Что такое передний свес автомобиля

Что такое геометрическая проходимость автомобиля

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Владельцы серьезных внедорожников ругают современные кроссоверы за низкую проходимость – в том числе и геометрическую. И зачастую, надо сказать, вполне заслуженно. Что же такое геометрическая проходимость, и на что она влияет?

Геометрическая проходимость – это совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Если говорить о полной геометрической проходимости, то она складывается из нескольких групп параметров, которые можно условно обозначить как базовые и внедорожные.

Базовые параметры – это собственно габаритные размеры автомобиля: длина, ширина, высота и размер колесной базы. От них зависят как непосредственные показатели проходимости, так и геометрические внедорожные параметры.

Как уже было сказано выше, геометрическую проходимость во многом определяют именно параметры автомобиля: общая длина и длина колесной базы, высота и ширина автомобиля, а также ширина колеи и длина переднего и заднего свесов. Длина, ширина и высота машины в объяснении не нуждаются, а об остальных можно сказать пару слов. Так, длина колесной базы – это расстояние между осями передних и задних колес, ширина колеи – это расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью, передний свес – это расстояние между осью передних колес и крайней передней точкой автомобиля, а задний свес – соответственно, расстояние между осью задних колес и крайней задней точкой автомобиля.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Обычно, говоря о геометрической проходимости, рассматривают пять основных параметров:

Кратко поясним каждую из этих величин. Клиренс, или дорожный просвет – это расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли. По ГОСТ это расстояние измеряется в центральной части автомобиля, но зачастую наиболее низкорасположенный элемент может быть смещен относительно центра: к примеру, им может являться резонатор глушителя или кронштейн амортизатора. Поэтому обычно клиренсом считают именно расстояние от этой нижней точки до горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль.

Угол въезда – это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Несложно догадаться, что он зависит от клиренса и длины переднего свеса: чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше будет угол въезда.

Угол съезда – это то же самое, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Он, очевидно, зависит от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Угол рампы, или продольный угол проходимости – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Он, в свою очередь, зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы. Его изменение, к примеру, можно наглядно увидеть в трехдверной и пятидверной версиях Lada 4 X 4: углы въезда и съезда у них одинаковы, а вот угол рампы у трехдверки больше, потому что у нее короче колесная база.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Угол опрокидывания, или угол поперечной статической устойчивости – это максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Он зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также его центра тяжести: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр тяжести, тем выше угол опрокидывания.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Кроме этих основных параметров геометрической проходимости есть и еще некоторые, определенно относящиеся к геометрии, но не связанные напрямую с габаритами автомобиля. Это максимальный преодолеваемый уклон, глубина преодолеваемого брода, ходы подвески и артикуляция подвески.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Максимальный преодолеваемый уклон – это предельный угол относительно горизонта той поверхности, по которой способен двигаться автомобиль без посторонней помощи, то есть, предельная крутизна уклона, на который может въехать автомобиль.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для его технической части. Глубина брода прежде всего ограничена высотой расположения точки забора воздуха двигателем: если вода поднимется до нее, то проникнет во впускной тракт и далее в цилиндры, что может спровоцировать гидроудар и серьезную поломку мотора. У обычных автомобилей точка воздухозабора расположена под капотом, что ограничивает максимальную высоту преодолеваемого брода. Специально подготовленные же внедорожники оснащаются шноркелем – патрубком, выводящим точку забора воздуха на уровень крыши, что позволяет преодолевать более глубокие броды без риска гидроудара.

Ход подвески – это максимальное расстояние, которое может проделать колесо в вертикальном направлении от точки максимального сжатия подвески до момента ее полной разгрузки на грани отрыва от поверхности. Чтобы оценить этот параметр, автомобиль можно загнать одним из передних колес на препятствие такой высоты, чтобы заднее колесо на той же стороне оторвалось от поверхности – это называется диагональное вывешивание, поскольку второе переднее колесо в этом случае тоже будет на грани отрыва от земли. Ну а расстояние по вертикальной оси между высотой подъема переднего и заднего колеса на одной стороне автомобиля в таком положении – это и есть артикуляция подвески. Ходы подвесок колес и артикуляция оказывают косвенное влияние на показатели геометрической проходимости.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Выше мы обозначили и объяснили практически все параметры, характеризующие геометрическую проходимость автомобиля. На практике же, в «бытовом» понимании и беглом сравнении под геометрической проходимостью обычно понимают четыре из них: клиренс, а также углы въезда, съезда и рампы. Для описания возможностей своих кроссоверов и внедорожников автопроизводители используют именно эти цифры – и по большому счету, они вполне исчерпывающе характеризуют эксплуатационные показатели машины.

Однако ключевые слова здесь – «эксплуатационные показатели»: цифры геометрической проходимости – далеко не единственное, что определяет реальную проходимость. На нее в не меньшей степени влияют тип привода (а если привод полный – то тип его технической реализации, наличие межосевой и межколесных блокировок, а также характеристики используемых покрышек. И как показывает практика, именно последние становятся главным ограничением внедорожных способностей современных серийных автомобилей.

Источник

Что такое передний свес автомобиля

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОМОБИЛИ. ПАРАМЕТРЫ ПРОХОДИМОСТИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Automobiles. Parameters of trafficability. Terms and definitions

Дата введения 1978-07-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 5 августа 1977 г. N 1925 срок введения установлен с 01.07.1978 г.

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 1979 г.

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения параметров проходимости автомобиля.

Установленные настоящим стандартом термины и определения обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

В стандарте приведено справочное приложение терминов, относящихся к проходимости автомобилей.

1. Сцепная масса автомобиля

Часть массы автомобиля, создающая нормальные нагрузки ведущих колес автомобиля

2. Коэффициент сцепной массы автомобиля

Отношение сцепной массы автомобиля к массе автомобиля

3. Дорожный просвет автомобиля

Расстояние от одной из наиболее низко расположенных точек автомобиля до опорной поверхности

4. Передний (задний) свес автомобиля

Расстояние от крайней точки контура передней (задней) выступающей части автомобиля по длине до плоскости, перпендикулярной опорной поверхности и проходящей через центры передних (задних) колес автомобиля

5. Угол переднего (заднего) свеса автомобиля

Передний (задний) угол проходимости

Передний (задний) угол свеса

Угол между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к окружностям наружных диаметров передних (задних) колес и проходящей через точку контура передней (задней) части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого угла

6. Продольный радиус проходимости автомобиля

Ндп. Радиус продольной проходимости

Радиус цилиндра, касательного к окружностям, описанным динамическим радиусом соседних колес, наиболее разнесенных по базе, и проходящего через точку контура нижней части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого цилиндра

7. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема

Наибольший угол подъема, имеющего протяженность не менее двойной длины автомобиля и ровную опорную поверхность, преодолеваемого автомобилем без использования инерции, нарушений условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения

8. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем косогора

Наибольший угол косогора с ровной опорной поверхностью, преодолеваемого автомобилем без бокового скольжения колес более чем на ширину профиля шины и без нарушения условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения

9. Удельная мощность автомобиля

Номинальная мощность двигателя, отнесенная к полной массе автомобиля

10. Мощность сопротивления качению автомобиля

Мощность, равная сумме мощностей сопротивления качению колес автомобиля

11. Мощность сопротивления движению автомобиля

Мощность, равная сумме мощности сопротивления качению автомобиля и мощности, затрачиваемой на преодоление трения в трансмиссии и сопротивлений подъему, инерции, воздуха и прицепа

12. Мощность колееобразования автомобилем

Часть мощности сопротивления качению автомобиля, затрачиваемая на деформирование опорной поверхности движителем автомобиля

13. Полная сила тяги автомобиля

Сила тяги автомобиля, равная сумме сил тяги ведущих колес автомобиля

14. Свободная сила тяги автомобиля

Сила тяги автомобиля, равная разности между полной силой тяги автомобиля, равномерно движущегося по горизонтальной опорной поверхности, и суммой силы сопротивления воздуха движению автомобиля и толкающих сил ведомых колес автомобиля

15. Коэффициент свободной тяги автомобиля

Отношение свободной силы тяги автомобиля к полной массе автомобиля

16. Сила тяги на крюке автомобиля

Сила, приложенная к автомобилю со стороны прицепа

17. Удельная сила тяги на крюке автомобиля

Сила тяги на крюке автомобиля, отнесенная к полной массе автомобиля

18. Тяговая мощность на крюке автомобиля

Мощность, равная произведению силы тяги на крюке автомобиля на скорость движения автомобиля

19. Удельная тяговая мощность на крюке автомобиля

Мощность, равная отношению тяговой мощности на крюке автомобиля к полной массе автомобиля

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

Коэффициент свободной тяги автомобиля

Коэффициент сцепной массы автомобиля

Мощность на крюке автомобиля тяговая

Мощность на крюке автомобиля тяговая удельная

Масса автомобиля сцепная

Мощность автомобиля удельная

Мощность колееобразования автомобилем

Мощность сопротивления движению автомобиля

Мощность сопротивления качению автомобиля

Просвет автомобиля дорожный

Радиус продольной проходимости

Радиус проходимости автомобиля продольный

Свес автомобиля передний (задний)

Сила тяги автомобиля полная

Сила тяги автомобиля свободная

Сила тяги на крюке автомобиля

Сила тяги на крюке автомобиля удельная

Угол переднего (заднего) свеса автомобиля

Угол преодолеваемого автомобилем косогора наибольший

Угол преодолеваемого автомобилем подъема наибольший

Угол проходимости передний (задний)

Угол свеса передний (задний)

ТЕРМИНЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

1. Буксование автомобиля

Буксование ведущих колес автомобиля

Движение автомобиля при наличии юза колес

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Источник

передний (задний) свес автомобиля

передний (задний) свес автомобиля
Расстояние от крайней точки контура передней (задней) выступающей части автомобиля по длине до плоскости, перпендикулярной опорной поверхности и проходящей через центры передних (задних) колес автомобиля.
[ГОСТ 22653-77]

Тематики

Смотреть что такое «передний (задний) свес автомобиля» в других словарях:

Передний (задний) свес автомобиля — 4. Передний (задний) свес автомобиля Расстояние от крайней точки контура передней (задней) выступающей части автомобиля по длине до плоскости, перпендикулярной опорной поверхности и проходящей через центры передних (задних) колес автомобиля… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Задний привод — Основные компоновки с приводом на задние колёса: классическая… … Википедия

Передний привод — Общий случай компоновки легкового автомобиля с приводом на передние колёса … Википедия

Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия

ГОСТ 22653-77: Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения — Терминология ГОСТ 22653 77: Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения оригинал документа: 1. Буксование автомобиля Буксование ведущих колес автомобиля Определения термина из разных документов: Буксование автомобиля 3. Дорожный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Заднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия

Заднемоторная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия

Задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия

Переднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия

Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия

Источник

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить

Высота автомобиля над дорогой, особенно в условиях постсоветского пространства – важное эксплуатационное качество машины. Поэтому часто для езды за городом автовладельцы делают выбор в пользу более «возрастных» внедорожников, а не новых моделей седанов. Вследствие низкого качества дорожного покрытия, а часто и его отсутствия, это позволит без повреждений проехать там, где не пройдет новая «городская модель». Но клиренс – важное эксплуатационное качество любой машины.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Какие параметры автомобиля влияют на геометрическую проходимость

Геометрическая проходимость автомобиля, в первую очередь, зависит от размеров самого транспортного средства. Базовые параметры, оказывающие влияние на данный показатель, следующие:

В зависимости от данных базовых показателей определяется геометрическая проходимость автомобиля.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Пару слов о свесах

Следующим в нашей статье хочу рассказать про нижней свес бампера. Также необходимая характеристика, которую нужно знать.

А знать ее нужно вот зачем, бампера, как правило, часто страдает от бордюров, резких подъемов и снежной колеи. Если у вашего автомобиля, низкий передний свес, то вы его запросто можете расколоть о высокий бордюр, которых в любом городе предостаточно. Также, если перед вами резкий подъем, такие обычно бывают перед гаражами или мойками, то вы можете повредить часть бампера. Ну и конечно снежная колея на дороге, ее никто не о бывает ниже, чем клиренс автомобиля (дорожный просвет), такое встречается на тюнингованных автомобилях, или спортивных, так что нужно смотреть и передний свес.

Основные параметры геометрической проходимости

В понятие геометрической проходимости автомобиля входит 5 основных параметров:

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Также можно выделить несколько параметров, относящиеся к геометрической проходимости автомобиля, но не являющиеся ключевыми:

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Клиренс разных классов автомобилей

Если не брать в расчет грузовые грузовики и автобусы, то автомобили по характеристикам дорожного просвета делят на три группы. Легковые, кроссоверы, внедорожники.

К преимуществам низкого клиренса обычно относят большую, по сравнению с высокими авто, управляемость и маневренность. Они лучше держат дорогу, не теряют управление на крутых поворотах. Кроме того, низкая высота позволяет получить большую повышенную обтекаемость, которая снижает расход топлива и повышает динамические характеристики.

ВАЖНО! Автомобили с большим клиренсом рискуют перевернуться, входя в крутой поворот на высокой скорости или резко поворачивая при нештатной ситуации. С другой стороны, главное преимущество высоких авто – проходимость, а не скорость.

Базово клиренсы делятся на три типа:

Автомобили повышенной проходимости с высоким клиренсом

Автомобилями повышенной проходимости обычно называют кроссоверы. Они не предназначены для езды по лесам и болтам, как джипы, но клиренс у автомобиля в 20 см (усредненный показатель), позволяет комфортно чувствовать себя в городе. Даже несмотря на традиционные ямы и выбоины на дорогах, большое количество бордюров и т.д. При этом они достаточно низкие, чтобы выглядеть «по-городскому» и хорошо управляться на дороге в любую погоду.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Зачем знать геометрическую проходимость автомобиля

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля
Указанные выше параметры важны в той или иной степени для определения геометрической проходимости автомобиля. Но чаще всего при рекламе своих автомобилей производители заостряют внимание лишь на четырех из них – клиренс, углы въезда и съезд и угол рампы. Остальные параметры вторичны и мало о чем могут рассказать неопытному водителю, который планирует приобрести автомобиль.

Однако, геометрическая проходимость автомобиля – это далеко не всегда реальная проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях. Реальная проходимость в значительной степени зависит от типа привода (и от метода его работы), наличия или отсутствия межколесных блокировок, качества резины, поверхности соприкосновения и так далее. И чаще именно указанные параметры, а не геометрические характеристики, определяют внедорожные качества автомобиля.

(280 голос., средний: 4,46 из 5)

Похожие записи
Как перетянуть обшивку потолка автомобиля
Механические противоугонные устройства для автомобилей

Как увеличить клиренс

При желании способность машины преодолевать препятствия можно улучшить и самостоятельно. Есть несколько способов, различающихся корректностью получения требуемого результата.

Проставки

Это один из самых эффективных методов. Называют его обычно лифтом подвески. Применяются при этом специально изготовленные проставки, размещаемые между упругими и демпфирующими элементами подвесок (пружинами и амортизаторами) и точками их крепления на кузове. Вид проставок зависит от типа подвески.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

В самом распространённом случае, когда подвеска выполнена по принципу МакФерсона, где пружины и амортизаторы объединены в стойки, проставки ставятся между верхними опорами и стаканами кузова. Высота проставок составляет обычно около 3 см, с возможными отклонениями.

К сведению: Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей

При такой величине лифта характеристики автомобиля изменятся незначительно. С превышением могут возникнуть проблемы с управляемостью, регулировкой углов установки колёс и сокращением срока службы приводов.

Длинные или жесткие пружины

Применение упругих элементов с другими свойствами, например, пружин с увеличенной толщиной прутка или дополнительными витками, строго говоря, лифтом подвески не является.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Точки крепления амортизаторов не переносятся, изменяются ходы подвесок, а клиренс сильно зависит от нагрузки. Некорректность такого способа очевидна, но он всё равно используется, поскольку достаточно прост в применении.

Достаточно только купить и поставить пружины от другого автомобиля, модификации, или специально изготавливаемые тюнинговыми компаниями.

Обычно в спецификации комплекта указана величина лифта, но непонятно под какой нагрузкой, поскольку сочетание изменений длины и жёсткости требует проведения расчётов.

Пневмогидравлическая подвеска (пневмобаллоны)

Применение подушек со сжатым воздухом, в сочетании с гидравликой или без, возможно разными способами, как в качестве проставок, так и дополнительных упругих элементов.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Соответственно, всё сводится к одному из описанных выше случаев. Но есть два преимущества:

Часто способ сочетается с установкой регулируемых амортизаторов, что даёт управление динамической жёсткостью и превращает простую подвеску в адаптивную. Такие переделки обеспечивают максимальный эффект, но и обходятся рекордно дорого.

Шины с высоким профилем

Изменение геометрии шин весьма корректно увеличивает клиренс с охранением подобранных заводом свойств подвески, но возможно лишь в ограниченных пределах:

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Тем не менее, увеличенные шины почти всегда ставятся при тюнинге внедорожников, часто при этом подрезаются арки колёс, делается лифт подвесок и кузова, изменяются передаточные числа редукторов и раздаточных коробок.

Диски большего диаметра

Увеличение дисков применяется крайне редко для роста дорожного просвета. Чаще это требуется для улучшения внешнего вида или размещения более мощных тормозов.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Хотя вполне возможно в случаях, когда требуется увеличить радиус качения колеса, а профиль резины менять не хочется по причинам сохранения управляемости.

Использование межвитковых подушек (бафферов)

Способ настолько же простой, насколько и некорректный. Между витками пружин располагаются дополнительные упругие элементы из резины или полиуретана, которые меняют жёсткость подвески.

Клиренс действительно увеличивается, машина приобретает некоторую жёсткость в реакциях, которую принимают за спортивность.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Но при этом полностью разбалансируется подвеска, растёт риск поломки пружин из-за неравномерной нагрузки на витки, уменьшается ход амортизаторов на отбой.

Рекомендуем: Что такое Хэтчбек, плюсы и минусы вариантов кузова легкового автомобиля

Фактически это дешёвая разновидность использования более жёстких пружин, но с дополнительным снижением надёжности. Пригодно лишь для использования машины в качестве грузовика, особенно с прицепом. При условии постоянного контроля за состоянием подвески.

Повышение клиренса – затея небезопасная, поэтому проводить её должен квалифицированный специалист, а водитель предупреждается о последствиях. Правильным решением будет смена автомобиля на более подходящий, где просвет заложен в заводских условиях.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля

Изменяем ли параметр

Отчего зависит радиус разворота? Во-первых, от габаритов авто, их поменять, разумеется, не получится. Во-вторых, от того, какой угол поворота у передних колёс. В общем, поменять радиус без серьёзного вмешательства в основную конструкцию не получится. А это потеря гарантии, а также возможные проблемы со стабильной работой. Обычно такие переделки можно встретить на машинах для дрифта, где выворот делают максимальным. Правда, это делается не для уменьшения радиуса разворота, а для увеличения угла заноса, который может держать машина. Обычные гражданские машины лучше не переделывать.

Статья написана по материалам сайтов: moluch.ru, www.drive2.ru, autowestnik.ru.

Примеры[ | ]

Основные параметры, связанные с проходимостью, некоторых легковых автомобилей:

АвтомобильКузовКлиренсШиныПередний свес (Угол_ПС)Угол_рампыЗадний свес (Угол_ЗС)РазмерыКолёсная базаКомпоновка
Hummer/HMMWV5 двер.410мм95,2см 325/80R17(39град.)23град.(37град.)4600x2100x18413300мм4×4
ГАЗ-2330 «Тигр»5 двер.400мм104,4см 335/80R20(52град.)(52град.)5700x2300x23003300мм4×4
УАЗ-469[4]5 двер.300мм76,8см 215/90R15(52град.) 581мм(42град.) 595мм4025x1785x20452380мм4×4
Mercedes-Benz G 2805 двер.245мм67,6см 225/60R164714x1811x19792400/28504×4
Toyota Land Cruiser 2005 двер.225мм74,8см 285/60R17(26град.)(26град.)4950x1970x19502850мм4×4
Lada 4×4 ВАЗ-2121 «Нива»3 двер.220мм65,5см 195/70R15(44град.)(38град.)3740x1680x14402200мм4×4
УАЗ Патриот[5]5 двер.210мм74,4см 225/75R16(35град.) 793ммR2328(35град.)4647x2080x19102760мм4×4
Renault Duster*[6]5 двер.210мм68,6см 215/65R16(30град.)23град.(36град.)4315x1822x16252673мм4WD
Volkswagen Touareg[7]5 двер.201мм73,8см 235/65R17(24,2град.)16,6град.(19,9град.)4801x1940x17092893мм4×4
Chevrolet Niva5 двер.200мм66,9см 205/70R15(37град.)30град.(35град.)4056x1800x16902450мм4×4
SsangYong Kyron5 двер.195мм66,9см 205/70R15(37град.)(35град.)4660x1880x17552740мм4WD
Land Rover Defender 90[8]3 двер.191мм80,4см 265/75R16(48град.)(51,5град.)(49град.)3790x1790x19652360мм4×4
Lada Kalina Universal5 двер.183мм59,5см 195/55R15(24град.) 774мм20град.(28град.) 834мм4084x1700x15042476мм4×2.1
Porsche 959 RallyКупе124/150/175 Регулируемый64,4см 235/45R17 63,6см 255/40R174260×184012802300мм4×4
Волга ГАЗ-24-95Седан174мм76,5см 8,2-15″[9](57град.)(31град.)4735x1800x16004×4
ВАЗ-1111 «Ока»3 двер.150мм57,6см 175/70R13(35град.)(44град.)3200x1565x14002180мм4×2.1

(*) В незагруженном состоянии.

Особенности маневрирования

Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:

Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.

Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)

Тип автоДлина ТС в мШирина площадки, м
Камаз1022
Еврофура1838

Радиус разворота еврофуры

Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.

Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля
Схематическое изображение радиуса разворота фуры

Радиус поворота «американца»

Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.

Что такое передний свес автомобиля. Смотреть фото Что такое передний свес автомобиля. Смотреть картинку Что такое передний свес автомобиля. Картинка про Что такое передний свес автомобиля. Фото Что такое передний свес автомобиля
Неправильный разворот фуры

Ссылки[ | ]

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Примечания[ | ]

Типичные виды препятствий

Неровная дорога

Езда по неровной дороге снижает срок службы автомобиля. Если сила тяги, развиваемая автомобилем, недостаточна, он может застрять. Для того, чтобы автомобиль справлялся с неровными дорогами, применяют такие меры:

Точечные препятствия

Небольшие, но высокие препятствия (камни, пни, кочки) автомобиль должен пропускать под днищем. Для этого важны:

Подъёмы и спуски

При езде на подъём двигатель может заглохнуть. Если не хватает сцепления шин, автомобиль может сорваться вниз. При езде поперёк склона автомобиль может опрокинуться. При переходе с подъёма или спуска на ровное место автомобиль может зацепиться кузовом и застрять. Меры борьбы:

Рыхлый грунт

Автомобиль, попавший на рыхлый грунт, может завязнуть в нём и не выбраться. Меры борьбы:

Броды

Чтобы в автомобиль не попала вода, герметизируют нижнюю часть моторного отсека и кузова. На спецавтомобилях (например, военных) для повышения надежности также может быть установлен насос для откачки воды, откачивающий попавшую при повреждениях (при попадании пуль, осколков и т.д.) в машину воду. Забор воздуха в двигатель устанавливают как можно выше.

Воздухозаборник двигателя, выведенный выше, называют «шноркелем». Существуют заводские шноркели для популярных вседорожников. Многие владельцы внедорожников делают шноркель самостоятельно, устанавливая на автомобиль «закрытый» воздушный фильтр «бочка», например, от «Волги» ГАЗ-3110 или «Москвич-2141», к которому через резиновую гофру прикрепляют пластиковую или металлическую тонкостенную трубу, идущую по стойке лобового стекла вверх. Вверху может устанавливатся моноциклон или другой фильтр воды, или конец трубы разными способами «загибается» на крышу внедорожника во избежание попадания капель воды при дожде и брызгах.

Также для преодоления бродов, автомобили оснащают «гидрозащитой» — все сапуны агрегатов (двигатель, КПП, раздаточная коробка, мосты) дополняют гибкими шлангами, которые выводят как можно выше. Выводить шланги в шноркель не рекомендуется, потому что разрежение, создаваемое двигателем, передаётся и в агрегаты, помогая воде проникать через сальники внутрь агрегатов. Напротив, в некоторых случаях может использоваться повышенное давление воздуха в картерах агрегатов трансмиссии, например, за счёт подсоединения к сапуну накачанной камеры.

При преодолении брода рекомендуется снять ремень вентилятора охлаждения (часто это и ремень генератора, если вентилятор не работает через вискомуфту), во избежание поломки крыльчатки.

Мягкие и разрушаемые преграды

Рвы и пороговые препятствия

Возможность преодолевать такие препятствия важна для военных машин. Двухосная полноприводная машина может преодолеть ров, примерно равный по ширине радиусу колеса (если же привод на одну ось — ещё более узкий). Многоосная и гусеничная — от трети до половины колёсной базы. Для преодоления более широких рвов иногда применяют мостки или с помощью подручных средств, например, вязанок хвороста, или пробивают путь разрушением стенок рва с помощью шанцевого инструмента, или подрыванием заряда взрывчатого вещества.

Пороговые препятствия (эскарпы и контрэскарпы) — вертикальные ступеньки. Иногда при высоте более 1 м и стенке из твердых матералов такие препятствия могут останавливать даже танк. Такие уступы обычно форсируют с помощью подручных средств, например, вязанок хвороста, или пробивают путь разрушением с помощью шанцевого инструмента, или подрыванием заряда взрывчатого вещества, или артиллерийским огнём. Колёсная машина с приводом на одну ось может преодолеть уступ высотой в 2/3 радиуса колеса, с полным приводом — в радиус колеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *