Что такое пет проект

Pet-проекты: зачем они нужны, и стоит ли тратить на это время в 2020 году + опрос

Что такое пет проект. Смотреть фото Что такое пет проект. Смотреть картинку Что такое пет проект. Картинка про Что такое пет проект. Фото Что такое пет проект

Личные проекты для разработчиков и инженеров – важная и интересная тема. В интернете есть множество упоминаний того, как такие проекты приводят к масштабным достижениям – так было в случае нобелевских лауреатов по физике Андрея Гейма и Константина Новоселова, чей эксперимент первоначально состоялся вечером в пятницу, когда ученые по традиции тестировали различные безумные на первый взгляд идеи.

Многие компании также пытаются стимулировать такую активность работников – в Google было правило 20%, которое привело к рождению Gmail, AdSense и Google News, а в Twitter инженеры получали неделю свободную от обычных обязанностей для экспериментов – найти вакансии от столь же продвинутых компаний можно через бота @g_jobbot.

Да что далеко ходить – недавно мы делали вебинар с Android-разработчиком Дмитрием Рязанцевым (вот его статья про работу на Toptal) – запущенную им игру Draw and Ride скачали 250,000 раз, а начиналась она именно как pet-проект. Звучит вдохновляюще, но насколько подход pet-проектов актуален в конце 2020 года? Считают ли до сих пор инженеры наличие таких проектов важным для себя и профессионального развития? С какими проблемами сталкиваются те, кто ими занимается? В новой статьей мы решили найти ответы на эти вопросы.

Зачем нужны pet-проекты: аргументы «За»

Есть целый ряд аргументов, которые всегда приводят сторонники личных хобби-проектов. Вот главные и них.

Pet-проекты приносят удовольствие и позволяют развиваться

Разработчик из Лондона Чанна Джайамуни (Channa Jayamuni) в своей статье на LinkedIn так описывает пользу pet-проектов:

Разработка софта – отнюдь не самая увлекательная профессия до тех пор, пока вам не дали поработать над любимыми задачами. Если вы не работаете в Google или в похожей продвинутой компании с интересными проектами и низким уровнем стресса, то вряд ли ваша работа сплошь состоит из таких задач. В большинстве случаев разработчик может ожидать получить смесь из унылой рутины и относительно неплохих задач. Далеко не всем везет работать с новейшими технологиями в профессиональных средах, чтобы оставаться на острие развития отрасли просто выполняя рабочие обязанности.

По мнению инженера, решить эти проблемы наилучшим образом помогает именно развитие собственных проектов в свободное время.

Личные проекты помогают найти лучшую работу

Многие руководители прямо заявляют о том, что наличие портфолио собственных проектов у инженера – один из ключевых пунктов при найме.

Так директор компании-разработчика открытой NoSQL базы данных RAVENDB Айенде Райен (Ayende Rahien) говорит о том, что при поисках разработчиков смотрит на наличе страсти к работе. По мнению топ-менеджера, у специалистов, которые не могут найти время на развитие собственных проектов, такой страсти нет, они не собираются выходить за рамки рабочих обязанностей. Нанимать таких разработчиков в небольшую команду может быть не лучшей идеей.

Хотите найти работу, на которой пригодятся полученные в ходе запуска pet-проектов навыки? Используйте наш бот @g_jobbot. Его просто и быстро настроить: нужно указать свою сферу и стек технологий, желаемую зарплату, локацию или «релокейт». Подходящие вам варианты будут приходить в Телеграм.

Что такое пет проект. Смотреть фото Что такое пет проект. Смотреть картинку Что такое пет проект. Картинка про Что такое пет проект. Фото Что такое пет проект

Компаниям выгодно стимулировать эксперименты сотрудников

Майк Миллер (Michael Miller) работает на позиции Engineering Manager в Bloomberg LP и считает, что компании должны официально позволять ведущим специалистам развивать свои проекты в рабочее время, и что такой подход может быть отдельной HR-плюшкой для талантливых работников:

Ваша задача – делать таких ведущих работников максимально счастливыми. Никогда не знаешь, что произойдет, если позволить талантливому специалисту развивать свою страсть. Вполне вероятно, это позволит открыть новую супер-звезду. Понятно, что возможность официально развивать свои проекты нужно заслужить. Если ты едва справляешься с непосредственными обязанностями, то о каких pet-проектах может идти речь?

Что может пойти не так

Несмотря на очевидные плюсы, существует и целый ряд трудностей при работе над дополнительными проектами вне работы. Кто-то называет эти трудности мифами, как инженер Twitter Аннель Де Джагер (Annelle De Jager). Тем не менее, вот как выглядит этот список:

Нехватка времени

Написание кода – творческая работа, которая требует значительного количества сил. Инженерам просто необходимо отдыхать, плюс никто не отменял домашние дела, общение с друзьями и родственниками. В таких условиях найти время еще и на pet-проекты довольно трудно.

Отношения с друзьями и семьей

Пункт частично вытекает из предыдущего. Если у человека есть семья и друзья, а он в какие-то моменты делает выбор не в их пользу, а в пользу написания кода – помимо работы! – но за который ему даже с высокой вероятностью не заплатят – это может выглядеть странно и даже вызывать обиды.

Негативные эмоции в случае неудачи проекта

Что в итоге: немного статистики и опрос

Мы решили прояснить отношение разработчиков к ведению pet-проектов в текущих условиях удаленки и глобальной пандемии. Поэтому мы опросили знакомых инженеров из таких компаний как Gett, «Лаборатория Касперского», Uber, Smartcat и др. и задали им вопросы о том, развивают ли они pet-проекты и с какими трудностями сталкиваются при этом. Вот главные выводы по итогам опроса:

UPD: как к pet-проектам относятся читатели на Хабре

Первые данные нашего опроса позволили нам собрать вот такую интересную статистику. Итак, большинство читателей Хабра ведут pet-проекты:

Что такое пет проект. Смотреть фото Что такое пет проект. Смотреть картинку Что такое пет проект. Картинка про Что такое пет проект. Фото Что такое пет проект

При этом только треть опрошенных думают заработать на своих хобби-проектах:

Что такое пет проект. Смотреть фото Что такое пет проект. Смотреть картинку Что такое пет проект. Картинка про Что такое пет проект. Фото Что такое пет проект

Если вы ведете свои pet-проекты, укажите в боте @g_jobbot информацию о своих проектах, чтобы получать вакансии с учетом использованных в них технологий. Новая работа – отличный способ «монетизации» хобби!

Мы будем обновлять информацию по мере поступления новых голосов!

Источник

Какой пет-проект написать junior-разработчику, чтобы сразу получить работу

Проекты junior-разработчика говорят о его способностях больше, чем резюме. Если вы придумали подходящий проект и защитили его на собеседовании — можете получить работу, несмотря на отсутствие опыта. В Mail.ru Cloud Solutions узнали у работодателей, на что обратить внимание при работе над пет-проектом.

Банальный, но рабочий совет — сначала определитесь, в какой сфере и на какой позиции вы хотели бы работать, только потом делайте проект. Работодатели порой встречаются с неуверенными новичками, которые могут прийти на позицию фронтенд-разработчика и показать движок блога на PHP.

Бессмысленно показывать код простого интернет-магазина в компании, которая разрабатывает ПО для обработки видео или занимается машинным обучением. Хотите заниматься веб-разработкой — покажите веб-приложение, суровым бэкендом — хорошо масштабируемое приложение, которое справляется с большой нагрузкой.

Определитесь, где бы вы хотели работать, например, в банке, медицинской компании или ритейле. Сейчас работодателям важно не только умение писать на конкретном языке, но и общее понимание индустрии. Хотите работать в финансовой сфере — лучше показать на собеседовании сложный инвестиционный калькулятор, а не интернет-магазин по продаже запчастей.

Убедитесь, что пет-проект демонстрирует нужные в вакансии навыки. Например, работодателю требуется знание React, а у вас проект на чистом JavaScript — перепишите его на фреймворке.

Если вы идете на собеседование по Java, то покажите проекты мини-порталов, которые показывают опыт работы с базами данных, разграничением прав, масштабируемостью, алгоритмами. И пусть это будет очередной интернет-магазин, главное, чтобы он был сделан качественно.

Работодатели говорят: для собеседования новичкам можно не оптимизировать код до идеального состояния. Главное — понимать, как все работает и почему вы используете именно эту технологию или функцию, а не какую-то другую.

Можно даже заимствовать чужие решения. Но важно, чтобы вы могли объяснить, как это решение работает.

Будьте честны: если скопировали код и не успели с ним разобраться, то так и говорите. Добавили решение для эксперимента, а раньше использовали другой вариант — расскажите об этом. Хороший специалист с опытом собеседований быстро вычислит обман с помощью пары дополнительных вопросов. Копировать не стыдно, учиться не зазорно, а вот пытаться показать знания там, где их еще нет — некрасиво.

Не проблема, если самостоятельный проект новичка далек от идеала или в нем используют не самые эффективные алгоритмы, считает руководитель отдела разработки компании Aim Алексей Ладейщиков. Пусть в них будет созданная с нуля функциональность, несмотря на то, что в языке уже есть решения «из коробки».

Основная ценность самостоятельных проектов — как раз в таких особенностях. На собеседовании кандидат может показать пути оптимизации кода и продемонстрировать свое развитие как специалиста.

Не нужно в пет-проектах пытаться показать все, что вы умеете. Лучше не превращать код в сборник из десятков библиотек, а использовать несколько решений, понимая концепцию инструментов и принцип их работы.

С помощью пет-проекта можно не только показать работодателю умение кодить или знание фреймворков, но и продемонстрировать, насколько вы готовы к реальной работе.

Показывайте законченный продукт. Полуфабрикаты и код, который “точно будет работать, но вот тут еще нужно дописать”, оставляют негативное впечатление. Демонстрация проекта, который работает без дополнительных манипуляций, покажет, что вы умеете доводить дело до конца.

Если есть возможность, организуйте пространство, где можно “пощупать” ваше творение, например, с помощью сервиса с бесплатным хостингом.

Будьте аккуратны и внимательны. В пет-проекте важно не просто сделать, а продемонстрировать, что вы готовы к полноценной работе по принятым циклам разработки.

Например, полезно будет сначала прописать требования к проекту, сделать спецификации, а только потом писать код. Или написать юнит-тесты, покрыть тестами модули или функции.

За покрытие тестами сразу в рай без очереди. Для меня тесты, особенно от junior-специалистов — показатель того, что разработчик неравнодушен. Человек хочет дополнительно убедиться, что его код работает правильно, он предусмотрел поведение на корнер-кейсах. Важно самому искать ошибки, а не ждать, пока расстроенные пользователи придут к тебе с замечаниями.

DevOps-инженерам сложнее сделать сделать пет-проект, чем программистам. Новичку проблематично даже присоединиться к open source проекту — неопытного человека никто не допустит в архитектуру. Выход — моделировать реальную работу на тестовых проектах.

Начинающему системному администратору или DevOps-инженеру стоит разобраться с Linux, возможно, сделать свою сборку. Написать небольшой проект, например, на популярном среди инженеров Python, построить для него CI/CD. Возьмите тестовый аккаунт в облаке, сейчас очень популярен Kubernetes, и поиграйтесь с CI/CD.

Разработка ПО — командная работа, об этом часто забывают новички, пытаясь сделать домашние проекты. Вместо того, чтобы делать всю работу самостоятельно, попробуйте найти единомышленников. Например, если вы бэкенд-разработчик, не используйте Bootstrap, а отдайте верстку начинающему фронтенд-разработчику. Найти коллег можно на профильных форумах, в тематических Телеграм-чатах или на Хабре.

Работая командой, вы сможете не только попрактиковаться в технологиях, но и получить представление о том, как выглядит реальная работа.

IT-специалист — по большей части командный игрок. HR с большей вероятностью заинтересуется в junior-специалисте, который понимает, как работать в команде.

руководитель проекта по созданию прототипов Zero2Hero и IT-рекрутинговой компании Lucky Hunter

Источник

Pet-проект для джуна. Или зачем и как выбрать pet project. (+личный опыт)

Предисловие

Привет Хабр! Эта публикация написана джуном для джунов (но возможно и специалисты более высокого уровня что-то найдут для себя / своих падаванов).

Зачем нужны pet проекты?

Для саморазвития как разработчика и закрепления изученного материала.

Если Вы днями на пролёт «штурмуете» теорию: читаете посты, смотрите туториалы, но при этом не применяете изученное на практике, то времени на освоение выбранной Вами темы понадобится в разы больше.

Для работающего разработчика pet проект отличная возможность абстрагироваться от рабочих задач и погрузиться в интересную тему. Чаще всего на разработку домашних проектов нет много времени из-за чего код нужно писать быстро и много, а информацию искать по существу не отвлекаясь на лишнее.

Для джуна без постоянного места работы, pet проект заменяет тут самую работу (со стороны разработки). Вы ставите себе задачу/цель и делаете всё возможное что бы её выполнить. При разработке Вы ещё глубже погружаетесь в тему, а иногда находите новые объекты для изучения.

Суммируя pet проекты нам нужны для:

изучения / закрепления нового материала;

получения удовольствия от разработки чего-то интересного лично Вам;

пополнения своего портфолио;

(bonus) есть шанс что Ваш pet проект может кому-то приглянуться и тогда из этого можно получить финансовую выгоду.

Как выбрать и на что обратить внимание?

Я рассматривал этот вопрос со стороны фронтенд разработчика и возможно для других отраслей приведенные ниже тезисы будут не валидны.

Самое главное — разработка должна приносить удовольствие. Технологии, дизайн или что-то ещё не должны вызывать у Вас отвращение, иначе такой pet проект может остановиться на этапе первого коммита.

Технологии

Раз Вы выбрали определенные технологии для своего домашнего проекта, то скорее всего они Вас интересуют и проблема приведенная выше Вас не касается. (Или же Вас заставляют писать на том что Вам отвратно?)

Дизайн

Тут все зависит от человека и ситуации. Есть два варианта:

Запариться и сделать крутейший дизайн.

lvl up как дизайнера;

обычно свой дизайн очень приятен;

так как это собственный макет Вы в нём хорошо ориентируетесь и ещё на этапе дизайна продумываете некоторые фичи.

обычно на это уходит много времени и может получиться ситуация, что макет создавался дольше чем само приложение.

Найти готовый дизайн и работать с ним.

быстро (хотя поиск может затянуться, об этом ниже);

не нужно отвлекаться на дизайн.

не всегда можно найти дизайн для Вашей задумки, особенно если она не типичная;

готовые бесплатные макеты не всегда красивые.

Если авторские идеи не Ваше то на просторах интернета существуют множество тем проектов в которых можно использовать любые нужные Вам технологии.

Вот пару вечно актуальных примеров:

Личный опыт

В этом блоке я раcскажу как придумывались / создавались мои pet проекты.

Начало (AniList)

Шёл июль 2020 года. Спустя семестр изучения JavaScript’а в колледже я решил изучить какой-то фреймворк. Выбор пал на React. Через пару дней ознакомления с фреймворком я наткнулся на серию видеороликов по разработке веб-приложения пиццерии на ютуб канале Archakov Blog. И решил сразу же применять изученное в видео на реальном проекте, но просто переписывать код из видео в IDE было не интересно. По этому я решил делать аниме список.

Выше я писал про два варианта получения дизайна для проекта. Какой же из вариантов выбрал я при создании макета? Оба. Для начала я зашёл на уже существующие сайты с такой-же тематикой потом пролистал Behance и собрал своего «франкенштейна» из собственных идей и кусков уже готовых дизайнов.

Что такое пет проект. Смотреть фото Что такое пет проект. Смотреть картинку Что такое пет проект. Картинка про Что такое пет проект. Фото Что такое пет проектСкриншот проекта из Figma

По готовому макету я понял что мне нужно будет где-то брать информацию об аниме (API, AJAX), где-то хранить её (Redux), а также как-то организовать авторизацию и хранение информации о пользователях (Firebase) + работа с версиями файлов(GIT, GitHub). В итоге мне предстояло ознакомиться как минимум с 5 новыми технологиями помимо React.

И в этом я считаю один из плюсов pet проектов. Начиная учить что-то одно, а в конце осваиваешь намного больше чем ожидал.

ToDo list

Следующим проектом должен был стать todo list. Мой одногруппник (тоже начинающий фронтендер) должен был делать frontend на Angular, а я (неожиданно) backend. Тут мне пристояло погрузиться в мир backend’а и может не изучить, но хорошо так ознакомиться с NodeJS, Express, MongoDB, mongoose, cors, dotenv, способами авторизации, деплоем на Heroku и ещё глубже понять работу API.

По итогу вышло так что и я и мой товарищ каждый для себя писали back и front end.

Остальное

Потом было ещё пару проектов. Вкратце напишу что для себя я вынес из них.

Что такое пет проект. Смотреть фото Что такое пет проект. Смотреть картинку Что такое пет проект. Картинка про Что такое пет проект. Фото Что такое пет проект

Приложение погоды:

рисование на canvas’е;

работа с геолокацией;

анимация React компонентов.

Что такое пет проект. Смотреть фото Что такое пет проект. Смотреть картинку Что такое пет проект. Картинка про Что такое пет проект. Фото Что такое пет проект

парсинг информации из сайта;

работа с Excel таблицами в NodeJS.

Что такое пет проект. Смотреть фото Что такое пет проект. Смотреть картинку Что такое пет проект. Картинка про Что такое пет проект. Фото Что такое пет проект

Что такое пет проект. Смотреть фото Что такое пет проект. Смотреть картинку Что такое пет проект. Картинка про Что такое пет проект. Фото Что такое пет проект

Менеджер подписок:

Что такое пет проект. Смотреть фото Что такое пет проект. Смотреть картинку Что такое пет проект. Картинка про Что такое пет проект. Фото Что такое пет проект

Магазин аксесcуаров (backend) (в разработке):

более глубоко познал MongoDB + mongoose;

Портфолио (на стадии дизайна):

создание кастомного курсора.

Заключение

Недавно меня постигла идея переписать свой первый pet project (Аниме список), но теперь с новыми навыками: backend на NodeJS, Express, GraphQl вместо Firebase, и frontend React + Apollo Client, ну и дизайн по красивше сделать. Эта мысль является результатом моего прогресcа который я постиг благодаря pet проектам.

«Всякое дело совершенствуется овладением техники. Всякий навык достигается упражнением.» Гиппократ

Источник

Pet-проекты: прихоть, инструмент самосовершенствования или попытка отвлечься?

Привет, Хабр! Меня зовут Кирилл Кошаев, я Java-разработчик в «Газпром информ» и преподаватель профессии Java-разработчик PRO на образовательной платформе Skillbox. Сегодня хотел бы поговорить о такой интересной теме, как pet-проекты. Здесь, на Хабре, они есть у многих, у меня, кстати, тоже. И я хотел бы обсудить важность pet-проектов для представителей IT-отрасли.

Личный кейс

Сперва расскажу о собственном опыте ведения pet-проектов. Как и говорилось выше, у меня их много. Но я не веду все их одновременно: большинство идет в «долгий ящик», какие-то забрасываются и забываются, а некоторые становятся серьезными проектами, которые не стыдно и в портфолио показать.

После долгих месяцев работы над проектами “в стол”: приложения для подсчета фруктов в корзине, вывода фигур в консоль при помощи ASCII и кучи тестовых стендов для понимания работы библиотек выбранного мной языка, ко мне пришло осознание определенного застоя на одном месте.

Размышления на эту тему привели меня к следующему решению: необходимо собрать все, что я изучил в одну большую кучу и запилить уже что-то более серьезное, что-то, что будет не просто очередным tutorial example, а самодостаточным приложением, которое воплотит в себе конкретный функционал и будет решать определенные задачи. Появилась амбиция разработать что-то полезное, что можно было бы скачать/загрузить/установить и использовать на своем устройстве всем, кто того пожелает. Осталась сущая малость — придумать идею.

Генерация идеи — камень, на который находит коса всякого начинающего программиста, приступающего к своему первому pet-проекту. В первую очередь, я столкнулся с тем, что куда бы я ни посмотрел и что бы ни придумал, в 90% случаев аналогичное приложение уже существовало на рынке и даже не в единственном воплощении, а оставшиеся 10% занимали идеи, на реализацию которых уже требовалась команда и, соответственно, все необходимые для командной разработки инструменты и технологии, а ведь я только-только разделался с ядром выбранного мной языка программирования.

Как раз здесь обычно и наступает переломный момент, поскольку нечто вроде «Hello, World» и простых задачек писать уже не хочется, а для хорошего pet-проекта нет достойной идеи. У новичков здесь обычно звучит фраза в стиле: “Ну… я не знаю, что делать дальше, все дико сложно и я не очень понимаю, что еще можно написать на этом языке X, кроме всех тех helloworld-ов, которые я уже написал”. Далее программирование либо оказывается заброшенным вообще, либо проходит смену изучаемого языка/технологии/библиотеки/фреймворка (нужное подчеркнуть), и все начинается с самого начала, пока человек снова не придет к этой переломной точке.

Выходом из этой ситуации для меня стало решение воплотить в первом pet-проекте игру. Мне показалось это идеальным форматом по соотношению трудоемкости, интереса и сложности применяемых технологий. Я немедленно приступил к делу и начал раскапывать различную информацию о том, как, с помощью каких технологий и в рамках изучаемого мной языка, я смогу разработать и выкатить в одиночку небольшую инди-игру, пройдя все сопутствующие этапы самостоятельно.

Почему именно игра:

Сколько их будет, pet-проектов?

Я уверен, что pet-проекты были, есть и будут время от времени возникать в практике практически любого программиста. Почему? Я считаю, что, когда заканчивается эра Hello World программ, начинается эра pet-проектов. Иными словами, когда вы, как начинающий программист, упираетесь в потолок практической ценности от написания простейших программ типа “вывод в консоль звездочками елочек”, “greetings app”, и тому подобных, для дальнейшего роста вам придется переходить к написанию более сложных программ, то есть pet-проектов.

В работе над pet-проектом вы по-прежнему будете писать код, но теперь вам потребуется некая комплексная идея. Еще недавно вы ликовали, запуская MySimpleWhishListApp у себя на localhost, и тут внезапно оказывается, что это только предгорья, а новые вершины лишь слегка видны за скрывающим их туманом технологий, библиотек и инструментов, которые понадобится освоить, чтобы туда добраться.

И так будет происходить еще не раз до тех пор, пока вы не достигните Олимпа всей этой ИТ-тусовки и не станете senior-архитектором в уважаемой корпорации, владельцем собственного стартапа или осядете где-то на подступах, предпочтя расти по горизонтали, а не вертикали.

А времени сколько на это уходит?

Моя личная практика, показывает, что время, уделяемое pet-проекту, не является константой. Я не подчиняю работу над pet-проектом фиксированному графику, а работаю в свое удовольствие и в меру возможностей.

Вы должны понимать, что это именно pet-проект, и изначально в большинстве случаев он представляет ценность исключительно для вас, если только выбранная идея не окажется настолько удачной, что pet-проект перерастет уже в production-grade. На начальных этапах, пока вы полны энтузиазма и еще не столкнулись с первыми сложными проблемами реализации, pet-проекту может уделяться довольно много времени, вплоть до полного рабочего дня.

Еще один важный нюанс — судьба таких проектов. На мой взгляд, предопределить ее нельзя. Внезапно вас может озарить, кажущаяся на первый взгляд совершенно гениальной идея. Вы на голом энтузиазме напишете пару тысяч строк кода, а потом внезапно поймете, что запал прошел и изначальная идея уже не кажется такой гениальной, как раньше. В другой раз вы проведете за развитием очередного pet-проекта пару месяцев, доведете дело до версии 1.0, выполните релиз, но дальше версии 1.0 уже не пойдете, предпочитая переключиться на что-то другое. И конечно, есть все шансы, что вы попадете в яблочко, и ваш pet-проект начнет стремительный взлет к высотам production-grade проектов.

Польза pet-проекта для начинающего программиста

Новичку работа над pet-проектами позволяет перейти от экспериментов с возможностями изучаемого языка к реальными командным проектам, за работу над которыми платят деньги. Для продвинутых программистов работа над pet-проектами — возможность исследовать и пробовать в деле различные технологии, например с помощью pet-проекта подробно изучить процесс создания REST-сервисов. Наконец, pet-проекты можно создавать и ради фана. Например, я иногда люблю воспроизводить в различных вариациях game of life, чтобы в качестве разрядки отвлечься от работы и предотвратить выгорание.

Начинать свой первый pet-проект следует в интересной для себя области. Моим первым языком программирования был VisualBasic, но хоть сколько-нибудь значимые программы я начал писать только после 1.5 лет программирования на Java. В этом языке, на мой взгляд, есть в целом два больших направления: enterprise и мобильная разработка. И поскольку к enterprise-разработке я впервые подошел только спустя еще год, на момент создания первого pet-проекта мой выбор был очевиден. Именно поэтому первый мой проект — небольшая 2D игра для смартфона. C тем же успехом это могло бы быть все, что угодно, например, какие-нибудь Arduino/RaspberryPI проекты в том случае, если бы я увлекался электротехникой. Или, скажем, какая-нибудь новая js-библиотека, если бы моим основным языком был JavaScript, а не Java.

В качестве вывода

Pet-проект — нечто среднее между простейшими программами, на которых вы учитесь работать с выбранным языком, и production-grade проектами, на которых вы зарабатываете деньги. Зачем они нужны? Pet-проекты, в первую очередь, учат разработке. Не простейших программ, а именно проектов, из которых позднее и при благоприятном стечении обстоятельств могут вырасти production-grade проекты.

Pet-проекты — это личный гараж-мастерская, где программист или даже небольшая команда разработчиков, комбинируя различные технологии, идеи и подходы к их реализации, может в итоге получить то, что называется MVP — минимально жизнеспособный продукт. Вместе с тем, pet-проекты позволяют вам не только экспериментировать и весело проводить время. Как было сказано выше, они учат создавать целостные проекты, ориентироваться в огромном мире библиотек, фреймворков и прочих инструментов. Pet-проекты заставляют нас двигаться дальше, осваивать новые технологии, расширять свой инструментарий, работать в команде, выйти за пределы HelloWorld и MyFirstGreetingsApp программ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *