Что такое паллет на складе

Виды паллет (поддонов)

В 1925 году рабочие американских фабрик усовершенствовали деревянный полоз, который использовался для подъема и перемещения грузов. К нему прикрепили нижние доски, что существенно улучшило функциональность конструкции. Простое изобретение быстро оценили и взяли на вооружение. В скором времени американская компания NWPCA приступила к производству паллет в промышленных масштабах. А разработанная специалистами компании шкала размеров, стала общепринятой на всей территории Америки.

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

Что такое паллета?

Паллета – это транспортная тара для хранения и перемещения грузов. По своей сути, это поддон, имеющий конструкцию площадки, на которой складируются какие-либо товары для удобства погрузки, разгрузки, перевозки и хранения. Таким образом, создается 1 крупная грузовая единица, что позволяет извлечь очевидные преимущества.

Интересно знать! В русском языке слово «паллета» употребляется в женском или мужском роде (паллет), являясь аналогом английского слова «Pallet» и французского «Palette», которые дословно переводятся как «поддон». Поэтому в логистической сфере понятия «паллета» и «поддон» взаимозаменяемы. Но они не заменяют понятия «европаллета» (европоддон).

Отличие поддонов от европоддонов

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

В России качество и размеры производимых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078– 84 носит общий характер, регламентируя лишь размеры тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. А ГОСТ 9557– 87 предъявляет к поддонам жесткие требования, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественная продукция не имеет клейма – так называемые БК паллеты (т.е. «без клейма»), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим характеристикам не уступают европейским поддонам.

Интересно знать! В процессе ведения бизнеса, участники ВЭД сталкиваются с понятием «паллет американец». В данном случае речь идет об американских поддонах, габаритом 1000х1200 мм или 1200х1200 мм. Стандарты их изготовления регламентируются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, вступившим в силу в мае 2012 года. В его основе лежит шкала размеров, разработанная компанией NWPCA, которая является родоначальником производства паллет.

Виды поддонов

В современном товарообороте используются поддоны, изготовленные из следующих материалов.

Выбор материала определяет эксплуатационные характеристики паллет. Поэтому тара может быть одноразовой, подлежащей утилизации после 1 использования, или многооборотной (многоразовой). В зависимости от материала, вес пустого поддона варьируется в пределах 15 – 21 кг, а его надежная конструкция рассчитана на грузоподъемность более 1000 кг.

Выбирая паллеты для своей деятельности, необходимо учитывать их классификацию и специфику. Так, согласно конструкции различают два вида поддонов:

По типу захвата выделяют два вида тары:

По своему назначению различают несколько видов тары:

А общее состояние поддонов и их внешний вид будут указывать на принадлежность к тому или иному сорту.

Существует и третий сорт паллет – это многооборотная тара, на поверхности которой имеются не критичные повреждения. Она предназначенная исключительно для внутреннего рынка.

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах

Грузовой неодноразовый паллет

конструкция идентична европаллету

Грузовой неодноразовый паллет

конструкция идентична финпаллету

клеймо EUR в овале, нанесено на табличку

металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью)

В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

Паллет первого сорта

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, без видимых повреждений, фаски отсутствуют

Паллет второго сорта

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, могут быть видимые повреждения, фаски отсутствуют

Паллет третьего сорта

без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют

идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны

Специальные виды паллетов

пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы

Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

Клейма поддонов

Клеймо о прохождении фитосанитарной обработки обязательно для поддонов, которые идут за границу. Правила нанесения маркировки регламентируются стандартом ISPM 15 и действуют в отношении тары из древесины (металлические и пластиковые паллеты маркировать не нужно). Клеймо может содержать следующую информацию.

Кроме того, на клейме содержится информация о дате производства тары, номер и наименовании партии. По ней можно с легкостью узнать, когда, кем и где был собран тот или иной поддон.

Важно! В последнее время участились случаи, когда на паллеты, идущие за границу, ставятся поддельные клейма. Как правило, их фальсификация обнаруживается в момент прохождения таможни, что становится большой неожиданностью для владельца груза и приводит к существенным финансовым потерям. Чтобы избежать подобных недоразумений и последующих разбирательств, рекомендуется воспользоваться услугами специалистов по таможенному оформлению, которые заранее проверят правильность и достоверность нанесения маркировки.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

Источник

Статьи и проекты

В наше время трудно представить предприятие оптовой или розничной торговли, которое в своей работе обходится без поддонов. Любые виды торговли связаны с перемещением товара от производителя к торговой точке или непосредственно к потребителю. Как же сохранить груз при перевозке? Казалось бы, ответ прост — груз нужно правильно уложить, надёжно закрепить и аккуратно довезти. Однако, избежать потерь при транспортировке грузов компаниям удаётся редко – часть товара, как правило, всё равно становится непригодной.

Не допустить потерь помогает стандартизация складских процедур и применение унифицированных поддонов. Аккуратно сложенный на поддон и надежно запечатанный груз – гарантия сохранности товара.

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

Поддоны (или как их ещё называют «паллеты») – это, во-первых, транспортная многооборотная тара, то есть самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.

Поддоны используются для перевозки тяжелых, либо крупногабаритных грузов. С их помощью довольно легко перемещать товар по территории склада и осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Виды поддонов

Существует 4 вида поддонов: деревянные, пластиковые, металлические, поддоны из картона. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Деревянные поддоны

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

При изготовлении деревянных паллетов берётся любая древесина, которая предварительно обрабатывается специальными средствами. Далее проводится термическая и технологическая обработка для того, чтобы уничтожить вредные микроорганизмы. Конструкция таких поддонов не занимает много времени и отличается от других своей дешевизной.

Паллеты из дерева подразделяются по прочности в зависимости от используемых пород деревьев, что очень важно при транспортировке большегрузных товаров. Готовые изделия, прошедшие специальную обработку, по нормам конвенции IPPC маркируются, тем самым подтверждая их санобработку.

Пластиковые поддоны

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

Пластмассовые паллеты намного легче деревянных. К тому же, поддоны из пластмассы удобнее и практичнее, так как они легко моются и их можно обрабатывать специальными средствами для дезинфекции.

При изготовлении используется смола различных типов, и в результате литья получаются ровные по всем параметрам изделия. Конструкция из пластмасс является самой безопасной при использовании во всех сферах деятельности. Однако, не все готовы покупать на сегодняшний день весьма недешевые конструкции из пластмассы.

Металлические поддоны

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

Металлические поддоны характеризуются высокой температурой плавления, поэтому используются в помещениях с повышенной температурой. Без сомнения, стальные и алюминиевые поддоны на порядок выше по прочности своих собратьев, поэтому могут транспортировать большегрузные товары.

Такими паллетами реже пользуются при перевозке грузов на длительные расстояния. Зачастую поддоны из металла используют для внутреннего перемещения на производстве.

Поддоны из картона

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

Поддоны из рифленого картона удобны при транспортировке грузов на длительные расстояния. Хотя у этих паллетов есть существенный недостаток — они влагопроницаемые. Поэтому срок службы и их утилизация выполняется фактически после каждого использования.

Основные стандарты паллет

1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

3. Грузовой неодноразовый паллет 800×1200 мм

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

4. Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200 мм

Сорта паллет

Если у вас имеется необходимость отправлять производимые товары на границу или же на производстве установлены линии, имеющие жесткие требования к габаритам паллет, то, без сомнения, лучше остановить свой выбор на сертифицированных евро- или финпаллетах. Наличие клейма на каждом поддоне свидетельствует о том, что они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Как в России, так и за рубежом широко практикуется использование б/у паллет, по своему состоянию они делятся на три сорта.

Высший сорт

Первый сорт

Второй сорт

Чем отличаются поддоны от европоддонов?

В России производство поддонов регламентируется двумя основными документами: ГОСТ 9078– 84 и ГОСТ 9557–87.

Клейма европоддонов

Для контроля поддонов на них наносят определенные клейма. Если поддон произведен в Европе, то на нём всегда имеются два фиксированных клейма – EUR и EPAL.

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

Метка EUR означает его «европринадлежность». Другое клеймо – EPAL, говорит о том, что поддон произведен с соблюдением требований Европейской паллетной ассоциации (в паллетном бизнесе это что-то наподобие ISO 9001).

Эта организация проверяет европейские производства, формулирует требования, которым они должны соответствовать. Наличие на поддоне такой метки свидетельствует о том, что он собран с соблюдением всех технологий и отвечает стандартам качества, а само производство функционирует по нужному формату, вплоть до требования по наличию специальных зон курения для сотрудников. На территории России нет, к сожалению, ни одного представителя EPAL, но переговоры ведутся.

Фитосанитарная обработка паллет

На центральной «бобышке» поддона ставят еще одно клеймо, в просторечье называемое «колосок». Оно говорит о том, что поддон прошел фитосанитарную обработку согласно стандарту ISPM 15. На этом клейме печатают название партии, метод обработки, указывается страна-производитель. На поддоне, выпущенном в Европе, указывают также номер партии и год производства.

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

По этим клеймам, которые являются неотъемлемой частью европоддона, можно узнать, где и когда его собрали. Однако, поскольку клейма часто ставят поддельные, надёжный способ определить, откуда тот или иной поддон, пока не найден.

Карантинный пограничный контроль древесины в обязательном порядке подразумевает соответствующую фитосанитарную обработку поддонов, которую проводят разными способами.

Способы фитосанитарной обработки

Все поддоны, на которых продукция экспортируется, должны пройти фитообработку и иметь на себе соответствующее клеймо. Если же поддон будет использоваться в России, жесткие правила по обработке поддонов не действуют.

Российские организации, которые действительно обладают такими технологиями сушки, можно пересчитать по пальцам. Нередко, чтобы фальсифицировать продукцию, поддельное клеймо ставят недобросовестные компании.

Источник

Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складе

Определение

Поддоны и паллеты относятся к транспортной таре. Поддон имеет самую простую конструкцию. В качестве основы выступают бруски, на которые крепится платформа из досок. Согласно общепринятому определению, паллет или поддон представляют собой тарную единицу, имеющую площадку, используемую для сбора и комплектации груза.

При помощи такой тары осуществляется перемещение грузов специализированной техникой (погрузчиками), а также их перевозка и хранение.

Паллета имеет более сложную конструкцию и может быть унифицирована под определенные требования. Но функциональное предназначение имеет такое же. По факту поддоны и паллеты можно рассматривать как отдельную тару или как основу для упаковки.

История

Первое упоминание об использовании поддонов можно отнести к временам Древнего Египта. При их помощи осуществлялась доставка каменных блоков к месту строительства. Приспособления имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. По внешнему виду они напоминали волокуши.

Более широкое распространение данный вид тары получил в начале 20 века. Вначале это был обычный полоз, изготовленный из дерева — два бруска с верхним настилом. Но такое решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективных решений для транспортировки грузов к месту погрузки, а также для их хранения и перевозки. Поэтому в 1925 году конструкцию полоза немного усовершенствовали, добавив нижний настил, что стало первым прототипом современных поддонов. Использовались они, в основном, для перевозки железнодорожным транспортом и их размер был жестко привязан к внутренним размерам грузовых вагонов.

Во времена Великой Депрессии это направление практически не развивалось, чему способствовало существенное сокращение производимой продукции, но во времена Второй мировой войны вопрос перемещения, упаковки и перевозки грузов стал снова актуальным ввиду необходимости транспортировки большого объема продукции военного назначения. В этот период времени появились первые стандарты, опять же, привязанные к размерам ж\д вагонов и кузова грузовых автомобилей. Изготавливались поддоны из дерева ввиду дешевизны и доступности этого материала.

Такой подход позволил существенно ускорить погрузочно-разгрузочный процесс и дал возможность группировать груз в партии. Также использование поддонов существенно повысило пропускную возможность складов.

Первым производителем поддонов в промышленных масштабах считается компания NWPCA, которая и ввела основную стандартизацию по размерам.

Назначение

Основное назначение поддонов и паллет — складирование грузов, их транспортировка и хранение. Учитывая, что груз может быть разный, как и способы перемещения, присутствует разница в конструкции.

К примеру, в строительстве паллеты используют для комплектации грузов среднего и малого веса, а поддоны — для продукции, имеющей существенную массу. Поэтому используется тара, имеющая различие по прочностным характеристикам и возможности выдерживать определенные нагрузки.

То же самое можно сказать о способе погрузки и разгрузки, что, опять же, зависит от веса тары с грузом.

Тарные единицы среднего и малого веса разгружаются погрузчиками вилочного типа или манипуляторами, поэтому для складирования удобнее использовать паллеты, предназначенные именно для такого способа разгрузки.

Поддоны с тяжелым грузом разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать возможность зацепа стропами.
Можно сказать, что именно функциональное предназначение тары диктует особенности ее конструкции, а также требования по устойчивости к нагрузкам и материалу, используемому для изготовления.

Разновидности

Поддоны насчитывают множество разновидностей. Рассмотрим основные их типы.

Источник

Что такое палета?

Палета – это часть системы упаковки груза, представляющая собой плоскую структуру, которая используется как база для унитизации (объединения мелких партий грузов в более крупные отгрузочные единицы) в цепочке поставок. Еще одно определение: палета – это портативная, горизонтальная, композитная платформа, которая используется как база для сборки, хранения, штабелирования, обработки и транспортировки грузов в виде единицы груза, часто также оборудованная дополнительной структурой, прикрепленной к опорной базе палеты.

Палеты используются для штабелирования, хранения, защиты и транспортировки материалов в процессе обработки грузоподъемным оборудованием, таким как вилочные погрузчики, тележки или конвейеры; палеты хранятся с использованием стеллажных конструкций или на полу и перевозятся разными видами транспорта. Палета – самая распространенная основа для формирования транспортной единицы, которая включает палету и груз, размещенный и закрепленный на ней при помощи упаковочной пленки, ремней и других средств стабилизации.

Краткая история палет

Палеты и обработка палетированных грузов вместе составляют один из ключевых инструментов логистики. Палеты появились и эволюционировали в 20м веке, внеся значительный вклад в развитие современной логистики. Роль палет в цепочке поставок крайне велика; их использование позволило достичь значительного роста эффективности при обработке и транспортировке грузов по сравнению со свободным ярусным складированием. Значительное развитие конструкция палет и система их обращения получили во время Второй Мировой Войны: были разработаны первые стандарты палет, в широкую практику вошел оборот палет в цепи поставок, появились опоры для палет, чтобы снизить нагрузку на хрупкие грузы при ярусном хранении; в то же время началась дискуссия о палетных фондах.

Что нужно учитывать при выборе палет

Расходные или многоразовые

С ростом экологической осознанности, важное различие делается между многоразовыми палетами и расходными, или одноразовыми палетами. Многоразовые палеты имеют более низкую стоимость в пересчете на одну операцию по транспортировке и оказывают меньшее негативное влияние на экологию по сравнению с палетами, которые используются только однократно. В приложениях с многократно используемыми палетами оправданы инвестиции в палеты лучшего качества, которые обычно служат дольше и имеют более низкую стоимость эксплуатации по сравнению с более дешевыми альтернативами.

Палеты производятся из разных материалов. Доминирующее место на рынке занимают деревянные палеты, имеющие отличное соотношение цены, допустимой нагрузки и срока службы. Они прочны, недороги и могут быть изготовлены в необходимых размерах. Палеты из других материалов также играют важную роль. Пластиковые палеты имеют свои достоинства, включая прочность, простоту очистки, соответствие строгим санитарным требованиям. Бумажные палеты популярны благодаря весу, чистоте и легкости переработки. Деревянные композитные палеты очень прочны, конкуренты по цене и также могут быть подвергнуты переработке. Используются также металлические палеты, особенно в Что такое паллет на складе. Смотреть фото Что такое паллет на складе. Смотреть картинку Что такое паллет на складе. Картинка про Что такое паллет на складе. Фото Что такое паллет на складеприложениях с высокими требованиями к нагрузке и прочности.

Блок или стрингер, направления обработки

Паллеты можно классифицировать как блочные и стрингерные. Блочные палеты предоставляют больше вариантов обработки грузоподъемным оборудованием: их можно обрабатывать вилочным погрузчиком с любой стороны. Палеты с цельными стрингерами обычно предназначены для двусторонней обработки (с двух противоположных сторон); палеты с зубчатыми стрингерами можно обрабатывать с четырех сторон (вилами через окошки в стрингерах и с двух сторон без ограничений).

Тип палеты можно определить такой особенностью конструкции, как наличие настила с одной или двух сторон и возможностью использования обоих настилов для установки груза (палета может иметь два настила, но, например, для установки груза используется только верхний).

В разных странах распространены разные размеры палет. Международная организация по стандартизации ISO признает следующие размеры палет:

· 1219×1016мм (48×40 дюймов) – Северная Америка

· 1000×1200мм – Европа и Азия

· 1067×1067мм – Северная Америка, Европа и Азия

Фонды палет, в формате аренды или обмена, как в системе EPAL, приобрели популярность в годы после окончания Второй Мировой Войны. В случае аренды, пользователи имеют преимущества использования качественных палет, и платят только за их использование, не вкладывая средства в приобретение. Сегодня компании, управляющие фондами палет, стремятся получить синергетический эффект от объединения с операторами оборотных транспортных контейнеров для расширения совокупного предложения.

Тенденции развития палет связаны с уменьшением количества используемых материалов и веса палет при улучшении эксплуатационных качеств, а также с системами автоматической идентификации. Предполагается, что «Интернет Вещей» (The Internet of Things) приобретет значительную роль в обороте палет в будущем. Некоторое влияние на палеты оказывают также такие факторы, как безопасность пищевой продукции с акцентом на методы обработки и хранения, позволяющие сохранить чистоту и обеспечить легкую очистку. Другим трендом является развитие автоматизированных систем транспортировки грузов, например, на базе AGV, которые предъявляют высокие требования к качеству палет.

Для чего палетировать?

Палетирование грузов обеспечивает преимущества всем участникам цепочки поставок. Перемещать одну коробку за раз или до сотни сразу? Широко признано, что палеты стали одной из двух важнейших инноваций двадцатого века в логистике, наряду со штрих-кодами. Однажды использование палет и палетирование материалов было признано важной составляющей военной стратегии транспортировки грузов, а сегодня считается само собой разумеющейся практикой в промышленности, торговле и логистике.

Некоторые специалисты, изучающие вопросы дальнейшего развития цепочек поставок, рассматривают палеты как технологию, от которой необходимо отказаться с целью исключения затрат на их эксплуатацию и транспортировку их веса и объема. Но нужно отметить, что эта идея не нова и впервые появилась примерно в то же время, в 1950х годах, когда начал расти оборот палетированных грузов.

Концепция палетирования грузов оказала колоссальное влияние на эффективность грузооборота. Если раньше разгрузка железнодорожного вагона занимала до двух дней, то с введением палетирования это время сократилось до пары часов. Использование палет в качестве основы транспортной единицы груза имеет ряд преимуществ:

1. Палетированые грузы можно перемещать значительно быстрее по сравнению с ручной погрузкой индивидуальных штучных упаковок. Преимущества быстрого перемещения включают:

· Более быстрый оборот транспортных средств (автомобилей, вагонов, контейнеров), рост эффективности их эксплуатации;

· Более быстрый доступ к разгрузочным воротам для следующей отгрузки/доставки;

· Использование погрузочной техники и резкое сокращение ручного труда;

· Сниженный риск негативного температурного воздействия на скоропортящиеся продукты вне специальных рефрижераторных доков.

2. Так как обработка палетированных грузов требует меньше ручного труда, мы ожидаем:

· Снижения риска повреждения груза;

· Снижения риска производственных травм.

3. Палетированные грузы могут перемещаться и складироваться более эффективно:

· Стандартные размеры палет оптимизируют планирование и операции с палетными стелажами и другими складскими решениями.

4. Палеты обычно проще обрабатывать грузоподъемным оборудованием, чем другие типы упаковки, обработка которых может потребовать специального грузозахватного оборудования у отгружающей и получающей стороны.

5. Палеты обеспечивают вентиляцию и дренаж грузов, хранение которых этого требует, например, свежей плодоовощной продукции.

Существует три основных подхода к палетизации грузов: ручная, полуавтоматическая и автоматическая палетизация. Рассмотрев вопрос о важности палетизации, можно переходить к разговору о доступных вариантах палет и способах палетизации и находить лучшее решение для каждого приложения.

Стандартные размеры палет

Обзор стандартных размеров палет; почему стандартизация размеров в цепи поставок важна; доступные источники палет.

В разных странах в обращении распространены разные размеры палет. Отличия могут наблюдаться как между странами, так и между отраслями промышленности. Размеры могут быть одинаковыми для палет, выполненных из разных материалов, но могут иметься и различия.

Для многих профессионалов, задействованных в сфере логистики, типичный для их области размер и тип палет принимается как заданное условие и не изменяется, пока в этом не возникнет необходимость. Новый отличный размер палеты может потребоваться, исходя из специфических потребностей пользователя, нового формата торговой организации или, возможно, для оптимизации работы при внедрении автоматизированной системы обработки грузов. Операционные и торговые преимущества, которые характерны для половинчатых и четвертичных палет (рассмотрим ниже), сегодня мотивируют многие компании рассмотреть возможность использования таких размеров.

Стандартные размеры палет в Северной Америке

Чаще всего под стандартным размером палет, характерным для стран Северной Америки, пользователи понимают размер 48×40 дюймов (1219×1016мм), который стал популярен в 1960 годах. Размер 48×40 дюймов – один из шести стандартов, признанных организацией по стандартизации ISO. Палеты GMA с зубчатым стрингером долго считались неофициальным стандартом для товаров массового потребления (FMCG), хотя в их конструкции наблюдались значительные отличия по толщине, ширине, типу дерева и крепежа, допустимым повреждениям. Из-за этого разнообразия важно озвучивать точные требования к палетам для входящих потоков грузов. GMA палеты продаются новыми и восстановленными.

Блочные палеты размера 48х40 дюймов начали распространятся в цепочках поставок товаров FMCG в конце 1990х – начале 2000х годов, благодаря поставщикам арендных палет CHEP и PECO, которые предоставили их пользователям на территории США. Блочные палеты уже были к тому времени распространены в европейских цепочках поставок. Размер палет, предлагаемых операторами арендных фондов, обычно соответствует стандартам, сложившимся или появляющимся на рынке.

Сегодня около 30% палет, производимых в США, имеют размер 48×40 дюймов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *