Что такое питч в музыке
DJ School: Словарь диджейских терминов
В этом посте я расскажу вам об основных диджейских терминах, с помощью которых вам будет легче общаться со своими более опытными коллегам.
Блин — в виниловом проигрывателе — круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.
Бас бочка — Большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерную «туцу» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц»: «ту» — это бочка, «ц» — тарелки.
Слабая доля — Как правило в этом месте располагается тарелка «Ц» это то что между двумя бочками. при условии что мы рассматриваем обычный квадрат (см ниже).
Брейк — Часть композиции, в которой бочка временно исчезает. Как правило, брейк предшествует главной или частной кульминации трека, его «взрыву».
Вертушка — Обычно — проигрыватель пластинок, реже — проигрыватель CD.
Голова (корпус головки) — На голову винтами крепится картридж с иглой. Голова, в свою очередь, фиксируется на тонарме гайкой фиксации.
Двойка — Объединение двух квадратов, состоящее из 8 тактов, или 32 битов.
Игла — Алмазная игла, которая снимает колебания с дорожки пластинки. Вставляется в картридж.
Картридж — В виниловом проигрывателе — устройство, которое преобразовывает колебания иглы в дорожке пластинки в электрические импульсы.
Такт — В танцевальной музыке размера 4/4 — группа из четырех ударов бочки, имеющая одну сильную долю (первый бит) и три слабые.
Квадрат — Группа из 4 тактов, состоящая, соответственно, из 16 битов.
Кроссфейдер — Горизонтальный ползунок на микшере, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами.
Лейбл — Бренд или торговая марка, под которой выходят релизы. Как правило, релизы лейбла находятся в рамках одного стиля, а сам лейбл сотрудничает с определенным сегментом исполнителей и продюсеров.
Микс — Последовательность сведенных треков, записанная на носитель. В отличие от сета (живого выступления), микс схож, по сути, с альбомом и изначально создается с целью дальнейшего тиражирования.
Мониторы — Специальные колонки в непосредственной близости от ди-джея, позволяющие ему слышать («мониторить») звук, идущий на танцпол, без задержек и искажений.
Паровоз, перебитовка — Перестук бочек двух треков, которые звучат не бит в бит. На слух воспринимается как «бу-бум, бу-бум, бу-бум».
Питч — Регулятор на профессиональном проигрывателе, позволяющий изменять темп воспроизводимого трека. Вместе с изменением темпа естественным образом меняется и высота тона (pitch); отсюда название.
Релиз — Совокупность треков, выпущенная коммерчески. Примеры релизов — альбом, EP, сингл.
Сведение — Гармонично и естественно звучащее наложение одного трека на другой. Как правило, имеет место в процессе смены композиций.
Сет — Выступление ди-джея, состоящее из последовательности сведенных композиций. В отличие от микса, сет чаще всего означает живое выступление.
Сингл — Релиз, содержащий одну композицию и несколько ремиксов на нее. Танцевальная музыка выпускается в основном в виде синглов.
Скретчинг — Техника турнтаблизма, используемая для извлечения характерных звуков путем возвратно-поступательного перемещения пластинки на виниловом проигрывателе с одновременным манипулированием кроссфейдером микшера.
Слипмат — Мягкая прокладка из синтетического материала, которая кладется между блином и пластинкой и предназначена для уменьшения трения между ними.
Стробоскоп — Служит для контроля скорости вращения блина. Освещая метки стробоскопии прерывистым светом, стробоскоп создает эффект «застывания» меток на определенных положениях питча.
Тонарм — В виниловом проигрывателе — полая металлическая трубка, на которую крепится картридж с иглой с одной стороны и противовес с другой. Тонарм может быть прямым или изогнутым в форме буквы S.
Трек — Композиция. Также — дорожка на пластинке или CD.
Турнтаблизм — Искусство манипулирования звуком и создания музыки с использованием проигрывателя пластинок и микшера.
Sample — (Сэмпл, семпл) — кусок аудио-файла.
Loop — (Луп) — циклически повторяющийся фрагмент, например, партии ударных.
Groove — (Грув) — то же, что и loop. Только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент, линию баса и др.
Slider, Fader — (Слайдер, фэйдер) — регулятор, отвечающий за значение какого-либо определенного параметра — например, громкость, баланс и т.п.
MP3 — (MPEG Layer 3) — очень популярный на сегодня аудио формат, жестко сжимает 16-битные аудио файлы за счет отчистки от звука «лишней» информации, не особо слышимой человеческим ухом.
PLUG-IN — (Плагин, плугин) — Вообще-то это широкое понятие, означающее что-то, что можно к чему-нибудь присоединить. Так понятие «plugin» можно встретить в графике. В музыкальном же софте это обычно небольшая программа, служащая для обработки звука. В основном все пользуются DirectX, VST и Wavelab плагинами, хотя существует еще куча всяких малоизвестных форматов.
EQ — (Эквалайзер) — устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться программно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые очень похожи на встроенные во многие музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень.
Что такое мелодия в музыке: Все, что вам нужно знать
К счастью, в этой статье мы ответим на все ваши животрепещущие вопросы, такие как «Что такое мелодия в музыке?», «Как работают мелодии в музыке?», и поможем вам определить ключевые мелодии на протяжении всей истории, начиная с любого места и заканчивая классической и поп-музыкой. Давайте погрузимся в это!
Что такое мелодия?
В самом простом виде определение мелодии сводится к последовательности музыкальных нот, сыгранных в определенном порядке, называемой музыкальной фазой или мелодической фразой. Все, что создает отдельные музыкальные ноты, может создать мелодию. Мелодии могут состоять из одной и той же, единственной ноты, сыгранной несколько раз, или из нескольких нот, обычно в рамках какой-либо шкалы, о чем речь пойдет ниже.
Например, когда вы поете или играете песню «С днем рождения», это все та же мелодия. То, как поются основные фразы в «happy birthday», остается неизменным, поскольку мелодическая линия передается от одного человека к другому.
Мелодии обычно выделяются из остальной части произведения, предлагая новые идеи музыкальной композиции. Например, когда группа исполняет песню, барабаны, басовые партии и бэк-пианино будут более или менее продолжать играть похожие партии на протяжении всей песни в соответствии с аккордовой прогрессией. Вокалист, с другой стороны, берет на себя ответственность за мелодию.
Вокалист может использовать одни и те же ноты из аккордовой прогрессии, но его партия естественно выделяется на фоне остального инструментального сопровождения, поскольку его вокальная мелодия постоянно вносит новые мелодические фразы в музыкальное произведение. Слушателю легче воспринимать мелодию, поскольку она выделяется среди остальных аккордов и инструментов, звучащих в данный момент.
Элементы мелодии
Из чего же состоит мелодия? В музыкальных композициях к центральным компонентам мелодической фразы можно отнести следующие:
Pitch
Мелодия состоит из нескольких нот звуков. Мелодия может состоять всего из нескольких нот, но при этом «работать». Одним из хороших примеров является «One Note Samba»:
Контур
Контур или форма мелодии не требует пояснений. Буквально, это форма последовательности нот или мелодии в музыкальном произведении. Вы можете увидеть определенные дуги при написании мелодических фраз на нотах.
Некоторые мелодии делают большие скачки от одной ноты к другой, в то время как другие движутся по нотному листу ступенчато. Композиторы намеренно продумывают форму мелодических фраз, чтобы создать различные чувства и создать энергию на протяжении всей песни.
Диапазон
Мелодический диапазон означает расстояние между самыми низкими и самыми высокими тонами в мелодии. Диапазон ограничивает музыкантов, которые могут исполнить или иногда сыграть определенную мелодию. Узкий диапазон проще для исполнения, в то время как более широкий диапазон может быть более трудным, но потенциально более интересным для слушателя как более сложная мелодия.
Интервалы
Интервалы означают расстояние между определенными типами тонов или нот в музыкальной шкале. Как правило, интервал классифицируется по отношению ноты к первой ноте в определенном ключе, иначе тонике. Это расстояние обычно измеряется в полутонах. Некоторые из наиболее распространенных интервалов следующие:
Унисон
Эти ноты играются на одной высоте тона без расстояния друг от друга.
Малая 2-я
Эта нота находится на 1 полутон выше тоники (или первой ноты) гаммы.
2-й майор
Эта нота находится на 2 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Минор 3-й
Эта нота находится на 3 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.
3-й мажор
Эта нота находится на 4 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Идеальный 4-й
Эта нота находится на 5 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Дополненная 4-я или Уменьшенная 5-я
Эта нота находится на 6 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Идеал 5
Эта нота находится на 7 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Минор 6-й
Эта нота находится на 8 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Шестой мажор
Эта нота находится на 9 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Минорный 7-й
Эта нота находится на 10 полутонов выше тоники (или первой ноты) шкалы.
7-й мажор
Эта нота находится на 11 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Октава
Эта нота находится на 12 полутонов выше тоники (или первой ноты) шкалы. Это та же нота, что и тоника, сыгранная выше или ниже опорной ноты.
При написании мелодии бывает полезно помнить об интервалах, чтобы найти проверенные способы перехода между нотами.
Структура
Это относится к тому, как строится мелодия. Если это лирическая мелодия, мелодическая линия может быть построена вокруг текста или фразы. Другие мелодии могут строиться вокруг определенного ритма или паттерна в музыкальном произведении.
Масштаб
Мотив
Хотя мотивы обычно представляют собой небольшие коллекции повторяющихся нот, музыкальной темой может считаться более крупный повторяющийся раздел или мелодическая идея.
Фразы
Таким образом, фазировка говорит о количестве слов и тонов в мелодии. Нередко в популярной музыке припев состоит из четырех фраз или фразы завершаются в конце такта. Фразы помогают популярной музыке соблюдать каданс. Группа фраз часто содержит или повторяет одну и ту же или похожие мелодии.
Ритм говорит о том, как вы выражаете определенную мелодию. Существует множество различных способов артикуляции одного и того же набора нот. Ритм может сказать вам, на какой ноте играется ваша мелодия и что звучит между нотами в вашей мелодии.
Мелодия и гармония: В чем разница?
Мелодии и гармонии часто путают друг с другом, хотя на самом деле это совершенно разные вещи. Самое большое различие заключается в том, что мелодии существуют сами по себе. Гармонии играются в связи с определенной мелодией, обычно с определенным рисунком интервалов, чтобы создать звуковую приятную комбинацию нот.
Гармонию также можно назвать встречной мелодией. Как правило, гармонии поддерживают оригинальную мелодию, не отвлекая слишком много внимания от основной мелодической фразы. Гармония может быть выше или ниже по тональности, чем мелодия.
Типы мелодий
Когда речь идет о современной и классической музыке, большинство мелодий классифицируются по тому, как питчи соотносятся друг с другом по направлению. Вы можете описать движение мелодий с помощью терминов «восходящий» и «нисходящий».
Восходящий
Восходящая мелодия относится к разделу питчей, в котором каждый питч повышается по тону и частоте.
Спуск
Нисходящая мелодия понижает высоту тона на протяжении всей мелодической фразы.
Мелодичное движение
Мелодическое движение говорит о том, как строка нот или мелодии движется на протяжении определенной фразы. Перетекает ли одна нота в соседнюю? Или инструменталист перескакивает с одного большого интервала на другой? Эти два типа движения называются конъюнктивным и дизъюнктивным мелодическим движением.
Конъюнкция
Дизъюнкт
Дизъюнктивное движение характеризуется большими пропусками по всей мелодии, часто делая большие интервалы, проскакивающие мимо соседних нот. Отличные примеры дизъюнктивного движения можно найти в исполнении «Звездно-полосатого знамени», которое может быть сложным для начинающих музыкантов и вокалистов, поскольку в нем много мелодических пропусков.
Смешать
Помимо этих более общих типов, вы также найдете более специфические формы мелодического движения, когда две мелодии исполняются одновременно:
Параллельно
Похожие
Против
Облик
История мелодий в музыке
Музыка у нас в крови. История музыки насчитывает не менее 35 000 лет, но некоторые эксперты считают, что мы поем так давно, как только научились говорить. Неудивительно, что мелодии передавались из поколения в поколение задолго до того, как они были задокументированы.
Тем не менее, одна из древнейших задокументированных мелодий известна как хурритский гимн №6, который звучит следующим образом:
Мелодия была найдена на глиняных фрагментах, написанных где-то в 14 веке до нашей эры. Скорее всего, эта мелодия исполнялась на лире и арфе.
В нашей мелодической истории, очевидно, много пробелов, но мы можем увидеть истоки другого мелодического стиля в греческом произведении под названием «Эпитафия Сейкилоса», которое, скорее всего, исполнялось на лире:
В классической музыке мы начинаем видеть больше вариаций, особенно в песнях, которые становятся более жизнерадостными с появлением клавесина. Мы можем начать видеть мелодические вариации, когда мелодия все дальше отходит от инструментального сопровождения с появлением классических музыкальных произведений, исполняемых такими композиторами, как Моцарт:
Со временем музыка превратилась в различные жанры, включая блюграсс, джаз, рок, диско, R&B, хип-хоп, фолк, ду-воп, и этот список продолжает пополняться и сегодня. Мелодии в рамках конкретных жанров могут больше других тяготеть к определенным масштабным структурам, но ограничений в построении мелодий не существует.
Мелодия в современной музыке
Сегодня существуют бесконечные возможности мелодий в том виде, в котором мы их знаем. Если вы посмотрите на популярные хит-парады, то обнаружите и разреженные ноты, и упрощенные мелодии, и не менее сложные мелодии с широким диапазоном, хорошо любимые одними и теми же людьми.
Высота звука может быть определена как частота, но высота звука не является чисто объективным физическим свойством; это субъективно психоакустический атрибут звука. Исторически сложилось так, что изучение высоты звука и восприятия высоты звука было центральной проблемой психоакустики и сыграло важную роль в формировании и проверке теорий представления, обработки и восприятия звука в слуховой системе. [5]
Содержание
Восприятие
Шаг и частота
В колебания звуковых волн часто можно охарактеризовать с точки зрения частота. Смолы обычно связана с, и поэтому количественно оценивается как, частоты (в циклах в секунду или герцах), сравнивая оцениваемые звуки со звуками с чистые тона (те, у кого периодический, синусоидальный формы волны). Сложным и апериодическим звуковым волнам часто можно отнести подача этим методом. [7] [8] [9]
В большинстве случаев высота сложных звуков, таких как речь и Музыкальные ноты очень близко соответствует частоте повторения периодических или почти периодических звуков или взаимный временного интервала между повторением подобных событий в звуковой форме волны. [8] [9]
Высота сложных тонов может быть неоднозначной, что означает, что в зависимости от наблюдателя могут быть восприняты две или более различных высоты тона. [5] Когда на самом деле основная частота может быть точно определен посредством физических измерений, он может отличаться от воспринимаемого звука из-за обертоны, также известные как верхние частичные, гармонический или иным образом. Сложный тон, состоящий из двух синусоидальных волн 1000 и 1200 Гц, иногда может быть слышен как до трех высот: два спектральных звука при 1000 и 1200 Гц, полученные из физических частот чистых тонов, и комбинированный тон при 200 Гц, что соответствует частоте повторения сигнала. В подобной ситуации восприятие на частоте 200 Гц обычно называют отсутствует фундаментальный, что часто бывает наибольший общий делитель присутствующих частот. [11]
Шаг зависит в меньшей степени от звуковое давление уровень (громкость, громкость) тона, особенно на частотах ниже 1000 Гц и выше 2000 Гц. Высота нижних тонов становится ниже по мере увеличения звукового давления. Например, очень громкий тон 200 Гц кажется на полутон ниже по высоте, чем если бы он был едва слышен. Выше 2000 Гц высота тона увеличивается по мере того, как звук становится громче. [12] Эти результаты были получены в пионерских работах С. Стивенса. [13] и У. Сноу. [14] Более поздние исследования, проведенные А. Коэном, показали, что в большинстве случаев видимые сдвиги основного тона существенно не отличаются от ошибок согласования основного тона. При усреднении оставшиеся сдвиги следовали направлениям кривых Стивенса, но были небольшими (2% или меньше по частоте, т.е. не более полутона). [15]
Теории восприятия высоты звука
Теории Восприятие высоты звука попытайтесь объяснить, как физический звук и особая физиология слуховой системы работают вместе, чтобы получить ощущение высоты звука. В целом теории восприятия высоты тона можно разделить на кодирование места и временное кодирование. Теория места утверждает, что восприятие высоты звука определяется местом максимального возбуждения на базилярная мембрана.
Код места, используя преимущества тонотопия в слуховой системе, должен действовать для восприятия высоких частот, поскольку нейроны имеют верхний предел того, насколько быстро они могут синхронизировать свои потенциалы действия. [6] Однако чисто пространственная теория не может объяснить точность восприятия высоты тона в диапазонах низких и средних частот. Более того, есть некоторые свидетельства того, что у некоторых нечеловеческих приматов отсутствует реакция слуховой коры на высоту звука, несмотря на наличие четких тонотопических карт в слуховой коре, что показывает, что тонотопических кодов мест недостаточно для ответов на тон. [16]
Просто заметная разница
В просто заметная разница (jnd) (в порог при котором изменение воспринимается) зависит от частотного содержания тона. Ниже 500 Гц jnd составляет около 3 Гц для синусоидальных волн и 1 Гц для сложных тонов; выше 1000 Гц jnd для синусоидальных волн составляет около 0,6% (около 10 центы). [23] В jnd обычно проверяется путем проигрывания двух тонов в быстрой последовательности, когда слушателя спрашивают, есть ли разница в их высоте. [12] В jnd становится меньше, если воспроизводятся два тона одновременно поскольку слушатель тогда сможет различить частоты биений. Общее количество ощутимых шагов высоты звука в диапазоне человеческого слуха составляет около 1400; общее количество нот в равномерно темперированной гамме от 16 до 16000 Гц составляет 120. [12]
Слуховые иллюзии
Относительное восприятие высоты звука можно обмануть, что приведет к слуховые иллюзии. Их несколько, например парадокс тритона, но в первую очередь Шкала Шепарда, где непрерывная или дискретная последовательность специально сформированных тонов может звучать так, как если бы последовательность непрерывно возрастала или убывала.
Определенный и неопределенный шаг
Не все музыкальные инструменты делают ноты с чистой высотой звука. В ударный инструмент без тона (класс ударный инструмент) не производит определенных высот. Звук или нота определенная подача это тот, где слушатель может (или относительно легко) различить высоту тона. Звуки определенной высоты имеют гармонический частотные спектры или близкие к гармоническим спектрам. [12]
Звук, издаваемый любым инструментом, вызывает одновременно множество видов вибрации. Слушатель слышит сразу множество частот. Вибрация с самой низкой частотой называется основная частота; другие частоты обертоны. [24] Гармоники являются важным классом обертонов с частотами, кратными основной гармонике. Независимо от того, являются ли более высокие частоты целыми кратными, все вместе они называются частичные, относящиеся к различным частям, составляющим общий спектр.
Все еще возможно, чтобы два звука неопределенной высоты были явно выше или ниже друг друга. Например, барабан звучит выше, чем басовый барабан хотя оба имеют неопределенный тон, потому что его звук содержит более высокие частоты. Другими словами, можно и часто легко приблизительно различить относительную высоту звука двух звуков неопределенной высоты, но звуки неопределенной высоты точно не соответствуют какой-либо определенной высоте. Особый тип высоты звука часто встречается в свободной природе, когда звук достигает ухо наблюдателя непосредственно от источника, а также после отражения от звукоотражающей поверхности. Это явление называется шаг повторения, потому что добавление истинного повторения исходного звука к самому себе является основной предпосылкой.
Стандарты шага и стандартный шаг
Стандарт поля (также концертная площадка) является условным эталоном высоты тона группой музыкальные инструменты настроены на выступление. Концертная высота может варьироваться от ансамбля к ансамблю и сильно варьировалась на протяжении музыкальной истории.
Высота звука может быть определена как частота, но высота звука не является чисто объективным физическим свойством; это субъективно психоакустический атрибут звука. Исторически сложилось так, что изучение высоты звука и восприятия высоты звука было центральной проблемой психоакустики и сыграло важную роль в формировании и проверке теорий представления, обработки и восприятия звука в слуховой системе. [5]
Содержание
Восприятие
Шаг и частота
В колебания звуковых волн часто можно охарактеризовать с точки зрения частота. Смолы обычно связана с, и поэтому количественно оценивается как, частоты (в циклах в секунду или герцах), сравнивая оцениваемые звуки со звуками с чистые тона (те, у кого периодический, синусоидальный формы волны). Сложным и апериодическим звуковым волнам часто можно отнести подача этим методом. [7] [8] [9]
В большинстве случаев высота сложных звуков, таких как речь и Музыкальные ноты очень близко соответствует частоте повторения периодических или почти периодических звуков или взаимный временного интервала между повторением подобных событий в звуковой форме волны. [8] [9]
Высота сложных тонов может быть неоднозначной, что означает, что в зависимости от наблюдателя могут быть восприняты две или более различных высоты тона. [5] Когда на самом деле основная частота может быть точно определен посредством физических измерений, он может отличаться от воспринимаемого звука из-за обертоны, также известные как верхние частичные, гармонический или иным образом. Сложный тон, состоящий из двух синусоидальных волн 1000 и 1200 Гц, иногда может быть слышен как до трех высот: два спектральных звука при 1000 и 1200 Гц, полученные из физических частот чистых тонов, и комбинированный тон при 200 Гц, что соответствует частоте повторения сигнала. В подобной ситуации восприятие на частоте 200 Гц обычно называют отсутствует фундаментальный, что часто бывает наибольший общий делитель присутствующих частот. [11]
Шаг зависит в меньшей степени от звуковое давление уровень (громкость, громкость) тона, особенно на частотах ниже 1000 Гц и выше 2000 Гц. Высота нижних тонов становится ниже по мере увеличения звукового давления. Например, очень громкий тон 200 Гц кажется на полутон ниже по высоте, чем если бы он был едва слышен. Выше 2000 Гц высота тона увеличивается по мере того, как звук становится громче. [12] Эти результаты были получены в пионерских работах С. Стивенса. [13] и У. Сноу. [14] Более поздние исследования, проведенные А. Коэном, показали, что в большинстве случаев видимые сдвиги основного тона существенно не отличаются от ошибок согласования основного тона. При усреднении оставшиеся сдвиги следовали направлениям кривых Стивенса, но были небольшими (2% или меньше по частоте, т.е. не более полутона). [15]
Теории восприятия высоты звука
Теории Восприятие высоты звука попытайтесь объяснить, как физический звук и особая физиология слуховой системы работают вместе, чтобы получить ощущение высоты звука. В целом теории восприятия высоты тона можно разделить на кодирование места и временное кодирование. Теория места утверждает, что восприятие высоты звука определяется местом максимального возбуждения на базилярная мембрана.
Код места, используя преимущества тонотопия в слуховой системе, должен действовать для восприятия высоких частот, поскольку нейроны имеют верхний предел того, насколько быстро они могут синхронизировать свои потенциалы действия. [6] Однако чисто пространственная теория не может объяснить точность восприятия высоты тона в диапазонах низких и средних частот. Более того, есть некоторые свидетельства того, что у некоторых нечеловеческих приматов отсутствует реакция слуховой коры на высоту звука, несмотря на наличие четких тонотопических карт в слуховой коре, что показывает, что тонотопических кодов мест недостаточно для ответов на тон. [16]
Просто заметная разница
В просто заметная разница (jnd) (в порог при котором изменение воспринимается) зависит от частотного содержания тона. Ниже 500 Гц jnd составляет около 3 Гц для синусоидальных волн и 1 Гц для сложных тонов; выше 1000 Гц jnd для синусоидальных волн составляет около 0,6% (около 10 центы). [23] В jnd обычно проверяется путем проигрывания двух тонов в быстрой последовательности, когда слушателя спрашивают, есть ли разница в их высоте. [12] В jnd становится меньше, если воспроизводятся два тона одновременно поскольку слушатель тогда сможет различить частоты биений. Общее количество ощутимых шагов высоты звука в диапазоне человеческого слуха составляет около 1400; общее количество нот в равномерно темперированной гамме от 16 до 16000 Гц составляет 120. [12]
Слуховые иллюзии
Относительное восприятие высоты звука можно обмануть, что приведет к слуховые иллюзии. Их несколько, например парадокс тритона, но в первую очередь Шкала Шепарда, где непрерывная или дискретная последовательность специально сформированных тонов может звучать так, как если бы последовательность непрерывно возрастала или убывала.
Определенный и неопределенный шаг
Не все музыкальные инструменты делают ноты с чистой высотой звука. В ударный инструмент без тона (класс ударный инструмент) не производит определенных высот. Звук или нота определенная подача это тот, где слушатель может (или относительно легко) различить высоту тона. Звуки определенной высоты имеют гармонический частотные спектры или близкие к гармоническим спектрам. [12]
Звук, издаваемый любым инструментом, вызывает одновременно множество видов вибрации. Слушатель слышит сразу множество частот. Вибрация с самой низкой частотой называется основная частота; другие частоты обертоны. [24] Гармоники являются важным классом обертонов с частотами, кратными основной гармонике. Независимо от того, являются ли более высокие частоты целыми кратными, все вместе они называются частичные, относящиеся к различным частям, составляющим общий спектр.
Все еще возможно, чтобы два звука неопределенной высоты были явно выше или ниже друг друга. Например, барабан звучит выше, чем басовый барабан хотя оба имеют неопределенный тон, потому что его звук содержит более высокие частоты. Другими словами, можно и часто легко приблизительно различить относительную высоту звука двух звуков неопределенной высоты, но звуки неопределенной высоты точно не соответствуют какой-либо определенной высоте. Особый тип высоты звука часто встречается в свободной природе, когда звук достигает ухо наблюдателя непосредственно от источника, а также после отражения от звукоотражающей поверхности. Это явление называется шаг повторения, потому что добавление истинного повторения исходного звука к самому себе является основной предпосылкой.
Стандарты шага и стандартный шаг
Стандарт поля (также концертная площадка) является условным эталоном высоты тона группой музыкальные инструменты настроены на выступление. Концертная высота может варьироваться от ансамбля к ансамблю и сильно варьировалась на протяжении музыкальной истории.