Что такое парсер людей
5 способов облегчить себе жизнь с помощью парсера
Эта статья поможет тем, кому необходимо обрабатывать большой объем информации в интернете. Это может быть ваш сайт, сайт конкурентов или соцсети.
Unsplash Darwin Vegher @darwiiiin
Об использовании парсинга говорят мало. Это подтверждает статистика запросов в Яндексе. В марте 2020 года было 7521 запросов. С апреля 2018 года эта цифра выросла всего на 38%. Парсинг может быть эффективен во многих сферах. Можно обрабатывать данные веб-страниц интернет-магазинов, форумов, блогов и других интернет-ресурсов, а также файлов различных форматов. Расскажу, что такое парсер и как он может вам помочь.
Данные в сети интернет расположены на веб-сайтах и представлены для человека в виде некоторого набора графических элементов, текста, изображений. Человек осуществляет парсинг каждый день: ищет номер телефона на веб-страничке, нужное изображение, просматривает товары в интернет-магазине.
С английского языка «to parse» – разбирать, анализировать. Однако способности человека ограничены. Поиск больше нескольких десятков номеров на сайте может стать современной пыткой.
А если необходимо найти сотни и тысячи номеров, адресов страниц в соцсетях на сотнях веб-страниц по определенным условиям и запросам? Тогда знающие люди используют специальные программы – парсеры. Вручную нереально освоить такой объем информации.
Также какая-то информация может быть скрыта от глаз пользователя, но она есть в коде веб-страницы.
Специальные программы анализируют код страницы с помощью различных алгоритмов от совсем простых (которые может написать начинающий программист) до сложнейших статистических моделей с использованием теории хаоса и нейронных сетей.
Парсеры вытаскивают нужную информацию, даже если владелец информации не хотел ею делиться. На многих сайтах номера телефонов отображаются не цифрами, а картинкой. Но хороший парсер справиться с таким препятствием.
Парсинг имеет сомнительную репутацию, так как часто его используют для составления спам-баз. Вспомните, как после размещения резюме на HeadHunter, всю следующую неделю вам постоянно звонили сомнительные организации и предлагали работу. Фирмы получили ваш номер и другие данные с помощью парсера.
Зато парсинг любят маркетологи и предприниматели. Они ищут клиентов с в соцсетях, на тематических форумах, торговых площадках, анализируя страницы, хэштеги и прочие данные. Создают себе свою базу клиентов, которую могут собирать годами.
А потом можно делать рекламу не по безликим настройкам таргета, а уже по готовой базе живых людей.
Таким образом, парсер — это программа, которая анализирует данные с интернет-ресурсов и систематизирует их в файл.
Парсер может решить следующие проблемы:
В маленьком онлайн-магазине возможно описать и выставить цены нескольким десяткам или сотням товаров. Но у крупных магазинов могут быть тысячи наименований. При том, что и цены, и информация постоянно меняются.
Парсер позволит собирать описания к товарам с сайтов поставщиков и наполнять свой сайт. Он не только соберет текстовое наполнение, но и поработает с изображениями. Парсер может сразу выгружать данные на ваш сайт.
Я советую подходить с умом к такому лайфхаку. Проверяйте, адаптируйте описания. И всегда есть риск, что поисковикам не понравится неоригинальный контент, и на первые позиции ваш ресурс не попадет Уникальный контент всегда ценится выше. Используйте механизм с умом.
Для таких целей подойдет программа Elbuz.
Разработчики утверждают, что с ней вы наполните интрнет-магазин в 10 раз быстрее, чем самостоятельно.
Также справятся с задачей Дигернаут.
Парсер нужен не только, чтобы «заглядывать» в окна конкурентам. Парсер поможет оптимизировать свой сайт: найти битые ссылки, пробелы в тексте, отсутствие изображений. Сервис соотнесет информацию о наличии товара на складе и информацию на сайте. И информация будет постоянно обновляться.
Для парсинга собственного сайта или соцсетей можно обратиться к специалисту. Но не все начинающие предприниматели готовы платить за это. Тогда можно выбрать простую программу для парсинга, которая рассчитана на людей без навыков программирования.
Как правило, используют SEO-парсеры для анализа собственного сайта.
С задачей хорошо справится сервис PR-CY. Этот парсер не только проверит внутренние, внешние и технические характеристики веб-страницы, но и даст рекомендации, как исправить.
Если вам не нужен такой полный анализ, установите специальное расширение для браузера. Это самый простой вид парсеров. Например, расширение Parsers или Scraper.
У известной кладовой всех вакансий и резюме HeadHunter есть API, но пока его функционал не решает все потребности клиентов, поэтому они обращаются к парсерам. (Хоть и администрация HH против парсинга данных).
Например, нужно найти на сайте с вакансиями всех программистов младше 35 лет с высшим образованием и стажем работы более трех лет, проживающими в городе Новосибирске. И потом вытащить их ФИО и номера телефонов и сохранить это в табличку Excel.
Работодатель и соискатель смогут находить подходящие варианты без ручного поиска.
Главное, не нарушать нормальную активность, иначе ваш аккаунт могут заблокировать. Чтобы избежать блокировки, имитируйте скорость человеческой активности при работе с парсером.
Из-за политики HeadHunter работайте только с надежным парсером. Многие обращаются к программистам, которые напишут скрипт на Python и Pandas.
Или можете воспользоваться Zennoposter.
Парсинг поможет составить списки контактов с дополнительной информацией: номера телефонов, почта, адрес. Данные потенциальных клиентов бесценны для бизнеса. Можно рассылать выгодные предложения на почту, оповещать об акциях по sms, сегментировать аудиторию.
Обычно контактную информацию собирают с соцсетей. В связи с их популярностью и эффективностью таргетированной рекламы есть много специальных парсеров. Самые популярные для Instagram Zengram, Tooligram, Pepper.Ninja. Для работы с вконтакте используют TargetHunter, Церебро Таргет, Segmento Target.
Работа агентства таргетированной рекламы неизбежно сопряжена с работой в сервисах парсинга.
Если говорить о работе с таргетированной рекламой во ВКонтакте, то функционал их рекламного кабинета довольно скудный, поэтому чтобы более эффективно расходовать бюджет и показывать рекламу только нужным нам пользователям, необходимо использовать парсеры.
Мы собираем данные об интересах пользователей и показа более релевантных рекламных предложений. Мы видим улучшение результатов рекламных кампаний, соответственно больше заявок, больше клиентов и больше прибыли для бизнеса.
Законно ли это? Нет. Это нарушение ФЗ “о персональных данных”. За такими действиями последует правовая ответственность. Многие отстаивают позицию, что раз человек разместил данные в социальной сети — он делает их публичными. Но судебная практика так не считает. Человек должен лично и осознанно разрешить использование его данных.
Хотя в мире есть противоречивая судебная практика. Например, hiQ Labs выиграла суд у гиганта Linkedin. Компания собирала открытые данные для научных исследований. Суд встал на позицию ограничения монополий на данные крупных корпораций. При этом есть решения суда с противоположной позицией. Кроме того соблюдение правил и персональных данных еще не гарантирует соблюдение норм об авторском праве.
Мы знаем из закона, что любая информация, относящаяся прямо или косвенно к физическому лицу, является персональной. Из этого определения нельзя сказать, что аккаунт не попадает под это определение. В каждом конкретном случае вопрос о данных будет решать суд. Тем более на аватарке часто стоят реальные фотографии.
Мы в 5 CATS используем парсинг для разных целей, от сбора ключевых слов для контекстной рекламы до составления баз ретаргетинга для социальных сетей. Парсинг всегда помогает собрать данные более точно и сэкономить время (всё, что делают парсеры, можно сделать вручную, затратив на это миллионы лет).
Сейчас почти каждый проект по продвижению ВКонтакте не обходится без парсеров, используем мы разные, в основном это Церебро Таргет и Таргет Хантер. Однако некоторые парсеры мы писали сами с нуля. Например, однажды перед нами стояла задача собрать сообщества ВКонтакте, которые подключены к маркет-платформе и при этом их суммарный охват превышает 20.000 человек. Маркет-платформа позволяет их все проранжировать, но не позволяет выгрузить в документ в виде списка ссылок. Такой парсер мы написали сами за 20 минут и моментально выполнили задачу.
Любой парсинг всегда даёт разные результаты в зависимости от той задачи, которую ему ставят. Программы могут собирать аккаунты пользователей, которые ведут себя определенным образом: ставят лайки на посты, подписываются на разные сообщества, участвуют в опросах. Как правило, базы ретаргетинга, которые мы получаем с помощью парсинга, работают более эффективно и оптимизируют стоимость целевого действия, чем похожие настройки, выставленные без помощи дополнительных инструментов. Мы постоянно тестируем разные программы и опытным путём находим то, что выполняет конкретную задачу.
Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»
Команда Tesla Target составила гайд, который поможет вам выбрать сервис для парсинга и научиться использовать его результаты для таргетированной рекламы «ВКонтакте».
Бывают ситуации, когда типичных настроек рекламного кабинет ВКонтакте не хватает, а сливать рекламный бюджет на слишком широкие аудитории не хочется. Что же делать? Использовать парсинг!
Парсер — это программа/скрипт, которая по заданному алгоритму собирает нужную информацию на сайте. Инструмент, помогающий специалистам по рекламе и владельцам бизнеса находить и анализировать свою целевую аудиторию. С помощью парсеров можно быстро искать данные и загружать их в рекламный кабинет.
Парсинг — это автоматический сбор информации с какого-либо источника с целью его дальнейшего использования.
Во время работы над проектом, при анализе аудитории, выявляются ее основные боли и создается портрет целевой аудитории. Для более точной сегментации как раз и используются парсеры. Например, с их помощью, мы можем собрать пользователей, вступивших в группу по детскому питанию за последние 3 дня.
Использование парсеров ВКонтакте полностью легализовано – программа обращается напрямую к API (открытому коду). Поэтому никаких проблем с администрацией сайта использование парсеров не принесёт.
Составили список самых популярных парсеров, которые помогут вам в сборе информации.
Стоимость: от 490 р. в месяц
Тестовый период: 3 дня бесплатно
Стоимость: от 18 р. в день на тарифе Стандартный
Тестовый период: бесплатный тариф с ограниченным функционалом
Стоимость: от 399 р. в месяц
Тестовый период: 7 дней бесплатно
Стоимость: 1 225 р. в месяц или 750 р. в день базовая версия
Тестовый период: нет
Стоимость: 1999 р. в месяц
Тестовый период: есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом
Вы можете выбрать сервис с наиболее удобным интерфейсом или ориентироваться на стоимость его использования. Ниже мы расскажем, чем и почему пользуемся сами.
Нет, это не реклама, по крайней мере, нам ничего не заплатили( Исторически сложилось, что мы перешли на этот парсер и его функционал нам понравился.
У сервиса множество инструментов для поиска целевой аудитории. Парсинг групп ВКонтакте по ключевым словам, сбор людей вступивших в сообщество конкурентов, очистка от ботов – вот лишь несколько функций.
Существует 3 тарифных плана, включая бесплатный. Он позволяет пользоваться 24 инструментами и запускать 1 поток задач в стандартной скорости парсинга. Также вы можете отдельно докупить потоки для задач и кейсов, сообщества на отслеживание и опцию управления ставками в рекламном кабинете.
Также в Target Hunter вы можете подключить свое сообщество для исследования статистики и отправки уведомлений. В модуле рассылок вы сможете создавать цепочки сообщений, формировать группы рассылки и пр. Биржа баз позволяет купить в сервисе готовые базы пользователей, собранные другими специалистами. Некоторые из баз доступны бесплатно.
TargetHunter может искать сообщества с Прометеем, однофамильцев, родителей, собирать меломанов, статусы и лайки и так далее. Конечно, практически все из них заменяемы другими, более общими инструментами, а также используются в редких случаях.
Ниже рассказываем про настройки, которые мы чаще всего используем в работе. Сбор таких аудиторий может закрыть много вопросов при ведении трафика.
Успех таргетированной кампании также зависит и от заголовков объявлений. В статье в своем блоге рассказываем о 12 вариантах, которые мы часто используем в своих объявлениях, чтобы пробить «рекламную слепоту».
Как правило, если люди интересуются тем или иным продуктом в социальных сетях, они вступают в соответствующие группы. Но бывает такое, что пользователи случайно или давно вступают в сообщества и уже не интересуются темой, которую мы рекламируем. Что же делать?
Один из способов – это собрать тех, кто состоит в нескольких сообществах по определенной теме.
Еще одним способом найти горячую и заинтересованную аудиторию является сбор всех, кто вступил в нужные нам сообщества за определенный период. Например, за месяц.
Если нам известны группы, где состоит наша аудитория, мы можем сделать анализ этих сообществ. В итоге мы получим список групп, который позволит расширить наши базы: можем собрать участников этих сообществ, вступивших за определенный период, состоящих в 2 и более группах и тп.
Чтобы найти таких женщин Вконтакте мы можем попробовать настроить рекламу на участников «мамских» групп. Но что, если пользователь состоит в группе давно и ребенок уже вырос?
Готово! Осталось загрузить данные и собирать заявки. Ну и покреативить над объявлениями)
После того, как мы собрали данные, необходимо их как-то использовать.
Для этого нужно скачать текстовый файл с ID пользователей «ВКонтакте».
Далее, загружаем базу в рекламный кабинет, в раздел «Ретаргетинг».
При создании рекламных кампаний вы можете дополнительно отфильтровать аудиторию по полу, возрасту, географии и другим таргетингам рекламного кабинета.
Надеемся, что теперь вы знаете о парсинге чуть больше. Информации в этой статье хватит для удачного старта, а дальше – только тестировать новые гипотезы и разбираться с другими функциями парсеров. Удачи!
Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.
Команда Tesla Target составила гайд, а плюсы и минусы не разобрали даже, блин)
От себя: Пользуюсь Церебро, всё отлично, есть у ребят закрытая группа, кроме функционала сервиса ещё постоянно накидывают много ништяков полезных и кейсов, запускают марафоны, разбирают с пользователями проблемы и подсказывают нужные ходы.
У Target Hunter, насколько помню есть нечто подобное (в плане поддержки и взаимодействия с пользователями сервиса), поэтому тут в принципе кому что нравится по набору инструментов (да, у них есть некоторые отличия) и по интерфейсу даже.
Publer – инструмент клёвый, но полноценные функции других парсеров он вам не заменит.
Что хотелось бы видеть в таких статьях:
Разбор плюсов и минусов;
Разбор тарифов;
Наиболее юзабельные инструменты;
Как тот или иной инструмент использовать больше, чем просто Вконтакте.
Парсинг: что это такое простыми словами
Сегодня парсинг настолько распространен, что о нем должен знать каждый вебмастер, а маркетолог и подавно. Когда-нибудь его надо включать в список обязательных инструментов, ведь при грамотном использовании можно извлечь немало пользы. Процесс этот отличается от взлома, а если следовать инструкциям (прописанным в robots.txt на сайтах), то и вполне законный.
Что такое парсинг и что значит парсить
Дословный перевод слова parsing — делать грамматический разбор или структурировать. В программировании/информатике, это автоматический сбор и систематизация необходимых сведений, размещенных на веб-ресурсах с помощью специальных программ.
Принцип работы парсинга основывается на сравнении готового общепринятого шаблона и найденной в сети информации. Например, вы создали интернет-магазин и хотите его продвигать. Вам нужно скопировать данные о товарах (цены, изображения, описания) у конкурентов, а потом разместить на своем сайте. Делать это вручную — длительная и рутинная работа, особенно когда речь идет о 500-1000 товарах. Поэтому процесс автоматизируется, и сбор данных доверяется программе/сервису. Результатом станет колоссальная экономия времени.
Подробнее о преимуществах автоматического сбора данных:
Единственное, что не умеет делать парсер, это уникализировать информацию — контент просто собирается из открытых источников.
Программа парсер
В роли парсера может выступить программа, сервис или скрипт. Функция у них одна — собрать данные с указанных web-сайтов, анализировать и выдать в нужном формате. Обычно используют десктопные и облачные парсеры, основное преимущество которых в отсутствии необходимости скачивать программу и устанавливать на свой комп. Вся работа производится в облаке.
Вот, например, несколько облачных парсеров на русском языке.
А это пара десктопных сервисов:
Что такое парсинг слов и зачем нужно
Парсинг также активно применяется вебмастерами и оптимизаторами для сбора семантического ядра с дальнейшей кластеризацией запросов. Таким образом, инструмент может решить вопросы с продвижением сайта и составлением рекламной кампании в Яндекс.Директе и Гугл Адс.
Среди популярных программ для парсинга в Seo:
В этапы работ над семантическим ядром сайта входит — определение поисковых фраз, анализ конкурентов, сбор данных со всех источников и т. д.
Что такое парсинг товаров и зачем нужно
Парсить товары, значит — собирать нужную информацию о продукции из готового каталога онлайн-магазинов. Обычно это делается в целях анализа ценовой политики конкурентов или для заполнения витрины своих сайтов. Ручной сбор такой информации и тщательная сортировка занимает много времени, поэтому автоматизация процесса напрашивается априори.
Например, парсинг товаров часто используется владельцами крупных интернет-магазинов. Это позволяет избавиться от рутинной работы, увеличить скорость сбора данных и сделать процесс более качественным.
Вот как работает парсинг:
Что такое парсинг сайтов и зачем нужно
Парсинг сайтов бывает двух типов:
Алгоритм работы простой — машинальное извлечение открытых данных. Парсер переходит по ссылкам исследуемого сайта и собирает информацию по каждой странице. Сведения записываются в Excel или какой-нибудь другой файл.
Что такое парсинг аудитории и зачем нужно
Автоматический поиск и выгрузка данных о пользователях соцсетей по конкретному алгоритму называется парсингом аудитории. Данный процесс проводится на автомате (специальными программами) или вручную (таргетологи) — целью является выгрузка собранной информации в соответствующий рекламный кабинет.
Парсинг аудиторий из Инстаграма и Фейсбука
Чаще всего аудиторию группы парсят по активным ее пользователям — админам, модераторам, редакторам или просто старожилам, регулярно публикующим контент. Такой метод позволяет быстро и точно подобрать ЦА под свою нишу. Это будут потенциальные покупатели, которых реально заинтересует товар или услуга. Таким образом, маркетолог сэкономит средства и время, а реклама не будет показываться всем подряд.
Парсинг по аудитории можно настроить еще точнее, используя различные критерии выбора — возраст, семейное положение, финансовый статус, хобби и интересы. В таком случае бюджет РК сократится еще больше, а вероятность покупок и целевых действий возрастет.
Что такое парсинг в программировании и зачем нужно
Принцип работы парсинга в программировании — сравнение строк или конкретных символов с готовым шаблоном, написанном на одном из языков. Другими словами, это процесс сопоставления и проверки стоковых данных, проводимый по определенным правилам. Цель — найти проблемы производительности, несоответствие кода требованиям и другие недостатки сайтов/ресурсов/приложений.
Обычно айтишники разрабатывают собственные парсеры на таких языках, как C++, Java Programing. Делается это из-за того что иногда требуемый синтаксический анализатор невозможно найти в свободном доступе.
На самом деле, парсинг в программировании не является чем-то сверх сложным. Рассмотрим, как он работает на примере разбора даты из строки.
С первого взгляда это какой-то непонятный код, но если приглядеться, то можно разобрать узнаваемые части.
Примерно таким же способом осуществляется синтаксический анализ целого языка. Строки делятся на маленькие биты синтаксиса. Парсинг применяется не только в программировании, но также в аналитике и любой другой области, где можно работать с данными в стоковом формате.
Что такое парсинг в Инстаграм и зачем нужно
Парсинг в Инсте используют как один из инструментов для работы с ЦА — чтобы отсортировать пользователей, заинтересованных в товаре. Благодаря этому снижается рутина и экономится время.
У парсинга в Instagram имеются широкие возможности анализа и мониторинга. Инструмент помогает собрать всю нужную информацию и наладить взаимодействие с пользователями. Вот что с его помощью получится сделать в Инстаграме:
Все эти функции позволят точечно запустить рекламную кампанию, настроить таргет и оформить «вкусное» коммерческое предложение.
Что такое парсинг Авито и зачем нужно
Парсинг полезен также в Авито — самой популярной доски объявлений в Рунете. С его помощью можно получить информацию обо всех постах, размещенных в определенных категориях, включая номера телефонов и адреса.
Чтобы спарсить данные с Avito, достаточно сделать так:
Инструмент соберет всю требуемую информацию в течение дня (в зависимости от объема данных) и выгрузит в документ. Обычно арбитражникам и маркетологам бывают нужны имена/контакты людей, цены на товары и изображения.
Полученные сведения можно использовать для отправки уведомлений на email, Gold calling, заполнения собственных площадок, анализа конкурентов и много чего еще. Сейчас есть возможность применять несколько парсеров для Авито — AvitoMonsterParser, FastParserAvito, Avi2-parser и другие.
Что такое парсер выдачи и зачем нужно
Парсеры для мониторинга поисковой выдачи входят в обязательный джентльменский набор опытного вебмастера, оптимизатора и маркетолога. Инструмент в этом случае настроен на сбор информации с заданного источника (Гугл, Яндекс, соцсети, форумы).
Ттак выглядит парсер на Яндекс
В первую очередь такой сбор данных нужен для анализа сайтов конкурентов. Парсинг даст возможность определить лидеров топа, узнать их характеристики в разрезе Seo. Например, вот какие данные чужих ресурсов:
Предоставленная информация поможет специалисту найти качественные сайты-доноры для размещения на них обратных ссылок, потенциальных клиентов/партнеров, а также площадки для рекламы.
Что такое парсинг цен и зачем нужно
Обычно ценовая «разведка», а в частности про оборот товара осложняется тем, что некоторые компании скрывают такую информацию. Напротив, такие гиганты, как Wildberries, Lamoda, Leroy Merlin ее открыто выставляют. На основе этих данных можно будет составить общее представление о продажах и сделать полезные выводы. К примеру, определить самые продаваемые позиции и сфокусироваться на них, а дешевые отсечь.
Цены можно парсить из разметки shema.org — это самый простой способ. Но если стоимость бывает зачеркнута или прайс с остатками товара загружается отдельными запросами к серверу, приходится использовать более функциональные программы. Сегодня есть такие проги, которые умеют раскрывать информацию методом эмулирования.
Кейсы по заработку на парсинге
Существует несколько способов заработка на парсинге. Но обычно заказчиков интересуют:
Ниже представлен интересный кейс от CatalogLoader, решивший задачи компании, закупающейся в буржунете и продающей на Яндекс.Маркете.
Что надо было сделать:
Задача решилась эффективно, клиент получил все необходимые данные. Использовался парсер сервиса CatalogLoader.com, собравший всю актуальную информацию с зарубежного интернет-магазина по нужным категориям/брендам. Сведения выгрузили в Price-Matrix.ru, где можно их анализировать и делать переоценку.
Еще один кейс, выложенный на сайте im-business. К ним обратился клиент, занимающийся грузоперевозками Россия-Беларусь. Ниша оказалась весьма конкурентной, поэтому человеку приходилось держать постоянный штат операторов и регулярно обновлять сайты с запросами на перевозку — чтобы не упустить заказы, иначе конкуренты не спят.
Задача для команды была следующая: спарсить информацию с 5 сайтов, которые постоянно мониторят заявки и отбирают их по определенным критериям. Сложность была в том, что все площадки разные — для некоторых требовалась регистрация. Пришлось в настройках прописать код для авторизации.
Дальше сделали так:
Все полученные данные сохраняли в общей таблице, каждый параметр по своим ячейкам. Заказчику давалась возможность отфильтровывать грузы, отмечать взятые в работу, а обработанные заявки выгружать для логиста.
Результат — удалось сбросить значительную нагрузку с операторов фирмы, заявки стали обнаруживаться гораздо быстрее. Все это позволило опережать конкурентов и выходить в профит.
Заключение
Если у вас растущий бизнес или вы просто торгуете широко распространенными товарами, с парсингом вам придется столкнуться рано или поздно. Ничего противозаконного в нем нет, особенно при получении информации с интернет-магазинов. Здесь вы не нарушите закон о персональных данных или чьи-то авторские права