Что такое паром транспорт
Паром
Паро́м — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).
Паромы по своей функции сходны с мостами. Впрочем, некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким образом функцию грузопассажирских лайнеров. Хотя путешествие на таком пароме длится дольше, чем на наземном транспорте, однако для путешественников-автомобилистов большим преимуществом является возможность взять с собой автомобиль. К тому же иногда такие паромы помогают избежать формальностей, связанных с транзитом через территорию третьих стран (например паром Калининград-Санкт-Петербург).
В некоторых странах, например в Нидерландах, эксплуатацию паромов осуществляет служба автомобильных дорог. Паромы через реки часто бесплатны (но перевозка автомобилей и крупных грузов платна). Например, бесплатный нью-йоркский паром Манхэттен-Статен-Айленд, пользующийся особой популярностью у туристов, желающих посмотреть с водной глади на Статую Свободы и на вид нью-йоркского центра.
В Венеции паром (итал. traghetto ) — коллективная гондола, используемая для перевозки стоячих пассажиров через Гранд-канал в нескольких точках.
В роли паромов часто выступают суда, однако иногда паромами являются и другие плавсредства, например, понтоны. Впрочем, с формальной точки зрения, при таком использовании они сами становятся судами, так как приобретают транспортную функцию.
Содержание
Классификация паромов
Самоходные и несамоходные паромы
Паромы бывают самоходными и несамоходными. Самоходные паромы приводятся в движение собственным двигателем и движителем и никак не связаны с берегом (в отличие от паромов канатных).
К несамоходным паромам относятся канатные паромы. Существует два основных типа таких паромов. Самый распространённый — паром, перемещающийся вдоль троса (или цепи), протянутого между двумя берегами водной преграды. В качестве источника энергии используется дизельный двигатель или (на небольших паромах) мускульная сила. Существуют небольшие канатные паромы самообслуживания. Иногда для пользования ими взимается плата: пассажир не сможет отчалить до тех пор, пока не кинет в щель монету (принцип торговых автоматов).
Паромы другого, более редкого, типа в качестве источника энергии используют силу течения реки. В таком случае канат закрепляется одним концом посередине реки (например, заякоревается), другим — на пароме. Располагая паром при помощи руля под определённым углом к течению реки, паромщик проводит своё судно с одного берега на другой.
Паром как судно
Самый простой паром, использующийся только для перевозки пассажиров — обыкновенная лодка. Соединив несколько лодок вместе и установив сверху платформу, получают простейший паром для перевозки транспортных средств. Таким же образом делают примитивные паромы из бочек и тому подобного. Также паромом может служить плот.
Для перевозки пассажиров и велосипедистов могут быть использованы небольшие суда, не строившиеся специально в качестве парома. Для перевозки автомобилей паром должен быть оборудован достаточно большой палубой и въездной аппарелью. Паромы для коротких дистанций имеют обычно две такие аппарели (таким образом их не надо разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (то есть у них нет разницы между кормой и носом). У таких паромов часто кабина паромщика расположена в виде мостика над автомобильной палубой, что придаёт им специфический, легко узнаваемый вид.
Более крупные паромы больше похожи на обычные суда, с чётко выраженными носом и кормой: если плавание занимает несколько часов, то время, затраченное на разворот, не имеет особого значения. К тому же такая форма лучше отвечает требованиям мореходности. Крупные паромы имеют несколько автомобильных палуб. В качестве примера можно посмотреть технические характеристики и описание парома Silja Festival
Существуют железнодорожные паромы, специально оборудованные для перевозки вагонов. Погрузка осуществляется через кормовые ворота или кормовую апарель. На судно вагоны заезжают по специальному мосту, который перед началом грузовых операций стыкуется с паромом. На борту некоторых железнодорожных паромов (напр. «Балтийск» ) имеется грузовой лифт для перемещения вагонов с палубы на палубу, а также электрические локомотивы и железнодорожные стрелки для перемещения вагонов в пределах одной палубы. Другие железнодорожные паромы («Мухран») принимают вагоны на две палубы напрямую с берегового терминала, при условии, если береговой мост имеет два яруса, как на железнодорожных терминалах в Засснице или в Клайпеде.
Следует отметить, что техника безопасности обязывает водителей и пассажиров покидать транспортное средство во время паромной переправы.
См. также
Источники
Полезное
Смотреть что такое «Паром» в других словарях:
ПАРОМ — (или пором), парома, муж. Плоскодонное судно или плот, передвигающийся посредством каната, протянутого от одного берега к другому, для постоянной переправы людей, экипажей, грузов и т.д. через реку или озеро. «Поставим тут паром, зачну ходить от… … Толковый словарь Ушакова
паром — Прам? Плоскодонное судно или плот, передвигающийся посредством каната, протянутого от одного берега к другому, для постоянной переправы людей, экипажей, грузов и т. д.. через реку или озеро. Уш. 1939. Поставим тут паром, зачну ходить от берега к… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ПАРОМ — ПАРОМ, в прошлом лодка или плот, служившие для перевозки грузов и людей через реки там, где не было мостов. В настоящее время разновидность пассажирского или грузового морского транспорта, обслуживающего относительно короткие маршруты через… … Научно-технический энциклопедический словарь
ПАРОМ — ПАРОМ, см. пором. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ПАРОМ — (Raft, ferry, ferry boat) плавучее сооружение в форме плота для перевозки людей, лошадей, скота, повозок, автомобилей и пр. через реки и небольшие озера или морские проливы между двумя определенными точками берега. Через небольшие и несудоходные… … Морской словарь
ПАРОМ — (греч. perama переезд, место переезда). Большой плот с перилами по бокам, для перевоза экипажей, обозов и т. п. чрез реки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАРОМ греч. perama, переезд, место переезда … Словарь иностранных слов русского языка
паром — плот, перевоз Словарь русских синонимов. паром сущ., кол во синонимов: 6 • автопаром (1) • перевоз … Словарь синонимов
Паром — судно, не являющееся круизным, совершающее международные перевозки грузов и (или) пассажиров, в том числе участвующих в групповой туристической программе, и имеющее разрешение на пассажирские перевозки;. Источник: Постановление Правительства РФ … Официальная терминология
ПАРОМ — плавучее сооружение (судно, плот и т. д.) для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств (автомобилей, железнодорожных вагонов), грузов и пассажиров через водные преграды между определенными береговыми пунктами. В военных целях при… … Большой Энциклопедический словарь
ПАРОМ — ПАРОМ, а, муж. 1. Плоскодонное судно или плот для переправы через реку (озеро, пролив) людей, транспортных средств, грузов. Плыть на пароме. Речной п. 2. Плавучее сооружение для перевозки пассажиров, транспортных средств, тяжёлых грузов через… … Толковый словарь Ожегова
паромір — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
Паромные переправы: виды, режим работы. Водный транспорт
Паром как универсальный водный транспорт
Названные переправы получили широкое распространение по всему миру благодаря простоте конструкции.
Простейший вид парома можно построить самостоятельно, не обладая специальными познаниями. Достаточно лишь протянуть с одного берега на другой крепкий канат и прикрепить к нему обыкновенную лодку. Конструкция приводится в действие усилиями самих пассажиров либо людей с берега. Такие паромные переправы до сих пор можно встретить практически в любой деревне.
А более сложная конструкция парома называется самодвижущейся. В данном случае движение обеспечивается при помощи двигателя, а человек является лишь пассажиром.
Эти две разновидности паромов предназначены только для перевозок пассажиров, ручной клади и, как правило, создаются на реках. Но что делать, если необходимо переправить груженую фуру через морской пролив? Для этого существуют морские паромы.
Они не имеют ничего общего с речным паромом. Можно с уверенностью сказать, что это полноценный корабль. Этот вид транспорта обладает весьма внушительными размерами и грузоподъемностью, которая колеблется от 60 до 300 тысяч тонн.
Путь в Крым лежит через переправу
Если бюджет сильно ограничен и не позволяет воспользоваться воздушным транспортом или есть необходимость переправить автомобиль, необходима паромная переправа. Крым не имеет прямого сообщения с Россией по суше, а следовательно, без названного вида транспорта не обойтись.
Не стоит забывать, что переправа во время курортного сезона неизбежно перегружена, поэтому следует приобретать билеты заблаговременно, а также позаботиться о наличии питьевой воды, лекарств и защите от палящих солнечных лучей. Весьма разумным решением будет правильный выбор железнодорожных билетов, а вернее, наиболее удобного времени прибытия в Краснодар. Лучшим вариантом будет приезд туда ранним утром, чтобы было возможно попасть на полуостров уже ко второй половине дня. Путь из Краснодара в порт занимает в лучшем случае около 3 часов, а ожидание парома еще несколько.
Ошибка туриста
Не следует совершать ошибку многих туристов, полагая, что паромные переправы аналогичны городскому общественному транспорту. Все они сильно зависят от погодных условий, и при наличии шторма придется ждать его окончания, а это может занять даже несколько дней. Не обязательно ехать в Крым на автомобиле, переправы функционируют не только для водителей. Наоборот, отсутствие автомобиля у туриста дает больше плюсов, нежели минусов, так отпадает необходимость ожидания в многокилометровой очереди.
Керченская паромная переправа была введена в эксплуатацию в далеком 1954 году и с тех пор исправно функционирует. Она состоит из нескольких частей, а именно из порта «Кавказ» и порта «Крым». В обоих имеется налаженная инфраструктура. Автомобильные концентраторы, общественные туалеты и небольшие кафе, где в любой момент можно приобрести бутылочку холодной воды.
Долгое время Керченская паромная переправа не могла похвастаться популярностью, но все изменилось в 2014 году, когда проезд через территорию Украины стал практически невозможен. Единственным относительно недорогим средством перемещения стала паромная переправа. Крым стремительно набрал популярность, а поэтому Керченская переправа прошла серьезную модернизацию и переоснащение, ее парк был расширен современными паромами.
Переправа сегодня
Сегодня переправа полностью справляется с пассажиропотоком, ведь паромы ходят каждые 30-40 минут. Здесь функционирует 4 парома различной вместимости.
Паромное расписание
Путешественник должен понимать специфичность работы такого объекта как Керченская паромная переправа. Режим работы у нее круглосуточный, однако существуют тайм-слоты. То есть промежутки времени, в которые осуществляется отправка паромов. В целом все они ходят один раз за час. Для каждого билета существует свой тайм-слот. В том случае если пассажир опоздал, он может отправиться на другом пароме в течение 24 часов, потеряв свой приоритет при загрузке на борт.
Самая актуальная информация о работе паромной переправы находится на официальном сайте «Госпаром», только там в реальном времени отображаются все изменения в режиме работы переправы. Паромные переправы всегда зависят от погодных условий. Сильный ветер или туман не только способны изменить расписание, но и вовсе парализовать работу на длительное время.
Как устроен паром
Паром имеет четыре грузовые палубы, на которых могут разместится 276 трейлеров и прицепов и 133 легковые машины На трёх пассажирских палубах располагается 201 каюта для 550 пассажиров.
Четыре основных дизельных двигателя парома вращают два винта и два генератора.
При скорости 23 узла (42.6 км/час) винты вращаются со скоростью 140 оборотов в минуту.
Паром может разворачиваться на месте, для этого у него есть два перпендикулярных водомётных двигателя, мощностью 2000 Киловатт каждый. Система активной стабилизации позволяет парому не накреняться даже в сильный шторм.
На путь Хельсинки-Травемюнде паром тратит около 125 тонн дизельного топлива, а всего в топливные баки помещается до 1000 тонн топлива.
Паром Finnstar был построен в 2006 году в Италии. Не смотря на приставку «Finn» в названии компании Finnlines и всех её паромов, компания принадлежит итальянскому концерну Grimaldi.
Размеры третьей и пятой грузовой палуб поражают.
Плавучее футбольное поле. Видите russos ‘а? А ведь он прямо в центре этой фотографии.
Для быстрой загрузки-выгрузки въезд на третью и пятую палубу настолько широкий, что четыре фуры могут заезжать или выезжать одновременно.
Когда паром в море, пандус поднимается.
Порт для парома устроен таким образом, что машины на третью и на пятую палубу заезжают одновременно по двум эстакадам на разных уровнях. С седьмой палубы машины спускаются по пандусу. Так же они поднимаются со второй палубы на третью.
Поднимаюсь на седьмую палубу по служебной лестнице.
Здесь в два яруса располагаются легковые машины.
Мотоциклисты выезжают с парома. Машины, мотоциклы и даже велосипеды могут въезжать на паром и выезжать с него только в сопровождении специальной машины сопровождения.
russos фотографирует одинокий мотоцикл одного из «Ночных волков», которого сняла с парома полиция.
Открытая часть седьмой палубы.
Она же, сфотографированная сверху, с двенадцатой палубы.
На обратном пути загрузка была практически полной.
Шеф-повар приготовил что-то вкусное.
На одиннадцатой палубе открытая зона отдыха.
На пароме есть четыре герметичные спасательные шлюпки с моторами.
Каждая шлюпка вмещает 150 человек.
На двенадцатой палубе вертолётная площадка и капитанский мостик.
Вот такой вид открывается с двенадцатой палубы парома на порт.
А так выглядят два парома Finnlines с земли.
Я прошёл с камерой в руках по всем палубам парома и снял это небольшое видео, позволяющее ощутить масштабы парома.
Спасибо компании Finnlines и экипажу парома Finnstar за возможность изучить паром и побывать там, куда не допускают обычных пассажиров.
Спасибо Руслану unis за организацию путешествия.
Спасибо РЖД за доставку меня в Питер и обратно.
Спасибо Билайн за мобильный интернет в путешествии.
паром
Полезное
Смотреть что такое «паром» в других словарях:
ПАРОМ — (или пором), парома, муж. Плоскодонное судно или плот, передвигающийся посредством каната, протянутого от одного берега к другому, для постоянной переправы людей, экипажей, грузов и т.д. через реку или озеро. «Поставим тут паром, зачну ходить от… … Толковый словарь Ушакова
паром — Прам? Плоскодонное судно или плот, передвигающийся посредством каната, протянутого от одного берега к другому, для постоянной переправы людей, экипажей, грузов и т. д.. через реку или озеро. Уш. 1939. Поставим тут паром, зачну ходить от берега к… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ПАРОМ — ПАРОМ, в прошлом лодка или плот, служившие для перевозки грузов и людей через реки там, где не было мостов. В настоящее время разновидность пассажирского или грузового морского транспорта, обслуживающего относительно короткие маршруты через… … Научно-технический энциклопедический словарь
ПАРОМ — ПАРОМ, см. пором. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ПАРОМ — (Raft, ferry, ferry boat) плавучее сооружение в форме плота для перевозки людей, лошадей, скота, повозок, автомобилей и пр. через реки и небольшие озера или морские проливы между двумя определенными точками берега. Через небольшие и несудоходные… … Морской словарь
ПАРОМ — (греч. perama переезд, место переезда). Большой плот с перилами по бокам, для перевоза экипажей, обозов и т. п. чрез реки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАРОМ греч. perama, переезд, место переезда … Словарь иностранных слов русского языка
паром — плот, перевоз Словарь русских синонимов. паром сущ., кол во синонимов: 6 • автопаром (1) • перевоз … Словарь синонимов
Паром — судно, не являющееся круизным, совершающее международные перевозки грузов и (или) пассажиров, в том числе участвующих в групповой туристической программе, и имеющее разрешение на пассажирские перевозки;. Источник: Постановление Правительства РФ … Официальная терминология
ПАРОМ — плавучее сооружение (судно, плот и т. д.) для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств (автомобилей, железнодорожных вагонов), грузов и пассажиров через водные преграды между определенными береговыми пунктами. В военных целях при… … Большой Энциклопедический словарь
ПАРОМ — ПАРОМ, а, муж. 1. Плоскодонное судно или плот для переправы через реку (озеро, пролив) людей, транспортных средств, грузов. Плыть на пароме. Речной п. 2. Плавучее сооружение для перевозки пассажиров, транспортных средств, тяжёлых грузов через… … Толковый словарь Ожегова
паромір — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
Как проехать на паромах по Северной Европе
Паромы — популярный и удобный способ путешествий по европейским столицам: Хельсинки, Таллину, Стокгольму.
Я часто бывала в Северной Европе и восемь раз путешествовала на паромах разных компаний из Финляндии, Эстонии и Швеции. Для меня это три в одном: поездка в другой город, возможность сэкономить на отеле и перелете и немного развлечься.
Паром — это не только путь из точки А в точку Б, но и попутные удовольствия. Во время плавания можно посидеть в кафе и выпить коктейль с видом на море, увидеть скалистые острова и удивиться самодостаточности северян, которые живут на морском побережье вдали от городов. Еще на паромах слушают концерты, смотрят кино и покупают очередные духи в дьюти-фри.
Что за паромы
По Балтике ходят корабли четырех паромных компаний: эстонской «Таллинк-Силья», финских «Викинг-лайн», «Экеро-лайн» и кипрской Moby SPL. Плавать на них можно круглый год. Поездка на пароме займет меньше времени, чем на автобусе, машине или поезде.
Северные паромы не похожи на средиземноморские или карибские круизные лайнеры. До того как впервые отправиться в плавание по Балтике, я была в карибском круизе на 15-палубном корабле компании «Роял Карибиан». В сравнении с ним балтийские паромы показались мне бедными и потрепанными. Многие из них сошли с верфи в конце 1980-х годов. Они сильно уступают круизным лайнерам в размерах, количестве и качестве развлечений, комфорте кают. Разница между ними — как между пятизвездочным отелем и скромной провинциальной гостиницей.
Но у них и другое предназначение. Большие лайнеры — это плавучий Лас-Вегас и дорогостоящий отпуск «все включено». Паромы Балтики — это в первую очередь удобный и доступный способ передвижения. Они как гигантские маршрутки с ресторанами, каютами и видом на море. Пока плывешь на пароме, встречаешь по пути еще пять-семь таких же кораблей. Ежедневно они перевозят десятки тысяч людей между Финляндией, Эстонией и Швецией.
По моему опыту, обстановка на пароме сильно зависит от дня недели. В будни атмосфера на кораблях спокойная и размеренная. В выходные велик шанс плыть вместе с гуляющей финской и шведской молодежью и полночи слушать, как за дверью веселятся студенты. Для них паром выходного дня — это вечеринка на море.
Первый раз я ехала на пароме в будни в Стокгольм. Корабль был тихим и приличным, в ресторанах с дорогим вином сидели взрослые финны и шведы. Во второй раз я плыла в Таллин в пятницу. Всю ночь за дверью шумели, кто-то громко разговаривал и иногда падал. Дневной паром в субботу был плавучим пикником: на открытых палубах не прекращались веселые вечеринки. Корабль, отплывающий во вторник, снова был похож на чинный бал: публика сидела в дорогих барах с шампанским.
Как устроен паром
На большинстве паромов можно купить только каюту целиком: заплатить за одно место, как в поезде, не получится. Исключение — «Принцесса Анастасия»: там предлагают найти попутчиков в группе во Вконтакте.
стоит самая дешевая каюта на пароме
Верхняя палуба открыта для прогулок. В теплое время года там работает бар. Пассажиры пьют коктейли и смотрят на море. В хорошую погоду отправление парома — это небольшой ритуал, когда все собираются на верхней палубе и смотрят, как удаляется город. Если мимо проплывает другое судно, пассажиры машут друг другу руками.
Еда. На паромах есть палуба с 3—5 ресторанами и барами. Можно купить круиз с питанием по системе шведского стола в отдельном ресторане. Здесь он называется буфет. Обычно там большой выбор блюд: около 20 видов рыбных закусок из сельди, салаки, креветок и лосося, 7—10 видов холодных мясных закусок, 20 горячих блюд, включая вегетарианские, сыры, десерты. Из напитков: кофе, чай, вода, пиво и столовое вино без ограничений.
стоит питание по системе шведского стола
Дьюти-фри есть на всех кораблях. В них я часто покупаю духи и косметику. Многие финские пассажиры ящиками закупают пиво и джин-тоник: на корабле алкоголь стоит в несколько раз дешевле, чем в магазинах Финляндии. Для некоторых финнов паром — это плавучий «Ашан».
Маршруты
Паромы ходят между Петербургом, Хельсинки, Таллином и Стокгольмом. Из любого из этих городов можно уплыть в три других.
Билеты покупают на сайтах компаний. Подтверждение и посадочный талон приходят на электронную почту. Можно подписаться на рассылку и получать письма со скидками. Еще билеты продают агентства, но они обычно дороже.
Для посадки нужен загранпаспорт с шенгенской визой и номер бронирования, который указан в письме.