Что такое пациенто место в дневном стационаре
Дневной стационар – когда и кому
Наряду с амбулаторным и стационарным видами лечения все большее распространение получает оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров. Это своеобразный промежуточный вариант между амбулаторным режимом и стационарным лечением. Дневной стационар организуется для осуществления лечебных и диагностических мероприятий при заболеваниях и состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
Общие показания к госпитализации в дневной стационар
На лечение в дневной стационар поликлиники могут направляться следующие больные:
с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний, не требующих круглосуточного наблюдения;
пациенты, состоящие на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний для проведения курса профилактического или реабилитационного лечения;
граждане, не требующие по состоянию своего здоровья круглосуточного наблюдения, но требующее оказания медицинских услуг в госпитальных условиях, например, при использовании лечебных средств, после применения, которых должно осуществляться врачебное наблюдение на протяжении определенного времени в связи с возможными неблагоприятными реакциями;
нуждающиеся во внутривенном капельном введении лекарственных средств;
нуждающиеся в комплексном лечении с использованием физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, после которых необходим отдых, а также при введении медикаментов различными способами через определенные промежутки времени.
Порядок госпитализации в дневной стационар
Направление в стационар дневного пребывания выдают врачи первичного звена. Госпитализация производится в плановом порядке. При приеме в дневной стационар пациент должен быть первично осмотрен врачом дневного стационара, поскольку план мероприятий по лечению (дату начала лечения, длительность курса лечения, методы обследования, время прихода и длительность пребывания в дневном стационаре и др.) определяет врач дневного стационара для каждого больного индивидуально.
Перед выпиской из дневного стационара производится заключительный осмотр больного врачом дневного стационара, а при необходимости – врачом-специалистом поликлиники, направившим больного в дневной стационар. В день выписки больного из дневного стационара амбулаторная карта передается лечащему врачу через регистратуру с заполненным эпикризом.
В случаях, когда необходимые виды помощи выходят за рамки возможностей медицинской организации, пациент должен быть переведен в медицинскую организацию с соответствующими возможностями.
Условия пребывания в дневном стационаре
размещение пациентов производится в палатах от 2 до 10 койко-мест;
проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение осуществляют с момента поступления пациента в стационар;
лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет – его родителей или законных представителей о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
Общий объем медицинской помощи, предусмотренный в дневном стационаре
Внутримышечные, подкожные и внутривенные инъекции.
Внутривенные вливания лекарственных растворов.
Наблюдение и лечение пациентов, закончивших стационарное лечение и выписанных в ранние сроки из стационара и получивших рекомендации о завершении терапии и реабилитации в условиях активного режима.
Медицинское наблюдение за пациентами, перенесшими несложные оперативные вмешательства в стационарных условиях, после которых они не нуждаются в круглосуточном медицинском наблюдении (например, хирургическое лечение доброкачественных новообразований, вмешательство по поводу вросшего ногтя, неосложненных флегмон, панариция и пр.).
Обеспечение лекарственными препаратами в дневном стационаре осуществляется бесплатно, согласно утвержденному главным врачом формуляру дневного стационара в пределах установленных тарифов и в соответствии с госгарантиями.
Отказ при приеме в дневной стационар
В случае отказа в госпитализации врач дневного стационара в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации делает запись о причинах отказа в госпитализации и принятых мерах с письменным ознакомлением больного. В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию поликлиники.
Приложение N 9. Правила организации деятельности дневного стационара
Приложение N 9
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н
Правила
организации деятельности дневного стационара
С изменениями и дополнениями от:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности дневного стационара медицинской организации (подразделения медицинской организации), оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
2. Дневной стационар является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для осуществления лечебных и диагностических мероприятий при заболеваниях и состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
3. Структура и штатная численность дневного стационара устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которого он создан, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения и с учетом рекомендуемых штатных нормативов в соответствии с приложением N 10 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному настоящим приказом.
Информация об изменениях:
5. Медицинскую помощь в дневном стационаре могут оказывать медицинские работники дневного стационара либо медицинские работники других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком дежурств, утвержденным ее руководителем.
6. Для организации работы дневного стационара в его структуре рекомендуется предусматривать:
пост медицинской сестры;
кабинет заведующего дневным стационаром;
комнату для приема пищи больными;
комнату для временного хранения оборудования;
санузел для персонала;
санузел для пациентов;
7. Оснащение дневного стационара осуществляется в соответствии со стандартом оснащения дневного стационара согласно приложению N 11 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному настоящим приказом.
8. Количество мест и режим работы дневного стационара определяется руководителем медицинской организации с учетом мощности медицинской организации (ее структурного подразделения) и объемов проводимых медицинских мероприятий (в 1 или 2 смены).
9. Дневной стационар осуществляет следующие функции:
оказание медицинской помощи больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи;
лечение больных, выписанных из стационара под наблюдение врача медицинской организации после оперативных вмешательств, в случае необходимости проведения лечебных мероприятий, требующих наблюдения медицинским персоналом в течение нескольких часов в условиях медицинской организации;
внедрение в практику современных методов диагностики, лечения и реабилитации больных;
ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, ведение которых предусмотрено законодательством;
участие в проведении мероприятий по повышению квалификации врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием.
10. При отсутствии эффекта от проводимого лечения в дневном стационаре или при возникновении показаний для круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, а также при отсутствии возможности проведения дополнительных обследований по медицинским показаниям больной направляется для проведения дополнительных обследований и (или) лечения, в том числе в стационарных условиях.
Что такое пациенто место в дневном стационаре
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 “О методике расчета потребности во врачебных кадрах”
В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 2017), приказываю:
Утвердить методику расчета потребности во врачебных кадрах согласно приложению.
Министр | В.И. Скворцова |
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 26 июня 2014 г. № 322
Методика
расчета потребности во врачебных кадрах
2. При определении потребности во врачебных кадрах учитываются:
особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте Российской Федерации;
территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);
наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная медицинская помощь.
3. В Методике используется условное разделение на следующие группы врачей, учитывающие их роли в организации лечебно-диагностического процесса и функциональные обязанности:
«параклиническая группа», включающая «диагностическую подгруппу» (врачи-анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной диагностики, врачи-рентгенологи, врачи клинической лабораторной диагностики, врачи ультразвуковой диагностики, врачи-эндоскописты, врачи-радиологи, врачи-бактериологи и др.) и «подгруппу управления» (руководители медицинских организаций и их заместители, врачи-статистики, врачи-методисты).
4. Расчет необходимого числа врачебных кадров проводится по методу компонентов согласно алгоритму расчета потребности во врачебных кадрах:
Алгоритм расчета потребности во врачебных кадрах:
(1). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
(2). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 5.
(3). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 6.
(4). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.
(5). Приложение № 10 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н.
(6). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 7.
5. Расчет потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь:
5.2. Для расчета потребности во врачах СМП согласно нормативу и фактически осуществленной деятельности используются следующие показатели:
фактически сделано вызовов на 1 жителя (форма № 40 отраслевого статистического наблюдения «Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи», утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 942 (таб. 2000, стр. 1, гр. 3 / таб. 1000, стр. 1, гр. 2));
фактическое число врачей СМП на 10 000 населения (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3 / численность населения субъекта Российской Федерации X 10 000));
расчетный норматив числа врачей СМП на 10 000 населения (далее РНЧВ). В случае если ТПГГ установлено 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, используется коэффициент 1,26; если ТПГГ установлено 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,31; если ТПГГ установлено 0,360 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,43;
расчетный норматив врачей СМП (абсолютное число): РНЧВ X численность населения в субъекте Российской Федерации /10 000;
фактическое число врачей СМП (абсолютное число) (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3));
численность населения в субъекте Российской Федерации (абсолютное число);
5.3. Расчет проводится по формуле:
5.4. Дефицит/профицит врачей СМП определяется как разница между расчетным нормативом врачей СМП (абсолютное число) и фактическим числом врачей СМП (абсолютное число).
6. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:
6.1 Основой расчета необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, служат объемы медицинской помощи с профилактической и иными целями (число посещений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в связи с заболеваниями (число обращений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), установленные ТПГГ с учетом региональных особенностей и уровня заболеваемости населения, в пересчете на 1 000 населения;
6.2. Функция врачебной должности носит рекомендательный характер (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 10407-ТГ «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год»), для ее корректировки применяются следующие коэффициенты:
Наименование коэффициента | Нормативное значение |
---|---|
1. Коэффициенты, учитывающие расположение субъекта Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | |
для субъектов Российской Федерации, расположенных полностью в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | 0,95 |
для субъектов Российской Федерации, в которых менее 50 % населения проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | 0,97 |
2. Коэффициенты, учитывающие долю населения субъекта Российской Федерации, проживающего в сельской местности | |
для субъектов Российской Федерации, в которых не менее 50 % населения проживает в сельской местности | 0,9 |
для субъектов Российской Федерации, в которых от 30 % до 50 % населения проживает в сельской местности | 0,95 |
3. Коэффициенты, учитывающие объем медицинской помощи в рамках ТПГТ, который выполняют медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения | |
для субъектов Российской Федерации, в которых от 5 % до 10% амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения | 1,12 |
для субъектов Российской Федерации, в которых от 10 % до 20 % амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения | 1,25 |
4. Коэффициенты, учитывающие плотность населения субъекта Российской Федерации | |
для субъектов Российской Федерации, имеющих низкую плотность населения (ниже, чем в целом по Российской Федерации) | 0,95 |
для субъектов Российской Федерации, имеющих высокую плотность населения (выше, чем в целом по Российской Федерации) | 1,2 |
5. Коэффициенты, учитывающие наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная помощь | |
для субъектов Российской Федерации, в которых от 30 % до 50 % населения проживает в отдаленных населенных пунктах | 1,15 |
для субъектов Российской Федерации, в которых более 50 % населения проживает в отдаленных населенных пунктах | 1,1 |
6.3. Число врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, рассчитывается путем деления расчетного норматива числа амбулаторных посещений (абсолютное число) на функцию врачебной должности (с учетом территориальных коэффициентов).
Расчет потребности во врачах «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, проводится по формуле:
6.4. Расчет численности врачей «подгруппы усиления» и «параклинической группы» по ее подгруппам проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения (в процентах):
Соответствующие расчетные коэффициенты умножаются на число врачебных должностей врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
6.5. Потребность во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, включает расчетное число врачей «лечебной» и «параклинической» групп;
6.6. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).
7. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
7.1. Расчет необходимого числа коек:
7.1.1. Основой расчета служат показатели: число койко-дней на 1 000 жителей, число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) и средняя длительность пребывания одного больного в стационаре (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 5) с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации;
7.1.2. Для расчета необходимого количества коек необходимо пересчитать абсолютное число койко-дней по профилям коек (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи») на население субъекта Российской Федерации.
Расчет числа коек проводится по формуле:
7.2. Расчет необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
7.2.1. Расчет необходимого числа врачей «лечебной группы» проводится с учетом показателя рассчитанного числа коек (подпункт 7.1.2 настоящей методики) и норматива коек на 1 врача, который может быть уточнен субъектом Российской Федерации.
7.2.2. Расчет численности врачей «подгруппы усиления» и «параклинической группы» по ее подгруппам проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения (в процентах):
«Параклиническая группа» | |
---|---|
«Диагностическая подгруппа» | 118,0 |
«Подгруппа управления» | 23,0 |
7.2.3. Для учета особенностей субъектов Российской Федерации применяются корректирующие коэффициенты необходимой численности врачей. Значение коэффициента выбирается исходя из числа госпитализаций на 1 000 жителей (уровня госпитализации) и соответствующего ему коэффициента в графе «нормативное значение»:
Наименование | Нормативное значение |
---|---|
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) 195,5 и выше | 1 |
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) от 176,0 до 195,5 | 0,94 |
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) от 166,2 до 176,0 | 0,9 |
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) менее 166,2 | 0,84 |
7.3. Потребность во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, включает расчетное число врачей «лечебной» и «параклинической» групп;
7.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).
8. Расчет потребности во врачебных кадрах дневных стационаров:
8.1. Потребность во врачебных кадрах дневных стационаров рассчитывается по аналогии с потребностью во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;
8.2. Расчет необходимого числа мест:
8.2.1. Основой расчета служат показатели:
число пациенто-дней на 1 000 жителей (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 6) с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации;
рекомендованный норматив обеспеченности населения местами в дневных стационарах на 10 000 населения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р) с учетом корректировок в связи с уменьшением уровня госпитализации в круглосуточные стационары (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») и увеличением числа пациенто-дней на 1 000 населения);
8.2.2. Для расчета необходимого количества пациенто-мест необходимо пересчитать абсолютное число пациенто-дней по профилям (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи») на население субъекта Российской Федерации.
Расчет числа пациенто-мест производится по формуле:
8.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).
Обзор документа
Методика поможет рассчитать потребность во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления их недостатка или избытка, оценки эффективности использования имеющихся работников в организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Приведены алгоритмы расчета потребности во врачах по каждым видам медпомощи.