Что такое письменный тест
Устные и письменные тесты
Тесты(в переводе с английского «испытание», «проверка», «проба») — это стандартизированные краткие и чаще всего ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий.
ТЕСТЫ
МЕТОДИКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ФОРМАЛИЗАЦИИ
ВОПРОС № 2
Как уже говорилось выше, они включают в себя четыре главных класса методик:
— проективныетехники и
— психофизиологическиеметодики (имеются в виду только те, которые разработаны в школе Б.М. Теплова).
Обычно в___ западных пособиях все методики определения индивидуально-психологических различий именуются тестами, а книги по диагностике называются книгами по тестологии.
Однако по своей психологической сущности тесты и,например, опросники очень несходны между собой.
Методики проективного характера представляют также особый инструмент, не похожий ни на один из перечисленных.
Поэтому для лучшего понимания того, что дает диагностирование, их следует отделить друг от друга по названию.
Особое место должны занять в классификации психофизиологические методики. Это оригинальные средства диагностики, возникшие в нашей стране.
Тесты можно классифицировать в зависимости от того, какой признак взят за основание деления.
Наиболее значительными представляются следующие три основания для классификации:
3. цель психологического тестирования.
ФОРМА психологического тестирования
По форме тесты могут быть:
— индивидуальные и групповые;
— устные и письменные;
— бланковые, предметные, аппаратурные и компьютерные;
— вербальные и невербальные (практические).
А) Индивидуальные и групповые (коллективные) тесты.
СУТЬ:Индивидуальные тесты характеризуются тем, что взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один.
Эти тесты имеют большую историю. С них началась психодиагностика.
Индивидуальное тестирование имеет свои преимущества:
— возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой, другими непроизвольными реакциями),
— слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией высказывания, что позволяет оценить отношение к тестированию, функциональное состояние испытуемого и др.
— Кроме того, психолог, опираясь на уровень подготовленности испытуемого, может
по ходу эксперимента заменить один тест другим.
Индивидуальная диагностика необходима при работе:
— с детьми младенческого и дошкольного возраста,
— в клинической психологии — для тестирования лиц с соматическими или нервно-психическими нарушениями, людей с физическими недостатками и т.д.
— Необходима она и в тех случаях, когда нужен тесный контакт
экспериментатора и испытуемого с целью оптимизации его деятельности.
Для индивидуального тестирования нужно, как правило, много времени. Оно предъявляет высокие требования к уровню квалификации экспериментатора. В этом отношении индивидуальные тесты менее экономичны по сравнению с групповыми.
Групповые тесты позволяют проводить испытания с очень большой группой людей (до нескольких сот человек).
Одно из главных преимуществ групповых тестов:
— Другое преимущество — инструкции и процедура проведения достаточно просты, и от экспериментатора не требуется высокой квалификации.
— При групповом тестировании в большой степени соблюдается единообразие условий проведения эксперимента.
— Обработка результатов обычно носит более объективный характер.
— Результаты большинства групповых тестов могут обрабатываться на ЭВМ.
— Еще одно преимущество группового тестирования — относительная легкость и быстрота сбора данных и как следствие более благоприятные по сравнению с индивидуальным тестированием условия для сопоставления с критерием. Для большинства современных стандартизированных тестов нет ничего необычного в том, что их нормативные выборки включают от 100 до 200 тыс. человек, в то время как даже наиболее тщательно разработанные индивидуальные тесты при стандартизации с трудом набирают данные для 2—4 тыс. человек.
Однако следует отметить и определенные недостатки группового тестирования:
— Так, у экспериментатора гораздо меньше возможностей добиться взаимопонимания с испытуемым, заинтересовать его и заручиться его согласием сотрудничать.
— Любые случайные состояния испытуемого, такие как болезнь, утомление, беспокойство и тревожность, которые могут влиять на выполнение заданий, гораздо труднее выявить в групповом тестировании.
— В целом лица, незнакомые с такой процедурой, скорее покажут более низкие результаты в групповых тестах, нежели в индивидуальных. Поэтому в тех случаях, когда принимаемое по результатам тестирования решение важно для испытуемого,
желательно, дополнить результаты группового тестирования либо индивидуальной проверкой неясных случаев, либо информацией, полученной из других источников.
СУТЬ:Различаются по форме ответа.
Устными чаще всего бывают индивидуальные тесты,
— письменными— групповые.
Суть: Устные ответы в одних случаях могут формулироваться испытуемым самостоятельно (открытые ответы), в других — он должен из нескольких предложенных ответов выбрать и назвать тот, который считает правильным (закрытые ответы).
Суть: В письменных тестах ответы даются испытуемым или в тестовой тетради, или на специально разработанном бланке ответов.
Письменные ответы также могут носить:
— открытый или
— закрытый характер.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Тестирование письменное
Пояснительная записка
Тестирование как форма письменного контроля позволяет дать оценку знаниям и навыкам студентов в условиях отсутствия помощи со стороны преподавателя. Тестирование предполагает использование различных видов тестов: закрытый тест (множественный выбор), открытый тест (краткий ответ), тест на выбор верно/неверно, тест на соответствие. Использование различных видов тестов позволяет оценить уровень владения студентов теоретическим материалом, а также умение делать логические выводы.
Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ОК-6. Объектами оценивания являются:
– знание функций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии;
– знание видов управленческих решений и методов их разработки;
– знание основ управления персоналом туристского предприятия;
– умение диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии;
– способность организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения;
– способность применить навыки разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе установления взаимоотношений с подчиненными;
– основными методами и приемами делового общения в профессиональной сфере.
База тестов
Оценка освоения компетенций с помощью тестов используется в учебном процессе по дисциплине «Менеджмент в туристской индустрии» как контрольный срез знаний один раз в первом учебном семестре и один раз во втором. Тесты разделены на 2 варианта, каждый из которых включает 20 вопросов.
Текст задания:
Вариант 1
1. Установите соответствие между уровнями управления индустрией туризма в России и их характеристиками:
1) Макроэкономический уровень;
2) Мезоэкономический уровень;
3) Микроэкономический уровень.
а) управление на уровне туристских предприятий;
б) управление туризмом на высшем законодательном уровне;
в) управление на уровне отраслевых министерств и ведомств, а также местных органов власти.
2. Субъект туризма − это:
а) участник туристского мероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг;
б) все то, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия;
в) туристский регион, организацию и предприятие;
г) упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.
3. Что дословно в переводе с английского означает понятие «менеджмент»?
4. К какому виду контроля относится контроль, который позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры:
5. Характерной отличительной особенностью фирмы-туроператора является:
а) масштабная деятельность на международном рынке туристских услуг;
б) деятельность по формированию туристского продукта на основе комплектования услуг производителей в единый пакет;
в) деятельность по продвижению туристского продукта на рынок на основе рекламной кампании;
г) организация сбыта туристского продукта исключительно через агентства.
6. Какой тип плана представляет собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем:
б) планы для повторяющихся действий;
в) планы для неповторяющихся действий.
7. Что представляет собой согласованность планов:
а) возможность корректив или пересмотра ранее принятых планов;
б) участие максимального числа сотрудников в работе над планом, начиная с самых ранних этапов;
в) создание условий выполнения плана путем перестройки структуры и системы управления, изыскания ресурсов;
г) координация «по вертикали» и интеграция «по горизонтали».
8. Какие выделяют виды целей в зависимости от их важности:
9. Миссия туристского предприятия − это:
а) основная общая цель или философия и предназначение, смысл существования организации;
б) основное направление деятельности в свете реализации общих целей, охватывающее средне- и краткосрочный периоды и обязательно выраженное в количественных показателях;
в) сформулированное утверждение (документ) относительно того, для чего или по какой причине существует организация, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
10. К какой группе внутриличностных конфликтов относится столкновение мотивов и самооценки личности:
а) мотивационный конфликт;
б) нравственный конфликт;
в) конфликт нереализованного желания или комплекса неполноценности;
г) ролевой конфликт;
д) адаптационный конфликт;
е) конфликт неадекватной самооценки.
11. Какие из перечисленных типов организационных структур туристского предприятия не относятся к иерархическим:
12. В какой одной из первоочередных теорий мотивации в качестве главного стимула выступает принуждение, а второстепенного − материальное поощрение:
13. Согласно какой теории мотивации людям присущи три потребности − власти, успеха и причастности:
а) иерархия потребности Маслоу;
б) двухфакторная теория Герцберга;
в) теория потребностей Макклелланда;
г) модель мотивации Портера-Лоулера.
14. Основные функции кадровой службы современного предприятия:
а) наем и увольнение рабочей силы, ведение делопроизводства;
б) планирование, организация, координирование, стимулирование, контроль, выработка кадровой политики, текущая работа с кадрами;
в) расчет численности, организация, нормирование и оплата труда, планирование затрат на рабочую силу, организация социального обеспечения.
15. Цель кадрового планирования:
а) обеспечение производственного процесса организации персоналом с учетом необходимой численности и качества;
б) эффективная организация работы с персоналом, как в краткосрочном (комплектование персонала), так и в долгосрочном (развитие персонала) аспектах;
в) организация работы службы управления персоналом.
16. Недостатки внутреннего или внешнего подбора персонала характеризуют перечисленные ниже характеристики:
а) уменьшается возможность выбора;
б) высокие расходы на повышение квалификации;
в) замещение мест и повышение в должности только ради мира и спокойствия.
17. При каком методе оценки персонала широко используются анкетные данные, письменные или устные характеристики, мнения и отзывы руководителя и коллег по работе, личные беседы и психологические тесты:
а) имитационный метод;
б) прогностический метод;
в) практический метод.
18. Профессиональная адаптация − это:
а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.;
б) полное и успешное овладение новой профессии, то есть привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.
19. Цели планирования карьеры:
а) обеспечение наиболее рационального использования трудового потенциала работника;
б) создание условий для самореализации работника как личности;
в) анализ стихийного перемещения работников и ведение учета перемещений;
г) развитие трудовой мобильности, взаимозаменяемости работников.
20. Какие виды решений выделяются по характеру использованной информации:
а) детерминированные, вероятностные;
б) традиционные, нетипичные;
в) стратегические и тактические;
г) локальные и глобальные.
Ключ к тесту
1-б; 2-в; 3-а | А,Г |
А | А |
А | В |
Б | Б |
Б | А |
А | Внутренний |
Г | Б |
А,В | Б |
А | А,Б |
В | А |
Вариант 2
1. Установите соответствие между моделями управления и их характеристиками:
2) Тунис, Тайланд, Египет;
3) страны Европы, Россия.
а) вопросы развития туристской деятельности страны решаются на уровне какого-либо многоотраслевого министерства;
б) отсутствие центрального государственного администрирования;
в) наличие сильного и авторитетного министерства, контролирующего деятельность всей туристской отрасли.
2. Объект туризма − это:
а) участник туристского мероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг;
б) все то, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия;
в) туристский регион, организацию и предприятие;
г) упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.
3. Кем были сформулированы основные пять общих функций менеджмента:
4. В зависимости от того, как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых, оно представляет собой:
а) институциональный аспект управления;
б) функциональный аспект управления;
в) инструментальный аспект управления.
а) прогнозы развития организации в будущем;
б) промежуточные и конечные задачи и цели, механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов;
в) стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств;
г) все вышеперечисленное.
6. Диапазон контроля − это:
а) разница между плановыми и фактическими величинами;
б) предельное число объектов, которыми можно эффективно управлять;
в) число звеньев, находящихся в ведении одного руководителя.
7. В каких случаях идет речь о предприятиях первичных, а в каких − о предприятиях вторичных услуг:
а) в пригороде большого города открылся греческий ресторан;
б) автобусное предприятие делает летом три, а зимой − два рейса в неделю в определенный туристский регион;
в) семья П. сдает комнаты в своем доме приезжим гостям;
г) спортивная школа предлагает курсы ныряния.
8. Вставьте пропущенные слова в определение:
Стратегия представляет собой_________ управленческих решений, определяющих перспективные ___________ развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок___________ для достижения поставленных целей.
9. Выберите аспекты, которые может включать в себя миссия организации:
б) целевые ориентации предприятия;
в) сроки выполнения планов работ;
г) стиль руководства;
д) режим работы предприятия;
е) принципы работы с покупателем.
10. Установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления является требованием:
а) надежности организационной структуры;
б) оперативности организационной структуры;
в) оптимальности организационной структуры;
г) экономичности организационной структуры.
11. Какие из нижеперечисленных теорий мотивации не относятся к содержательным:
а) теория справедливости;
б) иерархия потребностей по А. Маслоу;
г) двухфакторная теория Ф. Герцберга.
12. От каких переменных зависят результаты, достигнутые сотрудником, согласно модели Портера-Лоулера:
а) от соотношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям и сравнения его с вознаграждением других людей, выполняющие аналогичную работу;
б) от анализа соотношений: затраты труда − результаты, результаты − вознаграждение, вознаграждение − валентность (удовлетворенность вознаграждением);
в) от затраченных усилий, способностей и характерных особенностей человека, а также от осознания им своей роли в процессе труда.
13. Мониторинг персонала как один из этапов проектирования кадровой политики туристского предприятия − это:
а) разработка диагностики и прогнозирования кадровой ситуации;
б) разработка программ путем достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации;
в) согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития.
14. Посредством какого метода потребность в рабочей силе определяется исходя из предлагаемого уровня конечного спроса на какой-то год будущем:
а) эконометрического метода;
б) метода проектирования тенденций или метода экстраполяций;
в) метода скорректированной экстраполяции;
г) метода экспертных оценок.
15. Какими принципами следует руководствоваться при отборе кадров для туристского предприятия:
а) ориентация на сильные, а не на слабые стороны человека;
б) поиск идеальных работников;
в) обеспечение соответствия требованиям, предъявляемым содержанием работы, индивидуальных качеств претендента.
16. Психофизиологическая адаптация − это:
а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.;
б) полное и успешное овладение новой профессией, то есть привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.
17. При каком виде горизонтальной карьеры сотрудник выполняет те же обязанности, но на новом месте:
18. Если процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению, то это:
а) решения уравновешенного типа;
б) импульсивные решения;
в) инертные решения;
г) рискованные решения;
д) решения осторожного типа.
19. К какой группе конфликтов можно отнести противоборство двух человек на основе столкновения противоположно направленных мотивов:
20. Способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии – это:
а) деловое совещание;
б) переговоры с сотрудниками;
в) составление плана организации работы предприятия.
Ключ к тесту
Критерии оценивания
Оценка по результатам тестирования складывается исходя из суммарного результата ответов на блок вопросов. Общий максимальный балл по результатам тестирования – 5 баллов. Соответственно каждый правильный ответ в блоке из 20 вопросов оценивается в 0,25 балла.
Готовность ребенка к школьному обучению. Тест Керна-Ирасека.
Всем привет! Тема готовности к школе актуальна для многих. Я решила пройтись, так сказать, по некоторым тестам и опросникам готовности к школе, чтобы мы могли просто познакомиться с ними, чтобы понять, чему нужно научить детей. Я думаю, всем ясно, что при подготовке к к школе дело не в заучивании заданий, а в том, чтобы ребенок овладел теми мыслительными операциями, приемами, навыками, которые помогли бы ему эти задания выполнить не только при тестировании, но и в учебном процессе и в жизненных ситуациях.
Начну я с теста, применяемого одним из первых в практике школьного тестирования.
Возраст: Дошкольный 5-7 лет.
Цель: Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Тест выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
Тест Керн-Йирасек (Ирасек) состоит из 4-х частей:
а) тест “Рисунок человека” (мужской фигуры);
б) копирование фразы из письменных букв;
в) срисовывание точек;
г) опросник.
Краткая история.
Данный тест был предложен Я. Йирасеком как модификация и обновление существующей методики А. Керна и получил объединенное название «Обновленный тест Керна-Йирасека». В 1978 г. графический тест Керн—Йирасек впервые опубликован на русском языке, однако массовое применение получил лишь спустя 6-10 лет. Исключительная простота тестирования, максимальная доступность сделали его любимым инструментом не только среди психологов, но и учителей, и даже воспитателей детских садиков.
Некоторые горе-специалисты весьма вольно интерпретировали результаты обследования, навешивая детям, не набравшими нужное количество баллов, ярлыки “неуспевающий”, “отстающий”, и даже применяли более крепкие выражения, ставящие крест на ребенке, которому “не повезло” качественно выполнить тест. Между тем Я. Йирасек предостерегал от подобного толкования, он снабдил методику весьма ясными инструкциями и дал точные пояснения к интерпретации.
О чем расскажет тест Керна—Йирасека и для кого он предназначен?
Данная методика предназначена для 5-7-летних детей, ее целью является проверка их готовности к школьному обучению. Сюда входит оценка личностной зрелости ребенка (задание 1), его мелкой моторики рук и зрительной координации (задание 2), также тест позволяет выявить зрительно-пространственное восприятие будущего первоклашки, зрительную память (задание 3) и мышление (исходя из общей оценки всего теста). Тест может применяться как индивидуально, так и в группе.
Ребенку дают сложенный пополам лист A4 и простой карандаш. Лист должен лежать как тетрадка. Первая страница чистая. На развернутой стороне (на левой половине листа) вверху заранее напишите короткое предложение письменными (НЕ печатными!) буквами: Он ел суп, или Ей дан чай, или I am sitting.
Внизу вы рисуете группу точек. Правая половина листа – для задания по срисовыванию.
Сидеть ребенок должен так, как ему удобно, чтобы стол и стул были с учетом его роста.
Когда все готово, усаживаете ребенка, кладете перед ним сложенный лист бумаги, даете первое задание и ждете когда он их выполнит. Затем просите его развернуть лист для второго задания и т. д.
а) Тест “Рисунок человека”.
1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.
2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.
3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.
4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.
5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.
По поводу интерпретации Я. Йирасек отмечал, что высокое качество выполнения говорит о большей вероятности, что испытуемый будет успешно справляться с школьной программой. Однако если с тестом справился плохо – это НЕ значит, что в школе он станет двоечником и неучем. Вовсе нет. Дети хорошо учатся. Просто бывает, что ребенок в принципе схематично рисует человека, что сказывается лишь на общей сумме баллов.
б) Копирование фразы из письменных букв
Задание. “Посмотри, здесь что-то написано. Попробуй переписать так же здесь (показать ниже написанной фразы), как сможешь”.
На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная: Он ел суп.
Оценивание
1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).
2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).
3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.
4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.
5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье.
в) Срисовывание точек.
Задание. “Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же”.
В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали.
Оценивание
1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение.
2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.
3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.
4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.
5 баллов: каракули, чирканье.
После оценки каждого задания все баллы суммируются.
Лист для двух заданий выглядит так.
(Точки справа (вертикально) обозначают линию сгиба листа бумаги).
Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств.
Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются:
Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)
(правильно показано = 4; показано только целый час или четверть часа = 3; не знает часов = 0)
Чем похожи друг на друга молоток и топор?
(два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т. д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)
Чем похожи друг на друга кошка и белка?
(определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т. д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)
Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
(у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;
винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0)
Какие ты знаешь транспортные средства?
(три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;
только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;
неправильный ответ = 0)
Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
(3 признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т. д.) = 4;
одно или два различия = 2; неправильный ответ (у него палка, он курит …) = 0
Почему люди занимаются спортом?
(по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т. д.) = 4;
одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т. д.) = 0)
Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?
(остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)
Почему на письмо нужно наклеивать марку?
(так платят за пересылку этого письма = 5;
другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0)