Что такое парсинг ключевых слов
Парсинг семантики для контекстной рекламы: что нужно знать для начала
Для запуска поисковой контекстной рекламы необходимо создать объявления, интересные потенциальным клиентам. Чтобы вызвать интерес, нужно знать по каким запросам аудитория ищет ваш товар или услугу. Если вы указываете ключевые слова наугад, то рискуете «слить» бюджет впустую. На ручной подбор вы потратите недели и месяцы упорного труда. Оптимальным вариантом является использование парсеров и вспомогательных SEO-инструментов. Поговорим о том, как парсить ключевые фразы для контекстной рекламы.
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама направлена непосредственно на людей, которые искали/ищут ваш товар/услугу. Пользователь вводит запрос в поисковую строку и в первых строках выдачи видит релевантное рекламное объявление.
Объявления контекстной рекламы содержат фразы, соответствующие конкретным запросам потенциальных клиентов. Следовательно, для их создания нужно собрать ключевые слова, которые может использовать ваша целевая аудитория.
Как парсеры помогают в подборе коммерческих запросов
Парсеры – это программы или скрипты, которые автоматически собирают необходимые данные с указанных источников. Они изучают содержимое веб-страниц, выбирают нужную информацию и сохраняют в виде готового отчета.
При подборе ключевых фраз парсеры анализируют запросы пользователей в поисковых системах, тематические сайты и статистические данные. На основе анализа формируется список заданных и похожих фраз с указанием частотности показа. Из полученного перечня рекламодатель может выбрать наиболее релевантные словосочетания для создания объявлений. Рассмотрим все этапы сбора ключевых запросов.
Пошаговое руководство: как парсить ключевые слова для контекстной рекламы
Подготовку к запуску рекламной кампании в поиске начать следует с анализа вашего предложения: что вы предлагаете, почему клиентам это может быть интересно, чем вы отличаетесь от конкурентов и прочее. Эта информация поможет понять, что могут искать ваши потенциальные клиенты. Начинаем парсить.
# 1 Подбираем основные ключевые фразы
В первую очередь определяем базовые запросы. Это популярные ключевые слова, которые характеризуют ваш товар/услугу.
Для подбора базовых фраз используйте:
Учтите, что базовых запросов может быть много. Старайтесь максимально их конкретизировать и сузить. Преимущественно выбирайте ключи из 1-2 слов. Длинные фразы чаще всего используют для редких товаров, брендированных запросов или как дополнение к основным. Вместе с тем отсеивайте короткие ключи слишком общего характера, чтобы не спарсить кучу нерелевантных фраз.
Итогом этого этапа станут 5-10-20 базовых словосочетаний. Они станут «каркасом» будущего списка ключей.
# 2 Дополняем базу ключевых запросов
Для Рунета основным источником ключевых слов выступает поисковая система Яндекс и бесплатный сервис подбора слов Wordstat Yandex. Он показывает количество и частоту запросов по заданной фразе в Яндексе. Ключи отображаются в разных падежах. Дополнительно показаны похожие фразы. Фразы можно искать по регионам и типам устройств. Есть возможность просмотреть историю запроса за 2 года. При помощи специальных операторов можно максимально точно сформулировать проверяемый запрос и исключить лишние фразы.
Введите в строку ввода Яндекс.Вордстат базовый запрос из ранее созданного списка. Система выдаст все запросы за последние 30 дней. Выберите подходящие фразы. Аналогично поработайте со всеми базовыми ключами. При необходимости укажите регион поиска, тип устройства, точность словосочетания и минус-слова.
Если ниша узкая или нужно собрать максимально широкую базу ключей, дополнительно примените бесплатный Планировщик ключевых слов Google. Он показывает статистику по словам и прогнозирует эффективность ключей по заданной ставке.
Откройте Планировщик и выберите раздел «Найдите новые ключевые слова». Введите базовый запрос. Система выдаст список релевантных фраз с указанием частотности, уровня конкуренции и вариации ставок для показа. Проработайте весь список базовых ключей и выберите самые подходящие фразы.
Все собранные ключевые слова добавьте в общий Excel-файл. Однако учтите, что на этом этапе в базе могут присутствовать дубли, нерелевантные фразы, ключи с нулевой частотностью. Их нужно удалить.
Нерелевантные запросы придется удалять вручную. Для очистки семантического ядра от мусорных фраз и дублей используйте специальные инструменты. Например, бесплатный сервис от PromoPult «Нормализатор слов» автоматически чистит базу и не ограничен количеством запросов.
Собранное ядро желательно расширить дополнительными фразами. Для этого используем сторонние парсеры.
# 3 Расширяем семантику
Для расширения ядра потребуется собрать поисковые подсказки, а также «длиннохвостые» ключи. В работе пригодятся такие инструменты, как:
Выбираем подходящий сервис и проверяем фразы, собранные с помощью Вордстата и Планировщика. Изучаем ключи, полученные в результате парсинга, и наиболее релевантные добавляем в общий список.
На данном этапе у нас получится довольно большой перечень ключей. Он может содержать дубликаты фраз, словосочетания с переставленными словами и схожие словоформы. Некоторые парсеры позволяют проанализировать базу. Например, Букварикс поможет убрать из загруженного списка слов морфологические дубликаты и дубликаты-перестановки.
После завершения работы целесообразно будет проанализировать конкурентов, чтобы знать, как продвигаются они.
# 4 Парсим запросы конкурентов
По поводу парсинга ключей конкурентов для контекстной рекламы мнения специалистов противоречивы. Кто-то считает, что этот способ позволяет собрать самые оптимальные фразы для Яндекс Директ и Google Ads. Другие обоснованно полагают, что использование чужих ключевиков не всегда целесообразно.
Во-первых, вы не знаете маркетинговых целей конкурентов. Их задачи могут отличаться от ваших и не соответствовать вашей стратегии. Возможно, что цель конкурента заключается в продвижении бренда и максимальном охвате аудитории, а вам нужны реальные продажи. К тому же, вы не знаете рекламный бюджет конкурента, который может в разы отличаться от вашего.
Во-вторых, рекламу конкурента мог настроить начинающий специалист. При копировании вы можете повторить все совершенные ошибки кампании. Поэтому логично использовать запросы конкурентов для проверки своего семантического ядра.
Для анализа конкурентов пригодятся следующие инструменты:
Выберите одного или нескольких конкурентов с максимальной схожестью. Спарсите ключи, по которым они запускают контекстную рекламу. Затем сравните собранные фразы со своими ключевыми словами. Может быть, вы упустили некоторые словосочетания и сможете дополнить ими собственную семантику.
После завершения всех вышеуказанных этапов у вас будет готовая база ключевых слов для создания объявлений контекстной рекламы. Однако в ней перемешаны разные типы запросов, отличающиеся по намерениям, степени схожести и т. д. Потому заключительным этапом подбора ключей выступает создание сегментов.
# 5 Сегментируем ключевые слова для контекстной рекламы
Сегментация базы ключевых слов для контекстной рекламы подразумевает осуществление кластеризации – разбивку семантического ядра на кластеры и группирование схожих фраз. Каждый кластер объединяет похожие ключевые слова.
Используя парсеры, собрать ключевые запросы для контекстной рекламы сможет даже новичок. Чем точнее будут ваши ключи, тем эффективнее пройдет кампания. Но помните, что «волшебных» фраз не существует. Анализируйте результаты показов, выбирайте лучшие объявления и определяйте наиболее эффективные фразы для вашего бизнеса.
На сайте компании SEMANTICA вы можете заказать продвижение сайта в топ-10 Яндекса. Оставьте заявку, и мы вам перезвоним в ближайшее время.
Как (и зачем) бесплатно парсить ключи и объявления конкурентов из Яндекс.Директ и Google Ads
Перед запуском контекстной рекламы полезно посмотреть на ключевые слова и объявления конкурентов. Так вы пополните семантику и получите новые идеи для текстов объявлений.
На примере интернет-магазина детской мебели разбираем бесплатный инструмент от PromoPult для парсинга объявлений и ключевых слов, по которым запущена реклама в вашей нише.
Для анализа контекстной рекламы конкурентов есть немало сервисов. Среди них Serpstat, Semrush, SpyWords, SpyFu. Но оплачивать подписку не всегда выгодно — например, если вам нужно лишь время от времени мониторить конкурентов или вы просто хотите сэкономить.
В PromoPult есть бесплатная альтернатива — инструмент «Слова и объявления конкурентов».
Какие задачи вы можете закрыть с помощью инструмента:
Собираем URL конкурентов
Если вы знаете основных конкурентов, запишите адреса их сайтов в XLS-файл (один адрес — одна ячейка).
Если не знаете конкурентов, вбейте в Яндексе и/или Google несколько запросов по вашей тематике и скопируйте домены магазинов из объявлений контекстной рекламы.
Мы собрали конкурентов именно так. Вот что получилось:
Разберем, как решать разные задачи с помощью парсера PromoPult.
1. Быстрый парсинг всех ключевых слов и объявлений для указанных доменов
Создайте аккаунт в системе PromoPult (или авторизуйтесь, если у вас уже есть аккаунт). Откройте инструмент «Слова и объявления конкурентов». В блоке «Добавить задачу» укажите домены конкурентов или загрузите их с помощью XLSX-файла.
Блок профессиональных настроек пока не трогаем (мы еще разберем его).
В блоке «Поисковые системы» можно выбрать, в какой поисковой системе проверять домены. По умолчанию это Яндекс и Google. Также по умолчанию стоит галочка на пункте «Результаты на едином листе XLS» — в таблице с результатами данные по всем доменам будут сведены на одном листе.
Если вы проверяете небольшое количество доменов (до 5), можете ничего не менять здесь. Если же доменов больше, уберите галочку с этого пункта. В результатах парсинга под каждый домен будет создан отдельный лист — это удобнее для анализа большого количества данных.
Жмем «Запустить проверку». Система начнет парсинг доменов (в нашем случае на это ушло 5 минут). Если у вас нет времени ждать, вы можете закрыть страницу с инструментом — все работы проводятся в фоновом режиме.
После окончания проверки вам на почту придет уведомление:
Раскройте блок «Список задач» и кликните по пиктограмме Excel-таблицы, чтобы скачать отчет. Также здесь можно удалить отчет или запустить повторный парсинг.
В настройках парсинга есть возможность выбрать отображение отчета: отдельный лист для каждого домена или все на одном листе.
В зависимости от этой настройки отчет будет выглядеть по-разному.
Отчет по каждому домену на разных листах
В нашем примере мы получили именно такой отчет. При скачивании загружается архив с файлами в формате CSV:
Что содержит архив:
Обратите внимание! При парсинге объявления собираются из результатов поисковой выдачи в таком виде, в котором они отображаются. Кроме основного текста и заголовка могут собираться уточнения, быстрые ссылки и другие расширения (если они есть в объявлении).
Данные по доменам на одном листе
При таком способе отображения отчета загружается один XLSX-файл с четырьмя листами. Даже если вы парсите 50 доменов, листов в файле все равно будет четыре. Какие это листы:
2. Находим упущенные ключевые слова
Собрать все ключи и объявления конкурентов полезно для общего анализа и понимания ситуации. Но если у вас уже запущены рекламные кампании, важно понимать другое: какие слова используют ваши конкуренты, а вы — нет.
Как это сделать
1. Подготовьте список ключевых слов, по которым у вас запущена реклама.
2. Перейдите в инструмент «Слова и объявления конкурентов». Укажите домены конкурентов (которые хотите спарсить). В блоке профессиональных настроек вставьте ключи в поле «Минус-слова».
Все слова, добавленные в поле «Минус-слова», система исключит при парсинге. В результатах будут только те ключи, которые вы еще не использовали.
Важно! В блоке профессиональных настроек парсера также есть опция «Точное вхождение без учета морфологии». Если она включена, система не будет собирать указанные ключи в базовом виде, а также с изменением падежа.
3. Запустите парсинг и скачайте результаты. На выходе вы получите готовый набор ключей, с помощью которого можете расширить семантику.
3. Исключаем из парсинга отдельные группы товаров/услуг
Ассортимент товаров или услуг конкурентов не всегда совпадает с вашим. Например, конкуренты могут предлагать дополнительные услуги, которых нет у вас. Или охватывают более широкий ассортимент.
Соответственно, в рекламных кампаниях таких конкурентов будут ключевые слова и объявления, которые не подойдут вам.
Исключите нерелевантные ключи и объявления при парсинге, чтобы получить «чистые» результаты.
Перед запуском парсинга добавьте в поле «Минус-слова» перечень товаров или услуг, которые необходимо исключить из результатов. Также исключите сущности, которые не подходят для рекламы ваших товаров: «бесплатно», «подарок», «бу» и т. д.
Снимите галочку с пункта «Точное вхождение без учета морфологии».
В нашем примере система спарсит релевантные ключевые слова, исключив фразы типа «кухни на заказ», «офисная мебель недорого», «ремонт мебели» и т. д.
4. Собираем ключевики и объявления для определенных товаров/услуг
Допустим, мы хотим собрать дополнительную семантику для группы объявлений «Детские кроватки».
В блоке профессиональных настроек (в поле «Фиксированный список слов») указываем фразу «детские кроватки» и несколько ее вариаций. Снимаем галочку с пункта «Точное вхождение» и запускаем парсинг.
Парсер соберет ключевики, подходящие для рекламы детских кроваток:
5. Выгружаем объявления и регионы показа для конкретных ключевых слов
Также с помощью инструмента «Слова и объявления конкурентов» можно спарсить объявления, которые показывают конкуренты по конкретным ключевым фразам.
Система соберет объявления конкурентов, которые показываются по заданному списку ключевиков. Проанализируйте отчет, сравните данные по показам объявлений в разных регионах, используйте идеи для создания собственных объявлений.
Парсинг завершен — что дальше?
Используйте результаты парсинга для улучшения ваших кампаний:
Несколько полезных статей по автоматизации работы с контекстом:
Парсинг ключевых слов, бесплатные и платные варианты
Парсинг ключевых слов ー это сбор поисковых запросов, составляющих семантическое ядро сайта, которое используется для продвижения проекта.
Это важно преимущественно для владельцев интернет-магазинов и поставщиков услуг: доставка еды, ремонт, химчистка мебели, уборка и т.д. Функция нужна для создания контекстной рекламы: пользователь вводит запрос в поисковой строке и видит поставщика подходящей услуги в выдаче.
Программы и сервисы для парсинга
Для начала нужно подобрать около 20 базовых фраз. Для этого используем свой мозг (подумайте, какие словосочетания ассоциируются с вашим родом деятельности), поисковую выдачу по схожим запросам и данные из Яндекс.Метрики и Google Search Console (смотрим, по каким ключам больше переходов на ваш сайт).
Далее для создания хорошего семантического ядра используем специальные программы.
Бесплатные
Часть работы можно проделать, не заплатив ни копейки. Здесь на помощь приходят определенные сервисы.
Wordstat Yandex
Планировщик ключевых слов Google
Нормализатор слов от PromoPult
Букварикс
При использовании бесплатных ресурсов семантическое ядро получается «грязным» — словосочетания дублируются, выдаются нерелеватные запросы, слова с нулевой частотностью, которые приходится чистить с помощью фильтров или вручную.
Платные
Для расширения ядра советуем воспользоваться платными сервисами.
Key Collector
Rush Analytics
База Пастухова
Serpstat
Для наибольшей эффективности советуем комбинировать бесплатные и платные сервисы.
Как работают парсеры поисковых запросов
После того как вы собрали базу ключей и расширили ее с помощью Вордстат, можно воспользоваться платным сервисом, чтобы очистить значимые фразы и составить семантическое ядро. Рассмотрим, как это сделать, на примере Кей Коллектора
Запросы с базовой частотностью (БЧ) ниже 5 являются мало запрашиваемыми и принесут мало трафика, поэтому их лучше удалить.
Чтобы автоматизировать этот процесс, перед началом сбора слов устанавливаем в настройках нижнюю границу БЧ, которая будет включена в конечный результат.
С помощью удобных программ и нехитрых действий вы сможете собрать базу ключей, даже если вы новичок.
Используете функцию парсинга ключевых запросов? Делитесь опытом в комментариях!
ТОП 10 программ и сервисов для сбора семантического ядра
Привет! В статье рассмотрим 10 самых популярных инструментов для сбора семантического ядра, полезных PPC-специалисту.
Для кого: для всех, кто работает с трафиком.
Кратко о программе:
Самая известная и популярная программа для работы с семантикой. Must have в арсенале любого digital-специалиста работающего с трафиком. Постоянные обновления, низкая цена, куча функций. Парсинг, чистка, группировка, кастомные задачи.
Если работаете с трафиком — обязательно купить и изучить.
Для кого: для новичков в ppc/seo.
Кратко о программе:
Бесплатный аналог Key Collector, интерфейс 1в1 — как в 3й версии, но нет очень многих функций.
Если вы новичок и первый раз собираете семантику — это ваш выбор. Качаем = тестируем.
Для кого: для профи-вебмастеров, seo и ppc-специалистов.
Крутейший софт, можно парсить — что угодно и где угодно. Куча настроек и функций. Очень сложно разобраться новичкам и тем, кто не знает хотя-бы базово: регулярные выражения, xpath, js, верстку. Парсит на огромной скорости в 100500 потоков.
Если вам постоянно надо вытаскивать какие-либо данные с чужих или своих сайтов = Must have к покупке и изучению. Самый гибкий парсер из доступных десктоп решений (кстати, можно поставить на VPS с, например CentOS).
Для кого: для общего развития, ключи там не обновлялись 100 лет. Дорвейщикам — подойдет.
Это не парсер, а десктопный софт с базой Bukvarix, из которого можно делать выгрузки по ключевым фразам. Можно посмотреть, поиграться = ключей дофига и больше.
Можно для интереса сделать выгрузку и добавить к своим спаршенным ключам, вдруг, что-то будет полезное. А в целом — софт не обновляли с 2018 года, многих ключей нет в базе.
Стоимость: пополнение баланс от 400 ₽.
Для кого: для всех, кто работает с трафиком.
Крутой облачный сервис для парсинга wordstat и поисковых подсказок. Много функций, доступная цена. Главная фишка — моментальный результат, не надо ждать парсинга часами, как, например в Key Collector.
Достойный сервис, рекомендую обратить внимание. Моментальный парсинг, можно совмещать с работой в Key Collector’е.
Стоимость: от 1500 ₽ в месяц (в сети есть рабочие промокоды на скидку).
Для кого: для всех, кто работает с трафиком.
Это не парсер, а сервис с базой ключевых слов. Можно выгружать ключи конкурентов, дополняющие фразы, искать синонимы, делать выгрузку по ключу. Классный сервис, удобный интерфейс, хорошая база ключевых слов, регулярно обновляется.
Крутой сервис для анализа доменов в ТОПе выдачи и контексте. Очень удобно смотреть и сравнивать видимость домена (своего или чужого). Идеальный вариант для расширения семантики и анализа, что у нас не охвачено и что можно добавить. Рекомендую попробовать.
Стоимость: от 1978 ₽ в месяц.
Для кого: для всех, кто работает с трафиком.
Сервис для выгрузки ключевых слов конкурентов. Также есть возможность выгрузить семантику по ключевому слову, выгрузить списки доменов конкурентов в нише и их объявления. Неплохой функционал, помогает делать анализ ниши, собирать маркеры.
Тоже самое, что и Keys.so, только в другой обертке и с меньшим функционалом + дешевле. Можно потестить оба сервиса и выбрать то, что больше подходит именно вам.
Для кого: в бОльшей степени для SEO-специалистов, заточен под Google и бурж страны.
Интересный сервис, много функций для SEO и PPC-специалистов. Можно отслеживать тренды, выгружать ключи конкурентов, смотреть пересекающиеся фразы, выделять новые и расширять семантику.
ИМХО — идеальный вариант, если работаете с бурж Google, т.к у них отличные базы под него.
Для кого: для тех, кто работает с Google в бурже.
Буржуйский сервис, прародитель наших keys.so и других аналогов. Заточен под Google и под бурж выдачу, преимущественно под США. Все как у всех, выгружает запросы по ключу, анализирует домены конкурентов и их ключи, показывает конкурентность по своим метрикам, помогает в расширении семантики.
Отличная штука для seo и ppc-специалиста работающего с западным сегментом.
Стоимость: 695 ₽ в месяц.
Для кого: для всех, кто работает с трафиком.
Был очень жирным вариантом выгрузки ключей конкурентов, т.к был бесплатным (кек).
В сервисе можно выгрузить список запросов по ключу или домену. Есть некоторые функции для фильтрации результатов. Но готовьтесь, что будет очень много мусорных запросов и нулевок.
Есть еще пачка не совсем профильных инструментов, но в них тоже можно парсить/выгружать ключи.
Можете сами потыкать и посмотреть, что у них там интересного:
Также есть куча буржуйских парсеров поисковых подсказок, анализа конкурентов и вычисления конкуренции ключа по своим метрикам. Еще можно вспомнить базу “Пастухова” (100 лет назад заброшена и где было миллион генереных левых ключей), но в целом, основных игроков на рынке я описал выше.
Отдельного внимания заслуживает буржуйский Ahrefs, но это совсем другая история.
Не совсем в тему, но напишу пару строк. Ручками можно собирать в wordstat и в планировщике ключевых слов Google.
Для wordstat’a есть пушечный плагин для браузера: wordstater. Ссылка в гугле.
Руками можно собирать когда:
В других случаях, лучше распарсить.
Все описанные программы и сервисы рекомендуется использовать в связке = для получения ПОЛНОГО семантического ядра.
Стандартная схема для сбора максимально-ПОЛНОЙ семантики сводится к: