Что такое плагин гибрид

Мини-FAQ по Plug-In

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

В связи с постоянно увеличивающимся количеством вопросов на тему Plug-In, постараюсь всё объединить в одну тему.
Для начала немного теории. Высоковольтная батарея Prius PHV (Plug-In Hybrid Vehicle) в кузове ZVW35 состоит из 4-х модулей, в каждом из которых по 14 Li-Ion элементов, на 3.7 V (всего 56 элементов). Все модули соединены последовательно. Общее напряжение батареи 207.2 V, емкость 21.5 Ah.
Масса батареи 80 кг (против 45 кг у простого Prius), батарея расположена под полом багажного отделения, в нише запасного колеса (да, запаска в Plug-In отсутствует).
Мощность электродвигателя составляет 60 kW (81.6 л.с.), крутящий момент 207 N*m.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

На полностью заряженной от внешней сети батарее, Prius PHV может проехать до 20 км в размеренном темпе движения, без резких разгонов и ускорений. Самый большой расход энергии происходит в момент ускорения, но при торможении часть энергии возвращается обратно. В реалиях плотного городского трафика, с частыми разгонами и торможениями, запас хода на электротяге сокращается пропорционально неэффективно израсходованной энергии.
Постоянно работающий кондиционер тоже расходует батарею, понемногу сокращая запас хода. Все эти данные выводятся на мультиинформационный дисплей в комбинации приборов.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Максимальная скорость движения в режиме электромобиля до 90 км/ч (у обычного Prius она ограничена в 40-60 км/ч, в зависимости от уровня заряда и температуры ВВБ).
По исчерпанию заряда батареи до определённого уровня, когда запас хода на EV подходит к нулю, система переходит в гибридный режим с использованием бензинового двигателя. Но даже в таком режиме, работа гибридной системы Prius PHV отличается от обычного Prius. Батарея повышенной ёмкости позволяет более гибко использовать гибридный режим. Например, даже с нулевым запасом хода на EV, Prius PHV уверенно разгоняется примерно до 85 км/ч на электро, если педаль акселератора нажата не более половины хода. Дальнейшее ускорение или более активное «педалирование» просто подключает бензиновый двигатель.
Вообще, Prius PHV старается по максимуму использовать движение на электротяге, вне зависимости от степени заряда батареи. При длительном торможении или спуске с горы, он всю энергию рекуперативного торможения старается запихнуть в свою батарею, накапливая запас хода на электротяге. Переключение режимов между EV (Electric Vehicle) и HV (Hybrid Vehicle) происходит автоматически, в зависимости от текущего уровня заряда. Таким образом, даже без подзарядки от внешнего источника, Prius PHV значительно расширяет возможности использования гибрида за счёт использования батареи повышенной ёмкости, в сравнении с обычным Prius.
О зарядке. В комплекте с автомобилем поставляется зарядный кабель для подключения к бытовой электросети 220 V. Полная зарядка от розетки занимает примерно 1.5 часа, потребляемая мощность 1.8 kW.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Режим EV включается автоматически каждый раз, когда заряд батареи достаточен для продолжительного движения на электротяге, но на центральной консоли, в районе селектора, есть дополнительные переключатели выбора режимов гибридной системы.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Клавиша [EV/HV] позволяет принудительно переключить систему в гибридный режим с использованием бензинового двигателя, даже если батарея позволяет двигаться только на электротяге. В совокупности с заряженной батареей, режим HV позволяет двигаться без ограничений мощности электромотора, при этом обеспечивая максимально возможную топливную экономичность, за счёт запаса хода на электротяге. В таком режиме заряда батареи хватает на в разы большую дистанцию, чем при использовании только EV режима. При этом, топливо расходуется преимущественно при резких разгонах и ускорениях, а плавный разгон и поддержание скорости осуществляется на электротяге.
Клавиша [EV City] накладывает запрет на использование бензинового двигателя, кроме режима полного нажатия на педаль акселератора (для предотвращения аварийных ситуаций).
Клавиша [ECO] хорошо знакома всем владельцам Prius. Она включает режим повышенной экономии, в котором отклик на педаль акселератора становится менее чувствительным, а также снижается производительность системы кондиционирования воздуха.

Пока на этом всё, по мере необходимости, запись будет пополняться.

Источник

Чем hybrid plug in отличается от обычных гибридов?

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Приверженцы гибридных автомобилей часто путают обычные гибридных авто с подключаемыми, называемые «подзаряжаемыми» гибридами (hybrid plug in) и электромобилями.

Что такое hybrid plug in?

В переводе с английского языка «Plug-In» означает «штепсельное подключение», т.е. у авто имеется разъем, с помощью которого батарею заряжают от электросети. В обиходе такие hybrid plug in называют подзаряжаемыми гибридами.

Hybrid plug in оснащен электромотором и двигателем внутреннего сгорания. Помимо этого, батарея hybrid plug in отличается большей емкостью по сравнению с гибридами обычными, заряжать которую можно как от электросети, так и за счет переработки энергии во время движения.

Отличия подключаемых гибридов

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Выпускают гибриды, которые ДВС используют не как движущую силу, а исключительно как источник подзарядки аккумуляторной батареи. Они относятся к E-REVS (Extended-Range Electric Vehicles).

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Для традиционных гибридов hybrid plug in характерно обязательное посещение станций подзарядки, использования бензина в качестве основного источника энергии (хотя и работает ДСВ совместно с электромотором), движение по большей части на электрическом моторе (до полной разрядки батареи).

У hybrid plug in все несколько иначе: зарядка батареи происходит на стоянке, в домашних условиях или на работе, а поездки на станции сведены к минимуму. Бензин у них преобразуется в электрическую энергию, накапливаемую в аккумуляторе. При езде происходит переключение между электрическим мотором и ДВС. Топлива расходуется hybrid plug in в два раза меньше в сравнении с (авто) с аналогичными характеристиками и габаритами.

Модель Prius Plug-In

Примером авто Hybrid plug in является модель Prius Plug-In, которая с октября 2011года продается в США. Спустя год его уже можно было купить в Великобритании, Японии, Канаде. Раскупался из автосалонов гибрид с молниеносной скоростью.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

У нее литий – ионная аккумуляторная батарея большой емкости подзаряжается от электрической сети.

Рекомендуем:

Понятно, что эксплуатировать авто можно по-разному, но в жизни повседневной поездки, как правило, непродолжительные — на работу, в магазин, детский сад и т.д. Поэтому, бывает достаточно пробега, соизмеримого с тем, который обеспечивает электродвигатель. Кнопка, позволяющая выбирать режим, (гибридный HV или электрический EV) находится рядом с рукояткой трансмиссии. От обычного Prius PHV отличается радиаторной решеткой и хромированным молдингом.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Несмотря на то, что мощностные характеристики электрического двигателя и спецификация мотора у этих моделей практически одинаковы, показатель топлива при движении в электрическом режиме на сто километров составляет всего 1,64 литра. А дальность пробега на скорости 60-100 км/ч может достигать 24,4 км. То есть, экономия налицо.

Чтобы пользователь контролировал возможный пробег, его просчитывает компьютер, который выдает данные на монитор.

Видео: 2017 Toyota Prius Prime (Plug In Hybrid)

Неожиданные возможности «vehicle to hom»

Система, разработана корпорацией Toyota Motor. Предназначена она для обмена энергией между домами и гибридными авто, подзаряжаемыми от сети. Переводится название системы как «автомобиль-дом». Prius Plug-in принимал участие в испытаниях, проводившихся в Японии в 2012 году.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Его инвертор, накопленную батареей энергию, преобразует в питающий бытовые приборы постоянный ток.

Контроль над энергопотреблением проводится по средствам обмена показателями между зарядной станцией, автомобилем и домом, т.е. батарея подзаряжаемого гибрида служит источником питания в чрезвычайной ситуации.

Полностью заряженная батарея Приус и наполненный топливный бак в состоянии питать электричеством дом среднего размера в течение 4 дней. Количество аккумулированной энергии зависит не только от емкости батареи, но и от ее типа.

Стоимость

Стоят плагин – гибриды дорого. Но зато владельцы таких автомобилей пользуются большим запасом хода на электромоторе, превосходными показателями покрываемого расстояния на единицу расходования бензина, и преимуществом относиться к пионерам в области автомобилестроения.

Видео: 10 Best Plug-in Hybrid Cars

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибридЧто такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибридЧто такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибридЧто такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибридЧто такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Источник

Что такое подключаемый гибрид или плагин-гибрид (plug-in hybrid)?

Подключаемые гибриды похожи на обычные машины-гибриды: и те, и другие используют бензиновый двигатель наряду с электромотором. Однако плагин-гибрид использует большие аккумуляторы, которые можно заряжать посредством подключения к обычной бытовой энергосети. Плагин-гибридные автомобили могут проезжать дальние расстояния, от нескольких километров до целых 40 миль (64 км), без использования бензина.

Подключаемый гибрид или плагин-гибрид (plug-in hybrid) Это гибридный автомобиль, оснащенный как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем, работающим от аккумуляторов повышенной емкости, которые можно подзаряжать от обычной бытовой энергосети.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид
«Toyota Prius plug-in hybrid»
«Toyota» продемонстрировала концептуальную плагин-версию «Prius», и ожидает производства 20000—30000 единиц в 2012 году.

Подключаемые гибриды дают все преимущества электромобилей, сохраняя при этом тот же запас хода, как и у обычных транспортных средств. При обычных локальных поездках водители плагин-гибридов в подавляющем большинстве случаев ездят в полностью электрическом режиме. При разрядке батареи используется уменьшенный двигатель внутреннего сгорания либо для подзарядки батарей (по мере движения машины), либо в качестве основного источника энергии пока аккумуляторы не зарядят от розетки.

Плагин-гибридные автомобили также известны как электромобили-гибриды с подзарядкой от сети (plug-in hybrid electric vehicles — PHEVS) [1]. Гибридные автомобили с подзарядкой от электросети, которые используют двигатель внутреннего сгорания исключительно для подзарядки аккумуляторов, — а не для того, чтобы приводить в движение напрямую колеса, — также называют электромобилями с увеличенным запасом хода без подзарядки (Extended-Range Electric Vehicles), или E-REVS.

Сравним подключаемый гибрид со стандартным гибридом

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид
Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид
Инфографика: сравнение стандартного и подключаемого гибридов

У плагин-гибридных автомобилей значительные преимущества в плане экономии топлива по сравнению с другими транспортными средствами:

Несмотря на все внимание СМИ к плагин-гибридам, отдельному потребителю пока еще не представляется возможным купить такой. Несколько гибридов с подзарядкой от электросети были подготовлены для тестирования в коммерческих автопарках и государственных учреждениях (США). Многие крупные автомобилестроители выпустили концептуальный прототип гибрида, подзаряжаемого от сети, для демонстрации на международных автосалонах, но лишь немногие автопроизводители взяли на себя обязательства об оглашении конкретной даты производства этих транспортных средств [2].

Общая критика плагин-гибридов и возможные ответы

“Я всегда считал, что возможно создать машину, которая улучшит показатель 100 миль на галлон. Вот что нужно стране: создать машину с высокой производительностью и всеми прелестями обычного легкового автомобиля, но чтобы работала она на электричестве” — Доктор Энди Фрэнк (Andy Frank), считающийся отцом современного плагин-гибрида.

Дополнительные аккумуляторы весят слишком много.

Ответ: лишний вес батареи несколько компенсирован благодаря уменьшению веса двигателя внутреннего сгорания. На высоких скоростях, в частности, эффективность использования топлива зависит в первую очередь от аэродинамики, пробег зависит от дополнительного веса, что примерно соответствует одному или двумя лишним пассажирам.

Дополнительные батареи стоят слишком дорого.

Ответ: при продажах автопроизводителями в больших объемах, более мощные и дешевые никель-металлгидридные или литий-ионные батареи могут продаваться по ценам всего на несколько тысяч долларов большим, чем у сегодняшних гибридов. Зарядка будет происходить в основном ночью в более дешевые непиковые часы. Принимая в расчет покупку, топливо и обслуживание, общий срок службы, стоимость владения гибридным автомобилем с подзарядкой от электросети ниже, чем бензиновым автомобилем.

Получение энергии от сети (для зарядки машин) приведет к дополнительным выбросам.

Ответ: то, что промышленность называет выбросами, относящимися к «полному циклу производства топлива» (включая парниковые газы), у транспортных средств, получающих энергию от электросети, гораздо ниже, чем у бензинового автотранспорта, даже относительно американской энергосистемы (которая на 50 % включает уголь). Машины, заряжаемые в непиковые часы, используют энергию, произведенную объектами, которые не прекращают работу ночью. Многие районы страны получают большую часть энергии от более чистых источников, вроде природного газа и гидроэнергетики. Гораздо проще улучшить централизованные электростанции, чем миллионы машин с большим сроком службы. И, наконец, плагин-гибриды, подзаряжаемые от фотоэлектрических установок, расположенных на крыше, имеют практически нулевой уровень выбросов.

Модификации гибридов с подзарядкой от электросети

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид
«California Cars Initiative»
В 2004 году «California Cars Initiative», — некоммерческая организация, основанная Феликсом Крамером (Felix Kramer) (второй слева), которая находится в Пало-Альто, во главе с техническим руководителем Роном Грембаном (Ron Gremban) (крайний слева), — переделала Toyota Prius 2004 года в плагин-гибридный прототип способный проехать больше 100 миль на галлоне. С тех пор, «CalCars» провела эффективную пропагандистскую кампанию, пропагандирующую преимущества электромобилей, подзаряжаемых от сети автопроизводителям, законодателям и общественности в целом.

Со времени первого прототипа плагин-гибридной модификации, более дюжины компаний стали предлагать плагин-гибридные варианты. Как и любые значительно переоборудованные машины, модификации стоят дорого, могут иметь проблемы с надежностью, не говоря уже о том, что краш-тестов в этом измененном виде они не проходили. Однако их владельцы пользуются превосходными показателями пробега на единицу расхода горючего, большим запасом хода на чистом электричестве, и привилегиями быть пионерами автомобилестроения.

Большинство современных плагин-гибридных модификаций начинаются со стоковой «Toyota Prius» последней модели (2004—2008 гг.). Добавляется увеличенный батарейный блок, и либо дополняется существующий аккумулятор, либо его совсем заменяют.

Список компаний, предлагающих плагин-модификации, оборудование или связанные с ними услуги, растет каждый день. Многие из них ориентированы на создание транспортных средств для государственных учреждений и других автопарков, но некоторые в настоящее время принимают заказы. На сегодняшний день по дорогам Северной Америки ездит несколько сотен гибридов, подзаряжаемых от сети, и еще несколько создаются каждый месяц.

Поучительно взглянуть на широкий диапазон производительности в плагин-гибридных модификациях. В чем же секрет компаний, предлагающих сервис и оборудование, относящийся к модификациям? В аккумуляторах.

Типы батарей, используемых в подключаемых гибридах

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид
Батареи для подключаемых гибридов
Не все плагин-гибридные модификации одинаковы. Вся разница в аккумуляторах. Литий-ионные аккумуляторы стоят дороже всего, но дают самый большой запас хода на чистом электричестве. Свинцово-кислотные доступнее, но сокращают запас хода. А никель-металлогидридные находятся посередине шкалы в отношении цены и аккумулирования энергии.

Сегодняшние переоборудованные гибриды с подзарядкой от электросети на основе «Prius» аккумулируют в 2—7 раз больше энергии, чем стандартная батарея «Prius». В целом, средний показатель расхода у подзаряжаемых от сети гибридов на основе «Prius» составляет 65—95 миль на галлоне.

Чем больше энергии запасает аккумулятор, тем дальше транспортное средство может проехать в полностью электрическом режиме, и тем дольше оно сможет увеличивать пробег. Аккумулирование большего количества энергии зависит не только от размера батареи, — тип используемого аккумулятора также имеет значение.

Умеренное количество энергии от свинцово-кислотных аккумуляторов. На одном конце этого разнообразия находятся плагин-модификации на базе «Prius», которые аккумулируют не слишком много энергии: около 2-3 кВт∙ч. Основным преимуществом свинцово-кислотной технологии является ее доступность. Она также достаточно безопасна и имеет высокую производительность. Однако срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов не столь долог, как некоторых других типов батарей. Кроме того, они аккумулируют меньше электроэнергии, поэтому нужно использовать более массивные и тяжелые блоки.

В середине «энергоразнообразия» никель-металлогидридные аккумуляторы. В центре располагаются подзаряжаемые от сети гибридные автомобили со средним количеством бортовой энергии — около 4-5 кВт∙ч. Некоторые из таких транспортных средств сочетают дополнительные никель-металлгидридные аккумуляторы (NiMH) с нынешними никель-металлогидридными батареями в «Prius». Производительность, долговечность, безопасность и характеристики никель-металлогидридных аккумуляторов понятны. Однако, никель-металлогидридные батареи, как правило, аккумулируют меньше энергии, чем литий-ионные.

Обзоры гибридных автомобилей

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибридОбзор гибридного автомобиля «Chevrolet Volt». «Volt» — это серийный гибридный автомобиль с подзарядкой от сети. Он принципиально отличается от «параллельного» гибрида, типа «Toyota Prius».

Читайте также

Активный или адаптивный круиз-контроль (ACC) служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Статья раскрывает назначение, устройство, принцип работы адаптивного круиз-контроля.

Описано влияние степени сжатия на индикаторный КПД двигателя.

Сноски

Комментарии

Я из России. Интересуюсь автомобилем «Опель Ампера» (он же «Шевроле Вольт», но недавно получил информацию из представительства «Опель» о том, что дата начала поставок «Ампера» в Россию пока не определен. С уважением

Источник

Изучаем гибриды

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Ликбез: что такое подзаряжаемый гибрид (Plug-In Hybrid)?
Подзаряжаемый гибрид – это автомобиль, где объединились традиционный ДВС (двигатель внутреннего сгорания, бензин, дизель, газ) и электромотор. Однако существенное отличие подзаряжаемого гибрида от обычного гибрида состоит в заметно увеличенном аккумуляторе (обычно 8-15 кВтч) с возможностью его подзарядки от внешнего источника питания, т.е. обычной розетки или зарядки. Кроме того, нередко подзаряжаемые гибриды имеют электромотор увеличенной мощности, который позволяет разгонять автомобиль до относительно высоких скоростей (60-125 км/ч) без включения традиционного ДВС.

В итоге подзаряжаемый гибрид позволяет в городе ездить почти как на электромобиле: увеличенная АКБ обеспечивает достаточный запас хода (20-80 км) для ежедневных поездок, а мощный электромотор гарантирует разгон и поддержание скорости городского потока. При этом, ввиду небольшой АКБ, ее полная зарядка занимает немного времени – лишь 2-4 часа – что означает возможность постоянной подзарядки аккумулятора даже во время похода в кино или деловой встречи.

Результат: при условии городской эксплуатации подзаряжаемый гибрид практически все время может выступать в роли электрокара – экологически чистого и финансово экономичного. На крайний случай, при разряде АКБ в городе и для длительных загородных поездок, под капотом имеется традиционный ДВС, который в режиме дальней поездки по трассе потребляет не так уж много топлива.

Еще один плюс – суммарная мощность силовой установки подзаряжаемого гибрида (ДВС + электромотор) выходит достаточно высокой, что превращает такой автомобиль в «подогретую версию», которая при этом, умеет ездить с расходом 0 л топлива на 100 км пути. Однако у подзаряжаемых гибридов имеются и существенные минусы: во-первых, сложность и дороговизна конструкции; во-вторых, необходимость проведения ТО для традиционного мотора (ДВС).

Chevrolet Volt (2-е поколение)
Автомобиль Chevrolet Volt с момента своего появления вызывал немалый интерес: заявленный создателями как «электромобиль с увеличителем запаса хода», на самом деле во многих режимах эксплуатации он был гибридом. Новый Chevrolet Volt 2-го поколения постарался стать «еще больше электромобилем», хотя фактически остался гибридом.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 80 км; суммарная мощность силовой установки – около 150-200 л.с.

Так, здесь установлен достаточно большой аккумулятор (18,4 кВтч) – это позволяет Chevrolet Volt проезжать в электрическом режиме достаточно большую дистанцию: 85 км в замере ЕРА и 100 км в замере NEDC. Для полной зарядки АКБ требуется 4-5 часов. Словом, Chevrolet Volt 2-го поколения сравним с первыми электромобилями начала 2000-х годов.

В тоже время, под его капотом скрывается ДВС объемом 1,5 л (102 л.с.) и электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), который в большинстве режимов езды теперь является основным. Кроме того, помощи можно ждать и от стартер-генератора – при разгонах он может краткосрочно выдавать мощность в 61 л.с. Нормативный расход топлива равен 2,2 л на 100 км; объем топливного бака – 34 литра; время разгона «0-100 км/ч» составляет 9 секунд.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Цена около 1 000 000р.

Ford C-Max Energi
Да, это не хэтчбек, а минивэн. Но он все равно построен на основе хэтчбека С-класса, создан для семьи, продается за сравнимые деньги. Что же предлагает подзаряжаемый гибрид Ford C-Max Energi?

Во-первых, 2-литровый 140 сильный бензиновый мотор, который работает в паре с электромотором – суммарная мощность силовой установки составляет 188-195 л.с. в зависимости от режима эксплуатации. Во-вторых, аккумулятор на 7,6 кВтч, который обеспечивает запас хода в 36 км по измерительному циклу ЕРА и требует 2,5-3 часа для полного заряда.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 30-35 км; суммарная мощность силовой установки – около 190 л.с.

Наконец, третье: вместительный салон, большой багажник, много отсеков для мелочей, широкие возможности трансформации (различные варианты складывания сидений). Все-таки это подзаряжаемый гибридный минивэн – редкость класса.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Цена под заказ с США: от 18 500$
Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid
Гибридный хэтчбек Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid входит в состав семейства Hyundai Ioniq, но в старте продажах он отстает примерно на год – все-таки самая технически сложная версия автомобиля. Так, под капотом здесь скрывается бензиновый двигатель 1.6 GDI мощностью 105 л.с., в паре с ним работает электромотор мощностью 45 кВт (65 л.с.) – мощнее, чем на обычном Hyundai Ioniq Hybrid. Питание для электромотора дает аккумулятор емкостью 8,9 кВтч: производитель обещает запас хода 50 км (в измерительном цикле ЕРА) и полную зарядку АКБ примерно за 3-4 часа.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 40 км; суммарная мощность силовой установки – около 150 л.с.

Интересно, чем ответит главный конкурент по имени…

Toyota Prius Prime
Как не крути, а Toyota Prius – знаковый автомобиль: все-таки первый по-настоящему серийный гибрид в мире. Сегодня выпускается уже 4-е поколение Toyota Prius и впервые модель получила исполнение «Plug-In Hybrid». Да, в прошлом 3-м поколении Toyota Prius также встречался подзаряжаемый гибрид, но он был выпущен ограниченной серией и под конец производства основной модели; фактически речь идет об экспериментальных образцах.

А вот Toyota Prius Prime – это подзаряжаемый гибрид, который вышел практически одновременно с базовой моделью Toyota Prius. Мало того, в этом поколении Toyota Prius Prime заметно отличается от обычного гибрида Toyota Prius своей внешностью: другая крыша, задняя часть, фонари.
Ясно, что под капотом различий еще больше. Основа – бензиновый мотор объемом 1,8 л (98 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 53 кВт (72 л.с.); также кратковременно мощности прибавляет и стартер-генератор.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 30 км; суммарная мощность силовой установки – около 130 л.с.

Питание электромотора – от литий-ион аккумулятора емкостью 8,8 кВтч: он обеспечивает запас хода около 35 км (измерительный цикл ЕРА); максимальная скорость при езде на электротяге может достигать 135 км/ч. Также предусмотрен 43-литровый топливный бак. Итоговый запас хода, согласно данным производителя, составляет 965 км.

Цена под заказ с США: 30 000$

Volkswagen Golf GTE
Подзаряжаемый гибрид создан для экономии? Забудьте, он создан для мощности! Похоже, именно так решила компания Volkswagen при разработке свой модели Golf GTE, которую поставили в один ряд с легендарным Golf GTI. Ведь под капотом скрыта силовая установка мощностью 204 л.с. (крутящий момент 350 Нм), которая обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 7,6 секунды. Основа – бензиновый турбо-мотор объемом 1,4 л (150 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 75 кВт (102 л.с.) и 6-ступенчатая КПП DSG.

Питание электромотора – от аккумулятора емкостью 8,7 кВтч (для полного заряда требуется 2,5-3 часа); обещанный электрический запас хода составляет 50 км (согласно измерительному циклу NEDC, но в реальности стоит расчитывать на около 30-35 км. Плюс предусмотрен 40-литровый топливный бак для бензинового мотора, что позволяет совершать длительные поездки в полтысячи километров за один заход.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 35-40 км; суммарная мощность силовой установки – 204 л.с.

Что такое плагин гибрид. Смотреть фото Что такое плагин гибрид. Смотреть картинку Что такое плагин гибрид. Картинка про Что такое плагин гибрид. Фото Что такое плагин гибрид

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *