что такое пфд в театре

Основы пантомимы. Память физических действий.

Актеры пантомимы рисуют несуществующие картины, прыгают на мнимой скакалке, пьют призрачный обжигающий кофе, пытаются влезть в окно, которого нет.

Обучение актера пантомимы в основах своих очень похоже с системой Станиславского по подготовке драматического актера. Любому актеру необходимо знать актерское мастерство: развивать внимание и фантазию, учиться наблюдательности и ритмичности, понимать взаимодействие партнеров, работать над образами, уметь перевоплощаться. В основе основ – работа с несуществующими предметами, упражнения на память физических действий.

что такое пфд в театре. Смотреть фото что такое пфд в театре. Смотреть картинку что такое пфд в театре. Картинка про что такое пфд в театре. Фото что такое пфд в театре

Упражнения на память физических действий

1. Тренировка объема и формы несуществующего предмета

Начинать занятия необходимо с изучения манипуляций с настоящими вещами!

Возьмите бутылку или банку, открутите крышку и снова плотно закройте. Повторите, внимательно наблюдая, все движения левой руки, пальцев, запоминая, под каким углом находится рука по отношению к телу, к предмету. Затем все внимание сконцентрируйте на правой руке, запомните движение каждого пальца. Не упустите ни одной мельчайшей детали.

Отложите предмет в сторону. Воспроизведите все движения по порядку.

Снова возьмите бутылку.

Повторяйте работу столько раз, пока не добьетесь скрупулезной точности.

Внимательно, точно, скрупулезно, а главное терпеливо повторяя работу с несуществующими предметами, вы сможете добиться естественности.

Берите на вооружение – искреннюю веру в то, что делаете. Вспомните детство, себя ребенком, или подглядите за детьми на площадке. Вера позволяет делать из стульев лодку, летать на диване как на самолете, кормить нарисованных животных. Помните, что актер на сцене без умения видеть и верить – совсем беспомощен и неискренен.

что такое пфд в театре. Смотреть фото что такое пфд в театре. Смотреть картинку что такое пфд в театре. Картинка про что такое пфд в театре. Фото что такое пфд в театре

2. Предел действия

Включите воображаемую вилку в воображаемую розетку или вставьте иллюзорный ключ в иллюзорный замок.

Обратите внимание на проделываемый путь предмета. Совпадения в движении к цели. Найдите итоговую точку – цель пути, предел движения, дальше которого продолжать невозможно. Это требует повышенной сосредоточенности

3. Вес предмета

Вес воображаемого спичечного коробка сильно отличается от веса несуществующей кастрюли с супом, а уж тем более от 24-килограммовой гири. Каждый вид тяжести вызывает сокращение различных групп мышц, а это предопределяет положение человеческого тела.

Занятия необходимо проводить с реальными предметами. Начните с чайника. Возьмите его. Обратите внимание на положение всех частей тела, состояние всех групп мышц: лица, шеи, груди, руки, ног. Прочувствуйте ощущения руки, держащей чайник, силу напряжения.

Возьмитесь за чайник воображаемый. Почувствуйте его, постарайтесь передать его вес и движение.

Вылейте половину воды. Возьмите пустой чайник.

Совет от Твоей сцены: Записывайте на видео ваши упражнения, показывайте другим людям. Когда неподготовленный человек по вашим действиям сможет понять их смысл, только тогда вы можете с уверенностью сказать, что с этим упражнением справились.

В целом, как для взрослых, так и для детей занятия пантомимой в соединяет в себе сразу несколько преимуществ.

Во-первых, человек учится владеть собственным телом, становится раскованнее и увереннее в себе.

Человек, владеющий своим телом, больше доверяет себе – меняется не только способность выражать мысли через мимику и движения, становятся красивее осанка и походка, появляется уверенность в своих действиях и словах, а значит, и в самом себе.

Во-вторых, пантомима развивает и тренирует внимание и фантазию.

Человек в процессе творчества становится автором идеи, находит способ её воплощения и сам же реализует задуманное.

Источник

Что такое пфд в театре

что такое пфд в театре. Смотреть фото что такое пфд в театре. Смотреть картинку что такое пфд в театре. Картинка про что такое пфд в театре. Фото что такое пфд в театре

что такое пфд в театре. Смотреть фото что такое пфд в театре. Смотреть картинку что такое пфд в театре. Картинка про что такое пфд в театре. Фото что такое пфд в театре

Елена Максимова запись закреплена

Одиночные этюды. Этюды «ПФД»

Этюды на «ПФД» (память физического действия).
Это этюды, в которых на первое место выходит достоверность физических движений для достижения Вами определенных приземленных целей.

Например, Вы заходите к себе в комнату, садитесь за стол, берете лист бумаги и ручку, и пишете письмо своему близкому другу (подруге, родителям, прочим родственникам, что кому ближе). Затем, дописав, упаковываете письмо в конверт и берете его с собой, чтобы отослать по почте. И письмо, и конверт — должны быть воображаемыми. Но текст — должен быть Вашим — самым конкретным, вплоть до букв, интонаций, обращений.

ЗАДАНИЕ 1.
Возьмите бутылку или банку, открутите крышку и снова плотно закройте. Повторите, внимательно наблюдая, все движения левой руки, пальцев, запоминая, под каким углом находится рука по отношению к телу, к предмету. Затем все внимание сконцентрируйте на правой руке, запомните движение каждого пальца. Не упустите ни одной мельчайшей детали.

Отложите предмет в сторону. Воспроизведите все движения по порядку.
Снова возьмите бутылку.

Повторяйте работу столько раз, пока не добьетесь скрупулезной точности.
Внимательно, точно, скрупулезно, а главное терпеливо повторяя работу с несуществующими предметами, вы сможете добиться естественности.

ЗАДАНИЕ 2.
Включите воображаемую вилку в воображаемую розетку или вставьте иллюзорный ключ в иллюзорный замок.
Обратите внимание на проделываемый путь предмета. Совпадения в движении к цели. Найдите итоговую точку – цель пути, предел движения, дальше которого продолжать невозможно. Это требует повышенной сосредоточенности

ЗАДАНИЕ 3.
Возьмитесь за чайник воображаемый. Почувствуйте его, постарайтесь передать его вес и движение.
Вылейте половину воды. Возьмите пустой чайник.

. Ребята, выполните эти три задания по несколько раз. Покажите их своим близким. Угадают ли они что вы изображаете. На видео посмотрите какие еще могут быть этюды на память физических действий. Выберите любой, снимите и пришлите.

Источник

УПРАЖНЕНИЯ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ,

РАЗВИВАЮЩИЕ ЧУВСТВО ПРАВДЫ И ВЕРУ

Эти упражнения заключаются в том, чтобы, не имея в руках никаких предметов, ощущая их лишь с помощью своего воображения, проделать физические действия так же, как если бы эти предметы были у вас в руках.

Например, не имея водопроводного крана, мыла к полотенца, вымыть руки и вытереть их полотен­цем; шить, не имея в руках иголки и материи; курить, не имея папиросы и спичек; почистить бо­тинки, не имея в руках ни ботинок, ни щетки, ни ваксы, и т. д.

Когда смотришь хорошо выполненные беспредметные действия, то совершенно веришь, что именно так люди, выполняющие их, шьют,

Стр. 90

закуривают и т. д., видишь, как точно ощущают они несуществующие в их руках предметы. К. С. Станиславский считает физические действия с «пу­стышкой» такими же необходимыми для драмати­ческого актера ежедневными упражнениями, как вокализы для певца, гаммы для скрипача и т. д.

«Вы можете получить верное самочувствие в самом простом, беспредметном действии (К. С. задает упражнение писать письмо без бумаги, чер­нил и пера).

Возьмем такой этюд: вы должны что-то напи­сать на бумаге. Вот вы ищете перо, бумагу. Это все нужно сделать логично, не торопясь. Нашли бума­гу. Бумагу взять не так просто, надо почувство­вать, как берут бумагу (показывает пальцами). Вы должны подумать, как вы ее положите на руку. Она может у вас соскользнуть. Первое время вы делаете это медленно. Вы должны знать, что зна­чит окунуть перо. Поняли логику? Вот вы стрях­нули перо, на котором осталась капля чернил. Начинаете писать. Самое простое действие. Кон­чили. Положили перо, промокнули бумагу или г. воздухе ею потрясли. Тут воображение должно вам подсказать, что в таких случаях надо делать, но только до последней степени правды. Нужно уметь владеть этими маленькими правдами, пото­му что большой правды вы никогда без них не найдете. По этому маленькому моменту прав-

Стр. 91

ды вы ощущаете настоящую правду. Правда ваша в логике ваших самых ничтожных действий. Нужно, чтобы вы сами почувствовали, что это логично. Это простое маленькое действие прибли­жает вас к правде»1.

В жизни мы не помним подробностей разных маленьких действий, потому что делаем их при­вычно, механически. Если начать беспредметно действовать по памяти, а затем произвести то же действие с настоящим предметом, то мы увидим, какое большое количество подробностей пропус­тили, как не почувствовали в руках предмета, его веса, формы, деталей. Поэтому вначале занимаю­щимся предлагается взять какое-нибудь очень простое беспредметное действие. Например: за­жечь спичку, вынув ее из коробка; завязать галс­тук; вдеть нитку в иголку; налить воды из графина в стакан и т. д.

1 К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.

Стр. 92

На уроках студенты показывают результаты домашней работы. Мы делаем замечания и по­правки. Например, во время шитья студентка хоро­шо чувствует иголку и нитку, но шьет на одном месте и материя не двигается. В другом случае занимающийся старался проделать беспредметное действие так же быстро, как в жизни, пропуская подробности: надевает перчатку — хорошо, снима­ет — плохо, рука у него мертвая; снимает гало­шу — не вытаскивает из нее ногу; наливает воду — не закрывает кран; курит — не чувствует вкуса папиросы; ест — не чувствует вкуса еды, и т. п. Мы ему указываем на необходимость вначале де­лать все медленнее, чем в жизни, прививаем вкус к мельчайшим деталям физического действия. Труднее всего поднимание тяжестей. Эти упраж­нения нужно особенно тщательно отрабатывать.

Возникновению чувства правды очень помога­ют случайности, которые часто бывают при под­готовке упражнения. Например, во время шитья упала и размоталась катушка ниток. Участница упражнения подняла ее, вновь намотала нитку. Если эта случайность будет закреплена, она укра­сит упражнение.

Упражнения с разными оправданиями могут проделываться в разных ритмах. Например: шью, когда у меня много времени; шью, когда то­роплюсь.

Стр. 93

(Список упражнений на память физических действий, выполненных в разное время, прила­гается, стр. 96, 97.)

Кроме одиночных действий, интересны еще парные: пилят дрова; гребут на лодке; разматы­вают пожарный рукав; качают насос; куют и т. д.

Зная, что мы всячески поощряем творческую инициативу, студенты в театральном училище на одном курсе по своему почину подготовили сами весь зачет на память физических действий. Бес­предметные действия были объединены в один общий этюд «Подготовка к встрече Нового года в студенческом общежитии». Начинался он с пил­ки дров. Два студента пилили несуществующей пилой несуществующие дрова, но реальные звуки пилки и падающих поленьев сопровождали дей­ствие. Озвучивание точно соответствовало всем мельчайшим подробностям пилки, начиная от пер­вого царапанья поверхности бревна до треска отламывающегося полена. Далее была озвучена колка лучины, разрывание бумаги, зажигание спи­чек и т. д. Готовясь к Новому году, студенты пере­одевались в несуществующие платья, украшали несуществующую елку, накрывали на стол, откры­вали несуществующие консервы, вино, ставили фрукты, конфеты и т. п. Упражнения на память физических действий были объединены с упраж­нениями на быстроту перестановок. На минуту

Стр 94

В хорошо отработанных беспредметных дейст­виях мы проверяем, насколько выполняющий упражнение овладел своим вниманием и удержи­вает его на объекте, почувствовал, что такое сво­бода мышц (т. е. прилагает ровно столько усилий, сколько нужно для данного действия), как работа­ет его воображение, как он оправдывает предла­гаемые обстоятельства, насколько он верит в прав­ду своего действия и чувствует его логику.

На сцене актерам приходится пить из бокалов, в которых нет вина, читать ненаписанные тексты писем, нюхать бумажные цветы, носить тяжести, которые не тяжелы, орудовать с горячими утюга­ми, которые не горячи,— словом, иметь дело с ря­дом бутафорских предметов. Бывает, что на сце­не письма пишутся слишком быстро, бокалами раз­махивают так, что из них должно было бы вылить­ся вино, деньги платятся без счета, вино одним махом наливается в бокал и т. п. Упражнения с «пустышкой» помогают найти правду в обраще­нии с бутафорскими предметами.

Стр. 95

УПРАЖНЕНИЯ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ

Источник

На память физических действий (ПФД)

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников:
Справочно-методическое пособие для воспитателей старших
и подготовительных групп детского сада
(под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Упражнения на память физических действий

Ребёнок, вышедший на сценическую площадку (например, на середину ковра в комнате, где проходят занятия) начинает выполнять манипуляции с воображаемыми предметами, то есть действует точно так, как если бы он действовал с реальными предметами. Точность должна быть в направлении взгляда и внимания, в характере мускульной работы рук, пальцев, ног, спины, шеи и т.д.

Упражнения на память физических действий ( или ПФД; и та и другая формулировка приняты в театральной педагогике) могут занимать в работе с детьми достаточно большое место. Смысл всех упражнений в воплощении правильного (как в реальности) распределения внимания и мускульных напряжений при действии с предметами (то есть не с людьми). «Где глаза?» (куда направлен взгляд, то есть внимание?), «какая часть тела работает?» (пальцы, ладонь, плечо, спина, ноги и т.д.). Причем у каждого человека, когда он действует с разными предметами, все это происходит как-то по-особому.

Обращение детей к работе мышц и своего внимания открывает ребёнку в новом ракурсе многообразие индивидуальных и ситуационных способов поведения людей в окружающей жизни.
Начинать упражнение на ПФД лучше с того, что дети сами вспоминают предметы и выбирают действия, которые они могут выполнять по памяти (открыть сумку, одеть куклу, завести механизм игрушечной машинки, забить гвоздь и т.п.). Также упражнение удобно начинать с реальных действий детей одним и тем же настоящим предметом: щеткой-шваброй, платком, стулом, графином, портфелем.
Особо подчеркнём, важно, чтобы у детей всегда была возможность проверить свою память действием с реальным предметом. Только по действию с настоящим предметом воспитатель и зрители могут определить верность выполнения упражнения и дать советы (см. комментарий к игровому заданию-упражнению «По правде и понарошку»). Отработка становится детям интереснее, если им разрешить (подсказать) объединяться в рабочие пары и тройки.

Этапы сложностей

На первом этапе сложностей можно давать довольно простые задания для индивидуального исполнения.
На втором этапе хорошо вводить парные задания (нести ведро или бревно; держать совок и веник; вытряхивать скатерть; играть в мяч; тянуть канат и т.п.). Тогда для репетиции желательно объединять две пары – когда одна будет тренироваться, другая пара будет следить за точностью и наоборот).

На третьем этапе хорошо вводить ещё и помощников, которые «озвучивают» беспредметные показы своих товарищей.
Традиционная детская игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» по существу является исходной основой упражнения на память физических действий. Чтобы эта игра не приелась желательно раз от раза (но – не спеша!) вводить уговор быть узнаваемым по достоверности, убедительности, скрупулезной точности действий и повседневной эмоциональности. Такие акценты в игре помогут детям открывать роль конкретности их восприятия творческих усилий своих сверстников (что для педагогики весьма важно).

Адекватность регулировки сложности заданий взрослым

Наиболее ценными для развития детей являются те задания на ПФД, при выполнении которых приходится собирать внимание на мелких движениях своих пальцев. При этом воспитателю важно угадать допустимую степень сложности и не форсировать переход от приблизительных манипуляций с большими предметами (например, шваброй или корзиной) к точным и сложным манипуляциям с более мелким предметами (чистить картошку или яйцо, сваренное вкрутую).

Случается, что воспитатели понимают упражнение на ПФД только как воображаемую работу с отсутствующими предметами. Тогда ребёнок сразу, без предварительной «репетиции» с реальным предметом выходит и «моет шваброй пол», «нанизывает бусы» и т.д., не тренируя при этом ни распределение своего внимания (термин театральной педагогики), ни мышечную память. А только – слепую смелость и привычку действовать приблизительно…

Критерии оценки таких показов, как правило, расплывчаты, а потому основываются на самых общих представлениях о совершаемых действиях. Обсуждать увиденное и детям-зрителям, и взрослому трудно. А самим исполнителям становится непонятно, что от них требуется, и если что-то не удовлетворяет воспитателя, то что же нужно сделать, чтобы улучшить свой показ. Все это быстро приводит учеников к досадному равнодушию в исполнении игрового упражнения.

Источник

Методическая разработка «Этюды на память физических действий»

«Этюды на память физических действий»

Автор: Парфентьева Юлия Валентиновна, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Пилигрим» ГБОУ Гимназии 196 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург

Описание материала: Занятие на тему «Этюды на память физических действий» проводится для учащихся 10-13 лет (4-7 класс) и способствует разработке памяти физических действий – одного из основополагающих навыков в актерском мастерстве.

Занятие на тему «Этюды на память физических действий» проводится для учащихся 10-13 лет (4-7 класс) и способствует разработке памяти физических действий – одного из основополагающих навыков в актерском мастерстве.

Занятие длится полтора часа, и целью его является развитие у учащихся умения переносить физическую и эмоциональную память в сценическую жизнь. Эта цель достигается за счет развития точности движений, воображения, тренировки внимания.

Практическое занятие проводится в форме беседы в сочетании с играми и упражнениями, в основе которых лежит память физических действий.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Для организации занятия педагог использует наглядный (показывает, как выполнить упражнение) и практический (упражнения, театральные игры) методы.

Методы познавательной деятельности учащихся – частично-поисковый (выполняют упражнение по поставленной педагогом задаче; не копируют действия педагога, а выполняют задачу самостоятельно в соответствии с личным опытом) и исследовательский (придумывают и выполняют этюды самостоятельно). Репродуктивный метод используется только для упражнений разминки.

Педагог может использовать мяч, ручку, небольшие предметы, которые легко передавать друг другу.

Учащиеся выполняют упражнения на память физических действий с воображаемыми предметами, оборудование им не требуется.

Некоторые упражнения основаны на материалах из сборника Сарабьян Э., Полищук В. «Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров. Станиславский, Мейерхольд, Чехов, Товстоногов». – М.: Издательство АСТ, 2017.

Подведение итогов занятия проводится в форме коллективной рефлексии, обсуждения, самоанализа. Педагог вносит данные в дневник наблюдений.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

— Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас здесь в хорошем настроении!

— Сегодня мы с вами познакомимся с очень важным для актера понятием – память физических действий или ПФД. А для начала давайте проверим, насколько вы внимательные. Приготовились! Вам нужно хлопнуть в ладоши одновременно со мной!

Становятся в шахматном порядке, приветствуют педагога

Стараются хлопнуть в ладоши в тот же момент, что и педагог

Эмоционально-психологический настрой учащихся на занятие

Учащиеся сосредотачивают свое внимание на том, что говорит и делает педагог

— Для начала нам необходимо размяться и разогреться. Давайте вспомним упражнения нашей любимой актерской разминки!

Педагог последовательно озвучивает все этапы того или иного упражнения разминки. Некоторые упражнения выполняет вместе с учащимися для наглядности

Медленные наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, к правому плечу, к левому плечу.

Плечи двигаются вперед, назад, вверх, вниз, описывают круги.

Наклоны вперед с прогибом корпуса назад, повороты корпуса, потягивания

Встать прямо и сосредоточить внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку расслабить. Проделать аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.

Из исходной точки на корточках («зернышко») резко тянетесь вверх изо всех сил, напрягая все части тела. Через несколько секунд поочередно расслабляете: ладони, локти, плечи, шею, поясницу, колени – возвращаемся в исходное положение на корточки или полностью расслабиться и аккуратно лечь на пол.

Расслабьте руки от плеч до кончиков пальцев. Размахивайте руками в разные стороны, контролируя их абсолютную свободу. Можно поворачивать плечами из стороны в сторону или попрыгать на месте.

— Вот мы и размялись, и впереди у нас – самое интересное!

Последовательно выполняют упражнения разминки

Физический разогрев перед началом упражнений

Снятие мышечных зажимов

Настрой на продуктивное занятие

Учащиеся становятся более бодрыми и готовыми к работе

А сейчас давайте встанем в круг и сыграем в мяч. Вы можете кинуть мячик любому человеку в круге, можете передать соседу.

А сейчас сделаем вот как: мяч я убираю, но мы будем представлять, что он у нас в руках и продолжим кидать его друг другу! Главное – представьте, почувствуйте, что держите мячик в руках, почувствуйте, что ловите его… Как интересно – мяча у нас нет, но если посмотреть со стороны, кажется, что вы перекидываете настоящий невидимый мячик! У кого-то он выпал из рук, кто-то не поймал, а отбил его, как в волейболе. Как вы думаете, почему так получается?

— Именно! Вы помните, как совершить то или иное действие, когда предмет у вас в руках, и поэтому можете сделать то же самое, но без предмета! Это и есть память физических действий, и у вас отлично получилось поиграть с воображаемым мячом!

— А сейчас представьте, что вы рисуете картину, как вы будете это делать? Вспомните, как это происходит в жизни – какие карандаши или краски вы выбираете, какого размера рисунок, что именно вы рисуете?

После выполнения упражнения педагог спрашивает каждого учащегося, что и как он рисовал. Наблюдая за выполнением задания, отмечает, у кого получается наиболее точно представить ситуацию и действие.

— Давайте еще немного пофантазируем. Представьте, что вы:

вдеваете нитку в иголку

вытираете пыль с полки

— Получается? А давайте добавим предлагаемые обстоятельства!

нитка никак не вдевается – игольное ушко слишком маленькое

надо вытереть пыль с самой верхней полки, она очень высоко находится

собака пытается вас укусить

красивое с виду яблоко оказывается червивым

— Вот видите, вы сразу вспоминаете, как ведете себя в подобных ситуациях в жизни, какие эмоции испытываете, о чем думаете, какие действия предпринимаете. И чем подробнее вы вспомните, тем точнее будут ваши действия на сцене. Тело-то всё помнит!

Вы поработали с воображаемыми предметами, а сейчас попробуем с настоящим. Вставайте в ряд!

— Вы будете передавать друг другу по очереди вот эту ручку, но представьте, что это вовсе не ручка, а:

кусок вкусного торта

хрупкая хрустальная ваза

букет ароматных роз

стакан, до краев наполненный водой

— Вы поверили в предлагаемые обстоятельства, а я верю вам. Вы передавали друг другу обыкновенную ручку, но действовали, как будто это были совсем другие предметы! Молодцы!

(учащимся, которым сложно сразу выполнить упражнение, необходимо задавать наводящие вопросы, задавать более точные предлагаемые обстоятельства – Ты очень любишь такие торты, ты давно хотел его съесть и т.д.)

— Упражнения на память физических действий можно выполнять не только поодиночке. Как вы думаете, какие совместные действия можно разыграть с воображаемыми предметами?

— Сейчас вам надо разделиться на две команды и встать колоннами друг напротив друга. Представьте, что вы держите в руках канат, который перетягиваете в спортивной игре. Помните, что вы действуете командой, все вместе! Начали!

Встают в круг, кидают или передают друг другу мяч

Стараются представить мяч у себя в руках, продолжают перекидывать воображаемый мяч

Отвечают, что руки помнят, как держать и ловить мяч, какого он размера, что нужно увернуться, если мяч летит в голову, поднять мяч, если он упал и т.д., что воображают себе настоящий мяч

Отвечают на вопросы педагога, описывают свои действия как можно подробнее

Выполняют задачу, многие условно штампованно, вполсилы

Начинают выполнять действие более детально, вспоминают, как делают это в жизни. Проявляют эмоции

Делятся впечатлениями от упражнений, рассказывают, как поступают в подобных обстоятельствах в жизни, что чувствуют при этом

Встают в ряд, достаточно близко друг к другу

Поверив в предлагаемые обстоятельства, реагируют на предмет и передают его в соответствии с тем, чем он является в упражнении. Торт кусают, котенка гладят и умиляются, червяка с отвращением, а змею со страхом отшвыривают, камень еле отрывают от земли и т.д.

Предлагают свои варианты

Делятся на команды и выполняют задание. Внимательно следят за действиями других членов команды, чтобы перетягивание воображаемого каната получилось максимально реалистичным

Активизация воображения, мышечной и эмоциональной памяти

Понимание понятия «память физических действий»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *