Что такое панцу в аниме

Что такое Панцу

Для знатоков японской популярной культуры панцу – вещь известная и едва ли не привычная по популярным сериалам и манге. Слово переводится с японского как «трусы», образовано переложением на азбуку катакану английского слова pants. В манге, аниме панцу – женское белье. Популярное для многих тайтлов явление – панцушот – кадр, в котором мелькает нижнее белье героини. Панцушот – классика фансервиса, особенно характерная для произведений в жанрах хентай, этти.

Происхождение

Панцу в аниме – это явление, начавшее распространятся в конце 60-х прошлого столетия. В тот период на гребне модной волны оказались произведения в жанре биседзе, главными героинями которых были милые девочки. Другой популярный типаж того времени – школьницы в специальной форме, привлекающие мужскую аудиторию.

Все современные ценители аниме и манги знают, что такое панти, панцу, пантира. Слова пришли из английского языка, образованы калькой с помощью алфавита для заимствованных слов – катаканы. Пантира – фраза, используемая японскими женщинами. Обозначает «у вас видны трусы».

Появление женского нижнего белья в популярной культуре в Японии стало объектом интереса многих исследователей, популярных авторов, любителей. Считается, что в аниме оно распространилось под влиянием западной культуры, поэтому пик пришелся на период после Второй мировой войны. Предположительно история берет свое начало из фильма «Зуд седьмого года». Популярность Мэрилин Монро не обошла Японию, местные жители массово увлеклись ее имиджем. Сеити Иноуэ, исследователь развития социума, установил, что именно в период вскоре после выхода фильма в Японии началось мимолетное заглядывание под женскую одежду. В журналах даже писали о том, как и когда, откуда удобнее всего увидеть женские трусы.

В конце 60-х становятся массово популярными комиксы с сексуальными образами. В произведениях для юношей все чаще звучат взрослые темы. В 70-е в центре общественного интереса – произведения в жанре этти. На фоне библиотечного упадка они заполнили полки магазинов. Японские авторы изучают эротичные темы, стремятся к максимальному реализму в каждом кадре, ищут и обретают все большее широкую аудиторию.

Панцу как маркетинговый ход

Чтобы организовать новый всплеск внимания аудитории к выпускам, темой панцу воспользовались издатели эротического журнала PC Angel neo. В 2011-м они предложили читателям неожиданный товар – каждый номер выпуска снабдили ароматизированным женским бельем. Выпустили три варианта трусов: голубые, алые, желтые. Каждый цвет характеризовался собственным ароматом: свежести, страсти, цветов. В некоторых магазинах потенциальные покупатели сначала нюхали товар, лишь затем решили, покупать ли номер. Общественность отнеслась к новинке неоднозначно: некоторые называли ее гениальным решением по продвижению журнала, другие восприняли остро, в штыки.

Панцу и аниме / анимешники

Основной жанр с панцу – сенэн, аниме для подростков, молодых парней. Для таких произведений характерно обнажение разных частей тела героинь. Нередко целые серии рассказывают только про смену имиджа. Часто панцу сочетаются с полупрозрачными колготками, тонким свитером и короткой юбкой.

Практически всегда панцушоты есть в аниме этти.

Особенный вид панцу – полосатое женское белье. Сформировалось сообщество ценителей панцушотов с таким бельем. Эта культура отражается в ряде известных произведений.

Яркие примеры фансервиса в аниме:

Интересные факты

В Японии появился необычный фетиш – ношеное женское белье. Особенным спросом пользуются вещи, принадлежавшие девственницам. Фетиш обусловлен предысторией – до конца Второй мировой войны нижнего женского белья было очень мало, лишь обеспеченные могли себе позволить купаться в закрытом купальнике. Большая часть населения страны купалась обнаженной. Открытые купальники, новые модели женского белья привозили из Америки, продавали за большие деньги только в крупных городах. Так нательные вещи стали последним модным писком, атрибутом обеспеченных, изысканных женщин.

В 2010 в магазинах Японии появился новый товар – охлажденные женские трусы, предназначенные для ношения на голове.

Источник

Фансервис в аниме

Что первое приходит в голову, когда вы слышите слово фансервис? Наверняка сразу вспоминаются полуобнаженные девушки и панцу-шоты. Но к фансервису относится и многое другое.

Что такое фансервис и для чего он нужен?

Фансервис — прием, предназначенный для привлечения внимания зрителя (дословно — «обслуживание фанатов»). Это сцены, визуал или отдельные объекты в кадре, иногда отсылки, целые серии или арки, направленные на удовлетворение эстетических потребностей какой-либо группы фанатов. Фансервис, как правило не влияет на сюжет. Зрителю дают то, что он хочет увидеть, будь то бронелифчики, гигантские роботы или отсылки и пасхалки.

Фансервис давно является неотъемлемой частью аниме-индустрии, да и мировой поп-культуры в целом. Он увеличивает продаваемость продукта. Фансервис рассчитан на определенную целевую аудиторию.

То есть, в сенене или сэйнене (для зрителей-мужчин) фансервисом будет сексуализированный дизайн героинь. Например, откровенные наряды женских персонажей в «Килл ла килл» — часть фансервиса.

И наоборот, для женской аудитории фансервисом будет дизайн некоторых мужских персонажей. Так, в аниме «Вольный стиль» множество сцен демонстрируют идеальный мужской торс и мускулатуру. При этом важно понимать, что если герой просто красивый — это не фансервис. Другое дело, если он специально сексуализирован, и на этом акцентируется внимание зрителя.

Виды фансервиса
Фансервис эротического типа

Пляжные эпизоды есть практически в каждом аниме-сериале. А там, где пляж не предусмотрен сюжетом и сеттингом, на помощь придут горячие источники или бани. «Гуррен Лаганн» усидел на двух стульях: в первом сезоне — источники, во втором — пляж. Это пример фансервиса эротического типа.

В аниме «Повелитель тьмы: другая история мира» есть множество женских персонажей, чей дизайн предполагает минимум одежды. Пикантные ракурсы подчеркивают достоинства девушек. Задействованы и различные фетиши — например, тентакли.

Тентакли — популярный фетиш

Вспомните близняшек Рем и Рам в «Ре:зеро», Мейлин из «Темного дворецкого». Что их объединяет? Костюмы горничных! Это тоже фансервисная деталь, играющая на распространенном фетише.

У женских персонажей аниме «Школа мертвецов» детально анимирована физика груди. В некоторых сценах это доходит до абсурда, но со своей задачей фансервисный элемент справляется — внимание зрителя приковано к экрану.

Отсылки
Аниме-сериал «Не моя вина, что я не популярна» известен во многом благодаря огромному количеству отсылок. В этом шоу есть отсылки к «Атаке титанов», «Евангелиону», «Меланхолии Харухи Судзумии» и др. Отсылки внедряются разными способами: это и пародия на культовые сцены, и детали вроде плакатов в комнате главной героини. Например, сцена, где героиня ищет что-то в интернете — пародия на сцену из «Тетради смерти».

Отсылки, референсы, пасхалки, мемы — тоже часть фансервиса. Это метаязык, на котором шоу говорит со зрителем. Согласитесь, всегда приятно осознавать, что ты понял отсылку. А отсылки к «ДжоДжо» настолько популярны, что превратились в мем!

«Безумный азарт» — аниме про азартные игры. Их здесь множество видов: от карт до русской рулетки. Когда в сериале демонстрируют детали азартных игр (реально существующие комбинации ходов, карты определенного типа) — это отсылка, которую поймут и оценят игроки. Но при этом само наличие азартных игр в сериале — не фансервис, а часть сюжета.

В одной из серий аниме «Hyoka» главные герои косплеят Вокалоидов. Это отсылка на одноименный проект, популярный во всем мире. Самый узнаваемый образ — Хатсуне Мику.

Фан-продукция

«Гандам» — культовое меха-аниме. Сериал детально показывает, как устроены и как функционируют роботы. Из-за того, что принцип работы механизмов важен для сюжета, эти подробности нельзя считать фансервисом. Но по мотивам франшизы производится множество игрушек, фигурок и прочей фан-продукции.

Отдельные сцены и целые аниме после релиза выпускают на Blu-ray и DVD, что позволяет смотреть в хорошем качестве, которое не могут предоставить большинство цифровых сервисов. Так, фильм «Дитя погоды» выпущен на Blu-ray в 4K Ultra HD-качестве с английскими, японскими и китайскими субтитрами.

Аниме «Актеры ослепленного города» — часть Kagerou Project, основанного на песнях Вокалоидов. Опенинг этого сериала был выпущен отдельно — в качестве DVD-сингла. Это тоже часть фан-продукции.


Список можно продолжать еще долго. Сколько потребностей и интересов у целевой аудитории — столько и видов фансервиса.

Как сценаристика относится к фансервису
Мнения среди сценаристов расходятся. Есть когорта тех, кому категорически не нравится фансервис. Некоторым сценаристам, напротив, по вкусу над ним работать. Главное, помнить, что это важная часть индустрии. Некоторые студии держатся на плаву в основном благодаря фансервису. Отдельные слабые шоу выезжают только за его счет. Задача хорошего сценариста, который пишет фансервис — сделать его органичным для шоу.

Как отличить плохой фансервис от хорошего?

Часто это граничит со вкусовщиной, но можно сказать так: если фансервис выполняет свою функцию (привлечь внимание аудитории) и при этом не нарушает логику происходящего — это хороший фансервис. Пример — дизайн Йоко в «Гуррен Лаганне». Ее наряд не противоречит характеру персонажа, а сцены, демонстрирующие прелести Йоко, не отвлекают от сюжета.

И наоборот, фансервис ради фансервиса — плохое решение. Аниме «Макен-ки!» часто забывает о сюжете, демонстрируя бесконечные фансервисные сцены, из которых и состоит почти весь сериал.

Плохой фансервис
В гаремниках «Повседневная жизнь с девушкой-монстром» фансервис сосредоточен на разнообразии дизайнов героинь, удовлетворяющих различные фетиши. Здесь есть и гарпия, и ламия, и кентавр, и девушка-слизь — на любой вкус. Вряд ли зритель приходит сюда в поисках глубоких мыслей и захватывающего сюжета.

Робота пилотируют, а вы что подумали?

Хороший фансервис
Фансервис эротического плана бывает качественным. Пример тому — персонаж Фэй Валентайн в сериале «Ковбой Бибоп». Ее дизайн отражает характер: Фэй — мошенница и картежница, она уверена в себе и знает, что ее красота впечатляет мужчин. Откровенная одежда позволяет ей соблазнять преступников — и привлекать внимание зрителей.

Фансервис в «Килл ла килл» тоже не вредит развитию героев и соответствует общему тону сериала с его пафосом и гротеском.

Ненавязчивые отсылки к другим аниме и западной культуре — пример хорошего фансервиса. В одной из сцен «Сатаны на подработке» можно увидеть баннер с Гарри Поттером. А в «Гуррен-Лаганне» мелькает Сквидвард из «Губки Боба».

Как правильно писать фансервис

Фансервис создается на этапе сценария. Но как это происходит?

В первую очередь, вам нужно исследовать целевую аудиторию. Изучите ее основные дневные активности (школа, университет, работа, тренировки и др.), интересы, жизненные цели, влечения. А также смежные нарративные формы, которые нравятся ЦА — книги, фильмы, игры.

Далее следует определить, что из этого пересекается с вашей историей. Например, целевая аудитория любит огромных роботов, которые есть в вашем произведении. Это точка соприкосновения, которую можно использовать в фансервисе.

Исследовав распорядок дня ЦА, определите, на что можно направить фансервис. Так, если вы хотите сделать фансервис с красивыми девушками, а ваша основная аудитория — школьники, то можно поиграть со школьной формой героинь. Или изучить фетиши, популярные у выбранной ЦА, и задействовать их.

Школьная форма в аниме «Чудачество любви не помеха»

Допустим, вы знаете, что в интересах ЦА — боевые корабли. Этой информации мало. Нужно уточнить: зрителям нравятся сами бои или техническое устройство кораблей? Фансервис пишите уже на основе этой информации, чтобы не тыкать пальцем в небо.

Что делать после того, как досконально изучили аудиторию? Напишите художникам техническое задание, в котором укажите ЦА и их предпочтения. Не ограничивайтесь сухими фразами типа «ТЗ — большая грудь», введите художника в круг интересов и предпочтений зрителя.

Не забудьте в сценарии помечать блоки, предназначенные для фансервиса! Иначе режиссер или постановщик могут вырезать эти блоки, посчитав ненужными.

Делайте акценты. Написав обычную сцену, можно сделать акцент на фансервисную деталь: например, указать марку машины.

Спортивный автомобиль Мисато Кацураги в «Евангелионе»

Не забывайте, что фансервис не должен нарушать логику повествования и отвлекать от сюжета. То есть, если вы вставите филлерный пляжный эпизод туда, где его по сюжету никак быть не может — это плохой фансервис. А если этот эпизод позволит создать воздух между эпичными арками, даст отдохнуть персонажам и зрителю, да еще и раскроет характеры персонажей — значит, вы справились.

Фансервис — не раковая опухоль индустрии. Это прием, инструмент, и если сценарист умеет им пользоваться, он может порадовать и привлечь зрителя не в ущерб произведению.

Автор: Мария Гринкевич
Редактор: Дмитрий Шрамко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *