Что такое палаццо дукале
Палаццо Дукале
Палаццо Дукале («Дворец дожей») — название нескольких дворцов в Италии:
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Палаццо Дукале» в других словарях:
Палаццо Дукале (Урбино) — У этого термина существуют и другие значения, см. Палаццо Дукале. Координаты: 43°43′24″ с. ш. 12°38′16″ в. д. / … Википедия
Палаццо Дукале (Мантуя) — У этого термина существуют и другие значения, см. Палаццо Дукале. Фасад Палаццо Дукале Палаццо Дукале, «Герцогский дворец» (итал. Palazzo Ducale di Mantova) комплекс сооружений в Мантуе (Италия), построенный в 1290 1708 годы в ка … Википедия
Палаццо Веккио — Палаццо Веккьо с башней Арнольфо Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio) одно из наиболее известных строений Флоренции. Сейчас оно служит ратушей. Содержание 1 Название дворца … Википедия
Палаццо Веккьо — Дворец Палаццо Веккьо итал. Palazzo Vecchio … Википедия
Портрет итальянского Ренессанса — Сандро Боттичелли. «Портрет юноши с медалью Козимо Медичи». 1470 1477. Уффици, Флоренция Портрет итальянского … Википедия
Сассари — У этого термина существуют и другие значения, см. Сассари (значения). Сассари Sassari Герб … Википедия
Модена — (Modena), город в обл. Эмилия Романья (Италия), на Паданской равнине. 175 тыс. жителей (2001). В древности этрусский город; со 183 г. до н.э. – римская колония. С VIII в. н.э. – резиденция епископов и графов. В XII в. добился прав города. В… … Географическая энциклопедия
Мантуя — город на С. Италии. Основан в VI в. до н. э. этрусками, которые назвали его по имени своего божества Мантус. У рим. авторов Mantua, от русск. Мантуя; совр. итал. Mantova (Мантова). Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ.… … Географическая энциклопедия
Замок герцогов Урбинских — Вид на собор и герцогский дворец в Урбино. У этого термина существуют и другие значения, см. Палаццо Дукале. Палаццо Дукале (итал. … Википедия
Дворец — (от «княжий двор» жилище князя) монументальное парадное здание. Первоначально резиденция только властителя, позднее представителей высших слоев общества (см. также Замок, Палаццо);, в 13 15 вв. Д. стали называть также важнейшие здания… … Большая советская энциклопедия
Палаццо Дукале (Мантуя)
Содержание
История
Самые древние части дворца — Палаццо дель Капитано («Дворец капитана», итал. Palazzo del Capitano ), построенная в начале XIV столетия капитаном народа Гвидо Бонакольси (итал. Guido Bonacolsi ), чья семья управляла Мантуей с 1271 до 1328 годы, и Манья Домус («Большой дом», итал. Magna Domus ). В конце этого же столетия Бартолино из Новары (итал. Bartolino da Novara ) построил замок Сан-Джорджо.
Герцоги Гонзага жили во дворце с 1328 по 1707 годы, затем династия угасла. Впоследствии здание сильно запустело, в XX веке оно было отреставрировано и получило статус музея.
Описание дворца
В Палаццо дель Капитано находятся незаконченные фрески Пизанелло, созданные им после 1433 года. Фрески изображают сцены из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
В 1778 году Джузеппе Пьермарини построил Галерею Нуова («Новая галерея», итал. Galleria Nuova ) — коридор, соединявший Палаццо дель Капитано с апартаментами герцога. В галерее находятся несколько алтарей начала 16 — конца 18 веков Франческо Боргани (Francesco Borgani), Карло Бонони (Carlo Bononi), Спраньолетто (Spagnoletto) и др.
Галерея заканчивается большим залом Сала дельи Арчери («Зал лучников», итал. Sala degli Arcieri ). Зал известен огромным портретом семьи Гонзага, написанным Рубенсом (1605). Первоначально он был частью триптиха церкви св. Троицы в Мантуе и изображал семью Гонзага, поклоняющуюся святой Троице.
Далее следует Галерея дельи Спекки («Галерея зеркал», итал. Galleria degli Specchi ) — лоджия герцога Винченцо I, построенная в 1773-79 годы в неоклассическом стиле. Свод галереи покрыт фресками учеников Гвидо Рени.
Одним из шедевров дворца считаются фрески Андреа Мантеньи в Камере дельи Спози («Комната супругов», итал. Camera degli Sposi ), расположенной в замке Сан-Джорджо. Фрески написаны в 1465-1474 годы и изображают членов семьи Гонзага и их придворных.
Ссылки
Источники
Полезное
Смотреть что такое «Палаццо Дукале (Мантуя)» в других словарях:
Палаццо Дукале — («Дворец дожей») название нескольких дворцов в Италии: Палаццо Дукале (Венеция) дворец в Венеции Палаццо Дукале (Генуя) дворец в Генуе Палаццо Дукале (Лукка) Национальная пинакотека в Лукке Палаццо Дукале (Мантуя) дворец в Мантуе Палаццо Дукале… … Википедия
Мантуя — город на С. Италии. Основан в VI в. до н. э. этрусками, которые назвали его по имени своего божества Мантус. У рим. авторов Mantua, от русск. Мантуя; совр. итал. Mantova (Мантова). Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ.… … Географическая энциклопедия
Мантуя — (Mantova), город в Северной Италии, в исторической области Ломбардия. Основан этрусками. В XV XVI вв. один из центров культуры Возрождения. Среди средневековых городских ансамблей: Пьяцца (площадь) делле Эрбе с церковью ротондой Сан… … Художественная энциклопедия
Мантуя — Мантуя. Пьяцца делле Эрбе. МАНТУЯ, город в Италии. 58 тыс. жителей. Порт на реке Минчо. Нефтехимическая и нефтеперерабатывающая, машиностроительная, бумажная, керамическая промышленность. Вергилианская академия наук и искусств. Консерватория… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
МАНТУЯ (Mantova) — город в Сев. Италии, в обл. Ломбардия, административный центр пров. Мантуя. 58 тыс. жителей (1985). Нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, машиностроение. В древности поселение этрусков. В 1328 1708 в Мантуе правил род Гонзага.… … Большой Энциклопедический словарь
Мантуя — (Mantova), город в Северной Италии, в области Ломбардия, административный центр провинции Мантуя. Свыше 60 тыс. жителей. Нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, машиностроение. В древности поселение этрусков. В 1328 1708 в Мантуе… … Энциклопедический словарь
Мантуя — (Mantova) город в Северной Италии, в Ломбардии. Расположен на острове, в озёровидном расширении реки Минчо, близ её впадения в реку По. Административный центр провинции Мантуя. 65,9 тысячи жителей (1971). Речной порт, железнодорожный узел … Большая советская энциклопедия
Список музеев Италии — Это служебный список статей, созданный для коор … Википедия
Музеи Италии — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия
Фаа — Фаа, Камилла Камилла Фаа Camilla Faà Плохо сохранившийся портрет Камиллы в её родном замке Бруни … Википедия
Палаццо Дукале в Урбино (Palazzo Ducale di Urbino)
Палаццо Дукале — замок герцогов Урбинских в небольшом итальянском городке Урбино. Памятник всемирного наследия эпохи Возрождения окутан сдержанной атмосферой средневековья, и только современные вывески и одежды прохожих выдают посетителю настоящее время.
Замок построен флорентийскими зодчими в XV в. по распоряжению правителя и герцога города Федерико да Монтефельтро, известного мецената искусства и науки, благодаря которому Урбино стал одним из самых ярких центров Итальянского возрождения.
Местом для строительства были выбраны монолитные скалы холма, на которых ранее находился небольшой средневековый замок. Такое положение великолепно подходило с точки зрения обороны, но влекло за собой многочисленные сложности при его возведении. Строителем крепости был нанят известный специалист того времени Лучано де Лаурно, архитектурой замка занимался другой мастер — Донато Браманте. Вместе они создали самую современную резиденцию просвещенного дворянина. Архитектура отражает не только оборонительную функцию, но и демонстрирует нам богатое убранство дворца эпохи Ренессанса.
Палаццо Дукале использовался как административное здание вплоть до XX в. Здесь находились городские архивы, собрание предметов искусства. С 1912 г. и по настоящее время замок является обителью не менее известной теперь национальной галереи Марке. В 1985 г., после масштабной реставрации дворцового комплекса, были открыты дополнительные помещения палаццо, включая его подземелья.
Национальная галерея Марке
Герцог собрал богатейшую коллекцию произведений искусства и исторических документов, часть из которых представлена сегодня в галерее. Это картины, скульптуры, фрески, гобелены, предметы интерьера, керамика и монеты XIV—XVIII вв. Коллекция Марке считается второй по значимости после галереи Уффици, занимает первый и второй этажи в порядка 80 залах палаццо. Интересно, что интерьеры дворца также включены в экспозицию.
Некоторые находящиеся здесь произведения живописи имеют всемирную известность: «Бичевание Христа», «Мадонна-ди-Сенигаллия» Пьеро делла Франчески, «Идеальный город» Леона Баттиста Альберти и Лучано Лаурано, «Воскресение» и «Тайная вечеря» работы Тициана, и «Портрет молодой дамы» великого Рафаэля. С частью собрания галереи можно ознакомиться на ее официальном сайте.
Архитектура замка
Неровный рельеф местности, рыхлость грунтов требовали особого внимания к основанию постройки — под руководством Лаурно было сооружено множество подпорных стен, фундаментов, каменных плотин и арочных мостов. Замок являет собой чудо инженерной мысли XV в.
Композиция герцогского дворца сочетает в себе черты новых городских палаццо, предполагающих строение плана вокруг внутреннего двора и феодальных замков с их живописными асимметричными объемами. Внутренний двор окружен утилитарными строениями замка. Эта структура плана была дополнена висячим садом и вторым двором. Всего, в готовом виде, комплекс включал в себя монастырь, собор, три часовни, жилые и оборонительные помещения.
Строительство замка велось поэтапно. С 1468 по 1472 гг. архитектором Лаурно был сделан проект, начата радикальная перестройка старого дворца, в ходе которой тот был объединен с современными укреплениями; построены северный и восточный корпуса палаццо. В период с 1476 по 1483 гг. был возведен знаменитый внутренний двор и южный корпус замка. Возведение самого дворца было начато с Палаццо Иолы, расширяясь к северу и югу, его фасад с деталями во флорентийском стиле стал восточным фасадом нового дворца.
На главном фасаде применен принцип контраста гладких монументальных стен и высоких полукруглых башен с машикулями и тонко проработанными архитектурными деталями, что создает яркий художественный образ замка.
Внутренний двор оформлен воздушной аркадой, создающей тенистый уют для обитателей и гостей палаццо.
Личные покои герцога находились к северу от центрального двора. Высокая подпорная стена соединяла торец покоев с северной башней главного фасада. Таким образом, окна покоев раскрывались либо на сад, либо на главный фасад замка. Парадные помещения были изолированы от личных покоев герцога и герцогини. В нижних пристройках, облепивших замок снизу, располагались помещения для слуг и стражи.
Интерьер замка
Композиции интерьеров в целом просты, за исключением кабинета владельца замка — Студиоло Федерико да Монтефельтро.
Помещение славится своим необычным декором: верхняя часть стен украшена галереей картин, на которых изображены знаменитые представители прошлых веков, а нижняя выполнена деревянными панелями-интарсиями. За счет инкрустаций из разных пород дерева, представленные на них полуоткрытые двери шкафов выглядят очень объемно и реалистично. Авторами изображений для интарсии были именитые художники — Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа и, позднее, Сандро Ботичелли.
При жизни владельца, кабинет украшали 28 портретов знаменитых людей, среди которых портреты Платона, Аристотеля, Цицерона и Петрарки, Данте и Сенеки, Соломона и Моисея, а также прославленных религиозных деятелей. Позже, в XVI столетии они были убраны. Часть из них находится до сих пор в коллекции галереи, а часть была передана в Лувр.
В большинстве залов декоративными акцентами являются лишь камины, богато украшенные барельефами и орнаментами, и двери, ведущие в зал. На гладких оштукатуренных поверхностях стен только стрельчатые своды светом и тенью рисуют геометрический узор. Стены некоторых залов расписаны фресками, часть из которых сейчас находится в состоянии консервации, то есть сохранены в своем первоначальном виде без реставрации.
Как добраться
Ближайшие аэропорты находятся в Римини, Анконе, Болонье и Форли. Со стороны Римини доехать до Урбино удобнее всего от Пезаро.
Недалеко от жд станции Пезаро находится автобусная остановка «Pesaro Stazione», откуда в Урбино идет автобус № 46. Время в пути — 1 час. Автобусы по будням ходят часто, примерно каждый час, по воскресеньям количество рейсов ограничено, необходимо уточнять расписание на станции отправления или на сайте перевозчика Adriabus. В Урбино до замка необходимо будет пройти порядка 1 км, его две башни видно отовсюду, либо проехать на такси.
Междугородние поезда из Пезаро всегда переполнены, желательно заранее бронировать место в вагоне, что можно сделать на сайте жд дорог Италии.
Добраться до Урбино можно и на личном автомобиле, однако, следует учитывать сложность дороги по крутому серпантину, Урбино находится на холме, в самом городе также много крутых спусков и подъемов.
Внутренний двор палаццо Дукале на панораме GoogleMaps
Прогулка по галерее Марке и палаццо Дукале на видео
Палаццо Дукале в Мантуе
Изначально дворец представлял собой собрание разрозненных корпусов, а органичную форму он принял в первой половине XVI века, став грандиозным дворцовым комплексом на площади 35000 кв. метров.
Палаццо Дукале был резиденцией рода Гонзага с 1328 по 1707 год, когда его оставил последний герцог Гонзага, Фердинанд-Карл. Во время австрийского владычества часть внутреннего двора со стороны пьяцца Сорделла была перестроена в представительские резиденции. С конца XIX века комплекс перестал быть жилым и, после реставрации в начале XX века, стал государственным музеем.
Корте Веккиа, или Старый двор
Старый двор – сердце Палаццо Дукале: сначала здесь жили Бонакольси, а с 1328 года и Гонзага. Это место оставалось их резиденцией до 1459 года, когда маркиз Лудовико Гонзага не перебрался в Кастелло.
При посещении вы увидите Коридор капитана, Апартаменты Гуасталья, Зал принцев (он же «зал Пизанелло»), Папский зал, два алькова-комнаты, Новую галерею, примыкающую к Domus Nova, постройка которого началась в 1480 году по воле герцога Федерико I и перестроенного позднее Винченцо I. В помещениях последнего вы побываете в Зале лучников, Зеркальной галерее, Апартаментах герцога, Коридоре мавров. Отсюда через лоджию Сан-Барбара, Малый зал мавров и соколов попадаешь в Апартаменты Гульельмо, состоящие из Зодиакального зала, трапезную (или Зал рек), из которой открывается вид на висячий сад и Зал гобеленов, расширенный в XVIII веке, чтобы в нём поместились новые гобелены с сюжетами из картин Рафаэля (деяния апостолов).
Иногда из трапезной (зависит от времени года) открывают проход в Апартаменты императрицы с неоклассическими интерьерами и мебелью.
Спустившись по парадной лестнице, оказываешься во Дворе Санта-Кроче, из которого попадаешь в Апартаменты Изабеллы д’Эсте (состоящие из приёмной и приватной части с кабинетом, стилизованным гротом и личным садом маркизы).
На первом этаже можно увидеть также миниатюрную копию Святой лестницы, появившуюся в 1615 году благодаря герцогу Фердинанду, которой из-за её размеров пользовались придворные карлики. К сожалению, из соображений безопасности их апартаменты закрыты для публичного посещения.
Кастелло Сан-Джорджо
С пьяцца Кастелло через экседру попадаешь в особняк, построенный в конце XIV века капитаном Франческо I, затем перестроенный Лудовико I в маркграфскую резиденцию.
По винтовой лестнице, которую ещё называют «конной», можно подняться в Зал фресок, где когда-то находилась бесценная библиотека Гонзага, и далее в знаменитую Камеру дельи Спози, расписанную в 1465-1474 гг. Андреа Мантенья.
Маршрут продолжается в трёх комнатах («Соли», «Меццо» и «Каппе»), в которых представлена, также как и в Гербовом зале, ценная коллекция произведений и предметов, связанных с Гонзага, собранная мантуанским предпринимателем Романо Фредди.
Спустившись со второго этажа, оказываешься во дворе Кастелло, спроектированном по канонам итальянского Ренессанса Луко Фанчелли в середине XV века.
Третий этаж, где некогда также проживали Гонзага, в период австрийского владычества стал тюрьмой, в которой содержались в том числе и мантуанцы, неудачно восставшие против австрийцев, которых называют «мучениками Бельфьоре». Из-за землетрясения 2012 года эта часть Кастелло до сих пор закрыта для посещения.
bon_a_ventura
BonAventura
Журнал о фотопутешествиях
Первоначально в планировке дворца легко запутаться, если не знать, что резиденция мантуанских герцогов – это огромный конгломерат зданий, строившихся на протяжении почти четырехсот лет. Здания комплекса связаны между собой коридорами и галереями, украшены внутренними двориками и садами. Весь комплекс включает около 500 комнат, общая площадь 34 тыс. м2.
Но приехав в Палаццо Дукале, мы увидели, что там как-то довольно пустовато. Купив билеты по 6 евро, мы спросили, входит ли в них посещение «Покоев супругов». Нам ответили утвердительно. При этом на стойке стояла табличка, сообщающая, что предварительная бронь стоит полтора евро. Так как наша поездка была в формате «Италия эконом», мы решили сэкономить три евро на двоих и смело пошли вперед. В итоге наслаждались фресками Мантеньи безо всякой очереди и в полном одиночестве.
Пожалуй, для меня это было больше наслаждение интеллектуального порядка. Приятно было думать, что ты наконец находишься в том месте, о котором так много читал. Узнать известных тебе персонажей, сверяясь со схемой, вычислить остальных. Найти в гризайле замаскированный автопортрет Мантеньи. Задуматься о том, насколько жизнь этих людей, их ощущения и взгляды, отличались от наших. Умилиться собачке…
Мы пошли дальше по бесконечным коридорам и залам дворца. Напрягая воображение, можно было себе представить, что вот по этим плитам также шагали Леонардо, Донателло, Мантенья… Что здесь обдумывали свои политические и любовные интриги все герцоги из рода Гонзага – от сурового Лодовико до расточительного Фердинандо… Что здесь обдумывала новые закупки гранд-дама итальянского Ренессанса – блистательная Изабелла д’Эсте. Вобщем, вся Италия 16 века. Порой воображению приходилось постараться, чтобы уловить шелест истории.
Впрочем, в Палаццо Дукале нас ждало еще одно яркое впечатление. Незадолго до того, как в очередной раз поехать в Италию, я прочитал книгу Д.У. Маккалоу «Вечная тайна лабиринта». Естественно, все, что было связано с лабиринтом, живо меня интересовало. И вот в каком-то переходе мы совершенно случайно наткнулись на вот такую вот фреску.
Интересно, что такого сюжета с лабиринтом я не встречал раньше. Как видите, его своеобразие в том, что он размещен в море, а не на суше. Парусные кораблики – это человеческие жизни в океане жизненных страстей. Исходя из такой трактовки гора должна бы быть Голгофой, хотя напоминает скорее Вавилонскую башню с фламандских полотен. Передний план тоже насыщен символикой: две пересекающиеся дороги (собственно дорога и река), мельница, мост. На лабиринт – пожалуй, самый загадочный символ. Кстати, в книге Маккалоу эта фреска не упоминается.
А для кого-то из Гонзага идея лабиринта, похоже, была не случайной. Потому что в одной из комнат мы обнаружили вот такой вот потолок.