Что такое партиал фурсьют
Фурсьют
Фурсьют (от англ. fursuit — «пушистый костюм») — костюм антропоморфного, реже зооморфного персонажа (такие костюмы называются квадсьютами). Изготовление и ношение фурсьюта составляют искусство фурсьютинга, а тех, кто занимаются этим, называют фурсьютерами.
Различают частичные и полные фурсьюты: полные покрывают всё тело, а частичные состоят из отдельных элементов — это могут быть уши, хвост, фурчатки и тому подобное. Фурсьюты не обязательно покрыты мехом. Основным материалом может быть ткань, если речь идёт о не-пушистом персонаже или о стилизации. Иногда используются пластиковые или резиновые маски, которые позволяют изготовить голову персонажа примерно такого же размера, как голова носителя и даже передать его мимику. Иногда лицо остаётся непокрытым или покрытым лишь частично; в таком случае на него может накладываться грим.
На фурренциях проводятся конкурсы фурсьютов, а также дискотеки. Фурсьюты используются для разных развлечений и обниманий.
Содержание
Что считается фурсьютом [ править ]
В русском языке полные костюмы персонажей, не обязательно животных, называются «ростовыми куклами». Иногда различают «ростовую куклу» и «фурсьют» даже в отношении антропоморфных персонажей, указывая, что фурсьют должен воплощать фурсону. Другие критерии, по которым различают фурсьют и просто костюм животного:
Ношение [ править ]
Ношение фурсьюта, так же как его изготовление, требует особых навыков. Хорошим тоном считается действовать согласно персонажу, находясь в фурсьюте. Для хорошего отыгрыша роли нужен не только подходящий фурсьют, но также походка, жесты и поведение, соответствующие персонажу.
В основном во время ношения фурсьюта носитель не говорит, а выражает себя только языком тела. Тому есть несколько причин:
Лучшие фурсьюты предоставляют высокую свободу движений, позволяя прыгать, бегать, танцевать, жестикулировать и находиться в любой позе.
Фурри Культура
Сайт объединения Фурри Культуры (Furry Culture). Новости фурри-фэндома и творчество фуррей.
Виды и типы Фурсьютов для чайников
«Я продолжаю знакомить вас с составляющими Фур-фэндома. И на сей раз мы поговорим об «специальной» одежде.»
Эта статья об основных видах фурсьютов, нюансах их исполнения, ношения и разных ошибках восприятия.
Вы уже знаете, что такое фурсьют и для чего он нужен?
А вы знаете, что сьюты разделяются по видам и типам пошива и носки?
Вступление
Очень часто мастера встречаются с такими заказчиками, которые совершенно не представляют, что фурсьюты бывают разными по стилю исполнения и типажу. Они где-то видели картинки и фотографии, примерно понимают, что мастер вроде как «сьютный», значит может сделать что угодно, стоит лишь фотку показать или рефку свою, ан нет не все так просто, как казалось бы. А потом еще вопросы относительно цен, запчастей, материалов, времени…
В этот момент происходит столкновение понятий, недопонимания, обмен странным опытом в гуглинге и прочей деятельностью.
Окажу небольшую помощь и расскажу кратко и емко про каждый вид мехового костюма.
ВНИМАНИЕ!
Три важных поправки и уточнялки, о которых я скажу в самом начале и которые раскрою по ходу текста:
Виды фурсьютов
Итак, сперва мы разберем основные виды фурсьютов.
Вид первый — «Реалистик»
Реалистик сьют простым языком — это тот, который полностью повторяет анатомические нюансы животного, по которому он делается. Смотря на такой сьют можно смело сказать, что он «как живой/как из фильма про оборотней». И верно, реалистичный костюм может немного пугать, но в том и «фишка» его образа. Искусные мастера создают таких зверей, эмоции у которых граничат одновременно со звериными и человеческими, но эмоции эти едва уловимы и более глубоки, от чего многие недолюбливают и боятся реалистиков. Они задумчивы, хмуры, свирепы, загадочны, их эмоции могут меняться от незначительного наклона головы или ракурса обзора. И тем самым они становятся еще более непонятными и «жуткими».
Исполнение реалистиков — очень сложная задача. От мастера требуется знание мельчайших подробностей анатомии нужного зверя, воспроизводимых на должном уровне. Из-за этого видовая принадлежность всегда с легкостью угадывается. При работе с мехом используется кропотливая аэрография и аккуратная стрижка, ведь шерсть животного — дело многослойное и уникальное по своей структуре. Глаза, нос, зубы, уши, лапы и хвосты — ко всему нужно отнестись с должным вниманием, создать нужный рельеф, текстуру и форму. В конечном итоге создание реалистик сьюта — самый долгий процесс.
Вид второй — «Полуреалистик»
На тонкой грани между реалистиком и мультяшкой стоят полуреалистики. Чем они резко отличны от первого вида? Допустимой анатомической деформацией. Она как правило небольшая, но ее хватает, чтобы сьют начал показывать новый спектр эмоций — более явный и нестандартный для обычного зверя.
Детали типа глаз, носа, ушей, лап и прочего могут быть немного крупнее или меньше, чем у оригинала. Мастер, однако, все еще должен внимательно следить за соблюдением основных явных пропорций нужного зверя, использовать технику прокраски аэрографом, кропотливый анатомичный пошив, стрижку и прочие долгостройные техники, чтобы сьют выглядел на выходе максимально «живым» для восприятия, хоть и более упрощенным и «мягким» для восприятия.
Вид третий — «Мультяшка»
Исходя из названия мы смело можем резюмировать этот образ как «Будто вышедший из мультика». Как выглядит стандарт мультяшка? У них крупные эмоциональные мордашки, большие глаза, носы, лапки-подушки. Общие формы — округлые и упрощенные, без четкого рельефа. При этом здесь уже не всегда можно отличить один вид зверя от другого, особенно, если у них есть много схожих черт. Все зависит от авторского умения. На одной «базе» может делаться и волк, и медведь, и дракон — отличаться будут только какие-то явные детали внешности, хоть и не все сразу смогут их различить.
Сьюты чаще всего шьются без подкраски или с самым минимальным тонированием, не всегда стригутся по форме. Образы мультяшек всегда напоминают большие мягкие игрушки.
По времени создания — варьируется от нескольких дней, до месяцев в зависимости от персонажа и мастера. При этом стиль исполнения мультяшек — самая многогранная тема подобных сьютов. В большинстве своем у каждого мастера выделяется свой стиль исполнения основ — тут допустима полная деформация, гипертрофированность, повтор стиля популярных мультфильмов и т.д.
Вид четвертый — «Кемоно»
Простым языком — это японские анимешные фурри. У кемоно сьютов особый канон создания и анатомии. Они максимально округлы и милы, похожи на гигантских чиби/лоли зверяток. У них допускается анатомическая деформация, увеличение отдельных частей, но без резких острых на вид деталей. Как правило у кемоно уплощенные короткие мордочки, большие лапы, широкие бедра. Визитная карточка кемоно сьютов — большие анимешные глаза, маленький рот и нос. Часто у таких персонажей есть сложные прически и милые аксессуары.
С видовой принадлежностью здесь все гораздо жестче, чем даже с мультяшками. Почти все кемоно «на одно лицо» — так тигр будет похож на собаку, медведь на овцу. Только специфические детали внешности могут помочь в определении вида, и то не всегда. Работа над таким сьютом требует от матера кропотливого похода к «лицу» персонажа и основной формой тела, чтобы оно при всей своей округлости оставалось максимально выразительным. В плане окраса такие сьюты можно считать частным видом «мультяшки» — их также мало красят, зато часто коротко стригут, чтобы добиться нужного уровня «плюшевости».
Анатомия фурсьютов
Ну как, уже появились путаные мысли и вопросы?)
Теперь, когда вы знаете самые основные типажи сьютов, пора разобраться в видах их запчастей, чтобы носить было удобно, а выглядело это настолько мило насколько вам нужно)
Среди фулльных сьютов (в которых вы помещаетесь целиком) выделяют три вида, вне зависимости от стиля исполнения.
2. Фулл сьют с прямыми лапами/конечностями — комбез в этом виде максимально простой и прямой, без нашива мускулатуры, без дополнительных пяток. Чаще такой тип фулла используется у «мультяшек» за ненужностью сложной анатомии.
3. Квадро сьют — фурсьют особой конструкции, где животное стоит на всех четырех лапах. Самый неудобный для носки сьют, но при этом при должном исполнении может быть весьма эффектен. Может выполняться в любом стиле, но чаще используется реализм.
Примечание редакции: квадсьюты, таврсьюты и т.д. не относятся к классическому фурри-фэндому, являются отдельным узким направлением и показаны в статье в качестве примера.
Комплектация фурстьютов
Помимо носки сьюта целиком, бывают варианты, когда какие-то части можно заменять одеждой или вовсе изначально заказать неполный фурсьют.
Выделяется несколько видов данного разделения.
Полуфул — чаще всего это тот же фулл, но без «верха». Предполагается ношение верхней одежды или накидки.
Фулл партиал — это сьют без «середины». Конечности максимально длинные, чтобы одевать под короткие штаны и майку.
Партиал — стандарт это короткие перчатки и лапы, хвост на креплении под пояс. Оптимальный для повседневной «прохладной» погоды.
Мини партиал — здесь есть только голова, перчатки и хвост (иногда и хвост убирается). Самый компактный вариант, но не менее выразительный при должном внимании к образу и одежде.
Некоторые думают, что только фулл сьют является по настоящему законченным образом персонажа и партиал — это «версия для нищебродов». На самом деле это не так. Одежда, дополняющая персонажа может стать его неотъемлемой частью и персонаж «заиграет новыми красками», покажет себя с другой, более цивилизованной стороны. Плюс ко всему партиалы удобны, гораздо более транспортабельны и компактны.
Ну и напоследок я хочу показать вам еще кучку самых разнообразных образов во всех стилях и цветовых палитрах, которые покажут вам, что каждый персонаж может выглядеть круто, необычно и стильно)
Виды и типы Фурсьютов для чайников
Эта статья об основных видах фурсьютов, нюансах их исполнения, ношения и разных ошибках восприятия.
Вступление
Очень часто мастера встречаются с такими заказчиками, которые совершенно не представляют, что фурсьюты бывают разными по стилю исполнения и типажу. Они где-то видели картинки и фотографии, примерно понимают, что мастер вроде как «сьютный», значит может сделать что угодно, стоит лишь фотку показать или рефку свою, ан нет не все так просто, как казалось бы. А потом еще вопросы относительно цен, запчастей, материалов, времени…
В этот момент происходит столкновение понятий, недопонимания, обмен странным опытом в гуглинге и прочей деятельностью.
Окажу небольшую помощь и расскажу кратко и емко про каждый вид мехового костюма.
Виды фурсьютов
Итак, сперва мы разберем основные виды фурсьютов.
Вид первый — «Реалистик»
Реалистик сьют простым языком — это тот, который полностью повторяет анатомические нюансы животного, по которому он делается. Смотря на такой сьют можно смело сказать, что он «как живой/как из фильма про оборотней». И верно, реалистичный костюм может немного пугать, но в том и «фишка» его образа. Искусные мастера создают таких зверей, эмоции у которых граничат одновременно со звериными и человеческими, но эмоции эти едва уловимы и более глубоки, от чего многие недолюбливают и боятся реалистиков. Они задумчивы, хмуры, свирепы, загадочны, их эмоции могут меняться от незначительного наклона головы или ракурса обзора. И тем самым они становятся еще более непонятными и «жуткими».
Исполнение реалистиков — очень сложная задача. От мастера требуется знание мельчайших подробностей анатомии нужного зверя, воспроизводимых на должном уровне. Из-за этого видовая принадлежность всегда с легкостью угадывается. При работе с мехом используется кропотливая аэрография и аккуратная стрижка, ведь шерсть животного — дело многослойное и уникальное по своей структуре. Глаза, нос, зубы, уши, лапы и хвосты — ко всему нужно отнестись с должным вниманием, создать нужный рельеф, текстуру и форму. В конечном итоге создание реалистик сьюта — самый долгий процесс.
Вид второй — «Полуреалистик»
На тонкой грани между реалистиком и мультяшкой стоят полуреалистики. Чем они резко отличны от первого вида? Допустимой анатомической деформацией. Она как правило небольшая, но ее хватает, чтобы сьют начал показывать новый спектр эмоций — более явный и нестандартный для обычного зверя.
Детали типа глаз, носа, ушей, лап и прочего могут быть немного крупнее или меньше, чем у оригинала. Мастер, однако, все еще должен внимательно следить за соблюдением основных явных пропорций нужного зверя, использовать технику прокраски аэрографом, кропотливый анатомичный пошив, стрижку и прочие долгостройные техники, чтобы сьют выглядел на выходе максимально «живым» для восприятия, хоть и более упрощенным и «мягким» для восприятия.
Вид третий — «Мультяшка»
Исходя из названия мы смело можем резюмировать этот образ как «Будто вышедший из мультика». Как выглядит стандарт мультяшка? У них крупные эмоциональные мордашки, большие глаза, носы, лапки-подушки. Общие формы — округлые и упрощенные, без четкого рельефа. При этом здесь уже не всегда можно отличить один вид зверя от другого, особенно, если у них есть много схожих черт. Все зависит от авторского умения. На одной «базе» может делаться и волк, и медведь, и дракон — отличаться будут только какие-то явные детали внешности, хоть и не все сразу смогут их различить.
Сьюты чаще всего шьются без подкраски или с самым минимальным тонированием, не всегда стригутся по форме. Образы мультяшек всегда напоминают большие мягкие игрушки.
По времени создания — варьируется от нескольких дней, до месяцев в зависимости от персонажа и мастера. При этом стиль исполнения мультяшек — самая многогранная тема подобных сьютов. В большинстве своем у каждого мастера выделяется свой стиль исполнения основ — тут допустима полная деформация, гипертрофированность, повтор стиля популярных мультфильмов и т.д.
Вид четвертый — «Кемоно»
Простым языком — это японские анимешные фурри. У кемоно сьютов особый канон создания и анатомии. Они максимально округлы и милы, похожи на гигантских чиби/лоли зверяток. У них допускается анатомическая деформация, увеличение отдельных частей, но без резких острых на вид деталей. Как правило у кемоно уплощенные короткие мордочки, большие лапы, широкие бедра. Визитная карточка кемоно сьютов — большие анимешные глаза, маленький рот и нос. Часто у таких персонажей есть сложные прически и милые аксессуары.
С видовой принадлежностью здесь все гораздо жестче, чем даже с мультяшками. Почти все кемоно «на одно лицо» — так тигр будет похож на собаку, медведь на овцу. Только специфические детали внешности могут помочь в определении вида, и то не всегда. Работа над таким сьютом требует от матера кропотливого похода к «лицу» персонажа и основной формой тела, чтобы оно при всей своей округлости оставалось максимально выразительным. В плане окраса такие сьюты можно считать частным видом «мультяшки» — их также мало красят, зато часто коротко стригут, чтобы добиться нужного уровня «плюшевости».
Теперь, когда вы знаете самые основные типажи сьютов, пора разобраться в видах их запчастей, чтобы носить было удобно, а выглядело это настолько мило насколько вам нужно)
Среди фулльных сьютов (в которых вы помещаетесь целиком) выделяют три вида, вне зависимости от стиля исполнения.
1.Фуллсьют с диги лапами/
наращиванием мускулатуры/объема — отличен анатомической проработкой задних лап и прочих частей тела в разных техниках, но по итогу получается имитация изгиба лапы зверя/мускулы/гипертрофированность лап и тд. (при добавлении еще пары лап для тавра — все равно считается фулом)
2.Фулл сьют с прямыми лапами/
конечностями — комбез в этом виде максимально простой и прямой, без нашива мускулатуры, без дополнительных пяток. Чаще такой тип фулла используется у «мультяшек» за ненужностью сложной анатомии.
3.Квадро сьют
фурсьют особой конструкции, где животное стоит на всех четырех лапах. Самый неудобный для носки сьют, но при этом при должном исполнении может быть весьма эффектен. Может выполняться в любом стиле, но чаще используется реализм.
Комплектация фурстьютов
Помимо носки сьюта целиком, бывают варианты, когда какие-то части можно заменять одеждой или вовсе изначально заказать неполный фурсьют.
Выделяется несколько видов данного разделения.
Полуфул — чаще всего это тот же фулл, но без «верха». Предполагается ношение верхней одежды или накидки.
Фулл партиал — это сьют без «середины». Конечности максимально длинные, чтобы одевать под короткие штаны и майку.
Партиал — стандарт это короткие перчатки и лапы, хвост на креплении под пояс. Оптимальный для повседневной «прохладной» погоды.
Мини партиал — здесь есть только голова, перчатки и хвост (иногда и хвост убирается). Самый компактный вариант, но не менее выразительный при должном внимании к образу и одежде.
Некоторые думают, что только фулл сьют является по настоящему законченным образом персонажа и партиал — это «версия для нищебродов». На самом деле это не так. Одежда, дополняющая персонажа может стать его неотъемлемой частью и персонаж «заиграет новыми красками», покажет себя с другой, более цивилизованной стороны. Плюс ко всему партиалы удобны, гораздо более транспортабельны и компактны.
Ну и напоследок я хочу показать вам еще кучку самых разнообразных образов во всех стилях и цветовых палитрах, которые покажут вам, что каждый персонаж может выглядеть круто, необычно и стильно)
Что такое партиал фурсьют
Итак, на этой страничке я подробнее расскажу о фурсьютах. Первые фурсьюты появились в США, в середине 1980-х. Но сначала их называли иначе, а само слово «fursuit» возникло только в 1993г.
В классическом виде фурсьют состоит из трех отдельных частей:
Настоящий фурсьют шьется из меха и всегда полность закрывает всё тело человека. Есть два вида таких костюмов:
Продолжая рассказ о фурсьютах, замечу, что есть четыре основных причины, по которым люди делают и используют фурсьюты:
В косплее важнее всего внешний вид, т.к. костюм предназначен прежде всего для выступления на сцене и фотосессий, поэтому максимально детализирован, и не терпит небрежного обращения.
Создание фурсьюта
Н ачиная рассказывать о том, как создаются фурсьюты, я расскажу это на примере самой обычной, классической последовательности шагов изготовления костюма.
Итак, как вы думаете, с чего начинается создание фурсьюта? Разумеется, с творческого образа! Это продуманная идея создать фурсьют какого-либо животного или персонажа, который вам нравится. А идею, с которой начнётся ваш костюм, вы можете взять где угодно: придумать самому, увидеть что-то интересное по телевизору или в журнале, найти что-либо оригинальное в Интернете и т.д. Это первый шаг.
Иногда над образом фурсьюта размышляют несколько недель, тщательно обдумывая, как и из чего вы будете делать свой костюм, как он будет выглядеть, какие будут хвост, цвет глаз, форма ушей, лапы, будут ли когти, как вы украсите ваш фурсьют, и т.п.
Да и вообще, иногда изготовление костюма может занять несколько месяцев. Это творческий процесс, он не терпит спешки и не признаёт стандартов.
Когда ваш творческий образ будет закончен, можно приступать к третьему шагу создания костюма.Это поиск и покупка всех необходимых (и качественных!) материалов, меха и тканей. Кстати, когда будете планировать свой костюм, надо уметь подсчитывать, сколько меха понадобится. Например, на однотонный костюм для взрослого человека стандартной фигуры понадобится приблизительно 4,5 метра меха.
(!) Вышеописанный процесс создания фурсьюта является классическим, но иногда люди начинают делать свой фурсьют именно с изготовления головы. Так обычно делают те, кто сомневается в успехе, мотивируя это тем, что если голову сделать не получится, то шить остальные части костюма нет смысла. В принципе, такое мнение вполне логично.
P.S. Администрация проекта выражает искреннюю благодарность художнице Nibi Noylin, нарисовавшей эти замечательные рисунки.
Обзор конструкций фурсьютов
О конструкции фурсьютов я хотел бы рассказать на примере классических фурсьютов. Их ещё называют «стандартными», т.к. такие костюмы в чём-то аналогичны обычной одежде и поддерживают свою форму только за счёт тела человека. А про фурсьюты «нестандартные», которые тоже очень интересны и необычны, я расскажу позже. Но все фурсьюты делаются примерно из одних и тех же материалов.
Итак, в классическом виде фурсьют состоит из 3-х частей: комбинезон, лапы и голова. А комбинезон и лапы вместе создают тело фурсьюта.
Подклад нужен для придания комбинезону некоторого незначительного объёма, а также для того, чтобы он ровнее сидел. С помощью мягкого подклада вы подчеркиваете некоторые особенности телосложения персонажа, костюм которого вы делаете: рельефные мускулы, выступы на теле или морде, большие плечи, выпуклую грудь т.д. Подклад делается из синтепона и имеющихся в продаже поролоновых накладок, и подшивается к костюму между мехом и подкладочной тканью. Может располагаться как по всему костюму (в виде слоя синтепона), так и лишь в отдельных его частях (например, поролоновые накладки на плечи).
Подведем итог: комбинезон костюма должен быть свободным (чтобы он не стеснял ваших движений), удобным (чтобы в костюме чувствовать себя комфортно) и, разумеется, комбинезон должен приятно выглядеть внешне. Все эти три качества одинаково важны.
Итак, несколько слов о лапах фурсьюта, которые одеваются на руки и на ноги. Лапы делаются из тех же материалов, что и комбинезон. Лапы для рук делают на основе меховых перчаток или рукавиц, лапы для ног имеют некоторую аналогию с обувью. Разумеется, лапы стилизуют в зверином стиле, придавая форму лапам соотв. очертания, наклеивая или пришивая к меху кожаные или пластиковые подушечки и когти, кому как больше нравится. Теперь обо всё этом подробнее.
Лапы для рук шьют чаще всего в виде меховых перчаток, т.к. они удобнее и внешне смотрятся изящнее. Лапы в виде рукавиц проще. Часто лапы украшают, пришивая когти и подушечки лап из кожи (также можно всё это просто приклеить к меху). Лапы для рук заправляют в рукава комбинезона. Кстати, особо выделяются лапы для рук у partial-фурсьютов. Такие лапы делаются в виде мехового рукава с пришитой перчаткой, т.к. у partail-фурсьютов лапы идут от плеча и закрывают всё руку человека.
Лапы для ног делаются по некоторой аналогии с обувью. Подошвы лап можно сделать из меха, толстой кожи или плотной жёсткой ткани. Разумеется, к ним тоже приклеивают подушечки и пришивают когти. Кстати, фурсьютеры иногда вместо лап на ноги одевают обычную обувь, чаще всего ботинки или кроссовки, если они вписываются в образ персонажа.
Подробнее разные способы сделать голову описаны здесь:
2) на основе тканевой маски:
3) из пластиковой сетки:
4) из монтажной пены:
Который способ выбрать? Все они одинаково хороши, но для вас лучше тот, который вы понимаете лучше всего и которому без проблем сможете следовать. Кстати, мне известно больше десяти способов сделать голову фурсьюта, но вышеописанные пять являются основными, т.к. все остальные способы возникли из сложения отдельных элементов основных.
Заканчивая этот пункт о голове костюма, хочу добавить ещё кое-что. Если между головой костюма и комбинезоном видна голая шея человека, это порядком портит внешнее впечатление от костюма, разрушает целостность образа персонажа. Эту проблему решают тремя способами: делают у комбинезона высокий воротник либо делают голову костюма достаточно большой, чтобы она просто опиралась на плечи человека, или просто пришивают к нижней части головы что-то вроде ниспадающей накидки, скрывающей шею человека.
Конструктивно экзоскелет представляет собой обтягивающий комбинезон из ткани, на который в нужных местах наклеены пластины из толстого мягкого поролона. Когда вы одеваете комбинезон фурсьюта поверх экзоскелета, поролон экзоскелета сжимается и мягко пружинит изнутри костюма, поэтому комбинезон внешне становится равнообъёмным, без складок, что очень красиво и реалистично. Используется 4 типа экзоскелетов:
Также в состав фурсьюта, независимо от его типа, могут входить дополнительные конструктивные элементы:
— элементы жёсткости. Это лёгкие и прочные металлические или пластиковые конструкции из пластин, стержней, трубок, шарниров, конусов и т.д. Они придают жёсткую подвижность или просто жёсткость отдельным частям костюма. Элементы жесткости закрепляются внутри костюма и могут дополнительно крепиться к телу человека, если это необходимо. Классическим примером являются костюмы драконов, где эти элементы обычно встраиваются в крылья, а иногда в шею, хвост, рога или в лапы:
— аниматроника. Это небольшие электромеханические приспособления, что-то вроде искусственных мускулов. Они нужны для того, чтобы костюм «мог» моргать, открывать пасть, размахивать хвостом и т.д. Вся такая механика крепится к вышеописанным элементам жесткости и к деталям жесткого каркаса головы.
— система вентиляции. Это тоже миниатюрный вентилятор с аккумулятором. Встраивается в голову костюма (почти всегда в морду). Воздух прогоняется через уши или пасть.
Особенности фурсьютов
Эти три фото тоже с сайта www.animatronicbear.com. Там есть что посмотреть!
Но замечу, что если речь идёт о костюмах мультипликационных героев, то это единственный вид костюмов, где телосложение человека имеет важное значение, т.к. персонажи мультфильмов и их внешний вид хорошо известны. Например, никто никому не запретит носить костюм того же Багза Банни, но если этот костюм оденет какой-нибудь полный человек, то этот костюм, как бы он ни был хорош, просто не будет нормально на нём смотреться, т.к. кролик Багз стройный и подтянутый.
Обычно на «брендовые» костюмы наносят соответствующую символику и логотипы. Такие костюмы используются в целях бизнеса: сниматься в рекламных роликах, раздавать листовки на улицах, присутствовать на презентациях и актах благотворительности, участвовать в маркетинговых акциях, выступать в телепередачах, и т.п.
Как известно, Скуби не только мультипликационный персонаж, но и официальный торговый символ компаний «WB» и «Cartoon Network».
Костюмам именно этого вида и посвящён мой сайт. Такие костюмы делают люди, которые увлекаются фурсьютингом.
В своих фурсьютах их владельцы для прикола катаются на мотоциклах и сноубордах, играют в гольф и баскетбол, танцуют, ходят на карнавалы, выступают на детских праздниках и т.д. А также устраивают свои праздники и встречи, где знакомятся, обмениваются опытом по изготовлению фурсьютов, участвуют во всяких конкурсах и т.п. Надеюсь, что когда-нибудь тоже самое будет и в России.
Микроклимат фурсьюта
Про фурсьюты пишут и говорят достаточно много, но освещается обычно стандартный набор вопросов — какие фурсьюты бывают, как и из чего их делают, как их хранить и перевозить, и тому подобное. При этом темы вроде актёрских приёмов или особенностей уличных прогулок обсуждаются заметно реже. Одной из таких тем, зачастую остающихся на втором плане, является микроклимат фурсьюта. Проще говоря, мы хотим рассказать о том, как сделать пребывание в фурсьюте приятным и комфортным.
Искусственный мех хорошо сохраняет тепло, поэтому в фурсьюте ваше тело перегревается и активно выделяет пот, что влечёт за собой дополнительные проблемы. В частности, фурсьют может приобрести неприятный запах. Быть в мокром фурсьюте тоже неприятно, а одевать пропотевший фурсьют — тем более. Как же это предотвратить? Прежде всего, надо помешать поту впитываться в мех и/или препятствовать самому процессу потоотделения.
Чтобы пот не впитывался в мех, под комбинезон фурсьюта следует одевать термобельё. Такое бельё почти полностью впитывает пот и равномерно распределяет его по своей ткани, а также плотно облегает и почти полностью закрывает тело человека, оставляя открытыми только лицо, кисти рук и стопы. Часто фурсьютеры берут с собой по два или даже по три комплекта термобелья, чтобы менять их по мере необходимости. Также применяются специальные нательные костюмы, которые используют мотоциклисты — они эффективнее термобелья, но дороже.
Голова человека тоже выделяет пот. Чтобы поглотить его, рекомендуется сначала одеть тканевую маску (как у спецназа), и уже поверх маски одевать голову фурсьюта. Таким образом, маска будет впитывать в себя пот, а вы продлите комфортное использование головы фурсьюта.
Кроме спрея, уменьшить потоотделение помогут холодные (но не ледяные) напитки — сок или вода. Фокус в том, что пить надо совсем немного, не более стакана, поскольку именно небольшое количество холодного питья поможет вам эффективно охладиться. Если выпить слишком много, то лишняя влага немедленно начнёт выходить, и потоотделение только увеличится.
Кроме впитывающего белья, спреев и напитков также применяются и дополнительные меры. Например, в залах устанавливают большие переносные вентиляторы, перед которыми фурсьютер может постоять и охладиться.
Теперь несколько слов о вентиляции в фурсьюте. Как уже упоминалось, в голове фурсьюта не только жарко, но и душно. Есть два способа справиться с этим.
Первый способ — пассивный, он заключается только в том, что голову фурсьюта делают особым образом, чтобы максимально облегчить поступление внутрь свежего воздуха. Например, чтобы рот и нос человека располагались прямо в пасти, а саму пасть делают открытой.
Второй способ — активный. В голову фурсьюта встраивают небольшой вентилятор с выключателем и источником питания. В качестве вентилятора идеально подходит компьютерный кулер — он очёнь лёгкий, компактный, эффективный и почти бесшумный, причём иногда разом могут использоваться два или даже три кулера. Чаще всего применяются кулеры среднего размера. Вентилятор устанавливают там, где он будет работать эффективнее (чаще всего — в пасти).
Реже воздух втягивается через уши, тогда внутри головы надо сделать канавки-воздуховоды, чтоб равномерно продувать максимальную площадь головы. Вентиляция «тупиковая», когда воздух внутри головы перегоняется по кругу, или когда вентилятор безвыходно нагнетает воздух в морду, как в стакан, не очень эффективна.
По исполнению системы вентиляции бывают монолитными и разнесёнными. Монолитные — когда кулер, выключатель и источник питания смонтированы единым блоком. Разнесённые — когда составные части системы вентилляции расположены в разных частях головы/фурсьюта. Например, когда кулер находится в морде, кнопка — на затылке, а источник питания — в щеках или на поясе.
Статья была написана для журнала «Пятнашка»,(выпуск №3).