Что такое перманентная инвентаризация
Что такое перманентная инвентаризация
Перманентные инвентаризации
В зависимости от основания проведения различают плановые и внеплановые (внезапные) инвентаризации. Плановые инвентаризации незавершенного производства проводятся по заранее разработанному производственно-диспетчерским отделом графику. Одна из разновидностей плановой инвентаризации — перманентная инвентаризация, широко используемая в автомобилестроении и на часовых заводах. При ее проведении выбирается определенный перечень деталей, которые сдерживают производство или по которым наблюдаются постоянные потери и брак. Во всех местах нахождения заделов одновременно снимаются натуральные физические остатки с обязательным составлением описи. Фактические остатки сопоставляются с учетными данными оперативного учета, благодаря чему определяются производственные потери, оперативно выявляются места наиболее частого возникновения скрытого брака и [c.165]
Второй, не менее важный момент динамической практики, — изменение роли инвентаризации. Новая модель учета не ставит целью выявление банкротства по итогам периодической инвентаризации. Возникло понятие перманентной инвентаризации (отражение в учете всех изменений, происходящих на стадиях кругооборота капитала в результате свершившихся фактов хозяйственной жизни), позволяющей выявить финансовый результат деятельности, не прибегая к реальной инвентаризации ценностей. Именно такой подход станет неотъемлемой частью контроля за движением капитала во всех его проявлениях и основой построения бухгалтерского баланса. [c.65]
Статическая практика, как и появившаяся значительно позже статическая балансовая теория, не уделяли должного внимания понятию капитала. Вывод чистой стоимости активов длительное время имел целью выявить наступившее или грозящее банкротство. Далее чистую стоимость активов стали рассчитывать для определения финансового результата (сопоставление показателей чистой стоимости активов на конец и начало учетного периода). И только динамическая практика ведения бухгалтерского учета, основанная на изучении кругооборота промышленного капитала методом перманентной инвентаризации (фиксация в первичных документах последствий всех свершившихся фактов хозяйственной жизни и отражение их на бухгалтерских счетах), признала исходный денежный капитал отправным моментом этого кругооборота. [c.66]
Перманентная инвентаризация дает следующие преимущества [c.408]
В чем суть перманентной инвентаризации [c.414]
Интерес представляет метод непрерывной, или перманентной, инвентаризации, используемый на ряде предприятий Германии, Польши. Сущность этого метода заключается в следующем. Не дожидаясь конца года, когда проводят сплошную инвентаризацию, на предприятии на протяжении всего года проверяют в натуре определенное число достатков материальных ценностей, чтобы за год все они были проверены. Порядок проверки во многом регламентируется правилами, определяющими проведение разовой инвентаризации. Например, здесь действуют те же правила относительно прав и обязанностей инвентаризационных комиссий, порядка снятия остатков, ведения инвентаризационных описей, выявления разницы и их отражения в учете и т. д. Следует заметить, что непрерывная инвентаризация не отменяет проведения сплошной инвентаризации средств и расчетов, приуроченной к концу года. [c.377]
Следует также выделить и рассмотреть текущие и перманентные инвентаризации. Текущие инвентаризации проводятся для выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве, проверки полноты поступающих партий материальных ценностей и соответствия действующих норм расхода сырья и материалов на производство отдельных видов продукции их фактическому расходу. [c.219]
В некоторых социалистических странах Европы существует практика проведения перманентных инвентаризаций. В этом случае постоянно действующая инвентаризационная комиссия подвергает проверке в натуре отдельные виды материальных ценностей в то время, когда их остаток является минимальным. Такая организация инвентаризации существенно снижает трудоемкость ее проведения и позволяет более оперативно выявлять естественную убыль и потери отдельных видов материальных ценностей. Ведь нередко в практике возникают такие ситуации, когда в натуре материальных ценностей уже нет, а по учету значится их остаток, представляющий собой естественную убыль или недостачу этих ценностей. В условиях бухгалтерского учета на ЭВМ организация перманентной инвентаризации позволит повысить точность учетной информации. [c.219]
Практика же предприятий машиностроения показывает, что даже в условиях. применения нормативного метода многие из них, несмотря на известную трудоемкость инвентаризационной работы, не перешли на полугодовую и даже квартальную инвентаризацию. Более половины предприятий проверку остатков незавершенного производства проводит ежемесячно, более четверти — ежеквартально и только около четверти — реже. Следовательно, несмотря на оперативный учет движения деталей, полуфабрикатов и узлов, основой определения действительных количественных остатков их в производстве служат данные инвентаризационных описей или ярлыков. Это в первую очередь связано с проблемой сохранности заделов в производстве. Более того, ряд предприятий (например, Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР, Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола, Минский часовой завод и др.) >в течение месяца практикует выборочные, перманентные инвентаризации отдельных, остродефицитных и дорогостоящих деталей и полуфабрикатов. [c.162]
Учет потерь запасов. Необходимость проверки соответствия фактического наличия складских запасов учетным остаткам возникает при оценке достоверности расчета прибыли. С этой целью следует проводить либо периодические полные инвентаризации запасов, либо текущие (перманентные). [c.82]
Информация не существует в перманентном состоянии, но она возникает всякий раз, когда пользователь общается с данными. Глядя на одни и те же данные, пользователи, имеющие различный уровень подготовки, информированности, опыта и т.д., получают различную информацию, т.е. какие-то новые, полезные для них сведения. Следовательно, информация формируется и выражается через отношение между данными и их потребителем, а ее величина зависит не только и не столько от числа знаков в сообщении, сколько от того банка данных, которым располагает потребитель, при этом информативность сообщения обратно пропорциональна вероятности его появления. Так, сообщение о недостаче в 10 тыс. руб., выявленной в процессе инвентаризации или аудиторской проверки, нередко более информативно, чем сообщение об очередной плановой поставке товаров в размере 10 млн руб. [c.168]
Идеи Жака Савари о контрольной функции инвентаризации (обеспечение сохранности имущества собственника через обеспечение соответствия фактически наличного имущества данным бухгалтерского учета), изложенные в 1673 г., нашли преломление спустя многие годы в период динамической бухгалтерской практики, когда одновременно со сплошной перманентной инвентаризацией свершившихся фактов хозяйственной жизни (отражение в первичных документах и в бухгалтерских регистрах последствий этих ФХЖ) периодически проводятся физические сплошные или тематические инвентаризации. [c.88]
Таким образом, классификацию К) нельзя признать практически ценной, ибо все инвентаризации, в сущности, являются псевдополными. Однако эта классификация (Ki) приобретает неожиданно важное значение, когда от схоластических рассуждений о предмете мы переходим к рассмотрению методов ее проведения. При этом двусмысленное слово частичная мы заменяем точным статистическим термином — выборочная. И тогда любая псевдополная инвентаризация рассматривается или как сплошная, или как выборочная. Например, поставлена задача провести инвентаризацию товаров в магазине №2. Если она проводится сплошным методом, то необходимо пересчитать и перемерить всю товарную массу, но если речь идет о выборочном методе, то проверяют или только дорогостоящие товары или товары, пользующиеся повышенным спросом или залежавшиеся товары или самые модные товары или делается механическая выборка. К последнему виду следует отнести перманентную инвентаризацию, когда ежедневно механически выбираются несколько наименований товаров и проводится их проверка. [c.185]
К4 — по последовательности — одна из определяющих клас-сификаций, вытекающих из учетных процедур. Лучшим считается подход от объекта к регистру, так как предполагается, что материально ответственное лицо, не зная сколько каких ценностей за ним числится, представит объективную картину состояния дел. На практике преобладает подход от регистра к объекту, ибо он легче и для проверяющего, и для проверяемого, так как заранее известен результат, на который следует выйти. Но крупный недостаток данного подхода заключается в том, что он облегчает и фальсификацию результатов инвентаризации. Однако при проведении перманентных инвентаризаций этот подход до некоторой степени оправдан, но даже в этом случае следует предпочесть подход от объекта к регистру. [c.187]
Инвентаризация: что это такое и для чего проводится проверка, определение и все тонкости процесса
Инвентаризация, что это такое простыми словами — это пересчет всего содержащегося на балансе предприятия. Считают все имущество, от зданий и сырья до канцелярии. Такая проверка выявляет недостатки, кражи и излишки. Провести ее несложно, если правильно подготовиться.
Продукты
Для склада
Для магазина
Для учреждения
Определение
Регулярно каждая компания должна проводить подобный подсчет. Это главный метод контроля и учета всего, что есть на складе. От того, насколько качественно и внимательно сотрудники работают с имущественными ценностями, будут зависеть фактические остатки.
Что предстоит пересчитать:
производимая и созданная продукция;
иные материальные и нематериальные элементы на балансе.
Чтобы пересчитать финансовые обязательства, нужно посчитать кредитные и другие договоры. Все, что относится к товарному или денежному кредиту, займу, вложению — тоже учитывается и вносится в ведомость.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Продукты
Для «1С:Предприятия»
Для SAP R/3
Для Microsoft Dynamics
Инвентаризация — это определение действительных остатков и выявление расхождения факта с документально учтенным.
Цель — выявить фактические размеры, высчитать отклонения и расхождения реального с планом. Объем — сумма того, что есть в магазине или компании. Это все, что необходимо считать.
Все изменения должны быть учтены в управленческом и бухгалтерском учете. У каждой вещи есть материально ответственное лицо. Если кладовщик принимает на хранение товар, он отвечает за него. Изменения отражаются в программе, бухгалтерия видит их все:
Каждый месяц или другой равный период нужно проводить переучет, чтобы знать о достоверных объемах товара, сырья и прочих ценностей.
В упрощенном виде подсчет выглядит так:
Продукты
Для микрокиосков
Для RFID
Для ТСД (терминалы сбора данных)
Остаток на начало периода + пришедшее количество — израсходованные материалы = результат на конец срока.
Чтобы узнать первое число, распечатывают имеющиеся данные из программы. Если программный учет не ведется, то поднимают информацию из прошлой процедуры пересчета.
Основные законодательные документы
Существует специальный нормативный приказ, который определяет, в каком порядке и на каких правилах осуществляется процедура. Это условие министра финансов, изданное 13 июня 1995 года. Номер документа №49.
Для чего проводится инвентаризация
Целей у этого мероприятия несколько:
Определение фактического количества имущества, числящегося за организацией. Смысл в нахождении неучтенного, недостатков и пересортицы, а также — в проверке состояния.
Сопоставление реальных размеров запасов и прочего с базами данных. Нужно найти отличия и ответственных лиц.
Выравнивание. Чтобы дальнейшая хозяйственная деятельность велась правильно и без ошибок.
Контроль полноты учета. Насколько полно отражается все, что есть в фирме, в системе.
Отслеживание соблюдения правил использования и хранения основных средств.
Инвентаризация — это проверка состояния всех ценностей фирмы, отражения правильности изменений и условий хранения.
Оборудование
Как пересчеты приносят пользу сотрудникам и компании в целом
В большинстве случаев настоящий и регулярный подсчет позволяет вовремя выявить злоупотребление положением работниками, невнимательность и безответственность.
Если переучеты проходят только на бумаге, толку от них не будет. Это бессмысленные протоколы и ведомости, которые просто лежат горой в архиве. Смысл имеют только реальные мероприятия.
Создавать фиктивную документацию подчиненные будут в двух случаях, если:
перегружены основной работой;
проводят махинации с вверенными ценностями.
Чтобы повысить процент действительного пересчета в первом случае, нужно выделить сотрудника, который будет заниматься только этим. Это может быть внутренний человек, временно освобожденный от прямых обязанностей, либо внешний приглашенный ревизор. Так получится максимально точно все пересчитать и подбить остатки. Попытка просто загрузить работников дополнительными задачами может закончиться неверными данными и некачественными подсчетами, плохо выполненными основными заданиями в течение дня.
Продукты
Для склада
Для магазина
Для учреждения
Во втором случае несоответствия могут выявить только эксперты со стороны. Все попытки провести переучет своими силами не будут давать действительных результатов. Это просто отписки и заполненные бумаги с придуманными цифрами.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Разновидности
Инвентаризация — это способ сравнить настоящие остатки с теми, которые отражаются в базе. Это контроль наличия и сохранности имущества путем перепроверки и ручного пересчета. Есть разные виды процедуры в зависимости от задач, которые стоят перед компанией. Полная или неполная, запланированная, контрольная или повторная. Она может инициироваться проверяющими органами или руководителями, охватывать только одно подразделение или полностью фирму.
По назначению
Делится в зависимости от событий:
Плановая. Она выполняется согласно календарю и подписанному заранее приказу. К ней готовятся и о ней знают за несколько месяцев. График утверждается в начале года руководителем.
Внеплановая. Такая инвентаризация является способом определить наличие и размер хищений, недоимок. Ее назначают при смене ответственного лица, чтобы передать ответственность новому сотруднику. Проводят после стихийных бедствий, пожаров, прорывов труб.
Повторная. Ее начинают, если есть сомнения в уже полученных результатах и составленных документах. Если есть подозрения в отношении ответственных лиц, в их объективности и качестве работы.
Контрольная. Организуется сразу после плановой для проверки качественного пересчета. Обязательное условие — провести до открытия помещений.
Может проводится один вид или несколько. Каждый является законным и обоснованным, инициируется не только руководителем всей компании, но и начальником подразделения, а также проверяющими органами.
Продукты
Для «1С:Предприятия»
Для SAP R/3
Для Microsoft Dynamics
По объему
Инвентаризация — это проверка состояния ценностей организации. Она может быть:
Полной. Раз в год фирма должна проводить ревизию всего, что у нее есть. Это нужно для создания годового бухгалтерского отчета. Формируется в отношении финансовых активов предприятия, материалов, товаров и взаимодействия с другими лицами.
Частичная. Охватывает подразделение, отдел, направление. Может быть проведена только в кассе, на складе, даже в выделенном виде продукции. Часто назначается во время смены материально ответственного лица в отношении всего, чем управлял предыдущий сотрудник на этом посту.
Продукты
Для микрокиосков
Для RFID
Для ТСД (терминалы сбора данных)
По степени охвата
Что означает инвентаризация, если она правильно проведена — верный отчет, в котором будут представлены все реальные показатели состоящего на балансе вплоть до ручки младшего секретаря. Руководство сможет проанализировать текущую ситуацию и откорректировать работу каждого подразделения отдельно или всего организма в целом.
В зависимости от размеров мероприятий проверка может быть:
Выборочная. Проверяются отдельные ценности, закрепленные за человеком. Практикуется в организациях с большим ассортиментом и широким перечнем услуг или в фирме с отделениями по разным адресам.
Сплошная. Проводится везде, даже если у компании несколько ответвлений, подчиненных отделов. В каждом назначается своя комиссия и проверяющие, это может быть приглашенный ревизор.
Оборудование
По обязательности проведения
Утверждать о необходимости процедуры и назначать дату осуществления способен не только руководитель компании. По обязательности делят учет на:
Обязательный. Его проводят в соответствии с законодательством страны.
Инициативный. Организуется по решению директора.
По методу проведения
Инвентаризация, что это значит? Это способ проверки, какие остатки совпадают с виртуальными в программе, а какие отличаются. Так определяется, какие сотрудники работают качественно, а какие — безответственно. С помощью пересчета можно выявить воровство на рабочем месте, излишки и объемы загруженности склада.
Продукты
Для склада
Для магазина
Для учреждения
Натуральным. Когда работники действительно пошли и выполнили задачу, все подсчитали, оформили и учли. Если это делается регулярно, то информация в программе отражает реальную картину, а работа всех частей организации будет эффективной.
Документальным. Когда сотрудники занимаются поиском подтверждения наличия вида товаров или финансовых активов в документах.
Закон об инвентаризации
Основной бумагой, регулирующей порядок и сроки проведения, считается приказ Минфина. Также перечень обязательств закреплен в ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно этим бумагам, проводить ревизию всех остатков нужно, если:
прошел год, перед составлением отчетов;
изменилось материально ответственное лицо;
был установлен факт кражи, порчи, злоупотребления положением;
компания закрывается или реорганизовывается;
планируется сдавать имущество в аренду, продавать, передавать;
произошел пожар, наводнение, другие стихийные бедствия.
Продукты
Для «1С:Предприятия»
Для SAP R/3
Для Microsoft Dynamics
Ответственность за соблюдение этих законов лежит на руководителе фирмы и на бухгалтере.
В каком порядке и когда проходит
Обычно назначает дату и сроки инвентаризации руководитель компании. Если пересчет формируется по инициативе контролирующих органов, то определением чисел для проведения назначают они и передают проверяемым лицам.
Процедура
Инвентаризация проходит в 4 этапа:
Подготовительный — когда готовятся нужные документы, ведомости под заполнение, формируется комиссия, устанавливаются сроки и даты.
Счетный — сотрудники или проверяющий орган все подсчитывают, взвешивают, занимаются поиском реального количества ценностей.
Сличительный — сравнивается факт с планом, утверждаются расхождения, выявляются причины различий.
Заключительный — виновные наказываются, данные в базе обновляются, результаты оформляются документально.
Во время последнего этапа недобросовестные сотрудники несут наказание только после перепроверки расчетов.
Кто проводит
Мы уже упоминали, что реализацией всего действа может заниматься внутренний сотрудник или привлеченный. Контролировать процесс будет инвентаризационная комиссия. Это люди, которых выбирает руководитель.
Продукты
Для микрокиосков
Для RFID
Для ТСД (терминалы сбора данных)
Должность не прописывается в трудовой книжке. В состав обычно входят:
представители руководящих должностей;
начальник или мастер финансовой, инженерной, юридической или иной служб;
в магазинах дополнительно — ведущий специалист отдела экономической безопасности.
В составе встречаются члены подразделения внутреннего аудита, сторонние привлеченные ревизоры, представители контролирующих органов.
Оборудование
Бумаги, составляемые в процессе
Каждая процедура проводится по стандартам. Заполняются акты, описи, ведомости. После их написания будет проще анализировать сложившуюся ситуацию.
Таблица документов
Необходимость заполнения бумаг зависит от отрасли и наличия ценностей на балансе. Список форм, которые нужны чаще других: