Что такое параллельная компрессия

Параллельная компрессия

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Виды параллельной компрессии:

Использование [ править ]

Человеческое ухо чувствительно к изменениям громких пиков в звуке, но в меньшей степени чувствительно к изменениям мягких (тихих) звуков, параллельная компрессия сужает динамический диапазон за счёт повышения уровня именно мягких (тихих) звуков, а не за счёт подавления пиков. В отличие от обычного лимитирования и понижающей компрессии, при параллельной компрессии резкие атаки в музыке сохраняются, сохраняя «чувственность» и непосредственность живого исполнения. Поскольку для человеческого уха этот метод является менее заметным, компрессор может иметь более агрессивно настроенные параметры, с высоким соотношением сжатия для создания «жирного» эффекта.

При использовании аналогового микшера и аналоговых компрессоров, параллельная компрессия достигается путём отправки монофонического или стерео сигнала в двух или нескольких направлениях. Одно из направлений сжимается моно или стерео компрессором с высоким соотношением сжатия (остальные параметры также настраиваются на агрессивную работу). Второй путь ничем не обрабатывается, а отправляется на прямую к сумматору микшера, где эти сигналы смешиваются на слух, для достижения желаемого эффекта.

Если используется цифровая обработка которая вносит задержку сигнала, то эта задержка должна быть принята во внимание. Если для цифрового компрессора используется обычный аналоговый метод, сигнал отправляется по параллельным путям прибывая в сумматор микшера немного с различным временем, создавая неприятный эффект гребенчатого фильтра и эффект флэнжера. Путь цифрового компрессора занимает немного большее количество времени для обработки сигнала (примерно от 0,3 до 3 миллисекунд). Поэтому, оба этих путей должны иметь одинаковое количество стадий обработки: «прямому» пути присваивается компрессор, который настроен мягко или же совсем не сжимает сигнал. В таком случае, оба сигнала проходят через стадию сжатия, и приобретают одинаковое время задержки.

Метод может быть использован художественно «ужирняя» или «уплотняя» микс, при тщательно настроенных временах атаки и восстановления. Эти параметры могут быть скорректированы дальше, для того чтобы компрессор создавал эффект «накачки» или «дыхания» в темп музыкальному произведению, добавляя оригинальный характер звуку. Необычная, экстремальная реализация метода была достигнута в Нью-Йорке инженером Michael Brauer, который использует 5 параллельных компрессоров, настраивая их индивидуально для тембральных и тональных изменений, смешивая их по вкусу для достижения своих целей.

Инженер Anthony «Rollmottle» Puglisi использует параллельную компрессию, применяя её консервативно ко всему миксу в целом, особенно в танце-ориентированной, электронной музыке:

Кроме параллельной компрессии в электронной танцевальной музыке широко используется, метод сайдчейн компрессии, придавая синтезатору «кач» и другие элементы мелодичной пульсации.

Источник

Параллельная компрессия и методы ее использования

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Поговорим о продвинутом методе параллельной компрессии и о некоторых сценариях ее использования.

Параллельное сжатие использует настройку отправки и возврата сигнала, аналогично тому, как вы отправляете поток процессору эффектов. Это комбинация сухого сигнала, смешанного со сжатой версией. В параллельной настройке вы можете использовать более тяжелые методы, чтобы вытащить глубину исходного материала. Искусство параллельной компрессии играет большую роль в том, как сегодня звучат популярные миксы. Они громкие и плотные.

Как настроить в DAW программе

В современных инструментах встраивают ручку «MIX», для подмешивания обработанного сигнала, без создания дополнительных шин. Но нам кажется, что это работает не всегда корректно. Нет гибкости и точности детализации.

В мире аппаратных устройств, главными для таких задач являются Empirical Labs Distressor, EmpiricalLabs Fatso, ShadowHills Mastering-Compressor, Undertone Audio UnFairchild670m, Neve33609, UA1176, SSL и API2500.

Другим распространенным применением параллельного сжатия барабанов является настройка «Kick/Snare Crush». Эта настройка специально ориентирована на ударный и рабочий барабан, который используется для добавления глубины, длины и атаки. Можно использовать в сочетании с другими полнофункциональными параллельными процессорами. Для этой задачи подойдут EL Distressor, UA1176, DBX160 и Teletronix LA-2A.

Также можно использовать параллельную компрессию на вокале для получения интересных гармонических искажения и плотного читаемого исполнителя. Особенно если запись динамически сложная и подручные инструменты, такие как Vocal Rider от Waves — не справляются.

Источник

Параллельная компрессия

Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.

Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.

Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.

Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Звукорежиссура

148 постов 1.3K подписчиков

Правила сообщества

— в сообществе запрещены оскорбления;

— посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;

— в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;

К на каналах бочки и снейра помимо параллельной тоже висит компрессия, этого в видосе нет.

Урок гавно, у Боба Овсински хороший урок по NY компрессии

Это ж банальный dynamic processing будет с поднятием тихиз, только чуть в другом виде. А в чём отличие по делу? Какие-то явные преимущества?

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА

2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.

3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.

5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.

7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.

8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.

9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее

10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.

11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.

12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо

14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Микрофоны Октава МЛ-51 1986г

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Приобрел пару микрофонов на авито. Переделаны под фантомное питание (по дефолту вставляется батарейка). Перед покупкой конечно проверил, да и цена была приятная, неплохое пополнение в мой микрофонный парк. Но! Вопрос к знатокам! Это нормально что они дают легкий шум, как на старых записях. Шум особо не бесит, даже немного приятен.

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Создание глубины в миксе

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в феврале 2009 года.
Перевод: Бережной Вячеслав

В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.

Эквализация для создания расстояния

Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.

Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.

Используйте правильную реверберацию

Обрабатывая ревербератором отдалённые звуки, выбирайте диффузный (рассеянный) тип реверберации – то есть, другими словами, без слишком большого количества деталей. Кроме того, уберите на ней некоторые высокие частоты (так же, как и на источнике). Отдалённые звуки обычно сталкиваются с большим количеством отражающих поверхностей, чем близкие, поэтому Вы можете позволить себе добавить к этим звукам больше реверберации. Тем не менее, не слишком переусердствуйте с этим эффектом, если у Вас нет художественной потребности в нём – современные записи имеют тенденцию быть очень сухими по сравнению с миксами, сделанными в 70 – 80-х годах. Как правило, чем более просторна и разрежена аранжировка, тем больше реверберации Вы можете использовать, не опасаясь затопить всё содержимое. Миксы с плотными аранжировками обычно извлекают выгоду или из меньшего количества реверберации, или из использования так называемой «окружающей» реверберации – то есть такого эффекта, где присутствуют только ранние отражения.

Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.

Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.

Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.

Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.

Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).

Ведущий вокал будет казаться очень близким к слушателю, если на нём будет мало (или вообще не будет) реверберации. Вы можете создать очень драматичные эффекты, если сделаете некоторые вокальные элементы абсолютно сухими и добавите «воздуха», подняв частоты между 7 и 10кГц. Вероятно, такую вещь не стоит использовать для всего вокала, звучащего на протяжении всей песни, но для некоторых особенных фраз, которые должны звучать прямо в лицо слушателю, это может быть очень эффективно. Компрессор может усилить дыхание в таких близких вокальных партиях, заставляя их приблизиться ещё больше.

Задержка для глубины

Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.

Распланируйте свою аранжировку так, чтобы выбранные Вами звуки не входили в противоречие с концепцией микса. Например, яркие подклады гораздо труднее поместить на задний план звуковой сцены, чем более тусклые. Точно так же, если подпевки будут более яркими, чем ведущие вокалы, то они вряд ли усядутся позади его. Есть, конечно, и исключения, где бэки нарочно выдвинуты вперёд (как например в «Video Killed the Radio Star»), но, как правило, ведущий вокал должен быть всегда на первом месте. Чтобы было легче поместить подпевки назад, добавьте к ним большое количество реверберации или сделайте к каждой из партий несколько дабл-треков (по сути дела – это естественный хорус).
Если Вы используете барабанные сэмплы, попытайтесь не очень сильно обрабатывать их эквалайзером – даже если перед Вами стоит искушение сделать их ещё более яркими и большими. Если музыкальный жанр не требует, чтобы барабаны сидели впереди микса, то выбрав для них более естественный звук, Вы облегчите задачу построения правильной перспективы.

Освобождая место для вокалов, Вы можете использовать не только автоматизацию громкости, «наклоняя» такие вещи, как гитары и подклады, но и автоматизацию эквалайзеров, аккуратно срезая в нужных местах высокие частоты. Обычно применяется low pass фильтр с крутизной 12 или 18dB/октава. Он должен сделать аккомпанирующие партии менее яркими в тех местах, где они играют вместе с вокалами. Вы можете использовать эту технику как самостоятельно, так и в комбинации с автоматизацией громкости. Но не слишком переусердствуйте с уменьшением высоких частот, иначе это станет заметным для слушателя – а Вы вряд ли этого хотите. Проверьте свои субъективные ощущения, слушая микс снаружи студии (с открытой дверью). Если Вам удалось создать чувство глубины в миксе, то это будет слышно и здесь. И, заодно, Вы проверите общий баланс всех элементов.

Настройка в контексте

Всегда имеется искушение включать в соло разные индивидуальные элементы и решать, какую же обработку применить к ним. Но если у Вас мало опыта, это может привести к большому количеству больших и ярких звуков, борющихся друг с другом за место во фронте Вашего микса. Поэтому, основное решение о той или иной обработке индивидуальных партий следует принимать с учётом общего контекста микса. В большинстве поп-миксов вокалы находятся ближе всего к слушателю, гитары и основные клавишные партии – немного позади их, примерно рядом с барабанами. Дополнительные элементы, такие, как подклады и бэк-вокалы, могут быть отодвинуты ещё дальше. Послушайте вещь «Won’t Get Fooled Again» группы The Who. Вы заметите, что мощные гитарные и барабанные партии не настолько ярки, как Вы могли бы себе вообразить, и реально помогают вокалу проникнуть в самое сердце слушателя. Таким образом, современная тенденция эквализовывать всё до хрустального блеска не всегда является хорошей стратегией!

Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.

Источник

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПРЕССИЯ

💬 Для начала вспомним, что такое «Компрессия» понятным языком.

Сама дорога становится тише чем изначально, но плотнее.

Пример до компрессии:

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Пример после максимальной компрессии:

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Перебор компрессии убивает динамику голоса (разницу между самым тихим и громким голосом на дороге).

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Такой звук выходит коробочным и неказистым.

Динамика трека позволяет голосу звучать естественнее и открыто.

О компресии можно прочитать в данной статье

Теперь о параллельной компрессии.

🔹Параллельная компрессия — подмешивание к обычному голосу сильно закомпрессованного.

Что даёт?

🔸На этот раз не уменьшение громких сигналов, а увеличение тихих.

Делает голос жирнее, плотнее и даёт пробиться сквозь плотный минус. Не стоит злоупотреблять!

Пример до параллельной компрессии:

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Пример после максимальной параллельной компрессии:

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

🔵КАК СДЕЛАТЬ?

🔹 1 СПОСОБ — ТЯП ЛЯП.

Дублируем нашу дорогу.

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

На дублированную дорогу накидываем уже ставшей классикой плагин CLA-76 (идёт с плагинами Waves)

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Выставляем максимальное значение Ratio — All. Минимальную атаку и минимальный релиз (в CLA-76 ручки зеркально отражены). И выключаем Analog во избежание появления шумов.

Полностью выключаем громкость на дублированной дороге с компрессором. Постепенно возвращаем громкость, добавляя до идеальной консистенции.

ГРОМКОСТЬ ДЕЛАЕТСЯ НА СЛУХ! На Gif не указано верное значение!

Посылаем необходимую дорогу посылом на новую.

На новую дорогу накидываем уже ставшей классикой плагин CLA-76 (идёт с плагинами Waves)

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Выставляем максимальное значение Ratio — All. Минимальную атаку и минимальный релиз (в CLA-76 ручки зеркально отражены). И выключаем Analog во избежание появления шумов.

Полностью выключаем громкость на новой дороге с компрессором. Постепенно возвращаем громкость, добавляя до идеально консистенции.

ГРОМКОСТЬ ДОБАВЛЯЕТСЯ НА СЛУХ! На Gif не указано верное значение!

ТАК ЖЕ МОЖНО ПОСЛЕ КОМПРЕССОРА ДОБАВИТЬ ЭКВАЛАЙЗЕР С ДАННЫМ РИСУНКОМ:

Что такое параллельная компрессия. Смотреть фото Что такое параллельная компрессия. Смотреть картинку Что такое параллельная компрессия. Картинка про Что такое параллельная компрессия. Фото Что такое параллельная компрессия

Такой подход даёт более яркий звук и называется Нью-Йорская компрессия. Дело вкуса и напомню, ВАЖНО НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ!

Итог: Мы имеем возможность сделать плотный голос, способный пробиться сквозь шумный и громкий минус добавляя сильно компрессированный голос. Важно понимать количество добавления.

Пример до параллельной компрессии:

Источник

Динамическая обработка звука. Сайдчейн и параллельная компрессия

Сайдчейн (Side-chain, боковая цепь) – управление параметрами прибора импортированными параметрами другого.

В приборах динамической обработки звука основным является компрессор, в том или ином виде. Вернее сказать, любой процессор динамической обработки – компрессор с различными вариантами настроек, и исполнение компрессора зависит от конкретной задачи. Поэтому обычно под сайдчейном обычно подразумевают сайдчейн компрессию.

Метод сайдчейна особенно широко применяют в, собственно, компрессорах, экспандерах и гейтах.

Характерным примером использования сайдчейна может служить автоматическое подавление музыкального сигнала при наличии сигнала с микрофона диджея. Реализуется это следующим образом: сигнал с микрофона отправляется, кроме основной, на боковую цепь, которая и является управляющей для компрессора. Который и сжимает музыкальный сигнал. Такая схема весьма часто применяется в микшерных пультах.

Нечто подобное может быть применено для нескольких музыкальных инструментов, звучащих в одном диапазоне частот, но с различной громкостью. Например, для синтезатора и гитары.

Весьма распространённый случай – конфликт между большим барабаном (бочкой) и басами. Вообще говоря, именно эти инструменты и составляют практически всю низкочастотную область звучания. Их согласование весьма хорошо сказывается на качестве композиции в целом. В качестве управляющего для сайдчейн компрессора выбирается сигнал от бочки: в момент её удара сигнал от баса сжимается с заданными величинами Threshold и Ratio (порога срабатывания и степенью компрессии.

В деэссерах часто применяется динамическая эвализация, когда в качестве управляющего сигнала для параметрического эквалайзера используется сам сигнал. Только отправленный по боковой цепи с выделением «шипящих» частот.

Параллельную компрессию часто путают с сайдчейном, хотя общего у них всего лишь внешне похожая схема, да использование компрессора.

Параллельная компрессия – метод динамической обработки сигнала, основанный на его разветвлении, отдельной обработке в каждой из цепей (либо только в одной из них), с последующим их сложением.

Одна из разновидностей параллельной компрессии (повышающая) предполагает одну из цепей оригинального сигнала подвергнуть компрессии, другую оставить, как есть. После их последующего сложения получится: динамический диапазон уменьшится при сохранении пиков сигнала за счёт подтягивания «тихой» составляющей. Неплохо, если это – то, что требуется.

Вообще говоря, смысл такого усложнения звукового тракта довольно тривиален: пики звука не заглушаются, но сужение динамического диапазона происходит за счёт сложения сигналов низкого уровня. Компрессор в одной из цепей сбивает пики сигнала (в зависимости от настроек) и на выходе останется почти без изменений. Относительный уровень слабого сигнала после сумматора в микшере станет выше. Вот и всё сужение.

Для наглядности, условно, работу параллельного компрессора можно представить простым графиком. Порог срабатывания компрессора (Threshold) – 1В. Степень компрессии (Ratio) – 4:1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *