Что такое петров вал

Петров Вал

Что такое петров вал. Смотреть фото Что такое петров вал. Смотреть картинку Что такое петров вал. Картинка про Что такое петров вал. Фото Что такое петров вал

Что такое петров вал. Смотреть фото Что такое петров вал. Смотреть картинку Что такое петров вал. Картинка про Что такое петров вал. Фото Что такое петров вал

Что такое петров вал. Смотреть фото Что такое петров вал. Смотреть картинку Что такое петров вал. Картинка про Что такое петров вал. Фото Что такое петров вал

Что такое петров вал. Смотреть фото Что такое петров вал. Смотреть картинку Что такое петров вал. Картинка про Что такое петров вал. Фото Что такое петров вал

Что такое петров вал. Смотреть фото Что такое петров вал. Смотреть картинку Что такое петров вал. Картинка про Что такое петров вал. Фото Что такое петров вал

Что такое петров вал. Смотреть фото Что такое петров вал. Смотреть картинку Что такое петров вал. Картинка про Что такое петров вал. Фото Что такое петров вал

Население — 13,2 тыс. человек (2009).

Содержание

География

Город расположен на левом берегу реки Иловля (приток Дона), в 185 км от Волгограда, в 14 км северо-западнее районного центра Камышин.

История

Населенный пункт появился в 1942 году во время строительства Волжской рокады (линия Иловля — Саратов — Сызрань — Ульяновск — Свияжск), предназначенной для снабжения войск, принимавших участие в Сталинградской битве.

Первоначально все жилые, административные и хозяйственные помещения поселка располагались в землянках. Первые кирпичные дома начали появляться в конце сороковых — начале пятидесятых годов XX века.

Транспорт

Узловая станция Петров Вал Приволжской железной дороги на пересечении линии Саратов — Волгоград и линии Тамбов — Камышин. Локомотивное депо Петров Вал (построено в 1947 году для обслуживания паровозов, позже тепловозов и электровозов) обеспечивает грузоперевозки по электрифицированной линии Сызрань — Саратов — Волгоград — Сальск.

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Петров Вал» в других словарях:

Петров Вал — город, Волгоградская обл. В 1698 г. на месте волока между реками Иловля (лп Дона) и Камышинка (пп Волги) по распоряжению Петра I началось сооружение Волго Донского канала. Строительство вскоре было заброшено, но сохранившиеся от него выемки и… … Географическая энциклопедия

ПЕТРОВ ВАЛ — город (с 1988) в Российской Федерации, Волгоградская обл., на левом берегу р. Иловля. Железнодорожный узел. 14,2 тыс. жителей (1993). Предприятия железнодорожного транспорта … Большой Энциклопедический словарь

петров вал — сущ., кол во синонимов: 1 • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Петров Вал — город, Волгоградская обл. В 1698 г. на месте волока между реками Иловля (лп Дона) и Камышинка (пп Волги) по распоряжению Петра I началось сооружение Волго Донского канала. Строительство вскоре было заброшено, но сохранившиеся от него выемки и… … Топонимический словарь

Петров Вал — город (с 1988) в России, Волгоградская область, на левом берегу р. Иловля. Железнодорожный узел 15,1 тыс. жителей (1998). Предприятия железнодорожного транспорта. * * * ПЕТРОВ ВАЛ ПЕТРОВ ВАЛ, город (с 1988) в Российской Федерации, Волгоградская… … Энциклопедический словарь

Петров Вал — посёлок городского типа в Камышинском районе Волгоградской области РСФСР. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел ж. д. линий на Саратов, Балашов, Волгоград, Камышин. 12,8 тыс. жителей (1973). Предприятия ж. д. транспорта … Большая советская энциклопедия

Петров Вал — В Камышинском районе Волгоградской области, в 185 км к северу от Волгограда. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел железнодорожных линий (на Саратов, Балашов, Волгоград, Камышин). Население 14,2 тыс. человек (1992; 13,3 … Города России

Петров Вал — 403840, Волгоградской, Камышинского … Населённые пункты и индексы России

Петров Вал — Петров Вал, город в Камышинском районе Волгоградской области, в 185 км к северу от Волгограда. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел железнодорожных линий. Население 14,9 тыс. человек (1996).Город с 1988. Предприятия… … Словарь «География России»

Петров Вал (станция) — Станция Петров Вал Саратовское направление; Петров Вал Балашов Пассажирский; Петров Вал Камышин I Приволжская железная дорога … Википедия

Источник

Петров Вал

Смотреть что такое «Петров Вал» в других словарях:

ПЕТРОВ ВАЛ — город (с 1988) в Российской Федерации, Волгоградская обл., на левом берегу р. Иловля. Железнодорожный узел. 14,2 тыс. жителей (1993). Предприятия железнодорожного транспорта … Большой Энциклопедический словарь

петров вал — сущ., кол во синонимов: 1 • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Петров Вал — Город Петров Вал Страна РоссияРоссия Субъект фед … Википедия

Петров Вал — город, Волгоградская обл. В 1698 г. на месте волока между реками Иловля (лп Дона) и Камышинка (пп Волги) по распоряжению Петра I началось сооружение Волго Донского канала. Строительство вскоре было заброшено, но сохранившиеся от него выемки и… … Топонимический словарь

Петров Вал — город (с 1988) в России, Волгоградская область, на левом берегу р. Иловля. Железнодорожный узел 15,1 тыс. жителей (1998). Предприятия железнодорожного транспорта. * * * ПЕТРОВ ВАЛ ПЕТРОВ ВАЛ, город (с 1988) в Российской Федерации, Волгоградская… … Энциклопедический словарь

Петров Вал — посёлок городского типа в Камышинском районе Волгоградской области РСФСР. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел ж. д. линий на Саратов, Балашов, Волгоград, Камышин. 12,8 тыс. жителей (1973). Предприятия ж. д. транспорта … Большая советская энциклопедия

Петров Вал — В Камышинском районе Волгоградской области, в 185 км к северу от Волгограда. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел железнодорожных линий (на Саратов, Балашов, Волгоград, Камышин). Население 14,2 тыс. человек (1992; 13,3 … Города России

Петров Вал — 403840, Волгоградской, Камышинского … Населённые пункты и индексы России

Петров Вал — Петров Вал, город в Камышинском районе Волгоградской области, в 185 км к северу от Волгограда. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел железнодорожных линий. Население 14,9 тыс. человек (1996).Город с 1988. Предприятия… … Словарь «География России»

Петров Вал (станция) — Станция Петров Вал Саратовское направление; Петров Вал Балашов Пассажирский; Петров Вал Камышин I Приволжская железная дорога … Википедия

Источник

ПЕТРОВ ВАЛ

ПЕТРОВ ВАЛ, посёлок гор. типа в Камышинском р-не Волгоградской обл. РСФСР. Расположен на лев. берегу р. Иловля (приток Дона). Узел ж.-д. линий на Саратов, Балашов, Волгоград, Камышин. 12,8 тыс. жит. (1973). Предприятия ж.-д. транспорта.

Смотреть что такое ПЕТРОВ ВАЛ в других словарях:

ПЕТРОВ ВАЛ

ПЕТРОВ ВАЛ

ПЕТРОВ ВАЛ

Петров Вал город, Волгоградская обл. В 1698 г. на месте волока между реками Иловля (лп Дона) и Камышинка (пп Волги) по распоряжению Петра I началос. смотреть

ПЕТРОВ ВАЛ

Петро́в Ва́л, город в Камышинском районе Волгоградской области, в 185 км к северу от Волгограда. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). смотреть

ПЕТРОВ ВАЛ

В Камышинском районе Волгоградской области, в 185 км к северу от Волгограда. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел железнодо. смотреть

ПЕТРОВ ВАЛ

ПЕТРОВ ВАЛ, город (с 1988) в Российской Федерации, Волгоградская обл., на левом берегу р. Иловля. Железнодорожный узел. 14, 2 тыс. жителей (1993). Предприятия железнодорожного транспорта.

ПЕТРОВ ВАЛ

ПЕТРОВ ВАЛ

ПЕТРОВ ВАЛ

ПЕТРОВ ВАЛ, город (с 1988) в Российской Федерации, Волгоградская обл., на левом берегу р. Иловля. Железнодорожный узел. 14,2 тыс. жителей (1993). Предприятия железнодорожного транспорта. смотреть

ПЕТРОВ ВАЛ

— город (с 1988) в Российской Федерации, Волгоградская обл., налевом берегу р. Иловля. Железнодорожный узел. 14,2 тыс. жителей (1993).Предприятия железнодорожного транспорта. смотреть

Источник

Петров Вал: вокзал, зеки и Волжская рокада

Рельсы для рокады доставлялись через всю страну со скоростью воинских эшелонов – со стройучастка довоенной Байкало-Амурской магистрали. Демонтируется 180 км ветка до Тынды, а также ветка Известковая – Ургал. Но, поскольку рельсов хватило только до Петрова Вала, ГКО поручил Наркомвнешторгу А.И. Микояну импортировать для ведения строительства 1200 км рельсов с креплениями из США.

С разобранным БАМом перебросили его строителей – заключённых. Всего возникли два больших трудовых лагеря: Сталинградский – с дислокацией в с. Ольховка, и Саратовский в с. Умет, объединённые с 11 сентября 1942 года в единый Приволжский ИТЛ строгого режима действовавший до декабря 1944 года. Начальником учреждения был Ф.А. Гвоздевский, его заместителем капитан ГБ М.В. Филимонов. Для размещения спецконтингентов использовались пустые сёла выселенных немцев Поволжья. Свободные от населения сельские поселения были результатом выполнения секретного постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 26 августа 1941 года «О переселении немцев из Республики немцев Поволжья, Саратовской и Сталинградской областей». Этим постановлением было определено переселить всех немцев – всего 479 841 человек, из перечисленных регионов в Красноярский и Алтайский края, а также в Омскую и Новосибирскую области и Казахскую ССР. Переселению подлежали без исключения все немцы, как жители городов, так и сельских местностей, в том числе члены ВКП(б) и комсомола.

Руководство переселением возлагалось на НКВД СССР. Сроки были установлены с 3 сентября по 20 сентября 1941 года. 27 августа был подписан приказ НКВД, регламентирующий проведение операции. И только 28 августа принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О выселении немцев из районов Поволжья», который придавал законность операции. Указ был опубликован 30 августа 1941 года в республиканских газетах. Немцы были потрясены тем, что им предъявлены такие тяжелые обвинения, как присутствие среди немецкого населения Поволжья десятков диверсантов и шпионов. Всего к 20 сентября было отправлено из АССР немцев Поволжья по железной дороге 438 280 человек, водным транспортом 8200, а всего 446 480 человек. Было выселено все немецкое население. В разгар уборочной пришлось отвлекать транспорт, рабочую силу, войска НКВД и милицию. Урожай 1941 года выдался хороший, но его судьба была решена. На корню осталось 420 000 гектаров зерновых.

Основной контингент переселенцев были колхозники и около 20% городское население. В вагонах не было спальных мест, туалетов, медперсонала. Тысячи людей заболели в дороге, сотни погибли от болезней, антисанитарии и голода.

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 13 ноября 1942 года начинается формирование трудовой армии, в состав которой в первую очередь мобилизовывались немцы-мужчины. Первая мобилизация началась с 10 января 1942 года, подлежали призыву на все время войны мужчины в возрасте от 17 до 50 лет. С сентября 1942 года в трудармии мобилизовались и женщины-немки в возрасте от 16 до 45 лет. Исключение составляли беременные женщины и имевшие детей до 3-х лет.

Из действующей армии были отозваны и отправлены на спецпоселение 64 644 немцев, они направлялись работать на лесозаготовки и карьеры, строительство крупных предприятий, дорог, нефтепроводов, прокладки мостов через реки. Для их размещения создавались лагеря НКВД, в которых была высокая смертность трудармейцев. Вскоре такая учесть постигла и калмыков, ингушей, чеченцев, крымских татар, курдов и других народов СССР.

По состоянию на 1 октября 1942 года в лагерях находились 33 520 заключённых, на 1 января 1943 года – 27 402 человека, из них 3080 женщин и 5193 осуждённых по 58-й статье. Кроме того, с 11 июля 1942 г. с целью форсирования строительства по приказу заместителя наркома внутренних дел, комиссара госбезопасности 3-го ранга В.Н. Меркулова был развернут Камышинский проверочно-фильтрационный лагерь на 2200 человек для военнослужащих Красной Армии побывавших в плену или вышедших из окружения. Всего на строительстве было задействовано 65 000 человек, включая уже отбывших срок наказания, но по директиве НКВД №185 от 29 апреля 1942 года оставленных на работах по вольному найму в лагерях и колониях до окончания войны (по наградным документам они проходят, как «бойцы строительных батальонов»).

Подконвойные строители получали ежедневно паек в зависимости от выполнения нормы выработки от 400 (менее 50% нормы) до 800 (125% и выше) граммов хлеба, 10 г. подболточной муки, 400 г. картофеля и овощей, 60 г. рыбы, 20 мяса, 12 жиров и 10 г. сахара. За перевыполняющих нормы на 100% и более норма выдачи пайка увеличивалась на 25-30%. Заключённые строители шли на работу под усиленным конвоем, бригадами по 50 человек в каждой. Рабочий день определялся лишь временем выполнения поставленной начальником задачи и фактически не нормировался.

Немецко-фашистские войска рвались к Волге, Кавказу, подошли к большой излучине Дона. ГКО резко сократил сроки ввода дороги в действие – к 1 октября. И уже 6 июля предписано обеспечить ввод линии Иловля – Петров Вал ещё на месяц раньше, а когда бои начались на территории области, было приказано открыть движение в августе 1942 года. К середине июля путь укладывали одновременно восемь колонн, за сутки в строй входило восемь километров пути. В блиндажах и капонирах размещались станции, разъезды, склады с горючим для локомотивов. Начиная с 22 июля, строители работали под непрерывными атаками вражеской авиации, затрачивая много сил на восстановление уже построенных участков и неся при этом большие потери. Заключённым не позволяли искать укрытий, они просто под прицелом автоматов ложились на землю. После захвата противником правого берега Дона в районе Клетской начались артиллерийские обстрелы района станции Иловля. Кроме того, над строительными участками с немецких самолётов сбрасывались листовки с обращением к осуждённым не выполнять требования начальников, организовывать вооружённые восстания. Часть заключенных, враждебно настроенных к Советской власти поддалась этим призывам.

2 октября 1942 года начальник оперативного отдела ГУЛАГа майор госбезопасности Порш послал заместителю наркома внутренних дел, комиссару госбезопасности С.Н. Круглову рапорт о тревожном положении в Приволжском лагере. Круглов в тот же день предписал старшему лейтенанту Никифору Ивановичу Балацкому выехать в штаб Приволжского лагеря «для оказания практической помощи и проверки агентурно-оперативной и следственной работы». Дело в том, что оперативно-чекистский отдел лагеря не в должной мере уделял внимание к вопросам предупреждения побегов и слабо вел агентурную разработку контрреволюционных элементов не только среди спецконтингента, но и среди вольнонаёмных. В рапорте начальнику Сталинградского областного управления НКВД Прошину Балацкий обосновал предпринятые им крайние меры критической оперативной обстановкой: «…в общем потоке эвакуированного населения группами бежали заключенные, дезертировали стройбатовцы со строительства и бойцы Красной Армии с фронта. В то же время наиболее враждебный элемент в лагерях готовился к организованным вооруженным выступлениям против Советской власти. В этом хаосе нелегко было навести порядок, однако, мобилизовав аппараты оперативно-чекистских отделов и военизированную охрану лагерей, мы с поставленной задачей справились».

Но не только страхом перед расстрелами можно объяснить активность строителей железной дороги. Нельзя сбрасывать со счетов фактор героического труда многих заключённых, осознание ими своего долга перед висящей на волоске судьбой Родины. Большое внимание трудовым достижениям уделяла многотиражная газета «Сталинская магистраль» (начальник политотдела В.Е. Перегудов, майор ГБ). В лагерях было организовано стахановское движение. Один из героев боец 4-го батальона А.Е. Бизюк работая на отсыпке насыпи, под лозунгом открытия лицевых счетов помощи Сталинградскому фронту, давал по две-три нормы выработки в день, а таких примеров были сотни.

Отмечая значение построенной магистрали для достижения перелома в Сталинградском сражении, приведём ряд фактов, характеризующих её работу. По участку Иловля – Петров Вал за август-сентябрь 1942 года удалось продвинуть на север свыше 200 эшелонов в составе 23 000 вагонов и 480 паровозов. На юг для Донского фронта по новой линии было пропущено 154 гружёных состава. Число поездов на участке доходило до 80 в сутки, а количество вагонов в отдельных составах достигало 125 единиц. Было замкнуто железнодорожное кольцо: Поворино – Арчеда – Иловля – Петров Вал – Камышин – Балашов – Поворино. Благодаря применению кольцевой езды удалось увеличить пропускную способность этой железной дороги с 16 до 22 пар поездов в сутки. Железнодорожники Волжской рокады переброской крупных армейских резервов и техники обеспечили успех операции «Уран» на окружение и уничтожение 6-й немецкой армии Паулюса, а также отражение деблокирующего удара Э.Ф. Манштейна.

Перрон.
Ничего сейчас не напоминает здесь о строителях этой железной дороги.

Источник

Петров Вал

Смотреть что такое «Петров Вал» в других словарях:

Петров Вал — город, Волгоградская обл. В 1698 г. на месте волока между реками Иловля (лп Дона) и Камышинка (пп Волги) по распоряжению Петра I началось сооружение Волго Донского канала. Строительство вскоре было заброшено, но сохранившиеся от него выемки и… … Географическая энциклопедия

ПЕТРОВ ВАЛ — город (с 1988) в Российской Федерации, Волгоградская обл., на левом берегу р. Иловля. Железнодорожный узел. 14,2 тыс. жителей (1993). Предприятия железнодорожного транспорта … Большой Энциклопедический словарь

петров вал — сущ., кол во синонимов: 1 • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Петров Вал — Город Петров Вал Страна РоссияРоссия Субъект фед … Википедия

Петров Вал — город, Волгоградская обл. В 1698 г. на месте волока между реками Иловля (лп Дона) и Камышинка (пп Волги) по распоряжению Петра I началось сооружение Волго Донского канала. Строительство вскоре было заброшено, но сохранившиеся от него выемки и… … Топонимический словарь

Петров Вал — город (с 1988) в России, Волгоградская область, на левом берегу р. Иловля. Железнодорожный узел 15,1 тыс. жителей (1998). Предприятия железнодорожного транспорта. * * * ПЕТРОВ ВАЛ ПЕТРОВ ВАЛ, город (с 1988) в Российской Федерации, Волгоградская… … Энциклопедический словарь

Петров Вал — В Камышинском районе Волгоградской области, в 185 км к северу от Волгограда. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел железнодорожных линий (на Саратов, Балашов, Волгоград, Камышин). Население 14,2 тыс. человек (1992; 13,3 … Города России

Петров Вал — 403840, Волгоградской, Камышинского … Населённые пункты и индексы России

Петров Вал — Петров Вал, город в Камышинском районе Волгоградской области, в 185 км к северу от Волгограда. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел железнодорожных линий. Население 14,9 тыс. человек (1996).Город с 1988. Предприятия… … Словарь «География России»

Петров Вал (станция) — Станция Петров Вал Саратовское направление; Петров Вал Балашов Пассажирский; Петров Вал Камышин I Приволжская железная дорога … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *