Что такое пестик и тычинка у людей
Что такое пестик и тычинка в биологии?
Пестик и тычинка – одни из самых главных частей цветка. О них мы сегодня и поговорим, в частности, о том, из чего состоит тычинка и пестик, для чего они нужны и другие важные вопросы в биологии.
Тычинка и пестик: кто девочка, а кто мальчик
Как уже говорилось, тычинка и пестик – это репродуктивные органы цветка.
Обратите внимание! Тычинка – это репродуктивный орган мужского типа, а пестик – женский орган цветка.
Из чего состоит тычинка? Это часть цветка, в которой образуется пыльца. Она состоит из двух частей: пыльник и тычиночная нить. У пыльника есть два специальных мешка с гнездами пыльцы. Совокупность зерен пыльцы называется пыльцой. У каждого цветка может быть от одной до нескольких тысяч тычинок.
Совокупность тычинок называется андроцеем. Он может быть спиральным либо круговым, в зависимости от расположения тычинок.
Интересно, что иногда тычинки срастаются. Этот процес может быть частичным или полным. Например, у тыквенных тычинки срастаются полностью. А иногда может пестик срастаться с тычинкой. Из этого процеса образуется особый орган – колонка. Такое встречается у орхидей.
Пестик: его строение и функции
В оплодотворении очень важна тычинка, но не менее важен и пестик. Что такое пестик и зачем он нужен? Это репродуктивный орган цветка женского типа, размножение без которого невозможно. В зависимости от вида цветка в его строении может быть как один, так и несколько пестиков.
Образуется пестик при помощи одного или нескольких сросшихся плодолистиков. В его составе есть семязачатки, а также специальный проводниковый тракт, в котором растет пыльца во время начала процесса оплодотворения.
Пестик состоит из трех частей. Это завязь, столбик и рыльце. Все эти составляющие выполняют важные задачи в жизнедеятельности растения.
Завязь представляет собой нижнюю часть, то есть основание пестика. Но на этом его роль не заканчивается, так как после оплодотворения здесь продолжают свое развитие семена.
Столбик – это единственная в составе цветка стерильная часть. Он выходит из завязи и плавно переходит в рыльце, выполняя поддерживающую, каркасную роль. Столбики бывают открытыми, закрытыми или полузакрытыми, в зависимости от степени срастания стилодия.
А рыльце – это специальный орган, который выполняет самую важную задачу – ловить пыльцу.
К слову, пестик может быть простым или сложным, в зависимости от количества сросшихся (1 или более) плодолистиков.
Обоеполые и раздельнополые цветки
В зависимости от того, присутствуют ли в цветке тычинки или пестики, либо и тычинки, и пестики, все растения можно поделить на обоеполые и раздельнополые.
У обоеполых есть и мужские, и женские репродуктивные органы. А у раздельнополых присутствуют исключительно либо пестики, либо тычинки.
Интересно, что есть растения, на которых одновременно развивается 2 вида цветков – обоеполых и раздельнополых. Например, на огурцах и кукурузе такие цветки могут развиваться одновременно.
Тычинка и пестик. Строение цветка: схема
Самой удивительной и прекрасной частью современных цветковых растений является цветок. Разные растения имеют разные цветки: у одних они большие и душистые, у других – мелкие и невзрачные. Но все цветки на нашей планете выполняют одну и ту же функцию – размножение. За эту функцию у любого цветкового растения ответственны два органа, которые содержит каждый цветок – пестик, тычинка. Каждое растение имеет свои особенности расположения этих органов воспроизводства.
Соцветия
Цветы вырастают на побегах. Очень эволюция оптимизировала процесс репродуктивности, и часто побег отбрасывает несколько ответвлений, в каждом из которых образуется отдельный цветок. Такая форма образования цветков называется соцветием.
Соцветия бывают сложными и простыми. Простые совокупности цветков собирают все цветки на главной оси побега. Соцветия сложные характеризуются тем, что на главной оси расположены не отдельные цветки, а небольшие разветвленные соцветия, которые отражают строение цветка. Схема типичного соцветия приведена ниже:
Крупные цветки обычно растут поодиночке. В соцветия собираются цветки поменьше. Собранные вместе, они придают соцветию структурность и красочность, насыщая воздух вокруг себя ароматом нектара. Этот чудесных запах привлекает насекомых, которые стремятся к цветку и мимоходом переносят пыльцу с одного цветка на другой.
В соцветии также образуется больше семян и плодов, чем у одиночных цветков. Так достигается вероятность большего распространения того или иного вида растений на земле. В этом и заключается биологическое значение образования соцветий.
Соцветия-цветки
Некоторые соцветия в процессе эволюции стали выглядеть, как один огромный одиночный цветок. Так цветут подсолнечник, ромашка, василек, калина, георгина и множество других известных растений. Насекомые и животные, которые собирают нектар,обращают внимание на такие крупные и яркие цветки. Поэтому животные-опылители могут опылить за один раз сразу несколько соцветий.
Строение цветка
Схема цветка, представленная ниже, дает представление о типичном строении этого органа. Цветки различных растений расположены на плодоножке. Так называется последний узелок на стебле растения. Место, на котором, как на ладошке, распускается сам цветок, называется цветоложе. Этот орган является каркасом, на котором базируется строение цветка. Цветоложе окружает околоцветник, который защищает пестик и тычинку и привлекает насекомых к данному цветку.
Некоторые околоцветники образуют венчик. Так называется совокупность внутренних лепестков цветка, имеющих яркую, контрастную окраску. Венчик служит для визуального привлечения насекомых, которые собирают пыльцу.
Схема типичного цветкового растения представлена ниже.
Вся эта сложная конструкция предусмотрена для выполнения репродуктивной функции. Основными органами, отвечающими за возникновение плода, являются тычинка и пестик. Для примера и сравнения этих частей цветка рассмотрим, как они устроены у тюльпана и вишни.
Строение тычинки и пестика
Вишня и тюльпан — совершенно отличные между собой растения, их не спутает даже ребенок. Тем не менее, тычинка и пестик этих представителей флоры имеют много общего. Оба вида относятся к царству покрытосеменных. Пестик тюльпана столбика не имеет, и рыльце сидит прямо на верхней части завязи. Рыльце никогда не бывает гладким. Обычно оно шероховатое, ветвистое, иногда даже клейкое. Такие сложности в строении рыльца обусловлены тем, что ему нужно как можно больше собрать и оставить пыльцы для оплодотворения. Иногда рыльце расположено высоко на столбике – на большей высоте гораздо лучше улавливать пыльцу.
Пестик и тычинка, схема которых представлена ниже, отражают типичное строение репродуктивных органов покрытосеменного растения.
И у тюльпана, и у вишни виды тычинок одинаковые. Они состоят из тонкой нити и крупного пыльника. Внутри пыльника образуется большое скопление пыльцы, в которой каждая пылинка является отдельной мужской половой клеткой. Цветок вишни имеет множество тычинок, а у тюльпана их всего лишь шесть штук. Перенос пыльцы растения из пыльников на рыльце называют опылением. После того как пыльца осела на рыльце, происходит оплодотворение – мужские половые клетки сливаются с женскими, давая жизнь новому плоду.
Как видно из описания, и тычинка, и пестик одинаково важны для оплодотворения. Именно в пестике рождается плод, поэтому этот орган растения является женской частью цветка. Тычинки, в свою очередь, называются мужской частью цветка.
Мужские и женские цветки
В рассматриваемых выше примерах вишни и тюльпана тычинка и пестик содержались в каждом цветке этого растения. Таких представителей растительного мира называют обоеполыми. Но у некоторых растений в цветках бывают либо тычинки, либо одни пестики. Таких представителей нашей флоры называют однополыми. Среди однополых растений – огурцы, шелковица, тополь, облепиха. Каждый отдельный экземпляр однополого вида имеет либо мужские, либо женские цветки.
Обозначение мужских и женских растений
В ботанике принято пестичные (женские) цветки обозначать астрологическим символом Венеры. А мужские (тычиночные) помечают знаком Марса.
Однодомные и двудомные
Тычиночные и пестичные цветки довольно часто располагаются на одном и том же растении. Таким образом, данное дерево или куст способны к самоопылению и воспроизводству без посторонней помощи. Растения, которым присуще это качество, получили название однодомных. Типичные однодомные растения – огурцы, тыква, орешник. У других представителей растительного мира тычинки и пестики находятся на разных экземплярах растений. Такая особенность позволила ботаникам выделить эти экземпляры в класс двудомных растений. Широко распространены такие двудомные виды, как ива, крапива, тополь, осина.
Городским жителям средней полосы нашей страны хорошо знаком тополь – типичное двудомное растение. Весной тополя рассыпают пыльцу, а ранним летом женские экземпляры этого вида роняют белый пух. Известные всем белые облачка являются парашютами, с помощью которых тополь распространяет свои семена. Тонкие кружевные нити пуха позволяют семечку лучше держаться в воздухе и отлетать от дерева-родителя на значительное расстояние. Такой же метод распространения собственных плодов присущ одуванчикам.
Итоги
Тычинки и пестики – это важнейшие составляющие любого цветкового растения. Понимание принципов распространения растений в природе важно во многих сферах нашей повседневной жизни. Например, описанный выше способ размножения тополей приводит к многочисленным аллергическим заболеваниям. Высаживание лишь мужских особей этого растения в разы сможет уменьшить число больничных листов на городских предприятиях и улучшить здоровье жителей данного населенного пункта.
Bio-Lessons
Образовательный сайт по биологии
Строение цветка
К генеративным органам растений относятся цветок, семя, плод. Цветки характерны только для цветковых растений (отсюда и их название). Из цветка образуются плоды с семенами. Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки.
Цветок состоит из цветоложа, чашечки, венчика, тычинок и пестика (рис.1). Часть стебля под цветком называется цветоножкой. Цветок без цветоножки называется сидячим (у волчьего лыка). Цветоножка продолжается в цветоложе. Эта стеблевая часть цветка обычно укорочена. На ней расположены все части цветка.
Рис.1 Строение цветка
Чашечка цветка состоит из отдельных или сросшихся чашелистиков, в большинстве случаев зеленого цвета. Чашелистики выполняют защитную функцию.
Венчик состоит из лепестков. У ландыша, колокольчика, незабудки лепестки венчика срастаются между собой, тогда как у тюльпана, мака, шиповника, яблони они остаются раздельными.
Венчик, образованный сросшимися лепестками, называют сростнолепестным. Венчик, состоящий из отдельных лепестков, называют раздельнолепестным.
Лепестки выполняют две главные функции: защита тычинки и пестика и привлечение насекомых-опылителей. Окраска венчика бывает белая — отражает прямые солнечные лучи, предохраняя от перегрева. Или ярко окрашенная для насекомых.
Во время ночной прохлады лепестки венчика обычно закрываются и тем самым защищают тычинки и пестик от переохлаждения и росы.
Чашечка и венчик вместе составляют двойной околоцветник (рис.2) (цветы яблони, урюка, вишни). Простой околоцветник не подразделяется на чашечку и венчик. Он образован либо чашечками (цветки крапивы, лилия). У цветков, приспособленных к опылению ветром, околоцветник отсутствует (ива, ясенец, тополь).
Рис. 2 Виды околоцветников
Тычинка — мужская часть цветка, участвующая в размножении. Любая тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, прикрепленного к ее верхушке (рис. 3). Когда пыльник полностью созреет, пыльца высыпается из цветка.
Рис.3 Строение тычинки
Пестик — женская часть цветка, из которой развивается плод. Он располагается в центре цветка. Состоит из трех частей. Верхняя часть — рыльце, средняя утонченная часть — столбик, нижняя расширенная часть — завязь (рис.4).
Столбик возвышает рыльце, что облегчает попадание на него пыльцы, а также соединяет его с завязью.
Завязь — важнейшая часть пестика. Она может иметь разное число гнезд, в каждом из которых содержатся от одной (у пшеницы) до нескольких тысяч (у мака) семяпочек. Завязь защищает семяпочки от температурных перепадов и вредных насекомых. Из завязи образуется плод.
Рис.4 Строение пестика
1-рыльце, 2-столбик, 3-завязь
Обоеполые и однополые цветки. Цветок, у которого есть и тычинки, и пестик, называется обоеполым. У большинства растений цветки обоеполые. Если же цветок имеет только тычинки или только пестик, то такой цветок называют однополым, или раздельнополым. Однополый цветок, в котором есть только тычинки, называется тычиночным, или мужским. Если же в цветке имеется только пестик, то его называют пестичным, или женским.
Если однополые цветки, тычиночные и пестичные, располагаются на одном растении (рис. 5), то такое растение называют однодомным (береза, кукуруза, огурец). Все цветки собраны как бы в одном «доме».
Рис.5 Однодомное растение (кукуруза)
У двудомных растений (рис.6) тычиночные цветки находятся на одном растении, а пестичные — на другом (крапива, тополь, ива). То есть мужские и женские цветки у них расположены в разных «домах».
Рис.6 Двудомное растение (ива). Побеги с сережками. Тычиночный цветок слева, пестичный справа
Цветок состоит из цветоложа, чашечки, венчика, тычинок и пестика.
Чашечка состоит из чашелистиков, которые выполняют защитную функцию. Венчик состоит из лепестков, он бывает сростнолепестным и раздельнолепестным. Лепестки выполняют функции защиты и привлечения опылителей. Тычинка — мужская часть цветка, участвующая в размножении. Пестик — женская часть цветка, из которой развивается плод. Обоеполые цветки имеют и пестик, и тычинку. Однополые цветки, в которых только пестики — женские; только тычинки — мужские.
Биологическая роль соцветия
Опыление и оплодотворение растений. Половое размножение
Биологический русско-английский глоссарий
Естествознание.ру
Цветок: строение и участие в размножении
Розы прививают любовь к природе, а шипы — уважение.
Царство растений огромно. В него входят мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Все живое способно размножаться, то есть воспроизводить себе подобных особей. Растения — не исключение.
Откуда берутся яблоки, сливы и баклажаны? Сначала появляются цветки и соцветия. Отцветая, они оставляют завязи плодов. Плоды наливаются, в них созревают семена. Под кожурой семени находится зародыш — растительный эмбрион с запасом питательных веществ. Он терпеливо сидит в своей оболочке, ожидая, пока семя окажется во влажной земле или рыхлом дерне. После этого из семени проклевываются корешок и первые нежно-зеленые листики. Так рождается новое растение.
Но как же происходит процесс оплодотворения? На самом деле все гораздо сложнее, чем может показаться. Для чего деревья и травы из года в год радуют нас яркими душистыми соцветиями? Цветок — важный орган растения, орган размножения. Он дает растению возможность оставить после себя потомство.
Деревья могут вегетативно размножаться с помощью укоренения веток. Прижатые к почве, они пускают корни и развиваются в отдельное растение.
Цветок — это видоизмененный укороченный побег растения. Он нужен для семенного размножения. Как любой побег, цветок развивается из почки. Его стеблевая часть представлена цветоножкой, верхнюю часть которой называют цветоложем. Чашечка, венчик, тычинки и пестики — это видоизмененные листья. Цветок снаружи окружает околоцветник. Он защищает внутреннюю часть цветка от внешних воздействий. Кроме того, яркие лепестки привлекают насекомых-опылителей.
Если околоцветник образуют чашелистики и лепестки, то это — двойной околоцветник. У цветов яблони имеются как лепестки, так и ча0елистики — у них двойной околоцветник. Околоцветник, состоящий из более или менее одинаковых лепестков, называют простым. Например, цветок тюльпана состоит из одинаковых лепестков — у него простой околоцветник. Цветки некоторых растений вообще не имеют развитого околоцветника. У цветков ивы он напоминает чешуйки. Такие цветки называют голыми.
В середине цветка находятся репродуктивные части цветка: пестик и тычинки. Именно они играют главную роль в процессе размножения. В них созревают половые клетки — гаметы. Пестик состоит из трех частей: завязи, столбика и рыльца. В пестике образуются женские половые клетки. Тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. В ней образуются мужские половые клетки — пыльца.
Цветки раскрываются и закрываются лишь в определенное время суток:
С полудня и до вечера венчики постепенно начинают никнуть. Цветочное ориентирование во времени обнаружил Карл Линней (1707-1778, шведский ученый и медик). В 1720 году он создал первые в мире цветочные часы. Их циферблат состоял из нескольких секторов, в каждом росли определенные цветы. По ним можно было определять время с погрешностью в полчаса.
Пример цветочных часов
Как известно из вышесказанного, в мире флоры есть растения-мальчики и растения-девочки. У них тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные — на других. Для того чтобы мужские гаметы попали на женское растение и наоборот, такие экземпляры нуждаются в помощи опылителей: ос, пчел, шмелей и мух.
Существуют и однодомные растения. У них однополые мужские тычиночные цветки и женские пестичные находятся на одном и том же растении. К однодомным относятся береза, орешник, дуб, бук, тыквенные и многие виды осоки.
Цветки большинства растений имеют и тычинку, и пестик. Такие цветки называют обоеполыми. Но у некоторых растений одни цветки имеют только пестики — пестичные цветки, а другие — только тычинки — тычиночные цветки. Такие цветки называют раздельнополыми.
Существуют виды, у которых на одном растении есть сразу обоеполые и однополые цветки. Это многобрачные (полигамные) растения. К ним относятся гречиха, ясень, георгина и дыня.
О пестиках и тычинках
(дело происходит в школе в маленькой сибирской деревне в 2015, без нормальной сотовой связи, интернета и т.д. Я приехала туда преподавать английский)
Девятый прискакал возбу взбудораженный. Рассевшись, они начали со смехом делиться, как на предыдущей биологии была тема «половое созревание и секс» и красная от смущения учительница рассказывала то, что они и так знали.
В качестве затравки по традиции шли пестики и тычинки, потом чуть-чуть физиологии и в конце о главном: надо предохранятся. Не вдаваясь в подробности.
— Что-ж, в моем девятом классе эта тема была отдана на самостоятельное изучение в каникулярное время, так что вам еще повезло, что у Н.Ю. хватило смелости ее затронуть.
— Ну да… тяжело ей было, никогда не видели, чтоб она так смущалась
— Но хоть что-нибудь полезное вы для себя вынесли?
Две девочки на весь класс – Алёнка и Геля – затараторили, что предохраняться надо, но «кроме как о презервативах ничего не сказали, а мы вот слышали. высчитывать можно и еще способы есть…»
— угу… Стёпка… заходишь ты такой в нашу аптеку, собираешь всю волю в кулак и просишь презервативы, пальцем в витрину тыкаешь, чтобы много не говорить, а Настя (провизор местный), так ехидно тебя спрашивает: «а размер какой?». Тут ты и сольешься…
Да, дружище, они еще и размеров разных бывают. Только вот о таких вещах на биологии не рассказывают… Да и кто из вас пойдет в нашу аптеку резинки покупать?
— Ясно, что никто. Ославиться никому не хочется
Девочки начали наперебой просить, чтоб я рассказала о «безопасном сексе», их эта тема интересовала больше чем Present Simple, пацаны же сидели с покер-фейсами. Только Стёпка вредничал:
— Да кому это все надо. Пестики и тычинки – вот это тема!
-Ну знаешь ли Степан, с таким подходом и до цыганщины не далеко – что ниже пояса – то грязно. Вам, на самом деле, стоило бы побольше знать друг о друге…
— Когда у Аленки ПМС мы и так все знаем – съязвил Стёпка и выхватил от нее подзатыльник.
Пару месяцев спустя я попала на сохранение в местную районную больницу и одним из (двух) самых сильных впечатлений была вереница женщин, на вид от 16 и до 60 лет. Каждый рабочий день, до обеда, они приходили на таблеточные аборты. И их было очень, очень много. Раз, я помню, проснулась от того, что врач орала на кого-то:
«Да ты-ж уже третий раз за год приходишь (дело было в апреле)! Какого черта вы не предохраняетесь. Вам же и спирали ставят, и презервативы бесплатно выдают. Что-ж вы с собой делаете.
Подивившись такой фертильности я задумалась, почему сделать аборт этим женщинам легче, чем попросить надеть презерватив? Откуда это попустительское отношение к своему здоровью и неуважение к себе?
p.s. Если честно, у меня пока нет однозначного мнения о том, надо ли всерьез затрагивать такие темы в школе, или сложившегося поверхностного подхода достаточно, ибо школа имеет поразительную способность любое, даже жизненно необходимое знание девальвировать до проходной информации по схеме «знал-здал-забыл».
Глядя на цены гондонов нынешние и так понятно почему студенты не предохраняются. Лучше они скушают еще одну шаверму на двоих.
Я считаю, что воспитание такое строго в семье должно проводиться, с объяснением всего. Что-то, что было возможно, мне папа сказал, но этого было очень мало для понимания. Мама с общества книголюбов принесла несколько книг, поскольку распространяла, ну и типа лежат они такие, а там есть вдруг (!) Подростковая психология, и ещё пару книг таких, и сексуальная энциклопедия для детей. Конечно, я их прочитал и очень многое понял.
Вообщем, купил я в аптеке «азиатский» размер. При всём желании он раскручивался и натягивался на две третьи прикрываемой части тела))).
Ох, мы тогда и намучились с моей будующей женой))
Занимались сексом аккуратно и медленно. Одно неловкое движение, и он слетал или что ещё смешнее- оставался «внутри»
Преподаватели английского поняли, что больше чем «Ландан из зэ кэпитал оф Грейт Бритн» из школы никто не вынесет и переключились на половое воспитание?
Покупать презервативы в семейной жизни достаточно накладно. 250р за пачку, в месяц штук 6-7 довольно таки существенно
Ответ на пост «Нас рассекретили… расходимся»
«Можно выйти?», или история с цветком
Так вот. Школа, класс 7ой. Идет урок, и приспичило моему другу в туалет. Все по плану: поднимает руку, ждет, когда его спросят, встает и четко говорит: «можно выйти?» Учительница оглядывает его с ног до головы, и, поскольку мой друг был не самым прилежным учеником (делал домашку только ту, что вызывала у него интерес, а остальную нещадно списывал) ответила ему: «и куда же это ты собрался?»
Друг: мне нужно в туалет.
Учительница: потерпишь, на перемене сходишь.
Проходят золотые пять минут, а желание усиливается. Снова рука, снова просьба выйти, снова отказ.
Тогда он встает и подходит к огромному цветку на подоконнике в конце кабинета, поворачивается ко всем спиной, расстегивает штаны и, конечно же, ссыт в горшок.
Крики, вопли, смех одноклассников, «РОДИТЕЛЕЙ К ДИРЕКТОРУ СЕГОДНЯ ЖЕ» выдавливает из себя учительница и выгоняет моего друга вон.
Он выходит. Конец первого действия.
Действие второе. Вечер, кабинет директора.
Залетает в приемную, раздевается на ходу, бросает суровый взгляд на сына, тот внимательнее вгляделся в ладони. Заходят.
Д: проходите, садитесь. Ситуация, честно скажу, просто вопиющая. Я была шокирована, но, думаю, пусть МарьИванна сама все расскажет, а мы с вами подумаем, какие меры мы предпримем.
У: Ваш сын, простите, справил свою нужду в цветок в кабинете ПРЯМО ВО ВРЕМЯ УРОКА! Понимаете!? Класс учеников, сложнейшая тема в четверти, а он идет и демонстративно, простите, писает в цветок! Прямо в горшок! Это просто ужас! За триста тысяч лет моей преподавательской карьеры я ВПЕРВЫЕ встречаюсь с такими, как ОН!
(пауза. Мать смотрит на сына, сын кивает, мол, да, так и было. Всматривается в его глаза и, зная его рассудительность, обращается к учительнице).
М: это действительно вопиющее нарушение всех возможных норм, но могу ли я поинтересоваться, почему он не вышел в туалет?
У: потому что урок в самом разгаре! Сложнейшая тема! Чуть-чуть пропустил и ВСЁ, можно ставить крест!
М: а он спрашивал, может ли он выйти в туалет!
У: да, но я его не отпустила, но это не повод делать то, что он сделал!
Мать включает режим берсерка, прямо как на работе с большими дядями, и вкрадчивым жестким голосом, говорит:
М: я правильно понимаю, что мой сын на Вашем уроке захотел в туалет. Он спросил Вас, может ли он выйти, вы ему отказали. Зная его, могу предположить, что он настаивал, или как минимум совершил еще пару попыток выйти, и Вы поставили его в ситуацию: обоссысь, но слушай? А потом, вы додумались позвонить мне, вызвать сюда, прервать все свои дела и заставили выслушать Вашу претензию, что мой сын не справил нужду в штаны, как Вы того хотели?
Учительница пучит глаза, директор аккуратно произносит:
Д: Просто поговорите с ним, что нельзя справлять нужду в цветочный горшок. вот и все.
Мать переводит взгляд на директора:
М: я думаю, у него хватает мозгов понять это самому. Рада была пообщаться. (На лице появляется доброжелательная улыбка) Спасибо Вам за этот разговор. Надеюсь, мы поняли друг друга.
Мама и друг уходят.
С тех пор в школе учителям было запрещено отказывать в просьбе «можно выйти?»
В защиту учительских прав отмечу, что и в правилах школы появилась новая графа: если ты слоняешься по коридорам без дела во время урока, а не идешь из туалета в класс, или обратно, тебя штрафовали отработкой в спортивном зале (отмывать батареи до блеска от столетней пыли).
И все были счастливы.
Заботливая
И вот, 7 марта, преддверии Женского праздника, мы уже получили официальные поздравления, распустили учеников и находились на стадии подготовки к корпоративу (сдвигаем столы, носимся с закуской и выпивкой). Ловит меня Курочка Ряба в проходе, и происходит между нами следующий диалог:
И на этом посчитала инцидент исчерпанным. Тот факт, что остаток корпоратива Курочка Ряба демонстративно со мной не общалась, меня не напрягал. Ага, щас! После праздников вдруг я обнаружила убийственно холодное отношение со стороны нескольких коллег и реакцию типа: «Какая-то соплячка, без году неделя в школе, человек о тебе заботится, добра желает, обосрала ей праздник и ни стыда ни совести и т.д.» Ещё неделю этот учительский остракизм нарастал, и я уже подумывала завязать со школой, но тут вызывает меня к себе директор:
— tristana77, что у тебя за конфликт с КР? Ещё недавно она заливалась курицей соловьём, что ты прям создана для школы, а после праздников топит, что хуже тебя не сыщешь, урон репутации заведения, и вообще надо от тебя избавляться. Бабы говорят, что ты вообще её на корпоративе матом обложила.
Считаю до двеннадцати.
— Иди, работай дальше, я с ними поговорю.
И поговорила. Неизвестно, что именно она там говорила, но с тех пор травля резко прекратилась, правда Курочка Ряба ещё некоторое время демонстративно дулась на меня аки пятилетний карапуз, которому родители не разрешили кинуть камушком в кошку.
Р. S. А спартакиаду ту отменили из-за гриппа.
Р. Р. S. Года через три знакомой Курочки Рябы срочно понадобилось взять кредит, и КР довольно настойчиво и навязчиво было начала склонять меня выступить поручителем. К тому времени я уже более-менее твёрдо стояла на ногах, так что в довольно резкой форме напомнила ей «плакатный инцидент», объяснив заодно краткий смысл выражения «на чужом горбу да в рай». И послала. Правда без мата.
Но это уже другая история.