Что такое педали топталки
Тренировки — Распространенные мифы о контактных педалях
Вот уже второй сезон я являюсь фанатом контактных педалей. Даунхилл, эндуро, кросс-кантри – не важно. Распродал все запасы топталок и даже смотреть на них не хочу. Для меня преимущества контактов очевидны на любой трассе – будь-то скоростной флоу с прыжками и контруклонами или медленная техничная ковырялка, а недостатки – несущественны и носят временный характер, нужно просто качественно привыкнуть.
Разумеется, все индивидуально. Далее – статья одного из мтб-тренеров, который решил развеять мифы вокруг контактных педалей. Его позиция может быть обусловлена тем, что он является фитнес-тренером и делает очень большую ставку именно на физическое развитие своих подопечных.
Я в корне не согласен с ним по большинству пунктов, иногда, по ходу перевода статьи, хотелось восклицать «да ладно?!», «да нифига!» )) но статейка любопытная.
Многие люди проживают жизнь и не осознают, что большая часть «реальности» — это ни что иное, как система взглядов, основанная на их физическом и психологическом опыте. Например, многие думают, что пробежать марафон – чрезвычайно трудно, а то и невозможно. Основываясь на своем недостатке выносливости и опыта в беге, а также наличии десятка лишних килограммов, который они носят, их разум формирует убежденность, что марафон – это «трудно».
Однако, те, кто тренируются для марафона и участвуют в них регулярно, скорее всего придерживаются иного мнения относительно их сложности. Их мозг сканирует их физическую форму и психологический опыт и делает вывод, что бежать в течение нескольких часов – это нормально и даже весело. У каждого своя реальность. И она может меняться.
Если упомянутый в начале человек решил тренироваться и достичь результата, он может прийти к физическому и психическому состоянию, в котором будет думать, что пробежать марафон уже не сложно. Если второй человек сломал ногу и восстановление заняло много времени, его физическое и психологическое состояние могут измениться и то, что было легко, станет сложным.
Ваша реальность не постоянна и она может быть изменена достаточно легко.
Так каким образом, черт побери, это может относиться к катанию на горном велосипеде?
Существует много «правд», окружающих контактные педали, которые являются ни чем иным как распространенным мнением, основанным на слабостях. Вот некоторые из них, которые реально сводят меня с ума:
Контактные педали позволяют вам педалировать сильнее.
Абсолютная ложь… Нет ничего, что продемонстрировало бы, что контактные педали позволяют вам производить больше чистой энергии. Они действительно искусственно усиливают слабую часть стопы, что позволяет вам педалировать дольше, что полезно для многочасовых/многодневных гонок, но нет абсолютно никакого преимущества в чистой силе при использовании контактных педалей. что вы не можете въехать в этот крутой подъем без контактных педалей? Всему виной ограничения в вашей голове. Также причиной могут стать недостатки в технике педалирования.
— Необходима возможность тянуть педали, чтобы производить больше энергии.
И снова это просто заблуждение, независимо от того, сколько раз его повторить. Во время обучения спортсмены не тянут ногу вверх, вместо этого они разгружают идущую вверх ногу для более мощного толчка рабочей ногой. Они могут давить на педаль, задействуя бедро, что делает тянущее движение другой ногой просто ненужным. Менее опытные гонщики используют контактные педали как приспособление для избежания сильной нагрузки на бедро (или невозможности применять мощное усилие). При этом они нагружают и так чересчур напряженные сгибающие мышцы бедра.
— Вставать на педали тяжело и это очень утомляет, лучше сидеть, крутить и экономить силы.
Большинство преимуществ контактных педалей пропадает, когда райдер встает и начинает крутить, поэтому многие предпочитают крутить сидя. Вставать на педали тяжело только в том случае, если у вас не хватает силы бедер, чтобы эффективно педалировать стоя. Многие приходят в мтб с достаточно низким общим уровнем физической подготовки, со слабыми бедрами и проблемами от сидячего образа жизни. Старая установка «стоя крутить трудно» перестанет быть истиной, когда вы подтянете свою физическую форму (и да, это необходимо, если вам дороги ваши колени и бедра).
Я считаю, что многие райдеры оказываются в плену заблуждения, что контактные педали обладают какими-то сумасшедшими преимуществами, хотя на самом деле это не так. Тот факт, что нетренированным людям, приходящим в мтб, проще кататься на контактных педалях, совершенно не значит, что такие педали лучше.
По мнению людей тренированных, на платформах можно ехать также быстро и уехать также далеко, как и на топталках, нужно просто использовать другую технику. Но использование этой техники невозможно без общей хорошей физической формы и сильных бедер.
Контактные педали – полезный инструмент для тех, кто не пытается компенсировать ими свои недостатки. Я считаю, что контактные педали – это как обувь для соревнований у бегунов.
Бегуны никогда не тренируются в той же обуви, в которой соревнуются. Они знают, что гоночная обувь – это специальное оборудование, предназначенное для улучшения результатов в день соревнования. Они не используют ее в повседневных тренировках только чтобы потешить самолюбие лучшими временами. Они знают, что пробегут медленнее на тренировке, но пробегут быстрее на соревнованиях.
Я считаю, что контактные педали и ботинки должны рассматриваться таким же образом – специальный инструмент для повышения эффективности, предназначенный для соревнований. Контактные педали не должны использоваться каждый день. Топталки улучшат ваши навыки и повысят уверенность, научат правильной технике педалирования и уберегут колени, бедра и поясницу – неплохой бонус за преодоление мифа о контактных педалях, не так ли?
AlienBike.ru
Начнём с бренда который приобрел широкую известность относительно недавно, при этом являясь одним из самых крупных в мире, непосредственных производителей педалей.
HT — Hsing Ta Industrial базирующаяся на Тайване, присутствовала на рынке велосипедных запчастей с 1954 года. Ну а в 2005 году появилась первая линейка высококачественных педалей HT ориентированных на использование в современном маунтинбайке.
Настоящий рекордсмен минимального веса среди педалей-топталок. Всего 215 грамм магниевого и титанового сплава, две втулки скольжения и упорный подшипник, ставший визитной карточкой педалей HT серии EVO.
Кстати говоря, в который раз напоминаем о том, что упорный подшипник не является элементом настройки сопротивления вращению педалей. Затягивать гайку до появления даже минимального сопротивления не рекомендуется и может привести к преждевременному износу.
Платформа впечатляет обильной фрезеровкой и низким профилем. В общем это педали для настоящих эстетов. Они замечательно впишутся в образ действительно «лайтового» велосипеда, где каждый компонент будет подобран с истинной любовью.
Габариты: 95 x 96 x 17 мм.
Формы этих педалей чуть более «классические». Здесь немного больше металла, и используется обычная, хромомолибденовая ось. Но, тем не менее, мы получаем отличные весовые показатели, всё тот же низкий профиль и аналогичную конструкцию механизма.
ME01 отличается гораздо более «демократической» стоимостью, что косвенно расширяет диапазон применения. Единственным моментом на который стоит обратить внимание, остаётся платформа из магниевого сплава, в отличие от алюминия, не достаточно хорошо переносящая сильные удары о камни.
Наконец-то производители компонентов начали обращать всё большее внимание на индивидуальные особенности райдеров, и размер ноги, стал одним из самых важных параметров, по крайней мере, для тех, кто занимается проектированием педалей.
Материал платформы – алюминиевый сплав.
Хромомолибденовая ось. Две втулки скольжения и упорный подшипник.
Вес: 430 г.
Алюминиевая платформа с габаритами 100х95х16 мм имеет девять сменных шипов на одну сторону, и вращается на трёх промышленных подшипниках и втулке скольжения.
Вес пары педалей равняется 345 граммам, что является достаточно хорошим показателем для педалей с такой массивной алюминиевой платформой, способной без каких либо последствий переносить удары о камни или другие твёрдые поверхности. Одним словом, модель ANS06 стала одним из представителей линейки «НРЖ» от HT.
HT прочно удерживает пальму первенства в количестве цветовых решений предлагаемых в линейке пластиковых педалей. На этой фотографии мы видим девять цветов, а в целом, модели PA12A, PA12 и новая PA01 выпускаются почти в двух десятках цветовых вариантов.
PA12A можно считать более универсальной моделью, сменные стальные шипы обеспечивают приемлемый даже для спусковых дисциплин контакт обуви с педалями. Хотя не большое количество шипов — всего шесть (+2 пластиковых) на одну сторону, может показаться не достаточным райдерам предпочитающим ставить ногу ближе к внешнему краю платформы. Кстати говоря, эта проблема решена в недавно появившихся PA01A уже имеющих 7 стальных и три пластиковых шипа на каждой стороне педалей.
Эти яркие и не обычные педали пришлись по душе многим дёртерам, стритерам и BMX райдерам. Конечно стоимость PA12 превышает классический «пластик» но низкий профиль, надёжный механизм и огромный набор доступных цветов подкупают…
Вес пары: 320 г.
Габариты платформы: 100х95х18 мм.
Два закрытых подшипника на внешнем конце, и втулка скольжения в основании оси.
Плавно переходим к другим производителям представленным в наших магазинах. Не делая ставку на педали в качестве основы ассортимента, они, тем не менее, предлагают достаточно интересные и оригинальные модели собственной разработки.
FUNN – зарекомендовали себя как производителя не дорогих но тем не менее достаточно качественных компонентов, и педали, не стали исключением.
Одной из самых свежих моделей, появившихся на рынке в последние годы стали Funn Bigfoot, и как не трудно догадаться, суть новинки отражена в самом названии. Bigfoot как и некоторые аналогичные модели других производителей, ориентирован на использование райдерами имеющими большой размер обуви.
Флагман линейки имеющий в активе лайтовую титановую ось, отлично сочетающуюся с анодированными золотистыми шипами. Не смотря на «топовый» статус Bigfoot Supreme можно считать полностью «рабочими» педалями. Платформа из алюминиевого сплава в состоянии пережить большое количество столкновений с камнями, а посадочные места шипов отличаются большей живучестью, по сравнению с платформами из магниевого сплава. Кроме того, обслуживание педалей заметно облегчается наличием порта (технология GRS) для оперативной смазки втулки скольжения, что может оказаться полезным при интенсивном катании во влажных условиях.
Стандартная модель с хромомолибденовой осью имеет вес 390 г, что не удивительно для платформы с такими габаритами.
Единственным «тонким» моментом остаётся отсутствие шипов на центральной части педалей, что может оказаться не достаточно удобным для райдеров с меньшим чем у настоящего «Бигфута» размером ноги, но тем не менее обратившим внимание на данную модель.
Funndamental появились достаточно давно, и успели зарекомендовать себя с достаточно хорошей стороны. Райдеров радует отличное сцепление и не большой вес этих компактных платформ. В отдельные года у них наблюдались некоторое проблемы, но сейчас компания устранила все «детские болезни».
Десять заострённых сменных шипов на каждой стороне платформы внушают уверенность в качестве сцепления и страх перед внештатной ситуацией, заставляя не пренебрегать защитой голени.
Технология GRS – порт для быстрой замены смазки на оси педали, расположенный в районе втулки скольжения. С его помощью можно оперативно добавить нужное количество смазки в внутреннюю полость педали, препятствуя попаданию влаги или абразивных частиц в механизм.
Atomlab завоевал широкую известность своими неубиваемыми ободами использующимися на велосипедах таких райдеров как Келли Макгэрри (Kelly McGarry) и Дэнни Макаскилл (Danny MacAskill). Но кроме ободов, компания производит широкий ассортимент компонентов исповедующих принцип «Stronger, Lighter, Faster» и педали не становятся исключением.
Первое на чём останавливается взгляд направленный на новые WRX это большая прощадь и действительно низкий профиль платформы, сравнимый с топовыми моделями от HT. А при более детальном рассмотрении мы видим платформу из алюминиевого сплава и полностью закрытый механизм вращения, для технического обслуживания которого вам потребуется специальный инструмент.
В результате, WRX попадают в одну нишу с моделью KA01 Evo от HT – по-настоящему низкопрофильные платформы большого размера, не отличающиеся низким весом, но обладающие великолепным сцеплением и прочностью, достаточной для использования на даунхилльном велосипеде в условиях больших гор.
Sixpack в своём репертуаре, и продолжает радовать нас обилием цветовых решений, практически не отставая от ассортимента цветов пластиковых HT. Но в случае с Icon мы получаем как анодированные так и окрашенные, в том числе неоновой краской, педали с платформой из алюминиевого сплава 6061.
Icon можно отнести к универсальной линейке педалей, отлично подходящих для многих дисциплин маунтинбайка, косвенно, этому благоволит не их не высокая стоимость и достаточно «усреднённые» характеристики.
Размер платформы не большой: 100х95 мм. Высота профиля 17 мм.
Вес пары: 435 г.
Механизм имеет втулку скольжения и два закрытых подшипника.
И сейчас самое время рассказать о интересных новинкам появившихся в наших магазинах буквально месяц назад.
На выставке Евробайк 2015, Spank показали свою новую коллекцию компонентов, в которой достаточно много внимания было уделено педалям. И уже сейчас, модели Trail, Spike и Spoon можно увидеть на прилавках.
Самые лёгкие педали линейки, выделяющиеся своим не обычным, агрессивным внешним видом и интересными техническими характеристиками.
Платформа выполнена из алюминиевого сплава, методом холодной ковки с последующей обработкой на ЧПУ станке. Уже только это, гарантирует высокую прочность и живучесть педалей даже в условиях горного катания.
Механизм использованный в этих педалях имеет интересные особенности, заключающиеся в использовании подшипника большого диаметра, установленного на внутреннем конце оси, ближе к телу шатуна. При этом, внешний край платформы, опирается на втулку скольжения и фиксируется упорным подшипником.
На каждой стороне платформы расположено по 9 легко-съёмных шипов.
Габариты: 110х110 мм. Вес: 360 г.
Высота профиля педалей – 12 мм.
В отличии от более лёгких и ажурных Trail мы видим простые и лаконичные линии а так же, чуть больше металла, гарантирующего большую прочность платформы Spike даже ценой не большого прироста веса.
Чуть большая доступная площадь позволила разместить 10, несколько смещённых к внешнему краю платформы, шипов. Что особенно удобно, учитывая такие особенности, как использование большого подшипника смещённого на внутреннюю сторону оси.
Механизм аналогичен предыдущей модели и включает подшипник большого диаметра, втулки скольжения и упорный подшипник.
Вес пары Spank Spike: 420 г.
И в заключении нашей темы, педали относящиеся к дёртово/стритовой линейке Spank Spoon но тем не менее не исключающей их использование и в других дисциплинах.
В разработке этой линейки, в очередной раз, была сделана ставка на эргономику использования, что вылилось в появление трёх различных размеров одних и тех же педалей, отличающихся общими размерами и отношением длины к ширине платформы.
Мы получаем прочную алюминиевую платформу аккуратной формы, имеющую 10, на каждую сторону, сменных стальных шипов. Механизм состоящий из втулки скольжения и закрытого подшипника, дополненный достаточно не плохой грязезащитой. Но главная особенность модели заключается в возможности выбора подходящего именно вам размера платформы.
Spank Spoon 110 рассчитан для работы с обувью начинающейся от 42 размера и больше.
Spank Spoon 100 отлично вписывается в диапазон размеров 38-42.
Spank Spoon 90 подходит для обладателей самой маленькой ноги с размером меньше 38.
Не смотря на уменьшение площади платформы, количество шипов остаётся неизменным, что гарантирует оптимальное сцепление обуви с поверхностью педалей.
Вес пары Spank Spoon 110: 425 г.
Вес пары Spank Spoon 100: 395 г.
Вес пары Spank Spoon 90: 375 г.
А в завершение новогодней темы напоминаем о том, что до конца нашего конкурса остаётся 4 дня. Успейте поучавствовать!
Как выбрать контактные педали для велосипеда
«Какие странные у тебя педали… Сломанные, что ли?» – довольно часто такой вопрос слышат велосипедисты, использующие контактные педали.
Этот материал для тех, кто ещё не знает, что педали у велосипеда бывают разные. Разберёмся вместе, что такое контактные педали, каковы их плюсы и минусы, как выбрать правильные контактные педали и как ими пользоваться.
Что такое контактные педали и зачем они нужны
Контактные педали – это то, что делает велосипедиста и велосипед одним целым: каждый велоботинок через специальный шип на подошве крепится к педали. Такая цельная конструкция позволяет эффективнее распределять усилия, вкладываемые в оборот педали.
Особенно это важно тем, кто хочет передвигаться на велосипеде ещё быстрее, ведь с контактами получится воздействовать на педаль во всех её положениях (при условии владения техникой кругового педалирования).
Всё просто: прилагаемая мощность больше – скорость выше.
Выстёгивание в первый раз может создать проблемы и беспокойство у пользователя. Для того, чтобы освободить ногу из педали, достаточно повернуть пятку во внешнюю сторону. Не нужно бояться, как же успеть выстегнуться при падении, потому что движение ноги в сторону является рефлекторным в аварийных ситуациях.
Плюсы и минусы контактных педалей
Когда вы используете контактные педали на велосипеде, вы получаете:
Минусы у контактных педалей тоже есть:
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Учимся правильно выстёгиваться из контактных педалей
Какие бывают контактные педали
Велосипедные педали делятся на так называемые «топталки», педали-туклипсы и контактные.
С «топталками» всё ясно: это те самые педали с широкой поверхностью, на которую ставится нога. Они называются так потому, что педалирование осуществляется через надавливание ногой на педаль, находящуюся в переднем положении.
Когда она находится в нижнем и заднем положении, велосипедист не может вкладывать силу в процесс, так что эффективность такого «топания» то одной, то другой ногой очень низка.
На ступеньку выше «топталок» находятся туклипсы – предок современных контактов. В туклипсах нога зафиксирована в стремени, и велосипедист получает возможность подтягивать педаль снизу вверх, увеличивая эффективность педалирования.
Впрочем, это самые небезопасные и неудобные педали, в смысле попадания ноги в туклипсы и выстёгивания из них.
Виды контактных педалей
Контактные педали с платформой будут очень удобны для даунхилла и городского катания. Благодаря платформе, такие контакты можно иногда совмещать и с обычной обувью без шипа.
МТБ-контакты без платформы выглядят очень маленькими, и именно они вызывают удивление далёких от велосипеда людей. С такой педалью лишний раз в обычной обуви кататься не захочется, ведь площадь контакта педали с ногой слишком мала. Впрочем, шип и обувь для МТБ делают такими, что обычной ходьбе они не мешают, ведь маленький и плоский шип, утопленный в подошве велотуфель, не выступает вперёд.
Кроме того, бывает и разная обувь под МТБ-контакты. У одной подошва жёсткая для извлечения максимума от надавливания на педаль, а у другой эластичная для возможности с комфортом не только ездить, но и ходить, например, в походах.
Ещё одно удобство в таких педалях – двухсторонняя возможность встёгивания, то есть не нужно поворачивать педаль определённой стороной, прежде чем встегнуться.
В шоссейных педалях такого преимущества нет. Данный тип контактов обычно не ищет компромиссов и служит только скорости вашего передвижения по шоссе.
Тут и жёсткая фиксация ноги, и неудобная для пешего передвижения обувь с заметно выступающим вперёд шипом, и одностороннее встёгивание во имя небольшого веса конструкции.
Если МТБ-шип долговечен, то шоссейный постепенно стирается при ходьбе.
Важно упомянуть, что на свой велосипед вы вольны поставить любой тип педалей. Можете, если вам так удобно, прикрутить шоссейные контакты к горному велосипеду, а МТБ-педали – к шоссейнику.
Стандарты креплений и шипы у контактных педалей
На рынке есть несколько компаний, производящих педали и шипы. Самые популярные:
Аббревиатуры SPD и SPD-SL – это названия стандартов креплений.
Бренд Shimano уверенно держит первое место по количеству пользователей
SPD-контакты (Shimano Pedaling Dynamics) выпускает известная фирма Shimano. Крепления SPD бывают двух направлений:
Look Keo – у этого производителя наиболее популярен стандарт для шоссе. Фактически именно Look впервые популяризировал контакты в 80-х годах. Не все знают, но Look выпускает модели и с механизмом SPD.
Time – МТБ и шоссе. У Time большая площадь давления на педаль, то есть и вес педали большой.
Crank Brothers – минималистичный и бесшумный при встёгивании аналог SPD. Выпускается только для горных байков, а потому продуман так, чтобы меньше забиваться грязью и снегом.
Speedplay – самый дорогой стандарт педалей для шоссе. Speedplay обладает отличной от других педалей конструкцией: тут шип не в подошве туфель, а вместо самой педали. То, что похоже на педаль, наоборот, прикручивается к обуви. Такое решение позволило сделать встёгивание двухсторонним.
Как же отличить крепления для шоссе и МТБ? Количество отверстий в подошве для крепления шипа подскажет, для каких педалей предназначена обувь.
Три отверстия, образующие треугольник, – обувь для шоссейных педалей. Два продолговатых, параллельных друг другу отверстия – для МТБ. В интернет-магазинах можно найти обувь с пятью отверстиями – это универсальные велотуфли, к которым крепятся любые шипы для любого типа педалей.
Как выбрать контактные педали
Выбирая тип контактов, сначала подумайте о формате катания, который вы предпочитаете. Это будет шоссе или бездорожье? Вам нужна мощность или лёгкость и манёвренность? Насколько сложны трассы, по которым вы будете ездить?
Возможно, решающим фактором для выбора станет стиль вашей экипировки. Тогда выбирайте обувь, которая вам нравится. Если выбор пал на шоссейные велотуфли, однозначно нужны педали под 3-болтовое крепление.
А если собираетесь наравне с катанием много ходить, нужны велотуфли с утопленными шипами, а значит и педаль МТБ.
Допустим, вы остановили выбор на 2-болтовом МТБ-креплении. Какому производителю отдать предпочтение? При выборе подходящей педали для горного велосипеда основными соображениями, как правило, будут вес, степень сцепления, грязеотталкивающие свойства и то, какой угол поворота ступни они предлагают.
Педали, которые быстро забиваются грязью, мешают быстро встёгиваться и выстёгиваться, не подойдут, если вы гонщик кросс-кантри. Для гонок по сложным трассам, требующим периодического спешивания, мы рекомендуем Crank Brothers.
Для городских поездок или велопохода по бездорожью отлично сгодятся МТБ-контакты с платформой. Внешне они похожи на «топталки», но посреди платформы можно разглядеть знакомую контактную конструкцию.
МТБ-контакты с платформой
При выборе производителя руководствуйтесь личными предпочтениями, но учитывайте доступность деталей при поломке. Так, в нашей стране не получили распространение педали от Time, что означает невозможность оперативного ремонта в ближайшей мастерской при отсутствии компонентов.
Как установить контактные педали и шипы
Перед установкой педалей в отверстие в шатуне убедитесь, что в ресивере на шатуне, где входит болт от педали, нет песка. Смажьте резьбу, чтобы при надобности вы смогли открутить педаль.
После этого проденьте педали в отверстие в шатуне, следя за тем, чтобы не произошла перекрёстная резьба, которая приведёт к искривлению и повреждению педали и шатуна.
После того, как вы вручную затянули педали, можно использовать гаечный ключ, чтобы затянуть их ещё немного, но обычно нет необходимости сильно прикручивать. Вашего собственного нажатия ногой на педаль хватит, чтобы затянуть её в достаточной степени.
Установка шипа на обувь потребует определения, где именно его разместить. Все системы креплений обеспечивают широкий диапазон размещения шипа вверх/вниз и меньший диапазон вправо/влево. Регулировка расположения шипов зависит от личных предпочтений, комфорта и биомеханики.
Идеально было бы обратиться к специалисту по настройке посадки, поскольку неправильное размещение шипов может привести к дискомфорту или травмам.
При установке обязательно смажьте болты, которые крепят шип к обуви, чтобы предотвратить ржавчину. Как только вы найдёте правильное размещение шипа, перманентным маркером сделайте отметки, чтобы всегда устанавливать шип в одном и том же месте.
Шипы изнашиваются быстрее, чем педали, и менять их приходится чаще.
Готовим контактные педали к поездке
Правила кругового педалирования
За исключением, пожалуй, даунхилла, крутить педали – это ключевой момент в езде на велосипеде. Как же добиться большей эффективности от этого процесса? Тренировать круговое педалирование!
Благодаря контактам, можно воздействовать на педаль не только по направлению вниз. Когда усилие прилагается по всей окружности, это и есть круговое педалирование или по-другому spinning.
Большинство велосипедистов-любителей не владеют этой техникой, но если обучиться ей, это принесёт свои плоды на гонках, поскольку spinning делает возможным включать больше мышечных групп в работу.
1. Вращайте педали, а не давите на них
Сконцентрируйтесь на том, чтобы ваши ноги плавно описывали окружности вокруг оси каретки. Вам придётся не только прилагать усилие вниз, но и тянуть педаль вверх, проталкивать её вперёд в самой верхней точке, носком давить вниз и, наконец, вытягивать, когда она окажется в самом нижнем положении.
Тренировать этот навык просто, особенно на станке в помещении. Достаточно попеременно крутить одной ногой. Таким образом получится обнаружить мёртвые зоны, то есть места, где вращение становится прерывистым.
С помощью тренировок можно добиться такого уровня, когда педалирование одной ногой станет равномерным.
2. Подберите правильную передачу для оптимального каденса
О том, какой каденс считать правильным, идут споры, но золотая середина, к счастью, есть: 90 оборотов в минуту. Продвинутые и элитные велосипедисты крутят педали от 80 до 100 об/мин. Такая скорость позволяет избежать мышечной усталости ног и сберечь коленный сустав.
3. Следите не только за ногами
При правильном педалировании вы не должны подпрыгивать в седле и раскачивать корпус. Когда вы помогаете себе верхней частью тела, это свидетельствует о том, что каденс и передача выбраны неправильно. Ваше тело должно быть расслабленным.
Разбираем основные принципы кругового педалирования
Можно ли ездить на контактных педалях в городе
Учитывая, что МТБ-педали дарят большой выбор обуви, среди которых мягкие велотуфли с невыступающим шипом, похожие внешне на обычные кроссовки, катание по повседневным делам в городе на контактах не создаст неудобств.
Доведя до автоматизма процесс встёгивания и выстёгивания, вы будете уверенно чувствовать себя в потоке машин и на светофорах. У каждого райдера с «топталками» есть своя страшная история проскальзывания педали, а с контактами на трассе, полной машин, таких историй не будет.
С другой стороны, контактные педали точно не нужны, если вы катаетесь считанные разы в год. В этом случае нет смысла тратить деньги на педали и велотуфли.
Сколько стоят контактные педали
Контактные педали, разумеется, дороже обычных «топталок»: диапазон цен на контакты варьируется от 1,8 до 34 тысяч рублей.
Естественно, дорогие педали будут иметь меньший вес за счёт использования более продвинутых материалов и технологий. В то же время они будут прочнее. Часто любительский велоспорт – это эстетика, следовательно, у дорогих педалей будет продуманный и радующий глаз дизайн.
Доступные массовому потребителю педали изготавливает фирма Shimano, а вот самые дорогие контакты у Crank Brothers.
Всё сказанное о контактных педалях не является руководством к покупке этого элемента, если вам нравится кататься на обычных педалях. Ведь велосипед должен дарить в первую очередь удовольствие!