Что такое павелецкая радиальная станция
Метро Павелецкая
Павелецкая станция Московского метрополитена является сдвоенной: одна относится к Кольцевой линии (на схеме Московского метрополитена изображена коричневым цветом) — «Павелецкая-кольцевая», а вторая относится к Замоскворецкой линии (зеленый цвет на схеме) — «Павелецкая-радиальная». Обе ветки связаны переходом.
Кольцевая Павелецкая находится в районе Замоскворечья Центрального административного округа под домами чуть севернее Павелецкой площади, по имени которой и была названа. Глубина 40 м. Открытие состоялось в 1950 г. Станция Павелецкая Кольцевая расположена на участке между станциями «Добрынинская» и «Таганская».
Станция Павелецкая Замоскворецкой линии расположена между «Новокузнецкой» и «Автозаводской» также в ЦАО. Названа была по одноименному вокзалу, в здании которого находится ее вестибюль. Глубина заложения 33,5 м. Станция была открыта в 1943 г. Ее перронный зал признан объектом культурного наследия России регионального значения.
Кольцевая Павелецкая описывается в популярном романе Дмитрия Глуховского «Метро-2033», в котором станция является членом Содружества Кольцевой линии, а ее обитатели живут за счет пошлин от торговли.
Время работы
Метро Павелецкая открывается в 05:35 и закрывается в 01:00. Первый поезд Павелецкой Замоскворецкой линии в сторону «Ховрино» отправляется в 05:43, последний в 01:34 в любой день. В сторону «Алма-Атинской» первый поезд отправляется в 05:48, а последний в 01:28 по четным дням и в 01:30 в нечетные.
Первый поезд Павелецкой кольцевой линии в сторону «Краснопресненской» по четным дня отправляется в 05:51, по нечетным в 05:45, последний в 01:39 и в 01:42 соответственно. В сторону «Киевской» в любой день первый поезд отправляется в 05:46, а последний в 01:30.
Для построения маршрута и для уточнения точного времени прибытия на нужную станцию можно воспользоваться мобильным приложением «Метро Москвы».
Время в пути от метро Павелецкая
Пассажиропоток Павелецкой связан с Павелецким вокзалом, обслуживающим как пригородные, так и дальние поезда. Кроме того, от Павелецкого вокзала отправляется аэроэкспресс в аэропорт Домодедово. Поэтому пассажирам так важно точно знать время в пути между станциями.
До Павелецкой радиальной (зеленая ветка):
До Павелецкой кольцевой (коричневая ветка):
Выстраивая маршрут, важно не заблудится в переходах по Московскому метро.
Выходы из метро
Из Павелецкой (кольцевой и радиальной) есть два выхода:
Павелецкая радиальная, выходящая в здание Павелецкого вокзала — это выход № 3 из метро, который ведет к Павелецкой площади, Кожевнической улице и ул. Дубининской.
Квартира и гостиница у метро Павелецкая
Рядом с метро Павелецкая много гостиниц, хостелов, апартаментов разного уровня комфортности.
В отеле «Павелецкий Аэро» в распоряжении гостей бесплатная парковка, номера со всей необходимой инфраструктурой, а также ресторан-кафе.
В трех минутах ходьбы от Павелецкого вокзала расположен отель «Отель Кортъярд Марриотт Москва Павелецкая». В ресторане при отеле гостям предлагают завтраки по системе «шведский стол», а на ужин готовят блюда интернациональной кухни. Помимо этого в отеле работает бизнес-центр и фитнес-центр с потрясающим панорамным видом.
В гостинице «Ibis Москва центр Бахрушина», помимо номеров со всеми удобствами, есть крытый бассейн, тренажерный зал, а также зал для проведения встреч и конференций.
С комфортом, но при этом достаточно недорого можно расположиться в хостеле «Милан» на ул. Дубининской, 11.
Рестораны и кафе
В здании по ул. Новокузнецкой, 43, рядом с выходами № 1 и № 2, находится несколько кафе:
Магазины
Рядом с метро Павелецкая много торговых центров и магазинов.
В 4 минутах ходьбы от Павелецкого вокзала расположен торговый центр «Галерея Водолей» (Павелецкая площадь, 2). Помимо магазинов брендовых товаров, в ТЦ есть ресторанный дворик и салон оптики.
В 470 м от выхода № 3 из метро Павелецкой находится ТЦ «Кожевники» (Кожевническая улица, 7). Кроме магазинов, здесь есть мастерские, ателье, а на первом этаже большой выбор сувениров на любой вкус: от картин до самоваров.
Рядом с выходами из метро несколько продуктовых магазинов.
На Павелецкой площади, 1а мини-маркеты и супермаркет Good Food. Со стороны ул. Новокузнецкой (43/16 с 2) за продуктовым магазином расположен Мясницкий ряд — магазин мяса и колбас.
В шаговой доступности от выходов из метро и в ТЦ есть аптеки, банкоматы.
Достопримечательности рядом с метро Павелецкая
Среди московских достопримечательностей, расположенных рядом с метро Павелецкой:
Как добраться
До метро Павелецкая можно добраться разными способами.
До выходов № 1 и № 2 можно доехать на автобусах № 13, 106, 158, 632, Б, К, н8, а также на трамваях № 3, 39, А. Остановка называется «Метро Павелецкая». Трамвайная остановка находится чуть дальше от метро, на улице Новокузнецкой.
До выхода № 3 в Павелецком вокзале доехать можно на автобусах № 13, 106, 158, 632, 777, Б, К, н8 к остановке «Павелецкий вокзал», а также на трамваях № 3, 38, 39, А к остановке на пл. Зацепской.
До аэропорта Домодедово от Павелецкого вокзала регулярно отправляется аэроэкспресс.
Для вызова такси можно обратиться в компании Globus Taxi, Такси Звезда, Везет, Эконом и др. Или воспользоваться мобильными приложениями Яндекс. Такси, Gett, Uber, Kiwitaxi.
Выходы из метро Павелецкая на улицы Новокузнецкую и Зацепский Вал
На видео маршрут из метро Павелецкая к аэроэкспрессу в Домодедово
Радиальная станция в метро – что означает и где расположена?
Самое большое затруднение, с которым сталкиваются гости столицы при изучении метро, это попытки разобраться и понять, что это за таинственная радиальная ветка, о которой говорят местные, указывая дорогу? На схеме под таким названием ничего нет, дикторы, при объявлении станций, никогда не произносят слово «радиальная». Скажете, мистика? Нет, просто одна из «изюминок» московского метрополитена. Разобраться не сложно.
«Радиальная» в метро
Слово «радиальная» в применении к обозначению определённой станции метро, можно услышать только в Москве. Почему так? Структура столичной подземки состоит из кольцевой линии, на схеме метро она обозначается окружностью, которая всегда изображается коричневым цветом, и пересекающих её веток.
Метро в Москве строилось постепенно, стоит отметить, процесс продолжается по сей день. Самой первой была построена Сокольническая линия с конечными станциями «Парк Культуры» и «Сокольники», следующей – Замоскворецкая линия и так далее, до сегодняшнего дня.
Хронологический порядок строительства веток метрополитена отражен в цифрах, обозначающих номер лини. Их можно найти на карте метро, увидеть на электронном табло в вагоне поезда, где высвечиваются названия станций.
Кольцевая ветка была построена пятой. По сути, является пересадочной. Каждая ее станция – элемент пересадочного узла, состоящий из объединённых переходами соседних станций других линий, которые и называются «радиальными».
Откуда взялось название
Так откуда же появился этот непонятный термин – «радиальная», которым так часто в обычной разговорной речи, пользуются коренные жители города? Скорее всего, слово попало в обиход москвичей из-за того, что, как уже говорилось выше, Кольцевая линия – это окружность, и как у всякой окружности, у неё есть радиус, который представляет собой прямую одного размера от центра окружности до любой точки края, где и находятся пересадочные станции с Кольцевой на прямые ветки. Звучит логично.
Почему подобное обозначение не появилось в официальных схемах метро и не используется при объявлении станций?
Скорее всего, во избежание перегруженности информацией. Ведь для того, чтобы сориентировать пассажира, достаточно назвать станцию и ветку, к которой она принадлежит.
Так, например, пассажиру, который сел в метро на станции Выхино, нужно попасть на Павелецкую. Если он спросит дорогу, ему скажут, что он должен доехать до Таганки, перейти с радиальной на Кольцевую, и по кольцу доехать до Павелецкой.
Другими словами, выйди на остановке «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии пассажир пересядет на другую станцию с таким же названием – «Таганская», но уже кольцевой линии.
Чтобы схема метро читалось быстрее и легче, каждой ветке, как уже говорилось выше, был присвоен определенный цвет. В обычном разговоре, жители и гости столицы, чаще всего, используют именно цветовой ориентир.
Если один человек спрашивает где та или иная станция, ему отвечают: «На ветке такого-то цвета».
Например, человеку из центра Москвы нужно попасть на станцию Красногвардейская. Ему скажут, что он должен сесть на зеленую ветку. Глядя на схему, человек сразу увидит ветку нужного цвета, и моментально найдёт свою станцию.
Перечень и цветовое обозначение «радиальных» станций
Название станции
Название ветки
Московский метрополитен относится к сложным пассажирским транспортным объектам. Часто гости столицы первое время испытывают некоторые затруднения при попытках построить маршрут передвижения по Москве на метро, что скорее всего, связано с легкой оглушенностью ритмами столицы, чем с объективными факторами.
На самом деле, если научиться правильно читать схему и обращать внимания на указатели, которых в подземке огромное количество, метро становится простым, понятным, быстрым и очень удобным средством передвижения по городу. Пассажирам не грозят многочасовые пробки и связанные с ними опоздания на работу или важную деловую встречу. Именно по этой причине, даже при наличии автомобиля, большинство жителей столицы предпочитают метро.
До момента, пока не запомните расположение станций, всегда держите под рукой схему метро. Можно воспользоваться специальным приложением в интернете, которое задаст маршрут. Второй вариант даже предпочтительнее, потому что, кроме указания вариантов маршрута, роботы рассчитают время поездки.
bluesmaker
BluesMaker`s home
Фото и немного текста
В итоге, приняли к исполнению такой вот проект братьев Весниных. Колонная трехсводчатая станция с мозаиками на центральном своде. Посередине скамейки с торшерами. Очень симпатично. Это был 1938 год. Золотое время для московского метро. Огромное число архитекторов участвовали в конкурсах на оформление новых станций, тогда все хотели попробовать себя в проектировании подземных дворцов, тогда это было в новинку. Но этому проекту не суждено было осуществиться. Станцию строили уже во время войны, металлоконструкции, изготавливались в Днепропетровске, однако с 1941 по 1943 годы город был оккупирован немецкими войсками. И, естественно о металлоконструкциях пришлось забыть. Проект спешно пришлось переделывать. Станция стала двухсводчатой с боковыми залами и небольшим аванзалом перед эскалаторами. Мозаики были уже изготовлены, причем и их судьба была тоже непростой, они изготавливались в блокадном на тот момент Ленинграде, а после пересмотра проекта им не нашлось места на станции и они украсили центральный зал ст.м. «Новокузнецкая».
А вот эскиз наземного павильона. Очень крутой вариант с часами. В итоге был реализован другой проект, но принцип остался таким же. Две входные группы по бокам, а посредине название станции.
А это 82-й год. Тут входные группы поменяли и они стали довольно унылыми, также поменяли окна второго этажа, там где находятся служебные помещения.
Да, и раньше табличка была с именем Кагановича, потом его везде заменили Лениным.
К большому сожалению я не нашел других фото внутреннего убранства вестибюля, только вот такое фото, на котором стена над эскалаторным наклоном, которая сохранилась до наших дней. Тут только исчезло изображение тов. Сталина.
Здорово, что сохранилось несколько фото со станции, можно поразглядывать барельефы. В основном на них военные.
А еще между барельефами ажурные вентрешетки. Видно даже на фото, что очень тонкая работа.
1. Давайте наконец посмотрим на то, что станция представляет собой сегодня. У станции один вестибюль, выходящий к Павелецкому вокзалу. Вернее так, он раньше был отдельностоящим наземным вестибюлем, но после реконструкции в 80-х, вокзал поглотил вестибюль, при этом он был частично демонтирован. От прежнего наземного павильона остался только главный фасад. Дверные порталы демонтировали за ненадобностью.
3. Табличка с названием станции.
4. Вход же осуществляется также из здания Павелецкого вокзала. По сути у станции нет выхода в город, есть только выходы в здание вокзала, и это на самом деле не очень удобно для тех, кто пользуется этой станцией метро, работая в ближайших огромных офисных центрах. Поток работников, плюс поток людей, приезжающих на электричках и поездах довольно значительный. Иногда на вход образуются ощутимые пробки. И еще, теперь, чтобы войти в здание вокзала надо проходить через рамки металлодетекторов, а сумки просвечивать. Все это крайне неудобно. Из-за этого я стараюсь не пользоваться «Павелецкой» если есть возможность пользоваться другим альтернативным транспортом.
5. После маятниковых дверей на вокзале есть небольшой промежуточный аванзальчик перед непосредственно дверями в вестибюль. Тут, кстати очень круто, сохранились старые буквы «М» причем, сразу нескольких видов. Скоро их видимо тоже причешут под вермишельный бренд, слева на экспресс кассе уже новый значок.
7. Сам вестибюль довольно вместительный.
8. Внутри даже поставили совершенно бесполезную стойку Информации. Она совершенно бесполезна именно тут в этом самом месте, так как стоит после эскалаторов, а люди, которым нужна информация о пользовании метро обычно находятся по ту сторону турникетов. Ну то есть если человек купил билет и прошел уже к эскалаторам ему информация уже не нужна. Будучи в Мадриде обратил внимание, что там тоже есть стойки информации, но они, естественно стоят ДО турникетов.
9. Такие штуки стали появляться и на других станциях. Надеюсь люди, которые ответственны за появление всяких непонятных штук и нововведений в Московском метро будут более внимательно относиться к тому, что и где нужно, а без чего вполне можно обойтись.
10. А вот это эскалаторный спуск на платформу и сохранившаяся часть вестибюля. Два выхода и панно над наклоном.
11. Причем оно тут даже не закрыто подвесным потолком и можно даже увидеть то место, где раньше был медальон со Сталиным.
13. Спускаемся вниз. В 2000-х тут были заменены эскалаторы, теперь это скучная нержавейка, хотя светильники оставили старые. Не изначальные, а те, что тут были до замены эскалаторов. Эскалаторов всего 3 и это существенная проблема в часы пик.
16. В центральный зал идет узкий проход, тут всегда столпотворение.
17. С другого торца эскалатор в совмещенный наземный вестибюль. Тут тоже небольшой аванзальчик с гермоворотами.
18. И таким вот куполом.
19. Самое интересное, что самый большой пассажиропоток проходит именно со стороны выхода в здание Павелецкого вокзала, поэтому у многих создается впечатление от станции, что она очень узкая.
20. После узкой части в районе эскалаторов, на самой станции простор. Станция получилась очень и очень красивой, воздушной. Складки на сводах потолка как будто это белая ткань.
21. Посредине станции переход на кольцевую линию. В ограждении симпатичные ажурные решетки. А сама станция у меня вызывает ассоциации с готическим собором. Интересно организовано освещение станции. светильники установлены между арками за карнизами и светят вверх, также в центральном зале есть ниши, купола которых тоже освещаются скрытыми светильниками.
22. Посредине платформы стоит такой вот белый квадрат как я предполагаю венткороба со скамеечками по периметру. Совершенно невозможно застать момент, когда бы тут кто-то не сидел.
23. И вообще трафик тут очень плотный и застать момент, когда на станции мало народу трудно. Пересадочная станция, плюс электрички и поезда, сюда же приходят поезда Аэроэкспресса из аэропорта Домодедово. Народу довольно много проходит через станцию.
24. Путевая стена тоже интересная, в боковых залах тоже сводчатый потолок, опирающийся на арки. Очень красиво.
25. Между арками такие вот металлические панно с колосьями.
26. А между арками на станции другие, более богатые с серпом и молотом. Арки отделаны мрамором сложной формы, теперь так не делают.
27. Очень красивая станция. В который раз убеждаюсь, что на загруженных станциях, где большой поток пассажиров, мы не успеваем оценить красоту архитектуры. Это порой просто невозможно сделать, тебя унесет толпа. Но иногда это можно сделать. Остановиться и посмотреть.
28. Ниши на потолке центрального зала. Готичненько.
29. Немного жаль, что на станции различной температуры светильники, хотя. довольно забавно.
Реконструкция станции «Павелецкая»
21 февраля 1953 года открывается первая часть — три секции у нового северного выхода.
30 июля 1955 открывается вторая часть — от уже открытых трёх секций до первого лестничного марша и сам переход.
Потом в одном из учебников удалось найти сечение в момент реконструкции, где видно, сколько осталось места для пассажиров. Станция во время реконструкции не закрывалась для движения!
А сейчас я решил просмотреть номера подшивки газет «Метростроевец» за тот период и найти информацию. Почти сразу нашлась вот эта фотография — сооружение центрального зала. №282 (5042) от 30 ноября 1950 года. Фото А. Столяренко. Насколько я могу судить, это первая фотография в сети с реконструкции станции.
Большие перемены произошли за последнее время на станции Павелецкая III очереди метро, реконструкция которой ведут метростроевцы. Еще совсем недавно, зажатые двумя боковыми тоннелями, здесь лежали нетронутыми вековые напластования грунтов. Строители шахты №5 смонтировали металлические колонны, перекрыли центральный зал тюбинговым сводом и после этого приступили к разработке ядра, демонтажу тюбингов. Эта работа приближается к концу. В середине декабря весь грунт из центрального зада на отгороженном отрезке станции будет выдан на-гора
Сейчас бригада тов. Нугаева ведет бетонировку лотка центрального зала. Монтажники участка тов. Воронина завершают сборку ходового полотна эскалаторов, которые ведут на реконструируемую станцию из нового вестибюля метро.
Павелецкая (станция метро, Замоскворецкая линия)
Павелецкий вокзал, Донбасская
А. Н. Душкин, Н. С. Князев
А. Н. Душкин в соавторстве с Н. С. Князевым; реконструкция — С. В. Лященко, Е. С. Демченко
А. Н. Пирожкова, М. Семиз, Б. Уманский, В. И. Дмитриев
Шахта № 406 (СМУ-7) Мосметростроя (руководители Н. Данелия, А. Филиппов)
А 6, 13, 106, 158, 632; Тб Б; Тм А, 3, 35, 38 39
«Павеле́цкая» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Новокузнецкая» и «Автозаводская». Находится на территории района «Замоскворечье» Центрального административного округа города Москвы. Является памятником архитектуры, в 2010 году установлена соответствующая доска. СодержаниеИсторияСтанция открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена во время Великой Отечественной войны 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» (ныне — «Театральная») — «Завод имени Сталина» (ныне — «Автозаводская»). С 1 января 1943 года поезда на уже действующем участке «Театральная» — «Автозаводская» следовали через «Павелецкую» без остановки. Название станции дано по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу. Тоннель перехода с Кольцевой на Замоскворецкую линию является одной из самых длинных пересадок метро в Москве. После войны станция была перестроена по проекту, близкому к первоначальному, и открыта 21 февраля 1953 года уже как колонная. 20 апреля 1987 года загорелся находившийся на станции поезд. В результате пожара серьёзно пострадала отделка южного торца станции. Но в то время реконструировался Павелецкий вокзал, и была проведена реконструкция «старой» части станции, придавшая ей мрачный вид и усилившая непохожесть старой и новой частей станции. Террористический акт в 2004 годуВестибюли и пересадкиИмеется наземный вестибюль (авторы проекта — А. Н. Душкин и Н. С. Князев). В 1953 году при реконструкции станции были построены северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноимённой станцией Кольцевой линии и переход на неё из центрального зала (открыт 30 июля 1955 года). С 1950 года по 1953 год перехода между станциями не было. В результате реконструкции Павелецкого вокзала, проведённой в 1980-х годах, южный вестибюль станции был наполовину снесён, и его фасад встроен в ныне существующее здание Павелецкого вокзала, площадь которого увеличилась в 6 раз. Одновременно был сооружён выход непосредственно в здание вокзала. В настоящее время сохранившийся фасад южного вестибюля можно увидеть внутри здания Павелецкого вокзала. Техническая характеристикаКонструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 33,5 метра). Сооружена по индивидуальному проекту. Авторы первоначального проекта — В. А. Веснин и А. А. Веснин (соавторы — С. В. Лященко, С. Ф. Зебек и Е. С. Демченко). Этот проект не был реализован, и к 1943 году станция была построена по несколько изменённому проекту А. Н. Душкина и Н. С. Князева. Станция была пилонной, лондонского типа: центральный зал отсутствовал. К 1953 году была проведена реконструкция станции (по проекту С. В. Лященко и Е. С. Демченко), в результате которой «Павелецкая» стала колонной, появился центральный зал. Первоначальные пилоны сохранены лишь на небольшом участке в южном торце станции. ОформлениеКолонны и путевые стены отделаны белым мрамором, пилоны облицованы светло-розовым мрамором «уфалей», пол выложен серо-розовым гранитом. Светильники размещены в кессонах свода центрального зала. Художественное оформление «Павелецкой» посвящено истории вооружённых сил СССР. Центральный зал станции украшен бронзовыми медальонами (скульптор И. С. Ефимов) и лепным орнаментом. На одной из стен наземного вестибюля расположено мраморное панно В. Ф. Бордиченко и Е. Д. Машковцевой. Плафон вестибюля был расписан бригадой В. Ф. Бордиченко.
|