Что такое пдд для дошкольников
ПДД, светофор. Конспекты занятий
Если перед Вами стоит задача организации тематического занятия или НОД по изучению правил дорожного движения, обратитесь к положительному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.
Здесь можно найти планы проведения и готовые конспекты успешно проведённых занятий, в которых содержится немало ценных идей и удачных педагогических находок. В ходе образовательной деятельности, используя формат беседы и викторины, дополняйте и закрепляйте знания детей об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах. Развивайте умение решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры. Обогащайте активный словарный запас детей, совершенствуйте их диалогическую речь.
Проведите великолепное занятие по ПДД вместе с нами!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД «В Стране дорожных знаков» (старшая группа) Конспект НОД «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Старшая группа Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Безопасность на улице» Задачи: систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении; познакомить с группами, на которые делят.
Планирование занятий по ПДД Формирование основ безопасности Месяц Содержание занятия Сентябрь Занятие 1. «Безопасная улица». Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах станицы. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о.
Конспект родительского собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность детей на дороге» Тема: «Безопасность детей на дороге» Задачи: 1. Повысить информационную культуру родителей по теме соблюдений правил дорожного движения. 2. Побуждать родителей самих соблюдать правила дорожного движения, показывая пример детям. 3. Включать родителей в совместную деятельность с.
Конспект занятия по изучению дорожной азбуки в средней группе «Грузовой и легковой автомобиль» Дорожная азбука в средней группе «Грузовой и легковой автомобиль» Провела воспитатель :Ирина Ивановна Бортникова Цель: Продолжать знакомить детей с дорожной азбукой. Учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили. Углубить знания о назначении.
Конспект игры по ПДД для подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 муниципального образования Усть-Лабинский район Сценарий проведения игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда? » Подготовила.
Комплексное занятие «Светофор» Занятие для тематической недели посвящённой «Безопасности дорожного движения». Цель 1. Определить значение светофора 2. Напомнить детям название цветов 3. Научить правилам дорожного движения Задачи Познакомить детей с названием «Светофор». Обсудить значение и важность.
Интегрированное открытое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Интегрированное открытое занятие в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цели: закрeпить и систематизировать знания детей о правилах бeзопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи в образовательных областях: “Познание”: Продолжать формировать у детей знания о правилах.
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Дорожная Азбука» Конспект спортивного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну «Дорожная Азбука» Оборудование: Костюм инспектора ДПС; ориентиры для построения; 2 обруча; конусы; светофор; обручи 30-40 см по количеству детей; флажки; 2 грузовика с кузовом; кубики или мягкие мячи;.
ПДД. Правила дорожного движения для детей
Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего учебного года и летнего оздоровительного периода. Однако простая зубрёжка – очень скучное и, в конечном итоге, бесполезное занятие.
Полезные материалы этого тематического раздела подскажут Вам, как разнообразить Ваши занятия с детьми по ПДД, сделать их лёгкими, весёлыми, игровыми и занимательными. А главное – способствующими качественному усвоению материала. Для Вашего удобства мы систематизировали публикации данного раздела. Не затратив много времени, здесь без труда можно найти нужный конспект занятия, НОД; или сценарий праздника, посвящённого ПДД; или дельный совет по изготовлению интересной дидактической игры, пособия. Не оставлена без внимания и тема создания тематических макетов, уголков, игровых центров по изучению ПДД.
Правила дорожные детям знать положено!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Фотоотчёт «Весёлый светофорчик» с детьми подготовительной группы Мероприятия по профилактика детского дорожно-транспортного травматизма проводится в нашей группе с младшего возраста. Мы используем разнообразные формы работы, зачастую это беседах и викторины, которые уже являются традиционными. Для более успешного усвоения тех или иных правил.
Памятка родителям о ПДД Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, не соблюдают правила дорожного движения. Если родители нарушают правила, дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на.
Фотоотчет о досуге по ПДД 12 октября в рамках социального проекта “ Грамотный пешеход” в нашей группе прошёл семейный досуг “Самый лучший пешеход”. Родители и дети собрались для того, чтобы поиграть и узнать, как мы знаем правила дорожного движения, правила поведения в транспорте,виды транспорта;.
Конспект НОД «В Стране дорожных знаков» (старшая группа) Конспект НОД «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Старшая группа Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Безопасность на улице» Задачи: систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении; познакомить с группами, на которые делят.
Статья «Планирование занятий по. » Формирование основ безопасности Месяц Содержание занятия Сентябрь Занятие 1. «Безопасная улица». Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах станицы. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о.
Развлечение по ПДД «Смешуроки на дороге» (Светофор стоит в зале. 1.Влетает Кар-Карыч, забегает Нюша. Вед. Кар-Карыч – отважный путешественник. Буря в океане, лавина в горах или ревущий водопад для него не страшны. Он ничего не боится. Но однажды К.К. и Нюша попали в Город. И первый раз в жизни К.К. испугался. По улицам.
Как объяснять дошкольникам правила дорожного движения?
Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок. Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?
Когда и как изучать ПДД
Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.
Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.
Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.
Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.
Список правил
Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.
5 правил дорожного движения для дошкольников:
Опасные ситуации на дороге
В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.
Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:
Стихи, загадки, песни по теме
Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».
Пример стихотворения для дошкольников:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Черно-белый переход!
Не горит зеленый свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нем идет?
Значит, это – переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперед!
В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:
Быстрая в горе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.
После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.
Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:
Иллюстрированные инструкции
Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.
Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:
4 варианта игры
Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.
Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.
Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.
Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения. Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации. Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.
Консультация «Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»
Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице, прежде всего детям, нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности, ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.
Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. С детьми 3-7 лет занятия проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.
Ребенок младшего дошкольного возраста должен знать:
• На дорогу выходить нельзя.
• Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.
• Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.
• Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.
• Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.
Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице. Большая часть работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения происходит в старшей и подготовительной группах. Дети в этом возрасте уже обладают определенными знаниями и представлениями о дороге, водителях, пешеходах и пассажирах.
Ребенок старшего дошкольного возраста должен знать и выполнять следующие правила:
• Ходить по тротуару нужно с правой стороны.
• Перед тем, как перейти дорогу, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо, после этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.
• Дорогу нужно переходить только шагом.
• Надо подчиняться сигналам светофора.
• В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.
• Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.
• Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.
• Играть можно только во дворе.
Наблюдайте вместе с ребенком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.
Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения,имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.
Для обучения дошкольников правилам дорожного движенияв детском саду используются:
Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры.
Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем,что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо,если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает.
Занятия, спектакли для дошкольниковмогут проводиться по следующим темам:
Светофор и его сигналы.
Зачем нужны правила дорожного движения.
Светофор – помощник пешехода.
Какие знаки должен знать пешеход.
Что такое разрешающие знаки.
Что такое запрещающие знаки.
Какие знаки предупреждают об опасности.
Опасные зимние горки.
Что нельзя делать на улице.
Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.
Мероприятия с привлечением родителей важны, ведь дети и родители при участии в них выступают одной командой, а иногда дети становятся учителями своих родителей. Ведь многие родители до сих пор не задумываются о проблеме детской безопасности на дороге.
Привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно.
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.
Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.
Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».
КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
Ляйле Мулкоманова
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем».
В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников.
Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице?
Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. В случае, когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу, нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.
Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта,так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.
В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или воспитатели дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Правилабезопасного поведения на улице:
На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
ПОМНИТЕ! Все взрослые являются примером для детей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!