Что такое пилотажный кайт
Что такое пилотажный кайт
На самом деле, пилотажный кайт многим кажется штукой предельно понятной, и говорить о нем вроде, как и нечего. Ну что такое пилотажный кайт на самом деле? Штуковина, нужная на пару-тройку часов, чтобы научиться управлять кайтом, предназначенным для буксировки райдера? Или нечто большее?
Начнем с простого и наиболее понятного. Пилотажный кайт действительно нужен в первую очередь для приобретения навыков работы с буксировочным кайтом. Но обучение обучению рознь, поэтому пилотажные кайты бывают разными.
Есть пилотажные кайты за 1000 рублей. Приобретя такое чудо китайской швейной промышленности, гарантированно получаешь в нагрузку самые неприятные впечатления и желание никогда больше не заниматься кайтингом, и даже ничего больше не слышать про кайты. Отчего же так? Ведь пилотажный кайт, это всего лишь два сшитых между собой слоев ткани, с нервюрами между ними, создающими профиль крыла. Ну что там может быть не так?
Да все, что угодно, начиная от материала купола и заканчивая материалом строп и их настройкой.
Материал дешевых кайтов потому и дешевый, что не обладает всем набором необходимых свойств. Говоря проще, он не годится для пошива вменяемого пилотажного кайта. Но, тем ни менее, китайцы бойко шьют из него и продают такие пилотажки по тысяче или около того за купол. Казалось бы, да ну его, тратиться на пилотажник ради одного материала! И так полетит.
Полетит-то он может и полетит, но туалетная бумага тоже улетает после использования на природе при наличии хорошего ветра. Задумываясь о приобретении кайта вообще и пилотажного в частности, нужно понимать, что полет куска туалетной бумаги и полет кайта отличаются принципиально. Бумага улетает, как ветер дунет, без намека на управление, а вот кайт как раз наоборот. Его суть в том, что его пилотировать нужно, иначе он не выполнит своих функций ни на этапе обучения, ни на этапе буксировки райдера.
И вот тут как раз очень важно, из какого материала сделан ваш пилотажный кайт или пилотажный кайт вашего инструктора. Можно долго обсуждать применяемые в кайтостроении материалы и гордо, со знанием дела, выписывать их названия и параметры прочности на разрыв, но новичкам это ничего не даст, а когда новичок перестает быть новичком, он уже и так все постигнет.
Подборка полезных статей для тех, кто осваивает кайт или только задумывается о его приобретений. Как управлять кайтом. На чем кататься под кайтом. Какой выбрать кайт. И многое другое.
Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.
Пилотажный кайт
Кайтсерфинг – это поистине удивительный вид спорта. С помощью конструкции, чем-то напоминающей воздушный змей, людям удается буквально лететь по воде или снегу, а также выполнять сложнейшие прыжки, кувырки и другие трюки. Скорость, мощь, невероятное ощущение свободного падения – кто откажется от такого удовольствия? Небольшой пилотажный кайт поможет сделать первые шаги в мире кайтсерфинга.
Зачем нужен пилотажный кайт
Несмотря на кажущуюся сложность, обучение кайтсерфингу длится не так уж долго. Базовый курс может занимать около 10 часов, причем значительная часть этого времени тратится на изучение техники безопасности. Первые уроки проводятся на земле, где будущий райдер учится поднимать в воздух яркое крыло, чувствовать его поведение и управлять им.
Профессиональные кайты имеют значительный размер, и новичок, не знакомый с технологией управления, вряд ли справится с ними. Неопытный человек может легко повредить недешевый инвентарь или травмироваться сам, а ведь в кайтсерфинге иной раз случаются очень серьезные травмы вплоть до потери конечности. Причина кроется либо в неопытности, либо в несоблюдении правил техники безопасности.
Для первых занятий инструкторы используют пилотажные кайты. Они представляют собой небольшие крылья с размахом 2, 3 или 4 метра. Их аэродинамика аналогична большим изделиям, а управление намного проще. Они позволяют отработать все необходимые приемы до автоматизма, чтобы райдер всегда держал крыло под контролем.
С помощью яркого пилотажного кайта новичок легко освоит принципы управления воздушным змеем и сделает свои первые попытки прокатиться по воде или снегу. После этого можно постепенно переходить к полноценному крылу. Очень скоро кайтинг начнет приносить непередаваемые ощущения.
Думаете, пилотажный кайт нужен только для учебы? Это не так. Никто не мешает развлекаться с простым куполом даже будучи профи. Его можно использовать для передвижения на роликах, скейте или даже на лыжах. Он надолго займет детей, для которых станет практически полноценным кайтом. А еще его можно просто запускать в воздух, как воздушный змей.
Особенности пилотажного кайта
Не стоит думать, что можно купить пилотажный кайтот неизвестного китайского производителя за пару тысяч рублей и стать настоящим профи в этом деле. Скорее всего, за эти деньги вы получите нечто вроде воздушного змея и не более.
Хороший пилотажный кайт должен отвечать следующим требованиям:
Самый лучший пилотажный кайт имеет полноценную планку. Это помогает с самого начала понять принципы управления конструкцией. Впрочем, нередко встречаются варианты с двумя ручками. Для них вполне можно изготовить бар самостоятельно, приспособив любую подходящую палку.
Пилотажный кайт – это не просто средство для обучения будущих кайтсерферов. Это еще и прекрасное развлечение для каждого, кого завораживают огромные воздушные змеи. Если вы решили приобрести такое крыло, оно станет неизменным атрибутом любых выездов на природу и постоянным источником хорошего настроения.
Кайтсёрфинг: гид для начинающих
Леванте, Сирокко, Мистраль, Бора… Если перефразировать строчку из знаменитого фильма «Достучаться до небес», то у кайтеров все разговоры только о ветре, который является необходимым и достаточным условием для успешного катания. «Сегодня дует?» — главный вопрос всех любителей этого вида спорта. Они готовы гоняться за ветром по всему миру, зато их отдых никак не назовёшь скучным.
Что такое кайтсёрфинг
С чего начать
Кайтсёрфинг — экстремальный вид спорта, поэтому обучаться управлять кайтом и доской необходимо у опытного инструктора. Возрастных ограничений нет: научиться может каждый, так что этим видом спорта занимаются и дети, и люди старшего поколения. Главное — правильная техника.
С каждым годом кайтсёрфинг становится популярнее, по всему земному шару открывается всё больше школ, где можно получить базовые навыки катания.
Выбрать кайт-школу можно как заранее, изучив отзывы о споте, куда запланирована поездка, так и непосредственно на месте.
Как проходит обучение
На суше
Первые уроки по кайтингу проводятся на суше. Инструктор объясняет основные термины и физику процесса, учит «работать» с ветром, показывает, как правильно «собирать» и запускать кайт. Новичок пытается овладеть основными приёмами управления на тренировочном кайте небольшого размера.
В воде
Затем обучение переходит в воду. Сначала необходимо научиться искусству бодидрага, то есть плаванию за кайтом лёжа на боку или на животе. Этот навык очень важен для понимания возможностей кайта, силы тяги в зависимости от его расположения в «ветровом окне» (область, где летает кайт), а также для самоспасения в экстремальной ситуации или возвращения потерянной доски.
Далее идёт очень важный этап — «подъём» на доску. И здесь главное — не сдаваться, так как у многих учеников основные трудности начинаются именно на этом этапе, требующем одновременно управлять не только кайтом, но и доской. Кстати, у любителей сноуборда и вейкборда (экстремальный вид спорта, когда человек движется на доске по воде за катером, держась за специальную веревку) эта стадия проходит гораздо легче.
Когда наконец одну ногу удаётся правильно согнуть, а другую — должным образом выпрямить и получается проехать на доске хотя бы пару метров, можно считать, что начало положено.
Сколько времени занимает обучение
Скорость освоения базового курса зависит от способностей ученика. Уже после недели активных занятий можно встать на доску и начать двигаться по поверхности воды на небольшие расстояния. Дальше необходимо учиться разворачиваться, двигаться против ветра, тренировать бич-старт (начало движения у самой кромки воды, а не из глубины), но это уже вопрос самосовершенствования.
Став первоклассным райдером, можно переходить к выполнению прыжков и различных трюков или освоению техники катания на специальной доске «директ» по волнам. Кайт позволяет за одно и то же время поймать на десяток волн больше, чем это получается в классическом сёрфинге.
Сколько стоит занятие
Стоимость часа занятия с инструктором с учётом аренды оборудования составляет примерно 50 € (≈ 3600 руб.), цены варьируются в зависимости от местоположения школы. Выгоднее брать курс из нескольких уроков.
По окончании обучения сертифицированные школы выдают специальные карточки IKO (International Kiteboarding Organization) с указанием уровня, которого смог достичь ученик. Эта карточка — своего рода пропуск для аренды оборудования и продолжения учёбы в будущем. Таким образом мировое сообщество кайтсёрферов стремится обезопасить своих участников от столкновения с плохо подготовленными самоучками.
Где поучиться кайтингу
Крупнейшие школы обычно имеют несколько филиалов по миру. Например, ION CLUB предлагает обучение кайтсёрфингу на Канарских островах, в Египте, Доминикане, Испании, Марокко, Турции и Кабо-Верде. На Маврикии можно поучиться в Kite Camp Mauritius. Если не хочешь далеко ехать — отправляйся в кайт-школу на Должанской косе (стоимость обучения — от 1700 руб. в час) или в Переславль-Залесский на Плещеево озеро в Riders of the Storm (стоимость обучения — от 2000 руб. в час).
Оборудование
Собственное оборудование стоит покупать тогда, когда начинающий кайтер уже более или менее может свободно кататься по акватории без указаний инструктора. Перед тем как делать выбор, лучше посоветоваться с инструкторами кайт-школ или другими знакомыми продвинутыми кайтерами, так как оборудование, подходящее для новичка, отличается от того, каким пользуются профессионалы.
Новичкам больше всего подходят гибриды, совмещающие плюсы bow-кайтов и C-кайтов. Цена на кайт может варьироваться от 60 000 до 200 000 руб. в зависимости от размера, производителя и года выпуска. Совместно с кайтом также приобретается подходящая для него планка (специальное устройство с верёвками-стропами, которое позволяет управлять куполом змея). На неё придётся потратить 20 000—45 000 руб. Для того чтобы надувать кайт необходимо приобрести специальный насос (1000—5000 руб.).
«Кайтить» можно и на острове Фуэртевентура, Канарские острова.
Трапеция
Следующий важный предмет трапеция — специальный ремень, на котором держится система управления кайтом. Трапецию нужно выбирать по размеру (от XXS до XXL в зависимости от талии). Стоимость в диапазоне от 10 000 до 35 000 руб.
Доска
Что касается досок, то они тоже бывают разные и подбираются в первую очередь по весу и росту спортсмена. Для новичков подходят достаточно широкие доски, продвинутые кайтеры могут использовать более узкие доски, доски для сёрфинга по волнам, специальные доски для прыжков. В зависимости от материала они могут стоить от 30 000 до 60 000 руб. (с учётом плавников и петель).
Начинающему кайтеру нужны спасательный жилет и каска, которые не только обеспечат пассивную безопасность, но и покажут другим участникам водного движения, что перед ними ещё не очень уверенный райдер.
Всем спортсменам, занимающимся различными видами сёрфинга, могут пригодиться гидрообувь (в случае плохого дна), гидрокостюм — на холодную погоду и лайкра и шорты — на тёплую, а также спортивные солнцезащитные очки.
Подготовка кайта к запуску, его «парковка» на берегу, хранение и уход — целая наука и достаточно трудоёмкий процесс. Его необходимо освоить во время обучения или последующего общения с продвинутыми кайтерами. Это позволит повысить безопасность занятия этим видом спорта и дольше сохранять кайт в состоянии, пригодном для использования.
Этика катания
Кроме того, нужно изучить этику взаимодействия между участниками сообщества кайтсёрферов. Ведь на споте может быть очень высокий трафик — множество спортсменов разного уровня, катающихся в одной, часто не очень широкой акватории. Например, прикладывание руки к голове означает просьбу о помощи с «посадкой» кайта (его приземлением в правильном положении).
В целом покупка оборудования, особенно если приобретать всё новое, может обойтись достаточно дорого — порядка 350 000 руб. Однако здесь существует несколько лайфхаков, которые помогут сократить расходы примерно в два раза. Можно купить б/у оборудование или модели прошлых лет в кайт-школах и специализированных магазинах на спотах, которые в конце «катательного» сезона часто проводят распродажи.
Как перевезти оборудование
Для путешествия с большим количеством кайт-оборудования удобно приобрести сумку для гольфа. В неё как раз помещаются доска, несколько куполов и другие необходимые принадлежности. Кроме того, некоторые авиакомпании позволяют провозить её как обычную сумку для сдачи в багаж, то есть не требуя доплаты за ненормативный размер.
Как выбрать место для катания
Где ветер дует?
Где кататься
Важный момент для выбора спота, особенно для новичков, — наличие «спасалки» (которая бывает далеко не везде) — специальной услуги, когда кайтеру оказывается помощь на воде, например в случае, когда ветер внезапно стих, кайт упал и нет возможности вернуться на берег своими силами.
Кайт-споты есть во всех частях света, их огромное количество, рассмотрим несколько из них.
Кайтсёрферы ловят ветер на пляже Булабог, остров Боракай.
Азия ( Филиппины)
На райском острове Боракай, известном потрясающим длинным пляжем с белым песком и активной ночной жизнью, есть все условия для занятий кайтингом в зимний период: стабильный ветер, тёплая вода и жаркое солнце. На пляже Булабог-Бич нет обычных туристов, тут правят балом кайтеры. В этой лагуне множество международных кайт-школ, в том числе с русскоговорящими инструкторами. Жильё на острове на любой вкус, как и рестораны, бары и другие развлечения. Единственное, стоит знать, что дно в кайтерской лагуне усыпано панцирями морских ежей, а это значит, что с собой обязательно нужно брать гидрообувь.
Европа ( Испания)
Тарифа — настоящая Мекка кайтингового спорта, самый южный город Европы, точка, отделяющая Средиземное море от Атлантики. В Тарифу можно добрать ся на автомобиле из аэропорта Малаги за пару часов по живописной дороге, проехав вдоль побережья Коста-дель-Соль.
Для кайтеров в Тарифе есть всё: магазины оборудования, сёрф-кемпы, специальные хостелы для сёрферов в нескольких минутах ходьбы от спота (например, South Hostel Tarifa — Kite Service Center ), а также всевозможные развлечения, бары и, конечно, ветер, который дует постоянно.
В этом знаковом месте и ветра имеют особые названия: Поньенте и Леванте. Поньенте — западный ветер, дует с Атлантики. Он более ровный и не очень сильный, отлично подходит для фрирайда и невысоких прыжков, но нагоняет небольшие волны. Леванте — восточный ветер, дует с Средиземного моря. За порывистость и силу его обожают профессиональные райдеры. В дни сильного Леванте на центральном пляже Тарифы (рядом с пирсом и крепостью) можно увидеть, как профессионалы прыгают мегакайтлупы (сложные прыжки) высот ой до 30 метров. Это действительно захватывает!
Пляж Тарифа — самая южная точка Испании и место, где встречаются Средиземное море и Атлантический океан. Рай для кайтсёрферов.
Америка ( Доминикана)
Небольшой городок Кабарете — столица кайтинга в этом регионе. Сразу по прилёте на стенах аэропорта соседнего крупного города Пуэрто-Плата можно увидеть инсталляции с кайтовым оборудованием. Пляж в Кабарете очень длинный, в одном его конце катаются кайтеры, посередине — сёрферы, и ещё остаётся место для отдыхающих. Ветер дует практически круглый год, однако основной туристический сезон приходится на зимние месяцы. Одной из опасностей этого спота, которую стоит принять во внимание, — близость к коралловому рифу. Сам курорт, конечно, уступает по качеству инфраструктуры более раскрученной Пунта-Кане, здесь нет таких шикарных отелей с all inclusive, однако есть всё необходимое для приятного отдыха и даже больше.
Африка ( Маврикий)
Где «кайтить»: рекомендация автора
Любителям отдохнуть без толп туристов могу посоветовать спот Калпития на Шри-Ланке. С точки зрения отелей и ресторанов здесь всё в основном базового уровня, однако есть возможность не только поймать ветер, но и почувствовать себя настоящим ланкийцем.
Кайтсёрфинг — это адреналин и незабываемые эмоции. Он может подарить совершенно непередаваемое ощущение свободы, помочь отдохнуть душой и отвлечься от повседневной рутины.
Что такое пилотажный кайт
Настройка пилотажного кайта
24-05-2016 02:15
Re: Настройка пилотажного кайта
Re: Настройка пилотажного кайта
Re: Настройка пилотажного кайта
Я собственно не спешу, да и удовольствие получить могу) знать бы как)
Re: Настройка пилотажного кайта
Вот пример, когда расчетом изменений подкуполки в спец. проге занимаются для большого полноценного гоночного парафойла:
http://www.kitensk.com/modules.php?name … sc&start=0
Думается если вам качнуть прогу (ссылки на неё попадались вроде на этом форуме, а может и на китенск спросить), сделать обмеры купола/строп и все это внести туда, можно получить море специфичного секаса, освоив для себя что-то новое. Полетит кайт лучше или нет, будет зависеть лишь от вашего упорства в освоении нового. Кто-то умеет получать от этого настоящее удовольствие.
Изменено Voltan (24-05-2016 12:01)
Re: Настройка пилотажного кайта
ни фото, ни пояснений что значит «летает ужасно» ни хоть каких нибудь характеристик. Как кто то должен понять про настройку если нельзя понять даже что за пилотажка и как она выглядит
Re: Настройка пилотажного кайта
возможно это то что вам нужно
Re: Настройка пилотажного кайта
или так
Но судя по фото он летать «хорошо» и не будет
Re: Настройка пилотажного кайта
Изменено Voltan (24-05-2016 12:14)
Re: Настройка пилотажного кайта
ни фото, ни пояснений что значит «летает ужасно» ни хоть каких нибудь характеристик. Как кто то должен понять про настройку если нельзя понять даже что за пилотажка и как она выглядит
Выглядит ровно так же как синий) я к сожалению не знаю характеристики парафойловых пилотажек.
Изменено Anton R (24-05-2016 12:19)
Re: Настройка пилотажного кайта
Это он, только не мой)
Если бы мой летал как этот, я бы был счастлив) Пока не понимаю как!
Re: Настройка пилотажного кайта
снимите стропы с планки и возьмите в руки. Скорей всего просто не хватает перекоса планки чтоб им управлять. Тут управляют стропами
Re: Настройка пилотажного кайта
Re: Настройка пилотажного кайта
Re: Настройка пилотажного кайта
Re: Настройка пилотажного кайта
Re: Настройка пилотажного кайта
я ж сказал в идеале, а у вас так пологаю задняя подкуполка короче на много силовой, раз так кайт ведет себя. И это. как тогда он в зенит поднимается если у него зад постоянно тянет вниз.
Изменено Сибиряк (01-06-2016 16:35)
Re: Настройка пилотажного кайта
Подскажите, какие нормальные пилотажки для обучения понимания поведения кайта можно купить, желательно на планке?
На том же Али ничего не находится (до 100$), а у А-брендов цены неприятные.
Изменено antober (19-08-2016 22:14)
Re: Настройка пилотажного кайта
Подскажите, какие нормальные пилотажки для обучения понимания поведения кайта можно купить, желательно на планке?
На том же Али ничего не находится (до 100$), а у А-брендов цены неприятные.
Паншик какой нибудь мелкий (это до 100 долл) но оно ручки
Нормальный на планке, это озон уно, но гораздо больше 100 долл.
смотри 4-5 метров в барахолке, может повезет, уже разумно, хотя тоже за 100.
Re: Настройка пилотажного кайта
Подскажите, какие нормальные пилотажки для обучения понимания поведения кайта можно купить, желательно на планке?
На том же Али ничего не находится (до 100$), а у А-брендов цены неприятные.
были случаи..
когда человек начавший обучение с пилотажки.. получил много ненужных навыков(например постоянно тянуть планку на себя).
И долго переучивался.
Сейчас на авито есть маленькие парафойлы.. по очень вменяемым ценам.
Изменено бугор (19-08-2016 23:02)
- что такое скалер в телевизоре
- к какому роду относится клубника