Что такое переводные экзамены
ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат»
Переводные экзамены
Зачем нужны переводные экзамены
Переводные экзамены это подведение итогов изучения предмета в учебном году. У ребенка есть возможность проверить свои силы, приобретенные знания и понять необходимость экзаменов вообще. Есть возможность повысить самооценку и преодолеть некоторые страхи перед экзаменом.
Относиться к этому мероприятию надо просто как к итоговой проверке знаний. Родители воспринимают очень близко к сердцу, устраивают панику, а в основном достается тем детям, кто и так волнуется и учится, отсюда и стрессы.
Переводные экзамены могут быть по различным предметам.
Зачем нужны экзамены ребенку?
Экзамен помогает ученику определить свой уровень знаний. Это особенно важно в тех случаях, когда знания по изучаемому предмету будут нужны не только в школе, но и при поступлении в вуз, а в дальнейшем и для профессиональной деятельности.
Подготовка к экзамену позволяет ученику систематизировать свои знания и выявить «белые пятна». В процессе самоподготовки ребенок учится пользоваться литературой, выделять главное, анализировать.
Кстати, подготовка шпаргалок (именно их подготовка, а не использование на экзаменах) – очень полезный способ запоминания. Ведь при изготовлении шпаргалки начинают работать разные виды памяти. К тому же, чтобы на маленький листочек поместилось максимум информации, нужно делать «выжимки», уметь выделять главное.
И, наконец, экзамен – это прекрасная возможность научиться бороться со своими страхами, волнениями. Чувство уверенности в себе, умение преодолевать себя – важнейшие качества для человека. И формировать их можно и нужно еще в школьные годы.
Что дают родителям экзамены их ребенка?
Из результатов экзамена родители судят об уровне знаний своего ребенка. Экзамен – это всегда испытание для ребенка. Вопрос в том, помогают ли родители пройти своим детям это испытание достойно, умеют ли они правильно настроить ребенка, спокойно среагировать на результат?
Реакция родителей на успехи и неудачи своего ребенка в школе – как лакмусовая бумажка. Она позволяет ответить на важный вопрос: «Всегда ли я являюсь для своих детей примером спокойствия? В любой ли ситуации можно рассчитывать на мою поддержку и участие?»
Для ребенка очень важно чувствовать, что родители принимают его любым. В ситуациях с экзаменами у родителей есть возможность на деле показать детям свою безоценочную любовь.
Зачем нужны переводные экзамены
Хороший учитель волнуется на экзамене не меньше своих учеников. Для него результаты экзамена – это оценка его работы, ответ на вопрос: «Что я смог донести до своих подопечных? Научил ли я их всему, что знаю сам?»
Положение о переводных экзаменах в 4-8 и 10 классах
о переводных экзаменах в 4-8 и 10 классах
1.1. Данное положение разработано на основе общих требований к организации образовательного процесса, определенных Законом РФ «Об образовании», Положения об итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов (Приложение к приказу Минобразования РФ в редакции от 21.01.03), Устава ГОУ ЦО № 000, методических рекомендаций ДО и МИОО и других нормативно-методических источников и документов, определяющих контроль за учебными достижениями учащихся, и утверждается на педагогическом совете центра образования.
1.2. Переводные экзамены проводятся в 4-8 и 10 классах центра.
1.3. В переводных экзаменах участвуют все учащиеся 4-8 и 10 классов. Для учащихся, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, находившихся на длительном лечении (не менее 3-х месяцев) в стационаре или лечебно-профилактическом учреждении, детей-инвалидов переводные экзамены проводятся в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) такому учащемуся решением педагогического совета письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух – русского языка и математики.
1.4. Заболевшему в период экзаменов учащемуся предоставляется право сдать экзамены в дополнительные сроки, определяемому педсоветом.
1.5. К переводным экзаменам допускаются учащиеся, освоившие учебную программу данной параллели не ниже уровня обязательных требований по всем предметам или в исключительных случаях по решению педсовета, имеющие неуспеваемость по одному предмету учебного плана, причем по данному предмету сдается дополнительный переводной экзамен в дополнительные сроки.
1.6. Ученик, имеющий две или более неудовлетворительные оценки или не аттестации, оставляется на второй год обучения или по согласованию с органами управления образования.
1.7. Сроки проведения переводных экзаменов определяются после публикации приказа Департамента образования Москвы «Об окончании учебного года»
1.8. Сроки проведения переводных экзаменов в 10 классе соотносятся с прохождением юношами 5-ти дневных военных сборов.
1.9. Данное Положение опубликовано на сайте центра образования.
1.10. Классные руководители обязаны до начала экзаменов познакомить учащихся и родителей своего класса с данным Положением под роспись.
2. Порядок проведения экзаменов
2.1. На заседании педагогического совета центра образования осуществляется процедура допуска учащихся до переводных экзаменов.
2.2. Годовая аттестация учащихся данных классов проводится в срок до 16 мая.
2.3. Зам. директора по УВР издает распоряжение «О порядке подготовки и проведения переводных экзаменов» в марте текущего учебного года.
2.4. Приказом директора по центру образования для проведения экзаменов создаются экзаменационные комиссии из 2 человек: председателя комиссии – директора, зам. директора; учителя, ведущего данный предмет в данном классе;
2.5. Расписание составляется администрацией центра образования, утверждается директором и вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов.
2.6. Между экзаменами проводятся консультации предметам.
2.7. Заместитель директора по УВР составляет расписание консультаций в период экзаменационной сессии.
2.8. Учащиеся посещают консультации на добровольной основе. В случае необходимости по согласованию с администрацией и учащимися учитель может провести вторую дополнительную консультацию перед экзаменом.
2.9. Составляется график дежурства учителей на этаже, где проводятся экзамены.
2.10. За подготовку аудиторий к экзаменам отвечает учитель, ведущий предмет. В экзаменационных аудиториях должны быть убраны все подсказывающие материалы.
2.11. Учащимся разрешается пользоваться на экзаменах:
— по математике – таблицей квадратов двузначных чисел, таблицами Брадиса;
— по русскому языку – всеми видами лингвистических словарей.
2.12. На экзаменах запрещается:
— пользоваться и приносить в аудитории мобильные телефоны, справочные материалы.
— консультации с одноклассниками в период экзамена, разговоры;
— списывание из любых источников;
— написание другого варианта.
2.13. Во время проведения письменного экзамена учащийся может один раз выйти в туалет, сдав все экзаменационные материалы членам комиссии
2.14. На устных экзаменах учащийся не может покидать аудиторию, если он уже взял экзаменационный билет и готовиться к ответу.
2.15. На устных экзаменах учащемуся отводится 25-30 минут для подготовки к ответу.
2.16. Учащиеся и члены экзаменационной комиссии обязаны соблюдать данное Положение и не нарушать процедуру проведения экзамена.
2.17. Если ученик имеет претензии по процедуре проведения экзамена, он обязан проинформировать председателя экзаменационной комиссии во время экзамена.
2.19. Если ученик заболел в день проведения экзамена, то родители обучающегося обязаны проинформировать членов экзаменационной комиссии о болезни ученика до 9.00 (начала экзамена), в течение дня получить справку медучреждения и предоставить ее на следующий день в центр образования
2.20. Ученик приходит на экзамены, соблюдая внешний вид, описанный в Договоре о правилах школьной жизни. Учащиеся, одетые не по форме, на экзамен не допускаются.
2.21. Родительские комитеты класса обеспечивают учащихся своего класса школьно-письменными принадлежностями для проведения экзамена, а также питьевой водой и одноразовыми стаканчиками.
2.22. В случае нарушения порядка проведения экзамена в протокол экзамена делается соответствующая запись. Удаление ученика с экзамена может быть проведено при условии исключительных нарушений со стороны ученика при согласии председателя экзаменационной комиссии и информировании директора центра образования.
2.23. Экзаменационные работы проверяются в 2-х дневный срок, отметки согласовываются и подписываются всеми членами экспертной предметной комиссии, вносятся в протокол.
2.24. В случае разногласий между членами комиссии по оцениванию знаний ученика отметка определяется большинством голосов.
2.25. Отметки за экзамен должны быть объявлены не позднее начала следующего экзамена. Результаты письменных работ вывешиваются на информационные стенды.
2.26. Учащимся предоставляется возможность ознакомиться с итогами проверки своей письменной работы только в случае несогласия с отметкой. Показ работы и аргументацию отметки осуществляет учитель, ведущий данный предмет в сроки, определенные учителем, но не позднее трех дней со дня экзамена (до сдачи работ в учебную часть).
2.27. В конфликтной ситуации ученик или его родители могут обратиться к администрации с заявлением в трехдневный срок со дня объявления оценки. Приказом директора создается конфликтная комиссии их 3-х человек, по возможности учителей того же предмета, но не являющихся членами экзаменационной комиссии. Экзаменационные работы на руки учащимся и родителям не выдаются и не копируются. За качество проверки работ ответственность несет вся экзаменационная комиссия.
3. Экзаменационные предметы, формы экзаменов, содержание и продолжительность экзаменационных работ, нормы и критерии оценивания.
Педагогический совет центра определяет:
3.1. предметы по параллелям, форму проведения, продолжительность экзаменов;
3.2. содержание экзаменационных работ разрабатывается на методическом объединении, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается у директора центра образования не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов; при составлении экзаменационных работ необходимо руководствоваться стандартами образования по данным предметам;
3.3. критерии оценивания работ определяются на заседании методических объединений на основании стандартов требований по подготовке учащихся по данному предмету, результаты обсуждения вносятся в протокол заседания.
4. Результаты экзаменов.
4.1. По результатам переводных экзаменов по экзаменационным предметам ученик получает итоговую отметку, которая выставляется в классный журнал и личное дело учащегося. Итоговая отметка определяется на основании экзаменационной и годовой с учетом итогов промежуточной аттестации и фактического уровня знаний учащегося по предмету:
— если годовая отметка совпадает с экзаменационной, то она и является итоговой;
— если годовая отметка ниже экзаменационной, но в одном из триместров была оценка, равная экзаменационной, то итоговой считается экзаменационная, если во всех триместрах была оценка ниже экзаменационной, то итоговой считается годовая оценка;
— если годовая оценка выше экзаменационной, и во всех триместрах оценка не ниже годовой, то итоговой считается годовая оценка, в противном случае итоговой оценкой считается экзаменационная;
— если ученик на экзамене получил неудовлетворительную оценку при любой годовой, итоговая оценка может быть только неудовлетворительной.
Во всех случаях итоговая оценка определяется экзаменационной комиссией (а не одним учителем), и ответственность за ее выставление несет комиссия (а не только учитель).
4.2. Если ученик на одном из экзаменов получил неудовлетворительную оценку, то:
— при наличии «2» или «н/а» еще по одному предмету ученик остается на второй год;
— если ученик успевает по другим предметам, то ему назначается повторная сдача экзамена в сроки, определяемые педсоветом, в зависимости от реального уровня знаний ученика и определении реального времени для осуществления коррекции знаний. В любом случае, повторные экзамены должны завершиться не позднее 25 июня. Для учащегося в течение июня организуются дополнительные занятия (10 занятий) с домашними заданиями для подготовки к экзамену.
Повторная сдача экзамена разрешается только один раз и в случае повторной неудовлетворительной оценки ученик остается на второй год.
Трудности перехода
В нескольких столичных школах в этом учебном году ученикам шестых классов придется сдавать экзамены — «автоматом» в седьмой их уже не переведут. По данным источника «Известий», этот эксперимент к 2018 году станет обязательной процедурой для всех столичных школ.
Что за этим стоит — попытка поднять упавший в последние годы уровень образования или изящный способ избавиться от слабых учеников, — сказать сложно. Мнения педагогов разделились. А департамент образования никак не комментирует свое участие в этом эксперименте, делая акцент на том, что экзамены для шестиклассников — самостоятельный выбор школ.
— В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» № 273 (ст. 28, п. 6), к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, а также в соответствии с п. 10 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения, — сообщили «Известиям» в департаменте образования Москвы.
Сегодня, помимо экзаменов ОГЭ (в 9-м классе) и ЕГЭ (в 11-м классе), в столице есть промежуточные формы контроля качества образования. В 4-х и 7-х классах проходит обязательная диагностика МЦКО (Московский центр качества образования. — «Известия».). Четвероклассники пишут работы по трем предметам — русскому языку, математике и окружающему миру. Семиклассников тестируют по двум предметам на выбор: один экзамен по математике или русскому языку, второй — по истории, географии или биологии.
Кроме того, корректирующие обязательные диагностики проходят в 9-х и 10-х классах, а также дополнительные диагностики ждут 11-классников.
По большому счету, оценка за диагностику МЦКО никак не влияет на ученика: даже если он не писал работу (например, из-за болезни), его переведут в следующий класс. Это больше проверка для школы.
А вот переводные экзамены для шестиклассников могут стать серьезным испытанием и для учителей, и для учеников, а также возродить такое явление, как второгодники, хорошо забытое с советских времен.
— Я пока ничего не слышал про этот эксперимент, но у нас переводные экзамены есть каждый год, — рассказал «Известиям» педагог-организатор школы «Интеллектуал» Юрий Тихорский. — На мой взгляд, переводные экзамены нужны. Для наших детей они не являются стрессом, поскольку они проходят через это каждый год. И по итогам экзамена решается, в какую группу дети попадут — в углубленную, среднеуглубленную или базовую. У нас бывали случаи, когда по итогам экзаменов ребенку рекомендовали перейти на другую систему обучения, и они уходили в школы с более простыми программами.
По мнению Тихорского, если школьник не сдает экзамен, то его надо оставлять на повторный курс обучения.
— Это мое административное мнение. Если человек не освоил программу, то он должен попробовать освоить ее повторно, — считает преподаватель «Интеллектуала». — Если ребенок не освоил базовую программу, то чего врать? Можно, конечно, просто выпустить всех по базовой математике с минимальной планкой, которая уже ни в какие ворота не лезет, — 24 балла из 100. Но это самообман, мы выпускаем неграмотных людей. Базовую математику ЕГЭ без проблем решает 7-й класс среднеуглубленной группы.
Директор другой «топовой» столичной школы, центра образования № 548 «Царицыно», Ефим Рачевский, напротив, считает, что экзамены для шестиклассников не нужны.
— Существует система независимой оценки знаний — тестирование МЦКО. Поэтому никакой необходимости в переводных экзаменах для шестиклассников я не вижу, — говорит Рачевский.
С ним согласен и первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.
— По закону «Об образовании» аттестация предполагается после окончания начальной школы, основной школы и полной средней школы. Почему именно из шестого класса в седьмой, мне довольно трудно понять. Конечно, наблюдая, как учится мой собственный внук, я начинаю понимать законное желание Рособрнадзора или другого ведомства иметь реальную картину успеваемости детей через контрольные работы, которые проводятся ежегодно, — говорит Олег Смолин. — Но на практике такие экзамены воспринимаются учителями как оценка их деятельности. Соответственно, усиливается упор на «дрессировку» детей.
Депутат уверен, что на плечи школьников и так ложится большая нагрузка.
— Причем нагружены они неправильно, поскольку школа пытается развивать только левое полушарие преимущественно через тесты либо подобные им задания. Поэтому от введения таких экзаменов будет больше вреда, чем пользы. Загонять детей в постоянный стресс нельзя. Дети должны учиться с удовольствием, — уверен депутат. — А если вы вводите переводные экзамены, надо менять и саму идеологию экзамена, начиная с ЕГЭ. На экзамене ребенок не должен в состоянии стресса и страха сдавать всё то, что он вызубрил. На экзамене у ребенка должна быть возможность показать лучшее из того, на что он способен. Если кто-то придумает такой способ переводных экзаменов — ради бога! Нагрузка, которую мы наваливаем на детей, абсолютно неадекватна результатам. По данным Рособрнадзора, на одном из ЕГЭ по математике была элементарная задача: «Поезд вышел из пункта «А» в 10 часов, прибыл в пункт «Б» в 12 часов на следующий день. Пункты «А» и «Б» находятся в одном часовом поясе. Сколько часов поезд был в пути?». Четверть детей задачу не решили!
Тем не менее переводные экзамены могут стать реальностью. И тогда стоит ждать появления второгодников. Как, кстати, в этом случае будет решаться проблема перегруженности классов, никто пока не задумывался.
— В советской школе механизм оставления на второй год был довольно простым. Тогда это реально делали, оставляли по итоговым оценкам, — поясняет Юрий Тихорский. — И большой трагедией это не становилось. Это была нормальная практика: если ты не обучился, будем обучать тебя во второй раз. Вечерние школы не с потолка же взялись. Человек мог работать и параллельно доучиваться. А сейчас мы занимаемся самообманом, потому что мы выпускаем детей со всеми тройками, ставя минимальную планку ЕГЭ, и говорим, что у них полное среднее образование. Хотя уровень знаний этих выпускников соответствует знаниям семилетки.
Что такое переводные экзамены
ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.
Какие форматы экзаменов включает в себя ГИА
ГИА имеет три формы:
ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 года и 26.12.2013 года.
Когда появилась ГИА в России
В народном сознании термин ГИА тесно связан преимущественно с девятым классом. Дело в том, что подобные экзамены проводились в качестве эксперимента в некоторых регионах России ещё с 2000 года. Добровольные апробации девятиклассников носили название ГИА. В 2009 году этот экзамен стал обязательным для всех выпускников одиннадцатого класса — ЕГЭ. В 2014 году ввели обязательную аттестацию и для оканчивающих девятый класс — ОГЭ.
Как проводится ГИА
Схема проведения ОГЭ и ЕГЭ одинаковая. К девяти утра ученик должен прибыть в пункт проведения экзамена (ППЭ), пройти контроль и занять место в аудитории (каждый участник занимает отдельное место). После инструктажа можно приступать к выполнению заданий, затем сдать бланки и покинуть ППЭ.
Когда сдают ГИА
Все экзамены проводятся в несколько периодов. В каждом из них предусмотрены резервные сроки, во время которых выпускники прошлых лет также сдают ЕГЭ и ГВЭ:
Расписание государственной итоговой аттестации ежегодно публикуется на официальных сайтах региональных центров обработки информации. Например, расписание 2020 года для Москвы можно посмотреть здесь.
По каким предметам сдают ГИА
ГИА в форме ОГЭ можно сдать по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию и иностранным языкам — английскому, французскому, немецкому и испанскому.
ГИА в форме ЕГЭ можно сдать по математике базового или профильного уровня, физике, химии, истории, обществознанию, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии, географии, иностранным языкам (английскому, французскому, китайскому, немецкому и испанскому), литературе.
Какие предметы обязательны для ГИА
Для девятиклассников — два обязательных предмета. Это русский язык и математика. По выбору можно сдать два любых предметов по желанию. Пятым экзаменом можно сдать родной язык или родную литературу.
Для одиннадцатиклассников — тоже два обязательных предмета. Это русский язык и базовая либо профильная математика. С 2022 года планируется введение обязательного английского.
Школьникам, которые имеют право на сдачу ГВЭ по показаниям здоровья, достаточно сдать русский и математику, чтобы получить аттестат — как в 9, так и в 11 классе.
Можно ли пересдать ГИА
Да, в случае неудовлетворительных результатов по обязательным экзаменам можно попробовать ещё раз. Но предметы по выбору можно пересдать только через год.
Право на пересдачу ОГЭ предоставляется школьнику, получившему отметку ниже тройки по одному или двум предметам. При повторной неуспешной сдаче одного или двух экзаменов в резервные даты у школьника есть третья попытка в дополнительный период.
Право на пересдачу ЕГЭ предоставляется школьнику, который не набрал минимальное количество баллов для получения аттестата. Если не сдать один обязательный экзамен, его можно пересдать в резервные даты.
Для повторной сдачи необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала экзамена или дополнительного периода.
Сколько действительны результаты ГИА
Результаты ОГЭ и ГВЭ-9 оцениваются по пятибалльной шкале. Успешное прохождение ОГЭ даёт право на получение аттестата об основном общем образовании и продолжение обучения в школе или организации среднего профессионального образования. Аттестат за 9 класс действителен, пока не получен другой документ об образовании.
Результаты ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале и действуют четыре года, следующих за годом сдачи. Они используются для поступления в вузы.
Рассмотрим каждую из форм ГИА подробнее.
Что такое ОГЭ
Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет.
ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.
Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Правда, результаты государственной итоговой аттестации за девятый класс не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.
Критерии допуска к ОГЭ
ОГЭ по математике
Государственная итоговая аттестация по математике в девятом классе делится на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.
ОГЭ по русскому языку
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых.
ОГЭ по предметам на выбор
Для получения аттестата за девятый класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ.
Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии.
Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание.
Что такое ЕГЭ
Единый государственный экзамен — это итоговый экзамен за курс среднего общего образования в России. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных испытаний в вузах.
Ученики сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике (базовой, профильной или обеим), а остальные дисциплины выбирают самостоятельно из утверждённого списка.
Сертификат ЕГЭ действителен в течение четырёх лет, следующих за годом сдачи экзамена.
Критерии допуска к ЕГЭ
ЕГЭ по математике
Проводится на двух уровнях: базовом или профильном. Профиль сдают те, кто поступает на соответствующие специальности в вузы. Если будущий профиль ребёнка в вузе не связан с математикой, достаточно сдать базу. В варианты базового и профильного уровней входят задания по простейшей арифметике, алгебре, геометрии (планиметрии и стереометрии), статистике, началам анализа.
В профильном экзамене акцент делается на разделах, которые позже будут углублённо изучаться в вузах на технических, технологических, экономических и естественно-научных факультетах.Оба уровня включают задания разной сложности: от простых до заставляющих пошевелить мозгами и вспомнить весь пройденный курс.
ЕГЭ по русскому языку
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности. Сначала идут задания с кратким ответом: нужно либо самостоятельно сформулировать его, либо выбрать из предложенного перечня вариантов. Во второй части испытуемый пишет сочинение, проверяющее умение формулировать мысль о тексте.
ЕГЭ по предметам на выбор
Сдавать можно любое количество необязательных предметов — всё зависит от того, какие требования предъявляет вуз. Перечни предметов обычно вывешиваются на сайтах учебных заведений.
Можно не сдавать дополнительные дисциплины вообще, но тогда ученик не сможет поступить в университет.
Минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления в вуз
Чем отличаются ОГЭ и ЕГЭ
ОГЭ сдаётся в 9 классе, а ЕГЭ — в 11. По результатам ОГЭ можно поступить в колледж или техникум, а по результатам ЕГЭ — в учреждения высшего образования. ЕГЭ сдавать необязательно, а вот ОГЭ сдают все без исключения школьники.
Что такое ГВЭ
Государственный выпускной экзамен — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью. Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов.
Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.
ГВЭ предусматривает различные послабления:
Подготовка к ГИА
Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.
Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет. ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки».
Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы.
Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».
Персональные маршруты
Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с восьмого класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Профориентация
Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута.
Классные преподаватели
В «Домашней школе Фоксфорда» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету.
Лайфхаки для учеников
К каждому ученику может быть прикреплён персональный наставник. Его задача — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство наставников — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.
Доступность
Все занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент и с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу.
Резюме
ГИА — обязательный экзамен, которым завершаются образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Формами государственной аттестации являются ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Ребята с ограничениями по здоровью могут сдавать ГВЭ — упрощённую версию экзаменов.
Подготовка к государственной итоговой аттестации может включать в себя как самостоятельную работу, так и занятия с репетиторами, на курсах или в онлайн-школе.
Результаты учеников «Фоксфорда» по ЕГЭ на 20% лучше, чем в среднем по России. Ребята добиваются целей, побеждают в олимпиадах и поступают в лучшие вузы страны. Присоединяйтесь и вы!
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно