Что такое педагогическое образование с двумя профилями подготовки
Педагогическое образование (2 профиля подготовки)
Педагогическое образование (2 профиля)
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Третьим экзаменом выступает профильный общеобразовательный предмет, который зависит от выбранной специализации.
При поступлении на некоторые специальности возможен дополнительный экзамен в виде творческого конкурса (художественное или музыкальное образование, также образование в области декоративно-прикладного или изобразительного искусства) или испытания на проверку физической подготовки (физкультурное образование).
Содержание статьи:
Сроки обучения
Обучение происходит на базе среднего (полного) общего образования – 11 классов. Существует две формы обучения: очная – 5 лет, очно-заочная и заочная – на 6-12 месяцев дольше.
Очно-заочное обучение возможно только, если у студента есть возможность проходить практику по месту своей работы.
Основные предметы при обучении на специальности
К основным предметам можно отнести следующие:
Описание специальности
Современный учитель – это, в первую очередь, человек, который занимается организацией и проведением уроков, в процессе которых он обеспечивает учеников новой информацией, а также, параллельно, закрепляет уже пройденный материал, контролирует уровень знаний учеников, организовывает их самостоятельную и групповую работу. Кроме того, преподаватель занимается подготовкой и составлением сценариев уроков, участвует в организации воспитательных мероприятий для учеников, именно поэтому педагог – это не просто человек с высшим образованием, это всесторонне развитый человек.
На сегодняшний день, согласно постановлению Министерства образования, педагог-бакалавр – это учитель, который организовывает и проводит учебный процесс для учеников средней школы – 5-8 класс.
Стоит отметить, что в нашей стране сложилась ситуация, что учитель – это одна из самых востребованных профессий.
Работа по специальности педагога имеет свои преимущества, среди который самое приятное – длительный отпуск. Не стоит забывать и о том, что преподаватель проводит на своем рабочем месте гораздо меньше времени, чем работники других специальностей, за счет того, что в большинстве случаев уроки проводятся в первой половине дня. Необходимо учитывать, что одна полная ставка учителя – это всего 18-20 уроков в неделю, остальное же время необходимо для проверки работ, а также подготовки к следующим урокам, что может отнимать достаточно много времени и сил. Несмотря на это у преподавателя все же больше свободного времени, чем, например, у офисных работников, да и четкого графика для проведения такой работы не существует.
Не стоит забывать и о том, что преподаватель также отвечает за здоровье и жизнь доверенных ему школьников, и это огромная ответственность. Более того, педагог всегда должен идти в ногу со временем, это значит, что без самообразования и повышения квалификации никак, ведь учебное оборудование периодически обновляется, появляются и новые педагогические приемы и методы.
Профессия педагога принадлежит к типу «Человек-Человек», то есть, в первую очередь, она связана с общением с другими людьми. Именно поэтому для учителя так важно уметь не только устанавливать, но и правильно поддерживать контакты, быть активным, общительным, грамотно разговаривать, знать основы вербального и невербального общения, обладать устойчивостью в эмоциональном плане, и этому всему, помимо основной специальности, обучают в университете.
Навыки, приобретаемые в ходе обучения
Профессии
Перед выпускником вуза открыто немало вакансий, из которых он может выбрать наиболее подходящую.
Будущий специалист может рассамтривать следующие профессии:
44.00.00 Образование и педагогические науки
Направления подготовки
Будущее отрасли
Современный педагог представляет собой сумму специализаций. Он должен быть и хорошим предметником, и психологом, и социальным работником. В нашу повседневную жизнь невозможно представить без компьютерных технологий, поэтому педагог будущего должен быть компетентен и в этой области.
Самое вероятное будущее педагогики – повсеместное внедрение эвристической педагогической системы, основой которой является воспитание творческой и созидательной личности. Педагогика будущего будет направлена на подготовку универсалов, которые знают и умеют делать почти всё (спроектировать, рассчитать, начертить, создать макет в компьютерной программе, рассчитать себестоимость, защитить проект, принять участие в исполнении, то есть довести идею до результата). Всеми этими компетенциями педагог должен владеть сам и уметь передать их ученикам.
Теоретическая часть обучения все больше будет отводиться на самостоятельное освоение. Домашний компьютер – как часть образования и возможность самоконтроля усвоенных знаний.
Учителю возвращается воспитательная функция. Педагогика будет вновь объединять две ипостаси – обучающую и воспитывающую. Вместе с техническим прогрессом изменяется не только качество жизни людей, но и отношения в семье и обществе. Ожидается, что молодой человек из стен школы выйдет не только хорошо обученным и компетентным во многих вопросах, но и гуманитарно-развитым человеком.
Сам подход к ученикам, скорее всего, изменится: на смену сотни лет применявшемуся в педагогике «менторству» (я сказал – ты сделал, фокус на общее развитие) приходит «коучинг» (как решить ту или иную задачу при имеющихся способностях и возможностях, фокус на достижение конкретной жизненной или профессиональной цели).
Педагогика существовала у человечества на всех этапах его развития – от каменного века до наших дней. И представить будущее без передачи знаний, опыта и основ морали и этики, невозможно.
Педагогическое образование 44.03.01
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 44.03.05
Если искомые специализации творческого характера, то для абитуриентов возможен дополнительный экзамен по следующим профилям подготовки: художественное образование, музыкальное образование, образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Дополнительный экзамен требуется также для физкультурного направления.
Профессиональная деятельность
Профессии
Где учиться
Где работать?
В зависимости от профиля обучения, выпускники этого направления могут работать в образовательных учреждениях (общеобразовательных школах, школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), учреждениях дополнительного профессионального образования, музыкальных учебных заведениях, колледжах и вузах, медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения, детских домах, органах опеки и попечительства, молодежных центрах.
Специальное (дефектологическое образование) 44.03.03
Профессиональная деятельность
Профессии
Где учиться
Где работать?
В образовательных учреждениях (в детских садах и школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения.
Педагогика и психология девиантного поведения 44.05.01
Девиантное – это отклоняющееся от нормы поведение, которое приводит к правонарушениям. Неспроста среди специальных дисциплин, которые даются в процессе обучения этой специальности, есть криминология, предупреждение преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, правовое регулирование труда несовершеннолетних. Девиантное поведение формируется в подростковом возрасте, поэтому специалисты, обладающие знанием психологии девиантного поведения, психологии конфликта и психологии личности могут консультировать и осуществлять психологическую коррекцию школьников в профилактическом плане в школе или уже после совершенного правонарушения. Часто в основе противоправных действий лежит протест молодого человека против ситуации в семье, поэтому «Семьеведение» и «Социальная психология» изучаются в большом объеме.
Профессиональная деятельность
Профессии
Где учиться
Где работать?
В зависимости от профиля обучения могут проходить в общеобразовательных школах, специальных школах закрытого типа, колониях, детских домах, социальных приютах, социально-реабилитационных центрах, психолого-медико-социальных комиссиях, в правоохранительных органах и органах юстиции, органах опеки и попечительства, комиссиях по делам несовершеннолетних, молодежных центрах, медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Начальное образование и Дополнительное образование
План приёма (количество мест для приёма)
Места по договорам (что это?)
стоимость обучения, рубли
Вступительные испытания
Приоритет (что это?) | Общеобразовательные, на базе высшего образования | На базе среднего профессионального образования | Шкала оценивания результатов | ||
минимальный балл | максимальный балл | ||||
1 | Русский язык | Русский язык | 40 | 100 | |
2 | Обществознание | Основы обществознания | 42 | 100 | |
3 | Математика | Основы педагогики и психологии | 39 | 42 | 100 |
Приоритет (что это?) | Для иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение по договорам об оказании платны образовательных услуг | Шкала оценивания результатов | ||
минимальный балл | максимальный балл | |||
1 | Русский язык для иностранных поступающих | 40 | 100 |
Программы и расписание вступительных испытаний размещены в разделе «Всё о вступительных испытаниях».
Описание образовательной программы
Образовательную программу реализует Институт педагогики и психологии детства.
Подробно об образовательной программе в разделе «Сведения об образовательной организации / Образование».
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Технология и Дополнительное образование
План приёма (количество мест для приёма)
Места по договорам (что это?)
стоимость обучения, рубли
Вступительные испытания
Приоритет (что это?) | Общеобразовательные, на базе высшего образования | На базе среднего профессионального образования | Шкала оценивания результатов | |
минимальный балл | максимальный балл | |||
1 | Математика | Основы математической грамотности | 39 | 100 |
2 | Обществознание | Основы педагогики и психологии | 42 | 100 |
3 | Русский язык | Русский язык | 40 | 100 |
Приоритет (что это?) | Для иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение по договорам об оказании платны образовательных услуг | Шкала оценивания результатов | ||
минимальный балл | максимальный балл | |||
1 | Русский язык для иностранных поступающих | 40 | 100 |
Программы и расписание вступительных испытаний размещены в разделе «Всё о вступительных испытаниях».
Описание образовательной программы
Образовательную программу реализует Институт математики, физики, информатики и технологий.
Подробно об образовательной программе в разделе «Сведения об образовательной организации / Образование».
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Технология и Дополнительное образование
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Технология и Дополнительное образование
Программа направлена на подготовку современных учителей технологии, педагогических кадров в различных образовательных учреждениях, в школах, в дополнительном профессиональном образовании, школах «Точка роста», кванториумах и IT-кубах, в системе повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей технологии.
Выпускники программы смогут продолжить свое обучение в магистратуре.
Длительность обучения – 5 лет (очная форма).
Цель программы – подготовка педагогических кадров для сферы образования. Программа направлена на создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, компетенций в области технологии, так как предметная область «Технология» играет значительную роль в формировании универсальных учебных действий и навыков у обучающихся основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.
Что я буду изучать?
Студенты изучают возрастную психологию, педагогику, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, а также дисциплины предметной специализации, классические общетехнические дисциплины.
Модульное подход позволит изучать студентам такие дисциплины как: компьютерная графика, черчение, 3D-моделирование, прототипирование и макетирование, робототехника, автоматизированные системы, виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), Технологии умного дома и интернета вещей, программирование, производство и технологии, технологии обработки материалов, пищевых продуктов, промышленный дизайн, электротехника и электроника, цифровизация инклюзивного образования.
Ведущей формой учебно-познавательной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является: разработка и реализация проекта в предметной области «Технология», исследовательская деятельность.