Что такое пиар в вайбере

Продвижение сообщества в Viber: пять советов от платформы

О преимуществах формата и принципах работы с площадкой рассказывает директор по коммуникациям Viber в СНГ и Франции Яна Рожкова

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

Любой специалист, приступающий к «раскрутке» бренда или медиаресурса в интернете, в первую очередь задумывается: на какой платформе это продвижение будет наиболее эффективным? Еще несколько лет назад такой площадкой были соцсети, сегодня же они перенасыщены спамерами, переполнены навязчивой рекламой и неинтересными постами. Вместо этого пользователи предпочитают проводить время в мессенджерах — «соцсетях ближнего круга». В мессенджеры допускаются только самые близкие пользователю люди — и, разумеется, бренды.

Как воспользоваться всеми преимуществами этого формата взаимодействия и успешно продвигать в нем свой бизнес? Об этом на примере одного из самых популярных и безопасных мессенджеров рассказывает Яна Рожкова, директор по коммуникациям Viber в СНГ и Франции.

Публикуйте актуальную информацию

Одна из главных причин всемирной популярности мессенджеров — это оперативность. Сообщение может быть отправлено в любое время суток, сразу же после того, как произошло важное событие — недаром последние новости в мессенджерах разлетаются за считанные минуты, опережая даже информагентства!

Контент в мессенджерах должен быть актуален, полезен и интересен читателю. Если вам есть, о чем рассказать — сообщайте об этом пользователям, не дожидаясь прайм-тайма: за несколько часов даже «горячая» тема или свежий мем может остыть. Благодаря возможности настроить удобный формат уведомлений, пользователи прочтут ваши сообщения тогда, когда им будет удобно.

Конечно, увлекаться круглосуточной бомбардировкой пользователей в мессенджерах контентом тоже не стоит — осознав, что вы злоупотребляете их доверием, от вашего аккаунта безжалостно отпишутся. Найдите золотую середину, где оперативность сочетается с уважением к пользователям. И, конечно, делитесь тщательно отобранным контентом регулярно — это демонстрирует пользователям, что вы помните о них.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

Не бойтесь неформальности

Даже если по содержанию контент вашего сообщества в Viber почти или совсем не отличается от других платформ, именно в мессенджере вы «ближе» всего к пользователю. Viber — не просто страничка в социальной сети, а персональный чат, в котором с ним можно общаться неформально, как с хорошим приятелем. «Вы» с большой буквы и подобные реверансы здесь будут лишними, ведь аудитория Viber достаточно молодая: 84% пользователей мессенджера меньше 35 лет.

Содержательную часть вашего сообщества тоже можно сделать более «дружеской», разбавив информационные публикации мемами, фотографиями, стикерами и прочим развлекательным контентом.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

Бот — друг человека

Современные пользователи избалованы обилием контента: они ждут, что интересная или важная информация будет сама находить их. Сориентироваться во всех текстах, видео, руководствах, мемах и карточках, что сыпятся на нас из каждого медиаресурса, бывает нелегк. Так что персональные рекомендации — это настоящее спасение для потребителей контента.

Конечно, вы можете сортировать контент вручную, отправляя его в разные каналы, но в таком случае достаточной персонализации не получится добиться. В мессенджерах на помощь придут боты: с их помощью можно в несколько кликов определить, что именно будет интересно читателю, и предоставить ему соответствующую информацию. Именно так работает, например, чат-бот журнала Glamour: он предлагает подборки самых актуальных материалов о моде, красоте, звездах и отношениях. В чат-боте шоу Comedy Club можно просмотреть скетчи на разные темы или отсортировать их по выпускам для поиска по дате.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

Собирайте обратную связь

Для успешного продвижения бизнеса важную роль играет обратная связь от пользователей. При правильном подходе мессенджеры дают возможность организовать максимально эффективную и взаимовыгодную коммуникацию между брендом и его аудиторией: клиенты оперативно получают ответы на свои вопросы, а компании при необходимости лично обрабатывают негатив и завоевывают лояльность пользователей благодаря персонализированному подходу.

Кроме того, в сообществах Viber доступны анонимные опросы, которые позволяют оперативно собрать мнение пользователей о продукте или услуге, а возможность отметить «лайком» сообщение в групповом чате покажет, какая информация пользуется популярностью у аудитории.

Вместо тысячи слов

Помимо дополнений для чатов, которые позволяют делиться эмоциями наиболее ярко, в Viber также доступно огромное разнообразие стикеров. Первые стикеры для мессенджеров появились в Японии в 2011 году и немедленно завоевали вначале Азию, а затем и весь остальной мир. Популярность стикеров объясняется тем, что человеческий мозг обрабатывает изображения намного быстрее, чем текст. Кроме того, отправить стикер можно в один клик — это в разы проще, чем набирать целое предложение. Недаром самые популярные стикеры — именно с самыми повседневными фразами, например, «Привет!», «Спокойной ночи» или «Люблю».

В 2013 году Viber стал первым «западным» приложением для общения, в котором появились стикерпаки. На сегодняшний день в нем реализован целый ряд функций, позволяющих продвигать бренд с помощью стикеров, в том числе продвигать его сообщество в Viber.

Если вам удалось создать хороший стикерпак, пользователи это оценят: брендированные наборы стикеров часто пользуются просто фантастической популярностью у пользователей. Например, стикерпак «Чудо детки» от PepsiCo, вышедший весной 2017 года, всего за 3 месяца был скачан 3 млн раз и стал самым популярным брендированным стикерпаком в мессенджере.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

Помимо того, что любой качественный стикерпак — это ежедневное напоминание пользователям и их друзьям о бренде, в Viber доступны стикерпаки с механикой free to join, при скачивании которых пользователь автоматически присоединяется к сообществу бренда. Кроме того, существуют кликабельные стикеры — при нажатии пользователь переходит на веб-страницу, будь то лендинг или большой портал.

Среди других простых способов продвижения сообществ в Viber — возможность делиться ссылкой на сообщество напрямую или добавлять его значок в материалы. Также в Viber можно воспользоваться доступными форматами рекламы. В зависимости от индивидуальных настроек рекламные объявления будут появляться после завершения звонка, на экране паблик аккаунтов, при их поиске или внизу списка чатов в веб-версии Viber. Основное преимущество такой рекламы — ее персонализация, ведь мессенджер учитывает данные о поле, возрасте, местоположении пользователя и его интересы.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

Яна Рожкова, директор по коммуникациям Viber в СНГ и Франции

В современном мире время становится самым важным ресурсом, который нельзя ни купить, ни вернуть. Именно поэтому очень важно вовремя подносить пользователям информацию и не заставлять их тратить время на поиск нужной информации в куче приложений и других ресурсов.

Ведение сообщества в мессенджере — идеальный способ для оперативной связи с аудиторией, который в числе прочих преимуществ помогает настроить позитивные отношения и повысить лояльность к бренду. Кроме того, многие пользователи испытывают к мессенджеру большее доверие благодаря использованию таких механизмов, как сквозное шифрование, которое гарантирует сохранность данных пользователей.

Источник

Как продвинуть Паблик аккаунт в Viber

После создания Паблик аккаунта в Viber, вы, вероятно, заинтересованы в привлечении аудитории. Чтобы потенциальные клиенты смогли найти ваш аккаунт, от вас требуются определенные действия. Основные из них: сделать аккаунт открытым, разместить на него ссылки на других площадках, создать стикеры или стать спонсором уже готовых, создать рассылку.

С компьютера можно настраивать Паблик аккаунт в Viber только через сервис «ўПаблiк».

4 способа продвижения Паблик аккаунта

Отображение в поиске Viber

Чтобы вы были видны в списке всех Паблик аккаунтов, в настройках нужно нажать на кнопку «Показать». Так ваш чат станет открытым для поиска в мессенджере.

Минимальные условия для отображения Паблик чата в общем поиске Viber:

Результаты поиска будут выводиться после ввода 2-3 букв. Поэтому при выборе имени и тегов (ключевых слов) Паблик чата нужно проанализировать, по каким запросам вы бы хотели отображаться. В мессенджерах, в отличие от поиска Google и Яндекс, не будут популярны такие запросы, как «курсы английского языка». Гораздо эффективнее назвать Паблик чат «Английский язык с «Название школы»».

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

Размещение ссылки веб-страницу

Разместите на вашем сайте и других площадках, где вы присутствуете, ссылку на ваш аккаунт. Таким образом вы привлечете заинтересованную аудиторию за пределами мессенджера. Это самый эффективный и простой способ поделиться информацией о Паблик чате в Viber.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

Хоть Паблик аккаунт и не доступен для просмотр с компьютера, для него выделена отдельная страничка. Ее адрес имеет вид https://chats.viber.com/ tut.by. tut.by – это идентификатор странички, или URI. Ваш URI вы можете узнать на странице редактирования аккаунта.
Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

Создание или спонсирование стикеров

Стикеры всегда вызывают интерес пользователей мессенджерами, а зачастую и являются поводом использования Viber. Это отличный вариант продвижения компании благодаря своей вирусности. Стикеры для того и существуют, чтобы ими делиться.

Уже более 370 стикеров было выпущено белорусскими брендами. Как присоединиться к их рядам:

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

При его загрузке пользователь автоматически подписывается на ваш Паблик чат. Чтобы не вызвать массовые отписки, руководствуйтесь следующими правилами:

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

В течение двух недель после запуска стикерпака Viber будет вас поддерживать: вывесит в мессенджере на странице Пабликов рекламный баннер, а сам стикерпак покажет первым в списке.

Рассылка с предложением подписаться

Запустите Email-, SMS-, Viber-рассылку, призывающую стать подписчиком вашего Паблик аккаунта. Преподнесите эту новость как возможность для ваших клиентов получать все актуальные новости мгновенно и в удобном для них месте.

Укажите периодичность публикаций и их характер: акции, новости, закрытые распродажи, полезные материалы и т.д. Все идеи для ведения Паблик чата ищите в нашей подборке.

Источник

Реклама в Вайбер – пять способов сбора подписчиков

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере

Реклама в Вайбер еще никогда не была так подробно описана. Способы продвижения вашего Вайбер сообщества:

Рассмотрим каждый способ подробнее. Также для визуалов, я создал Youtube-канал со всеми настройками и подробностями. Смотрите:

Запуск контекстно-медийной сети Google с таргетингом на приложение Viber

Если вы когда-либо видели рекламу в самом приложении Вайбер, как на изображении ниже, то дальше я расскажу, как ее правильно настроить под ваши аудитории.

Реклама в Вайбер может находиться в двух местах:

Для того, чтобы запустить такую же рекламу, как видно на скринах, вам необходимо подготовиться.

Первое, что нужно – создать посадочную страницу, (еще ее называют лендинг – страница, на которой человек должен выполнить только одно действие – читайте подробней в этой статье).

Ее необходимо оформить по всем правилам маркетинга и с принципом прозрачности и открытости. Делать это необходимо по причине проверки гуглом вашего сайта. Ведь вы планируете запускать рекламу на этот сайт.

Вы спросите: “Почему я не могу давать ссылку в рекламу сразу на свою группу?” – это запрещено правилами Google.

То есть запуска рекламы следующая:

Человек видит вашу рекламу в Вайбере. Затем нажимает на нее и переходит на ваш лендинг. На лендинге нажимает кноку “Подписаться на вайбер сообщество” (например). И далее он опять возвращается в приложение Viber на телефоне и подписывается к вам.

Посмотрите видео-уроки по продажам в Telegram:

Чтобы создать свой лендинг вам нужно будет найти конструктор лендингов и на нем по шаблону создать свою страницу.

Также вам потребуется доменное имя (имя вашего сайта, название вашей компании или группы в вайбере).

Когда вы подготовите основу – переходите к настройке кабинета Google Ads.

Зарегистрируйтесь там и переходите к настройкам. Первоначально Google предложит настроить “Умную кампанию”, но я рекомендую отказаться от нее. В такой кампании мы не сможем настроить рекламу конкретно для Вайбера.

После перехода в режим эксперта, у вас откроется следующий интерфейс:

Выбирайте здесь + НОВАЯ КАМПАНИЯ

Далее вам будет предложено создать первую группу объявлений. Действуйте по схеме из следующего видео:

По расходам на такую рекламу в вайбере гуглу необходимо оплачивать от 10$ в сутки для того, чтобы видеть результаты и наполнение вайбер сообщества.

Рассылки сообщений по номерам телефонов

В первую очередь нужно отметить, что официально рассылки вы можете делать только тем контактам, которые дали на это разрешение. В остальных случаях ваши рассылки будут считаться спамом.

Вы можете собирать контакты ваших клиентов в своем интернет-магазине, блоге или другом ресурсе. При этом клиенты должны подтверждать, что их контактные данные будут использоваться для рассылок информационных или рекламных сообщений.

Также большой плюс сбора контактов в том, что вы можете группировать клиентов:

Но если у вас нет первоначальных данных, то ты можете делать рассылки по определенным группам пользователей. Минусы в том, что в этих списках не будет такого подробного разделения пользователей. Там будет примерно следующее:

То есть вы выбираете раздел “покупатели одежды”, но не знаете, кто там будет находиться. В этой группе может быть покупатели женской одежды, мужской, детской; одежды для спорта и т.д.

Также при рассылках в Viber ваши сообщения будут приходить в отдельную папку-чат пользователя со списком аналогичных предложений от ваших конкурентов.

Для старта наполнения группы вы можете использовать Viber-рассылки.

Таргетированная реклама Viber через Facebook / Instagram

Перед запуском необходимо помнить, что платформа Facebook не будет рекламировать сторонние платформы, типа Viber, Telegram и т.д. поэтому реклама с прямой ссылкой на ваше viber сообщество будет отклонено.

Если вы будете пытаться повторно запускать свою рекламу со ссылкой на сообщество после отклонения – ваш кабинет может быть заблокирован.

Но давать ссылку на ваше сообщество в вайбере можно в самом тексте рекламного объявления. Либо в первом комментарии.

Например, вы можете создать объявление по сбору лидов и написать, что поддержка также работает в вайбере, оставив при этом ссылку на ваше вайбер сообщество.

Перешедшие по этой ссылке также будут попадать на страницу вида:

То есть люди будут видеть дополнительную страницу с возможностью перехода в вайбер. Это нежелательно, т.к. каждая страница-прокладка имеет свою конверсию – то есть при каждом переходе люди могут уходить. Других вариантов реализации данного процесса на текущий момент нет (2021 год, июль).

Для запуска вашей рекламной кампании вам необходимо подготовить рекламный креатив. Facebook / Instagram позиционируют себя, как видео-платформы, поэтому рекламное видео будет оптимально.

Скачайте на YouTube или видео-стоках то видео, которое может подойти для рекламы. Либо запишите свое.

Также подготовьте текст рекламы.

Затем вам необходимо начать настройку рекламного кабинета Facebook. На этапе, когда у вас нет сайта, вы можете делать рекламу с целью “Лиды”.

Лид – это потенциальный покупатель, который оставил свои данные в вашу базу. Отслеживать этих подписчиков можно через рекламный кабинет Facebook.

Зайдите в Facebook Ads и создайте новую кампанию, как на этой скрине:

Далее выберите цель “Генерация Лидов” для вашего Вайбер сообщества:

Этот тип позволяет запускать рекламу без “внешнего” сайта. Внешний в данном случае значит, что сайт находится за пределами соцсети Facebook/Instagram.

Далее в нижней части окна введите название вашей кампании, группы объявлений и объявления:

Кампания содержит основные настройки (цель кампании) – значит, что ваши группы объявлений и сами объявления будут иметь одну общую цель.

Группа объявлений содержит настройки для конкретных объявлений. То есть объявления, которые находятся в группе, имеют общие настройки.

Посмотрите видео-уроки по продажам в Telegram:

В группах вы настраиваете:

В разделе “Объявление” вы создаете новую рекламу (рекламный креатив)

Максимально подробно о настройках вашей первой рекламной кампании в Facebook / Instagram вы можете прочесть в этой статье либо посмотрите видео на канале:

Реклама профиля Instagram с призывом к подписке на сообщество Вайбер

Как запустить рекламу в вайбер через инстаграм по сути не отличается от предыдущего раздела с рекламой в Facebook.

Единственное отличие в том, что целью привлечения из рекламного поста будет не лид форма, а ваш профиль в Instagram. Поэтому его необходимо заполнить максимально корректно. А также указать ссылку на ваше Viber-сообщество для продвижения через рекламу.

Ссылку можно указывать, как в “укороченном” варианте (bitly, bit.do, tinyurl.com и другие), так и обычную. UTM-метки можно не указывать.

Instagram – это визуальная соцсеть, поэтому перед стартом рекламной деятельности придется наполнить профиль адекватным и визуально интересным контентом. Приветствуются качественные видео, фото и небольшими текстовыми заметками.

Также укажите в описании профиля свое УТП и призыв к действию. Например, как на следующих скринах:

После заполнения профиля и подготовки его к запуску рекламы вы можете приступать к настройке рекламного креатива (объявления) в Facebook кабинете. Максимально подробно и с различными стратегиями запуска ознакомьтесь в этом разделе блога, посвященном Facebook рекламе, а также подпишитесь на Telegram, чтобы получать новости по онлайн продажам:

Посмотрите настройки рекламного кабинета на сбор лидов:

Реклама Вайбер сообщества в Google – реклама за клик

Для этого типа рекламы Вайбер сообщества необходимо подготовить мини-лендинг.

Для это вам нужен конструктор лэндингов – сервис, который позволит создать вашу страницу из блоков. Главной целью этой страницы должна быть подписка на вайбер-сообщество.

Стоимость конструкторов приблизительно 10$ в месяц. Вы можете выбирать для себя совершенно разные варианты из гугла.

Лендинг создается для определенной структуре. Тексты и изображения для этой структуры вы можете сделать самостоятельно либо с помощью копирайтера. Изображения и фото также можно выбрать на самой платформе по созданию страниц.

Лендинг для рекламы в Вайбер должен состоять из следующих элементов:

Лендинги для Вайбера делятся на экраны. При входе на лендинг пользователь видит первый экран. Он самый важный. Здесь размещается главная мысль. Это преимущество, которое в результате получает пользователь, подписавшись на ваше вайбер сообщество. Лендинг посвящен одному целевому действию – подписке на вайбер-сообщество – поэтому необходимо конкретное предложение по этому действию и выгода, которую получить пользователь.

Преимущество и предложение подписки пишут крупно и ярко (заголовок)

Пояснения пишут мелким шрифтом (подзаголовок)

Иллюстрации первого экрана лендинга для Viber

Добавьте в фон или на передний план фото товара или результата услуг, фото клиентов с товарами. фото сотрудников, скриншоты.

Также можно сделать простой дизайн без отвлекающих внимание деталей. Фоновое видео товаров, услуг (видео может работать не на всех устройствах).

Не добавляйте стоковое видео или фото. Не добавляйте инфографику.

На главный экран не добавляйте слишком много информации, чтобы не перегружать пользователя.

Реклама в Вайбер: Настройка Google ADS поиск

Когда вы подготовите свой лендинг и получите на него ссылку (это может быть купленный вами домен или временная ссылка, которую дал вам конструктор лендингов) вы уже готовы начинать рекламировать вашу страницу для подписки в вайбер сообщество.

Регистрируйтесь в Googl Ads и сразу переходите в режим эксперта.

На этом этапе необходимо выбрать “Потенциальные клиенты” – “Поисковая сеть” – “Посещения сайта” и добавить ссылку на ваш лендинг в поле “Веб-сайт вашей компании”. См. скрин:

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере Реклама в поиске для продвижения Viber сообщества

На втором шаге вам нужно создать группу объявлений. Введите название, которые будет кратко описывать объявления. Отмените выбор поисковых партнеров и контекстно-медийную сеть, как на скрине:

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбере Настройка группы объявлений для продвижения вайбер группы

Затем выберите местоположения и языки по которым будет показана ваша реклама.

Укажите бюджет, который вы готовы тратить ежедневно на рекламу. Оптимально от 10$ или эквивалент.

Расширения объявлений пока оставьте пустыми. Вы сможете добавить их в процессе показа рекламы, когда освоитесь с кабинетом гугла.

На следующем этапе вам будет предложено выбрать ключевые слова. Сделайте выбор из 8-10 ключевых слов с фразовым соответствием. Т.е. ваше ключевое слово должно быть в кавычках, как на скрине:

Далее необходимо создать сам текст объявления, который будет включать выбранные вами ключевые слова. Будет предложено заполнить 7 заголовков (их количество вы можете увеличить) и 4 описания. По мере заполнения текстом, вы будете видеть ваше будущее объявление в окно предпросмотра справа:

По мере показов рекламы гугл будет комбинировать все ваши заголовки и описания, чтобы найти максимально целевую и продающую комбинацию.

Посмотрите видео-уроки по продажам в Telegram:

После нажатия “Сохранить и продолжить” ваше объявление будет проходить модерацию и если все хорошо, через несколько часов будет запущено.

Более подробно о настройке рекламы в поиске Гугла – смотрите в этом видео:

Реклама в Вайбер может быть как главной целью кампании в Google или Facebook, так и второстепенной. Для роста количества заказов и продаж – указанные выше способы оптимальны.

Источник

Как мы за три месяца раскрутили сообщество в Viber до 2000+ без лишних затрат и получили конверсию в продажи +45%

Все больше пользователей предпочитают Viber. Но зачем этот мессенджер использовать для бизнеса? Одной из важных фишек являются сообщества Viber, которые помогают объединять людей с общими интересами: покупки одежды, отношения, здоровья, работа и другие темы.

Благодаря сообществам компания может вести более близкую коммуникацию с целевой аудиторией и получать теплые лиды, которые успешно конвертируются в клиентов.

И мы обязательно расскажем о том, как без лишних затрат раскрутить сообщество в Viber до 2000+ подписчиков и при этом получать успешные продажи. Также вы увидите реальную статистику, сколько качественных лидов мы получили благодаря сообществу Viber. Мы повысили доверие и лояльность клиентов, получили хорошую конверсию, дополнительный трафик на сайт и YouTube канал и повысили узнаваемость бренда.

Содержание

Аудитория Viber в Украине

Среди популярных мессенджеров в Украине Viber занимает лидирующие позиции. По данным Kantar охват пользователей на июль 2020 составляет 97,6%.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереПопулярность мобильных приложений в Украине, охват в процентах за июнь 2020 года, пользователи смартфонов Android 16-55 лет. Источник: Kandar tst

Такая популярность Viber связана с тем, что еще в 2010 году он вышел на рынок, предлагая бесплатные телефонные звонки. Уже позже пользователи начали активно переписываться.

Сейчас Viber — это также крупная площадка коммуникации между потребителем и бизнесом. И сообщества позволяют получать дополнительные продажи.

Сообщество в Viber: что это и какие бизнес-задачи решает

Важно понимать разницу между групповым чатом и сообществом в Viber.

Групповой чат — это объедения до 250 участников с целью решения личных вопросов. Групповые чаты используют для общения с друзьями, родственниками, для сотрудников.

Сообщества Viber — это объединения широкой публики, количество участников не ограничено и добавиться в сообщество можно по прямой ссылке.

Сообщество в Viber — эффективный инструмент для решения многих бизнес-задач, главные из них мы рассмотрим ниже.

Узнаваемость бренда

Сообщество позволяет привлечь целевую аудиторию и ее подогревать. Администраторы могут публиковать сообщение не только о продуктах, но и о компании, фото с мероприятий, интересный контент со ссылкой на сайт, YouTube канал или другие социальные сети. Таким образом можно получить узнаваемость, лояльную аудиторию и дополнительный трафик на сайт.

Дополнительный органический трафик

Сообщества индексируются поисковиками и если хорошо оптимизировать сообщество, то можно получать органический трафик и увеличивать популярность бренда.

Разогрев лидов

Благодаря сообществу в Viber можно выстроить доверительные отношения с целевой аудиторией и получать более теплые лиды и готовых клиентов.

Преимущества сообщества в Viber

Доступ к истории для новых участников

В сообществе Viber, когда присоединяется новый участник, он видит всю историю переписки, которая была до его прихода, и может глубже понять тематику контента. В групповых чатах такой возможности нет, пользователь видит только новый контент.

Защита личных данных

Номера телефонов участников скрыты. Администраторы могут разрешить подписчикам переходить в анонимные чаты один на один, но номер телефона тогда также не будет виден. В групповых чатах все наоборот: личная информация открыта и телефонные номера доступны всем участникам.

Групповые чаты — это общение с близкими людьми, а сообщество — это публичное обсуждение общей темы с большим количеством людей, даже незнакомых между собой. Поэтому политика Viber защищает личную информации участников. Чтобы узнать номер телефона участника сообщества, нужно написать ему лично с просьбой дать контактные данные.

Администрирование

В сообществах Viber доступны три роли:

Статистика

Администраторам и супер-админам доступна аналитика того, какой контент более интересен участникам. Для этого просто нужно нажать и удерживать сообщение, по которому требуется статистика (в десктопной версии нажать правую кнопку мыши) и выбрать раздел «Информация».

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереСтатистика реакций пользователей на сообщения в сообществе

Бесплатность

Чтобы создать сообщество в Viber, не нужно создавать бизнес-аккаунт, и платить деньги. Это абсолютно бесплатно и для создания уйдет две минуты.

Как создать сообщество в Viber

Зайдите в свой аккаунт Viber и нажмите опцию «Создать сообщество»:

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереСоздаем сообщество в Viber

Далее напишите имя сообщества и нажмите на аватарку, чтобы установить картинку или логотип компании. Рекомендуемый размер обложки — 750×750 пикселей.

Важно! обложка должна привлекать внимание, чтобы в ленте чатов сообщество не терялось. Поэтому выбирайте яркие цвета, а в имени сообщества вставляйте смайлики.

Вот несколько удачных примеров по оформлению:

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереУдачные примеры оформления сообществ в Viber

Обратите внимание, что в правой колонке сообщества имеют голубую галочку — это значит, что они прошли многоуровневую проверку разработчиками Viber или принадлежат бизнес-аккаунтам торговых сетей, на которые можно оформить подписку. Заполучить такую отметку удается не всем — тщательно проверяется информация об организации, которая владеет сообществом, и если обнаружиться, что владельцы рассылали спам, потерять отметку можно навсегда.

В описании сообщества опишите кратко описание, например, чем занимается компания. Можете также добавить номер телефона или ссылку на сайт.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереПишем имя сообщества и ставим аватарку

Вот и все, готово! Можно приступать к публикации первых постов и приглашению участников.

Кейс: как бесплатно раскрутить сообщество Viber с 0 до 2200 подписчиков с конверсией в продажи 45%

Много украинцев ищут работу за границей. Специфика этого бизнеса — быстрое обновления актуальных вакансий, нужно вовремя забронировать места для кандидатов. Чтобы потенциальные клиенты могли всегда видеть список новых вакансий, читать новости в Польше или другие актуальные темы по трудоустройству, мы создали сообщество в Viber.

Главная задача — получить теплые лиды и дополнительные продажи

Главной целью создания нашего сообщества по трудоустройству было получить более разогретые лиды и дополнительные продажи.

Этапы бесплатной раскрутки сообщества в Viber

Рассказываем поэтапно наши действия по раскрутке сообщества.

Оформили сообщество

Сначала мы выбрали имя для сообщества. Выбирали по ключевому слову «Работа за границей», так как поисковики индексируют сообщества и многие люди ищут информацию именно по такому запросу.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереНазвание по ключевым словом «Работа за границей»

Далее мы добавили логотип, чтобы в чатах он выделялся.

Совет: Напишите краткое описание сообщества, в чем заключается цель его создания, какую пользу оно принесет пользователям, о чем будете писать. Участники, которые будут добавляться смогут сразу сориентироваться, стоит ли вступать в сообщество и тратить свое время на прочтения информации в нем.

Добавили несколько публикаций

Чтобы новые участники видели направленность и качество нашего контента, после нескольких публикаций мы разместили актуальные на то время вакансии.

Дали менеджерам по продажам шаблоны приглашения в сообщество

И тут самое интересное: в сообществе ноль участников, как раскручивать? Не спешите всех подряд приглашать!

Менеджерам мы дали шаблон, который они будут скидывать в Viber клиентам после консультации. В этом шаблоне была ссылка на сообщество и причина зачем пользователю в него вступать.

Мы не спамили в сообщения шаблон, а каждый менеджер проговаривал клиенту, что в сообществе регулярно публикуются актуальные вакансии, и можно сразу отреагировать, чтобы их забронировать или узнать более подробную информацию.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереШаблон-приглашение в сообщество Viber, которое менеджеры скидывали потенциальным клиентам

Важно! Не раскидывайте такие сообщения всем подряд — пользователи могут пожаловаться на спам и вас заблокируют. В сообщества приглашайте только целевую аудиторию — людей, которым будет интересно читать ваш контент.

Разработали шаблоны для переписок

Для более эффективного продвижения сообщества Viber пользователям, которые комментировали посты с вакансиями в Facebook или писали сообщения в Direct в Инстаграм, чтобы узнать подробнее о работе за границей, мы не просто давали ответ на вопрос, но также скидывали предложения вступить в наше сообщество в Viber, чтобы всегда следить за актуальными новостями о работе.

К нашему удивлению много людей охотно переходили по ссылке и подписывались. Еще раз подчеркнем — мы высылали приглашения только тем, кто интересовался работой за границей, поэтому не попадали под спам.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереОтветы на комментарий клиента в Facebook

Сделали сообщество открытым для всех участников

Сообщество в Viber мы сделали открытым с возможностью участникам писать сообщения сразу под вакансиями. Администраторы сообщества (наши менеджеры) быстро отвечали участникам на сообщения.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереУчастники сообщества пишут сообщения о том, какая их интересует работа. Менеджеры быстро отвечают

Важно отметить, что когда участники видят, что администраторы быстро отвечают и дают обратную связь, другие пользователи тоже начинают проявлять активность. Но также важно и дальше на высоком уровне удовлетворять все потребности клиентов, чтобы получать и позитивные отзывы.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Что мы получили в результате

Теперь о результатах нашей работы подробно.

2200 участников за три месяца — дополнительный источник лидов

За три месяца в сообществе набралось 2200 участников. И благодаря живой коммуникации, быстрым ответам и приглашению только целевых участником, компания получила дополнительный источник лидов. Участники сообщества начали рекомендовать его своим друзьям и добавлять их.

С сообщества Viber клиенты более теплые, так как они предварительно читают сообщения, видят, как реагируют администраторы и как другие пользователи также обращаются в компанию с помощью найти им работу.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереКоличество участников в сообществе Viber

Конверсия сообщества +45%

За три месяца конверсия составила 45,45% без денежных затрат на продвижение группы.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереСтатистика лидов с сообщества в Viber в период с 01.04.2021-30.06.2021 без финансовых затрат на продвижения (даные с CRM Битрикс24)

+448 просмотров на YouTube канале

Также мы начали параллельно вести YouTube канал, и ссылки на новые видеоролики размещали в сообществе. В итоге наш канал получил дополнительный трафик и подписки +448 просмотров.

Что такое пиар в вайбере. Смотреть фото Что такое пиар в вайбере. Смотреть картинку Что такое пиар в вайбере. Картинка про Что такое пиар в вайбере. Фото Что такое пиар в вайбереСтатистика трафика с сообщества Viber на YouTube канал

Повышение доверия клиентов

Клиенты, которые быстро не принимали решение о приобретении таких услуг как страховка и виза, получали личное сообщение от менеджера с приглашением присоединится к сообществу. В итоге клиенты возвращались в компанию и реагировали на новые вакансии в сообществе.

Повышение продаж

Сообщество Viber дало возможность сделать быстрые дополнительные продажи. Много подписанных людей тщательно следят за обновлением вакансий и когда появляется работа с хорошей заработной платой, они лучше реагируют и готовы сразу платить за услуги. Уровень доверия таких клиентов выше, ведь они видят, как в сообществе отвечают менеджеры, обращаются ли другие клиенты в компанию.

Какие еще способы раскрутить сообщество в Viber

В кейсе мы описали бесплатные способы раскрутки сообщества в Viber. Но можно также использовать и другие инструменты, включая платные, чтобы увеличить количество целевых участников.

Для раскрутки Viber сообщества можно использовать следующие инструменты.

Таргетированная реклама

Можно запустить креатив со ссылкой на Viber сообщество. Но стоить отметить, что пользователи не очень любят переходить с одного мессенджера в другой, кликая на рекламу. Поэтому приготовьтесь к дорогостоящим лидам.

SMS рассылка

Запустить рассылку по своей базе клиентов, чтобы они подписались на сообщество и получали всегда полезный контент. SMS рассылку можно делать через сервис SendPulse.

Взаимопиар

Договориться на бартерных условиях или за отдельную плату с администраторами других тематических групп, чтобы они сделали пост со ссылкой на ваше сообщество.

Предлагать чек-лист или другой бонус

Суть этого метода следующая: администратор пишет предложения участникам добавить в сообщество своих друзей, которым будет интересен ваш контент. Участники добавляют друзей и за это получают чек-лист или скидку на ваш товар или услуги.

Viber рассылки

В Viber также есть и другие функции для продвижения бизнеса, например Viber рассылки. В них можно добавить изображения, кнопку со ссылкой на сайт, конкретный товар или на сообщество. Viber рассылки намного эффективнее обычных SMS. Они более живые, их лучше открывают и читают пользователи. Делать Viber рассылки можно через сервис SendPulse.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *