Что такое первая миля
Британская метрическая система доставляет немало неудобств тем, кто привык к простым и понятным нам килограммам, метрам и литрам. О том, как определяется миля в км и почему оказалась столь живуча старинная мера, и рассказывается в данной статье.
Исторические меры
Из далекого прошлого пришли к нам дюймы и мили, фунты и ярды, бушели и пинты. Все эти единицы измерения были непосредственно связаны с человеком. Не имея под рукой стандартной системы мер и весов, люди пользовались тем, что находилось рядом. А что может быть ближе собственных рук и ног? Так появились первые антропометрические меры, связанные с размерами частей тела людей. Например, дюймом называлась длина фаланги указательного пальца. Фут – это размер ступни взрослого мужчины, и так далее. А вот что такое 1 миля? Сколько километров она составляет?
Какие бывают мили
Эта общеизвестная мера длины пришла к нам из глубокой древности. По причине своей давности она имеет множество трактовок. Отвечая на вопрос «1 миля – сколько километров?», следует обязательно уточнить, какую именно единицу измерения собеседник имеет в виду. В египетской миле 580 метров, а в самой длинной – норвежской – почти 11 километров.
Почему так?
Такое разночтение этой стандартной меры длины объясняется просто. Слова «миля» имеет латинское корни. Эта стандартная мера длины измерялась одной тысячей шагов древнеримских легионеров.
Привязка к географии
Позднее, с появлением точных измерительных приборов, своенравную милю попытались стандартизировать. С веками исследование окружающего мира дало ученым точные знания об устройстве нашей планеты. Оказалось очень удобным расчертить поверхность Земли параллелями и меридианами и привязать существующие единицы длины к географическим измерениям. Одной из первых в этом ряду стала 1 миля. Сколько километров занимала она в географических единицах? Все зависело от названия.
Такая разная миля
Первыми такое соответствие полюбили практичные немцы. Отныне немецкая миля (она же географическая) равнялась 1/15 градуса экваториальной параллели, что составило 7,420 км.
Французы разделили сухопутную и морскую мили, но приравняли обе величины к доле земного меридиана. Одно сухопутное лье занимает 25-ю долю одного градуса меридиана. В стандартной системе мер и весов одна французская миля составляет 4,44 км. Морская миля несколько больше. Французы приравняли ее к 1/20 градуса меридиана. Соответственно, и длина ее будет больше – морская французская миля составляет 5,55 км.
Проще всего поступали шведы. До распространения метрической системы они пользовались собственной милей, которая равнялась 10,6 км. После утверждения международной системы СИ шведы лишь слегка укоротили свою милю и признали ее равной 10,0 км.
Британская (американская) миля
Безусловно, наибольшее распространение имеет британская миля, часто называемая американской. По умолчанию в международных деловых документах подразумевается британская 1 миля. Сколько километров воздушных путей переведено в мили для британских и американских пассажиров, знают только сотрудники международных авиакомпаний.
Что такое первая миля
Миля применялась в ряде стран в древности, а также во многих современных странах до введения метрической системы мер. В странах с неметрической системой мер миля применяется до настоящего времени. Величина мили различна в различных странах и колеблется от 0,58 км (Египет) до 11,3 км (старонорвежская миля). Ещё в XVIII веке в Европе было 46 различных единиц измерения, называвшихся милями.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Идеи, сходные с теми, которые лежат в основании метрической системы, обсуждались в XVI и XVII столетиях. Симон Стевин опубликовал предложения по десятичной записи, а Джон Уилкинс опубликовал проект десятичной системы мер, основанной на естественных единицах. Первую практическую реализацию метрической системы осуществили в 1799 году, во время Великой Французской революции, когда существовавшая система мер, которая приобрела дурную репутацию, была временно заменена десятичной системой, основанной на.
Сякканхо́ (яп. 尺貫法 сякканхо:) — традиционная японская система мер длины, объёма, площади, веса и денег, которая частично происходит от китайской, распространённой ранее во всей Восточной Азии.
Шичжи (кит. упр. 市制, пиньинь: shìzhì — «рыночная система») — система мер, имевшая употребление в Китае до конца XX века. В КНР меры были стандартизированы для соответствия Международной системе единиц (СИ), а древняя система мер имела в основании число 16. В Гонконге английская система мер использовалась вместе с гонконгской, а с 1976 года к употребимым единицам добавились метрические. Тайваньская система мер использовалась под японским и голландским владычеством, в ней многие одноимённые меры обладали.
Эта статья содержит два списка стран по длине береговой линии в километрах. Если это значение равно нулю, значит страна не имеет выхода к морю.
Сколько километров в миле?
Очень часто в английской и американской литературе можно встретить не совсем понятные метрические единицы типа миль, футов, ярдов, дюймов – особенно, если переводчик поленился преобразовать их в удобные нашему восприятию метры и килограммы.
1 миля = 1.609344 километра
Миля применялась в ряде стран в древности, а также во многих современных странах до введения метрической системы мер. В странах с неметрической системой мер миля применяется до настоящего времени. Величина мили различна в различных странах и колеблется от 0,58 км (Египет) до 11,2 км (старочешская миля).
Первоначально морская миля определялась как длина дуги большого круга на поверхности земного шара размером в одну угловую минуту. Таким образом, перемещение на одну морскую милю вдоль меридиана примерно соответствует изменению географических координат на одну минуту широты.
Международная морская миля = 10 кабельтовых
У французов было как минимум две мили – сухопутная и морская, и размеры их выводились как часть длины дуги земного меридиана. Сколько километров в миле сухопутной, вычислили из 1/25° земного меридиана, и это 4444,4 метра, то есть почти 4,5 километра, аналогично морская миля, 1/20° земного меридиана, и это 5,555 км.
Миллиатрий, она же древнеримская миля, равняется 1,482 км. Старорусская миля была равна семь верст, а ныне это почти 7,5 километров, примерно такое же значение – 7420 метров имеет немецкая одна миля. Сколько километров приравнивают шведы и норвежцы к одной миле, так это вовсе 10,668 км и 11,298 км соответственно. Правда, после принятия закона о метрических мерах, обе страны приравняли милю к десяти километрам ровно.
Сколько километров в миле насчитывается сейчас
Ныне имеет место понятие двух миль – морской и сухопутной.
Морскую милю приравняли к 1862 метрам, сухопутная американская миля равна 1.609344 километра.
Так, скорость автомобиля 40 миль в час будет примерно равна метрическим 65 километрам в час.
Эта мера длины пришла к нам из древности и имеет множество разновидностей и, как следствие, значений – от 580 метров в египетской миле до более чем 11 километров в норвежской. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев под милей понимают британскую (или американскую) милю – 1609 метров 34 сантиметра. Так что если в тексте или фильме вам встретилось упоминание длины в милях, и вам нужно приблизительно прикинуть, сколько же это будет в километрах, – смело умножайте на 1,5. Впрочем, необходимо также отличать морскую милю, которая используется в мореплавании и авиации – она немного длиннее и составляет 1852 метра.
Согласно легенде, за основу дюйма была взята длина верхней фаланги большого пальца. Конечно, палец пальцу рознь, а потому общепринятым значением считается 2,54 сантиметра. Так что если теперь ваш ребёнок спросит, какого же роста была Дюймовочка в сказке Андерсена, вы сможете с точностью ответить.
Так как фут – это 12 дюймов, то и значение посчитать довольно легко: 30,48 сантиметра. Таким образом, если вам встречается значение в футах, а вам привычнее осознавать в метрах, то просто разделите его на три. Так, старинное морское пожелание «попутного ветра и семь футов под килем» означало, что 2 метров 10 сантиметров должно быть достаточно, чтобы судно не ударялось о грунт.
Это три фута, или 91,44 сантиметра. Так как ярд лишь немного не дотягивает до метра, то, если вам не нужна высокая точность, можно эту метрическую единицу даже не переводить. И название известной комедии с Брюсом Уиллисом «Девять ярдов» теперь не кажется непонятным набором букв. (Впрочем, справедливости ради отметим, что название является фразеологизмом и переводится как «всё до конца, без остатка»).
Слово, которое часто используется в кроссвордах и является ответом на вопрос «английская мера площади». Действительно, под акром древние англичане имели в виду участок земли, который обрабатывает за день пара быков. Равен акр в точности 4046,86 квадратного метра, или приблизительно 1/250 части квадратного километра. Не позавидуешь той паре быков, которой предстоит обработать квадратный километр земли – ведь им придётся трудиться целых восемь месяцев!
Не путать с футом! Если фут означает расстояние, то фунт – массу предмета. Кстати, фунт стерлингов изначально был фунтом серебряных монет, 453,6 грамма, то есть почти полкило. Очень часто современные тренажёры типа велосипеда или беговой дорожки предлагают перед началом занятия ввести массу тела. Будьте внимательны, ведь если тренажёр произведён в Англии или США, то, скорее всего, он просит вас указать массу в фунтах. Но это не проблема – просто удвойте свой вес в килограммах и сообщите его тренажёру. (А вот принимаясь готовить по старым русским кулинарным книгам, учитывайте, что русский фунт поменьше, всего 410 граммов.)
Унция
Это 1/16 фунта, то есть 28,35 грамма. Используется в медицине для взвешивания препаратов, а также в парфюмерии. Посмотрите на упаковку ваших духов – наверняка вы найдёте там обозначение вида 3.3 fl. oz. – это и есть обозначение массы (или, точнее, объёма) парфюма в унциях.
Для большинства случаев перечисленных единиц будет достаточно, так что теперь вам не придётся ломать голову над английскими обозначениями длины или массы. Простые правила не только сохранят душевное спокойствие при прочтении интересной, не обработанной ленивым переводчиком книги, но и сделают вас более эрудированными. Ведь если пенальти в футболе пробивается с расстояния 12 ярдов, то не так уж и сложно перевести это значение в метры, правда?
«Первая миля» – неочевидный вариант снижения затрат на логистику
Для справки: «Первая миля» в логистике – отрезок пути от склада продавца или производителя до терминала транспортной компании. Существует два основных варианта доставки в рамках «первой мили»:
· силами самого производителя или продавца
· силами транспортной компании, осуществляющей межтерминальную перевозку.
По данным сервиса http://asgruz.ru/ около 84% отправок сборных грузов в апреле-мае было сделано в режиме «склад-дверь» или «склад-склад». И только 16% клиентов воспользовались услугой приема груза «от двери».
Чтобы понять как сэкономить на «первой миле», рассчитаем два варианта отправки груза с терминала транспортной компании – собственным и наемным транспортом, а также проведем расчет стоимости отправки груза «от двери» отправителя.
Вариант 1. Покупка автомобиля «Газель» в лизинг на 5 лет. Именно эту марку автомобиля часто выбирают для внутригородских доставок. Возьмем ее за основу расчета. Итак, бюджетный автомобиль Газель нам обойдется примерно в 950 000 рублей. Ежемесячные расходы будут включать в себя:
В пересчете за 1 рабочий день расходы компании на доставку составят 4638 – 6162 рубля в зависимости от региона. Также нужно не забывать, что водитель должен ходить в отпуск и может болеть. В этом случае автомобиль либо будет простаивать, либо компания будет нести дополнительные расходы на второго водителя.
Многие компании при приобретении автомобиля рассчитывают на остаточную стоимость после окончания срока лизинга. Она для нашего первого варианта составит около 100 000 – 120 000 рублей (по данным сайта avto.ru) после выплаты лизинга.
Вариант 2. Аренда автомобиля Газель с водителем. Тарифы за перевозку по городу составляют от 300 до 700 рублей в час в зависимости от региона, т.е. за 1 рабочий день – от 2400 до 5600 рублей.
В этом варианте вы оплачиваете только время работы машины, здесь не учитывается время подачи авто, обед, ремонты и прочие простои – те расходы, которые несет собственник автомобиля. Основной минус этого варианта – водители могут меняться, в связи с чем высока вероятность ошибок при сдаче груза.
Какие здесь можно сделать выводы? Чтобы решить какой вариант «первой мили» подойдет именно вашей компании нужно все скрупулёзно обсчитать, не стоит полагаться лишь на видимую экономию. Незначительных расходов не существует и любой «незначительный» расход грозит обернуться значительными убытками.
Провести собственный расчет просто – достаточно взять все отправки завершенного месяца и на их основании сделать расчеты по приведенному алгоритму.
И самое главное – любую экономию нужно считать с горизонтом минимум 1 год. В пределах месяца сэкономленные 10-20 тысяч рублей многим покажется несущественными, но если смотреть на эти же цифры в разрезе года, то 10-20 тысяч рублей превращаются во вполне осязаемые 120-240 тысяч рублей на счетах вашей компании.
Что такое первая миля
В последние годы широкополосный доступ (ШПД) обсуждается не только специалистами в области телекоммуникаций, но и политиками самого высокого уровня. Большое значение развитию ШПД придает Международный союз электросвязи (ITU, International Telecommunication Union). Глава ITU Х.Туре предложил политикам, главам специализированных учреждений ООН и руководству отрасли к 2015 году обеспечить более половины населения мира ШПД и сделать его одним из основных гражданских прав. 19 сентября 2010 года в Нью-Йорке прошло второе собрание комиссии по широкополосной связи для цифрового развития. В ее заключительном отчете генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну сказано: «В 21 веке сети широкополосной связи будут иметь такое же решающее значение для социального и экономического процветания, как и транспортные, водопроводные и электросети».
Многие страны приняли государственные программы развития ШПД. В частности, Президент России Д.А.Медведев в своем Послании к Федеральному собранию 12 ноября 2009 года заявил: «На территории всей нашей страны в течение пяти лет необходимо обеспечить широкополосный доступ в Интернет». Позже, на брифинге с журналистами, заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Н.С.Мардер пояснил: «Президент в своем послании имел в виду, что к 2015 году ШПД будет со скоростью 100 Мбит/с. Это пока еще концептуально, но мы прекрасно видим, как быстро растут потребности пользователей сегодня, поэтому я считаю это нормальным уровнем. Хотя вопрос, конечно же, дискуссионный». Вопрос действительно дискуссионный, и однозначного ответа сегодня нет. Но, не определив ШПД, мы не поймем, достигнуты ли поставленные цели, не сможем сравнить уровни проникновения ШПД в разных странах и оценить результаты работы операторов связи.
Сейчас в России официального определения ШПД нет. Русскоязычная Википедия определяет ШПД как «высокоскоростной доступ в Интернет, с большой скоростью, в противоположность коммутируемому доступу с использованием модема и телефонной сети общего пользования». Что такое «большая скорость» при этом не поясняется. То есть ШПД – это все, что превосходит коммутируемый доступ (dial-up). У современных модемов максимальная теоретическая скорость приёма составляет 56 кбит/с (при использовании протоколов V.90 или V.92), практически же редко превышает 40–45 кбит/с, а обычно даже менее 30 кбит/с.
Другие источники в Рунете (статьи, форумы и пр.) указывают различные варианты значения нижней границы скорости ШПД: 128 кбит/с, 256 кбит/с, 1 Мбит/с, 1,5 Мбит/с и др.
Интерес пользователей к скорости вполне объясним. С быстрым увеличением объема контента в Интернете растет и спрос на ШПД. Например, высококачественный кинофильм при скорости 256 кбит/с скачивается почти за полтора дня и всего за 5 мин при 100 Мбит/с (см. таблицу).
ITU сформулировал первые понятия в области широкополосной связи в конце 1980-х годов при разработке концепции широкополосной цифровой сети с интеграцией служб (B-ISDN, Broadband Integrated Services Digital Network). В частности, в Рекомендации I.113 «Словарь терминов по широкополосным аспектам ISDN» было определено, что широкополосным называется доступ, обеспечивающий скорость выше первичной. Это объясняется тем, что доступ на первичной скорости (PRA, Primary Rate Access) является максимальным для узкополосной ISDN. Напомним, что в Европе скорость PRA составляет около 2 Мбит/с, в Северной Америке и Японии – порядка 1,5 Мбит/с.
Технология ATM (асинхронного режима передачи), лежащая в основе B-ISDN, не получила широкого распространения, и концепция B-ISDN реализована не была. В результате сложилась противоречивая ситуация: имелось формальное, но не используемое на практике определение ШПД в Рекомендации I.113 (кстати, действующей и сейчас).
Впоследствии ITU определил нижнюю границу скорости ШПД в 256 кбит/с (правда, с оговоркой, что отдельные страны могут устанавливать свои национальные критерии – «Определения показателей всемирной электросвязи/ИКТ», 2010 г.). Это позволило собирать и анализировать статистические данные о развитии электросвязи и инфокоммуникационных технологий (ИКТ) в различных странах и регионах.
Организация экономического сотрудничества и развития (OECD, Organization for Economic Co-operation and Development) – международная экономическая организация развитых демократических стран, объединяющая 34 страны, – также установила границу ШПД в 256 кбит/с (хотя бы в одном направлении).
Большую роль в современных инфокоммуникациях играет ТМ Форум (TM Forum, ранее TeleManagement Forum), объединяющий 780 компаний из 195 стран. Основное направление его деятельности – применение информационных технологий для поставщиков коммуникационных, медийных и облачных услуг.
Первой бизнес-ориентированной инициативой ТМ Форума стала программа бенчмаркинга, начатая в октябре 2004 года. «Современный экономический словарь» определяет бенчмаркинг (bench mark – начало отсчета) как «метод анализа и использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, собственных подразделений, отдельных специалистов для повышения эффективности собственной работы». Программа бенчмаркинга ТМ Форума включает определение системы показателей (бизнес-метрик), сбор и обработку их значений у разных компаний, представление результатов сравнения (в частности, анонимность результатов позволяет участникам проекта соблюдать конфиденциальность). В результате компания может оценить, в каких областях деятельности она – лидер, а где отстает.
Поскольку яблоки надо сравнивать с яблоками, а апельсины с апельсинами, бенчмаркинг осуществляется отдельно для разных видов услуг. В программу бенчмаркинга входят и услуги ШПД. Очередной этап бенчмаркинга услуг ШПД для домашних пользователей стартовал в начале этого года. При этом скорость ШПД определена от 382 кбит/с до 30 Мбит/с.
Федеральная комиссия по связи (FCC, Federal Communication Commission) США в декабре 2010 года определила скорость ШПД от 4 Мбит/с в нисходящем направлении (к пользователю) и 1 Мбит/с – в восходящем (от пользователя). Интересно, как эволюционировало требование FCC к скорости ШПД: до этого было достаточно 384 кбит/с в каждом направлении, а до 2008 года – вообще всего 100 кбит/с в каждом направлении.
Стоит отметить, что нынешний критерий FCC отражает скорее перспективу, чем реальность, поскольку на момент его принятия для 68% пользователей в США такая скорость была недоступна. Кстати, американские пользователи могут протестировать скорость своего соединения на веб-сайте FCC, что позволяет ей оценить развитие ШПД в стране и работу провайдеров услуг.
Некоторые специалисты вообще отрицают необходимость установления количественного критерия, считая широкополосным доступ, обеспечивающий возможность оказания всех современных инфокоммуникационных услуг. Однако такой подход вносит еще большую неопределенность – нужно определить минимальный набор услуг на основе ШПД и требования к их качеству.
* * *
В заключение отметим, что сейчас, когда уровень проникновения ШПД входит в число важнейших показателей социально-экономического развития, отсутствие официального определения этого понятия в нашей стране неприемлемо, и в ответ на вопрос «что же такое широкополосный доступ?» надо внести ясность. Можно предложить считать широкополосным доступ на скорости не менее 256 кбит/с, как это принято в ITU и OECD. ■