Что такое первичный прием
Первичный и повторный приём – понятие и параметры
Первичный приём — это первичное обращение к специалисту по поводу острого заболевания или обострения хронического заболевания в течение 3-х месяцев. Во время первичного осмотра врач устанавливает предварительный диагноз, определяет методы, объем, прогноз лечения и его приблизительную стоимость, о чём информирует владельца пациента. Врач информирует владельца о возможных осложнениях в процессе и после лечения, а также о последствиях при отказе от лечения. Результаты осмотра фиксируются в электронной медицинской карте пациента.
Первичный консультативный приём врача-специалиста включает в себя: оформление медицинской карты, сбор анамнеза, определение проблемы и (или) наличия заболевания, установление диагноза, определение способов и методов лечения, курса процедур, составление плана лечения, выдачу рекомендаций.
Повторный приём — это повторное обращение к одному специалисту в течение 3-х месяцев с момента первичного обращения по одному и тому же случаю заболевания. Повторный приём врача включает в себя: обсуждение и анализ изменения состояния, определение тактики дальнейшего лечения.
Если с момента первичного обращения к специалисту прошло более 3-х месяцев, приём является первичным. При определении статуса приёма (первичный или повторный) врач или регистратор исходит из понятия законченного клинического случая. Законченный клинический случай — это случай острого заболевания от его начала до выздоровления (но не более 3-х месяцев), либо случай хронического заболевания от его обострения до момента достижения стойкой ремиссии (но не более 3-х месяцев). В рамках законченного клинического случая считать первичной следует консультацию врача первого контакта и всех смежных специалистов (по необходимости). Повторной консультацией в рамках законченного клинического случая следует считать повторную консультацию врача первого контакта и повторные консультации всех смежных специалистов. В случае обращения по поводу нового клинического случая следует исходить из этих же принципов.
Первичный и повторный приём
Первичный приём
Первичный приём — это первичное обращение к специалисту по поводу острого заболевания или обострения хронического заболевания в течение 3-х месяцев. Во время первичного осмотра врач устанавливает предварительный диагноз, определяет методы, объем, прогноз лечения и его приблизительную стоимость, о чём информирует владельца пациента. Врач информирует владельца о возможных осложнениях в процессе и после лечения, а также о последствиях при отказе от лечения. Результаты осмотра фиксируются в медицинской карте пациента.
Первичный консультативный приём врача-специалиста включает в себя: оформление медицинской карты, сбор анамнеза, определение проблемы и (или) наличия заболевания, установление диагноза, определение способов и методов лечения, курса процедур, составление плана лечения, выдачу рекомендаций.
Повторный приём
Определяет вид приёма и выставляет соответствующий талон (согласие) непосредственно врач-специалист на приёме.
Повторный приём — это повторное обращение к одному специалисту в течение 3-х месяцев с момента первичного обращения по одному и тому же случаю заболевания. Повторный приём врача включает в себя: обсуждение и анализ изменения состояния, определение тактики дальнейшего лечения.
Если с момента первичного обращения к специалисту прошло более 3-х месяцев, приём является первичным. При определении статуса приёма (первичный или повторный) врач или регистратор исходит из понятия законченного клинического случая. Законченный клинический случай — это случай острого заболевания от его начала до выздоровления (но не более 3-х месяцев), либо случай хронического заболевания от его обострения до момента достижения стойкой ремиссии (но не более 3-х месяцев). В рамках законченного клинического случая считать первичной следует консультацию врача первого контакта и всех смежных специалистов (по необходимости). Повторной консультацией в рамках законченного клинического случая следует считать повторную консультацию врача первого контакта и повторные консультации всех смежных специалистов. В случае обращения по поводу нового клинического случая следует исходить из этих же принципов.
Продолжительность первичного/повторного приёма врача-специалиста может составлять 60/40/30/20 минут. Продолжительность приёмов зависит от специализации специалиста.
Напишите нам и мы обязательно с вами свяжемся.
Первичный прием или повторный
Первичный приём — это первичное обращение к специалисту по поводу острого заболевания или обострения хронического заболевания.
Повторный приём — это повторное обращение к одному и тому же специалисту по одному и тому же случаю заболевания, но не дольше, чем в течение 3-х месяцев с момента первичного обращения.
Вид приема определяет непосредственно врач-специалист на приёме, исходя из понятия законченного клинического случая.
Законченный клинический случай — это случай острого заболевания от его начала до выздоровления, либо случай хронического заболевания от его обострения до момента достижения стойкой ремиссии.
Если на фоне лечения достигнуто выздоровление или стойкая ремиссия, а потом пациент вновь обращается с обострением, то этот приём считается первичным (даже если обострение развилось спустя сутки от момента выписки).
Выздоровление — состояние организма, при котором после окончания лечения восстановлены все функции нормальной жизнедеятельности организма. Выздоровление может быть полным (болезнь прошла без последствий) и не полным (остались последствия).
Ремиссия — состояние организма, при котором достигнуто временное ослабление или полное исчезновение основных клинических проявлений заболевания. Различают стойкую (полное исчезновение симптомов) и не стойкую (уменьшение интенсивности основных симптомов) ремиссию.
Поэтому если спустя сутки и более от того момента, когда зафиксирована ремиссия, развилось обострение, случай считается первичным.
Что происходит на первичном приеме
Первичный консультативный приём врача-специалиста включает:
Если диагноз понятен и не наблюдается осложнений, то назначается консервативное лечение.
В противном случае:
Далее врач информирует пациента о прогнозе лечения и его приблизительной стоимости, возможных осложнениях в процессе и после лечения, а также о последствиях при отказе от лечения. Результаты осмотра фиксируются в электронной медицинской карте пациента.
Длительность первичного приема – 30 минут.
При необходимости первичный приём дополнительно может включать следующие диагностические процедуры:
Это значительно сокращает сроки и упрощает процесс установки диагноза.
Диагностические мероприятия в стоимость первичного осмотра не входят и оплачиваются отдельно.
После завершения приёма пациент получает на руки протокол осмотра с описанием проведённых манипуляций, их протоколами, диагнозом, рекомендациями по лечению, датой контрольного осмотра и контактную информацию на случай экстренных и непредвиденных ситуаций.
После получения разъяснений лечащего врача пациент подписывает информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, которое является необходимым условием для начала оказания медицинской помощи.
При первичном посещении Клиники пациент заполняет и подписывает договор на оказание платных мед. услуг.
Если требуется операция, пациент подписывает информированное согласие на операцию, отдельно — на анестезию (наркоз).
Чем отличается первичный прием от повторного? Условия их оплаты.
Что происходит на повторном приеме, платно или бесплатно?
Очень распространенное заблуждение, что повторный прием должен стоить дешевле или вообще быть бесплатным. На самом деле на повторном приеме врач выполняет как минимум в полтора раза больше работы.
При необходимости и для оценки динамики процесса доктор проводит повторные или контрольные диагностические манипуляции (пункция, контрольное УЗИ, аноскопия, ректоскопипя и т.д.).
Повторный приём врача включает:
Также целью повторного приема может быть контрольный осмотр после завершения курса лечения.
Сколько может быть повторных приемов?
Повторных приёмов может быть неограниченное количество.
Каждый повторный прием оплачивается.
Что такое контрольный осмотр, платно или бесплатно?
Фраза «контрольный осмотр» имеет такой же смысл, что и «повторный приём» или «повторный осмотр».
Как оплачивается первичный и повторный прием?
Прием врача оплачивается как «первичный» в следующих случаях:
Когда прием врача оплачивается по цене «повторного»?
Если он был назначен этим же врачом при первой или последующих консультациях, и пациент не нарушил назначенные сроки посещения.
Однако из этого правила могут быть исключения: в отдельных случаях повторное посещение оплачивается по стоимости «первичного». Например, когда на фоне основного заболевания при контрольном осмотре выявлены осложнения или другое заболевание.
Поэтому этот момент необходимо уточнить у врача при назначении повторного посещения.
Во всех остальных случаях прием считается «первичным».
Проведение обследований, диагностических и лечебных манипуляций в стоимость первичного или повторного приема не входит и оплачивается дополнительно.
В случае опоздания или невозможности явки на прием пациент обязан заранее предупредить по телефону колл-центра.
При опоздании (независимо от причины) на прием на 15 минут или менее, время приема может быть сокращено на время опоздания (при этом стоимость приема изменению не подлежит).
При опоздании (независимо от причины) на прием более, чем на 15 минут и при отсутствии возможности перенести прием на время, следующее за назначенным, пациенту может быть предложено перенести прием на иное удобное время.
В коммерческих клиниках администрация вправе устанавливать свои правила понятий первичный и повторный приём и их оплаты.
Прием врача-терапевта, лечебно-диагностический, первичный
Прием у терапевта: с какими проблемами идти на осмотр
Терапевт – это первый врач, к которому пациент чаще всего обращается при визите в клинику. Задача терапевта заключается в профессиональном осмотре, грамотной диагностике, лечении и профилактике широкого круга патологий. Хороший врач знает, какой недуг вылечить получится самостоятельно, а когда важно своевременно направить пациента к узкопрофильному специалисту. В Москве записаться на прием к терапевту в медицинский центр «Эвермедик» по доступной цене Вы можете, не выходя из дома, по телефону: все наши контакты указаны на сайте.
Первичный прием у терапевта: что врач лечит самостоятельно
Не всегда получается самостоятельно (да и не стоит) определить, к какому именно врачу обратиться с проблемой. Иногда приходят к окулисту с жалобой на боль, а ее источник на самом деле в зубах и т.д. Рациональнее записаться к терапевту в следующих случаях:
Также рекомендуется периодически проходить плановый медицинский терапевтический осмотр: специалист после осмотра направит к профильным врачам согласно потребностям, а также назначит анализы и исследования.
Иногда пациенты считают, что задача терапевта – только распознать заболевание и перенаправить больного к профильному врачу, например, к кардиологу, гинекологу или дерматологу. Это не так, терапевт самостоятельно обязан лечить следующие заболевания:
Также большинство простых справок, не требующих дополнительных осмотров и анализов, выдает терапевт – справка в бассейн, больничный, справка о контактах и т.д. Направление на дальнейшую госпитализацию выдает он же.
Осмотр у терапевта: как проходит и что делать дальше
На первичном приеме терапевт проводит опрос и осмотр больного. Специалист интересуется самочувствием, уточняет жалобы, наличие хронических заболеваний, интересуется образом жизни и наличием наследственных заболеваний. Следом врач проводит физикальный осмотр: прослушивает при помощи стетоскопа, проводит пальпацию и простукивание. Эти простые методы способны дать важные данные о состоянии больного: на их основании устанавливается предварительный диагноз.
Для его подтверждения или опровержения терапевт может направить на УЗИ, МРТ, лабораторные анализы, рентген, назначить эндоскопические обследования и функциональную диагностику. Все терапевты медицинского центра «Эвермедик» имеют действующую лицензию, используют в работе современные, неинвазивные диагностические методики высокой эффективности по доступным ценам. Их необходимость, задачи и цели объяснят на приеме – после Вы можете записаться на процедуры прямо в нашей клинике или сделать их в любой сторонней лаборатории. В первом случае по мере готовности результатов проводится повторный прием, во втором – Вы после сбора всех результатов самостоятельно записываетесь по телефону. На повторной консультации терапевт озвучивает поставленный диагноз и назначает лечение.
Правила записи на прием к врачу
Медицинская карта амбулаторного больного включает в себя все сведения по обращению к врачам, различной диагностике и по назначению лечения в конкретном лечебном учреждении. Её нужно заполнять первично в регистратуре. В случае изменений паспортных данных или иной информации, пациент сообщает об изменении данных в регистратуру лечебного учреждения (при обращении в лечебное учреждение).
Медицинская карта — собственность лечебного учреждения, поэтому забирать ее домой пациентам не разрешается.
Этот документ не должен храниться дома. Если лечение закончено, врач самостоятельно отдает накопившиеся карты в регистратуру. При необходимости предоставить указанную в карте информацию оформляется выписка (форма 027). Пациент имеет право знать о своем здоровье, но это не означает, что он имеет право хранить оригинал медицинской документации «на руках». Всю информацию по своему состоянию здоровья можно получить у лечащего врача, а данные карты и данные по диагностике можно сохранить при желании дома в виде ксерокопии.
Первичный и повторный приём
Под первичным приёмом понимается первичное обращение к конкретному врачу-специалисту и последующие обращения к этому врачу более чем через один месяц с момента первого обращения, независимо от причины обращения.
Под повторным приёмом понимается повторное обращение к одному врачу-специалисту в течение одного месяца с момента первичного обращения.
Понятие «Повторный прием» включает в себя все повторные обращения пациента медицинского центра к этому же врачу-специалисту в течение этого же календарного года (в течение календарного месяца).
Лечащим врачом осуществляется запись на повторный прием (при отсутствии направлений на исследования – ФГДС, УЗИ). В том случае если необходимо обследование и консультации узких специалистов, то пациент обращается к дежурному регистратору-консультанту (около информационно-справочного терминала – системы управления очередью).
При посещении лечебного учреждения для повторного приема врачом-специалистом пациенту необходимо обратиться к дежурному регистратору-консультанту для уточнения наличия амбулаторной карты в кабинете врача-специалиста.