Что такое первое причастие у католиков девочкам

Что такое первое причастие у католиков девочкам

Что бы сразу все расставить по местам скажу, что лично мое отношение к религии очень непростое, и в двух словах всего не объяснишь. Я думаю, что где-то «там» все же «что-то» есть. И хотя в церковь не хожу, назвать себя ни во что не верящим тоже не могу. Если есть люди, которым религия помогает в жизни, я понимаю их, как понимаю и тех, кто вполне может обходиться без нее.

На мой, как мне казалось, каверзный вопрос полякам: «Если у Вас все люди верующие, то откуда берутся воры и убийцы?»,- совершенно разные люди давали практически одинаковый ответ: «Они не ходят в костел».

Как говорится, комментарии излишни.

Весь уклад жизни, в которую естественным образом входит религия, отличается от нашего. Я не скажу, что он лучше или хуже. Он просто другой.

То, о чём я пишу здесь я видел собственными глазами, кое-что мне рассказали мои друзья-поляки. Так что возможно в моём описании есть какие-то расхождения с «классической» церемонией. Но, как говорится, что вижу, о том пишу.

Теперь, когда я ввел Вас с курс дела, можно начать рассказ о главном.

Первое причастие

В жизни любого католика есть три важнейшие события. Это крещение, принятие первого причастия и венчание.

У католиков нет нижнего возрастного ограничения на посещение церковных служб. Но только после принятия первого причастия, эти посещения становятся осмысленными.

Приняв первое причастие ребенок открывает свою душу для Христа, поднимается на новую ступеньку в своем духовном сознании.

Первое причастие ребята принимают в возрасте примерно 9 лет. Торжества обычно проходят в мае. Точная дата зависти от договорённости с ксёндзом, ведь через каждый костёл проходит довольно много ребят, и церемонии идут в течение целого месяца, а иногда и дольше.

Накануне принятия первого причастия проходит первая исповедь. Ребенок должен сам вспомнить все свои грехи, сам решить для себя, что он сделал в жизни хорошего, а что плохого. Разобраться в своем прошлом, что бы прийти к новой жизни со спокойной чистой душой.

Как мне рассказывали сами поляки, после первой исповеди наступает огромное облегчение (какого уже больше никогда, пожалуй, не будет).

Если только в вашей, читатель, школе к вступлению в пионеры не подходили формально, вы помните, насколько воодушевляло это торжественное мероприятие. Какие эмоции переполняли вас, как хотелось всем на свете показать, что вы стали пионером!

Вот как раз на таком эмоциональном подъеме (после первой исповеди) и проходит торжество принятия первого причастия. Или, как его здесь называют, «первой комунии».

Церемония Принятия Первого Причастия

Готовятся к этому дню задолго. На торжество принятия первого причастия приглашают всех родственников, как близких, так и дальних. Это один из тех редких случаев, когда все члены семьи собираются вместе. Хотел было сказать «как на свадьбу», но это далеко не так. Из-за специфики торжества просто друзей обычно не приглашают, только самых близких.

Технология торжества уже отработана годами. Школьники обычно приходят в костел всем классом, прямо как на прием в пионеры, только без деления на «достойных» и «недостойных». По желанию родителей можно принимать первое причастие и в любом другом костеле.

Накануне объявленной даты специально для ребят уже в самом костеле проводятся репетиции, поэтому все они заранее знают, что и как будет происходить.

И вот, наконец, наступает этот долгожданный день. К назначенному часу весь костел до отказа заполнен близкими и дальними родственниками, мест на лавках на всех, конечно, не хватает, и все пространство костела буквально забито приглашенными. Специально для ребят отделяется пространство перед кафедрой, где для них ставят ряды стульев. Все остальные присутствующие во время церемонии толпятся сзади.

В назначенное время к ребятам выходит процессия во главе с ксендзом, и после недолгого вступительного слова они вступают в костел.

Да простят искушенные читатели мою терминологию, но в церковных делах я не специалист, а потому не обессудьте, если что не так.

Надо сказать, что современные костелы оснащены прекрасной аппаратурой для усиления звука. Сегодня ксендз ведет проповедь с радио-микрофоном, и его голос усиливается множеством маленьких динамиков, расположенных в разных местах. Громкость подобрана так, что бы звук был достаточно тихим, не громче голоса стоящего рядом, но в тоже время и достаточно громким, что бы не быть заглушенным посторонними шумами.

Что лично мне больше всего запомнилось, так это песни, которые сопровождали все торжество. Они звучат в исполнении прекрасного женского голоса. В них нет ни пафоса, ни заунывности, ничего что может хоть как-то раздражать. Кажется, этот голос льётся откуда-то сверху, сливаясь со звуками органа.

Если Вы слушали органную музыку в костеле с хорошей акустикой, то знаете, насколько божественно она может звучать. И вот, эта песня, вместе с прекрасным органным аккомпанементом, волшебной музыкой разливается по всему пространству костела. Еще раз повторюсь, в сочетании с прекрасной акустикой это дает необыкновенный эффект.

Итак, дети в сопровождении прекрасной песни, стройными колоннами входят в костел, и рассаживаются по местам. Церемония начинается.

«Ленин родился в апреле,

Когда расцветает земля,

Когда позабыты метели,

И в рощах цветут тополя. »
упорно выплывали из памяти.

Конечно, трудно придумать принципиально новый сценарий торжественных церемоний… Сначала родители благодарят ксендза за подготовку. Затем следует несколько стихотворных монтажей посвященных этому событию.

Но вернемся к церемонии…

Любая католическая служба включает в себя несколько обязательных атрибутов. Это общая молитва, проповедь, чтение библии, молитва стоя, затем опустившись на колени, и т.д. Не исключение и церемония первого причастия. Только на сей раз чтение библии доверяется кому-то из ребят.

Когда же я снимал церемонию на видеокамеру, стоя рядом, они считали своим долгом пожать и мне свободную руку. 🙂 Что ж, в любом официальном мероприятии есть место вольностям.

Итак, вся церемония продолжается около часа. И хотя обстановка и так очень торжественная, ксендз еще и еще раз объясняет важность всего происходящего.

Я не знаю, что на самом деле было главным, но в другой раз многие пришли в костел имея, как видно, только что подаренные наручные часы. И специально, что бы видели сидящие рядом, иногда посматривали на них. Дети есть дети.

На фоне общей идиллии я все же добавлю ложку дегтя в бочку меда. Для меня, как для русского, врезался в память один рассказ старого ксендза. Он развивал мысль о том, насколько важны подарки в память о первом причастии, и привел эпизод из своего детства:

В общем повествовании этот эпизод ни чем не выделялся, и слушающие, вероятно, скоро о нем забыли, но поскольку он задевал мои национальные чувства, я почему-то очень хорошо запомнил эти слова.

Затем ксендз продолжал:

— А у кого из Вас в домах есть памятные подарки с первого причастия Ваших родителей, или, может быть, бабушек и дедушек? Поднимите руки.

Поднялось всего пяток рук.

И снова продолжал настраивать, и без того проникнувшихся всей важностью происходящего, ребят.

Наконец наступил главный момент торжества. Вы, наверняка, видели в кино, как это происходит. Ребята двумя стройными колоннами, отдельно мальчики и отдельно девочки, подходили к кафедре за которой стоял ксендз, становились на колени, и принимали причастие. В отличие от православного, у католиков это такая белая пластинка, которую ксендз кладет в рот причащаемуся.

Затем, согласно ритуалу, принявшему причастие следовало пройти снова на свое место, и встав на колени прочесть молитву. Кстати, знать все молитвы наизусть вовсе не обязательно, все ребята приносят с собой специальные маленькие молитвенники в белом переплете. Пройдя на свое место они становятся на колени, находят нужную молитву, прочитывают ее про себя, крестятся, и только после этого садятся на место.

В целом на этом первая часть торжества заканчивается.

Так же, как и входили, под торжественную песню в сопровождении органа ребята стройными колонами выходят на улицу.

Вся площадь перед костелом в это время заполнена многочисленной родней, съехавшейся на торжественное мероприятие. Видимо, поводов собраться в таком полном составе у родственников не так уж и много, поскольку многие только здесь начинают знакомиться друг с другом.

Затем, согласно традиции, следует праздничный обед. Поскольку гостей съезжается очень много, то для такого случая родители часто арендуют зал в кафе или ресторане. Конечно, это стоит недешево, но и такое торжество проходит только раз в жизни. (Хотя, надо сказать, что в польских семьях нормой считается иметь два ребенка.)

Интересно, что на праздничном обеде, посвященном первому причастию, по традиции, не подают никаких спиртных напитков.

Про польскую кухню нужно говорить отдельно, и сейчас я не буду вдаваться в особенности национальных традиций. Скажу лишь, что традиционные для наших застолий глубокие тарелки с разнообразными кушаньями, здесь максимально «облегчены».

На праздничный обед дается несколько часов. Затем, в костеле следует продолжение торжества. Опять все ребята выстраиваются перед входом и уже вторая часть церемония снова начинается с торжественного вхождения.

Получать эти памятные подарки вызывают по одному, и поэтому церемония вручения несколько затягивается. Получив их, ребята идут фотографироваться на память с ксендзом, причем так как пришли они сюда всем школьным классом, то и фотосъемка проходит по классам.

Затем следует продолжение праздничного обеда. После которго первый и главный день церемонии заканчивается. Родственники приехавшие из других городов разъезжаются по домам.

Продолжение торжественных дней

Но само торжество принятия первого причастия на этом не кончается. Всего оно включает в себя 7 церемоний. Две из них проходит в воскресенье, и затем по одной каждый день до следующей пятницы.

Понедельник после принятия первого причастия для ребят объявляется выходным. В последующие дни они, как обычно, посещают школу (каникулы в Польше начинаются только в конце июня), а вечером снова приходят в костел на очередную церемонию, длящуюся около часа.

И каждый раз ребята снова облачаются в нарядные костюмы. Вот только в последующие дни торжественного построения перед костелом больше нет, все сразу проходят на свои места.

В начале церемоний ксендз сам произносит молитву. Потом главу из библии прочитывает кто-то из ребят, заранее выбранный на эту почетную обязанность. Затем молитвы читают хором, при чем ксендз сначала называет номер страницы, что бы все смогли ее найти в своих молитвенниках. Хотя есть и такие молитвы, которые все обязаны знать наизусть.

После этого ксендз выходит к ребятам из-за кафедры, и просит сказать несколько слов о своих мамах, папах, бабушках, в зависимости от того за кого в этот день молятся. Потом спрашивает «За кого бы вы хотели помолиться сегодня»? Ребята поднимают руки, он подходит к ним с микрофоном, и те говорят «За маму», «За ксендза», «За костел», «За Иисуса», «За Иоанна Павла Второго», «За больную тетю», «За всех детей лишенных первого причастия», «За всех близких», «За самого себя».

Между молитвами ребята под руководством ксендза поют песни. Благодаря им вся церемония воспринимается не как нечто формальное, а как действительно красивое торжество, запоминающееся на всю жизнь.

Конечно, дети есть дети. Им трудно высидеть все время в позе «почтительного уважения», внимая голосу святого отца. Они могут и перемолвиться парой слов с соседом, но торжественность происходящего все равно читается на их лицах.

Красивая церемония, мелодичные песни, божественный орган, нарядные костюмы – вот, что осталось в памяти у меня. Все это проникает в твою душу, приносит покой и умиротворение. Я не сторонник религии, но глядя на то, как преображаются ребята входя в костел, как светлеют их лица, невольно задумываешься о том, что, может быть, не плохо иметь «светлый идеал» в жизни.

Просто наблюдение

Мне вспоминается и другой эпизод.

Это было в Закопане. Церковный праздник в начале лета. В костеле в течение дня проходит несколько служб, и можно пойти на любую, но прийти нужно обязательно. И вот когда наступил вечер, пошла на службу семья с которой я жил.

Конечно, в стране есть преступники, наркоманы, и прочие отбросы общества. Люди далеко не ангелы. Но в тот момент, когда все едины в своих мыслях, думаешь совсем о другом.

Приглашаем на Форум.Польша.ру задать вопрос или обсудить эту тему

Источник

Как проходит первое причастие ребенка у православных, а как у католиков

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

«Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Эти слова из Евангелия часто вспоминают, говоря о том, с какого возраста нужно приобщать ребёнка к Таинствам Церкви, в частности – к Причастию.

Православная практика

В Православной церкви существует обычай причащать младенцев с момента крещения. С младенчества и примерно лет до 7 они могут причащаться как угодно часто и без исповеди, так как до определённого момента дети ещё не осознают своих поступков и не различают понятий добра и зла, не имеют представления о грехе.

Исповедовать детей в православии обычно начинают в возрасте 7 лет, но порог этот очень индивидуален и зависит от особенностей взросления конкретного ребёнка.

Во многом практика причащения младенцев основана на вышеприведённой цитате из Евангелия и предполагает, прежде всего, наличие глубокой веры у родителей. Ребёнка подносят к Причастию с тем, чтобы он зримым образом соединился со Христом, «во освящение души и тела». Также таким образом родители вручают его жизнь Богу.

Конечно, не стоит думать, что, если родители сами никогда не подходят к Причастию и не участвуют в Таинстве вместе с ребёнком, эта практика в дальнейшем принесёт ему какую-то ощутимую пользу.

К Таинствам, конечно, нужно подходить осознанно, и в случае с причащением младенцев, именно родители должны быть источником и проводником этой осознанности.

Католическая практика

Католики подходят к вопросу причащения детей, возможно, с меньшей долей философии, и с большей долей рационализма. В Римско-католической церкви первое причастие ребёнка совершается обычно в возрасте 8-9 лет.

Это объясняется тем, что, как правило, раньше ребёнок не способен осознать значимость Таинства, не может отличить простой хлеб от Евхаристического, понять и объяснить разницу между едой и Причастием и полноценно исповедоваться.

Причастие, по мнению католиков, должно совершаться в сознательном возрасте, и быть неким подтверждением членства в Церкви.

Подобное отношение у католиков и к таинству Миропомазания – в отличие от православных, которые принимают его сразу вслед за крещением, и часто – в младенчестве, католики совершают таинство Конфирмации (с лат. – «подтверждение»), получая в нём дары Святого Духа, уже в довольно сознательном возрасте – лет в 13 и позже, знаменуя этим как бы некое «духовное совершеннолетие».

Первое Причастие у католиков – это праздник, сродни дню рождения. Это особое торжество, к которому довольно долго и усердно готовятся. Обычно дети проходят катехизацию в воскресной школе в течении года или двух.

Ребёнок должен иметь представление об основах веры, о смысле Таинств и знать основные молитвы. Накануне же обычно он впервые исповедуется.

Вопрос о том, когда, как и для чего причащать детей не самый простой и во многом решается индивидуально, так как в большей степени зависит не от канонических правил и традиций, а от особенностей конкретного ребёнка, его семьи и готовности к осознанному принятию Таинств.

Источник

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкамhabanerra

Сергей

«Мир полон ошибок и лживых слухов; жизнь слишком коротка, чтобы опровергать их все» Питер Акройд

Как-то блог и вообще многие новости (ух, может быть я надеюсь, потихоньку на Украине жизнь налаживается) отошли на второй план последние недели. От работы не удалось так легко отделаться, я уже даже успела слетать с мужем в Гаагу, но самое важное событие этого месяца для нас, конечно, Первое Причастие нашей девочки. Еще у нас было много гостей из Киева. Так что все внимание им, подготовке и собственно самому празднованию.

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

Немножко расскажу о самом процессе подготовки и символизме самого первого причастия.

В православной церкви маленькие детки обряд первого причастия принимают уже в момент крещения. В католической церкви это не так. В зависимости от страны, региона и даже может быть отдельного колледжа, возраст детей принимающих первое причастие колеблется от 7 до 10 лет.

Считается что именно в этом возрасте дети могут уже сознательно принять таинства Евхаристии (причащение хлебом и вином). Я не особо сильна в глубоком символизме данной церемонии и почему именно этот возраст, так что обращайтесь к гуглу.

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

Подготовка к первому причастию довольно длительная и состоит обычно в духовных беседах (лекциях, семинарах) священника с детьми, т.н. «катехизации». У нас в колледже с детками такие уроки проводят и добровольцы-родители в маленьких группах по 6-8 человек. Они не зубрят библию, просто знакомятся в игровой, но в то же время довольно серьезной форме с основами учения. У нас еще и школьный священник прирожденный педогог. А вот с родителями он слегка занудный, как сказал мой муж однажды после встречи священника с родителями «лучше я буду ходить на мессы (служба) с детьми чем на эти встречи». 🙂

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

Кстати, во время двухгодичной подготовки каждый месяц для подготавливающихся проводится в нашем колледже семейная месса. Нас там немножко информируют как идет процесс подготовки помимо собственно католической службы. Колледж имеет собственную церковь (он религиозный).

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

Есть еще одна сторона этого интимного праздника для ребенка. Вы уже наверное догадались, какая. 🙂

Это конечно, празднование после церемонии, наряд и подарки. Символизируя чистоту помыслов и намерений, девочка должна быть одета в белое платье, мальчики белая рубашка. Надо ли вам говорить, что в Испании это целая «индустрия»: начиная от платьев на заказ (любое более менее известное ателье по пошиву свадебных платьев предлагает отдельную коллекцию платьев для первого причастия примерно в январе-феврале), заканчивая специальными банкетами с атрибутами типа цветочного декорирования, специального меню и развлекательной программы для детей (вот хорошо, хоть дискотеки не предлагают, зато есть клоуны). Фотографы, мелкие подарки для приглашенных и проч. и проч. А! Еще есть специальное красивое белье (представляете, в мае хотела купить, уже закончилось) и туалетные принадлежности. Обувь, само собой.

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

Здесь уже вступает в игру возможности и желание родителей вкладываться в довольно дорогое удовольствие, которое даже не «вернет» вложенного, как например, на свадьбе. 😉

В первую очередь родители думают, кого приглашать на празднование. Мы ограничились самыми близкими родственниками и друзьями, но все равно получилось около 30 человек. Ресторан я тоже не хотела слишком церемониальный, но в то же время мне хотелось чего-то классического. На свадьбах здесь следуют определенному протоколу подачи блюд и меню обширное, на первом причастии менее формально. *Я еще не раз сравню празднование свадьбы и первого причастия 😉

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

Ну и что еще рассказать? Волнительный день конечно. Чтобы не было накладок (их у нас не было, все было супер слаженно, супер красиво, все улыбались, никто не был недоволен), все нужно продумать до мельчайших деталей. Больше всего волновалась за Клаудию, чтобы без слез, довольная и счастливая она пережила этот день.

И еще мы получили с мужем неожиданно красивый букет от наших родственников. 18 мая, ровно 11 лет назад мы праздновали нашу свадьбу в Барселоне.Было приятно. 🙂

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

Спасибо огромное Миле и ее мужу https://www.facebook.com/fotografmila за шикарные фотографии этого важного для нас и в особенности для Клаудии дня. Нам было просто с вами и надеюсь с нами тоже. Все гости меня расспрашивали о вас, трудно было не заметить как профессионально вы работаете. 🙂 *в посте пара моих фоток!!

По личным причинам портреты и лица (практически) не показываю, так, чтобы передать немного атмосферу. Я не особый сторонник выкладывания своей частной жизни в открытый доступ. Я не кокетничаю, я правда этого не люблю, хотя понимаю, что чаще всего именно личные фото вызывают наибольший интерес. Также там нет ничего, что надо скрывать, фотографии просто шикарные, но не в этом дело. 🙂 Но это важный момент в жизни моей семьи и мне кажется, любопытный с точки зрения традиций в разных странах.

Источник

Почему католики причащают детей только с 8 лет

Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть фото Что такое первое причастие у католиков девочкам. Смотреть картинку Что такое первое причастие у католиков девочкам. Картинка про Что такое первое причастие у католиков девочкам. Фото Что такое первое причастие у католиков девочкам

«Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Эти слова из Евангелия часто вспоминают, говоря о том, с какого возраста нужно приобщать ребёнка к Таинствам Церкви, в частности – к Причастию.

Православная практика

В Православной церкви существует обычай причащать младенцев с момента крещения. С младенчества и примерно лет до 7 они могут причащаться как угодно часто и без исповеди, так как до определённого момента дети ещё не осознают своих поступков и не различают понятий добра и зла, не имеют представления о грехе.

Исповедовать детей в православии обычно начинают в возрасте 7 лет, но порог этот очень индивидуален и зависит от особенностей взросления конкретного ребёнка.

Во многом практика причащения младенцев основана на вышеприведённой цитате из Евангелия и предполагает, прежде всего, наличие глубокой веры у родителей. Ребёнка подносят к Причастию с тем, чтобы он зримым образом соединился со Христом, «во освящение души и тела». Также таким образом родители вручают его жизнь Богу.

Конечно, не стоит думать, что, если родители сами никогда не подходят к Причастию и не участвуют в Таинстве вместе с ребёнком, эта практика в дальнейшем принесёт ему какую-то ощутимую пользу.

К Таинствам, конечно, нужно подходить осознанно, и в случае с причащением младенцев, именно родители должны быть источником и проводником этой осознанности.

Католическая практика

Католики подходят к вопросу причащения детей, возможно, с меньшей долей философии, и с большей долей рационализма. В Римско-католической церкви первое причастие ребёнка совершается обычно в возрасте 8-9 лет.

Это объясняется тем, что, как правило, раньше ребёнок не способен осознать значимость Таинства, не может отличить простой хлеб от Евхаристического, понять и объяснить разницу между едой и Причастием и полноценно исповедоваться.

Причастие, по мнению католиков, должно совершаться в сознательном возрасте, и быть неким подтверждением членства в Церкви.

Подобное отношение у католиков и к таинству Миропомазания – в отличие от православных, которые принимают его сразу вслед за крещением, и часто – в младенчестве, католики совершают таинство Конфирмации (с лат. – «подтверждение»), получая в нём дары Святого Духа, уже в довольно сознательном возрасте – лет в 13 и позже, знаменуя этим как бы некое «духовное совершеннолетие».

Первое Причастие у католиков – это праздник, сродни дню рождения. Это особое торжество, к которому довольно долго и усердно готовятся. Обычно дети проходят катехизацию в воскресной школе в течении года или двух.

Ребёнок должен иметь представление об основах веры, о смысле Таинств и знать основные молитвы. Накануне же обычно он впервые исповедуется.

Вопрос о том, когда, как и для чего причащать детей не самый простой и во многом решается индивидуально, так как в большей степени зависит не от канонических правил и традиций, а от особенностей конкретного ребёнка, его семьи и готовности к осознанному принятию Таинств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *