Что такое пилотный выпуск
Пилотный выпуск
Пилотный выпуск (телепередачи) или просто «пилот» — пробный выпуск телепередачи, специально снятый для демонстрации телепередачи её потенциальному заказчику (телеканалу).
Пилотный выпуск часто становится первым выпуском телепередачи, в случае её успешных съёмок.
Методы оценки
Самый распространенный способ оценки пилотной версии — фокус-группа. Компания, которая сняла пилот, собирает некоторое, обычно не очень большое количество зрителей и устраивает закрытый просмотр. Во время просмотра каждый зритель имеет пульт с кнопками (или колесиком), данные с которых в режиме реального времени поступают на обработку. Если зрителю нравится тот или иной эпизод, он дает об этом знать с помощью кнопок (колесика) пульта. Все данные обычно складывают в единый график для получения «общего настроения». Если в целом аудитории понравился пилот, то его допускают к дальнейшим съемкам, как полноценную ТВ-программу.
Ссылки
Джинса • Пилотный выпуск • Синхрон • Стендап • Телекиллер
Полезное
Смотреть что такое «Пилотный выпуск» в других словарях:
Пилотный номер, экземпляр — пробный, нулевой номер периодического печатного издания, пробный выпуск телевизионного кинопродукта с целью привлечения инвесторов, рекламодателей, изучения реакции аудитории … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Возвращение блудного попугая (выпуск 1) — Возвращение блудного попугая Тип мультфильма рисованный Сиквелы Возвращение блудного попугая (выпуск 2) Режиссёр В. Караваев … Википедия
Разрушители легенд: специальные выпуски — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Железные доказательства: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Железные доказательства : специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители мифов: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители легенд (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Во втором сезоне телепередачи были проверены… … Википедия
Железные доказательства (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители мифов (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители легенд (2-й сезон) — Страна … Википедия
Пилотный эпизод
Связанные понятия
Коме́дия положе́ний, также ситуацио́нная коме́дия, ситуативная комедия, или ситко́м (англ. situation comedy, sitcom), — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Сериа́л (англ. Serial, также телесериал, последовательная программа) — разновидность телевизионных (а также радио-) передач, которые состоят из отдельных, последовательных эпизодов. Наиболее известным форматом сериалов являются мыльные оперы, начавшие своё существование в 1930-х годах на американском радио.
«Комедия-драма» (англ. Comedy-drama, также часто называют термином «Драмеди») — современный поджанр трагикомедии, распространённый, в первую очередь, на телевидении. Формат относится к сериалам, которые тесно сочетают в себе комедию и драму.
Не следует путать с Документальным кино Не следует путать с Псевдодокументальным киноДокудрама (англ. Docudrama, также иногда «Документальная драма» (англ. Documentary drama)) — современный популярный «гибридный» жанр игрового кино, делающий упор на воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, но внешне подающийся в форме документального или научно-популярного фильма.
Разработческий ад, Ад разработки, Проектный ад (англ. development hell) — термин, жаргонизм, применяемый в медиаиндустрии (производство фильмов, телевизионных передач, компьютерных программ) и касающийся идей и сценариев, находящихся в разработке длительное время. Кинематографическая индустрия приобретает права на экранизацию популярных литературных произведений, компьютерных игр, комиксов, но иногда требуется долгое время для реализации подобных проектов на экране. Зачастую для реализации идеи на.
Как написать сценарий сериала: Часть 3. Функции пилота
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА
Содержание:
Мы продолжаем серию статей о том, как написать сценарий сериала и подготовить его для показа продюсеру. В прошлый раз мы рассказали о том, как придумать идею для сериала, на какие моменты нужно обратить внимание при этом и как выбрать структуру сериала (ссылки). Если вы все сделали правильно и уверены в этом, вы готовы перейти к созданию пилотной серии.
Что такое пилотная серия?
Пилотная серия или пилот – это пробный эпизод сериала, который снимается, чтобы понять будет ли работать на экране, то, что хорошо смотрится на бумаге. В дальнейшем пилот используется как первая серия в сезоне. Именно посмотрев, пилот и показав его фокус-группе студия будет решать дальнейшую судьбу сериала.
Это не значит, что если пилот провалится, сериал обязательно закроют. Часто бывает, что пилот переснимается второй раз с учетом выявленных ошибок и сериал продлевается на сезон.
Так, например, было с пилотом сериала «Шерлок» пилот которого был на треть короче и не содержал тех самых визуальных фишек, что в последствии стали отличительной чертой этого шоу: крупные детали в расфокусе на месте преступления, смс сообщения, написанные прямо поверх изображения и тд.
Есть забракованные пилот и у «Теории большого взрыва». Там вместо Пенни соседкой Леонарда и Шелдона становилась другая блондинка. И играла ее другая актриса с совершенно иным типажом. Тот персонаж был более агрессивным. И посмотрев эту серию, продюсеры пришли к выводу, что такая соседка вряд ли научит ребят чему-нибудь хорошему. Кроме того, в том пилоте не было персонажей Кутропали и Воловица, а единственной подругой ребят была Лесли Уинкл. И да, у нее там тоже другой характер.
Ну и конечно, многие знают историю пилота «Игры Перстолов». Она обошлась в десятки миллионов долларов, но потом была переснята целиком с другими актерами и по другому сценарию. В финальную версию вошли лишь несколько сцен оригинала.
Задачи пилотной серии
Сценарий пилотной серии – самый сложный эпизод за весь сериал. Потому что именно в этой серии автору нужно решить как можно больше задач одновременно.
Во-первых, пилот сериала должен выполнить все функции 1 акта фильма: представить основных персонажей, раскрыть их характер, влюбить в них зрителя, обозначить основные конфликты и цели, рассказать о мире сериала и тд.
Во-вторых, и собственные задачи эпизода сериала никто не отменял: рассказать историю, развлечь зрителя, показать основной аттракцион сериала и тд.
И все это нужно уместить в одну серию. Именно поэтому работа над пилотом может затянуться на несколько лет, а сценарий пилота оплачивается дороже, чем остальные серии.
В Голливуде, есть сценаристы, которые специализируются только на создании пилотных серий. И их работа очень высоко оплачивается.
Из плюсов. Бюджет пилотной серии может быть выше, чем у остальных серий. А к хронометражу пилота относятся снисходительней.
А это значит, что в сценарий можно вставить несколько дорогостоящих элементов. И всю эту историю не придется насильно утрамбовывать под строго определенное количество страниц.
Событие или Холодное начало?
Условно сюжет пилота можно разделить на два типа:
Пилот с событием рассказывает о том, как жизнь главного героя резко поменялась и дальше сюжет будет крутиться уже вокруг новой реальности. И, как понятно из названия, эта история стартует с какого-то важного события.
Плюс такого захода в том, что герой начинает изучать новый мир с той же точки, что и зритель. И любые объяснения, которые нужны аудитории можно подать через объяснение герою.
Кроме того резкая смена жизни сразу придает ускорение сюжету. Проблемы начинают сыпаться одно за другим.
Пилот без завязки (или «холодный старт») – это второй вариант пилота. В нем мы начинаем следить за персонажем в самый обычный день его жизни. Такой подход выглядит более «жизненным», зрители сразу понимают, что персонажи жили и до начала сериала и скорее всего также интересно. Но в этом случае, сценаристу придется побольше поработать над тем как ненавязчиво подать экспозицию.
Типичное холодное начало можно увидеть, например, в «Докторе Хаузе». Просто очередной день, когда Хауз пытается отлынить от работы, а Кадди и Уилсон уговаривают его посмотреть на пациента. По сути, так начинается половина серий в шоу. И в этой нет ничего необычного.
Точно также стартует и, например, сериал «Безумцы». Обычный день из жизни Дона Дрейпера. Вот так он работает. Вот так отдыхает. Вот такие у него проблемы в семье.
Причем, обычный не означает скучный. Например, ситком «Бывает и хуже» стартует с очень безумного и суматошного дня, который пришлось пережить матери семейства Хек. Но уже с представления персонажей мы понимаем, что для нее и ее семьи такое безумие – это рутина. Просто очередной безумный день. Такой же, как и тысячи других.
Обязательно подумайте, какой из этих типов пилота лучше подойдет конкретно для вашей идеи. И двигаемся дальше.
Представление персонажей
Большая проблема для начинающих сценаристов. Особенно если у вас ансамблевый сериал. То есть шоу с большим количеством актеров в основном составе.
Как рассказать обо всех в пилоте?
Самый простой вариант – сосредоточиться на одном персонаже. Если при этом история главного героя этой серии позволит раскрыть всех второстепенных персонажей – замечательно. Если только некоторых – ничего страшного.
Давайте разберем пилотную серию «Остаться в живых» («Лост»). Сериала с огромным актерским составом. Всю первую серию мы следим только за историей Джека. Остальные персонажи лишь заявлены. К концу серии мы знаем только что они есть. Некоторых еще назвали по именам. Но кто они? Об этом будет дальше. Зато Джек в первой серии раскрывается полностью.
Второй подход – разбить сюжет на несколько сюжетных линий. Например, в сериале «Новичок», главный герой, безусловно, персонаж Нэйтана Филлиона – 40 летний выпускник полицейской академии. Но вместе с ним на службу в участок прибывают еще два новичка. И у каждого из них в пилоте тоже есть своя небольшая сюжетная линия. И через эти линии мы узнаем об остальных персонажах сериала.
Разумеется, было бы сложно прописать сюжет так, чтобы за первый рабочий день главный герой пообщался со всеми полицейскими в участке. Сложно и нереалистично. Но из-за того что новичков трое, каждый из них взаимодействует только с несколькими офицерами. А в итоге, зритель знакомится почти со всем полицейским участком сразу.
И да, ничего страшного, если какой-то персонаж в принципе появится в сериале во второй или даже третьей серии. Вспомните, как начинались «Реальные пацаны». Леры – персонажа Зои Бергер – в пилоте вообще не было. А ведь именно на отношениях с ней и строится весь сквозной сюжет сериала.
А, например, в сериале «Новенькая» во второй серии пришлось вводить нового персонажа – Уилсона, потому что актер, игравший соседа героев Тренера не смог приступить к съемкам из-за обязательств по другим проектам. И сценаристы решили подселить в лофт нового жильца.
К сожалению, это только часть того, что нужно понимать прежде чем сесть за написание пилота. В следующем материале этого цикла мы остановимся подробнее на наполнении первой серии и ее структуре.
Значение слова «пилотный»
пило́тный
1. неол. проводимый в ограниченном объёме в порядке эксперимента
2. то же, что пилотский; имеющий отношение к пилоту ◆ Пилотный шлем. ◆ Пилотный костюм. ◆ Пилотная кабина. ◆ Пилотные навыки.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова пластовой (прилагательное):
Ассоциации к слову «пилотный»
Синонимы к слову «пилотный»
Предложения со словом «пилотный»
Сочетаемость слова «пилотный»
Понятия со словом «пилотный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «пилотный»
Будем запускать пилотные проекты, наблюдать, получается или нет.
Мы со студентами читаем главы в том порядке, в котором они представлены в книге, с учётом того, что курс спек-сценариев отделён от курса пилотных сценариев.
Создайте несколько пилотных выпусков до публикации первого из них.
Синонимы к слову «пилотный»
Ассоциации к слову «пилотный»
Сочетаемость слова «пилотный»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Берись и делай. Как стартапу запустить пилотный проект с корпорацией
Дмитрий Курин
Виды пилотных проектов
Спектр возможных результатов сотрудничества корпорации и стартапа очень широк, поэтому составить полную классификацию фактически невозможно. Но можно выделить несколько наиболее распространённых видов пилотных проектов.
Экономия затрат. В рамках таких пилотов запрос на решения стартапа состоит в том, что ваш продукт позволит корпорации снизить затраты на какой-либо ресурс. Это могут быть как трудочасы сотрудников, так и оплата услуг подрядчиков или другое.
Рост доходов. В рамках такого партнёрства корпорация использует продукт стартапа для предоставления клиентам новых возможностей или услуг, таким образом монетизируя клиентскую базу. Речь идёт о вариантах сотрудничества через White Label, когда продукт стартапа перерабатывается под бренд корпорации, или лидогенерацию, представляющую собой перенаправление клиентов корпорации на продукт стартапа. Здесь, как правило, речь идёт о разделении доходов между партнёрами.
Новые возможности. Для экономии как времени, так и средств на собственную разработку решения в периметре корпорации, нередко используются уже востребованные на рынке продукты стартапов. По сути, IT-решения являются частью одного конструктора, в который можно добавлять предоставляемые клиентам услуги и товары уже готовыми модулями — в зависимости от потребностей. На этот вариант, как правило, приходятся основные сделки по поглощению.
Кроме того, бывают специфические пилоты, когда, например, продукт стартапа нацелен на повышение комфорта сотрудников корпорации или улучшение экологических показателей. То есть запрос на ваше решение обязательно есть. Важно правильно определить, где именно и как оно будет применяться, а главное — какой результат партнёры будут считать успешным.
Формирование гипотезы и KPI при запуске пилота со стартапом
Пилотный проект имитирует будущее партнёрство. Поэтому важно, чтобы оба участника пилота — и стартап, и корпорация — понимали, что получат от совместной работы, если продолжат её. Не стоит пытаться показать все возможности своего продукта в ходе пилота или предлагать посмотреть «интересное решение».
Важно именно конкретное прикладное применение продукта стартапа в периметре корпорации. Иначе мы получаем успешный пилот с работающим продуктом, который плохо применим под задачи крупного игрока и в итоге не позволяет выйти на долгосрочное партнёрство.
Если пилот не будет имитировать будущее партнёрство, корпорация не сможет определиться с интеграцией вашего решения. Вы попросту останетесь недовольны сотрудничеством, так как потратите время впустую, даже не вынеся из сотрудничества возможности для улучшения своего продукта или новую задачу для его применения.
Во избежание таких проблем на старте пилотного проекта формулируется гипотеза, а также конкретный и измеримый KPI под неё. Это прозрачные для обоих сторон критерии того, какой результат будет считаться успехом и какую потенциальную выгоду продукт принесёт при внедрении.
Если описывать универсальную формулу, то она будет звучать так:
Допустим, ваш продукт по оптимизации поиска может помочь компании увеличить конверсию продаж в интернет-магазине. То есть рост конверсии — наша гипотеза. Теперь нужно сделать определённые шаги, чтобы её проверить — например, добавить семантический поиск товаров. Результат же будет считаться успешным, если конверсия пользователей в покупателей, использовавших поиск, вырастет с 1% до 2% в течение одного месяца относительно контрольной группы.
Или для проверки интереса клиентов корпорации к вашему продукту мы предположим, что он принесёт эффект в X рублей в ближайшие три года. Чтобы это проверить, корпорация ставит рекламу продукта партнёра в раздел «Предложения партнёров» на своём сайте и запускает рекламную кампанию в соцсетях на сумму Y рублей с редиректом на предложение партнёра на сайте корпорации. Гипотеза будет считаться подтверждённой, если за один месяц проверки продукт партнёра будет куплен на Z рублей.
Рассмотрим на более подробных примерах
Гипотеза: мы предполагаем, что сможем увеличить средний чек в интернет-магазине, внедрив рекомендации «С этим товаром покупают», которые будут появляться при переходе на карточку определённого товара.
Гипотеза будет считаться подтверждённой, если за два месяца покупатели, которым показываются рекомендации, купят в среднем на 10% больше, чем покупатели, которые этот блок не видели.
Гипотеза: мы предполагаем, что обучение сотрудников колл-центра на нём повысит уровень и качество подготовки, одновременно снизив затраты времени на кураторство стажёров. Для этого нужно провести обучение ста стажёров по два часа в течение трёх недель.
Гипотеза будет считаться подтверждённой, если оценка качества работы стажёра по балльной системе оценки после окончания обучения и недельной стажировки в колл-центре будет не ниже, чем показатели аналогичного тестирования стажёра, который работает в колл-центре уже месяц, но не тренировался на тренажёре.
Гипотеза: удалённый мониторинг позволит снизить затраты на бензин, а также уменьшить объём автопарка и количество водителей. Для этого нужно оборудовать датчиками 100 мусорных контейнеров и на два месяца предоставить платформу для их мониторинга сотрудникам оператора по обращению с отходами. На основе данных, полученных от датчиков, появляется возможность оптимизировать маршрут.
Если за этот срок средняя длина пути всего автопарка сократится на 20% относительно эталонной, гипотеза считается подтверждённой.
Ошибки при формировании гипотезы пилотных проектов
Чаще всего ошибочные гипотезы сводятся к двум базовым проблемам.
Речь идёт об отсутствии конкретного описания, как именно будет проводиться измерение. К примеру, в рамках гипотезы по обучению сотрудников колл-центра может быть задан такой KPI: «Сотрудник после обучения на тренажёре будет хорошо знать, как общаться с клиентами». Стоит ли говорить о расхождениях в оценке, что такое «хорошо» у вас и у корпорации? Тем более здесь даже не определено, кто будет давать эту оценку. Пилот проведён, а его результаты непонятны. Поэтому проверяйте, с чем в результате будут сравниваться итоги проекта.
Такие KPI могут быть поставлены под вопрос из-за сторонних факторов. Например, в случае датчиков для мусорных контейнеров и оптимизации движения транспорта может быть задан результат: «За два месяца проведения пилота корпорация снизит свои затраты на 10%». Несмотря на то что это вполне конкретный и осязаемый результат, за время пилота он может быть не достигнут из-за сторонних факторов.
Допустим, в этот период произошёл рост стоимости топлива — фактор, который не зависит от эффективности вашего решения. Таким образом, нужно анализировать, могут ли сторонние причины повлиять на значение вашего KPI. Если их много и они могут оказать значительное влияние на результат пилотируемого продукта, лучше отказаться от такого сотрудничества или настоять на изменении KPI.
Подытоживая, важно обращать внимание на чёткость формулировки и возможность проверки KPI, чтобы избежать двусмысленных толкований или ошибочных суждений.
Отрицательные результаты пилота
Даже если гипотеза не подтвердилась и по итогам пилотного проекта корпорация не видит смысла в продолжении сотрудничества с вами, некорректно говорить о пустой трате времени или денег. Если KPI были поставлены верно, то теперь вы можете проанализировать, не сработало ли ваше решение именно с этим кейсом или просто нужно доработать продукт.
В любом случае не нужно пытаться искусственно стремиться вытянуть результаты пилота или ждать этого от корпорации. На каждое решение найдётся свой партнёр или заказчик, и нужно принимать объективные результаты проведённой работы и извлекать урок, в том числе и из неподтвердившейся гипотезы.