Что такое педагогический дебют
Педагогический дебют как средство совершенствования профессиональных компетенций учителя
Эффективным средством совершенствования профессиональных компетентностей учителя являются конкурсы профессионального мастерства. В настоящее время формируется система конкурсного движения на городском, региональном и российском уровнях. Н.И. Пекарских отмечает, что «конкурентоспособность и конкурс – понятия взаимосвязанные, отражающие выделение наилучших на основе определенных личностно-профессиональных качеств», а сам конкурс «становится системой повышения квалификации педагогов и способом демонстрации успешности»[5, с. 141-142].
В настоящее время хорошим подспорьем для роста молодого специалиста является конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют», который предоставляет возможность проявить себя, обменяться опытом, услышать комментарии более опытных коллег, воспитать определенные профессиональные качества. Конкурс позволяет значительно расширить профессиональный круг общения, обменяться идеями между учителями.
Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, педагог должен качественно представить материалы из своего опыта работы. В положении к конкурсу указываются все критерии, по которым будет оцениваться участник. В связи с этим на начальном этапе подготовки необходимо тщательно их проанализировать эти критерии и готовиться к заданиям в соответствии с ними.
«Педагогический дебют» позволяет раскрыть не только творческий потенциал педагога, но и учащихся, которые на стадии подготовки могут активно включаться в этот процесс. Подготовка участника к конкурсу должна носить не спонтанный, а целенаправленный и систематический характер.
С одной стороны, конкурс профессионального мастерства – это достаточно стрессовая ситуация, но с другой стороны, участие в нем позволяет молодому учителю приобрести навыки управления своим эмоциональным психологическим состоянием. Конкурсант учится действовать в нестандартных ситуациях, в незнакомых условиях педагогической деятельности, часто в положении неопределенности, что способствует развитию педагогического мышления.
Конкурс «Педагогический дебют» включает в себя 2 тура: «Педагогическое призвание» («Визитная карточка», «Учебное занятие», «У меня это хорошо получается») и «Педагогическое лидерство» («Моя инициатива в образовании», «Публичное выступление»). Последовательно проходя через данные испытания, молодой специалист пробует себя в разных и, иногда, новых ролях. Педагог учится презентовать уже наработанный им опыт, выступать в роли исследователя и лидера. Из собственного опыта, далеко не все участники данного конкурса (особенно на муниципальном и региональном этапах) видят себя финале, в который попадают всего несколько человек. Вместе с тем, в положении прописано, что миссия победителя конкурса – быть лидером среди молодых учителей.
Одним из ключевых факторов успеха является демонстрация конкурсантом целостного образа своей профессиональной деятельности, а также своего педагогического потенциала.
Остановимся подробнее на конкурсных заданиях «Учебное занятие» и «Публичное выступление».
Важным представляется то, как учитель с первых минут урока сможет установить контакт с детьми, включить каждого в деятельность, привнести атмосферу творчества, создать благоприятный эмоционально-психологический климат.
Желательно, чтобы общение с учениками началось еще до урока в рамках тех нескольких минут, за которые детей приведут в кабинет. Конкурсанту не стоит дистанцироваться от детей в эти минуты, поскольку именно в это время ребята будут присматриваться к педагогу. От того, какое у учащихся сложится впечатление, зависит, пойдут ли они навстречу учителю или же будут выполнять задания только по принуждению.
В рекомендациях по подготовке к всероссийскому этапу конкурса указано (и это представляется важным), что ссылка учителя на незапланированный уровень подготовки класса на самоанализе представляется неуместной. То же касается и времени. Показателем мастерства педагога является то, как он укладывается в отведенные регламентом 30 минут.
Готовясь к конкурсному уроку, учитель старается расширить рамки учебного материала, обращается к методической литературе. Существует множество современных средств обучения, которые позволяют сделать урок более наглядным и деятельностным. Однако, как справедливо указывают организаторы конкурса, те его участники, которые полагаются только на технику, уже во многом проигрывают. Конкурсант должен быть готов к тому, что в ходе учебного занятия не все пойдет по составленному плану, поэтому необходимо уметь импровизировать и отклоняться от задуманного алгоритма. На всероссийском этапе конкурса «Педагогический дебют – 2017», который проходил в Москве 3-8 апреля 2017 года, некоторые конкурсанты не справились именно с этим.
Несмотря на то, что все конкурсные испытания предполагают проявление педагогом своей активной жизненной позиции, в данном задании это становится особо значимым. Тема, выбираемая конкурсантом, должна быть актуальной, способной вызвать широкое общественное обсуждение. К данному заданию необходимо готовиться заранее, особенно если конкурсант имеет хорошие мотивационные установки. «Публичное выступление» должно показать, что молодой учитель обладает большим кругозором, широтой мышления, умеет донести волнующие его проблемы до аудитории, не боится выступать и готов стать победителем конкурса.
Список использованных источников:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования: Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»: Приказ Министерства труда и соц. защиты Рос. Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н
4. Козырева Е. Ю. Условия успешной адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов в Российской Федерации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. С. 199-201.
5. Пекарских Н. И. Конкурсы профессионального мастерства как средство совершенствования личностно-профессиональных качеств педагога // Педагогическое образование в России. 2013. №5. С. 140-144
6. Сухомлинский В. А. Избранные произведения: В 5-ти т. / Редкол.: Дзеверин А. Г. (пред.) и др. К.: Рад. Школа. 1979. Т. 2. 718 с.
Эссе «Педагогический дебют»
Галина Флинк
Эссе «Педагогический дебют»
Эссе на тему:
«Педагогический дебют»
Первый вздох, первый крик – книга жизни открыта,
На страницах ее первый шаг, первый класс,
Что-то помним, а что-то давно уж забыто.
Что-то тайною так и осталось для нас.
Воспитание ребенка — главная задача взрослого. Она трудная, но легкости никто не обещал. Своего опыта у ребенка нет. И то, что заложит в него взрослый человек, то и станет тем фундаментом, на который в дальнейшем в своей жизни будет опираться ребенок.Недаром народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь».
Взрослые, воспитывая и обучая своих детей, всегда должны помнить о том, что детство — незабываемый период в жизни человека. Это «. настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Но как стать тем самым настоящим воспитателем, который будет соответствовать всем предъявляемым требованиям?
На мой взгляд, педагогический дебют начинающего воспитателя можно сравнить с первыми шагами маленького ребенка, и мой в том числе. Ведь и я делаю в своей профессии первые шаги. Сначала неуверенные, робкие… Кое-где спотыкаюсь, иногда падаю, но поднимаюсь, набираясь необходимого опыта.
Может быть, сейчас мне недостает необходимого опыта, еще много чему нужно учиться, но уже сейчас я стараюсь к каждому ребенку найти свой подход, подобрать свой ключик. Общение с детьми строю таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал свою нужность. На мой взгляд, сегодня, когда ритм жизни очень стремителен, расстояния велики, общения с окружающими практически нет, родителям трудно уделять время для своего ребенка, а иногда просто нет ни сил, ни желания, ни того и другого. Именно сейчас воспитатель должен так организовать деятельность воспитанников, чтобы компенсировать им тот дефицит внимания со стороны родителей, который обнаруживается на сегодняшний день у большинства детей.
Первый вздох, первый крик, первый шаг… Я люблю своих маленьких воспитанников и стараюсь делать все необходимое, чтобы они начали ЖИТЬ!
«Педагогический этикет» МКОУ «Верх-Чебулинский детский дом» 2013г Методическое объединение Тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ» Требования современного этикета складывались.
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить.
Наш дебют на театральной неделе. В нашем городе с именем Антона Павловича Чехова связано очень многое. Здесь он родился и жил, писал свои великие произведения. Став известным.
Педагогический Оскар В марте этого года в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212» прошла уже 7 церемония вручения премии «Золотой луч». Мероприятие было приурочено.
Педагогический практикум: «Педагогический ринг» Педагогический ринг[/i].[/b] Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие деловой игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».
Самопрезентация «У меня это хорошо получается». Конкурс «Педагогический дебют — 2017» Я как воспитатель нахожусь в поиске новых методов, приемов, знаний, как правильно, и умно организовать деятельность воспитанников, как сделать.
Сценарий к профессиональному конкурсу молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений «Дебют» Голос из-за занавеса: От чего скучают дети, Кто, скажите, нам ответит, Кто найдёт к сердцам их ключик, Педагог, конечно, лучший! Выходят.
«Молодой воспитатель в современном детском саду-это…». Творческая работа на конкурс «Педагогический дебют-2017» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.
Визитная карточка воспитателя для конкурса «Педагогический дебют» Здравствуйте уважаемые коллеги и члены жюри (1 слайд) Меня зовут Абрамова Н. А. Я родилась в Казахстане, где степи тюльпанов полны, и запах.
Эссе на конкурс «Педагогический дебют-2017» «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!» Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп Мы живем в век перемен. Новые идеи и веяния сменяют друг.
УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ» КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ» КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Аннотация. Статья посвящена вопросу повышения уровня профессиональных компетенций и навыков молодого педагога через участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют».
Ключевые слова : педагогический дебют, компетенции, молодой специалист
Современному специалисту XXI века необходимо уметь подстраиваться под быстрые изменения реального мира. Для того чтобы быть конкурентоспособным специалистом необходимо постоянно повышать свои профессиональные навыки, иметь представление об актуальных направлениях своей сферы деятельности, а также развивать свой личностный потенциал. Это относится и к педагогическим специальностям. Современный педагог – это профессионал, способный из огромного потока информации выбрать нужное, представить материал в интересном формате, применять на своих занятиях новые, порой нестандартные формы урока. Вместе с этим педагог должен постоянно работать над повышением уровня своих профессиональных компетенций. [1] Возникает вопрос: а как же действовать молодому педагогу, как не потеряться во всех тонкостях и нюансах педагогического искусства и не разочароваться в выбранной профессии?
Эффективным и действенным способом может стать участие в конкурсах профессионального мастерства. Одним из таких конкурсов является «Педагогический дебют».
Педагогический дебют – это конкурс профессионального мастерства, в котором могут принять участие молодые педагоги образовательных учреждений, трудовой стаж которых не превышает 5 лет. Он проводится в нескольких номинациях.
Педагогический дебют является отличным трамплином для профессионального роста молодого педагога. Участвуя в этом конкурсе, он получает возможность представить свои разработки на обозрение компетентного жюри, обменяться опытом с другими участниками, получить комментарии и оценку опытных педагогов, найти себе наставников и единомышленников.
Конкурс проходит в 2 этапа : «Педагогическое призвание» и «Педагогическое лидерство». Первый этап включает в себя 3 конкурсных задания «Визитная карточка», «У меня это хорошо получается» и «Учебное занятие». «Визитная карточка» подразумевает самопрезентацию участника, рассказ о его профессиональных успехах, достижениях, задумках, своей роли в работе образовательного учреждения. В задании «У меня это хорошо получается» конкурсант демонстрирует из своего опыта работы то, что по его мнению у него получается лучше всего, чему он уделяет большое внимание и вокруг чего старается выстроить учебный процесс. Конкурсное задание «Учебное занятие» предполагает проведение урока по предмету. Особенностями данного конкурсного задания является то, что участник проводит урок в незнакомом классе, тему, форму проведения и список необходимого оборудования конкурсант предоставляет заранее. Временной регламент составляет 30 минут на занятие и 10 минут для проведения самоанализа. При подготовке к конкурсному уроку молодой педагог старается дополнить стандартный учебный материал всем тем, что на его взгляд сделает занятие более увлекательным и деятельностным, обращается к методической литературе, изучает современные формы и средства обучения. Организаторы конкурса совершенно справедливо отмечают тот факт, что участник, который полагается только на технику проведения, уже во многом проигрывают, т.к. он должен быт готов к тому, что в ходе урока не всё может пойти по заранее составленному плану. Именно поэтому важно уметь импровизировать и уходить от составленного алгоритма. [3]
Рассмотрим их особенности подробнее.
В первом задании участнику необходимо презентовать педагогический проект «Моя инициатива в образовании». Молодой специалист должен продемонстрировать культуру проектирования в образовании. Проект должен быть актуальным, реализуемым, иметь четкую структуру, содержать в себе новизну. Для успешной защиты своего проекта педагогу необходимо разбираться во всех тонкостях проектируемой идеи, изучить методы педагогического проектирования, продумывать возможные проблемы, с которыми придется столкнуться в ходе реализации, пути их решения и корректировки действий. Данное задание очень хорошо показывает уровень организаторских способностей конкурсанта, его методическую подкованность.
К выполнению задания «Публичное выступление» допускаются только участники, прошедшие в финал. Как следует из названия, оно подразумевает собой публичную лекцию участника на тему из области педагогики. Эта тема должна быть актуальной, нести в себе какую-либо проблему, которая, по мнению конкурсанта, требует широкого общественного обсуждения. Естественно, чтобы выступление оказало на слушателей большее влияние, участнику необходимо в полной мере раскрыть свои ораторские способности, быть уверенным в себе, уметь аргументировать свою точку зрения, а также, проведя анализ проблемной ситуации, предложить свой вариант решения. Здесь уже молодой специалист проявляет себя как лидер, способный проявить инициативу, критически мыслить, уметь видеть возможности для развития.
Последовательно проходя через данные испытания, молодой специалист пробует себя в разных и, иногда, новых для себя ролях, учится презентовать уже наработанный им опыт, выступать в роли исследователя и лидера. Именно таким и должен быть победитель конкурса «Педагогический дебют», т.к. его миссия – быть лидером среди молодых учителей.
Список использованных источников:
1. Козырева Е. Ю. Условия успешной адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов в Российской Федерации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. С. 199-201.
2. Курицына С.И. Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения уровня педагогической компетентности участников (размышления организатора) // Образовательная панорама: научно-методический журнал. – http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rio/op/OP1/OP_1_2014_11kurizina.pdf (дата обращения: 31.03.2020)
3. Пекарских Н. И. Конкурсы профессионального мастерства как средство совершенствования личностно-профессиональных качеств педагога // Педагогическое образование в России. 2013. №5. С. 140-144
Статья на тему «Педагогический дебют»
Максименко Наталья Анатольевна(Детский сад №234)
Педагогический дебют (эссе)
А что это такое – дебют? Обратимся к словарю Т.Ф. Ефремовой «дебют – это начало работы на каком либо поприще». Моё поприще это моя педагогическая деятельность. И я в начале пути.
С доброй улыбкой меня встретила на тот момент заместитель заведующей Людмила Викторовна Екимова, она поддержала, дала напутствие на мой новый жизненный путь и впустила меня в свой коллектив, в свою маленькую семью. А в этой семье царит взаимопонимание, взаимовыручка и это я ощущаю каждый день. Ну и конечно, когда она меня познакомила с самыми главными- маленькими сердцами этого сада – с детьми, которые встретили меня с искренней улыбкой, я поняла – это настоящее счастье.
Теперь я каждый день прихожу в это сад с милым названием «Кроха» к моим маленьким друзьям. В нашем детском саду царит волшебство: иногда группа превращается в жаркую страну, а иногда в голубой океан, в зимнюю сказку, а бывает и в весеннюю капель, майский день. Я – воспитатель! А значит участвую, превращаюсь в разные образы и доставляю детям радость у них появляются улыбки на лице. Когда видишь, что дети тебе доверяют, смотрят на тебя большими глазами и не отходят от тебя ни на шаг, следуя за тобой, поистине чувствуешь счастье и радость от того, что именно воспитатель – моя профессия. Если честно, то воспитатель для меня не профессия, не общественное положение, не работа – это жизнь.
Пусть дебют будет удачным (методические рекомендации для участников конкурса «Педагогический дебют»)
Одним из этапов конкурса «Педагогический дебют» является публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. До этого этапа доходят только сильнейшие участники. И именно для них важна демонстрация профессиональной и гражданской позиции.
Просмотр содержимого документа
«Пусть дебют будет удачным (методические рекомендации для участников конкурса «Педагогический дебют»)»
заместитель директора, педагог-психолог
Филиала МОУ Ундоровского лицея
Методические рекомендации для участника профессионального конкурса
Материал для конкурса «Педагогический дебют»
Одним из этапов конкурса «Педагогический дебют» является публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. До этого этапа доходят только сильнейшие участники. И именно для них важна демонстрация профессиональной и гражданской позиции.
Формат этого этапа: публичное выступление.
Регламент: до 7 минут.
Максимальное количество баллов, которое может набрать участник на данном этапе, – 25.
Очень интересны критерии оценивания конкурсного задания:
1) видение и знание социокультурной основы современного образования и тенденций его развития;
2) умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых личных идей;
3) способность к импровизации;
4) общая культура и эрудиция;
5) готовность к выполнению миссии победителя Конкурса.
Предлагаю один из вариантов публичногое выступления на тему, по которой должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение
Надо помнить, что чертополох ничем не хуже розы, но очень трудно всю жизнь чертополоху прикидываться розой и наоборот.
Мне очень много проблем сегодняшнего образования хотелось бы вынести на всеобщее обсуждение. Их действительно много. Они важны и интересны.
Например, очень важно обсудить создание единого образовательного пространства. Данное понятие можно трактовать по-разному.
Например, как единое культурное пространство нашей страны. Или как создание единых учебников. Или хотя бы единых хронологических позиций при изучении учебного материала, обозначенного в Федеральных образовательных стандартах по каждому предмету. Ведь очень часто новенький, приходя в другую школу, вынужден «догонять» одноклассников, потому что обучался он, например, по программе «Перспективная начальная школа». Он хорошо знает, кто такая Анишит Йокоповна, но в новой школе работают по системе Занкова или реализуют программу «Школа России».
О многом можно было бы поговорить, поспорить. Но хочется обратить внимание на один из «вечных» вопросов, существующих в образовании. Отметки в начальной школе.
В третьем классе ребята начинают получать отметки за свою учёбу. Их учёба стала оцениваться количественно.
Кто оценивает? Конечно, учитель.
На одну чашу весов учитель должен положить результат деятельности ученика, а на другую – эталон, с которым этот результат нужно сравнить. Сделать это достаточно просто. Не просто другое!
Ведь все ученики такие разные. У них разные способности, разный уровень предшкольной подготовки, разные условия жизни, разные семьи.
Как объяснить Милане, почему работа, над которой она столько трудилась, оценена низко? Она огорчается, считает эту отметку несправедливой. И в её глазах несправедливой становлюсь любимая учительница.
Если есть мотивация и любознательность, даже самый неподготовленный ребенок догонит того, кто, почивая на лаврах, ничего не делает. Но, если ученику все время буду ставить «два», вряд ли ему захочется догонять.
Как хорошо в первом и втором классах. Когда не висел над детьми этот дамоклов меч – отметка.
И ведь это не означает, что в тех классах не было оценки знаний, умений, сформированности УУД.
Она проводилась в виде качественного оценивания.
Проверяя тетради, учитель обводит или подчеркивает то, что особенно хорошо получилось. А если неправильно решен пример, то ставит под ответом точку. Или делает пометку на полях рядом со строчкой, в которой сделана неправильная запись. Это сигнал: «Внимание! Ошибка! Надо исправить!»
Такая система оценивания делает эталоны прозрачными, дети постепенно понимают, что от них требуется. Постепенно! Не ставить отметки, а постепенно учить оценивать, не деля на черное и белое, на отличников и двоечников.
Мотивация – только внутри! А отметка – внешнее.
Получая плохие отметки, ребенок начнёт рассматривать свои ошибки как неудачи. Начнёт избегать образовательных трудностей, развивая беспомощное или безнадежное отношение к школе.
Сильный ученик, получающий хорошие отметки, совсем не обязательно будет стремиться к решению более трудных учебных задач. Скорее всего, внешнее вознаграждение ослабит его природную мотивацию. Зачем стремиться к большему? Ему и так хорошо.
К тому же для неподготовленной личности ребёнка очень часто отметки становятся мерилом ценности личностных качеств.
К сожалению, часто это подкрепляется и в семьях!
— Что получил сегодня?
— Посмотри, как у соседей сын учится!
Предваряю возмущение некоторой части родителей, возможно, и коллег. Привычка – большое дело. Но…
Хочется вынести на широкое общественное обсуждение вопрос о введении безотметочной системы на уровне начального образования. С первого по четвёртый класс! Лучше – с первого по пятый!
Всем известно, что в разном возрасте мотивация диктуется разными вещами. В начальной школе ведущая деятельность – учение. У подростков – личностное общение. В подросток уже понимает, что отметка относится к работе, а не к личности. И плохая отметка уже не является ударом.
А третьеклассники еще такие маленькие.
Они еще ОЧЕНЬ хотят учиться! И очень хотят получить хорошую отметку! И когда гаснут их глаза при виде «тройки» (а то и «двойки»), больно. Больно за них.
Ведь они еще не понимают, что страх перед плохой школьной отметкой порождает чувство унижения и отрицательно влияет на процесс их обучения.
Доктор педагогических наук, профессор Юрий Петрович Азаров сказал: «Не боритесь с тьмой. Чтобы побороть тьму, надо зажечь свет!».
Так давайте зажигать свет познания в глазах наших учеников, свет стремления к истине, не омрачённый сегодняшней двойкой!