Что такое пессимизация сайта
Что такое пессимизация сайта и какие могут быть причины понижения позиций в выдаче
Как следствие, трафик сайта значительно падает. Различают автоматическую и ручную пессимизацию. Автоматическая наступает когда поисковый робот при сканировании страниц находит нарушения продвижения и оптимизации. Если в службу поддержки Яндекса на Ваш сайт поступают жалобы, то тогда после проверки модераторами вводится ручная пессимизация.
Какие могут быть причины пессимизации сайта?
Причин, которые могут привести к падению позиций в выдаче много:
Как избавиться от искусственного понижения позиций
Чтобы избавиться от пессимизации нужно определить и устранить причину по которой она началась. Можно написать в тех. поддержку Яндекса и спросить почему сайт выпал из индекса.
Проверьте, не украли ли у Вас контент и не опубликовали на другом сайте. Проверьте не индексируются ли дубли страниц. Если Вы покупали некачественные ссылки на временных биржах, то снимите их. Также, удалите все внешние ссылки, которые ведут на плохие сайты. В панели Яндекс Вебмастер проверьте нет ли на сайте вредоносного кода. Проанализируйте поведенческий фактор, в частности показатель отказов. Если причину выявить не получается, то тогда придется сделать полный аудит сайта, но эта услуга не дешевая у различных сео компаний.
Если вкладываете в свой проект душу, то постарайтесь не допустить пессимизации сайта, поскольку восстановить хорошую репутацию сайта в глазах поисковых систем будет очень сложно.
Что такое пессимизация сайта
О пессимизации моего блога поисковой системой Яндекс я рассказал не так уж давно. В принципе и почти точно, причину я определил: это использование эмулятивных способов от Livesurf.ru, где использовались методы значительно увеличился трафик на страницы сайта в виде прямых заходов.
Эффект увеличения трафика был потрясающим, так как значительное увеличение по прямым заходам повлекло за собой увеличение поисковой выдаче в Яндексе. Но затем, почему-то, в сервисе Livesurf начали происходить сбои и переходы сами по себе стали уменьшатся. Но, скорее всего, эти искусственные переходы «засек» сам поисковик с помощью вебвизора Яндекс. Метрики. Выявить причину этого точно сложно, но, как бы там ни было, поисковая выдача теперь хоть и растет, но очень медленно и в основном за чет поисковой системы Google. Выйти из пессимизации, как оказалось, не так уж просто…
Что такое песимизация?
В сущности, пессимизация — понижение позиции сайта в выдаче поисковой системы. Накладывается она на сайты ПС автоматически на основании выявления нечестных приемов «раскрутки» или в ручную — администраторами поисковых систем.
Как определить, что сайт пессимизирован?
За что наказывают и почему?
Что нужно знать и предпринимать по спасению сайта, если он пессимизирован?
Вывод
Не пытайтесь обманывать ПС ни «черными», ни «серыми» методами. Расплата, рано или поздно, все равно настигнет. Продвижение «белыми» (прозрачными) методами — долгий и трудный, постоянный труд. Но за него и получают вознаграждение.
Если, все же вы ощутили пессимизацию вашего сайта со стороны ПС, не отчаивайтесь — все не так страшно. Выходят даже из-под АГС. Существуют способы, позволяющие выйти из неприятного положения. Но о них — в другом сообщении.
Что такое пессимизация сайта?
Пессимизация сайта – страшный сон SEO-специалиста. Это искусственное понижение позиций сайта в поисковой выдаче. Его проводит поисковая система, если выявляет, что оптимизатор использовал запрещенные методы или нарушил какие-либо правила. Цель – очистить выдачу от раскрученных сайтов и оставить в ней только полезные ресурсы. Пессимизация может распространяться как на весь сайт, так и на отдельную страницу.
Впервые термин «пессимизация сайта» был озвучен в 2003 году специалистами ПС Rambler. Он – антоним термина «оптимизация».
Как поисковые системы проводят пессимизацию
Различают два вида оптимизации – автоматическую и ручную. При первой сложный алгоритм просматривает проиндексированные страницы на наличие каких-либо нарушений. Если обнаруживает признаки переоптимизации, то присваивает странице специальный понижающий коэффициент. Он негативно влияет на ранжирование и снижает позиции страницы в выдаче. Причем это может затронуть не только часть, но и все ключевые запросы.
Второй метод пессимизации – ручной – происходит по-другому. Если техподдержка поисковой системы получает жалобы на сайт от пользователей, то проводит его проверку. Модераторы выясняют, действительно ли ресурс нарушает правила ПС, а затем выносят решение. Если сайт не соответствует правилам, то его позиции в выдаче заметно снижаются.
Кроме того, можно выделить еще один дополнительный вид. Это не классическая пессимизация и не фильтр, а ситуация, при которой поисковик либо перестает индексировать страницы, либо ранжирует их очень низко. При этом узнать точную причину такого поведения практически невозможно.
Из-за чего сайт может попасть под пессимизацию
Одна из причин – неуникальный контент, заимствованный с других ресурсов. Поисковики постоянно совершенствуют алгоритмы определения оригинальности и одновременно ужесточают наказания за «воровство» контента.
У Яндекса есть фильтр с примечательным названием «Ты последний». Он определяет уникальность текстов, изображений и карточек товаров. И если считает, что это заимствованный контент, то понижает позиции сайта, располагая его ниже ресурса, где, по его мнению, размещен оригинальный контент. А иногда вообще может убрать сайт из индекса.
Некачественные входящие ссылки* – еще одна возможная причина попадания под пессимизацию. Если на сайт автомобильной тематики будут вести ссылки с ресурса про садоводство, это вызовет подозрения у поисковых роботов. Кроме того, их внимание привлекут неправильно оформленные ссылки, размещенные блоком без какого-либо текстового окружения. Поэтому к закупке ссылок и их оформлению нужно подходить ответственно и внимательно. Иначе высок риск потерять занятые позиции.
Некоторые SEO-специалисты идут на разные хитрости, чтобы поднять сайт в выдаче, поэтому могут превращать ресурс в бесполезную для пользователей площадку со ссылками. Безусловно, линки с такого раскрученного сайта будут передавать большой вес, только пользы для посетителей от этого никакой. Поэтому поисковики безжалостно убирают подобные ресурсы из индекса или серьезно снижают их позиции.
*По большей части, это SEO-теория, которая работает время от времени. То есть сайт может попасть под санкции, а может и не попасть. Как кому повезет 🙂
Переоптимизированный контент часто приводит к наложению фильтра «Баден-Баден» у Яндекса. Им наказывают SEO-специалистов, которые злоупотребляют ключевыми словами.
Нелегальный и недостаточно качественный контент – еще одни потенциальные причины снижения рейтинга сайта. Реклама и пропаганда запрещенных организаций и других явлений, которые определены как незаконные, обязательно будут обнаружены поисковым ботом, а потом сайт либо выпадет из индекса, либо будет заблокирован.
Поисковый спам, при котором на сайте размещают бессвязные тексты цепей Маркова или большое количество ссылок на другие ресурсы, тоже является угрозой для нормального ранжирования.
Как понять, что сайт пессимизирован
Один из простых способов – сравнительный анализ позиций. Если ресурс долгое время был в десятке, а затем резко вылетел за пределы сотни, это точный признак того, что система пессимизировала сайт. Но стоит понимать, что иногда эффект от пессимизации может быть менее значительным – снижение позиций всего на 10-20 пунктов.
Кроме того, поисковые системы периодически обновляют алгоритмы, что тоже может отражаться на позициях. Поэтому при анализе важно смотреть, не мог ли апдейт стать причиной понижения сайта в выдаче.
Как вывести сайт из-под пессимизации
Сразу стоит отметить, что универсального рецепта возвращения утерянных позиций нет. Всегда нужно искать причины, которые повлияли на решение пессимизировать сайт. Следует провести аудит ресурса, проверить контент и ссылочную массу, устранить или исправить факторы, которые могли бы вызвать подозрения у роботов.
Если после проведенной работы сайт вернет потерянные позиции, то проблему можно считать решенной. В более сложных случаях, когда сайт вообще пропал из выдачи или отправился в самый низ, лучше обратиться в техподдержку и подробно описать проблему. После этого должен прийти ответ, что сайт нарушил правила поисковой системы. Их нужно внимательно изучить, а потом попробовать найти и исправить нарушения. Затем ресурс снова должны проверить и вынести решение.
Чтобы сайт не попал под пессимизацию, нужно наполнять его уникальным контентом, использовать «белые» методы оптимизации и соблюдать правила поисковиков.
Пессимизация сайта: как конкуренты могут погубить вас и как этого избежать
Пессимизация является весьма спорной темой в сфере продвижения сайтов. Об этом много говорят, но часто ли мы с ним сталкиваемся?
Легко ли на самом деле погубить рейтинг конкурентов? Стоит ли волноваться по этому поводу? Как понять, что кто-то пытается убрать вас из поисковой выдачи, используя пессимизацию? Что можно делать, чтобы обезопасить себя?
В этой статье мы постараемся разобраться с этими вопросами.
Что вообще такое пессимизация?
Немного истории
С первого дня существования поисковые системы пытаются распознавать неестественные ссылки, оценивая рейтинг страницы. Изначально, ссылки, которые ПС принимали за спам, просто игнорируются: они не повышают рейтинг страницы, на которую ссылаются.
Специалисты SEO создавали покупали тысячи (а иногда и миллионы) ссылок. Те, что проходили проверку, приносили большую пользу, а те, что не проходили, никак не влияли на рейтинг сайта.
В апреле 2012 года Google запустил обновление для Penguin, а Яндекс в мае 2015 года выпустил Минусинск, в котором впервые были приняты строгие меры наказания против сайтов, манипулирующих ссылками. Конечно, это помогло Google добиться более справедливых результатов поиска. Но также это породило способ пессимизации с использованием спам-ссылок.
Комментировал ли Google эту проблему? Они признали, что атаки на сайты с целью пессимизации происходят, но не очень часто.
Джон Мюллер, Веб-аналитик Google
«Мы решаем эту проблему. Мы работаем над алгоритмами, которые позволят распознавать подобные проблемы и предотвращать их появление. Я редко вижу подобные ситуации на практике, а когда встречаюсь с ними, наша команда готова разобраться и убедиться, что это не проблема, искусственно мешающая работе сайта.»
Теперь давайте разберем разные формы пессимизации и способы защиты от каждого из них.
Внешняя пессимизация
Как подразумевается в название, внешняя пессимизация наносит вред сайту без всякого внутреннего воздействия на него. Чаще всего это означает манипулирование обратными ссылками сайта или дублирование его контента на других сайтах.
1. Линкофермы.
В общем-то, одна спам-ссылка (даже если она отображается на каждой странице) не сможет навредить рейтингу сайта. Поэтому при пессимизации используют ссылки с группы сайтов или «линкоферм».
В 2012 году алгоритм Google Penguin заметно снизил эффективность линкоферм. Если Google замечал обратную ссылку на сайт, исходящую из линкофермы, он делал вывод, что сайт, на который ведет эта ссылка, тоже является частью линкофермы, что вело к наказанию. Поисковые системы борятся за естественность ссылок.
Для большего эффекта, атакующий может создать множество ссылок с одинаковым анкором, чтобы снизить рейтинг текста этого анкора. Такие анкоры могут быть вообще никак не связаны с вашей сферой деятельности или же они могут включать ваши ключевые слова, из-за чего создастся впечатление, что это вы управляете этими ссылками.
В итоге, на 10 дней он опустился более чем на 50 строчек по каждому ключевому слову. Однако, у этой истории счастливый конец: владелец сайта запустил отклонение ссылок с сайтов, участвовавших в атаке. Пока атака продолжалась, они продолжали отклонять ссылки с новых сайтов, с которых исходили ссылки. В конце концов, WP Bacon восстановил свой рейтинг по большинству ключевых слов.
Как обезопасить себя?
Полностью избежать атак не в ваших силах, но возможно достаточно рано заметить атаку. Чтобы это сделать, нужно регулярно проверять рост ссылочного профиля. Можно использовать MajesticSEO, SEO SpyGlass или Ahrefs, например, предоставляет вам графики как по количеству ссылок, так и по количеству сайтов, которые ссылаются на ваш сайт.
Необычный скачок в любом из графиков является весомой причиной, чтобы присмотреться к ссылкам, которые вы неожиданно приобрели.
Обычно графики выглядят вот так:
С другой стороны, если вы видите что-то такое, в то время, когда вы не создаете ссылки на свой сайт, возможно, стоит обратить внимание на ссылки, которые стали причиной скачка:
2. Клонирование контента.
Другой техников пессимизации является клонирование контента. Под этим понимается кража контента с вашего сайта и размещение его на других сайтах, иногда являющихся частью линкоферм, о которых говорилось выше.
Вы, наверное, знаете, что обновление Google Panda создавалось, частично, с целью обнаружения и борьбы с дублями контента. Поэтому, когда Google обнаруживает контент, размноженный на несколько сайтов, он учитывает только один из таких сайтов. Хочется надеяться, что поисковые системы достаточно умны, чтобы распознавать оригинальный источник контента, и в большинстве случаев так и происходит… если только украденная копия не была проиндексирована раньше оригинала.
Поэтому боты часто автоматически копируют новый контент и сразу размещают его на других сайтах. Если поисковая система первой обнаружит «украденную» версию, он может понизить рейтинг вашего сайта и повысить рейтинг сайта-дублера.
Есть множество вариантов, которые позволят обезопасить вас от копипастеров. Одним из них является Copyscape. Вам нужно ввести адрес вашего сайта, чтобы узнать, есть ли дубликаты вашего контента в сети.
Можно использовать ещё один ловкий трюк, который не требует больших усилий, если вы уже обнаружили, как крадется ваш контент. Заключите отрывок в кавычки, чтобы искать точное соответствие.
Если вы обнаружили украденные копии своего контента, стоит связаться с владельцем сайта с просьбой удалить их (хотя вероятнее всего, они не ответят). Если это не сработает, нужно сообщить в Google о нарушении авторских прав (если вы ими реально обладаете).
Вопрос защиты авторских прав встает достаточно остро в интернете, но это отдельная тема и мы можем разобрать ее, если вам будет интересен этот вопрос.
3. Фейковые отзывы.
Вам нужно следить за вашим списком в Google My Business и иных локальных каталогах (форумах и т.п.), просматривать новые отзывы, которые получает ваша компания. Ложные отзывы нарушают правила Google, согласно которым, никто не имеет права «размещать отзывы от имени других людей и представлять в ложном свете личность или место, о котором они отзываются».
Если вы уверены, что заметили ложный отзыв, вы можете либо пожаловаться на него в системе, в которой они оставлены, либо предпринять действия по его нейтрализации.
4. Большая нагрузка на сервер.
Не найдя ничего лучше, отчаявшийся конкурент может попытаться нарушить работу вашего сайта. Это достигается путем запроса большого объема данных сайта, что приводит к большой нагрузке на сервер.
Это может замедлить или полностью прекратить работу всего сайта. Так как поисковый робот не может попасть на ваш сайт, пока он не работает, ваш рейтинг будет снижаться в случае многоразового повторения таких ситуаций.
Если вы заметили, что работа сайта замедлилась или, что ещё хуже, приостановилась, разумно будет связаться с провайдером или владельцем сайта, они смогут вам сообщить, что является причиной перегрузки (если сами знают).
Отслеживать нагрузку можно разными инструментами, но лучше иметь доступ именно к серверным инструментам отслеживания, а не просто к статистическим, которые обрабатываются постфактум.
Можно пользоваться как серверными версиями фаерволов, так и сервисами по типу VirusDie.
5. Клики и поведенческие факторы.
Вокруг кликов много споров, не все согласны, что они имеют значение для рейтинга. Но реальные эксперименты подтверждают, что необычно высокое количество кликов по конкретному результату поиска может повысить его рейтинг, а результаты с низкой кликабельностью понижаются в рейтинге.
Внимательно контролируйте кликабельность своих ключевых слов в Google Search Console, а также в Яндекс.Вебмастере. Там вы сможете увидеть общую кликабельность вашего сайта и кликабельность отдельных ключевых слов.
Внутренняя пессимизация
Внутреннюю пессимизацию осуществить труднее. Она включает в себя взлом вашего сайта и подмену данных, но все-таки это не редкость. Вот основные угрозы, которые влечет хакерская атака.
1. Подмена вашего контента
Вы думаете, что заметите, если кто-то подменит ваш контент, но на самом деле, это очень трудно обнаружить. Сюда входят создание спама (и ссылок) на сайт. Суть в том, что спам обычно умело спрятан (например, при помощи «display:none» в HTML), поэтому вы не увидите его, пока не заглянете в код.
Здесь одним из самых простых решений для большинства «мелких» и «средних» сайтов станет ВирусДай, например. На некоторых сайтах он используется, где это позволяет заказчик или приватность данных.
2. Деиндексация сайта
Внесение изменений в robots.txt является одной простой заменой, которая может ударить по оптимизации вашего сайта. Директивы Disallow достаточно, чтобы поисковая система полностью игнорировала важные страницы вашего сайта или даже весь сайт.
Возможным вариантом пессимизации сайта является изменение страниц так, чтобы они перенаправляли пользователей на сайт взломщика. Большинству маленьких компаний это не угрожает, но если ваш сайт авторитетен и популярен, кто-то может воспользоваться этим хитрым методом, чтобы повысить рейтинг своего сайта или просто перенаправлять пользователей на свой сайт, когда они переходят на ваш.
Для сайта подвергшегося атаке эти перенаправления не просто временные неудобства. Если поисковая система обнаружит это раньше вас, вы можете быть наказаны за «перенаправление на подозрительный сайт».
3. Взлом вашего сайта в целом
Даже если хакер не ставит перед собой целью пессимизацию, атака может повредить вашему рейтингу. Поисковая система хочет защитить своих пользователей и с неодобрением относится к сайтам, содержащим хакерские программы (или сайтам, ссылающимся на них). Поэтому если они заподозрят, что сайт был взломан, они могут понизить рейтинг вашего сайта или, по крайней мере, добавить надпись «этот сайт может быть взломан» рядом с вашим сайтом в выдаче.
Не говоря о пессимизации, одним из вашим главным приоритетов должна быть защита атак хакеров.
Слово вам
Мы рассказали о 9 способах пессимизации сайта и методах защиты от них. Но это далеко не полный список: против вас может быть использовано все, что может негативно повлиять на репутацию сайта.
Главной мыслью является то, что необходимо следить за трафиком, рейтингом вашего сайта и ссылками на него.
Если у вас есть какие-то советы или дополнения к списка, дайте мне знать в комментариях!
Что такое пессимизация сайта
24 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 4797
Термин появился в 2003 году в рамках определения принципов работы ПС Рамблер и закрепился в понятийном аппарате seo-специалистов несмотря на то, что Яндекс, Google и другие поисковики официально его не используют.
Как понять, что произошла пессимизация сайта
Необходимо с помощью специальных сервисов контролировать позиции по продвигаемым запросам. Панели вебмастера Яндекса и Google помогают следить за состоянием вебсайта и сигнализируют о неполадках.
Понижение позиций может произойти по нескольким причинам и не все из них фатальные:
Об этом же свидетельствует обнуление тематического индекса цитирования (тИЦ).
Типы пессимизации
В зависимости от того, кто найдет нарушения и наложит санкции, различают ручную и автоматическую пессимизацию.
Модераторы поисковых систем вручную обнаруживают и обрабатывают нарушения. Чтобы вывести сайт из-под такого фильтра, нужно устранить причины и направить письменное обращение, что проблемы устранены.
Однако наиболее часто встречающиеся случаи — это автоматическая пессимизация. Происходит она на основании анализа информации, собранной роботами поисковиков.
За что Яндекс и Гугл могут наложить на сайт фильтры и понизить позиции в выдаче
Существует ряд причин, почему поисковики могут пессимизировать сайты. Список, приведенный ниже, содержит наиболее частые из них, но не является исчерпывающим. Поскольку официальной информации на эту тему нет и быть не может во избежание недобросовестного использования.
Кроме того, ПС могут снижать позиции сайтов, которые не поддерживают актуальность информации, размещают множество отзывов, вызывающих подозрение, не предоставляют полезные опции посетителям. Например, если это каталог заведений, он должен предлагать не просто список мест, а предоставлять информацию по ценам, афишам, рейтингу, отзывам и т. д.
Как избежать пессимизации
Лучший способ не попасть под фильтры и избежать пессимизации при ранжировании — вести максимально легальные работы по оптимизации вашего ресурса и использовать только белые методы продвижения.
Если вы покупаете готовый сайт, который уже имеет какой-то возраст и историю, не пожалейте времени или средств сделать анализ состояния.
Используйте специальные сервисы — например, Вебмастер — чтобы контролировать рост позиций и другие важные факторы, типа процесс индексации, ссылки, ошибки, тИЦ и тд.
Если позиции упали, сайт перестал индексироваться, а вы «ничего такого, на ваш взгляд, не делали», свяжитесь с технической поддержкой. Там могут подсказать, в чем проблема, ее нужно будет устранить и сообщить об этом.
Относительно просто самостоятельно проверить тексты, картинки, title на уникальность. Проведите контентную оптимизацию: разбейте текст на абзацы, оформите заголовки и маркированные списки. Проанализируйте, нет ли избытка рекламы, других серых и черных методов продвижения. Проверьте ссылки, даже если их очень много, просмотрите все ли ваши, возможно имел место взлом.
Если пессимизация очевидна, а проблема неизвестна и самим обнаружить не удается, можно и нужно заказать аудит сайта у специалистов.
После устранения всех недочетов отправьте администрации ПС просьбу отменить санкции.