для своего бизнеса оператор связи. Помимо этой информации, в биллинг поступают первичные тарификационные данные – информация обо всех звонках, совершаемых абонентами этого оператора связи и об объеме интернет-трафика. На основании всех этих данных биллинговая система рассчитывает стоимость своих услуг за расчетный период для каждого клиента и выставляет платежные документы.

Информационное обслуживание

Биллинговая система должна иметь удобный интерфейс для заведения и мониторинга всей необходимой информации: тарифы и тарифные планы, пакеты, опции, скидки, стоимость звонков в зависимости от направления и т.д.; уметь составлять отчеты; иметь возможность взаимодействовать с абонентами – рассылать документы, управлять событиями уведомления абонентами и многое другое.

Финансовое обслуживание

Автоматизированная система расчетов должна не только уметь корректно выставлять счета абонентам, но и обрабатывать поступившие платежи, разносить их по выставленным счетам, управлять дебиторской задолженностью абонентов, при необходимости взаимодействовать с бухгалтерскими программами.

В биллинговую систему заводится информация, на основании которой за определенный период обслуживания (как правило, расчетный период составляет один календарный месяц) оператор связи выставляет счет абоненту за потребление услуг связи. Что это за информация? Тарифы, стоимость минуты звонка в зависимости от направления (междугородняя и международная связь), стоимость интернет-трафика, стоимость подключенных ТВ-каналов и так далее. Кроме того, биллинг должен учитывать индивидуальные и общие скидки, акции, временное приостановление услуг по желанию абонента, налоговые начисления, дополнительные начисления и многое другое, что определяет для своего бизнеса оператор связи. Помимо этой информации, в биллинг поступают первичные тарификационные данные – информация обо всех звонках, совершаемых абонентами этого оператора связи и об объеме интернет-трафика. На основании всех этих данных биллинговая система рассчитывает стоимость своих услуг за расчетный период для каждого клиента и выставляет платежные документы.

Биллинговая система должна иметь удобный интерфейс для заведения и мониторинга всей необходимой информации: тарифы и тарифные планы, пакеты, опции, скидки, стоимость звонков в зависимости от направления и т.д.; уметь составлять отчеты; иметь возможность взаимодействовать с абонентами – рассылать документы, управлять событиями уведомления абонентами и многое другое.

Автоматизированная система расчетов должна не только уметь корректно выставлять счета абонентам, но и обрабатывать поступившие платежи, разносить их по выставленным счетам, управлять дебиторской задолженностью абонентов, при необходимости взаимодействовать с бухгалтерскими программами.

Это основные функции, которые должна уметь выполнять автоматизированная система расчетов.
Однако сейчас появляется все больше операторов связи, которые хотят обеспечить своим сотрудникам удобную работу с биллингом, взаимодействие разных отделов через единую систему, прозрачные расчеты с другими операторами связи, а своим абонентам не только качественную связь, но и дополнительные услуги, удобный личный кабинет, доступные варианты оплаты, индивидуальный подход и легкую коммуникацию с операторами.

Все эти требования, а также многие другие пожелания, легко обеспечиваются автоматизированной системой расчетов (АСР) Platex® — универсальной масштабируемой системой высшего функционального уровня. Она обеспечивает единое управление всеми бизнес-процессами между абонентами и операторами, независимо от типа услуг, технологии их предоставления, схемы тарификации, методов оплаты. Линейка продуктов, разработанная нашей компанией, дает возможность приобрести биллинговую систему и расширить ее функциональность, в случае необходимости, дополнительными модулями АСР Platex®. Кроме того, многофункциональная система комплексной автоматизации бизнес-процессов оператора связи, построенная на основе ядра программных продуктов линейки Platex®, позволит решить задачи, выходящие за рамки функциональности обычных биллинговых систем.

АСР Platex® совместима с продуктами компании «1С», интегрируется с различными платежными системами, соответствует всем требованиям государственных регулирующих органов, сертифицирована для применения в сетях электросвязи емкостью до 2,5 млн. абонентов.

Источник

Автоматизированная система биллинга

Что такое платеж в билинг. Смотреть фото Что такое платеж в билинг. Смотреть картинку Что такое платеж в билинг. Картинка про Что такое платеж в билинг. Фото Что такое платеж в билинг

Функции биллинга

Процедура расчета включают в себя потребление услуг (подробная информации о объеме использования сервиса, оценка потребления (итоговая стоимость за полученные услуги), расчет ндс, вознаграждений и бонусов, а также формирование и отправка счетов пользователям.

Что такое платеж в билинг. Смотреть фото Что такое платеж в билинг. Смотреть картинку Что такое платеж в билинг. Картинка про Что такое платеж в билинг. Фото Что такое платеж в билинг

Биллинговая система может работать по следующим моделям расчета:

Что такое платеж в билинг. Смотреть фото Что такое платеж в билинг. Смотреть картинку Что такое платеж в билинг. Картинка про Что такое платеж в билинг. Фото Что такое платеж в билинг

Информационное обслуживание отвечает за своевременное предоставление пользователю информации о продуктах и услугах компании, их стоимости, настройка автоматических уведомлений и детализации по счетам.

Мультивалютность

Задачи биллинга

Биллинговая система хранит информацию о всех выполненных операциях своих клиентов, таких как доходы, расходы, сумма денежных средств на балансе, тарифные планы и используемые услуги, используемые бонусные и скидочные программы.

Эффективное использование биллинга позволяет сократить время как операторам, так и потребителям. В то же время потребителю должна быть представлена прозрачная информация о том, какие услуги он использует, а также стоимость каждой из выбранных услуг. Все данные должны быть отображены для потребителя на понятном ему языку, но в то же время ничего не должно быть упущено.

Биллинг в различных сферах деятельности

Например, в энерго-генерирующей и энерго-сбытовой промышленности, жилищно-коммунальное хозяйстве, утилизации и переработке отходов биллинг используется для учета электроэнергии, коммунальных услуг, расчета стоимости вывоза и утилизации мусора и проведения расчетов с потребителям, поставщиками услуг и предприятиями ЖКХ и обслуживающими компаниями.

Биллинг в страховых компаниях помогает управлять подписками на страховки и медицинские полисы, а также взаиморасчетами с медицинскими учреждениями и контролировать процесс обработки входящих заявок от клиентов. Особенно когда требуется предоставление полиса по подписке со списанием небольших ежемесячных платежей с карточек(автоплатеж) или со счетов мобильных телефонов(мобильная коммерция).

Биллинг для ЦОДов и софтверных компаний работающих по SaaS модели. Это сравнительно новое направление, но оно очень стремительно развивается и на текущий момент представляет самостоятельное направление.

Современные компании используют биллинг, в основном, для тарификации услуг и выставления счетов пользователям, настройки тарификации по продуктам и услугам с учетом акций и персональных скидок. Также биллинговые системы помогают бухгалтерам получать актуальную информацию по дебиторской задолженности.

Источник

Биллинговые системы: основные понятия

Биллинг. Какие ассоциации вызывает этот термин? Может быть, есть какая-то связь с Биллом Гейтсом? Нет, к счастью он еще не «сунул свой нос» в область телекоммуникаций. Ну это так — шутка. А если быть серьезным, то давайте рассмотрим происхождение слова биллинг. Английское слово «bill» можно перевести как «счет» (другие переводы: вексель, банкнота). «Billing» переводится выражением «выписывание счета».

Что такое биллинговая система?

Системы, вычисляющие стоимость услуг связи для каждого клиента и хранящие информацию обо всех тарифах и прочих стоимостных характеристиках, которые используются телекоммуникационными операторами для выставления счетов абонентам и взаиморасчетов с другими поставщиками услуг, носят название биллинговых; цикл выполняемых ими операций именуется биллингом. Биллинговая система (БС) — это бухгалтерская система, программное обеспечение, иными словами — «софт», разработанный специально для операторов. Каких операторов? Телекоммуникационных. Т. е. речь не идет лишь об операторах сотовой связи. БС используются также операторами обычной (стационарной, проводной) связи. В малых офисах, например, можно вести биллинг телефонии (анализировать: кто звонил, когда, сколько длился разговор). IP-телефония — другая область применения БС. А интернет-провайдеры? Они тоже используют БС, например, для формирования счетов, учета трафика. Любая БС создается на основе определенной системы управления базами данных (СУБД). Большинство БС в мире создавалось на основе СУБД Oracle. Среди других СУБД можно выделить Sybase и Informix как рассчитанные на большие объемы информации. А вот названия некоторых биллинговых систем: BIS, Flagship, CBOSS, Arbor, Bill-2000-prepaid. Стоит упомянуть, что под БС может подразумеваться и аппаратное обеспечение, участвующие в организации биллинга.

Терминология

Я постараюсь рассмотреть все основные понятия и определения, относящиеся к БС. Основной упор буду делать на БС, используемые операторами сотовой связи. Но большинство определений также подходит и к БС, используемым в других сферах. Постараюсь объяснять как можно проще, чтобы большинству читателей материал был понятен. Если у Вас будет что добавить к введенным мною терминам, пишите на e-mail.

Существуют несколько названий биллинговой системы: АСР — автоматизированная система расчетов; ИБС — информационная биллинговая система.

Одним из важных качеств БС является ее гибкость, то есть способность приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам. Гибкая система адаптирована не только к сиюминутным потребностям оператора; за счет таких качеств, как настраиваемость, модульность и открытость она позволяет решать перспективные задачи. Чем больше у системы возможностей для настроек, тем лучше. А что такое модульность? Модульный принцип построения системы — это такой принцип, при котором вся система собирается из отдельных частей (модулей), как дом собирается по кирпичикам. БС тоже состоит из таких модулей — подсистем. БС включает в себя, например, подсистему предварительной обработки данных, подсистему оперативного управления биллингом, подсистему оповещения клиентов (читайте ниже о структуре и функциях БС). Под открытостью системы подразумевается открытость исходного кода программного продукта, что позволяет оператору не зависеть от разработчика в будущем и самостоятельно обслуживать и модернизировать систему. Тесно связано с гибкостью БС и следующее качество автоматизированных систем расчета — масштабируемость.

Масштабируемость по нагрузке. При росте абонентской базы, появлении дополнительных услуг не должна появляться необходимость изменять или дорабатывать программную часть БС. Увеличение возможностей БС должно достигаться за счет модернизации аппаратной части системы. Что важно учитывать при проектировании масштабируемых систем? Необходимо использовать СУБД, рассчитанные на большие объемы данных. СУБД должна быть совместима с различными компьютерными платформами, чтобы обеспечивать поддержку многопроцессорного режима работы.

Надежность — одно из основных требований, предъявляемым к любой системе. Надежность БС определяется надежностью СУБД и технологий, используемых при разработке системы. Далеко не последнее место занимает надежность поставщика (разработчика) прикладного программного обеспечения: время его работы на рынке и, как косвенный показатель, процент присутствия разработанных им систем на телекоммуникационном рынке. Почему показатель косвенный? А разве Microsoft Windows самая лучшая и надежная операционная система?… И при этом она занимает значительную долю рынка. Однако надежность БС обеспечивается также соблюдением определенных стандартов при их разработке (об этом читайте ниже).

Мультиязычность — возможность устанавливать различные языки для представления информации.

Мультивалютность — возможность работать с любыми валютами

Отложенный биллинг — биллинг, при котором расчеты производятся после состоявшихся звонков.

Горячий биллинг — изменение баланса счета происходит в процессе разговора, и информацию об остатке на Вашем счету можно получить сразу после звонка.

Оптимизация биллинга — улучшение, совершенствование оператором своей БС.

Большие БС — системы, применяемые крупными операторами.

Постинг биллинга — фиксация результатов расчета биллинга; после расчетов результаты становятся доступными пользователям (рассылаются, печатаются).

Что может, что должна или за что отвечает БС?

Вы пользуетесь услугой prepaid? Вы задумывались, как так получается, что сразу после звонка можно узнать об изменении баланса на Вашем счету? Вас обслуживают по кредитной системе? Кто подсчитывает сумму, которую Вы должны заплатить за предоставленные услуги? Все это «обязанности» биллинговой системы. Вы подключены по авансовой системе? Когда-нибудь замечали «исчезновение» незначительных сумм с Вашего счета? У Вас было такое: хотите узнать остаток Вашего счета, а автоинформатор предоставляет Вам сведения вчерашней свежести? Все это «глюки» биллинговой системы.

Так как БС предназначена для автоматизации расчетов с клиентом, то она и должна обеспечивать эту автоматизацию начиная с заключения договора до выписки счетов за услуги сотовой связи, причем корректно. При помощи подсистем автоматических услуг и автоматического сбора данных АСР должна предоставлять абонентам возможность самообслуживания. Некоторые БС позволяют абонентам оформлять заказы на подключение и производить оплату услуг через Интернет.

Структура и функции БС

Что такое платеж в билинг. Смотреть фото Что такое платеж в билинг. Смотреть картинку Что такое платеж в билинг. Картинка про Что такое платеж в билинг. Фото Что такое платеж в билинг

Схема организации биллинга не сложна: информация о соединениях и их продолжительности записывается коммутатором и после предварительной обработки передается в расчетную систему. Расчетной системе «известны» тарифы. Она идентифицирует вызов и выполняет необходимые расчеты, формируя тем самым счет абонента. Очевидно, что в памяти системы должны храниться не только нормативы, тарифы и информация об услугах, но и данные о клиентах, заключенных контрактах с абонентами и сторонними поставщиками услуг связи (если таковые имеются), а также о стоимости передачи информации по разным каналам и направлениям (системой должно быть также предусмотрено наличие дилеров: у них могут быть другие расценки, например, на подключение). Кроме этого, любая БС должна иметь базу, хранящую историю платежей: только эти сведения позволяют контролировать процесс оплаты и автоматизировать так называемую активацию/деактивацию абонентов. Эту функцию БС можно еще назвать защитной, так как она не позволяет пользоваться услугами сотовой связи тем, кто за них не платит.

По функциональным возможностям БС можно разделить на три класса: предназначенные для транснациональных операторов связи, заказные национального масштаба и системы среднего класса для региональных сетей.

БС, относящиеся к первому классу, должны обеспечивать взаимодействие сетей на межнациональном уровне, в различных временных зонах, т. е. они должны быть мультивалютными и мультиязычными.

Заказные системы национального масштаба создаются под определенного оператора. Оператору может понадобиться новая БС, совместимая с уже существующей расчетной системой. Разумеется, стоимость таких единичных систем значительно выше.

В масштабе региона можно вполне обойтись стандартными БС. Однако и такие системы должны обладать качествами, перечисленными выше: гибкостью, масштабируемостью, надежностью.

Любая БС создается и настраивается на бизнес-процесс определенного оператора связи, имеет собственный набор функций, соответствующий технологическому циклу предоставления услуг, и может работать с конкретным сетевым оборудованием, поставляющим ей информацию о вызовах и соединениях, — то есть БС не является «коробочным» продуктом. Но существует и стандартный набор функций, поддерживаемых практически всеми БС. В него входят:

операции, выполняемые на этапе предварительной обработки и анализа исходной информации, например, функция получения данных о соединениях и услугах (запросы к коммутатору);

Как уже было сказано, БС должна обладать гибкостью или модульностью. Каждый элемент АСР обеспечивает реализацию конкретного участка технологической цепочки обслуживания клиента. Основные подсистемы, характерные для биллинга, это: подсистема предварительной обработки данных о соединениях, оперативное управление биллингом и подсистема оповещения клиентов.

Подсистема предварительной обработки данных.

Это приложение анализирует исходную информацию о соединении, определяет класс предоставляемой услуги и параметры трафика (направление вызова, источник, зоны взаиморасчетов, условия роуминга). В состав данной подсистемы входит декодер исходной информации о соединениях. Одна из сложнейших процедур этой подсистемы — поддержка роуминга. Дело в том, что требуется конвертировать роуминговые записи всевозможных форматов от разных коммутаторов (с учетом различных стандартов передачи информации в канале связи) и разных биллинговых систем в тот формат записи, которым пользуется данная БС. Программное обеспечение (ПО) тарифицирует все записи о соединениях между операторами (согласно проходящему трафику) и создает служебные таблицы, которые используются остальными подсистемами для выполнения расчетов с абонентами, взаиморасчетов операторов связи и формирования отчетов. Современные БС позволяют обрабатывать различные телекоммуникационные услуги, обеспечивая удобное выставление счетов (один клиент — один баланс — один счет). Это достигается за счет применения «интеллектуальных систем» предварительной обработки исходной информации о соединениях, трафике и услугах, выполняющих тарификацию независимо от вида связи.

Подсистема оперативного управления биллингом.

Данная подсистема дает возможность автоматически или через оператора биллинговой системы изменять условия подписки абонентов на коммутаторе, т. е. блокировать связь конкретного абонента или снимать эту блокировку, включать или отменять услугу. Вы звоните оператору и говорите: «Включите мне, пожалуйста, голосовой ящик». Вам отвечают: «Пожалуйста, назовите свой номер». После еще нескольких «обменов любезностями» Ваш голосовой ящик оказывается включенным.

Подсистема оповещения клиентов.

Неотъемлемая часть современного биллинга — подсистема оповещения клиентов с помощью голосовых или электронных сообщений. Информацию для рассылки уведомлений и объявлений данная подсистема берет из таблиц базы.

Перечисленное деление на функциональные подсистемы не является «строгим» для всех БС. Это лишь пример «классической» АСР.

Стандарты биллинга

Чтобы обеспечить взаимопонимание между различными БС разных операторов (это, например, требуется при роуминге, были разработаны группы стандартов биллинга. Основных международных групп стандартов три.

В 1998 г. американский институт стандартов ANSI утвердил стандарт ANSI 124. Дальнейшим усовершенствованием и поддержкой ANSI 124 занимается ассоциация TIA. После этого компания CIBERNET создала рабочую группу для определения спецификаций бизнес-процессов при передаче сообщений в стандарте ANSI 124, которые получили название NSDP-B&S. Данные спецификации устанавливают однозначное соответствие между бизнес-процессами телекоммуникационных операторов и информацией, передаваемой при обмене данными между коммутаторами по стандарту ANSI 124.

В 1998 г. было опубликовано описание первого североамериканского биллингового стандарта CIBER, который в настоящее время поддерживается фирмой CIBERNET и ее комитетом CAC-IS. Этот комитет объединяет разработчиков биллинговых систем и телекоммуникационных операторов. Главная область применения CIBER — сотовые сети стандарта AMPS.

Европейский (по происхождению) стандарт ТАР появился в 1992 г. Он поддерживается рабочей группой TADIG. Большинство операторов Европы используют ТАР2, хотя существует и третья версия. С 1995 г. модификация ТАР2, известная как спецификация TD.27, или NAGTAP2, начала применяться и в США.

Вместо заключения

Вы достаете из кармана свой сотовый, набираете номер, жмете «вызов» и… разговор состоялся. Теперь Вам не терпится узнать остаток на Вашем счете. Если биллинг системы «горячий», Вам тут же сообщают эту сумму. «Все точно подсчитала, хорошая биллинговая система», — думаете Вы. А в это время другой абонент узнает, что он только что исчерпал лимит времени и его отключили. «Зачем мне этот «горячий» биллинг! Глупая биллинговая система!», — сетует он… Да, одновременно всем не угодить!

Особая благодарность за информационную поддержку Большовой Галине, обозревателю журнала «Сети».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *