Что такое пелвис в танце

Пелвис (тазобедренная часть)

Движение пелвиса — наиболее эффектное, часто встречающееся в африканских и латиноамериканских танцах — дает большое количество разнообразных комбинаций. Иногда будет встречаться выражение «подъем бедра» (в этом случае речь идет о движениях лишь внешней передней стороны тазобедренного сустава, а не о части ноги от колена до паха).

Виды движений:
— движение вперед-назад;
— движение из стороны в сторону;
— hip lift — подъем бедра вверх;
— shimmi;
— jelly roll;

Описание техники исполнения распространенных движений:
— двигаясь вперед, пелвис немного приподнимается и резко направляется вперед. Двигаясь назад, поясница остается неподвижной, а между ней и ягодицами создается арка. Колени сгибаются и направляются точно вперед (крайне важно четко сохранять неподвижность коленей во время движения);
— движения в стороны могут быть двух видов: обыкновенное смещение в стороны, без повышения или понижения пелвиса, или дуговые движения, движения по полукругу, проходящему через крайнюю нижнюю точку. Такое движение обычно используется во время свингового раскачивания пелвиса из стороны в сторону;
— при подъеме одного бедра вверх «рабочая» нога должна быть «без веса», стоять на полупальцах или быть немного оторванной от пола (нежелательно помогать подъему бедра сгибанием и разгибанием колена или подъемом и опусканием пятки). При подъеме одного бедра в подреберье на уровне диафрагмы возникает сжатие;
— движение shimmi было заимствовано из одноименного танца и заключается в спиральном закручивании пелвиса вправо или влево;
— jelly roll похож на шейк пелвиса: максимально расслабленные глубокие мышцы ягодиц сокращаются и расслабляются, что вызывает дрожание пелвиса.

Наиболее распространенные комбинации:
Крест. Вперед-центр-вправо-центр-назад-центр-влево-центр. Как и во всех остальных движениях изолированных центров, он может исполняться двумя способами: резкий, стаккатированный толчок — thrust и медленное сжатие. Крест может начинаться с любой точки; возможны акценты.
Квадрат, Исполняется по тем же направлениям, что и крест, но без возврата в центр. Основное внимание следует уделить неподвижности коленей и равно-удаленности всех точек от центра.
Полукруги, Исполняются слева направо и справа налево как через переднюю крайнюю точку, так и через заднюю крайнюю.

Возможно соединение полукругов в одной комбинации:
1-2 — Полукруг слева направо через переднюю точку.
3-4 — Так же справа налево.
5-6 — Полукруг слева направо через заднюю точку.
7-8 — Так же справа налево.
Круги, Исполняются вправо и влево. Основное внимание также уделяется неподвижности коленей.

«Восьмерка». Правое бедро выдвигается направо по диагонали, затем полукруг и возврат назад. При возврате правого бедра аналогично начинает двигаться левое. На начальной стадии обучения можно использовать трамплинное сгибание коленей, которое дает дополнительный толчок для движения бедер. В дальнейшем необходимо научиться исполнять «восьмерку» изолированно.

Полукруг одним бедром. В этом случае «рабочая» нога должна находиться «без веса». Полукруги одним бедром могут исполняться наружу и вовнутрь.

Источник

Пелвис (тазобедренная часть)

• движение из стороны в сторону;

Позиции рук.

Нейтральное, или подготовительное положение, аналогич­ное подготовительному положению классического танца. Руки расположены вдоль торса, локти и кисти могут быть округлены или вытянуты.

Первая позиция. Руки перед торсом на уровне «солнечного сплетения» (в округленном или вытянутом положении). Кисти могут быть направлены вниз, в сторону, друг к другу.

Вторая позиция. Позиция, аналогичная позиции классичес­кого танца (руки раскрыты в сторону на уровне плеча), поло­жение локтя и кисти может варьироваться.

Третья позиция. Руки над головой. Они могут быть округле­ны и аналогичны III позиции классического балета, но могут быть вытянуты в локтях и напряжены.

Это основные позиции. Однако очень часто в практике встречаются положения, которые нельзя рассматривать как позиции, но их употребление придает большее разнообразие движениям рук во время урока.

а) внизу между подготовительной и второй позициями;

б) впереди между первой и второй позициями;

Позиции ног.

Третья позиция. Имеет только один вариант, который ана­логичен классическому: стопы развернуты в выворотное поло­жение, пятка впереди стоящей ноги находится в середине сто­пы сзади стоящей ноги.

Kick (пинок). Движение, напоминающее grand battement developpe классического танца. Обычно исполняется по четвер­той параллельной позиции: «рабочая» нога отводится назад на полупальцы, оба колена сгибаются; резко выпрямляя опорное колено через параллельное passe, делается резкий бросок впе­ред «рабочей» ногой. Также исполняется kick в сторону. «Рабо­чая» нога также находится сзади на полупальцах, оба колена согнуты. Выпрямляя опорную ногу, исполняется резкий бро­сок «рабочей» ногой в сторону через положение выворотного passe. Возврат в исходное положение происходит также через passe.

Экзерсис на середине зала:

Все описанные движения экзерсиса созданы в процессе эво­люции модерн-джаз танца, однако многие движения имен­но для тренировки ног были заимствованы из классического экзерсиса. Эти движения могут несколько видоизменяться по ритму, по акцентировке, но по своей функциональной нагруз­ке выполняют ту же задачу, что и в уроке классического танца.

Исполняются по всем параллельным и вы­воротным позициям. Возможно изменение динамики испол­нения (например, медленное сгибание и быстрое вытягивание коленей), а также сочетания с движениями торса (спирали, твисты, наклоны) и координация с движениями изолирован­ных центров. Зачастую изменяются позиции рук.

Demi- и grand plie координируются и сочетаются:

а) с движениями изолированных центров (головы, плеч, грудной клетки, пелвиса и рук);

б) с наклонами, спиралями и «волнами» торса;

в) с другими движениями ног (battement tendu, battement developpe, grand battement и др.).

Источник

Изоляция в современном танце

Что такое пелвис в танце. Смотреть фото Что такое пелвис в танце. Смотреть картинку Что такое пелвис в танце. Картинка про Что такое пелвис в танце. Фото Что такое пелвис в танце Вероника Киняйкина
Изоляция в современном танце

Моя основная задача состоит в том, что при изучении изолированных центров, при движении одного центра, не двигался другой. Это казалось бы простая задача, оказывается очень сложна.

Теперь я вам расскажу о движениях изолированных центрах.

Что такое пелвис в танце. Смотреть фото Что такое пелвис в танце. Смотреть картинку Что такое пелвис в танце. Картинка про Что такое пелвис в танце. Фото Что такое пелвис в танце

— Подъем одного или двух плеч вверх

— Движение плеч вперед/назад

— Движение из стороны в сторону

— подъем и опускание

Что такое пелвис в танце. Смотреть фото Что такое пелвис в танце. Смотреть картинку Что такое пелвис в танце. Картинка про Что такое пелвис в танце. Фото Что такое пелвис в танце

4. Пелвис (тазобедренная часть)

— Движение из стороны в сторону

— Руки могут двигаться вытянутые и без изгибов.

— Каждая часть руки (кисть, предплечье, пальцы) может двигаться изолированно от другой руки или вместе.

— сгибать одно или два колено вместе (также поочередное сгибание ног можно убыстрять в темпе)

Что такое пелвис в танце. Смотреть фото Что такое пелвис в танце. Смотреть картинку Что такое пелвис в танце. Картинка про Что такое пелвис в танце. Фото Что такое пелвис в танце

— Нажим ноги на подъем и релеве (полупальцы).

После этой части урока, изучается более сложные геометрические комбинации или КООРДИНАЦИЯ.

Всем спасибо за просмотр!

Современные дети в современном детском саду «СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ» Климова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №1 «Аленушка», инструктор по физической.

Актуальность батика в современном обществе Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения. И до наших дней этот вид искусства не устарел.

Дети с ОВЗ в современном мире ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Доклад на тему: «Дети с ОВЗ в современном мире» Работа воспитателя:.

Использование вееров-вейлов в танце. Видео Веера-вейлы (или просто вейлы) — это такие веера, к которым присоединены полотна ткани (шёлка) так, что они развиваются при исполнении танца.

Дополнительный материал по истории для учащихся 9-х классов. О царской семье. 2 часть. Изоляция и Февральский мятеж Дополнительный материал по истории для учащихся 9- классов. Во второй части цикла рассказов «О царской семье» будут показаны причины, по.

Музыкальный театрализованный этюд «Эскизы в танце». Видео Одно из моих авторских направлений Дорогие, коллеги! Хочу поделиться с Вами одним из моих творческих направлений «Эскизы». Особую роль в.

Что такое пелвис в танце. Смотреть фото Что такое пелвис в танце. Смотреть картинку Что такое пелвис в танце. Картинка про Что такое пелвис в танце. Фото Что такое пелвис в танцеКонсультация «Так что же, всё-таки такое, «Эскизы в танце?!» Видео АВТОРСКАЯ РАБОТА В СОЗДАНИИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭСКИЗОВ. «В глазах педагога должен гореть огонек, который поможет разжечь костер в душе ребенка!».

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Здоровье детей в современном мире Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального.

Источник

Что такое пелвис в танце

Отличительными особенностями джазового танца являются РИТМ ДИНАМИКА АКЦЕНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ.

Что такое пелвис в танце. Смотреть фото Что такое пелвис в танце. Смотреть картинку Что такое пелвис в танце. Картинка про Что такое пелвис в танце. Фото Что такое пелвис в танце

Что такое пелвис в танце. Смотреть фото Что такое пелвис в танце. Смотреть картинку Что такое пелвис в танце. Картинка про Что такое пелвис в танце. Фото Что такое пелвис в танце

Появление других центров вращения, оппозиция (движение одной части тела в противоположном направлении относительно ее оппозиционной части, например, верха относительно низа, правой части корпуса относительно левой и т.п.). Каждый центр имеет свое пространство движения (то есть максимально достижимые точки) и свою ось движения.

Каждая часть тела, или каждый центр, имеет свое собственное поле напряжения или свое собственный центр движения, в своем движении изолированные центры могут сочетаться друг с другом (координироваться).
Полицентрия – это основополагающий принцип танцевальной техники. Для того, чтобы перевести его в реальную видимость танца, существует технический прием, который называется изоляцией и подразумевает, что каждая часть тела, центр, двигается независимо от другой части. Это, на первый взгляд, простая задача, достаточно сложна для начинающего танцора, так как по анатомическим особенностям нашего тела все центры тесно связаны между собой, и движения, например головы, естественно вызывает напряжения в плечевом поясе или грудной клетке. Однако изоляция – это основной технический прием, с которого начинается обучение джаз – танцу.

В джазовой хореографии ценится умение использовать различные уровни при передвижении танцовщика в пространстве (падения, перекаты и т.п.) Джаз, как и классика-прежде всего танец, где важнейшим элементом является форма. Но в отличие от классики и модерна, джаз невозможен без яркого выражения эмоций исполнителя на сцене, и эти эмоции в большей степени зависят не от идеи или сюжета, а от телесных ощущений танцовщика при исполнении заданной балетмейстером формы. Помимо внешней техники, джаз требует от исполнителя некоторого набора специфических черт характера, таких как легкость, раскованность, жизнерадостность, чувство юмора, умение не показывать свое плохое настроение. Основное отличие джаз танца, танца модерн и классического танца лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, то в джазовом танце всё диаметрально противоположно-позвоночник в основном свободный и расслабленный. В танце модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось, как правило, не направляется вертикально, а изгибается и вращается в различных отделах.

Основные понятия джаза

Источник

ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЖАЗ-МОДЕРН ТАНЦА

Принципы движения, заимствованные из джаз-танца. При анализе африканского фольклорного танца Кэтрин Данхэм выделила следующие технические особенности этого стиля: 1. Использование в танце позы коллапса. 2. Активное передвижение исполнителя в пространстве как по горизонтали, так и по вертикали. 3. Изолированные движения различных частей Использование ритмически сложных и синкопированных движений. 5. Полиритмия танца. 6. Комбинирование и взаимопроникновение музыки и танца.

7. Индивидуальные импровизации в общем танце. 8. Функционализм танца. Поза коллапса. Это понятие ничего общего с медицинским термином не имеет. Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх.

Тело свободно и расслабленно, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова чуть наклонены вперед. Основное отличие джаз-танца, танца-модерн и классического балета прежде всего лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, и существует даже специальный термин «поставить спину», то в джазовом танце все диаметрально противоположно – позвоночник мягкий и расслабленный. В танце-модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось не всегда направлена строго вертикально, а очень часто изгибается и вращается в различных отделах. При напряжении невозможно движение отдельных центров, например, пел виса или грудной клетки, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны. Основная задача педагога на первом этапе обучения – добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей.

Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным, чтобы движения были энергичны. Умение распределять напряжение в позвоночнике называется релаксацией. Распределение напряжения и расслабление – основы техники джазового танца.

Изоляция и полицентрия. В африканском танце тело как бы состоит из отдельных частей-центров: это голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, пелвис (тазобедренная часть), руки и ноги. Поскольку руки и ноги состоят из отдельных сочленений: в руке – кисть, предплечье, в ноге – стопа и голеностоп, то эти части центров, которые называются ареалами, могут также изолироваться и выполнять движения независимо от других центров. Эти центры могут пространственно и ритмически независимо двигаться, именно это и создает полицентрию движения. Каждая часть тела, или каждый центр, имеет свое собственное поле напряжения и свой собственный центр движения, В своем движении изолированные центры могут сочетаться друг с другом (координироваться). При движении 2-х центров одновременно мы говорим о бицентрии, 3-х – трицентрии, при движении всех центров – полицентрии.

Полицентрия – это основополагающий принцип танцевальной техники. Для того чтобы перевести его в реальную видимость танца, существует технический прием, который называется изоляцией и подразумевает, что каждая часть тела, центр, двигается независимо от другой части. Эта, на первый взгляд, простая задача достаточно сложна для начинающего танцора, так как по анатомическим особенностям нашего тела все центры тесно связаны между собой, и движение, например, головы, естественно вызывает напряжение в плечевом поясе или в грудной клетке.

Однако изоляция – это основной технический прием, с которого начинается обучение джаз-танцу. Полиритмия. В джаз-танце центры могут двигаться не только в различных пространственных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга. Полиритмия тесно связана с музыкой. Африканские фольклорные танцы сопровождают исключительно ударные инструменты.

Терминология джаз-модерн танца

Зачастую используется несколько инструментов, каждый из которых ведет свой собственный ритм. Современная музыка, в особенности джазовая, монометрична по своей структуре, т. е. наложения различных ритмических рисунков не происходит, однако во время импровизации того или иного инструмента на основной, базовый ритм накладывается ритм импровизации. Это приводит к появлению такого музыкального понятия, как свинг, т. е. определенной пульсации основного ритма, связанного со. смещением мелодического рисунка и ритмической основы произведения. Именно это смещение невозможно зафиксировать нотными знаками, однако оно очень влияет на танцевальное движение, которое исполняется под свинговую музыку, поэтому танцор должен чувствовать своим телом музыкальный свинг и стараться воплотить его в движении.

Отсюда и появляется не только музыкальное, но и танцевальное понятие свинга. В танце это понятие означает раскачивание, мо-торно-ритмическое движение какой-либо части тела или всего тела целиком. Свинг в движении должен исполняться прежде всего свободным, ненапряженным корпусом или отдельной частью нашего тела (рукой, ногой, головой, пелви-сом). При этом движении главная задача – почувствовать вес тела или его части и свободно раскачиваться вверх-вниз, вперед-назад или из стороны в сторону. Свинговые движения корпуса особенно помогают расслабить позвоночник и снять излишнее напряжение. Примером полиритмического движения является ударник, который одновременно руками и ногами создает разнообразные ритмы и зачастую поет. Все вышесказанное относится и к иной по жанру музыке, используемой для создания хореографического произведения.

Современная музыка, не только джазовая, в основном очень сложна по ритмической структуре. Особую сложность у исполнителя вызывают нечетные размеры, которые непривычны для эстетики классического балета. Это требует внимательного отношения к развитию ритмического восприятия у учащихся.

Мультипликация. Это понятие также тесно связано с ритмом. Оно означает, что единое движение раскладывается на составные части, фазируется или мультиплицируется. Однако количественное увеличение танцевальных акцентов не должно приводить к увеличению музыкального такта. Говоря иными словами, в четырехдольном такте делается несколько акцентов в промежутках между основными долями такта. Мультиплицированные движения могут быть неодинаковыми по времени и нерегулярными.

Они могут занимать весь такт, но могут и только какую-либо его часть. Рассмотрим мультипликацию на примере шага. Шаг – это не только движение, связанное с перемещением в пространстве, но и перенос веса тела с одной ноги на другую. При мультипликации в промежутке между шагами исполняется несколько движений, но только одно связано с переносом веса тела.

Варианты мультиплицированных движений будут более подробно рассмотрены в дальнейшем. Координация. При движении двух или более центров одновременно возникает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом, при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение, либо применяется принцип управления, т. е. центры включаются в движение последовательно. Координироваться могут самые различные центры: голова и пелвис, руки и голова, плечи и голова.

Менее употребительна координация головы и грудной клетки, но и она возможна. Плечи могут координироваться с головой, пелви-сом, руками и ногами. Пелвис сочетается с головой, грудной клеткой, плечами, руками и ногами. Движения двух и более центров могут быть исполнены в одном направлении (например голова и пелвис вперед-назад), и тогда мы говорим о параллелизме, но могут двигаться и в противоположенных направлениях (например голова – вперед, пелвис – назад), и тогда мы говорим об оппозиции. В джаз-танце существует понятие, на первый взгляд, противоречащее изоляции, когда один центр активизирует другой центр, как бы управляет им, но при управлении заметен временной разрыв между движениями.

Первоначально начинает движение один центр, затем через определенный промежуток времени – другой, третий и т. д. При активизации центра мы затрачиваем определенное мышечное усилие, которое и называется импульсом. Принципы движения, заимствованные из танца-модерн. Как уже было рассмотрено ранее, развитие той или иной системы танца-модерн связано с именами крупных педагогов, балетмейстеров, исполнителей. Эти системы базировались прежде всего на определенном философском подходе к движению.

Это выражалось в постановках, однако подготовка исполнителей заставляла искать особую индивидуальную систему обучения. В танце-модерн, в отличие от джазового танца, все тело исполнителя принимает участие в движении, т.е. основой движения служит позвоночник. И именно работа над подвижностью позвоночника лежит в основе многих систем танца-модерн. Так, например, в технике М.Грэхем основой движения служит contraction и release (сжатие и расширение), которое исполняется в центр тела. В технике Д. Хамфри, а затем X. Лимона позвоночник расслаблен и свободен и движение исполняется за счет падения и подъема тяжести корпуса, т.е. движение строится по синусоиде: движение-задержка в кульминационной точке (suspend) и обратный возврат (recovery).

В технике М. Каннингема большую роль играют различные спирали и изгибы позвоночника в соединении с движениями ног, заимствованными из экзерсиса классического танца. Модерн-джаз танец в некоторых разделах урока заимствует из различных техник упражнения, направленные на развитие подвижности позвоночника. Contraction и release. Эти два термина связаны с положением торса, рук и ног. Contraction – сжатие, сокращение, т. е. относительное уменьшение объема тела. Противоположное понятие – release, т. е. расширение, когда тело расширяется в пространстве.

Contraction и release тесно связаны с дыханием. Contraction исполняется на выдохе, release на вдохе. Взаимосвязь дыхания и движения приводит к естественности, придает динамическую окраску движениям. Contraction не является динамическим движением, т.е. сжатие происходит за счет сокращения мышц, а не за счет их движения. И – важная особенность – во время contraction происходит как бы аккумуляция внутренней энергии, которая затем выплескивается во время release или какого-либо движения. Contraction и release – это базисные понятия, заложенные в технике Грэхем, а затем заимствованные различными другими системами. Как говорила в личной беседе с автором Джин Радди, педагог Центра американского танца Ал-вина Эйли и Джульярдской школы танца, Марта Грэхем утверждала, что contraction начинается в глубине таза, между берцовыми костями, а затем распространяется вверх, захватывая весь позвоночник, последней в движение приходит голова.

Аналогично, снизу вверх, исполняется и release. Это замечание очень важно, поскольку зачастую contraction исполняют в «солнечное сплетение», что является серьезной ошибкой. К обучению contraction педагогу необходимо подходить очень внимательно. Уровни. Модерн-джаз танец активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали.

Расположение исполнителя на полу (в партере) употребляется достаточно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа.

Кроме того, существуют так называемые акробатические уровни: шпагаты (поперечный и продольный), «мост», стойка на руках, стойка на лопатках («березка»), колесо.

Смотрите также

Танцы на ТНТ 5 сезон 4 выпуск (15.09.2018) Смотрите 15 сентября в шоу Танцы на ТНТ 5 сезон 4 выпуск 15 09 2018 смотреть онлайн на ТНТ стартует главный…

Djazz-dance – Джаз-дэнс (джазовая хореография, классика, Stretching, дефиле) Главное отличие программы танцевального курса Djazz-dance (джаз-дэнс) —…

ЧТО ТАКОЕ ДЖАЗ МОДЕРН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Мероприятие. Открытые уроки танцев под джаз. Информация. Описание: Вы любите джаз? Так вот: его можно любить не только сидя и внимательно слушая, но и в…

Одежда и обувь для танца джаз-фанк. Джаз-фанк – сравнительно молодое и провокационное направление в хореографическом искусстве. Несмотря на однотипное…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *