Что такое пиксель соцсетей

Как настроить пиксель в Facebook, Instagram и «ВКонтакте»

Рассказываем, как найти посетителей сайта в социальных сетях и предложить им товар с помощью догоняющей рекламы. Учимся настраивать пиксель.

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.

Что такое пиксель?

Пиксель — это код, который собирает информацию о пользователях сайта и отслеживает их действия. Код формируется в рекламном кабинете социальной сети, поэтому у каждой сети будет свой пиксель. Так как Instagram — часть Facebook и у этих социальных сетей единый рекламный кабинет, пиксель формируется общий.

Пикселем этот код называется потому, что одна из его частей — картинка размером в один пиксель, загружающаяся на странице сайта.

После того как вы сформируете код пикселя, его нужно добавить на сайт. После этого пиксель начнёт отслеживать поведение ваших пользователей.

Какие данные собирает пиксель?

Пиксель определяет пользователей, у которых есть аккаунт в социальной сети (например, «ВКонтакте»), собирает информацию о том, какие страницы сайта посещал человек, какие товары положил в корзину, на какие кнопки нажимал и любые другие его действия на сайте. После установки и настройки пикселя информация о пользователях автоматически попадает в рекламный кабинет социальной сети.

Как использовать в социальных сетях данные, собранные пикселем?

В рекламном кабинете вы можете объединить пользователей в аудитории на основе информации, которую собрал пиксель. Например, вы можете выделить людей, которые:

После этого вы можете использовать эти собранные аудитории, чтобы:

1. Настроить на пользователей показ таргетированной рекламы. Учтите, размеры аудитории должны быть достаточными для запуска. Например, для Instagram — минимум 1000 человек. И даже аудитория до 20 тысяч, по моему опыту, быстро выгорает: рекламное объявление за короткий срок посмотрят все пользователи и при повторном показе будут хуже на него реагировать.

С помощью таргетированной рекламы, настроенной на посетителей сайта, вы будете напоминать о товаре или компании «тёплым» клиентам. Они уже знают, кто вы и какой товар предлагаете, просто почему-то отложили покупку. Таких клиентов легче склонить к заказу товара или оформлению услуги.

Таргетируйтесь на максимально заинтересованных пользователей: нет смысла предлагать тостер тем, кто заходил на страницу сайта с ноутбуками. Но вы можете объединять разные аудитории и настраивать рекламу на них. Например, вы можете создать аудиторию пользователей, которые смотрели разные телефоны одного ценового диапазона, и настраивать показ рекламы на них.

3. Исключить ненужную аудиторию. Например, вы занимаетесь обучением иностранным языкам. В блоге на сайте размещены статьи и для новичков, и для более опытных студентов. Если вы набираете группу с уровнем знания иностранного языка выше среднего, то следует собрать пользователей сайта, которые посещают страницы статей для новичков, и исключить их из показа рекламы.

Как создать пиксель?

Как создать пиксель во «ВКонтакте»?

Чтобы создать пиксель во «ВКонтакте», нужно перейти в рекламный кабинет социальной сети, в раздел Ретаргетинг — Пиксели — Создать пиксель.

Источник

Что такое пиксель и зачем устанавливать его на свой сайт

Мы пришлем вам статью на почту:

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Если бы проводилось соревнование, какая строка кода приносит больше всего дохода, победителем – или, по крайней мере, в тройке лидеров – оказался бы пиксель. Это инструмент, который позволяет собирать данные о действиях на вашем сайте и использовать их для настройки рекламы в социальных сетях.

Таким образом пиксель может помочь увеличить продажи за счет использования ретаргетинга – а это уже не шутки:

И за все это нужно благодарить пиксель.

Но что это такое, и как он работает?

Что такое пиксель?

Пиксель – это строка кода, которую устанавливают на сайт, чтобы тот отслеживал поведение пользователя и другие действия. Этот инструмент позволяет владельцам интернет-магазинов получить глубокое понимание того, как пользователи взаимодействуют и реагируют на рекламные объявления и сайт в целом.

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Функционально пиксель похож на файлы cookie (куки). Они также отслеживают поведение пользователей на сайтах и могут использоваться для показа рекламы людям. С помощью файлов cookie сайт запоминает определенные пользовательские настройки, например, имя пользователя.

Разница между пикселем и cookie в месте хранения информации о действиях пользователя. Пиксели предназначены для отправки данных на серверы, тогда как файлы cookie сохраняются в браузере. Таким образом, пиксель может следить за пользователем на разных устройствах, а cookie — нет. Например, если человек посетил ваш сайт с установленным пикселем со своего компьютера, вы сможете настроить рекламу так, чтобы он увидел ее и на своем мобильном устройстве.

Кроме того, пользователи могут блокировать куки в браузере. А некоторые испытывают большие опасения по поводу конфиденциальности, поэтому вообще отключают файлы cookie. Пиксель, в отличие от них, пользователь отключить не может.

Чтобы начать работу с пикселем, вам необходимо скопировать код в рекламном кабинете соцсети:

После генерации кода пикселя вам потребуется установка его на сайт. Вы можете просмотреть инструкции в рекламном кабинете соцсети или обратиться к разработчику вашего сайта.

Какие задачи решает пиксель на сайте

1. Ретаргетинг

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы видите рекламу Facebook какого-либо товара сразу после просмотра этого продукта в интернете? Это и есть ретаргетинг. Любой бизнес может использовать этот вариант, чтобы настраивать рекламу на людей, которые уже посещали сайт компании.

2. Отслеживание результатов

После установки кода пикселя на сайт вы сможете отслеживать рекламные события. Это могут быть покупки, добавления в корзину, просмотры страниц, лиды или регистрация. Используя этот инструмент, вы можете отследить конверсии на сайте, которые произошли в результате проведения рекламной кампании в соцсетях.

3. Создание новых аудитории в рекламном кабинете соцсети

Установка пикселя открывает возможность создания новых типов пользовательских аудиторий для рекламных кампаний. Кроме настройки показа рекламы на всех посетителей вашего сайта, вы также можете создать отдельную аудиторию для следующих групп пользователей:

Особенно широкие возможности у Business Manager FaceBook: взгляните на вкладку «Аудитории» и изучите все варианты.

4. Похожие аудитории

Это аудитории, которые рекламный кабинет соцсети генерирует из людей, похожих на уже созданную вами аудиторию. Они создаются на основе множества факторов, которые выходят далеко за рамки возраста и интересов. Например, вы можете создать аудиторию, которая будет похожа на посетителей вашего сайта или тех, кто уже делал покупку.

Как это работает на примере

Гипотетическая ситуация: у вас есть книжный магазин, и вы используете пиксель для отслеживания всех действий клиентов, которые авторизованы в соцсети. Возьмем для примера пиксель Facebook.

Соцсеть увидит: пользователи реагируют по-разному. Условно их можно разделить на тех, кто:

На первую аудиторию настраивать рекламу особого смысла нет – она, скорее всего, даже не помнит, что заходила на ваш сайт.

Вторая категория – просмотр товара. Им можно показать сам товар – они явно были заинтересованы в покупке, раз целенаправленно его искали.

Для тех, кто попал в третью категорию – положили в корзину, но не оформили заказ – поводом закончить начатое может стать скидка на товар в корзине.

Если человек прервал оформление заказа (четвертая категория), что-то могло его смутить. Возможно, стоимость доставки? Попробуем предложить бесплатную доставку!

Разделив аудиторию на мужчин и женщин, можно предлагать интересующие категории – условно, детективы одним, а любовные романы другим.

А тем, кто купил товар, можно предложить похожие товары – они оценят!

Источник

Пиксели Facebook и Вконтакте

Что это и почему они не опасны?

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Пиксели сегодня — обязательный инструмент любого бизнеса. Однако вопросов, связанных с ними, зачастую больше, чем ответов.

В этой статье предлагаем разобраться с самыми частыми вопросами и опасениями по теме. Если у вас есть другие или что-то непонятно — пишите на почту (ссылка в конце статьи).

Что такое пиксель?

Пиксель — это всего лишь фрагмент кода, который устанавливается на сайт и сообщает соцсети данные о пользователе, посетившем этот сайт или совершившем целевое действие (покупка, лид и т.д.)
По точно такому же принципу работают Google Analytics и Яндекс.Метрика, которые сегодня использует подавляющее большинство сайтов.

Как выглядит пиксель?

Пиксели Facebook и Вконтакте немного отличаются по структуре кода. Каждый пиксель содержит ID (определяет, какому именно рекламному кабинету передавать данные) и действие (определяет, какие именно действия пользователя на сайте отслеживает пиксель).

По умолчанию все пиксели отслеживают открытие страницы (базовое действие), но могут также “видеть” нажатие конкретных кнопок или ссылок.

Вот как выглядит “типичный” пиксель Facebook. Жирным выделили ID и целевое действие:

Как и какие данные передаются?

Владелец и администратор сайта ничего не знают о пользователе — соцсети защищают эти данные. Информация о всех посетителях хранится в рекламном кабинете, которому принадлежит пиксель.
Но даже владелец рекламного кабинета не видит конкретных пользователей: доступны лишь данные о количестве таких пользователей за определенный период времени.

Данные о пользователях можно использовать для создания аудитории, которой будет показываться реклама. В итоге все посетители сайта увидят рекламное объявление, но их личность останется скрытой для всех участников цепочки — владельцев сайта, рекламного кабинета и других пользователей, попавших в базу пикселя.

Почему пиксель собирает не всех?

Код пикселя, как и систем аналитики, исполняется во время загрузки страницы. Пиксель не сработает или скорее всего не сработает, если:

Возможны также другие варианты.

Как установить пиксель?

Код пикселя рекомендуется установить внутрь тега HEAD на все страницы сайта. Как правило, системы управления предлагают сделать это в настройках. Вот ссылки для Tilda и Wix, например. Все варианты легко гуглятся.

Источник

Комплексное руководство по онлайн маркетингу. День 67. Ретаргетинг и с чем его едят

Так сложилось, что между первым и вторым днём из обещанного цикла об онлайн-маркетинге образовалась дыра в 66 дней. Но оставим её на совести невероятного скачка биткоина, из-за которого у меня от волнения потели ладошки и еще более невероятного аукцион щедрости от Apple, который решил устроить обмен 15 дюймовых Macbook Pro 2012 года на модели 2015/2016 и даже 2017 годов. И несмотря на то, что прямо сейчас я активно занимаюсь подготовкой к запуску трёх новых онлайн-проектов, обещаю, что следующие публикации будут выходить намного чаще.

А пока — давайте оставим лирическое отступление, и перейдем под кат, где плотно поговорим о ретаргетинге. Вернее о том, как повальное большинство интернет-предпринимателей теряет деньги на ровном месте!

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Я на 100 процентов уверен, что практически каждый из вас как минимум раз в жизни сталкивался с пикселем ретаргетинга; активные пользователи Интернета, взаимодействуют с ними по несколько раз в день. Возможно, вы замечали, как после посещения определенного сайта у вас в соцсетях, на каких-либо форумах, других сайтах, или даже прямиком в «Google» или «Яндексе» ― повсюду появляются объявления, непосредственно связаные с сайтом, продуктом или услугой, которую вы видели всего пару дней, а может быть и вовсе пару минут назад. Безусловно, аудитория этого сайта склонна считать, что подобные техники (абсолютно белый и легальный инструмент) — дело рук дьявола, которое невроетятно вредит пользователю. Однако цифры говорят об обратном. Подумайте сами, неужели пользователи настолько глупы, чтобы с завидной регулярностью совершать покупки, которые им вредят?

Это отличная реклама, которую достаточно просто настроить один раз, чтобы получать невероятные результаты на постоянной основе. И дело здесь не в навязчивой рекламе, как возразят программисты, а в обычной психологии, которая утверждает, что для того, чтобы совершить покупку необходимо проконтактировать с потенциальным клиентом от 6 до (здесь может быть любая цифра) раз. Согласитесь, глупо терять возможность лишний раз напомнить о себе пользователю, который всего пару дней назад посещал ваш вебсайт в поисках металлопластиковых окон. Особенно, когда стоимость клика ретаргетинга в несколько (как правило в десятки) раз ниже стоимости клика из контекстной рекламы.

Но давайте обо всём по порядку!

Что такое ретаргетинг?

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Пиксель ретаргетинга ― это маленький скрипт, позволяющий сохранять информацию о пользователях, которые попали на ваш вебсайт, независимо от того, пришли они из поисковых или социальных систем, платной рекламы или какого-либо иного источника трафика.

С технической точки зрения, это выглядит как-то так:

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Благодаря этому коду каждый человек, который хотя бы раз посетил ваш сайт, автоматически отправляется в соответствующую базу. Например, в случае если это пиксель из «ВКонтакте» или «Facebook», он отправляется в рекламный кабинет той или иной социальной сети, предоставляя вам возможность давать рекламу на более горячих пользователей, которые уже познакомились с вашим сайтом/продуктом или услугой, а быть может, и совершили определенные действия – например, перешли на страницу «корзина», но не успели оформить покупку.

Но зачем мне это?

Что достигается с помощью этого инструмента? Все очень просто: если рассматривать среднестатистического пользователя, то человек, который еще совсем недавно взаимодействовал с вашим веб-сайтом или посадочной страницей, гораздо более склонен к покупке. В идеале вы можете построить для него так называемую (будь неладно это выражение) воронку продаж,

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

благодаря которой у вас появится возможность провести пользователя по целой последовательности страниц, постоянно открывая для него новые “порции” информации, чьей целью является борьба с возражениями/знакомство с продуктом или услугой/предложение апселла, о которых я упоминал в прошлой статье, или что-то еще.

Благодаря ретаргетингу также можно активно стимулировать продажи. Например, в случае если человек, составивший заказ и перешедший в корзину, по какой-либо причине не совершил покупку, вы всегда можете попробовать призвать его вернуться с помощью какого-то цепляющего взгляд объявления, которое к тому же может содержать информацию о дополнительной скидке или подарке.

Но что же происходит на практике?

Недавно я проанализировал СТО лендингов, которые находились на первых позициях в контекстной рекламе от Google по запросам: установка окон в Москве, установка видеонаблюдения, ремонт ноутбуков, одежда для беременных, ремонт квартир в Москве и организация мероприятий в Москве. Совершенно нерепрезентативная и маленькая выборка (как статистик вам говорю), тем не менее, я был настолько поражен, что решил остановиться, чтобы не расстроиться еще сильнее. Из вышеуказанных лендингов, лишь на 12 установлен пиксель ретаргетинга ВК и на 10 — Tag manager от Гугл (будем считать, что в каждом из тэг менеджеров есть пиксель ВК, хотя это не так). Потенциально лишь 22% сайтов в высококонкурентных нишах используют возможности ретаргетинга.

Его не было обнаружено здесь:

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Более того, а здесь даже ЛЕНДИНГА не было обнаружено, не говоря об аналитике:

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Давайте срочно исправлять это безобразие! Сегодня поговорим о том, как добавить пиксель из Вконтакте, а дальше я думаю, что вы справитесь.

Прежде всего необходимо перейти в рекламный кабинет. Для этого нужно перейти в пункт Реклама на вашей странице, или создать рекламный кабинет, если таковой отсутствует, по адресу vk.com/ads/targeting

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Создаем новый кабинет. После этого — переходим во вкладку Ретаргетинг,

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

нажимаем на кнопку Создать единый пиксель, указываем название пикселя, домен и тематику.

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Полученный код устанавливаем в раздел нужных страниц нашего сайта/лендинга и в случае правильной установки в течение некоторого времени (Контакт — это вообще своеобразная рулетка, которая хочет работает, хочет не работает, поэтому точное время предсказать невозможно) на вкладке Пиксели напротив вашего пикселя появится статус “работает.” Как вы догадались, название единый подразумевает, что для всех страниц одного сайта можно использовать один единственный пиксель.

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Многие допускают ошибку, остановившись на этом этапе, но расслабляться — рано, ведь зелененькая надпись работает на самом деле просто подразумевает, что в данный момент пиксель потенциально готов к сбору посетителей в базу ретаргетинга. Но для этого нам необходимо создать новую аудиторию. Переходим на вкладку Аудитории и нажимаем на кнопку Создать аудиторию.

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Если вы такой же неорганизованный, как и я, то скорее всего рано или поздно вы увидите следующее сообщение:

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Но в большинстве случаев, открывшееся окно будет выглядеть следующим образом:

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Все, что вам остается, так это задать ПОНЯТНОЕ название своей аудитории, выбрать источник (в данном случае остановимся на пикселе ретаргетинга с сайта, о файле — поговорим позже) и задать набор правил.

Что касается правил, то тут есть две основные группы настроек:

Играясь с настройками данных параметров (полями url содержит, совпадает или регулярные выражения, а также датами последних заходов на сайт) вы открываете для себя огромное поле действий, которое при определенном уровне логики и креативности позволит построить вам невероятные “воронки” продаж.

Источник

Пиксель: лить контекст или не лить?

Как работать с пикселем? Почему может не быть результата? Разбираем типичные заблуждения.

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Что такое пиксель соцсетей. Смотреть фото Что такое пиксель соцсетей. Смотреть картинку Что такое пиксель соцсетей. Картинка про Что такое пиксель соцсетей. Фото Что такое пиксель соцсетей

Руководитель проектов RnD Tandem Group. Опыт преподавания более 5 лет, 250 реализованных рекламных кампаний в соцсетях. Запускаю и развиваю YouTube-каналы. Первую рекламную кампанию в Facebook запустила в 2012 году.

Я неоднократно сталкивалась с таким запросом от клиента:

— У нас новый сайт, но пока не собираемся запускать контекст. Нужно ли нам установить пиксель соцсетей на сайт?

— Хотим ретаргет в соцсетях, как это сделать?

Кроссплатформенность, ремаркетинг, ретаргетинг, пиксель и look-alike — эти слова знают уже все, но не все знают, как и когда с этим работать. Из-за этого незнания и появляются подобные вопросы. И правильный ответ на них — никак, если рассматривать это с точки зрения формальной логики или посыла «Какой вопрос, такой и ответ».

Но клиент всегда прав, поэтому сейчас разберёмся, что делать в этом случае, и пройдём по всем пикселям.

В двух словах о том, что такое пиксель.

Пиксель — это код, который устанавливают в код вашего сайта. После этого он становится своеобразной скрытой программой, которая собирает базу пользователей, пришедших с рекламы конкретной платформы.

Пиксели/аудитории есть в каждой соцсети, в контексте и не только. В базу пикселя попадают люди, которых код смог соотнести по cookies в их браузере и другим следам. В базу попадает не каждый, кто побывал на сайте, а только тот, которого удалось сопоставить с пользователями соцсетей.

Вернёмся теперь к заданным в начале вопросам: нужен ли пиксель на новом сайте и как быстро запустить ретаргетинг? Но для начала проясним пару важных моментов.

1. Ретаргетинг или ремаркетинг?

С точки зрения маркетинга ретаргетинг — это повторный показ рекламы, а ремаркетинг — повторная продажа.

Сервисы используют другие определения, но смысл у них один. Для Google это ремаркетинг, а для Яндекса — ретаргетинг. А среди заказчиков, менеджеров и в рекламном производстве укрепилось номинальное понятие ретаргетинг.

2. Почему может не быть результата от пикселя?

Вспомним пояснение выше: пиксель собирает не всех, а только тех, кто приземлился на ваш сайт и кого система смогла идентифицировать. Значит, сначала нам нужно создать поток посетителей, а как это сделать на новом сайте? Почему потока нет?

Во-первых, SEO заработает через 3–6 месяцев и сразу не принесёт много посетителей.

Во-вторых, аудиторию из соцсетей проще в соцсетях и собирать, по действиям/взаимодействиям с рекламой.

В-третьих, и это главное: зачем вообще вам пиксель — на старте, когда сайт совсем новый? Потому что вы об этом где-то услышали от спикера или кто-то описал в статье кейс? Это недостаточное основание для запуска любой стратегии. А какая стратегия правильная?

В каком случае отсутствие пикселя на сайте — это действительно плохо?

Если у вас идёт контекст на сотни тысяч в месяц и вы не собираете пользователей в аудитории для ретаргетинга с помощью пикселей — это точно большое упущение, а в остальном всё поправимо.

Какой должна быть стратегия рекламной кампании с использованием аудиторий ретаргетинга? Должна ли она отличаться от основной рекламной кампании? Относиться ли к ней как к повторной продаже? Является ли данная аудитория лояльной или тёплой? И на все эти вопросы нельзя ответить однозначно.

Конечно, рекламная кампания на аудитории ретаргетинга должна отличаться от основной кампании. Потому что к текущей кампании, а точнее, к её материалам у пользователя, скорее всего, развилась баннерная слепота. В ретаргетинге можно использовать стратегию, которая снимает частые возражения клиентов уже в самой рекламной коммуникации: « Всё ещё считаешь, что дорого? А вот и нет, потому что…» Или можно адресно обращаться к аудитории: « Искал (такие-то) товары и услуги? Вот тебе супервыгодные условия и преимущества…»

К повторной продаже такую рекламную кампанию можно отнести, если вы формировали пиксель по параметрам/действиям на сайте. Например, что заказ оплачен или оформлена доставка. С другой стороны, если говорить про повторную продажу, вам проще выгрузить номера телефонов клиентов из CRM-системы и настроить по ним отдельную рекламную кампанию.

Если говорить о качестве аудитории, которая собрана пикселем, то оно выше, чем у аудитории по стандартным настройкам рекламной кампании. Является ли она лояльной — вопрос спорный. Скорее всего нет. А тёплой? Наверное, тоже нет. Я бы охарактеризовала такую аудиторию как «повёрнутую» в вашу сторону, и ваша задача — правильно выстроить коммуникацию с ней.

А теперь разберём частые заблуждения заказчиков про пиксель. Самых распространённых заблуждений три.

1. Одного пикселя достаточно на все каналы. Пиксель устанавливали — запускаем его в другом канале.

С пикселями в контексте в Google и Яндексе такое заблуждение уже редко встречается. А по соцсетям оно не редкость — якобы достаточно одного пикселя для всех соцсетей. К сожалению, для каждой соцсети нужен свой, каждая система собирает пользователей по отдельности друг от друга. Пока ещё не изобрели единый пиксель для всех платформ (но это не точно).

2. Выгрузим из пикселя пользователей в нашу базу и всем позвоним/напишем.

Все пользователи попадают в зашифрованную аудиторию соцсетей или контекстной рекламы. Соцсети очень трепетно относятся к закону о персональных данных и к своим пользователям как источнику монетизации. Настроить рекламную кампанию ретаргетинга можно только в той соцсети, в которой вы собираете пиксель.

3. На сайте уже стоит пиксель, запускайте по нему.

Клиент думает, что, если предыдущий подрядчик запускал ретаргет по пикселю, значит, и мы можем продолжать рекламную кампанию по пользователям с сайта. Да, но… Только если этот подрядчик собирал аудиторию и запускал рекламу в вашем рекламном кабинете кампании или же готов предоставить/делегировать доступ к базе пикселя.

Подводим итоги

1. Пиксель лучше сразу установить на новом сайте и начать копить аудиторию, даже если вы пока не запускаете рекламную кампанию.

Пиксель есть/пить не просит, а работу выполняет.

2. Время, которое требуется для сбора аудитории: 2-3 месяца при наличии контекста и 6-7 месяцев, если есть только SEO, без контекста.

Затем можно подключать именно ретаргетинг/ремаркетинг-рекламу, а через год можно и look-alike-кампании создавать для данной аудитории.

3. Объём, достаточный для запуска рекламной кампании: во многих системах хватит и аудитории из 100 пользователей. Вопрос лишь, выгодно ли это вам — за один день всем показать рекламу; при этом придётся тратить деньги и время на макет рекламной кампании, на настройку, а также на call-tracking и обработку заявок.

Объём аудитории для запуска будет свой для каждой сферы, среднее значение — 300–1000 человек.

4. Пиксели при запуске нового сайта нужно устанавливать во всех рекламных системах. Лучше устанавливать их в рекламных кабинетах систем, которые принадлежат вашей компании, или в кабинетах проверенного подрядчика.

5. Пиксели нужны по всем каналам (по каждому свой) — с самого начала, на ваши рекламные кабинеты или на кабинеты проверенного или постоянного подрядчика.

Только важно помнить, что пиксель собирает не всех пользователей с вашего сайта. Чем больше пикселей, тем больше шансов, что в какую-то аудиторию пользователь точно попадёт.

6. С помощью пикселя очень удобно «догонять» специальным предложением по вашему товару или услуге.

Есть несколько вариантов для такой рекламы: это повторный показ рекламы, смена рекламных коммуникаций, а также адресные предложения. По нашему опыту, лучше всего отрабатывают адресные предложения, например: « Искал такой-то товар? Для тебя специальные условия».

7. И последнее, но самое важное! Вписывайте пиксель в общую картину вашей рекламной стратегии по всей компании. Не пытайтесь проводить с ним отдельно эксперименты, которые не вписываются в общую концепцию. К примеру, если пиксель собирал людей по определённой категории товаров, на этапе теста не пытайтесь предлагать другую категорию товаров или услуг. А использовать эту аудиторию для совсем другого направления в вашем бизнесе — и вообще бессмысленно именно на этапе теста.

В конечном итоге всё будет зависеть от вашего бизнеса, скорости принятия решений покупателем и выгодных условий.

Если посмотреть с точки зрения повторных продаж, наверное, все мы согласимся, что для пиццерии этот инструмент будет работать лучше, чем для компании, производящей частные самолёты. Будьте внимательны при выборе стратегии ретаргетинга, подбирайте именно то, что соответствует вашей целевой аудитории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *