что такое пфм в бухгалтерии

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Что такое материально-производственные запасы — понятие, единица, классификация и оценка для бухгалтерского учета

Порядок отражения материально-производственных запасов (далее — «МПЗ») в бухгалтерском учете с 2021 года закреплен в ФСБУ 5/2019, ПБУ 5/01 утратило силу.

Что изменилось в учете запасов с принятием ФСБУ 5/2019, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности нововведений.

МПЗ — это активы, применяемые хозсубъектом, которые:

Основными запасами являются в том числе (п. 3 ФСБУ 5/2019):

Подробно порядок учета МПЗ с 2021 года по правилам нового ФСБУ 5/2019 описан в Путеводителе от КонсультантПлюс. Посмотреть материалы можно бесплатно, получив пробный доступ к системе.

Для целей бухучета запасы подлежат классификации по видам исходя из их предназначения на каждом этапе операционного цикла организации (п. 7 ФСБУ 5/2019).

Так, к основным материалам и сырью принадлежат те активы, без которых не может получиться конечный результат (продукция), например дерево, фурнитура, лакокрасочные покрытия и пр. (если речь идет о деревообрабатывающем производстве). К вспомогательным МПЗ относятся материалы, помогающие товару приобрести потребительские свойства. Для деревообрабатывающего производства это, например, короба для транспортировки произведенной деревянной мебели, топливо, обеспечивающее работу станков, и проч.

В понятие материально-производственных запасов, применяемых для управленческих целей, входят, кроме того, канцтовары для сотрудников компании, хозпринадлежности, спецодежда, недорогие инструменты.

Готовая продукция (например, деревянный шкаф, кровать и другая мебель) является результатом процесса производства.

Товары — активы, приобретенные для перепродажи, например матрасы, реализуемые как сопутствующие товары к изготовленным деревянным кроватям.

Для нужд бухгалтерского учета в качестве единицы МПЗ может использоваться (п. 6 ФСБУ 5/2019):

При этом организация, согласно вправе самостоятельно выбирать из перечисленных учетных единиц. Главное условие — чтобы предпочтенная для учета единица обеспечивала создание исчерпывающей информационной картины о МПЗ. После признания запасов в бухгалтерском учете допускаются последующие изменения единиц их учета.

Как принимаются к учету МПЗ?

Порядок оценки МПЗ при их принятии к учету описан в разд. II ФСБУ 5/2019.

Согласно п. 9 в общем случае запасы признаются по фактической себестоимости. В фактическую себестоимость МПЗ (кроме НЗП и готовой продукции), включаются фактические затраты:

При этом в фактическую себестоимость запасов, в частности, включаются:

Подробнее о том, как и в какой оценке принять к учету МПЗ по правилам ФСБУ 5/2019, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Впоследствии МПЗ должны учитываться по наименьшей из величин:

Это требует проведения оценки МПЗ на каждую отчетную дату и при необходимости создания резерва под обесценение (п. п. 28-30 ФСБУ 5/2019). Напомним, ПБУ 5/01 требовало переоценивать МПЗ и создавать резерв на конец года.

Как создавать резерв под обесценение МПЗ, подробно разъясняется в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

Аспект бухгалтерского учета — способы оценки материально-производственных запасов при их списании

П. 36 ФСБУ 5/2019 (как и действовавшее ранее ПБУ 5/01) позволяет осуществить списание МПЗ любым из следующих способов, закрепленным в учетной политике:

Как отражать в учете списание МПЗ в соответствии с ФСБУ 5/2019 «Запасы», см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Величина производственного запаса — формула расчета и используемые показатели

Для определения объема в денежном выражении материально-производственных запасов используется следующая формула:

МПз — сумма материально-производственных запасов;

Из текущих запасов формируется основной потенциал компании для обеспечения производственных нужд и бесперебойной работы по выпуску продукции. Внутри текущих запасов существует своя градация на нормируемые и ненормируемые.

Подготовительные запасы формируются на 2–3 дня максимум.

Страховые запасы создаются на случай возникновения новых обстоятельств, требующих быстрого увеличения объема производства при резком увеличении спроса или возобновления прерванного цикла из-за форс-мажорных обстоятельств.

Производственные запасы — это актив или пассив баланса, куда они относятся и как отражаются в отчете?

О сроках сдачи бухгалтерского баланса, рассказано в статье «Когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы)».

Итоги

МПЗ составляют немалую долю активов любой организации, в связи с чем очень важно организовать их бухучет строго в соответствии с требованиями действующих НПА. В 2021 году это ФСБУ 5/2019. Поправки внесли ряд существенных изменений в порядок учета МПЗ.

Источник

SAP программа: что это такое простыми словами и как в ней работать – как расшифровывается программное обеспечение САП

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Рассмотрим настоящую помощницу современной бухгалтерии. В фокусе внимания — компьютерная программа SAP (САП): что это такое, расшифровка аббревиатуры, принципы работы, версии и пакеты дополнений, преимущества и недостатки — подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, как и зачем ею пользоваться.

Сразу отметим, что внедрять этот софт начинают все чаще, особенно на базе крупных предприятий, хотя и многие представители среднего бизнеса раздумывают над его покупкой. Тенденция наблюдается с начала нулевых, а до этого повсеместно отдавали предпочтение продуктам серии «1С» и сходным с ними. Сегодня же рассматриваемое нами ПО используют такие гиганты, как «Газпром», «Алроса», «ТНК», «Лукойл», а все потому, что оно предоставляет широту возможностей для гибкого ведения бухгалтерского учета.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Что такое программа САП (CAP)

SAP, САБ — как ее только ни сокращают, но суть одна — это автоматизированная система, предлагающая комплекс решений для выстраивания общего информационного пространства на базе предприятия и эффективного планирования ресурсов и рабочих процессов.

Ее инструменты можно использовать как по отдельности, так и комбинируя. Главное, чтобы среда была единой — это позволит обеспечить максимальную эффективность проведения и актуализации данных между различными отделами или другими функциональными единицами компании.

Модель ПО включает в себя 3 звена:

Такая структура позволяет конечному потребителю с удобством объединять ключевые решения в двух таких сферах как:

История создания

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Германия, 1972 год, 5 экс-сотрудников IBM открывают компанию, пишущую программы и предоставляющую консалтинговые услуги. Своему детищу они дают имя SAP, и как расшифровывается это название? Очень просто — в адаптированном переводе как «Системный анализ и разработка ПО».

Образование и становление фирмы

Около 20 лет ушло на то, чтобы приобрести локальную известность и репутацию разработчика, которому действительно стоит доверять. Зато с 1992 года продукты компании стали постепенно вытеснять собой аналоги в бухгалтериях организаций, сначала в Германии, а потом и в близлежащих странах.

Уже к 2003 году у разработчиков не было конкурентов на рынках Европы и СНГ, потому что предложенные ими решения подкупали своей надежностью и функциональностью. Еще одним мощным преимуществом того времени была качественная поддержка. А с 2006 начали проводиться обучающие курсы, чтобы сотрудники крупного предприятия или даже интернационального концерна могли перейти с уже привычных им 1С на ERP и другие модули.

Готовые решения для всех направлений

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Как работает система учета САП, что это такое

Это целый комплекс решений, обладающий следующими функциями:

В общем случае ПО ускоряет процессы обработки данных и позволяет оптимизировать курс развития использующей его компании, но будет эффективным только при логичной структуре организации и при наличии хорошей взаимосвязи между различными ее подразделениями.

Наиболее популярные продукты разработчика

Фирменная философия в том, чтобы предлагать не отдельные решения, а сразу комплексное обеспечение. Поэтому для покупки конкретного ПО, нужно обладать специальными знаниями или по крайней мере понимать, зачем потребовалось внедрение именно этой, отдельно взятой программы САБ, что это даст предприятию и так далее.

Если же говорить о каком-то универсальном выборе, им становится SAP ERP (расшифровывается очень просто — Enterprise Resource Planning) или, как ее еще часто называют, R/3. Софт оптимизирует планирование внутренних и внешних корпоративных ресурсов и позволяет сделать единое рабочее поле, в котором сотрудники смогут эффективно взаимодействовать. Он становится своеобразным центром управления, администратору которого будет удобно отслеживать проводимые операции в режиме онлайн, а также своевременно вносить изменения данных (актуализировать старую информацию, добавлять новую и тому подобное).

Чтобы вам стало понятнее, как работать в программе SAP (САП) ERP, добавим, что она условно состоит из 3 разделов:

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Обозревая продукты, нужно сказать, что такое SAP (САБ) SRM-система — это актуальное ПО, полное название которого расшифровывается как Supplier Relationship Management, и оно предназначено для практического улучшения взаимодействия со всей совокупностью поставщиков. Оно является важной составной частью Business Suite — приложения, автоматизирующего закупки ресурсов и снижающего сопутствующие расходы — за счет ранжирования и точной оценки контрагентов, выстраивания долгосрочной стратегии и других инструментов.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Кроме того, с 2004 года компания поддерживает платформу NetWeaver 2004, включающую в себя следующее ПО:

Функционал программы

В случае с ПО от SAP (САП) система управления предприятием будет обладать следующими модулями:

Функции и возможности

Создание циклов при выпуске продукции.

Управление потоками материальных средств

Контроль над такими объектами, как: система закупок, новые поступления, складские запасы, требуемое сырье.

Формирование счетов, списка предложений и заказов.

Расчет облагаемых фондов.

Управление основными средствами

Определение различных состояний имущества компании: своевременный контроль инвестиций

Диагностика, ремонт, замена существующего оборудования.

Составление бухгалтерских отчетов для консолидации информации и фиксации должников.

Отдельно следует выделить 2 модуля

Что представляет собой бухгалтерская САБ-программа: описание программы SAP

Это комплексное ПО, ориентированное на представителей крупного бизнеса. Почему? Потому что оно слишком дорого стоит — цена его доходит до 10% от годового оборота серьезной организации. Представителям среднего бизнеса оно может банально оказаться не по карману. Добавьте сюда значительные расходы на сопутствующие услуги по его внедрению. Софт «Клеверенс» обходится гораздо дешевле, а по своей надежности он не хуже и при правильной настройке даст все необходимые возможности.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Но в особо крупных масштабах ее внедрение оказывается экономически оправданным — с использованием таких модулей для работы в программе SAP:

Дополнения к пакету

Со временем девелоперы немецкой компании предложили ряд уместных новшеств, расширяющих функционал их платформы. Рассмотрим 3 ключевых нововведения.

Open PS

Интерфейсное решение — своеобразный мостик между совокупностью внутренних проектов и внешним ПО. А теперь подумайте, насколько это потенциально важный помощник для системы САБ: что это такое, как негибкий инструмент для работы с данными, находящимися в свободном доступе. Это модуль, который способствует облегчению проведения целого ряда бизнес-операций.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Intranet

Автоматически создает экраны и таким образом дает зарегистрированным пользователям возможность заходить в корпоративную сеть. Благодаря ему вполне реально создать целый комплекс контроля над снабжением с максимально подробной базой поставщиков, заказчиков, дистрибьюторов.

Business Add-In (BAdI)

Это приложение, позволяющее определить целый ряд важных показателей, например, достоверность и актуальность имеющейся документации, а также стоимость отдельно взятого товара или целой его партии.

Какими плюсами и минусами обладает программное обеспечение SAP, что это такое на практике

Отличительных черт у этого ПО по-настоящему много — рассмотрим ключевые из них — как положительные, так и не самые удобные.

В списке преимуществ:

В числе недостатков:

Как видите, недостатки относительны и сильно зависят от того, кто будет пользоваться той же ERP. Если это обученный человек, большинства минусов удастся избежать, да и скорость окупаемости окажется выше. Ну, а достоинства вполне реальные и явные — такие, которые следует взять на вооружение.

Этапы внедрения

Мы почти рассмотрели, что из себя представляет SAP-программа учета — описание дали, как выглядит, тоже ясно, — но для полноты картины также нужно разобраться, как она настраивается под нужды конкретного предприятия и запускается в работу. Делается это в 4 шага:

1. Ознакомление с проектом и его подготовка — здесь просматриваются, собираются, составляются нужные документы, а также согласовывается график всех мероприятий. Обязательно следует обращать внимание не только на пожелания руководства, но и на рекомендации разработчиков.

2. Сбор необходимой информации — выясняется, какой квалификацией обладают те сотрудники, которые будут непосредственно пользоваться ПО, насколько они осведомлены о будущих задачах; на основании этого принимаются решения по настройке софта.

3. Проектирование — проанализировав все имеющиеся сведения, девелоперы утверждают структуру (внося изменения, корректировки, улучшения, если это требуется) и принимают окончательный план, которого в дальнейшем будут придерживаться.

4. Реализация — все актуальные для предприятия сценарии воплощаются в жизнь, выполняется подстройка в соответствии со специфическими задачами компании, проводится обучение персонала.

После этого осуществляется поддержка — с периодическими проверками на отсутствие ошибок и правильность эксплуатации.

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Естественно, руководителю важно не только знать, как расшифровать SAP, как внедрить ее в своей организации и как использовать, но и понимать, для чего она нужна. А устанавливают ее с двумя глобальными целями:

Источник

Финансовая сфера

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

PFM выгоден и банку, и его клиентам

Системы PFM/PFP выгодны как банкам, так и клиентам, но по разным, хотя и взаимосвязанным, причинам

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

Заместитель директора департамента продуктов и услуг

Банкам они интересны тем, что помогают клиентам более активно использовать банковские продукты. Бывает, что хорошие банковские продукты зачастую остаются незамеченными, а PFM/PFP позволяют обратить на них внимание. Клиентам банка системы помогают получать полезные, релевантные предложения, а не навязчивую рекламу, которая отбивает желание пользоваться продуктами этого банка.

Как во всех информационных системах, в PFM/PFP важна и функциональность, и UX, и дизайн — это основные компоненты. Конечно, важен не процесс использования, а эффект повышения лояльности, который может быть достигнут за счет PFM/PFP. Системы должны быть такими, чтобы пользоваться ими было удобно в том объеме, в котором пользователю необходимо, но не больше.

PFM/PFP позволяют банку получать прибыль вместе с клиентом, что повышает лояльность. С помощью PFM/PFP банк демонстрирует клиенту, как он может зарабатывать деньги. У меня есть знакомый, который за счет грамотного управления своими финансами и банковскими продуктами каждый год зарабатывает до 30–40 тыс. рублей только на cashback’ах. Эти деньги он тратит на отдых с семьей. Неужели кто-то откажется от бесплатного билета на самолет при планировании поездки на море?

Важный аспект развития PFM/PFP — создание нового сегмента рынка: научиться аккумулировать информацию из разных источников, предлагать пользователям объединенное информационное пространство. Клиенту удобно в одном аккаунте видеть все свои активности по всем картам, счетам, кредитам и депозитам всех своих банков, остатки по счетам мобильных телефонов и web-кошелькам. Банк же получает возможность делать конкурентные предложения, получая информацию об активности клиента по продуктам конкурентов.

Источник

Порядок учета материально-производственных запасов

что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть фото что такое пфм в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое пфм в бухгалтерии. Картинка про что такое пфм в бухгалтерии. Фото что такое пфм в бухгалтерии

МПЗ в бухгалтерском учете — что это?

С 2021 года бухучет МПЗ регламентирован новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», ПБУ 5/01 утратило силу.

В соответствии с п. 3 ФСБУ 5/2019 к МПЗ относятся:

П. 5 ПБУ 6/01 позволяет учитывать в составе МПЗ активы (в т. ч. со сроком пользования свыше 12 месяцев) стоимостью до 40 000 руб. Стоимостный порог отнесения таких активов к МПЗ может быть и ниже, он устанавливается в учетной политике организации.
Важно! С 2022 года ПБУ 6/01 утратит силу, а заменяющий его ФСБУ 6/2020 разрешит организациям самостоятельно устанавливать любой лимит стоимости ОС — с учетом существенности информации о таких активах. Подробнее см. здесь.

Методические указания по учету материально-производственных запасов

Методуказания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н) утратили силу с 2021 года вместе с ПБУ 5/01. Все нормативные предписания по учету МПЗ теперь нужно искать в ФСБУ 5/2019. Кратко рассмотрим основные положения.

Подробно порядок учета МПЗ с 2021 года по правилам нового ФСБУ 5/2019 описан в Путеводителе от КонсультантПлюс. Посмотреть материалы можно бесплатно, получив пробный доступ к системе.

Стоимость МПЗ

Определение стоимости МПЗ зависит от способа их получения: материальные ценности могут быть приобретены за плату или безвозмездно, произведены самой организацией, внесены в качестве уставного капитала.

Стоимость купленных материальных ценностей равна фактическим тратам за минусом НДС и прочих возмещаемых налогов.

Из фактических трат складывается и стоимость материальных ценностей, произведенных самой организацией.

Стоимость МПЗ, полученных на безвозмездной основе, равна их рыночной стоимости на момент поступления в организацию.

Ценности, не являющиеся собственностью фирмы, учитываются по цене, согласованной с собственниками, на счетах за балансом.

Активы, купленные в у. е., берутся к учету в цене, рассчитанной в рублях по курсу ЦБ РФ на дату принятия к учету.

Резерв под снижение стоимости материальных ценностей

Порядок его начисления с 2021 года изменен. Согласно п. 28-30 ФСБУ 5/2019 производить оценку и создавать резерв под обесценение МПЗ нужно на каждую отчетную дату. Соответственно МПЗ должны всегда отражаться в учете по наименьшей из двух величин:

При этом величина обесценения запасов (когда чистая стоимость продажи меньше фактических затрат) признается расходом периода, в котором создан (увеличен) резерв под их обесценение, а величина восстановления резерва относится на уменьшение суммы расходов, признанных в периоде продажи или иного выбытия МПЗ.

Подробно новый порядок создания резерва под обесценение запасов рассмотрен в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал.

Выбытие МПЗ

Выбытие МПЗ может происходить одним из трех методов:

Выбранный способ закрепляется в учетной политике и применяется из месяца в месяц.

Подробнее смотрите в нашей статье.

Основные черты бухучета материально-производственных запасов

Для учета МПЗ присущи особенности:

Для контроля учета и сохранности МПЗ предусмотрено проведение инвентаризации.

НПА, регулирующие ее исполнение, вы найдете в статье «Инвентаризация материально-производственных запасов».

Учет МПЗ в бухгалтерии

Вся первичка по материальным ценностям должна быть передана в установленное графиком документооборота или иным документом системы внутреннего контроля время в бухгалтерию. Именно она получает и проводит проверку первичных учетных документов на верность их оформления и законность свершенных действий.

Учет проходит в разрезе конкретных площадей-хранилищ материалов, а среди них — по каждому названию (номенклатурному номеру), группе материалов, субсчету и синтетическому счету бухучета.

В бухгалтерии должен дублироваться учет на складах с единственным отличием, что в ней положено вести численный и денежный учет, а на складах и подразделениях — только численный.

Документы, которыми сопровождается учет поступления материально-производственных запасов

Учет МПЗ связан с оформлением документов, которые условно можно разбить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние документы — те, которые выдаются поставщиками МПЗ: товарная накладная и счет-фактура, товарно-транспортная накладная. Внутренними документами оформляются материальные ценности, перемещаемые внутри организации.

Поступление материальных ценностей на склад сопровождается приходным ордером по форме № М-4, актом о приемке материалов по форме № М-7 (по неотфактурованным поставкам). Отпуск материалов в производство и на иные нужды сопровождается выпиской лимитно-заборной карты по форме № М-8.

Передача материалов между структурными единицами предприятия или ответственными лицами может сопровождаться требованием-накладной на отпуск материалов по форме № М-11. Эта форма применяется и для сдачи на склад неизрасходованного материала.

Если структурные единицы предприятия находятся удаленно друг от друга, для передачи материалов между ними используется накладная по форме № М-15. Ее также применяют для передачи материальных ценностей сторонним компаниям, например, при передаче давальческого сырья.

С января 2013 года организация имеет право использовать собственные формы первичных документов (закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ), закрепив их в своей учетной политике.

Проводки при учете материально-производственных запасов на предприятии

При поступлении МПЗ проводки следующие:

Возможен также учет материалов с использованием счетов 15 и 16.

В случае наличия НДС:

При выбытии МПЗ проводки следующие:

Списаны МПЗ на производственные нужды:

Списаны МПЗ на общехозяйственные нужды:

Списаны МПЗ на расходы на продажу:

Списана стоимость проданных МПЗ:

Какие есть субсчета к счету 10 и как их правильно использовать, смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Итоги

Порядок учета материально-производственных запасов в 2021 году регламентирован новым ФСБУ «Запасы». Некоторые учетные правила сохранились, но есть и ряд существенных изменений. Например, в части учета НЗП, резерва под обесценение и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *