Что такое печать мк ютэйр
Электронный билет и маршрутная квитанция: в чём разница
Советы «собираясь в аэропорт, не забудьте билеты» многим кажутся какими-то нафталиновыми сказками, ведь сегодня забыть билет просто нельзя. Или можно? Ведь возим же мы зачем-то с собой какую-то распечатку. Маршрутная квитанция — это и есть наш электронный билет? Будем разбираться.
Электронный билет
Многие из нас даже не помнят те времена, когда авиабилеты были бумажными. Их можно было забыть под стеклом письменного стола, оставить на заднем сидении «Волги» на радость таксисту, их могла съесть на обед любимая болонка. Но постепенно мир двигался к внедрению электронных билетов, потерять или испортить которые невозможно.
Международная ассоциация воздушного транспорта полностью отказалась от бумажных билетов в 2008 году. На смену им пришли e-tickets: авиабилеты, вся информация по которым хранится в базе данных авиакомпании в электронном виде. Благодаря этому следующий необходимый для перелёта документ — посадочный талон — вам дадут при предъявлении одного лишь паспорта. Введя номер и фамилию в программу, сотрудник стойки регистрации увидит, что электронный билет у вас действительно есть и вы можете лететь.
Электронный билет на то и электронный, что в физической форме не существует. Осязаемой может стать только маршрутная квитанция.
Маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция, или itinerary receipt по-английски, — это документ, который подтверждает, что вы купили билет. Также он выполняет роль памятки. В большинстве случаев она очень наглядно показывает, когда, в какое время, из какого аэропорта и какой авиакомпанией вы улетаете, куда и во сколько прилетаете, сколько можете взять с собой багажа и какой у вас тариф.
На маршрутной квитанции указан номер электронного билета. Он может понадобиться вам, если нужно проходить процедуру self check-in и регистрироваться самостоятельно. Такое есть во многих европейских и американских аэропортах. В специальном терминале могут потребовать ввести именно номер электронного билета. Но многие терминалы умеют делать ровно то же, что и специалисты за стойкой регистрации, и расскажут о вашем рейсе всё, нужно только ввести свою фамилию.
Как оформить и использовать ваучер?
Что такое ваучер?
Как получить ваучер?
Если билет подлежит вынужденному или добровольному возврату, то его можно отменить в разделе управления билетом.
При вынужденном возврате вернется полная стоимость за неиспользованные билеты и услуги, а также 10% милями от суммы возврата милями в подарок. Зачисленные на счет средства и бонусные мили будут доступны в личном кабинете программы Utair Status. Не беспокойтесь, если у вас нет кабинета программы Utair Status, в программе можно зарегистрироваться.
При неявке на рейс (no show) добровольному возврату подлежат билеты, оформленные по тарифу Евробизнес, сборы составят: 6 000 ₽ (80 €) + 200 ₽ + 185 ₽.
Подробная информация об условиях действующих тарифов на сайте.
Для оформления ваучера выполните следующие действия:
Можно ли оплатить билеты, используя ваучер для своих близких?
Срок действия ваучера
Срок действия ваучера для оплаты воздушной перевозки и дополнительных услуг – 3 года с даты отправления рейса, указанного на первом неиспользованном участке маршрута в билете.
Как оформить билет с использованием ваучера?
Активированный ваучер доступен в личном кабинете Utair Status в виде отдельно начисленных средств, которые можно использовать в течение трех лет с даты отправления первого рейса, указанного в Договоре воздушной перевозки. Оформляя билеты из личного кабинета, на этапе оплаты нужно выбрать параметр «Оплатить ваучером». Вам становятся доступны все средства, зачисленные по ваучеру. В настоящее время оформить билеты с использованием ваучерного счета можно только на сайте Utair.
Есть ли доплата в рублях при оформлении билета за ваучер?
Да, в случае, если стоимость выбранного билета превышает сумму ваучера в личном кабинете.
Можно ли оплатить билет, используя баланс миль и ваучер?
Нет. При оплате билета необходимо выбрать одну из форм оплаты – ваучер или мили.
Можно ли оплатить ваучером дополнительные услуги?
Да, но только вместе с оформлением билета на сайте Utair. При оформлении билета и дополнительных услуг можно использовать баланс ваучера. Мили и баланс ваучера нельзя потратить одновременно, но мили можно будет потратить отдельно, например, на дополнительные услуги или другой билет.
«ЮТэйр» предлагает пассажирам мобильное приложение для платформы Android
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) выпустила мобильное приложение для Android в дополнение к уже работающему на платформе iOS. Пассажирам, использующим устройства на этих платформах, доступны следующие возможности:
— регистрация на рейс с возможностью выбора места и указания номера карты СТАТУС пассажира, а такжеотправки посадочного талона на адрес электронной почты для последующей распечатки. Получить посадочный талон можно, распечатав его из электронной почты, в киосках самообслуживания или на стойках регистрации в аэропорту;
— получение справки о рейсе по номеру или городу вылета (маршрут, информация о времени начала и окончания регистрации на стойках в аэропорту, в киосках саморегистрации, в сети Интернет, а также о фактическом времени вылета и посадки);
— контакты представительств компании в городах маршрутной сети «ЮТэйр», телефоны горячей линии, телефоны программы СТАТУС;
— архив посадочных талонов уже совершенных перелетов;
— отмена регистрации на рейс.
Приложение повышает доступность онлайн-сервисов компании для пассажиров, позволяет зарегистрироваться на рейс за 24 часа до полета без использования стационарного компьютера и выбрать место в салоне.
Приложение доступно для скачивания в Play Market бесплатно.
Отправляющиеся из Москвы пользователи устройств на платформах iOS и Android могут распечатать свой посадочный талон с помощью терминала Reprint, установленного в аэропорту «Внуково». По окончанию мобильной регистрации на рейс пассажир получает QR-код, который сохраняется в разделе «Посадочные талоны». Автоматическая печать посадочного талона произойдет, если поднести мобильное устройство с QR-кодом на экране к терминалу.
Авиакомпания «ЮТэйр» входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок. В 2012 году самолеты компании перевезли 8 582 681 пассажира. В парке «ЮТэйр» более 150 самолетов. Авиакомпания совершает рейсы по 110 направлениям. Основным хабом компании является аэропорт Внуково (Москва), из которого ежедневно выполняется более 100 рейсов.
Электронный авиабилет: полная инструкция по применению
Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:
Что такое электронный билет и как он выглядит
Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Как расшифровать маршрут-квитанцию
В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.
1. ФИО и тип пассажира
Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.
При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.
В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.
Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.
2. Код бронирования и сведения о билете
Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;
Issue date — дата покупки авиабилета;
Ticket number — номер авиабилета;
Issuing airline — авиакомпания;
Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
3. Сведения о маршруте
Itinerary details — cведения о маршруте;
Travel date — дата полета;
Airline — авиакомпания;
Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.
Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;
Time — время вылета. Всегда пишут местное время;
Terminal — терминал вылета;
Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;
Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;
Terminal — терминал прилета.
Other notes — другая информация:
Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;
Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;
Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;
Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;
Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;
Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.
4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа
Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;
Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;
Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;
Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;
Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;
Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.
Еще по теме:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет
Все электронное: билет и посадочный талон
Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.
Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.
Как проверить, что авиабилет настоящий
Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.
Как проверить статус авиабилета:
• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;
• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);
• Введите фамилию и/или имя и номер брони;
• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;
• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;
• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.
Не пропустите:
Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету
За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.
Зачем регистрироваться заранее в интернете:
✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.
✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.
Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.
✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.
✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.
✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.
Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».
Еще по теме:
Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету
Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.
Что нужно сдать в бухгалтерию:
1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;
2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.
Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.
Закажите маршрутную квитанцию в Utair
без предоплаты за 1 день
Для чего нужна маршрутная квитанция?
Маршрутная квитанция электронного билета является способом отчета перед бухгалтерией за командировку или иную поездку. Если Вы потеряли свою маршрутную квитанцию, то мы поможем ее восстановить или изготовим новую под любые ваши цели.
Что такое маршрутная квитанция?
Маршрутная квитанция – это вид документа, подтверждающий факт покупки билета электронного формата. Распечатывается все информация на обычном листе формата А4.
Содержит информацию следующего характера:
1. ФИО путешественника;
2. Паспортные данные;
3. Номер рейса;
4. Детали о маршруте;
5. Указание о прошедшей оплате;
6. Иная необходимая дополнительная информация (провоз багажа, дата покупки билета).
Многие авиакомпании высылают на почтовый ящик маршрутную квитанцию после завершения покупки билета через официальный сайт. Квитанция в электронном формате будет в полученном письме.
1. Документ может понадобиться для того, чтобы попасть внутрь здания аэропорта;
2. Заграницей необходимо носить ее с собой для прохождения паспортного контроля. Это будет подтверждением того, что есть обратный билет до дома или в следующий пункт вашего маршрута;
3. Иногда сотрудники охранной системы требуют информационный документ, подтверждающий ожидание вами рейса;
4. Нужен документ для отчета в бухгалтерию. Это даст возможность осуществить возврат денежных средств за полет.
Лучше не избавляться от маршрутной квитанции и посадочного талона до конца поездки во избежание проблем.
Не берем предоплаты на момент оформления заявки и согласования образца документа с бухгалтерией
Срок изготовления 1 день
Короткий список документов
Не усложняем процесс предоставления документов от клиента и даем право исправления образца документа и его согласования с бухгалтерией
Бесплатная доставка
Бесплатная доставка оригиналов первым классом Почтой России от 1 до 7 дней (в зависимости от региона). Также можем отправить любой курьерской службой (от +500р, оплачивается дополнительно).
Про маршрутную квитанцию
Потерянную маршрутную квитанцию можно восстановить. Эта процедура не займет много времени, если за дело возьмутся профессионалы.
С необходимостью восстановления маршрутных квитанций обычно сталкиваются люди, забывшие отчитаться перед бухгалтерией. Как правило, у них сохраняются посадочные талоны.
Когда с момента перелета проходит несколько месяцев и наступает время отчитаться перед бухгалтерским отделом, неожиданно выясняется, что квитанция утеряна. В такой ситуации не стоит расстраиваться и корить себя за рассеянность. Большинство людей в подобных случаях обращаются непосредственно к перевозчикам. Но авиакомпании, организующие перелеты, хранят данные не более 2 месяцев, а то и меньше.
Если у авиаперевозчика не сохранилось нужной вам информации, обращайтесь к нам. А лучше воспользуйтесь нашей помощью сразу. Мы заполним квитанции по имеющимся талонам. Ни одна авиакомпания не станет предоставлять такую услугу.
Нашим содействием можно воспользоваться и в том случае, если нужно поменять даты или увеличить сумму.
Клиенты остаются довольны предоставленным сервисом. Мы работаем оперативно, а стоимость наших услуг демократичная.
Этапы получения маршрутной квитанциии
Получение заявки
Изготовление маршрутной квитанции
Отправка образца
Получение оплаты
Отправка оригинала
Маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция представляет собой документ, подтверждающий факт приобретения авиабилета. В ней содержится полная информация об авиаперелете, включая номер электронного билета, маршрут, дату и время полета.
Квитанцию надо сохранять на всем протяжении авиаперелета. Однако никто не застрахован от неприятных неожиданностей, и документ нередко теряется. В такой ситуации можно заказать маршрутную квитанцию у нас.
Есть и еже один важный нюанс, связанный с этой документацией. Иногда возникают проблемы с получением визы в ту или иную страну. Маршрутная квитанция позволяет убедить сотрудников и посольства и консульства зарубежных государств в платежеспособности заявителя, а также подтвердить, что билет на самолет в нужную страну уже куплен. Исходя из опыта многих граждан, такой подход существенно повышает вероятность получения визы практически в любом посольстве, включая представительства стран Шенгена.
Получить маршрутную квитанцию для получения шенгенской визы можно даже в том случае, если заявитель не планирует никуда лететь. Наличие подтверждения покупки билетов наверняка сыграет важную роль в решении визового вопроса и поможет совершить желаемое путешествие.