Что такое перебортовка шин
Памятка посещения Шиномонтажки
В основном памятка для бескамерных шин, но общие моменты подходят и для камерных.
Нужно, всегда выбирать хороший сервис, с квалифицированными мастерами.
И все же, за всем надо следить, но ненавязчиво.
Приехали:
— Проверили все диски на отсутствие царапин (легкосплавные, кованые и т.п.).
— Проверили наличие на колесах всех колпачков, заглушек и т.п.
Перебортировка резины:
— Перед тем как снимут шину, осмотреть на наличие порезов и грыж (особенно важно при переобувке, чтобы потом не было неприятных сюрпризов).
— Следите, чтобы резину не повредили во время перебортировки.
— Проверяем за мастером (всякое бывает) правильность установки направления вращения шины.
— Смотрим, чтобы давление было накачано по норме. Бывает, если покупаете резину на шиномонтажке, то мастера специально недокачивают, чтобы ни дай бог не вылезла где-нибудь грыжа на старой резине.
— Балансировочные установки настолько понятны, что можно самому издалека увидеть, что колесо отбалансировано 100% (некоторые установки при этом даже играют мелодию).
Перебортировка зимой и в минусовую температуру:
— В сильный мороз домкраты у шиномонтажек часто замерзают, но пневматические нет.
— Резина дубеет, и многие станки могут поцарапать кромку диска. Следите!
— Лучше выбирать шиномонтажку с теплым боксом, действительно теплым (+10 и выше).
— На зимней шипованной резине можно ездить до +7, дальше шипы попросту вылетают из мягкой резины. И на асфальте держитесь подальше от «зашипованных», шипы могут вылететь в лобовое стекло или фары.
Уезжаем:
— Проверили еще раз все, что перечислено в пункте «Приехали».
— Проверили, что хорошо прикручены все колеса (лучше за этим следить сразу).
— Берем чек или какую либо бумажку с печатью, о выполненной работе (не обязательно).
— Выезжаем с шиномонтажки (без музыки!), и слушаем наличие посторонних шумов.
Хранение резины:
— Шины желательно хранить накаченными в сборе с диском.
— Перед длительным хранением замечательным будет помыть колеса на мойке со специальными шампунями, чтобы смыть дорожную грязь, соль и химию.
— Без диска одну шину на другую лучше не класть, нижние примнутся (особенно если 4 шины). Лучше в гараже хранить вертикально, и периодически (раз 1 в месяц) проворачивать, также чтобы протектор не потерял форму.
— Если резина будет храниться в пакетах, то целиком закрывать не нужно, а снизу на ¼ оставить открытой, резина должна «дышать».
Все претензии к работе высказываем не уезжая с шиномонтажки. Иначе, если уехать, то при обнаружении каких-либо косяков, сложно будет что-то доказать.
И никогда не оставляйте машину на доверие персоналу.
Что выгоднее: два комплекта колес в сборе или перебортовка?
В любом случае, при сомнениях достаточно поездить в разных режимах, включая движение по скоростному шоссе, отслеживая наличие/отсутствие вибраций и нарушения курсовой устойчивости. Если нет отклонений от траектории и характерного дрожания руля, то и в балансировке нет смысла.
Фактически за цену комплекта можно перебортовывать резину несколько сезонов. Кроме того, если зимние и летние комплекты идут с разными дисками, то при повреждении любой единицы придется искать точно такую же.
Представим, что вы перекидываете резину на один и тот же (единственный) комплект дисков раз в полгода. Насколько это вредно для дисков и резины? Здесь все зависит прежде всего от того, новые ли у вас резина и диски. Если новые, можно особо не волноваться. Но если машина подержанная, весьма вероятно, что диски пострадали от коррозии, сколов (литье), и имеют вмятины (штамповка).
При неумелых действиях можно повредить также и литой диск, особенно если на нем сидит низкопрофильная резина. Даже если легкосплавное колесо случайно уронить на асфальт, на нем могут появляются царапины и сколы. Но все же чаще неквалифицированные работники повреждают боковые кольца шины, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки, покрытой жестким кордом и слоем резины, а также датчики давления. Чтобы минимизировать такие риски, имеет смысл выбирать проверенные мастерские с опытным персоналом.
Что касается перебортовки, то сейчас она вам будет стоить 2,2 тысячи рублей. За пять лет придется потратить 22 тысячи рублей. Так что перебортировка выгодна в том случае, если у авто большие пробеги, а шины служат два-три сезона. Если ездите не так часто, то выгоднее всего поставить штамповку и перекидывать резину самому.
Плюсы и минусы перебортовки колес
Несмотря на долгий срок службы, автомобильная резина является таким же расходным материалом, как воздушный фильтр, салонный фильтр или технические жидкости, залитые внутрь агрегатов. При частой смене транспортного средства, владелец, как правило, использует один комплект покрышек, с которыми он и приобрёл автомобиль, потому что ходимость их в пределах 60-80 тысяч километров при гражданской эксплуатации сегодня не редкость. Если автомобилист не живёт в южных широтах, то ему всегда приходится сталкиваться с сезонной сменой колёс.
Многие предпочитают иметь второй комплект дисков, чтобы самостоятельно менять летние колёса на зимние без использования услуг шиномонтажных автомастерских. Если финансы не позволяют или есть на то какие-либо другие причины, водитель занимается перебортировкой шин. Это вынужденное снятие покрышки с диска для её замены на другую, из-за повреждения, для ремонта шины или диска.
Преимущества перебортировки
Она требуется иногда любому колесу, независимо от того: всё с ним в порядке или нет. Для чего применяется эта процедура и какое положительное влияние оказывает, рассмотрено далее:
Недостатки перебортировки
Выводы
Перебортировка колёс – необходимая процедура, которая хотя бы раз в год должна проводиться с колёсами даже при наличии нескольких их комплектов на лето-зиму или на разные случаи жизни. Все негативные последствия связаны с криворукими мастерами или непреодолимой силой, случайными событиями. Всё это невозможно предугадать и исправить, оно не может являться поводом полностью отказываться от обслуживания колёс, ведь последствия незамеченной трещины в диске или пореза шины станут куда более печальными, чем покупка нового датчика давления, сорванного мастером.
Колёса: два комплекта или перебортировка?
Давно привык иметь два комплекта колёс для машины, на лето и на зиму. Всегда казалось, что это удобно, выгодно и красиво, как будто у тебя две пары обуви, на сухую погоду и на дождливую. Кодиак и его 19-дюймовые диски заставили подумать над этим вопросом ещё раз.
Когда имеешь два комплекта колёс, процесс переобувки, не считая ожидания в очереди, занимает меньше времени. В крайнем случае можно вообще поддомкратить машину во дворе и самому полдня посидеть на корточках.
Ещё два комплекта — это два разных профиля шин, на лето побольше диск, поменьше профиль, на зиму наоборот.
Но так было 15 лет назад. Сегодня любой шиномонтаж, у которого есть страница в интернете на DRIVE2 предлагает заранее записаться на определённое время, а твоей машиной занимаются сразу несколько человек, чтобы побыстрее выпустить её и загнать следующую. Например, вокруг моей машины жужжали целых три шиномонтажника:
В итоге сделать перебортировку оказалось ни чуть не дольше, чем приехать поставить готовый комплект колёс, который всё равно также нужно балансировать.
Выбирать в пользу меньшего диаметра колеса на зиму не стал. Во-первых, большой машине большое плавание на больших дисках. Во-вторых, 20 тыс. единиц коммунальной техники Москвы хоть и не сразу, но обычно справляются с очисткой улиц и заметных неровностей на дорогах зимой немного. В-третьих, отъездив после покупки машины первые 700 км на 19″ дисках, ни мне, ни супруге жёсткой подвеска не показалась.
Шипованную резину нынче не считаю актуальной для московского региона. В Антарктиде вовсю тают льды, так что реально снежных месяцев у нас хорошо, если 1,5, максимум 2. Нешипы можно поставить пораньше и снять попозже, а качество современной резиновой смеси уже давно обеспечивает сцепление с дорогой не хуже, а в определённых ситуациях и лучше шипованных моделей. Ну и въехать в Европу без шипов намного проще.
Итог: Continental ContiVikingContact 7 235/50 R19 103T XL
Датчики давления на Кодиаках прямого типа, прикреплены к диску в районе ниппеля, поэтому если у вас одни диски на все сезоны, то второй комплект датчиков докупать не нужно.
Поставил секретки 000 071 597C. Для них нужен специальный набор колпачков 1Z0 071 215A 01C. Те, которые идут с машиной на секретки не подойдут. И ещё они оказались серые, а новый набор — чёрного цвета, поэтому залепили все чёрные.
P.S. Зима ещё не наступила, а я уже ощутил прелесть полного привода — в тот самый момент, когда заезжаешь на стенд шиномонтажа и надо преодолеть небольшую горку подъёмника. На переднем приводе там по жизни проскальзываешь, потому что с ходу не заехать. Кодиак не дал мне шлифануть мосавтошиновскую плитку и важно переехал этот подъёмник с первого раза. 4×4 forever!
Запчасти
Удобный трекинг заказа, приняли по записи в срок, вежливые сотрудники.
Skoda Kodiaq 2018, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 18
За медную смазку на ступицы надо по рукам давать. Образуется гальванопара алюминий медь железо. Сколько уже про это писали, и все равно прыскают всюду. У того же Аксиома есть аллюминиевый спрей в таком же баллоне.
Поставил аналогичные колёса, перебортовка заняла 20 минут. Работали сразу 4 человека на 4-х станках))) Резину оставил там же на хранение. Только это был не шинсервис, а другие.
Я купил и переобулся в Мосавтошине на Болотниковской. В Шинсервисе ранее брал комплект колёс на другую машину, тоже было всё нормально (точка в Бутово).
При всем хорошем, что есть в перебортовке, два комплекта все же считаю лучше. Нравится размерность — так можно купить такие же диски. В жизни всякое бывает, сегодня три техника, а завтра половина с будуна. Сегодня все колеса в норме, а завтра в яму влетели и хана диску — искать такой же в мыле или просто перекинуть резину на диски от другого комплекта и спокойно уже искать замену или покупать другой комплект…
В общем тут право выбора каждого, но я склоняюсь к двум набоам
Поддерживаю, НО я считаю, что надо брать второй комплект колёс только на лето и только более красивый, а не как многие берут r17 (без обид!). А это уже не так дёшево, поэтому ПОКА приходится обходится бортировкой🤗
Неее… На лето 19 (20 любителям пожещще), на на зиму 18 (17 любителям помягше, как я)…
Ну или один размер 18-19 кому одинаково, им вообще проще и спокойнее жить :)))
PS. У меня лето 19, зима 17 :))
Поддерживаю, НО я считаю, что надо брать второй комплект колёс только на лето и только более красивый, а не как многие берут r17 (без обид!). А это уже не так дёшево, поэтому ПОКА приходится обходится бортировкой🤗
А почему на лето более красивый? Зимой на машину ни кто не смотрит или что? В чем смысл?
1. На лете ты ездишь 2/3 от года;
2. Летом Авто почти всегда чистое;
3. Летом светло с 5 утра до 11 вечера
4. Зимой Колеса подвержены реагентам и легче их покоцать!
5. Ты купил Авто на родных колесах! Поэтому второй комплект ты явно не возьмёшь хуже!
6. Если есть бабки, возьми хоть 4 комплекта (на все времена года)😜
Если бюджет ограничен, то конечно только перебортировать колеса! Что мы с domovoy и сделали! Надо только на резине не экономить☝️
При всем хорошем, что есть в перебортовке, два комплекта все же считаю лучше. Нравится размерность — так можно купить такие же диски. В жизни всякое бывает, сегодня три техника, а завтра половина с будуна. Сегодня все колеса в норме, а завтра в яму влетели и хана диску — искать такой же в мыле или просто перекинуть резину на диски от другого комплекта и спокойно уже искать замену или покупать другой комплект…
В общем тут право выбора каждого, но я склоняюсь к двум набоам
ZuArt, а в чём тогда смысл запаски? Её некрасивости и ограничения по скорости и пробегу вполне хватит, чтобы и доехать до точки назначения, и было время купить диск на замену. Или вы два комплекта на одинаковых дисках покупаете, чтобы ни дня не при параде?)
Перебортовка колёс или второй комплект: что лучше
Сама по себе процедура смены зимней «обуви» для автомобиля несложная: покупка шипованных покрышек, демонтаж летних и монтаж оборудования по сезону. Данную процедуру можно выполнить как на СТО, так и самостоятельно.
Однако, нередко можно встретить автовладельцев, меняющих не только резину, но и диски. Споры между водителями, использующих разные методы, не утихают, поэтому попробуем разобраться какой же из них эффективнее.
Для чего менять резину с летней на зимнюю
В условиях повышенной влажности и гололеда значительно затрудняется движение и именно поэтому так важно повысить степень сцепления шины и дороги. Достигается это с помощью использования более мягкой резины, нежели летняя.
Зимние покрышки могут быть как шипованными, так и нешипованными, в зависимости от температуры и погодных условиях в области, где происходит эксплуатация автомобиля. Первый тип будет незаменим во время гололедов и снежных заносов, второй же подходит для поверхностей с небольшим снежным слоем и частично очищенных от осадков. Более подробно про каждый тип можно прочитать на сайте shinomontagpro.ru с детальным разбором, и каждый из них хорош, если применять по назначению.
В России холода и осадки появляются внезапно. От неготовности к таким обстоятельствам и происходит большее количество аварийных случаев. Именно поэтому в законе прописаны определённые сроки смены покрышек. Начиная с декабря по февраль включительно все транспортные средства должны быть переоборудованы. При чем, в законодательстве подчёркнуто, что колеса должны быть «переобуты» все четыре, вопреки ошибочному мнению, что достаточно смены на ведущей оси.
Летняя резина идёт в базовой комплектации при покупке автомобиля. Она идеально подобрана под диски, а вот зимнюю придётся выбирать самостоятельно в зависимости от модели автомобиля и погодных условий в районе проживания водителя.
Стоит ли менять колеса зимой полностью
Многие автолюбители давно вместо замены покрышек предпочитают смену всего колеса и у этого решения есть свои веские аргументы:
В совокупности можно сделать вывод, что использование бескамерной шины является одноразовым и именно поэтому целесообразно иметь не комплект новой сезонной резины, набор вместе с дисками. В этом случае покрышка не утратит своих свойств.
Кроме того, колеса можно без труда сменить самостоятельно, а «переобуть» машину в новую «обувь» может только специалист.
Сравнительная характеристика методов
Специалисты не рекомендуют тратится на новый комплект колёс автовладельцам, которые часто меняют транспорт, так как даже при повреждении герметичности, можно применить камеру. Это выйдет значительно дешевле, чем целое колесо. А вот в случае, если машина длительное время активно эксплуатируется лучше приобрести сменный набор и производить установку самостоятельно, что значительно сэкономит средства.
Для наглядного примера можно посмотреть в таблице все различия, недостатки и достоинства обоих способов подготовить автомобиль к зиме.
Какой бы из способов не подходил больше определенному автовладельцу, процедуру смены резины по сезону стоит проходить обязательно. И дело не только в том, что это является нарушением закона, а в том, чтобы защитить от аварийных случаев в нелетную погоду себя, своих пассажиров и других участников автомобильного движения.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.