что такое пэвм расшифровка в охране труда

Что такое пэвм расшифровка в охране труда

персональная электронно-вычислительная машина

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Смотреть что такое «ПЭВМ» в других словарях:

пэвм — [пэвээм], неизм.; ж. [прописными буквами] Буквенное сокращение: Персональная ЭВМ (персональный компьютер). Работа на ПЭВМ. Механик по ПЭВМ … Энциклопедический словарь

пэвм — эвм, компьютер Словарь русских синонимов. пэвм сущ., кол во синонимов: 2 • компьютер (52) • эвм … Словарь синонимов

ПЭВМ — [пэвэ эм], нескл., жен. (сокр.: персональная электронно вычислительная машина) … Русский орфографический словарь

ПЭВМ — Персональная электронно вычислительная машина. Произносится [пэ вэ эм] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ПЭВМ — (пэвээ/м) неизм. ж. Буквенное сокращение: Персональная ЭВМ (персональный компьютер) Работа на ПЭВМ. Механик по ПЭВМ … Словарь многих выражений

ПЭВМ — Запрос «PC» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эта статья о всех видах персональных компьютеров, о самой распространённой платформе см.: IBM PC совместимый компьютер. Основные составные части персонального компьютера Персональный… … Википедия

ПЭВМ — 3.2.22 ПЭВМ персональная электронно вычислительная машина. Источник: СТО Газпром РД 1.14 132 2005: Методика измерения параметров освещения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пэвм — см. персональная электронно вычислительная машина … Краткий толковый словарь по полиграфии

ПЭВМ — персональная электронно вычислительная машина personal computer (PC) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

ПЭВМ — персональная электронная вычислительная машина … Словарь сокращений русского языка

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Инструкция по охране труда для пользователя ПЭВМ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) допускаются лица, обученные работе на них, имеющие I группу по электробезопасности, прошедшие вводный инструктаж (при приеме на работу) и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1.2. Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу.

1.3. К непосредственной работе с ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

1.4. Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований.

1.5. Пользователи ПЭВМ обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

1.6. Пользователи ПЭВМ обязаны соблюдать режимы труда и отдыха.

1.6.1. Режимы труда и отдыха при работе с ПЭВМ должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.

1.6.2. Виды трудовой деятельности разделяются на 3 группы:

При выполнении в течение рабочего дня работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочей смены.

1.6.3. Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.

1.6.4. Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать двух часов.

1.6.5. При 8-часовой рабочей смене и работе с ПЭВМ регламентированные перерывы устанавливать:

1.6.6. Во время регламентированных перерывов целесообразно выполнять комплексы упражнений с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления, устранения влияния гиподинамии.

1.6.7. В случаях возникновения у работающих с ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха, следует применять индивидуальный подход в организации времени работ с ПЭВМ, коррекцию длительности перерывов для отдыха или проводить смену деятельности на другую, не связанную с использованием ПЭВМ.

1.7. Рекомендации к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ:

— рабочие места с ПЭВМ по отношению к световым проемам располагаются так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева;

Для снижения воздействия на работающих возможных электромагнитных полей рекомендуется устанавливать между рабочими столами защитные экраны;

— конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей (размер ПЭВМ, клавиатуры и др.), характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики;

— конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления;

— помещения с ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи.

1.8. Работник обязан немедленно сообщать непосредственному руководителю о случаях травмирования при неисправности оборудования.

1.9. Работник обязан знать правила оказания первой помощи и оказывать ее пострадавшим при несчастных случаях.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы пользователь обязан:

— осмотреть и привести в порядок рабочее место;

— отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточности освещенности, отсутствии отражений на экране, встречного светового потока;

— проверить правильность подключения оборудования в электросеть;

— протереть специальной салфеткой поверхность экрана и защитного фильтра;

— проверить правильность установки стола, стула, положения оборудования, угла наклона экрана, положение клавиатуры и, при необходимости, произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

2.2. Пользователю запрещается приступать к работе при обнаружении неисправности оборудования.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Пользователь во время работы обязан:

— выполнять только ту работу, которая ему была поручена и по которой он был проинструктирован;

— соблюдать санитарные нормы и режимы работы и отдыха;

— при работе с текстовой информацией выбирать наиболее физиологичный режим представления черных символов на белом фоне;

— соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе и выполнять в физкультпаузах и физкультминутках рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног;

3.2. Пользователю во время работы запрещается:

— прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

— переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

— загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

— допускать захламленность рабочего места бумагой во избежание накапливания органической пыли;

— допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;

— включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;

— производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Пользователь обязан:

— во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику;

— при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь;

— при любых случаях сбоя в работе технического оборудования немедленно вызвать представителя инженерно-технической службы департамента информационных технологий;

— при возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислотного или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Оборудование отключить от сети или перевести в режим, оговоренный инструкцией по эксплуатации.

5.3. Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных во время работы, работник обязан сообщить руководителю.

Источник

Охрана труда при работе с офисным оборудованием

С 20 мая 2021 г. вступает в силу Типовая инструкция N 25, касающаяся работы с офисным оборудованием. Одновременно утрачивает силу Типовая инструкция о работе с ПЭВМ. Рассмотрим основные изменения в требованиях по охране труда для работников, использующих в работе офисное оборудование.

Понятие «офисное оборудование»

Действующая Типовая инструкция инструкция о работе с ПЭВМ содержит требования по охране труда работников, которые используют в своей работе ПЭВМ, проще говоря, компьютеры, ноутбуки и т.п. Новая Типовая инструкция N 25 распространяет требования по охране труда на использование в работе не только ПЭВМ, но и другого офисного оборудования.

В понятие «офисное оборудование» входят, кроме ПЭВМ, копировально-множительная техника и сканирующие устройства. Под сканирующими устройствами понимается такое оборудование, которое позволяет путем анализа какого-либо объекта (изображения, текста) создать цифровую копию изображения данного объекта (ч. 2 п. 1 Типовой инструкции N 25).

Соответственно, в категорию офисного оборудования согласно Типовой инструкция N 25 входят, в частности, персональные компьютеры, ноутбуки, нетбуки, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства типа принтер-сканер-копир.

Типовая инструкция N 25 не распространяет свое действие на работу с другим офисным оборудованием (техникой), таким как чайник, кулер, кофемашина, микроволновая печь и т.п. Вместе с тем организациям целесообразно включить требования безопасности при работе с данными электроприборами в свои инструкции по охране труда. Это позволит избежать травматизма и несчастных случаев на производстве у работников.

Основные изменения в требованиях по охране труда

Типовая инструкция N 25 по структуре такая же, как и действующая Типовая инструкция о работе с ПЭВМ. В обеих инструкциях требования по охране труда сгруппированы в следующие разделы: общие, перед началом работы, при выполнении работы, по окончании работы и в аварийных ситуациях.

Типовая инструкция N 25 во многом повторяет положения действующей Типовой инструкция о работе с ПЭВМ. Некоторые положения претерпели лишь незначительные изменения либо были уточнены. На наш взгляд, наиболее значимые изменения в требованиях по охране труда коснулись следующих вопросов.

1. Проведение инструктажа по охране труда для допуска к работе с ПЭВМ.

Типовая инструкция N 25 прямо уточняет, что к работе с офисным оборудованием допускаются работники, которые прошли в установленном порядке инструктаж по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте и повторный) (п. 2).

Действующая Типовая инструкция о работе с ПЭВМ указывает также на прохождение инструктажа по охране труда до выполнения работы на ПЭВМ, однако с оговоркой «в установленных законодательством случаях». В связи с этим возникала масса вопросов о необходимости проведения инструктажа по охране труда для работы с ПЭВМ (п. 2).

2. Время работы беременных женщин (кормящих матерей) с ПЭВМ.

Действующая Типовая инструкция о работе с ПЭВМ предусматривает ограничение времени работы беременных женщин (кормящих матерей) с компьютером не более трех часов за рабочий день (смену). Это позволяет женщинам требовать у нанимателя сократить количество часов работы за компьютером с момента установления беременности или в период кормления ребенка грудью. Если из-за особенностей технологического процесса организовать работу для работницы указанным образом невозможно, то наниматель должен перевести ее на работу без использования ПЭВМ (п. 3).

Типовая инструкция N 25 не содержит ограничений по времени работы беременных женщин (кормящих матерей) с ПЭВМ и другим офисным оборудованием.

3. Обязательные регламентированные перерывы при работе за компьютером.

Действующая Типовая инструкция о работе с ПЭВМ содержит наряду с перерывом для отдыха и питания специальные регламентированные перерывы при работе с ПЭВМ в течение рабочего дня, которые включаются в рабочее время (ст. 135 ТК, п. 15 — 19 Типовой инструкции о работе с ПЭВМ).

Время таких перерывов устанавливается работникам в зависимости от продолжительности рабочего дня (смены), вида и категории трудовой деятельности работника (п. 15 Типовой инструкции о работе с ПЭВМ).

В Типовой инструкция N 25 регламентированные перерывы перестают быть обязательными. Право работников на регламентированные перерывы при работе с ПЭВМ зависит от того, были ли они установлены нанимателем (п. 12 Типовой инструкции N 25, ст. 29 Закона об охране труда).

Обратите внимание!
Требования об уменьшении рабочего времени за компьютером до трех часов в рабочий день (смену) для беременных (кормящих) женщин, а также об обязательных перерывах при работе с ПЭВМ остались в санитарных нормах и правилах (п. 98, 105 — 110 СанПиН N 59).

СанПиН N 59 считались обязательными для применения всеми субъектами хозяйствования (п. 5). Однако с началом действия Декрета N 7 данные санитарные нормы и правила стали носить рекомендательный характер, т.е. их можно применять по усмотрению субъектов хозяйствования. При этом неприменение субъектами хозяйствования СанПиН возможно лишь при обеспечении в процессе их деятельности (подп. 3.5 п. 3 Декрета N 7):

— безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;

— нормальных условий для выполнения работниками норм труда в соответствии со ст. 89 ТК, в том числе здоровых и безопасных условий труда.

На наш взгляд, право на неприменение субъектом хозяйствования СанПиН N 59 в случае привлечения беременной женщины (кормящей матери) к работе с ПЭВМ более трех часов отсутствует. Ведь в этом случае вряд ли будут соблюдены здоровые и безопасные условия труда по ст. 89 ТК для данной категории работников.

Допускаем возможность неприменения СанПиН N 59 в части установления регламентированных перерывов. Однако и здесь важно учитывать состояние здоровья работника. Если окажется, что работнику данные перерывы были необходимы и из-за их отсутствия при работе с ПЭВМ здоровью работника нанесен вред, скорее всего, нанимателю придется нести ответственность.

4. Право работника отказаться от выполнения работы на ПЭВМ.

Как и сейчас, Типовая инструкция N 25 предоставляет работнику право отказаться от выполнения порученной работы с использованием офисного оборудования при угрозе жизни и здоровью его и окружающих до устранения данной угрозы (п. 6 Типовой инструкции N 25, п. 7 Типовой инструкции о работе с ПЭВМ).

Однако в Типовой инструкции N 25 уточнены действия работника при отказе от порученной работы по данному основанию. Работник в такой ситуации должен (п. 6):

— незамедлительно письменно сообщить нанимателю (уполномоченному должностному лицу нанимателя) о мотивах отказа от работы;

— подчиняться ПВТР, за исключением выполнения указанной работы.

Обратите внимание!
В действующей Типовой инструкции о работе с ПЭВМ установлена периодичность выполнения некоторых обязанностей работника. В частности, проветривания помещения при выполнении работы на офисном оборудовании, а также протирания периферийных устройств с целью их очистки: после каждого часа работы с ПЭВМ и не реже одного раза в неделю соответственно. В Типовой инструкции N 25 периодичность данных действий не установлена (абз. 8 п. 11, абз. 5 п. 15 Типовой инструкции N 25, абз. 7 п. 12, п. 24 Типовой инструкции о работе с ПЭВМ).

Принятие Типовой инструкции N 25: действия нанимателя

Типовые инструкции по охране труда являются основой для разработки работодателем своих инструкций по охране труда с учетом местных условий и специфики деятельности (абз. 21 ч. 1 ст. 1 Закона об охране труда).

Обратите внимание!
Работодатель может не разрабатывать свои инструкции по охране труда, а руководствоваться соответствующими типовыми инструкциями по охране труда при условии отсутствия различий специфики профессий рабочих и (или) видов работ (услуг) (ч. 2 п. 4 Инструкции N 176).

С учетом вступления в силу Типовой инструкция N 25 организациям нужно пересмотреть свои инструкции по охране труда и внести в них изменения при необходимости. Кроме того, надо будет проактуализировать перечень инструкций по охране труда, утвержденный в организации (п. 11, абз. 2 п. 51 Инструкции N 176).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Что такое пэвм расшифровка в охране труда

что такое пэвм расшифровка в охране труда. Смотреть фото что такое пэвм расшифровка в охране труда. Смотреть картинку что такое пэвм расшифровка в охране труда. Картинка про что такое пэвм расшифровка в охране труда. Фото что такое пэвм расшифровка в охране труда

Настоящая инструкция по охране труда при работе на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ) доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Инструкция разработана для работников, занятых эксплуатацией ПЭВМ и ВДТ (далее операторов), работа которых связана с приемом и вводом информации.
1.2. При работе на ПЭВМ могут оказываться следующие опасные и вредные факторы:
— повышенные уровни электромагнитного излучения;
— повышенные уровни ультрафиолетового излучения;
— повышенный уровень инфракрасного излучения;
— повышенный уровень статического электричества;
— повышенный уровень прямой блесткости;
— неравномерность распределения яркости в поле зрения;
— напряжение зрения;
— напряжение внимания;
— эмоциональные нагрузки;
— длительные статические нагрузки;
— монотонность труда;
— большой объем информации;
— интеллектуальные нагрузки.
1.3. К работе оператором, программистом, инженером на персональном компьютере и ВДТ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж на рабочем месте с обязательной регистрацией в журнале и медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний.
1.4. На основании требований санитарных правил и норм — СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 – «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Изменение N 3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 03.09.2010, пункт 13.2. Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных настоящими Санитарными правилами. Трудоустройство беременных женщин следует осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. СИЗ оператора являются: белый халат, экранный защитный фильтр класса «полная защита» (если это предусмотрено техническими характеристиками), специальные спектральные очки.
1.6. Работник, допустивший нарушение инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Если нарушение правил охраны труда связано с причинением имущественного ущерба предприятию, работник несет и материальную ответственность в установленном законом порядке.
1.7. В помещениях, где проводятся работы на ПК, ВДП, необходимо создать оптимальные условия зрительной работы. Освещенность рабочего места при смешанном освещении (в горизонтальной плоскости в зоне размещения клавиатуры и рабочих документов) должна быть в пределах от 300 до 500 Лк. Основной поток естественного света должен быть слева, солнечные лучи и блики не должны попадать в поле зрения работающего и на экраны видеомониторов.
1.8. Монитор ПК должен находиться на расстоянии 50-70 см от глаз оператора и иметь антибликовое покрытие. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк Покрытие должно также обеспечивать снятие электростатического заряда с поверхности экрана, исключать искрение и накопление пыли.
1.9. Нельзя загораживать заднюю стенку системного блока или ставить ПК вплотную к стене, это приводит к нарушению охлаждения системного блока и его перегреву.
1.10. Для повышения влажности воздуха в помещениях с персональным компьютером следует применять увлажнители воздуха, заправляемые ежедневно дистиллированной водой.
1.11. Запрещается проводить ремонт персональных компьютеров непосредственно в рабочих помещениях.
1.12. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.
1.13. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
1.14. Помещения с персональными компьютерами должно быть оснащено аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.
1.15. Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680-800 мм, при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности должна составлять 725 мм.
1.16. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной не менее 500 мм глубиной на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног не менее 650 мм.
1.17. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах 150 мм и по углу наклонной поверхности подставки до 20°. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.
1.18. Рабочее место с персональным компьютером должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.
1.19. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, или на специальной регулируемой по высоте рабочей поверхности, отдельно от основной, столешницы.
1.20. В случаях возникновения у работников с персональным компьютером зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических требований режимов труда и отдыха, к каждому работнику следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работы с компьютером
1.21. Для снятия общего утомления во время перерывов необходимо проводить физкультурные паузы, включающие упражнения общего воздействия, улучшающие функциональное состояние нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также улучшающих кровообращение, снижающих мышечное утомление.
1.22. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 — 2,0 м.
1.23. Работающим на ВДТ и ПЭВМ с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и конце рабочего дня должна быть предусмотрена психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть рабочую одежду, если это предусмотрено.
2.2. Подготовить свое рабочее место к работе, убрать посторонние предметы.
2.3. Отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в отсутствии встречного светового потока.
2.4. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (если оно предусмотрено техническими характеристиками).
2.5. Протереть специальной салфеткой поверхность экрана.
2.6. Убедиться в отсутствии дискет в дисководах процессора персонального компьютера.
2.7. Проверить правильность установки стола и всего оборудования.
2.8. Произвести визуальный осмотр ПК, убедиться в исправности электророзеток, штепсельных вилок, питающих электрошнуров.
2.9. Включить ПК в сеть 220В, при этом штепсельную вилку держать за корпус, в следующей последовательности:
— включить блок питания;
— включить принтер, монитор, сканер;
— включить системный блок.
Оператору запрещается приступать к работе при:
— отсутствии на ВДТ гигиенического сертификата, включающего оценку визуальных параметров;
— отсутствия защитного экранного фильтра класса «полная защита» (если он предусмотрен техническими характеристиками);
— отсутствия защитного заземления ПК, ВДТ (если это предусмотрено техническими характеристиками);
— отсутствия углекислотного огнетушителя;
— нарушении гигиенических норм при однорядном размещении менее 1м от стен;
— размещении на площади менее 6 м. кв. на одно рабочее место, а для ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) — 4,5 м2, при рядном размещении дисплеев экранами друг к другу;
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 — 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
2.10. Для уменьшения воздействия вредных факторов рекомендуется:
— подготовить рабочее место так, чтобы исключить неудобные позы;
— не пользоваться люминесцентными лампами
— стена или какая-либо поверхность позади дисплея должна быть освещена примерно так же, как экран;
— центр изображения на дисплее должен находиться на высоте 0,7-1,2 м от уровня пола.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, которая ему была поручена.
3.2. Внешнее устройство «мышь» применять только при наличии коврика.
3.3. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха.
3.4. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.
3.5. Рабочее место должно быть оборудовано так, чтобы исключать неудобные позы и длительные статические напряжения тела.
3.6. При работе на ПК должна быть исключена возможность одновременного прикосновения к оборудованию и к частям помещения или оборудования, имеющим соединение с землей (радиаторы батарей, металлоконструкции).
3.7. Во время работы нельзя класть на монитор бумаги, книги и другие предметы, которые могут закрыть его вентиляционные отверстия.
3.8. Запрещается оставлять без присмотра включенное оборудование; вскрывать устройства ПК.
3.9. Соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60-80 см.
3.10. Оператору во время работы запрещается:
— касаться одновременно экрана монитора и клавиатуры;
— прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании;
— переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
— загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;
— допускать захламленность рабочего места бумагой, в цепях не должно накапливаться пыль;
— производить отключение питания во время выполнения активной задачи;
— производить частые переключения питания;
— допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора;
— производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.
3.11. При постоянной работе экран должен находиться в центре поля обзора, документы располагать слева на столе или на пюпитре в одной плоскости с экраном.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении неисправности в ПК, ВДТ необходимо отключить ПК, ВДТ от сети. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пытаться самостоятельно устранить причину неисправности, об этом необходимо сообщить в соответствующие службы технического обслуживания.
4.2. В случае загорания электропровода ПК, ВДТ немедленно отключить его от сети, сообщить об этом в пожарную часть по телефону 01 и приступить к тушению пожара углекислотным или порошковым огнетушителем.
4.3. Запрещается применять пенные огнетушители для тушения электропроводок и оборудования под напряжением, так как пена, хороший проводник электрического тока
4.4. В случае поражения работника электрическим током оказать первую помощь пострадавшему, обратиться в медпункт или вызвать врача.
4.5. В случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости, появления боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем руководителю работ и обратиться к врачу.
4.6. В случае отключения электроэнергии прекратите работу и доложите руководителю. Не пытайтесь самостоятельно устранять причину.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работ оператор обязан соблюдать следующую последовательность выключения вычислительной техники:
— произвести закрытие всех задач;
— убедиться, что в дисководах нет дискет;
— отключить ПК, ВДТ от сети, штепсельную вилку при этом держать за корпус.
5.2. Запрещается отключать ПК за электропровод. При отключении ПК со съемным шнуром питания сначала необходимо отключить вилку от розетки, а затем отключить питающий шнур от ПК.
5.3. Привести в порядок рабочее место.
5.4. Чистку ПК, ВДТ от пыли необходимо производить только после отключения ПК от сети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *