Что такое патриотизм сценарий

Сценарий праздника «Мы — патриоты!»

Что такое патриотизм сценарий. Смотреть фото Что такое патриотизм сценарий. Смотреть картинку Что такое патриотизм сценарий. Картинка про Что такое патриотизм сценарий. Фото Что такое патриотизм сценарий Булат Раиса
Сценарий праздника «Мы — патриоты!»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с детским садом, школой, в которых он вырос.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. По этому нашей задачей, как педагогов,является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует духовно-нравственному развитию личности и патриотизма.

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан города Тимашевска, патриотов своей Родины.

— Привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края через виды деятельности: чтение книг, заучивание стихов, гимна, рассматривание картин, фотографий, тематических занятий, развлечений.

— Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии с взрослыми и со сверстниками.

— Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

— Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов.

— Подбор литературного материала;

— Разучивание стихотворений о Родине и о России;

— Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении;

— Изготовление подарочных значков для участников развлечения.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

— использование элементов литературно-музыкальной композиции;

— оформление зала (фотовыставка достопримечательностей города Тимашевска)

— Показ презентации с помощью ЭКТ.

— участие детей в играх и танцах.

Для проведения праздничногомероприятия необходимо:

— чтение стихов-дети, пение песен-дети, чтение загадок и участие в играх- ведущий ;

— подборка фонограммы детских песен;

— поощрительные подарки для детей.

— развития в детях стремления к самовыражению, к творчеству;

— формирования высоконравственных личностных качеств воспитанников;

— отработки умения выразительного чтения стихов наизусть;

— дальнейшего желания развивать сценическое мастерство;

— сформировать нравственные качества как уважение, чувство гордости к месту, где родился.

Время проведения: 35- 40 минут

Мы – Патриоты!

Ведущий: У каждого человека есть Родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Для кого-то Родина — это дом и двор, где родился и, где прошло детство. Некоторые называют Родиной родной город. А есть и такие для которых Родина — весь мир.

Звучит песня «С чего начинается Родина», дети входят в зал и подходят к глобусу.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Этот дом, страна, земля –

Ведущий: Для того, чтобы стать настоящими патриотами России, нужно произнести клятву. Ребята вы готовы стать патриотами? (Ответы детей).

Клянемся всегда патриотами быть

Россию свою и беречь, и любить

Родителей, старших людей уважать.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Клянемся быть лучше добрее всегда

И клятву свою пронести сквозь года.

Клянемся, клянемся, клянемся!

(Дети проходят на стульчики. В центр зала выходят двое детей и рассказывают стихотворения.)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Холмы, перелески, луга и поля —

Родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей —

Частица великой Отчизны моей.

Дети исполняют песню «Моя Россия»Автор: Соловьева Н.

Ведущая: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна. Потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ведущий: Но у каждого из нас есть и своя малая Родина – это тот маленький уголок земли, область, район, город или село, улица, дом, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родные, и даже детский сад, в который вы ходите.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

1. Конкурс «Посмотри и узнай» (показ презентации на интерактивной доске)

Ведущая: Я вам буду показывать известные места нашего города, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется. (Ответы детей)

Ведущая: Ребята, а сейчас давайте проверим на сколько вы знаете хорошо всё о своей Родине?

1Торжественная песня страны, как называется? (Гимн)

2. Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)

3. Назови край наш? (Краснодарский)

4. Как называется город, в котором мы живём? (Тимашевск)

5. Назовите микрорайон, в котором находится наш садик? (Индустриальный)

6. Из каких цветов состоит флаг России?

8. Как называется река, протекающая в нашем городе?

3. Конкурс «Собери флаг»

Ведущий: Предлагаю ребятам построится на две команды для участия в этом конкурсе. 1 – команде я предлагаю собрать российский флаг.

2 – команда собирает флаг Краснодарского края.

(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

Ведущий. В каждой стране есть общие для всех государственные праздники, но и есть праздники, которые пришли из глубины веков.

4. Конкурс «Праздники России»

1. Назовите государственные праздники России.

2. Назовите народные (православные) праздники.

5. Конкурс «Пословицы о Родине»

Ведущая: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Называть будем по очереди.

— От безделья не бывает у казака веселья.

— Слава казака на острие штыка

— Казакам мила родная сторона.

— Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

— Нет земли краше, чем Родина наша.

— Береги землю любимую, как мать родимую.

— Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Одна у человека мать – одна и Родина!

— Береги землю любимую, как мать родимую.

— Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Дети исполняют песню «С чего начинается Родина»Музыка: Вениамина Баснера;слова: Михаила Матусовского.

Ведущий: Родина это место, где нам всё дорого и близко. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Желаем вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили нашу Родину-Россию и город Тимашевск. И вас, как настоящих юных патриотов за участие в празднике мы награждаем торжественными значками с символикой Российского флага!

Что такое патриотизм сценарий. Смотреть фото Что такое патриотизм сценарий. Смотреть картинку Что такое патриотизм сценарий. Картинка про Что такое патриотизм сценарий. Фото Что такое патриотизм сценарийФотоотчет «Мы патриоты» Интересно и разнообразно бежит время в детском саду станицы Медведовской, уделяя особое внимание на нравственно-патриотическое воспитание.

Что такое патриотизм сценарий. Смотреть фото Что такое патриотизм сценарий. Смотреть картинку Что такое патриотизм сценарий. Картинка про Что такое патриотизм сценарий. Фото Что такое патриотизм сценарийКонспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны» в старшей группе Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать.

Консультация «Маленькие патриоты. Как прививать патриотическое воспитания у детей» Как прививать патриотическое воспитания у детей. * приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному.

Что такое патриотизм сценарий. Смотреть фото Что такое патриотизм сценарий. Смотреть картинку Что такое патриотизм сценарий. Картинка про Что такое патриотизм сценарий. Фото Что такое патриотизм сценарийФотоотчет «Мы россияне! Мы патриоты своей страны!» Наш детский сад много лет работает по проблеме «Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к культуре своего народа».

Что такое патриотизм сценарий. Смотреть фото Что такое патриотизм сценарий. Смотреть картинку Что такое патриотизм сценарий. Картинка про Что такое патриотизм сценарий. Фото Что такое патриотизм сценарийВидео и сценарий сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы с сюрпризным моментом — Емелей ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. НОВЫЙ ГОД. Ведущая. Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся школы-интерната «Юные патриоты России» Пояснительная записка Программа «Юные патриоты России» составлена на основе «Концепции духовно- нравственного воспитания личности гражданина.

Что такое патриотизм сценарий. Смотреть фото Что такое патриотизм сценарий. Смотреть картинку Что такое патриотизм сценарий. Картинка про Что такое патриотизм сценарий. Фото Что такое патриотизм сценарийСценарий праздника для детей в подготовительной к школе группе «Патриоты России или герои нашего времени» Сценарий к мероприятию «Час патриотического воспитания» на тему: «Патриоты России или Герои нашего времени». Цель: Развивать у детей чувство.

Источник

Сценарий диспута для учащихся «Патриотизм!»

Сценарий диспута «Патриотизм!»

воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение к своему народу;

продолжить формирование навыков обсуждения проблем, работы в группах, анализа документов;

развивать ценностные ориентиры и социальную активность учащихся;

формировать нравственные качества учащихся в соответствии с общечеловеческими ценностями.

Основные понятия : Родина, патриотизм, патриот, патриотичный, толерантный, толерантность, национализм, шовинизм, геноцид.

-Музыкальная заставка: песня в исполнении Марка Бернеса,

-Словари: русского языка, философский,

-«Перекличка веков» (составитель В.Г.Носков),
— «Русский фольклор» (составитель В.Аникина),
— «Русские пословицы и поговорки» (состав. В.Аникина)

ДИСПУТ – слово пришло из латинского языка и первоначально означало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения учёной степени. Сегодня в этом значении слово не употребляется. Этим словом называют публичный спор на научную и общественно важную тему.

ДИСПУТАНТ – лицо, участвующее в диспуте, в спорах. Диспутанты, сопоставляя противоречивые суждения, стараются прийти к единому мнению, найти общее решение, установить истину.

АРГУМЕНТИРОВАТЬ – доказывать, приводить доводы, аргументы.

ДЕБАТЫ – обмен мнениями по каким-либо вопросам; споры.

ОППОНЕНТ – лицо, возражающее кому-либо в диспуте; противник в споре.

СПОР – всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу, предмету; борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.

СПОРЩИК – человек, который спорит, любитель спора.

Перешёптывания, неуместные шутки запрещены. Острое, меткое слово приветствуется.

ГОВОРИ, ЧТО ДУМАЕШЬ, ДУМАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!

Тактичность, откровенность, искренность, доверие, взаимная вежливость, принципиальность—вот лучшие качества участника диспута.

Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит … Но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя.

Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни оставалась победа-ты, по крайней мере, испытываешь удовольствие от борьбы.

Спорь даже с глупцом! Удовлетворения ты не получишь, зато проверишь себя, чётче определишь свою позицию.

Подготовка к диспуту:

Составить вопросы для обсуждения.

Провести анкетирование «Что значит Родину любить?»

Подобрать цитаты по теме.

Подобрать музыкальное сопровождение.

Выступление по вопросам.

Форма проведения урока : КСО (коллективный способ обучения)

Учащиеся работают в малых группах.

Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, чтобы любовь к Отечеству должна ослеплять нас и уверять, что мы во всем лучшие; но русский должен по крайней мере знать себе цену свою». (Н.М. Карамзин)

«Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете». (В.В. Путин)

«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других, потому что именно ты в ней родился»

1. Вступительное слово учителя

Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории,
сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и
полным созидательной энергии людям.

II. Проведение дискуссии.

Вспомните песню Марка Бернеса «С чего начинается Родина?» . Я уверена, что она знакома каждому из нас. (включается звукозапись песни М.Б. «С чего начинается Родина?»)

Вопросы для обсуждения:

Ребята, с чего начинается Родина для вас?

ОТРЫВКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

“ С чего начинается Родина?”

Как прекрасна Россия – наша Родина. Как приятно просыпаться утром от трели соловьиной песни, вдыхать аромат свежескошенной травы. Как приятно осенью ходить по разноцветному ковру из листьев, устланному казалось бы всюду. Зимой – прогуливаться по серебристому снегу. А весной любоваться ярко-красным закатом, вдыхать свежесть распускающихся деревьев и зеленеющей травы.

“ Это моя Родина, моя Россия!”.

2. Считаете ли вы себя патриотом? Почему?

3.Готовы ли вы посвятить себя и свою жизнь процветанию России?

Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит.

Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

Д.Н.Ушаков. (Толковый словарь русского языка)

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины

Патриот- человек, который любит свою страну и готов ее защищать.

Работа над понятием Родина, «патриотизм», «патриотический» в словарях (индивидуально ).

Слово библиотекаря: Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней, как говорил великий русский писатель А.Н.Толстой.

2. Хотели ли вы жить и родиться в другой стране? Хотели бы вы уехать из России?

3. Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

Что можете или хотите добавить? Согласны с мнением этой группы ребят?

3 группа: 1. Какие поступки нужно совершить, чтобы их назвали патриотическими?

2. Вы за или против службы в армии?

Сделаем вывод: В чём же, проявляется патриотизм?

Ответы каждого участника.

— в любви к своему Отечеству;

— в гордости за свой народ;

— в любви к культуре своего народа;

— в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей

— в желании процветания своей Родины;

— в деятельности на благо Родины;

— в готовности охранять и защищать свою страну;

— в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам

Слово библиотекаря: Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

Давайте обратимся к истории, вспомним те события, о которых мы должны помнить всегда, потому что все они связаны с защитой Отечества.

III. Рефлексия. В конце дискуссии мне хочется привести слова выдающегося русского мыслителя ХХ века Ивана Александровича Ильина: «Ныне весь мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, не прежняя. Ее дух жив и будет жить! Россия спасется творчеством – обновленной религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями».

Вы, юное! Беспокойное громкоголосое племя… На вас падает отблеск славы воинов-победителей в Великой Отечественной войны и доблесть защитников нашего Отечества всех времён. Может быть, наступят такие времена, когда люди перестанут воевать, но принципы воспитания, формирующие мужество, останутся в русском народе.

Так, какие же вы: мальчишки и девчонки наших дней? Сможете ли вы поддержать честь и славу нашей Родины? Это покажет время. А пока… Я предлагаю вам составить представление о себе как о патриоте своей Родины, оценив по пятибалльной шкале ряд качеств образа «Я – Патриот!». И подсчитать средний балл. Для этого нужно сумму баллов разделить на 8.

— Гражданин России; …… баллов

— патриот своего народа; …… баллов

— испытываю гордость за своё Отечество; …… баллов

— сочувствие состраданиям своего народа; …… баллов

— готов к защите Родины; …… баллов

— уважение к отечественной истории; …… баллов

— вера в будущее России. …… баллов

Кто-нибудь хочет высказаться по поводу получившейся оценки?

(высказывания учеников, учителя)

Наша дискуссия подошла к концу, и я надеюсь, что она была полезна для всех нас, участников диалога.

Я хочу прочесть вам стихотворение. Оно мне очень понравилось. А написала его ученица одной из московских школ:

Храни огонь родного очага!
И не позарься на огни чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли
Как не болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что для тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учился в школе
Ты будешь знать, за что тебе стоять.
Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Благодарю всех за участие.

2. Считаете ли вы себя патриотом? Почему?

3.Готовы ли вы посвятить себя и свою жизнь процветанию России?

В чем проявляется патриотизм?

1.Гордитесь ли вы тем, что живете в России? Гордитесь ли вы своей страной?

2. Хотели ли вы жить и родиться в другой стране? Хотели бы вы уехать из России?

3. Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

В чем проявляется патриотизм?

1.Какие поступки нужно совершить, чтобы их назвали патриотическими?

2. Вы за или против службы в армии?

3. Интересуетесь ли вы героическим прошлым нашей страны?

В чем проявляется патриотизм?

— Гражданин России; …… баллов

— патриот своего народа; …… баллов

— испытываю гордость за своё Отечество; …… баллов

— сочувствие состраданиям своего народа; …… баллов

— готов к защите Родины; …… баллов

— уважение к отечественной истории; …… баллов

Источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новозыбковский промышленный техникум»

с элементами дискуссии

— формирование представления о патриотизме как ценности человеческой жизни;

— воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции обучающихся техникума.

— воспитывать чувство ответственности за свою страну, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину;

— возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности;

обучающиеся техникума, преподаватели, мастера п/о, администрация, гости техникума.

— подобрать цитаты по теме;

— подготовить плакаты для оформления зала;

— составить вопросы для обсуждения;

— выступления по вопросам;

— подборка книг для выставки.

— плакаты с цитатами;

«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».

«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».

Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.

Словарь С.И. Ожегова.

Звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят……»

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

Проблема патриотизма настолько актуальна, что рассматривается, как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что Родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к Отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо.

— Ребята, как вы понимаете слово «патриот»? (высказывания обучающихся)

Ведущий: Среди обучающихся нашего техникума мы провели анкетирование «Патриот. Какой он?»

— предан Родине и отстаивает ее интересы- 83%;

— уважает людей всех национальностей- 65%;

— сострадает своему народу- 46%;

— защищает интересы только своего народа- 35%;

— А что такое патриотизм, по вашему мнению? (заслушать рассуждения обучающихся)

— Как вы думаете, можно ли назвать такой поступок патриотическим и почему? ( рассуждения обучающихся)

Ведущий: В последнее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

— на вопрос готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? (ответило да-82 % обучающихся)

— хотели бы вы уехать из России?- 75 % ответили нет

— гордитесь ли тем, что живете в России? (ответило да 98% обучающихся)

— престижна ли профессия российского офицера? (да- 75%)

-на вопрос вы за или против службы в армии? (ответило за- 65% обучающихся )

-нужно ли патриотическое воспитание в техникуме? (ответило да- 65% обучающихся)

-помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? (да- 46%)

-есть ли у вас пример для подражания? (да- 75%)

Анализируя ваши ответы, можно сделать вывод о том, что патриотическое сознание обучающихся нашего техникума на достаточном уровне.

Что для Вас значит быть патриотом?

Что такое патриотизм по Вашему мнению?

Какие поступки нужно совершить, чтобы их назвали патриотическими?

Как Вы считаете, с чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

Ваши пожелания ребятам, обучающимся в нашем техникуме.

(после выступления выразить благодарность)

— Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

-Что означает быть верным воинскому долгу? (рассуждения обучающихся)

Соболь Марина: Владимир Шпилько родился в семье Марии Кирилловны и Ивана Семеновича Шпилько 21 апреля 1976 года в поселке Подславушка Красногорского района Брянской области. В 1990 году семья переехала в г. Новозыбков. Здесь Володя окончил школу № 6, а затем профессиональное училище № 20, ныне промышленный техникум.

29 мая 1994 года Владимира призвали в ряды Советской Армии. До присяги он служил в г.Ломоносове Ленинградской области, а затем в г. Балтийск. 18 января 1995 года родители получили телеграмму: «Дорогие родители меня отправляют в командировку». Мама Володи сразу поняла, что ее сына отправили в Чеченскую республику.

Высоко, высоко над землёй синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

«Боевым награждается орденом…»

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет

Охраняя всё то, чем мы так дорожим,

Он ведёт этот правильный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Высоко, высоко над землёй синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

«Боевым награждается орденом…»

Ведущий: Владимир Шпилько был посмертно награжден орденом мужества и медалью за отвагу. В г. Балтийск поставлен памятник погибшим воинам, в списках которого значится гвардии старший матрос Шпилько Владимир. В нашем техникуме открыта мемориальная доска, возле которой всегда стоят цветы. Предлагаем вам посмотреть фрагмент ее открытия.

Мгновенье тоньше волоска,

Но может быстрое мгновенье,

Остаться славным на века.

Встаёт заря над прахом серым,

И ты становишься примером.

Для миллионов на Земле.

В память о Владимире Шпилько звучит песня в исполнении Чуева Евгения «Русский парень».

Ведущий: К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но именно армия помогает молодому человеку сформировать такие качества как мужество, выдержку, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию, физическую закалку, выносливость, ответственность, самостоятельность и решительность.

В нашем техникуме работает военно – патриотический клуб «Долг». О патриотической деятельности клуба расскажут члены клуба Пузырёв Николай и Северина Марина.

Оно состоит из 5 строчек по определенным правилам:

1 строка – одно ключевое слово (существительное) определяющее содержание темы;

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение;

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение;

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

(во время написания звучит музыка 2-3 мин.)

Ведущий: Давайте послушаем Ваши стихотворения (зачитывают).

Ведущий: Из сказанных вами слов можно сделать вывод о том, что вы любите свою Родину, гордитесь ею, переживаете за нее, являетесь истинными патриотами своей страны. Послушайте стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага» в исполнении Михайловой Юлии.

Храни огонь родного очага

И не позарься на огни чужие!

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

«Храни огонь родного очага!»

Лелей лоскут отеческой земли,

Как не болотист, как ни каменист он.

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учился в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять…

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Большое спасибо всем за участие в нашем мероприятии!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *