Что такое пересток товара

Как проявляется

Пример, демонстрирующий, что значит пересорт товара, выглядит следующим образом. По документам на складе должно оставаться муки высшего сорта 10 кг, и муки 1 сорта тоже 10 кг. Но при проверке было установлено, что на самом деле на складе осталось муки высшего сорта 9 кг, а муки 1 сорта – 11 кг. Если проанализировать итоги проверки, то можно сказать следующее:

Следует отметить, что пересортицу можно выявить только тогда, когда на складе сохранились остатки товара одного наименования.

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

Законодательством не урегулированы действия работников в случае возникновения пересорта. В настоящее время это определяется Инструкцией по инвентаризации основных средств №69.

Как происходит

Причин возникновения пересортицы может быть несколько. Вот некоторые из них:

Последствия

Руководители не всегда обращают внимание на наличие пересортицы, не вникают в причины её возникновения. Многие считают, что не может принести больших убытков или же перекроется излишками незначительный пересорт товара.

Это далеко не так! Дело в том, что такой подход порождает злоупотребление отдельными материально ответственными лицами. А с другой стороны, при большом товарном обороте пересортица может привести к значительным убыткам. Исходя из этого, руководителю предприятия следует организовать контроль над перемещением материалов, а также разработать мероприятия, снижающие её размер.

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

Какие же опасности таит в себе пересорт товара? Это событие может провоцировать следующие проблемы:

В названной ситуации составляется соответствующий документ. Образец акта пересорта товара мы предлагаем в статье.

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

Меры предотвращения

Практика показывает, что пересортица обычно возникает на предприятиях, где не уделяется внимание стандартизации торговых процессов. В результате пересортица может существенно снизить финансовую стабильность фирмы.

Многие задаются вопросом, а как можно минимизировать возникновение пересортицы? На каждом предприятии разрабатываются свои мероприятия по недопущению этого события. Однако имеются и общие действия, выполнение которых приводит к минимизации пересорта. К ним относятся:

Таким образом, наличие пересортицы может привести к возникновению немалых проблем. Однако от неё полностью избавится невозможно. Как же следует учитывать и оформлять наличие пересортицы?

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

Как составляется акт о пересорте товара

Наличие пересортицы может быть выявлено в процессе приёма товара или во время инвентаризации. Если она была обнаружена при получении товара от поставщика, то материально ответственное лицо или комиссия, которая была организована на период приёма товара, составляет соответствующий документ.

Акт пересорта товара, бланк которого по унифицированной форме № М-7 носит название «Акт о приёме товара», должен утверждаться руководителем предприятия.

Если пересортица выявлена в период проведения инвентаризации, то специальная комиссия должна составить протокол, в котором отражаются все выявленные недостатки и излишки товара.

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

После установки виновных в протоколе инвентаризационной комиссии описываются подробности того, как возник пересорт товара. Это значит, что с повинных в нем должны быть взяты объяснения, которые прилагаются к протоколу. Объяснения берутся как от материально ответственных лиц, так и, если это необходимо, от членов инвентаризационной комиссии.

Затем составленный протокол в течение пяти дней должен быть рассмотрен и утверждён руководителем предприятия.

Кроме составленного протокола, пересортицу следует обязательно отразить в бухгалтерских документах. В них делается зачёт как по излишкам, так и по недостаче товара. Такие проводки производятся по счёту 28. Если товар в излишке, то это фиксируется в дебетовой его части. Если в недостаче, то проводки делаются в кредитовой области счета.

Заключение

Таким образом, первичным документом, на основании которого итоги инвентаризации отражаются в бухгалтерском учёте, есть протокол заседания специальной комиссии. Этим документом устанавливаются причины пересортицы, виновные лица, определяются суммы недостач и излишков. К этому протоколу прилагаются все перечни товаров, объяснительные всех ответственных и расчёты стоимости недостающих материальных ценностей и излишков.

Источник

Как попасть на полку крупной ретейлерской сети в России

На примере сети «Перекресток»

Год назад наша компания начала поставлять в Россию новый продукт — листы для стирки.

Прибыли от продаж через мелких оптовиков и интернет едва хватало на оплату склада и зарплату сотрудникам. Тогда мы решили войти в крупную торговую сеть, чтобы товар сразу появился на полках сотен магазинов.

В этой статье расскажем, как подготовить товар и договориться с ретейлером.

Упаковываем продукт

Мы начали с дизайна упаковки: она должна соответствовать требованиям ретейлера и ГОСТам на продукцию. Вот что мы учли.

ГОСТ. Закон устанавливает, какую информацию и как нужно нанести на упаковку.

Если информация на упаковке не соответствует ГОСТу, можно не менять ее, а сделать наклейки с верными данными. Этот же способ подойдет, если вы используете упаковку зарубежного производителя. Стоимость 30 тысяч наклеек — 17 346 рублей. Новая упаковка для 30 тысяч пачек обошлась бы нам в 205 тысяч рублей.

Авторские права. Если упаковка схожа до степени смешения с упаковкой другого товара, ее могут изъять из оборота и уничтожить, а нарушителю грозит штраф до 5 миллионов рублей. У нас таких проблем не было, поэтому мы сразу перешли к переговорам с «Перекрестком».

Требования ретейлера. Их может и не быть, это надо выяснять в процессе переговоров с торговой сетью.

У «Перекрестка» требования есть. Например, поставлять наш товар в упаковках по 6 штук. Мы не учли это заранее, и наши красивые мастер-короба на 39 пачек, трансформирующиеся в удобный лоток, оказались никому не нужны. Пришлось все переупаковывать.

Стоимость новой коробки — 20 рублей. Переупаковать продукцию можно собственными силами. Оплата труда упаковщика — в среднем 25 тысяч рублей в месяц. Можно воспользоваться услугами специальных компаний, где переупаковка обойдется в 70 тысяч рублей за 30 тысяч пачек под ключ.

Универсальный дизайн. Желательно сразу разработать дизайн, который подойдет под требования разных сетей и который можно легко трансформировать для других видов продукции. Это сэкономит время и деньги, если решите расширить бизнес.

Эстетика и практичность. Упаковка должна быть приятной глазу покупателя, а название и основные преимущества товара — читаться с первого взгляда. Также нужно учитывать свойства и специфику продукта, упаковку для которого вы создаете. Иногда производители упаковывают товары в пачки из картона, которые могут слипаться при длительном хранении.

На этом этапе можно продумать, как именно товар будет располагаться на полке: учесть габариты, крепления и устойчивость упаковки.

Сертифицируем продукт

Сертификат или декларация соответствия подтверждают, что товар отвечает требованиям закона и стандартам. Сертификация необходима не всем товарам.

На моющие средства закон требует свидетельство о государственной регистрации Таможенного союза, которое подтверждает, что товар безопасен и соответствует Единым санитарным требованиям. Свидетельство не имеет срока действия.

Мы обратились в сертификационный центр, который предоставляет услугу под ключ: сам выясняет, требуется ли продукции сертификация, отправляет пакет документов и образцы товаров в сертифицирующий орган. От нас потребовались:

Все документы мы представили на английском языке с переводом на русский. Получение сертификата обошлось нам в 50 тысяч рублей и заняло 2 месяца без учета времени на подготовку документов.

Готовим презентацию и коммерческое предложение для ретейлера

В коммерческом предложении мы кратко рассказали ретейлеру о товаре, его цене, преимуществах для покупателя и торговой сети. В презентации — подробнее остановились на преимуществах продукта, чтобы привлечь к нему внимание. Презентацию можно приложить к коммерческому предложению.

Коммерческое предложение обычно содержит сжатую информацию о товаре, цене и условиях работы. По нашему опыту обязательные пункты такие:

Чтобы увеличить шансы на сотрудничество, можно указать среднюю оборачиваемость с квадратного метра торговой площади и общий объем прибыли за определенный период — месяц, год.

В Москве коммерческое предложение в среднем обойдется от 4 до 20 тысяч рублей, если заказать его в агентстве. Мы сэкономили и разработали его самостоятельно в Adobe Illustrator. Проще и быстрее делать некоторые вещи самим, чем объяснять задумки дизайнерам.

Презентация подробно рассказывает о преимуществах товара. В дизайн-студии за создание презентации попросят от 5 тысяч до бесконечности. Ее мы тоже сделали самостоятельно.

Мы планировали поставлять товар не только на полки «Перекрестка», но и в другие торговые сети. Поэтому сделали презентацию и коммерческое предложение в электронном виде, чтобы отправлять их по электронной почте, и в печатном, чтобы передавать вместе с образцами продукции на личной встрече. Распечатали документы в ближайшей типографии. 5 комплектов обошлись нам в 3 тысячи рублей.

потратили на презентацию и коммерческое предложение — сделали их самостоятельно

В «Перекресток» мы отправляли презентацию и коммерческое предложение в электронном виде несколько раз, пока через пару месяцев не получили предложение передать ретейлеру образцы.

Повышаем узнаваемость бренда

К новинкам ретейлеры относятся с недоверием. Шансы на сотрудничество с торговой сетью увеличатся, если о товаре уже знают или могут найти информацию в интернете. Есть разные способы повысить узнаваемость бренда: реклама на телевидении, радио и в интернете, статьи в прессе, промоакции, бесплатное тестирование. Мы постарались охватить их все.

Мы разместили объявление о бесплатном тестировании на нашем сайте и попросили делать репосты в соцсетях. Сначала получали по 2—4 заявки в день. Потом заработало сарафанное радио, и число заявок перевалило за несколько тысяч.

Желающим мы отправляли пробник продукта. Единственное условие участия — написать честный отзыв в интернете. Пробники вкладывали в конверт, наклеивали марки и относили в почтовое отделение самостоятельно.

потратили на рассылку пробников для 5000 клиентов

Всего на рассылку пробников для 5 тысяч клиентов мы потратили 131 020 рублей. Получили больше тысячи отзывов.

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

Реклама на радио. Мы рассматривали размещение рекламы на нескольких радиостанциях. Нам предложили выступить на радио «Москва FM» в отраслевой программе и рассказать о листах для стирки. Участие платное, обошлось нам в 250 тысяч рублей. Мы подготовили текст и заранее записали его в студии вместе с ведущим — программа идет в эфир в записи.

Аудитория радиостанции — 125 тысяч человек. Размещение рекламы на радио повысило узнаваемость бренда. И в качестве преимущества как потенциальных партнеров мы смогли показать «Перекрестку», что инвестируем деньги в рекламу продукта.

Реклама в прессе. Для рекламы в СМИ выбрали газету «Метро». Серия публикаций обошлась нам в 50 тысяч рублей. Охват аудитории — 1,25 миллиона человек.

Реклама на ТВ. Мы договорились со знакомыми и изготовили в частной студии 10-секундный рекламный ролик, заплатили за него 50 тысяч рублей. Сценарий придумали сами методом мозгового штурма. Размещение рекламы на телеканале «Москва 24» обошлось еще в 210 тысяч рублей. За эти деньги ролик показывали неделю в среднем 10 раз в сутки на аудиторию в 150 тысяч человек.

Реклама в интернете. Сначала мы разместили контекстную рекламу в «Яндекс.Директ» и «Гугл.Рекламе».

На контекстную рекламу потратили 83 000 Р

Общий бюджетКоличество просмотровКоличество кликовСредняя стоимость клика
Яндекс.Директ81 000 Р5 280 197673812,02 Р
Гугл.Реклама2000 Р78 7889122,19 Р

Потом запустили рекламу на Ютубе. Всего потратили 133 тысячи рублей. За эти деньги получили 1 099 415 показов, из них полностью досмотрели рекламный ролик 449 482 раза. Выходит, каждый просмотр обошелся нам в 30 копеек.

заплатили за рекламу на Ютубе

Несколько раз просили известных и не очень известных блогеров протестировать наш продукт и оставить отзыв о нем в блоге. Кто-то соглашался бесплатно, а кто-то — только за деньги. Самый дорогой пост стоил 70 тысяч рублей. Средняя цена поста — 5 тысяч рублей.

Реклама на транспорте. Целый месяц в Юго-Восточном административном округе Москвы ездили 10 автобусов, разукрашенных под нашу упаковку. Это стоило нам 130 тысяч рублей.

В результате рекламы у нас немного увеличились продажи. Но главный эффект был в том, что повысилась узнаваемость бренда, люди узнали о продукте, а торговые сети увидели, что мы тратим деньги на рекламу и обеспечиваем маркетинговую поддержку товара. Это повышает шансы, что товар будут хорошо покупать в магазинах ретейлера.

Выходим на ретейлера

Есть несколько способов попасть на полку крупного ретейлера.

Официальный способ. Зарегистрироваться на сайте поставщика, заполнить форму и отправить коммерческое предложение. Его рассматривают 14 дней. За это время продукт проходит ассортиментный комитет: специальная комиссия решает, интересен им такой товар или нет. Если ретейлер не ответил в течение двух недель, можно смело отправлять предложение еще раз.

Если ассортиментный комитет дал добро, за компанией будет закреплен куратор. Он помогает разобраться в системе работы магазина, подскажет, к кому обращаться по интересующим вопросам, даст статистическую справку по продажам товара.

Когда мы подавали заявку, портала для поставщиков еще не было, он появился не так давно. Поэтому коммерческое предложение и презентацию мы отправляли категорийному менеджеру на электронную почту. Делать это пришлось несколько раз в течение пары месяцев, пока нам не ответили с просьбой прислать листы для стирки на тестирование.

После того как ассортиментный комитет нас одобрил, мы прошли проверку службы безопасности. Для этого она запросила документы о юрлице. После успешного прохождения всех проверок нам предложили подписать договор и закрепили за нами куратора.

Осторожно, мошенники

Пока ждали ответа от «Перекрестка», мы получили множество писем с электронных адресов, максимально похожих на адреса компании Х5 Retail Group, в которую входят магазины «Перекресток», «Перекресток экспресс», «Пятерочка» и «Карусель».

Мошенники хорошо осведомлены о внутренних процессах ретейлера. Они запрашивали учредительные документы и образцы продукции и предлагали пройти обязательный, с их слов, платный аудит. Суммы варьировались от 100 до 600 тысяч рублей.

Официальный путь требует много времени, усилий, но не гарантирует успеха. На практике есть альтернативные варианты попасть на полки ретейлера: неофициальный способ и субпоставка. Мы решили пойти официальным путем, но как запасной вариант рассматривали субпоставку. Нам этот вариант не пригодился: удалось договориться с торговой сетью напрямую.

Субпоставка. Способ сводится к поиску компании-поставщика, которая уже поставляет товары в интересующую вас сеть. Вы договариваетесь с этим поставщиком о том, чтобы дополнить их ассортимент. Ассортиментный комитет ретейлера вы будете проходить от имени поставщика, а товар добавят в сеть как одну из поставляемых единиц в его спецификации.

Найти поставщика можно через знакомых, в интернете или на тематических выставках. Подойдет любая крупная компания, которая уже поставляет большое количество позиций в торговую сеть. Необязательно, чтобы поставщик работал с той же категорией товаров, что и вы.

Среди плюсов — меньшая волокита с документами, взаимодействие поставщиков между собой путем как бумажного, так и электронного документооборота, кому как удобно, облегченные условия поставок на склад компании-поставщика, поэтому можно поставлять товар удобным способом и в нужном количестве.

У способа есть минусы:

Неофициальный способ. Заключается он в поиске знакомых или знакомых знакомых, работающих в системе ретейлера. За определенное вознаграждение эти люди могут поставить товар в ассортиментную матрицу сети. Часто торговые сети активно борются с подобными схемами, считая их мошенническими. Мы не рекомендуем пользоваться этим способом, поскольку он противоречит политике борьбы с коррупцией в торговых сетях.

Готовим документы

Служба безопасности запрашивает у поставщика документы о юрлице: свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав, уведомление о системе налогообложения, лист записи ЕГРЮЛ, информацию о складе. Их проверка занимает несколько недель.

В отношении некоторых товаров, например продуктов питания, проверяющая компания проводит аудит: предприятие проверяют на исправность оборудования, соблюдение санитарных норм и техники безопасности. Нашему товару такая проверка не требовалась.

Подписываем договор

На практике изменить условия контракта с X5 очень сложно, практически невозможно. Остается два варианта: либо согласиться, либо не работать. Никаких протоколов разногласий. Подписание договора заняло у нас месяц.

Условия договора, на которые нужно обратить внимание:

Сначала читать, потом подписывать

Подсчитываем расходы

Для нас основновной трудностью в этой истории стали временные затраты: от отправки коммерческого предложения до стадии первой отгрузки прошло 4 месяца. Главным разочарованием оказалась невозможность внесения изменений в договор и прописанные в нем штрафные санкции.

Экономический эффект хотя и не оправдал наших ожиданий, но оказался приемлемым: продажи увеличились, популярность продукта выросла за счет масштаба, появились новые лояльные клиенты.

Вот калькуляция наших затрат на мероприятие.

Источник

Что значат акции просрочки в Перекрестке: можно ли получить продукты бесплатно?

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

Торговая сеть «Перекресток» позиционирует себя как компания, которая внимательно относится к качеству реализуемой продукции. По заверениям руководства, на всех этапах, которые проходят продукты, ведется контроль из качества и сроков реализации. Однако на полках магазинов всегда можно найти просроченные товары. Расскажем об акции «Перекресток» просрочка, о том, что делать, если вам достался товар, срок годности которого истек, и как получить бесплатно продукты в магазине.

Что такое акция Перекрестка — «Просрочка»

На полках торговой сети обычно всегда свежие продукты, срок годности на которые не истек. Однако иногда и здесь может случиться ситуация, когда недосмотрели продавцы, а вы не обратили внимания на срок реализации.

Первым делом, если вы обнаружите такой товар на полке, стоит сообщить об этом администратору магазина. В компании будет проведена дополнительная проверка качества продукции. А вам вернут денежные средства за нее, или в обмен вы получите такой же, но свежий. Но только в том случае, если вы уже заплатили за этот товар.

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

В магазинах сети действует акции «За качество отвечаем». У нее есть определенные условия, о которых стоит знать покупателям:

Обратите внимание! Вернуть деньги и получить в подарок свежий продукт в Перекрестке можно только в случае, если вы приобрели просроченный товар и оплатили его на кассе.

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

Можно ли в Перекрестке получить товар бесплатно?

На практике эта опция реализуется достаточно активно. Причем находятся покупатели, которые специально пользуются такой возможностью и выискивают на полках товары с истекшим сроком годности. Зная условия программы, сделать это не сложно.

Итак, если вы нашли и купили просроченный товар, то магазин должен вернуть вам деньги, плюс к этому подарить аналогичный свежий товар бесплатно. По условиям акции – по одной единице каждого типа.

Например, вы приобрели в просрочке такие товары, как выпечка, 3 разных вида творога, и десяток яиц. В результате вы получите компенсацию за все покупки, а подарком для вас от торговой сети станут – десяток яиц, один творог, и одно хлебобулочное изделие.

С таким неплохим презентом, вы вернетесь домой. Если же на полках не найдется точного такого же товара с нормальным сроком, то вы получите в презент аналог из этой категории. К примеру, при покупке просроченного кефира, вам могут предложить свежее молоко, или сливки.

Источник

Как «Перекресток» прививает полезные привычки своим покупателям

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

Задача

Помочь покупателям выбирать продукты для здорового питания и мотивировать их к осознанному потреблению, рациональному использованию ресурсов и сокращению отходов.

Предпосылки и мотивация

Х5 Retail Group, куда входят магазины «Перекресток», в декабре 2019 года приняла долгосрочные цели и стратегию в области устойчивого развития. В основу стратегии легли 17 глобальных целей до 2030 года, которые были разработаны и приняты на уровне ООН в 2015 году.

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

Привычка правильно питаться, разумное потребление и сокращение отходов отражают глобальные цели устойчивого развития.

Чтобы лучше понять запросы и правильно поставить для себя задачи, сотрудники компании проводили опросы и общались со своими покупателями и партнерами.

Решения

В октябре прошлого года «Перекресток» принял ЗОЖ-стратегию, а уже с декабря в магазинах начали появляться единые зоны с ЗОЖ-продукцией. Уже сейчас в ассортименте сети более 1,3 тыс. полезных продуктов.

«Чтобы помочь нашим покупателям более правильно питаться, мы разработали «Корзину здорового питания Перекрестка», в ней на 12 продуктов больше, чем в корзине Росстата. В нашей корзине содержится больше фруктов, овощей и меньше хлеба, красного мяса, сахара и быстрых углеводов», — рассказывает Татьяна Степанова, директор по маркетингу сети магазинов «Перекресток».

Задача состояла еще и в том, чтобы корзина здорового питания на месяц не сильно отличалась по цене от обычной потребительской корзины. В итоге для Москвы стоимость средней корзины «Перекрестка» — 7 339 рублей. Набор продуктов рассчитан так, чтобы один взрослый человек в день получал суточную норму калорий и съедал не менее 400 гр овощей и фруктов.

Чтобы не запутаться и легче собрать ЗОЖ-корзину, в «Перекрестке» разработали специальные маршруты полезных привычек. Это навигация, которая помогает покупателю выбрать полезный продукт. Путь начинается с отдела овощей и фруктов — корзина здорового питания должна наполовину состоять именно из свежих овощей и фруктов.

Найти информацию о правильном питании можно на сайте про мифы и легенды о здоровом питании: действительно ли надо отказываться от любимых продуктов, как питаться не только морковкой и другое. Этот проект «Перекресток» делает вместе с РБК, там же каждый квартал магазин публикует индекс корзины здорового питания.

У «Перекрестка» есть свой собственный здоровый бренд «Зеленая линия»: молочные товары, сыры, колбасы, детское питание и готовая еда. У этих продуктов 100% натуральный состав и короткий срок годности, чтобы передать всю пользу.

Со своими идеями к «Перекрестку» приходят партнеры. Например, вместе с компанией Danone был запущен интерактивный онлайн-курс по ответственному потреблению «Одна планета. Одно здоровье». Его идея состоит в том, чтобы рассказать людям об осознанном выборе продуктов, сбалансированном питании и как уменьшить отходы, направляемые на полигоны. После прохождения теста человек получает скидку в магазинах «Перекресток» на товары от Danone.

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

Все магазины «Перекресток» отправляют на переработку 100% картона и пленки от поставщиков. Сдаются также б/у покупательские тележки. Часть корзин, куда люди складывают продукты, сделаны из переработанного пластика. Вскоре все корзины будут из вторсырья. Кроме того, в магазинах «Перекресток», где есть кафе, начинают внедрять раздельный сбор отходов.

Вторичное сырье есть и в фирменных пакетах «Перекрестка» — на 35% они состоят из переработанного пластика. Но еще магазины предлагают приобрести альтернативы одноразовым пакетам: многоразовые сумки для продуктов и мешки для взвешивания фруктов и овощей.

Есть вариант воспользоваться бумажными пакетами. В 50 магазинах «Перекресток» их стали предлагать вместо полиэтиленовых, чтобы взвесить овощи или фрукты. Бумагу также используют и в качестве обертки для нарезки.

В Москве в семи магазинах «Перекресток» можно сдать на переработку пластиковые бутылки и флаконы в специальные фандоматы. За это человек получает скидку на некоторые товары от компании Unilever.

«Перекресток» работает и с нестандартными отходами: например, это батарейки и зубные щетки. В 62 магазинах находятся боксы для использованных батареек, которые отвозят на специальные заводы для утилизации. Также в магазинах «Перекресток» по всей России можно сдать на переработку зубные щетки, которые потом превратятся в тротуарную плитку. Эта акция — еще один пример совместной работы с партнерами, в данном случае — с брендом Splat.

Что такое пересток товара. Смотреть фото Что такое пересток товара. Смотреть картинку Что такое пересток товара. Картинка про Что такое пересток товара. Фото Что такое пересток товара

Результаты

Проект «Корзина здорового питания» заработал во многих торговых точках сети, в 100% магазинов «Перекресток» появились специальные ЗОЖ-зоны и ЗОЖ-торцы, где уже заранее отобраны полезные продукты для покупателей. Портал о здоровом и правильном питании посетили более 37 тыс. уникальных пользователей. Онлайн-курс про ответственное потребление начали проходить около 1 тыс. человек.

Появился специальный портал для поставщиков, где они могут указать один из девяти ЗОЖ-признаков своей продукции — так товар попадает на стеллажи правильно питания, получая дополнительное продвижение от магазина.

В 2019 году X5 отправила на переработку более 590 млн кг отходов, причем объемы продолжают расти: в первой половине 2020 года количество отходов, которое ушло на переработку, было на 35% больше, чем за тот же период предыдущего года. В фандоматы по приему пластика люди сдали более 27 тыс. бутылок за один год.

Вышел удачным эи ксперимент по продаже многоразовых альтернатив вместо обычных пакетов. За прошлый год магазины продали около 3 млн многоразовых сумок, и только за первое полугодие 2020 года — 2 млн таких сумок.

«Перекресток» полностью ушел от ртутьсодержащих ламп в своих магазинах и перешел на энергосберегающие. Это позволило сократить потребление электроэнергии, также магазины больше не производят отходы 1 класса опасности.

Планы и перспективы

В части правильного питания «Перекресток» ставит задачу дальше расширять количество товаров для здорового образа жизни. Через пять лет ретейлер планирует сделать весь ассортимент на 15% из ЗОЖ-продуктов.

Магазины планируют продолжать сокращать количество отходов и к 2023 году снизить коэффициент по их образованию до 10%. Отходы покупателей можно сократить с помощью продуманной и экологичной упаковки, которую легко сдать в переработку или повторно использовать. «Перекресток» хочет увеличить до 50% долю собственных торговых марок в такой упаковке.

«В ближайшем будущем «Перекресток» будет уходить от бумажных чеков и переходить на электронные. В ряде магазинов мы уже используем электронные ценники, чтобы минимизировать использование бумаги», — говорит Татьяна Степанова.

Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *