Что такое планировка дороги

планировка дороги

Смотреть что такое «планировка дороги» в других словарях:

ПЛАНИРОВКА — ПЛАНИРОВКА. (П. населенных мест.) В области П. населенных мест на органы здравоохранения и в частности На санит. органы возлагаются крупные задачи. В общих чертах эти задачи с точки зрения гигиены сводятся к следующему: всякий вновь планируемый… … Большая медицинская энциклопедия

Планировка (планировочные работы) — производственный процесс по изменению рельефа территории и обеспечению ровной поверхности строительной площадки или протяженного участка для создания условий строительства дороги, моста и др.; операция по выравниванию поверхности полосы отвода до … Строительный словарь

Римские дороги — О Римской дороге см. Via Romea Аппиева дорога (Via Appia Antica) … Википедия

Содержание автомобильной дороги — Выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ЛИНЕЙНАЯ ПЛАНИРОВКА ПОСЕЛЕНИЯ — тип планировки: постройки образуют одну линию, обычно вдоль дороги или реки. см. также РЯДОВАЯ ПЛАНИРОВКА ПОСЕЛЕНИЯ … Этнографический словарь

линейная планировка поселения — линейная планировка поселения, тип планировки: постройки образуют одну линию, обычно вдоль дороги или реки. Смотри также Рядовая планировка поселения … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Линейная Планировка Поселения — тип планировки: постройки образуют одну линию, обычно вдоль дороги или реки. См. также РЯДОВАЯ планировка поселения … Этнографический словарь

ЛИНЕЙНАЯ ПЛАНИРОВКА ПОСЕЛЕНИЯ — тип планировки: постройки образуют одну линию, обычно вдоль дороги или реки. См. также РЯДОВАЯ планировка поселения … Словарь этнографических терминов

ТСН 30-309-2003: Планировка и застройка городских территорий республики Башкортостан в условиях реконструкции — Терминология ТСН 30 309 2003: Планировка и застройка городских территорий республики Башкортостан в условиях реконструкции: Бульвар Озеленённая территория линейной формы шириной не менее 15 м, предназначенная для массового пешеходного движения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Римская дорога — Аппиева дорога (Via Appia Antica) Содержание 1 История 1.1 Первые стратегические дороги … Википедия

Пушкин (город) — муниципальное образование Город Пушкин Флаг Герб … Википедия

Источник

Что такое автодорога и с чем ее едят ч.1

В данном посте хочу провести небольшой ликбез по вопросу что из себя представляет конструкция автомобильной дороги и как оно работает.

Начну с того, что определимся с самим термином «автомобильная дорога». Для этого обратимся к федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.к. именно в нем есть четкое определение.

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Разберем теперь по полочкам.

Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств. С этим вроде как и так понятно, поэтому пойдем дальше.

Включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. Поясню. Сейчас не будем рассматривать городские улицы, будем говорить о загородных автодорогах. Загородные трассы имеют разную классификацию и делятся на следующие категории:

Автомобильные дороги федерального значения. Список этих дорог утверждается Правительством РФ. Находятся в собственности Российской Федерации. Строительство и ремонт этих дорог финансируется из средств федерального бюджета. Поэтому их состояние как правило лучше остальных категорий.

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения. Критерии отнесения дорог к этой категории утверждаются субъектом РФ. Находятся в собственности субъектов РФ. Строительство и ремонт этих дорог осуществляется за счет регионального бюджета. Поэтому если регион достаточно богатый, то может себе позволить выделять больше средств на дорожную сеть.

Автомобильные дороги местного значения. Дороги в границах поселений (муниципального района, городского округа), не попадающие в другие категории. Находятся в собственности поселений. Тут все совсем печально. Ну откуда у маленьких городков и поселков деньги на дорогостоящие ремонты и строительство дорог?

Частные автодороги. Дороги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц. А вот тут наоборот широкое поле для деятельности. Как пример – платные автодороги при хорошей нагрузке не только окупают свое содержание, но и приносят прибыль. Но если я решил построить частную дорогу не для заработка, то я могу запретить по ней ездить остальным и самостоятельно отвечать и за эксплуатацию, и за содержание.

Вернемся к полосе отвода. По сути это обычный земельный участок, оформленный как любой другой (за малыми отличиями), только вытянутый на всю длину дороги. Этот участок выделяется таким образом чтобы на нем разместились все элементы автодороги. В зависимости от того, что это за дорога (федеральная, региональная и т.д.) определяется в чьей собственности земля по которой она проходит. Как правило граница такого участка проходит в 1-2 метрах от низа откоса насыпи или внешней кромки кювета (придорожной канавы).

Расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения.

Вот тут начинается более интересное.

В плане автодорога состоит из следующих элементов:

1. Полосы движения. Из них состоит проезжая часть. Для дорог III-й и выше категории (что такое категория поясню дальше) ширина полос движения составляет 3.75 метра. Это закон. Полос движения может быть 2 (по одной в каждом направлении движения) и более. Полосы движения в разных направлениях можно разделять специальными конструкциями (металлическим барьерным ограждением, разделительной полосой, отбойными бетонными ограждениями и т.д.)

2. Обочина. обочина также делится на 2 части.

— Укрепленная часть обочины. Внешне ничем не отличается от полосы движения. Выполнена из того же материала что и полоса движения (асфальтобетон). Служит для обеспечения безопасности в случае съезда колеса автомобиля с полосы, нормативная ширина от 0.75метра и более, в зависимости от ситуации. По сути все что за краевой полосой разметки уже обочина.

— Насыпная часть обочины. Выполняется из сыпучих материалов. Опять же обеспечивает безопасность, но на этот раз уже от непроизвольного съезда в кювет.

3. Остальные элементы. Откосы насыпи, откосы выемки (ведь дорога может проходить как по насыпи так и в глубокой выемке). Крутизна откосов принимается согласно требованиям безопасности. Не буду углубляться в пояснения, но уточню, что крутизна откоса должна обеспечивать безопасный съезд автомобиля в кювет. В противном случае необходимо устанавливать барьерное ограждение либо бортовой камень (бордюр vs поребрик).

Ах да, и надо сказать, что все дороги делятся на категории. В соответствии с СП 34.13330.2012 деление выглядит примерно так:

Дороги I категории (автомагистрали и автострады) имеют ширину проезжей части 15 м и более с разделительной полосой, разделяющей ветреные потоки транспортных средств. Для каждого направления предусматриваются две полосы движения или более (ширина полосы 3,75 м). Эти дороги с усовершенствованным бетонным покрытием предназначены для массового движения автотранспортных средств. Продольный уклон проезжей части не превышает 3% (т. е. на расстоянии 100 м полотно дороги может подниматься или опускаться не более чем на 3 м). Пропускная способность такой дороги — более 7000 автомобилей в cyтки при скорости движения до 120 км/ч на пересеченной местности и 150 км/ч — на равнинной.

Автомобильные дороги II категории с асфальтированным покрытием строят для соединения промышленных, административных и культурных центров. Ширина проезжей части у них не менее 7,5 м, продольный уклон не превышает 4%, пропускная способность — 3000— 7000 машин в сутки при скорости движения до 120 км/ч.

Дороги III категории с шириной проезжей части не менее 7 м строят по облегченным техническим требова­ниям. Они могут иметь и булыжное покрытие. Продольный уклон — не более 5%. Эти дороги способны про­пустить до 3000 автомобилей в сутки при скорости дви­жения до 100 км/ч.

Дороги IV категории с простейшим покрытием пре­дусмотрены для мало-интенсивного движения транспор­та. Автомобильное движение по таким дорогам в весенне-осенний период затруднено. Ширина проезжей части 6 м. Продольный уклон может достигать 6%. Пропуск­ная способность 200—1000 автомобилей в сутки при скорости движения до 80 км/ч.

Дороги V категории имеют покрытие низшего типа или не имеют его совсем. Ширина проезжей части 4,5 м, а продольный уклон может быть 7%. Такие дороги спо­собны в сутки пропустить не более 200 транспортных единиц со скоростью до 60 км/ч.

Источник

Проектирование автомобильных дорог: требования, нормы, этапы проектной деятельности

Проектирование автомобильных дорог – это сложный комплекс работ по инженерным изысканиям с учетом требований охраны окружающей среды и перспективам эксплуатации дорожного полотна.

В предпроектной деятельности при проектировании и строительстве дорог общего пользования учитывается множество факторов. Объединить все требования воедино в готовой документации под силу только специалистам высокой квалификации. Из нашего материала вы узнаете, что необходимо учитывать при подготовке проекта и его реализации на местности.

Суть изыскания и проектирования автомобильных дорог

Что такое планировка дороги. Смотреть фото Что такое планировка дороги. Смотреть картинку Что такое планировка дороги. Картинка про Что такое планировка дороги. Фото Что такое планировка дороги

Первым делом необходимо дать определение проектированию строительства в целом и автодорог – в частности. Проектированием строительства называется совокупность работ в области инженерных изысканий, включающих в себя конструирование и экономические расчёты. Изыскательские работы всегда сопряжены со значительными затратами времени и сил.

Проектирование любого сооружения тесно взаимосвязано с изысканиями: ведь, пока местность не исследована, невозможно начать создавать план.

Основное внимание при проектировании автомобильных дорог уделяют следующим аспектам:

Проектирование автомобильных дорог осуществляется по определённым нормативам, в которых зафиксированы все параметры, правила и условия проведения работ того или иного типа.

Разрабатывая проект автодороги, инженер должен создать план прокладки коммуникаций и размещения лесонасаждений. Поэтому вначале нужно изучить окружающую местность.

Как изыскания, так и проектирование являются сложными процессами, требующими профессиональных знаний. Подобные задачи поручают только профессионалам-проектировщикам. Работа такого специалиста над созданием проекта дороги состоит из следующих этапов:

Работы по проектированию не производятся в спешке. Чтобы быть уверенными в качестве проекта, поручите его настоящему профессионалу.

Основные понятия и термины проектирования автомобильных дорог

Что такое планировка дороги. Смотреть фото Что такое планировка дороги. Смотреть картинку Что такое планировка дороги. Картинка про Что такое планировка дороги. Фото Что такое планировка дороги

Автомобильная дорога представляет собой комплекс сооружений, необходимых для обеспечения безопасного движения транспорта с расчётной скоростью по всей её длине, круглый год и независимо от погоды.

Автомобили, грузовики и прочий транспорт едят по поверхности автодороги – проезжей части. С обеих сторон она ограничена обочинами. Под проезжей частью лежит земляное полотно, которое возводят для того, чтобы сгладить неровности рельефа и придать проезжей части устойчивость. Там, где грунт понижается или заболачивается, и в сырых местах полотно заметно выступает над поверхностью земли и образует насыпь – сооружение из уплотнённой почвы. И, наоборот, через холмы автодорожное полотно пролегает в специальной выемке, чтобы минимизировать разницу высот.

Вода, стекающая с поверхности дороги или текущая в сторону дороги со всей окружающей местности, должна быть отведена, посредством системы лотков и канав, в низины. Когда необходимо проложить трассу через реку, ручей или овраг, при проектировании автомобильной дороги предусматривают водопропускные сооружения – трубы, мосты.

На перекрёстках автодорог или там, где асфальтированная дорога пересекается с железной, земляное полотно устраивают особым образом: так, чтобы полотна обеих дорог лежали либо в одной плоскости, либо в разных (в этом случает возводят тоннель, путепровод или эстакаду).

Все эти части дороги – мост, эстакада, тоннель, путепровод, защитная галерея, подпорная стена и прочие – относятся к искусственным сооружениям.

Сама дорога и все её сооружения, а также зелёные насаждения вдоль неё находятся в так называемой полосе отвода, или дорожной полосе. Элементы этой зоны, выходящие за пределы земляного полотна, носят название обрезов.

Дорожной полосой распоряжаются дорожные организации. Эта территория изымается у прежнего землепользователя, которому она принадлежала до строительства дороги.

Ширина полосы определяется категорией дороги и показателями снегозаносимости в регионе. Она фиксируется в проекте дороги. На территории населённого пункта, заповедника или ценного сельхозугодия полоса отвода имеет минимальную ширину – ровно такую, которой достаточно для дорожного полотна. Пока основная дорога строится, на её обрезах делается грунтовая дорога, по которой подвозят всю технику и материалы. Позже, когда автомобильная дорога уже готова, эту грунтовую дорогу используют летом как тракторный путь. Помимо неё, полоса отвода содержит пешеходные и велодорожки, и линии связи тоже располагаются на ней.

В окрестностях крупных водных и прочих естественных преград, где нужно возводить большие искусственные сооружения, тракторные пути и объездные дороги можно совмещать с основной (в этом случае обязательно делают въезды на неё, а земляное полотно должно быть шире). Это даёт возможность гужевому транспорту и тракторам ездить как по расширенной обочине, так и по проезжей части.

Чтобы обеспечить безопасное движение пешеходам, велосипедистам и т. п., для них при проектировании автомобильных дорог предусматривают специальные дорожки. Пешеходные дорожки должны присутствовать на всех дорогах, проходящих по территории населённого пункта – и неважно, насколько активно движутся переходы на том или ином участке дороги. Это правило работает и в окрестностях населённых пунктов, в прилегающих к ним зонах и около автобусных остановок, если за сутки по ним проходит не менее 100 человек.

Тротуар состоит как минимум из двух полос движения шириной по 75 см. Чтобы лишить пешеходов в населённых пунктах возможности переходить дорогу где попало и мешать движению транспорта, дорогу ограждают металлическими сетками, посадками колючего кустарника, и т. п.

Базовые требования к проектированию автомобильных дорог

Что такое планировка дороги. Смотреть фото Что такое планировка дороги. Смотреть картинку Что такое планировка дороги. Картинка про Что такое планировка дороги. Фото Что такое планировка дороги

Прокладка пути из одной точки в другую кажется элементарной задачей: просто намечаем маршрут, засыпаем щебнем, асфальтируем – и готово! Однако для того, чтобы дорожное полотно получилось действительно качественным, безопасным, соответствовало всем нормам и служило десятилетиями, нужно при проектировании автомобильной дороги учесть массу факторов:

Что такое планировка дороги. Смотреть фото Что такое планировка дороги. Смотреть картинку Что такое планировка дороги. Картинка про Что такое планировка дороги. Фото Что такое планировка дороги

Как же выполнить все эти требования и ничего не упустить? Поручить проектирование и строительство автомобильной дороги экспертам и мастерам своего дела: экологам, геодезистам, инженерам-строителям! И, конечно, не забыть о согласовании вновь построенного автопроезда с государственными структурами и органами:

Когда допуск на строительство получен, можно приступать к трудоёмкому и сложному процессу проектирования.

Нормы и СП, применяемые при проектировании автомобильных дорог

Что такое планировка дороги. Смотреть фото Что такое планировка дороги. Смотреть картинку Что такое планировка дороги. Картинка про Что такое планировка дороги. Фото Что такое планировка дороги

Правила, по которым осуществляется проектирование автомобильных дорог в РФ, отражены в следующих нормативных документах:

Эти документы регламентируют проектирование возводимых и реконструируемых автодорог общего пользования. подъездных дорог. Однако их действие не распространяется на проектирование таких объектов, как автозимники, временные (рассчитанных менее чем на пять лет) автодороги любого назначения, карьеры, лесозаготовительные предприятия, промышленные объекты.

На сегодняшний день принят следующий порядок этапов проектирования автомобильных дорог (равно как и их реконструкции). Впрочем, многое зависит от пожеланий заказчика и полноты сведений, которым обладает проектировщик.

В рыночных условиях число этих стадий (а, следовательно, и содержание будущих работ, и проектная документация по объекту) зависит не только от заданных сроков строительства, полноты и детальности сведений, категории автотрассы, геологических и климатических условий, но и от сложности возводимого объекта, бюджета и порядка его расходования, технических возможностей. Как бы то ни было, следование вышеперечисленным СНиПам и ГОСТам при проектировании автомобильных дорог является обязательным.

Любое предлагаемое проектом техническое решение, касающееся прокладывания трассы, отдельных элементов плана, продольного или поперечного профиля дороги, конструкции дорожных “одежд” и полотна, должно быть обосновано. Необходимо проработать несколько вариантов и сравнить их по:

В итоговом проекте автомобильной дороги должны быть описаны все конструктивные решения, а также организационные и технологические мероприятия, направленные на обеспечение безопасной езды на скоростях, предусмотренных ГОСТом Р 52399-2005 и СНиПом 2.05.02-85.

Типы автомобильных дорог и рекомендации по их проектированию

Что такое планировка дороги. Смотреть фото Что такое планировка дороги. Смотреть картинку Что такое планировка дороги. Картинка про Что такое планировка дороги. Фото Что такое планировка дороги

В России существует три основных типа автотрасс – нескоростные (обычные) дороги, скоростные и автомагистрали. У них разные условия доступа транспорта и движения.

Класс “автомагистраль” включает следующие автомобильные дороги:

Скоростные дороги характеризуются следующими признаками:

Класс “дорог обычного типа” включает в себя все прочие трассы, не подпадающие под понятия скоростных дорог и магистралей:

Если смотреть с точки зрения потребительских и транспортно-эксплуатационных качеств, то все дороги можно дополнительно классифицировать по:

Автомобильные дороги (или отдельные их отрезки) делятся на классы и категории по нижеприведённой таблице технической классификации автодорог общего пользования.

Класс автодороги

Категория автодороги

Сколько всего полос движения

Ширина каждой полосы движения в метрах

Наличие центральной разделительной полосы

Пересечения с другими магистралями – автомобильными, велосипедными, пешеходными тропинками

Пересечения с трамвайными рельсами, железной дорогой

Доступ на трассу в одном уровне, примыкания

Разрешён, если нет пересечений прямого направления

Дорога обычного типа (нескоростная)

Разрешены при наличии светофора и если пересечения лежат в одном уровне

Разрешены, если пересечения лежат в одном уровне (4)

Разрешены, если пересечения лежат в одном уровне

Есть ещё один тип автомобильных дорог – подъездные: это любые дороги, которые идут от строящегося объекта к дороге общего пользования, либо от добывающего предприятия до железнодорожной станции, порта или других предприятий, либо от одного завода до другого.

Категорию проектируемой дороги (если имеются необходимые данные) можно устанавливать по максимальной ожидаемой интенсивности движения либо учитывая перспективный период.

Этот период для дорог общего пользования составляет 20 лет. Для определения ширины отводящей полосы и профилей – поперечного и продольного – эта величина тоже берётся равной 20-ти годам. При проектировании подъездных автомобильных дорог за основу берут ориентировочный срок конца стройки и объём перевозок в данный период.

Что касается интенсивности движения, то при расчётах используют суточный показатель интенсивности по обоим направлениям, соответствующий последнему году перспективного периода. Если есть сведения об изменении загруженности в разное время суток, то берут максимальную интенсивность, зафиксированную за 50 часов и соответствующую последнему году перспективного периода. Эта величина измеряется в условных единицах на легковую автомашину.

Для проектирования будущей трассы потребуются сведения об интенсивности движения, соответствующие разным периодам, дням, времени суток.

Что такое планировка дороги. Смотреть фото Что такое планировка дороги. Смотреть картинку Что такое планировка дороги. Картинка про Что такое планировка дороги. Фото Что такое планировка дороги

Если нужны разные категории интенсивности, то расчёты делаются для самой высокой категории дороги.

Расчётная интенсивность подъездных дорог вычисляется на основе среднемесячного значения интенсивности в самый напряжённый период года (когда грузов перевозится больше всего).

Важные условия проектирования автомобильных дорог

Что такое планировка дороги. Смотреть фото Что такое планировка дороги. Смотреть картинку Что такое планировка дороги. Картинка про Что такое планировка дороги. Фото Что такое планировка дороги

Любые работы в области инженерных изысканий и проектирования автомобильных дорог проводятся с учётом двух ключевых характеристик местности: климата (особенно объёма осадков в холодных сезон) и особенностей грунта.

Чтобы измерить несущую способность грунта, необходимо провести специальное исследование. Измерение несущей способности позволяет понять, нужно ли уплотнять эту почву и на какой глубине проходят грунтовые воды в зависимости от сезона.

При глубоком залегании грунтовых вод этот фактор можно не учитывать при проектировании автомобильной дороги. А вот малая глубина залегания, когда воды находятся близко к поверхности, представляет опасность: земля начинает “играть”, её поверхность движется и меняется в соответствии со временем года, иногда весьма ощутимо, и нужны дополнительные меры по стабилизации грунта.

В подобных случаях магистраль строят с применением специальных материалов, придающих основанию прочность и надёжность. Задача инженера-изыскателя, оценивающего место будущей стройки – изучить ландшафт и выбрать оптимальное местоположение для мостов и прокладки подземных коммуникаций.

Кроме того, на основании данных о климате и подземных водах подбирается оптимальная толщина дорожного покрытия, чтобы оно было достаточно экономным в плане расходов, но при этом надёжным и крепким, и дорога выдерживала бы постоянное движение многотонных фур и тяжёлых грузовиков.

Требования по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог

Что такое планировка дороги. Смотреть фото Что такое планировка дороги. Смотреть картинку Что такое планировка дороги. Картинка про Что такое планировка дороги. Фото Что такое планировка дороги

Все мероприятия, связанные с защитой окружающей среды в ходе проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, регулируются рядом нормативных документов.

Законодательство РФ, в частности, не допускает строительства никаких автотрасс и дорожных сооружений при отсутствии положительного заключения Главгосэкспертизы, полученного в установленном порядке. Природоохранные меры, оздоровление окружающей среды, рациональное расходование и воспроизводство природных ресурсов, а также соблюдение требований экологической безопасности и охраны здоровья граждан являются обязательными на всех этапах строительства автодорог: начиная от создания проектной и предпроектной документации и их размещения до собственно возведения, реконструкции, сдачи дорог в эксплуатацию.

В ходе размещения автотрассы и связанных с ней построек рассматриваются различные решения (в том числе полный отказ от проектирования и строительства данной автомобильной дороги). Каждый вариант должен быть социально, экономически и экологически обоснован, достоверен и подтверждён документально.

Критерии выбора варианта следующие: снижение экологической нагрузки на местность благодаря уменьшению интенсивности движения на данном участке, улучшение дорожных условий, более равномерное распределение транспорта. Эти факторы должны обязательно учитываться в ходе проектирования и размещения обходов населённых пунктов, улучшения транспортно-эксплуатационного состояния магистрали, а также её продольного профиля.

Разумеется, экономический фактор тоже играет роль, ведь сама постройка автотрассы и сопутствующих сооружений, а также их последующее содержание, реконструкция и ремонт влекут за собой существенные расходы: эксплуатационные, транспортные, связанные с охраной природы и возмещением ущерба для окружающей среды. Суммы расходов за весь период сравниваются (с поправкой на их дисконтирование). Нельзя забывать и о факторах, не подлежащих оценке в деньгах.

Маршруты новых автомагистралей прокладываются исходя из экологической значимости окружающих природных объектов. При проектировании автомобильных дорог обычно стараются держаться границ хозяйств, естественных ландшафтов, полей. Автотрассы через лес желательно прокладывать по границам лесничеств и организаций, использовать просеки и противопожарные разрывы, обязательно учитывать группу и категорию леса.

Особый случай – проектирование и прокладка автодороги через территории заповедников, заказников, природных и национальных парков, по зонам обитания особо охраняемых животных и растений, а также через местность со статусом памятника культуры или природы. Эта деятельность строго регламентируется законами РФ об особо охраняемых природных объектах.

Мероприятия по ОВОС (оценке влияния строительства на окружающую среду) обычно предшествуют этапу разработки предпроектной документации.

ОВОС заключается в выявлении возможных факторов и источников воздействия (главным образом, негативного) дороги и сопутствующих построек на состояние природной среды в данной местности. Также прогнозируются последствия постройки магистрали для экологии региона. В оценке участвуют государственные органы, общественные объединения и организации, заинтересованные в сохранении природной среды и минимизации вредного воздействия на природу, общество и экономику.

Этапы проектирования и строительства автомобильных дорог

Что такое планировка дороги. Смотреть фото Что такое планировка дороги. Смотреть картинку Что такое планировка дороги. Картинка про Что такое планировка дороги. Фото Что такое планировка дороги

Построить дорогу в соответствии со всеми нормативами – весьма трудоёмкая задача. Автомобильная трасса является полноценным инженерным комплексом. Так, для проектирования и возведения земляного полотна автодороги на равнинной местности в средней полосе потребуется около 3 тыс. м 3 песка, 5 тыс. м 3 щебня и до 50 тыс. м 3 разработанного грунта на каждый километр трассы.

Каждый рубль, потраченный на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, означает увеличение валового регионального продукта на целых шесть рублей.

На первой стадии проектируется земляное полотно, на котором затем будет построена дорога. Если уложить его неправильно, она не будет долговечной и надёжной, и придётся истратить больше средств на дорогие стройматериалы.

Потом место будущей магистрали очищают: с прилегающих территорий ликвидируются поселения и дома, вырубаются деревья и кустарник, корчуются пни, удаляются большие камни. Это необходимо, чтобы дать возможность эффективно и безопасно работать строительной технике и рабочим.

Для возведения земляного полотна используют грунт, добываемый тут же, в месте строительства автодороги. В крайних случаях, когда это невозможно, грунт подбирают специально, чтобы обеспечить соответствие будущего полотна всем нормам и ГОСТам.

Затем делают все необходимые насыпи и выемки (тоже посредством специальных дорожных машин). При необходимости монтируется специальная дренажная система, чтобы отводить лишнюю воду, не допуская заболачивания и скорого разрушения автомобильной дороги.

В выемки засыпают песок, чтобы сформировать песочную подушку. Его привозят на грузовиках и разравнивают асфальтовыми катками или вручную. Следующий слой над песком – камень. Нормативы на проектирование и строительство автомобильных дорог среди болот требуют, чтобы щебень был пропитан портландцементом: необходимо сформировать огромную монолитную плиту, которая будет эффективно распределять нагрузку на нижележащую почву. Выровненный слой камня сверху покрывают тремя слоями асфальта.

Результат – прочная, качественная магистраль, устойчивая к большим нагрузкам и температурным перепадам. Она прослужит долго.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *