Что такое переменная в математике 3 класс
Урок математики в 3-м классе по теме «Переменная»
1. Организационный момент
Учитель: Ребята, у нас сегодня пройдёт интересный урок. Вместе с нами будут работать и сказочные персонажи (Учитель помещает на доску изображения Незнайки и Знайки). Вы их узнали? Из какой они сказки? Кто написал это произведение?
Учитель: Мы отправляемся в Цветочный город. Кто же быстрее доберётся до города?
Начинаем игру «Парные гонки».
Цель игры: проверить знание таблицы умножения, развивать умение работать в парах.
Учащиеся получают чистый лист бумаги. По сигналу учителя первый ученик записывает выражение для своего соседа, а тот в свою очередь находит значение этого выражения и придумывает новый пример для своего напарника. Учащиеся передают листок друг другу несколько раз( 1,5 минуты). Побеждает та пара, которая за это время напишет больше примеров. За верные ответы учащиеся получают бонусы-«цветочки».
Учитель: Итак, мы прибыли в Цветочный город. Для нас Знайка приготовил задания.
На доске помещены карточки с математическими записями:
14 : 1; Х: 5 ; 14 : 2 ; 14 : 7; 8 –В ; 5 + 4 = 9; 14 :14.
Посмотрите внимательно, какая запись на доске лишняя?
Дети: Это равенство.
Учитель: А остальные записи?
Дети: Это выражения.
Учитель: Что мы называем математическими выражениями?
Дети: Это такие математические записи, где не содержатся знаки >, 4.03.2009
Урок математики в 3-м классе. Тема:»Переменная»
Цель урока: расширить и уточнить представление детей о переменной.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник.
Урок направлен на развитие логического мышления и коммуникативности учащихся.
1. Организационный момент (создать позитивный настрой на предмет «математика»)
– Я очень люблю математику, просто обожаю!
– А Вы, любите эту науку? (Да)
2. Создание ситуации успеха. Разминка (устный счёт проводится стоя)
– Ну, тогда посчитайте, сколько времени я затратила на дорогу, отправляясь на урок, если выехала из дома в 7 10, а приехала в школу 7 30. (20 минут)
– Замечательно, молодцы! Переведите в секунды, сколько это будет? (1200с)
– Хорошо! Давайте с вами договоримся о способе контроля, если кто-то хотел ответить, а я не спросила, то с помощью вот такого жеста вы можете выразить своё согласие, а если не согласны вот так,
тем самым я буду видеть кто, как работает на уроке и контролирует своих товарищей.
– От раздевалки до класса я прошла 30 метров, сколько это будет в сантиметрах? (3000 см)
– А было бы, совсем замечательно, если бы сказали, сколько миллиметров? (30000 мм)
– Садитесь, пожалуйста!
3. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Создание проблемной ситуации (Презентация)
– В школе № 6 54 отличника, а в школе № 10 – 49. Сколько отличников в двух школах? (103)
– В столовой школы № 10 готовят завтрак на 760 учащихся, а в школе «№ 6 в 2 раза больше. Сколько готовят в школьной столовой № 6? (1520)
– За день в школьном буфете школы № 6 дети выпили 196 стаканов клюквенного напитка, а в школьной столовой № 10 на 35 больше. Сколько стаканов клюквенного напитка выпили дети школы № 10? (231)
– Ученики 2 «А» класса имеют 45 компьютерных игр, а учитель соседнего класса мне сказал, что у них в 3 раза больше. Сколько компьютерных игр имеют ученики другого класса? (135)
– А на переменке посчитайте, сколько у Вас вместе? (180)
4. Постановка и решение учебной задачи
– На прошлой недели библиотеку посетило 175 детей, а на этой недели на а меньше. Сколько детей посетило библиотеку на этой недели?
– Записали выражение? Какое получилось? (175 – а)
– Чему равно значение этого выражения?
5. Анализ условия решения задачи
– Так в чём проблема? (Мы не знаем значение а)
– А какие числа можем поставить вместо а? (Дети перечисляют любые числа, а учитель записывает)
– А что вы заметили во всех этих выражениях? (Первое число оставалось постоянным, а второе менялось)
– Ребята, давайте запишем множество значений а
– Это ребята записывается так а =
– Я правильно вас поняла…
– Как бы вы назвали букву, которая может принимать разные значения? (Изменчивая, переменчивая, переменная)
– Правильно ребята, действительно в математике она называется переменная (вывешиваю на доску слово ПЕРЕМЕННАЯ), а те числа, что подставляют вместо этой буквы, это ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ (повесить)
– Это есть тема нашего урока.
Появляется на экране выражение 140 : а
– Как мы назовём это выражение? (Выражение с переменной)
– Что здесь является переменной? (а)
– Какие значения может принимать, а в данном выражении? (2,7….)
– К доске пойдёт Петя? … (запиши выражение со значение переменной а)
– Итак, какая величина была постоянной (140), а какая величина переменной?
– А теперь надо записать множество значений а
– Как мы запишем….а=
– Обратите внимание на доску, что интересного заметили?
– Можно ли используя значения о переменной записать все эти предложения с помощью одного? К ДОСКЕ ПОЙДЁТ (прикрепляется данное высказывание) х: икс=
– Молодцы!
– Давайте выполним задания, которое предлагает учебник на стр.66 №7,8
– Познакомьтесь с заданием? Вопросы есть? (работа в парах)
– Чья пара закончит решать, поднимает руки, сцепленные в замочек вот так!
– Хорошо, молодцы замечательно, ещё раз проверьте себя проконтролируйте все ли правильно у вас!
– Давайте проверим. Не забывайте, о чём мы с вами договорились в начале урока.
– Вы такие молодцы, так быстро и чётко справились с задание, по глазам вижу, что вы хорошие математики, предлагаю вам ещё задание и поработайте в группах.
– Проверяем, какая группа справилась с заданием.
6. Итоговая рефлексия
– Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Какую задачу решали на уроке?
– С каким математическим понятием мы сегодня познакомились? (ПЕРЕМЕННАЯ)
– А вот как работалось на уроке, я предлагаю вам, оценить по следующим параметрам: если кому-то из вас было легко и интересно (зелёный); трудно, но интересно
(синий); трудно и не интересно
(красный).
В конце урока, если останется время можно дать задание:
Конспект урока по математике на тему «Переменная»
Открытый урок математики в 3-м классе («Школа-2100»). Тема: «Переменная» (урок-путешествие)
Цели: познакомить учащихся с понятием “переменная”,отрабатывать навык устных и письменных вычислений, развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: карта Солнечной системы (изображения 9-ти планет и Солнца), “тюбик” с “окошками” для чисел, рисунки с изображением звездолета, “марсиан”, “комет”, “метеоров”, “астероидов”, карточки-названия планет, набор цифр.
Знакомство учащихся с картой Солнечной системы (дети внимательно рассматривают ее).
Что изображено на доске?
Сколько всего планет в Солнечной системе? (9)
Устный счет: назовите примеры, ответом которых является число 9.
Какие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца? Назовите их.
Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной Системе. Познакомимся поближе с каждой планетой. Повторим пройденное по математике, сделаем новые открытия.
Работа над новым материалом.
Меркурий – планета Солнечной системы.
Венера – планета Солнечной системы…. Продолжите.
Во всех этих высказываниях меняется только название планеты. Имя планеты здесь переменное. Если обозначить имена планет буквой Х, все высказывания можно произнести так: Х – планета Солнечной системы. Вместо Х можно подставить имя (название) любой планеты этой системы.
Вывод : Переменной называют букву, вместо которой подставляют элементы какого-нибудь множества. А то, что подставляют вместо переменной, называют значением переменной. Например, названия планет Меркурий, Венера, Земля и т.д. являются значениями переменной Х.
Солнечную систему образуют 9 планет, вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планеты эти удивительны. Они не похожи друг на друга. С каждой из них мы познакомимся поближе, “рассмотрим” их вблизи, выполняя различные математические задания, проверяя при этом свои математические знания и навыки. А заданий будет ровно 9. Догадались почему?
Закрепление нового материала.
– Начнем наше путешествие по Солнечной системе.
МЕРКУРИЙ. Эта планета расположена ближе других к Солнцу. Это небольшой горячий шар. На поверхности Меркурия много трещин и кратеров. (Выполнение № 4 с.65 учебника).
ВЕНЕРА. Дальше идет Венера. Самая горячая из планет, потому, что она окутана толстым слоем облаков, которые удерживают тепло. Она и последующие планеты – более твердые.
Космонавты отправились в путешествие на звездолете. Они обогнули Венеру за 1 час 20 минут, затем пересекли Млечный путь за 2 ч 45 мин., пробыли с космическим визитом на Марсе 2ч 10 мин. Домой, на Землю они вернулись в 5 ч. Вечера. В котором часу они стартовали с Земли?
ЗЕМЛЯ. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Большую часть Земли занимают океаны.
Какие слова можно подставить вместо переменной в предложении: “На Земле есть материк А”? (Европа, Азия, Африка и др.)
Какие значения может принимать переменная в предложении: “Я родился под зодиакальным созвездием У”? (12).
МАРС. На нем всегда сухо и холодно. Его часто называют красной планетой. Нам встретились “марсиане”. Они не хотят нас отпускать со своей планеты. Чтобы мы смогли дальше продолжить свое космическое путешествие, выполним задание “марсиан”. ( № 9 с.66 учебника)
— Во время путешествия мы видим не только планеты и звезды, но и кометы, метеоры, астероиды. Что же это такое?
ЮПИТЕР. Мы приближаемся к следующей планете Солнечной системы – Юпитеру. Это самая большая планета. Это газовый гигант. Вокруг Юпитера разноцветные газовые облака образуют узоры.
— Между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб (их еще называют малыми планетами). И чтобы наш звездолет не попал в пояс астероидов, не потерпел аварию, нам, космонавтам, нужно произвести точные расчеты.
Длина нашего космического корабля 20 м, что на 8 м больше его ширины. Найдите площадь корабля. Чему равен периметр борта корабля?
— Пора сделать космический “привал”, дать передохнуть команде звездолета и подкрепиться.
Задание на проверку знаний табличного умножения и деления. (На доске: изображение “тюбика” с едой космонавтов. На нем – примеры с “окошками”).
Упражнение для космонавтов (имитационные движения) :
САТУРН. Его легко узнать по светящимся кольцам. Кольца Сатурна очень тонкие.
Задание : найти значение выражений.
— Как знаменитые “кольца Сатурна” нанизаны действия в этих выражениях. Нельзя нарушить их порядок. Составьте программу действий и найдите их значения.
(Выполнение задания № 15 с.67 учебника).
УРАН. У этой планеты нет твердой оболочки. У него больше всего спутников.
(Выполнение задания № 10 с. 66 учебника).
НЕПТУН. Самая голубая планета. На нем обычно дуют сильные ветра. Как и Юпитер, Сатурн и Уран, Нептун – газовый гигант.
Задание: решение уравнений.
(Выполнение № 14 с.67 учебника – по вариантам).
ПЛУТОН. Самая маленькая планета, девятая по счету. Представляет собой небольшой заледенелый шар. Находится дальше всех от Солнца.
— Попробуем сделать посадку. (Выполнение № 16 с.67 и аналогичного ему задания):
Возвращаемся на планету Земля. Наше путешествие заканчивается.
Понравилось ли оно вам? Чем? Что понравилось?
Что нового узнали на уроке во время “путешествия”? Что повторили?
Урок математики 3 класс по теме « Переменная» ( Школа2000)
Сметанина Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
МБОУ « СОШ г. Среднеколымска» Среднеколымского улуса, Республики Саха (Якутии)
Урок математики в 3 б классе ( Школа 2000, ЛГПетерсон)
— уметь записывать несколько выражений или предложений одним;
— Какая запись на доске лишняя?
( 5+3=8 – равенство; а ост.записи – выражения)
— На какие группы можно разбить все эти выражения?
( частные и разности, числовые и буквенные)
— Найдите значение выражения х : 5, если х = 0, 35, 70(0,7,14)
— Какие еще значения можно подставить вместо х?
— Правильно, в математике её называют переменная
— Что интересного в числовых выражениях?
( Делимое одно и то же-12, а делитель увеличивается)
Запишем частные ( 12, 4, 3, 2, 1)
— Что вы замечаете? ( они уменьшаются)
— Попробуйте записать в тетрадях все числовые выражения одним общим выражением.
2. Постановка проблемы
Выявляется причина затруднения.
— А почему тогда вы не можете записать одно выражение, раз у них одно и то же делимое? ( меняется делитель)
— Что можно сказать про делитель какой он?( изменчивый, переменчивый….)
— Как в математике называют такие величины?
Это цель нашего урока
3.Открытие нового знания – решение поставленной проблемы.
— Итак наша помощница сегодня переменная.
Рассмотрите внимательно числовые выражения и попробуйте с помощью переменной записать их все одним выражением.
— Кто пойдет к доске?
К доске пойдет________________.
К доске пойдет________________.
К доске пойдет________________.
Учитель вызывает к доске детей, которые предлагают свои варианты, и вписывает их имена в предложения.
В результате выявляется существенный признак выражений: делимое 12, делитель меняется.Поэтому все выражения могут быть записаны в виде частного ч.12 и переменной величины, которая может быть обозначена любой буквой. Важно указать какие значения принимает эта буква.
Запись на доске и в тетрадях:
12: а а принадлежит
Какие значения принимает буква а?
А =1,а = 3, а =4, а = 6, а= 12
Вспомните как на математическом языке записывается
— Как предложения которые получились у нас записать одним предложением?
К доске пойдет б. б принадлежит
4. Составление алгоритма.
— Как же составить выражение или предложение с переменной?
( Сначалоа записать не меняющуюся часть, а переменную обозначить буквой, затем записать множество значений переменной)
Записать не меняющуюся часть.
Обозначить переменную буквой.
Записать множество значений переменной.
Сравнение с текстом в учебнике.
Уточнить понятие переменной
№ 1 с65 – В моем портфеле лежит а.
— Может ли переменная а принимать значения: стол, одеяло?
В школьном буфете продают у.
— Может ли переменная у принимать значения: картины, велосипеды?
№ 2 с65 – переменная с может принимать значения 3, 4, 5.
Не может принимать 6,0,24
№ 3 с 65 переменная n может принимать значения 4, 5
№ 7 с 66 « Я читаю газеты х»
6.Самостоятельная работа с проверкой в классе.
На экране: №5 – к принадлежит
№ 8 – « у дружит с Таней»
1ч 20 м +2ч45м +40 м +2ч 10м = 5ч 115м=6ч55м
17ч00м – 6ч 55м = 10ч 05 м
— С чем познакомились на уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 108112051938
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок математики. 3 класс. Переменная.
3 класс. Математика.
Цель урока: расширить и уточнить представление детей о переменной.
ввести понятие переменной;
сформировать понятие выражения с переменной;
дать представление о множестве значений переменной;
научить составлять выражения с переменной;
развивать речь, мышление, внимание, интерес к математике;
способствовать формированию умения работать в группе,
воспитание взаимопомощи друг другу.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник.
Урок направлен на развитие логического мышления и коммуникативности учащихся.
1. Организационный момент (создать позитивный настрой на предмет «математика»)
– Я очень люблю математику, просто обожаю!
– А Вы, любите эту науку? (Да)
2. Создание ситуации успеха. Разминка (устный счёт проводится стоя)
– Ну, тогда посчитайте, сколько времени я затратила на дорогу, отправляясь на урок, если выехала из дома в 7 10, а приехала в школу 7 30. (20 минут)
– Замечательно, молодцы! Переведите в секунды, сколько это будет? (1200с)
– Хорошо! Давайте с вами договоримся о способе контроля, если кто-то хотел ответить, а я не спросила, то с помощью вот такого жеста вы можете выразить своё согласие, а если не согласны вот так,
тем самым я буду видеть кто, как работает на уроке и контролирует своих товарищей.
– От раздевалки до класса я прошла 30 метров, сколько это будет в сантиметрах? (3000 см)
– А было бы, совсем замечательно, если бы сказали, сколько миллиметров? (30000 мм)
– Садитесь, пожалуйста!
4. Постановка и решение учебной задачи
– На прошлой недели библиотеку посетило 175 детей, а на этой недели на а меньше. Сколько детей посетило библиотеку на этой недели?
– Записали выражение? Какое получилось? (175 – а)
– Чему равно значение этого выражения?
5. Анализ условия решения задачи
6. Итоговая рефлексия
– Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Какую задачу решали на уроке?
– С каким математическим понятием мы сегодня познакомились? (ПЕРЕМЕННАЯ)
– А вот как работалось на уроке, я предлагаю вам, оценить по следующим параметрам: если кому-то из вас было легко и интересно (зелёный); трудно, но интересно
(синий); трудно и не интересно
(красный).
В конце урока, если останется время можно дать задание:
Замени, эти предложения одним предложением, используя переменную n. Запиши множество значений n.
Катя любит яблоко
Катя любит грушу
Катя любит банан
Катя любит апельсин
Проверь, правильно ли записано множество значений х
Коля ехал в х.
х = <трамвай, троллейбус, такси, бабушка >