Что такое пакет перебронирования авиабилетов

Овербукинг: риск оказаться за бортом

Купили билет, но мест в самолете не оказалось. Что делать пассажиру в ситуации овербукинга и как добиться компенсации от авиакомпании?

Что такое пакет перебронирования авиабилетов. Смотреть фото Что такое пакет перебронирования авиабилетов. Смотреть картинку Что такое пакет перебронирования авиабилетов. Картинка про Что такое пакет перебронирования авиабилетов. Фото Что такое пакет перебронирования авиабилетов

Овербукинг: что это такое и почему он возникает?

Овербукинг (дословно – «перебронирование», «сверхбронирование») – ситуация, когда пассажиров оказалось больше, чем мест на борту. Это явление существует в авиации уже несколько десятилетий.

Условно овербуркинг можно разделить на два вида: плановый и технический.

Плановость обычно обусловливается тем, что некоторые авиакомпании намеренно продают билеты в количестве, превышающем число мест на борту. Объясняется это различными статистическими исследованиями, согласно которым на рейс не являются до 5% пассажиров, купивших билеты. В 2015 г. «Аэрофлот» и ряд авиационных экспертов называли еще более существенные цифры: от 10 до 15% неявившихся пассажиров. Перевозчики стремятся заполнить пустующие места другими пассажирами, реализовав билеты на отдельные места дважды, и тем самым повысить рентабельность.

Технический овербукинг происходит из-за замены воздушного судна, изначально назначенного на рейс, на судно другого типа, меньшей вместимости. В такой ситуации некоторое количество пассажиров может остаться не у дел.

Абсурдности происходящему добавляет невозможность спрогнозировать, кто не попадет на рейс. Авиакомпании не афишируют принципы, в соответствии с которыми они не допускают к полету некоторых пассажиров. Тем более нельзя просчитать их действия в России, где овербукинг не легализован. Однако, судя по отзывам путешественников, чаще не улетают пассажиры, пришедшие к окончанию регистрации.

Примечательно, что даже успешное прохождение регистрации на рейс – онлайн или в аэропорту – не гарантирует своевременный вылет. Пассажир может получить отказ в перевозке на любом этапе: во время регистрации, при посадке в самолет и даже в самолете. В России официальная статистика таких случаев пока не ведется.

Предусмотрена ли ответственность для авиакомпаний, допускающих перебронирование?

На данный момент перевозчики, практикующие овербукинг в России, остаются безнаказанными. В то же время в Госдуму внесен законопроект, устанавливающий административное наказание в виде штрафа за каждый случай овербукинга. Рассмотрение проекта закона планируется в весеннюю сессию 2019 г. Авторы законопроекта, обосновывая размер штрафов – 50–200 тыс. руб. для юридических лиц, ссылаются на размер компенсаций, которые предусмотрены в других государствах для выплаты в пользу пассажиров, не улетевших из-за овербукинга.

Параллельно в Госдуму поступил законопроект, дополняющий Воздушный кодекс РФ нормой о запрете овербукинга. Кроме того, пассажир получит право на возврат полной стоимости билета в случае овербукинга. Эта норма представляется более значимой для потребителей, поскольку абстрактные штрафы, которые будут взыскиваться в бюджет государства, не создадут дополнительных благ для пассажиров.

Будет ли овербукинг легализован в России?

Министерство транспорта РФ несколько лет назад предпринимало попытку узаконить продажу сверхнормативного количества билетов. Эту инициативу горячо поддерживал один из крупнейших игроков рынка – авиакомпания «Аэрофлот». В 2015 г. был подготовлен законопроект, предусматривающий гарантии для пассажиров, не попавших на свой рейс, однако дальше общественного обсуждения дело не продвинулось.

О легализации овербукинга в ближайшей перспективе говорить не приходится, поскольку законодатель явно дал понять, что намерен бороться с этим явлением.

На что может рассчитывать пассажир в случае овербукинга в России?

Понятие «овербукинг» в российском законодательстве отсутствует. Нет и формального запрета на продажу билетов в количестве, превышающем число мест в самолете. И до тех пор, пока овербукинг законодательно не урегулируют, выбор способов решения проблем неулетевших пассажиров будет оставаться на совести авиакомпаний.

Наиболее распространенный способ выхода из ситуации с овербукингом – апгрейд (повышение) класса обслуживания. Например, пассажир, не вместившийся в салон эконом-класса, летит бизнес-классом. Однако такое решение проблемы нельзя признать панацеей, поскольку салона бизнес-класса нет во многих самолетах крупнейших авиакомпаний России (Utair, S7, «Уральские авиалинии»). Флот авиакомпании «Победа», являющейся лоукостером, полностью укомплектован судами без салона бизнес-класса.

Еще один вариант – отправка пассажиров следующим рейсом, иногда даже рейсом другой авиакомпании. Часто в таких ситуациях клиенту для поддержания лояльности вручается купон на скидку при покупке следующего билета или иной бонус.

Если отправка пассажира невозможна в течение длительного времени, авиакомпании обычно организуют бесплатное питание и размещение в гостинице до момента вылета.

Полный перечень положенных гарантий при задержке вылета на территории России содержится в Федеральных авиационных правилах 1 :

Каковы права пассажиров, летающих в странах ЕС?

Этот регламент может быть полезен и для россиян, поскольку гражданство пассажира значения не имеет. За компенсацией при овербукинге, задержке или отмене рейса можно обращаться при условии полета внутри Евросоюза, в случае полета из России в страну ЕС авиакомпанией, зарегистрированной в Евросоюзе, или, наоборот, в Россию из страны ЕС – в этом случае страна регистрации авиакомпании уже не учитывается.

Получить положенное возмещение можно, направив претензию в авиакомпанию. Но в случае с иностранными перевозчиками зачастую удобнее это сделать через специальные онлайн-сервисы, которые занимаются получением средств с авиакомпаний, удерживая комиссию за посредничество.

Найти и выбрать подходящий для себя онлайн-сервис можно с помощью интернет-форумов путешественников. Такие форумы в достаточном количестве содержат отзывы людей, которые уже успели воспользоваться этими сервисами.

Для работы с онлайн-сервисом пассажиру потребуются маршрут-квитанция или иное подтверждение приобретения билета, а также посадочный талон (при наличии). Как правило, посредник взимает за свои услуги комиссию в размере 25–35% от той суммы, которую выплачивает авиакомпания. Если авиакомпания отказывает пассажиру, то обычно он ничего не платит. При этом от момента направления заявки до получения денег в среднем проходит от одного до трех месяцев.

Важно отметить, что при сотрудничестве с онлайн-сервисом пассажир обычно подписывает акт уступки прав, в соответствии с которым он отказывается от самостоятельного взаимодействия с авиакомпанией по спорному вопросу. Поэтому параллельно требовать компенсацию через сервис и своими силами не получится.

Что делать пассажиру, столкнувшемуся с овербукингом?

Прежде всего необходимо точно выяснить причину отказа в перевозке. Имейте в виду, сотрудники аэропорта/авиакомпании могут попытаться скрыть факт овербукинга, ссылаясь на то, что вас просто нет в списке пассажиров из-за ошибки.

Рекомендуем действовать следующим образом:

Возможно, авиакомпания предоставит вам отдельный документ, указывающий на то, что вы не улетели в связи с отсутствием мест (например, справку). Главное – настаивать на том, чтобы в документе с подписями ответственных лиц была отражена реальная причина вашего невылета или как минимум сам факт невылета. Вышеупомянутые документы необходимо требовать независимо от того, в какой стране осуществляется ваш полет. В случае отказа в их предоставлении на стойке регистрации обратитесь в справочную аэропорта вылета с требованием выдать справку о том, что вы не смогли вылететь конкретным рейсом.

Как уже было сказано выше, обычно авиакомпании предлагают пассажирам вылет другим рейсом, иногда с повышением класса обслуживания, и дополнительное вознаграждение – деньги или бонусные баллы. Хотя возможно и нелояльное поведение – в таких ситуациях многое зависит от авиакомпании и конкретного сотрудника.

Обратите внимание: согласие на отправку другим рейсом, предложенным пассажиру, сильно затруднит получение компенсации, поскольку в таком случае договор перевозки считается измененным. Проще говоря, пассажир добровольно соглашается улететь другим рейсом в иное время. Просить у авиакомпании бонусы лучше сразу в аэропорту в ходе обсуждения вариантов разрешения сложившейся ситуации.

В ходе дальнейшего разбирательства позиция авиапассажира будет куда более убедительной при условии покупки альтернативных билетов в том же классе обслуживания и по тому же маршруту. Если пассажир решил изменить маршрут, то ему придется обосновать невозможность полета в первоначальный пункт назначения.

Как получить компенсацию до обращения в суд?

Прежде чем обращаться в суд, рекомендуем потребовать у авиакомпании выплаты денежной компенсации в досудебном порядке. Речь может идти и о стоимости билета на рейс, которым пассажир не смог улететь, и о расходах на билет, приобретенный взамен неиспользованного. Иногда путешественникам требуются размещение в гостинице и питание из-за отсутствия возможности вылететь – такие затраты тоже могут быть возмещены. Но только при условии, что авиакомпания не предлагала пассажиру бесплатное размещение и питание, положенные в соответствии с Федеральными авиационными правилами или аналогичными нормативными актами, которые регулируют эти вопросы в стране вылета.

Претензию лучше направить заказным письмом с описью вложения на юридический адрес авиакомпании (адрес представительства в РФ иностранной авиакомпании). Этот адрес всегда можно найти на официальном сайте перевозчика. Такой способ направления претензии представляется более надежным с точки зрения дальнейшего судебного разбирательства в случае, если ответ перевозчика не устроит пассажира или ответа не будет вовсе.

Что делать, если авиакомпания отказывается выплачивать компенсацию или ее сумма не покрывает расходы?

Взыскание возникших из-за овербукинга убытков (дополнительные билеты, проживание, питание и пр.) тоже возможно, но потребует убедительных доказательств наличия вины перевозчика, а также прямой взаимосвязи между затратами пассажира и несостоявшимся перелетом.

Исход спора будет зависеть от различных обстоятельств, в том числе от представленных доказательств. При подготовке к суду рекомендуем обеспечить доказывание следующих обстоятельств 10 :

Помните: все документы, представленные в качестве доказательств, должны быть составлены на имя пассажира, а не третьих лиц, не имеющих отношения к ситуации.

1 Пункт 99 Приказа Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (в ред. от 5 октября 2017 г.) «Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”».

2 Регламент Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 февраля 2004 г. № 261/2004.

3 Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28 августа 2018 г. по делу № 33-37248/2018.

4 Определение Московского городского суда от 12 сентября 2016 г. по делу № 4г-10324/16.

5 Статья 126 Воздушного кодекса РФ.

6 Статья 127.1 Воздушного кодекса РФ.

7 Статья 108 Воздушного кодекса РФ.

8 Статья 120 Воздушного кодекса РФ.

9 «Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» (заключена в Монреале 28 мая 1999 г.). Российская Федерация формально присоединилась к конвенции 3 апреля 2017 г., однако фактически нормы конвенции судами массово не применяются.

10 Указанный перечень доказательств является примерным и напрямую зависит от обстоятельств конкретного инцидента.

Источник

Как переоформить или вернуть авиабилеты за рубеж из-за коронавируса

Что такое пакет перебронирования авиабилетов. Смотреть фото Что такое пакет перебронирования авиабилетов. Смотреть картинку Что такое пакет перебронирования авиабилетов. Картинка про Что такое пакет перебронирования авиабилетов. Фото Что такое пакет перебронирования авиабилетовЧто такое пакет перебронирования авиабилетов. Смотреть фото Что такое пакет перебронирования авиабилетов. Смотреть картинку Что такое пакет перебронирования авиабилетов. Картинка про Что такое пакет перебронирования авиабилетов. Фото Что такое пакет перебронирования авиабилетов

Авиакомпании вводят новые правила по возврату и перебронированию билетов на новые рейсы в связи с ситуацией вокруг коронавируса COVID-19. Кто оказался наиболее лоялен к клиенту, где придется лететь, изменив маршрут, и как отреагировали российские а/к – в материале «Вестника АТОР».

ПЕРЕБРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Сейчас очень многие авиакомпании опубликовали на своих сайтах заявления о том, что в связи с распространением коронавируса COVID-19 и сокращением или прекращением полетов в страны с наиболее опасной эпидемиологической ситуацией, они готовы предоставить значительные послабления для своих клиентов.

Поскольку основная цель авиакомпаний – уменьшение количества возвратов билетов, а также стимулирование покупки новых, они заранее предлагают пассажирам бесплатное перебронирование, в т.ч. по невозвратным тарифам.

Это касается как новых покупок, так и уже приобретенных билетов (выписанных до определенной даты). Основные правила для переноса сроков вылета одинаковы – планируемая поездка должна приходиться на март-апрель-май. Изначальный маршрут придется сохранить, перенеся лишь даты полетов, хотя некоторые а/к разрешают сменить дестинцию.

Период, в течение которого можно перенести поездку, у наиболее лояльных а/к составляет в среднем год, а многие другие предлагают отправиться в новое путешествие до начала лета.

Перебронирование происходит бесплатно, разницу же в тарифах придется оплатить. Воспользоваться услугой можно в личной кабинете онлайн, но лучше связаться с контактным центром а/к, особенно если пассажир планирует заказать для себя специальные услуги, в т.ч. питание, путешествует с инфантами или перевозит животных.

ЗАРУБЕЖНЫЕ АВИАКОМПАНИИ:

Пассажирам предоставляется возможность бесплатно поменять любой билет, купленный до 31 марта 2020 года на более позднюю дату с вылетом до 31 мая 2020 года. Предыдущий маршрут должен быть сохранен.

Если пассажир хочет поменять пункт назначения или отменить поездку, ему выдается невозмещаемый ваучер, который будет действовать в течение одного года и приниматься как самой а/к, так и ее партнерами, например KLM.

В случае если у пассажиров на руках имеются билеты в страны, с которыми прекращено авиасообщение, они могут обратиться за возмещением стоимости билетов или перенести свой полет на более поздний срок.

В случае с Израилем вопрос переноса будет решаться в индивидуальном порядке, перелет в Китай можно бесплатно перенести на дату не позднее 30 июня 2020г., с Южной Кореейдо 31 мая 2020г.

Air Malta

В компании приняли решение смягчить условия обмена и возврата билетов на фоне ситуации с коронавирусомCOVID-19, но не отменить штрафы совсем.

Так, бронирования по тарифам «Go Light» и «Go Smart» со сроком путешествия до 31 декабря 2020, можно переносить с минимальным штрафом в 10 евро.

Если бронирование было сделано до 4 марта 2020 года, то этот штраф налагается при изменении даты или пункта назначения (10 Евро за сегмент). Также добавится разница в тарифе и применяемых сборах. Изменения должны быть произведены до 31 марта 2020 года.

Если бронирование было сделано после 4 марта 2020 года, то 10 евро за сегмент будет взиматься при изменении или аннуляции бронирования, плюс разница в тарифе и применяемых сборах. Сделать эти изменения нужно быстро – минимальный штраф накладывается при сроках поездки от 30 дней и более с даты произведения изменений. В ином случае будут использоваться стандартные условия тарифа.

Alitalia

Ситуация с пассажирами этой итальянской а/к достаточно сложная, потому что страна фактически оказалась закрытой на карантин до 3 апреля текущего года.

Сейчас выделено 14 зон с наиболее опасной эпидемиологической зоной: Алессандрия, Асти, Ломбардия, Модена, Новара, Падуя, Парма, Пезаро и Урбино, Пьяценца, регионы Эмилия-Романья, Римини, Тревизо – Венеция, Вербано-Кузьо-Оссола и Верчелли. Эти зоны закрыты для туристов, а для выхода из аэропорта нужна веская причина, как, например, деловая поездка, проживание или лечение.

В связи с этим в а/к приняли решение о праве всех пассажиров бесплатно перебронировать билеты на рейсы Alitalia, купленные в период до 5 марта 2020 года с датами поездки в период с 23 февраля по 3 апреля, на более поздний срок до 30 июня 2020г. Это перебронирование не предполагает смены маршрута.

Если же пассажир хочет изменить направление, то он может это сделать в рамках тех дат, на которые была намечена изначальная поездка.

Заявить о своем решении необходимо в срок до 3 апреля текущего года.

Эта авиакомпания, оказавшаяся в самом центре эпидемии и осуществлявшая рейсы в Ухань, также ввела послабления для перебронирования билетов на своих международных линиях.

Так, на билеты, приобретенные до 28 января 2020 года с датами путешествий в период со 2 февраля по 10 июня 2020 года, действует правило бесплатного обмена на новый рейс с датами вылета до 10 июня 2020 года. По действующему правилу можно даже изменить маршрут, но в рамках одной страны или региона.

Любопытно, что а/к ввела правило возврата стоимости билета для всех, чья поездка должна была состояться в период с 1 января по 29 марта, но кто не смог полететь по медицинским показаниям – например, был госпитализирован с подозрением на коронавирус. Им полностьювозвращаются средства при предъявлении соответствующих медицинских документов.

Дельта, согласно своей стратегии борьбы с распространением коронавируса, также ввела достаточно гибкие правила по перебронированию билетов.

Для новых бронирований правила наиболее лояльны – как указывается на сайте компании, бесплатные изменения можно вносить в любые билеты, приобретенные в период с 1 по 31 марта 2020г. Даты рейсов по этим билетам приходятся на период с 1 марта 2020 г. по 25 февраля 2021 г. Соответственно переоформление билета и само путешествие должны быть не позднее 28 февраля 2021 г.

С уже состоявшимися бронированиями ситуация немного иная. Главное условие здесь – билеты должны быть оформлены до 9 марта включительно, а путешествие состояться в период с 1 марта по 30 апреля 2020 г. Здесь сроки бесплатного переоформления и начала путешествия более короткие – до 31 декабря 2020г.

Авиакомпания предложила очень гибкие условия перебронирования. Так, по билетам, оформленным с 7 по 31 марта, не будет применяться никаких штрафных санкций в случае их перебронирования на период не позднее 11 месяцев с даты, указанной при первой покупке билета. Разница в тарифах оплачивается.

Кроме того, чтобы простимулировать своих пассажиров не откладывать путешествие, а/к будет начислять на 20% больше миль участникам программы EmiratesSkywards за поездки до 30 июня.

Etihad Airways

Пассажирам этой а/к разрешается один раз бесплатно перебронировать билет, приобретенный в период с 8 марта по 7 апреля 2020г. с датами перелетов, начиная с 22 марта 2020 года.

Это касается как обычных билетов, так и билетов, приобретенных по тарифам за мили Etihad Guest. Изменение можно вносить в дату или направление запланированного путешествия. Пассажир обязан будет оплатить разницу в тарифах, возникшую в результате изменений.

Авиакомпания работает в динамичном режиме, предлагая замены и перебронирования по каждому отмененному рейсу (сейчас их уже более 30). Тем не менее, она ввела общее правило для всех пассажиров: без штрафов можно поменять все билеты, приобретенные до 30 апреля 2020г. с датами поездки не позднее 30 ноября 2020 г. Все изменения должны быть внесены до 30 ноября, а перебронирование возможно только при условии наличия свободных мест на новых рейсах.

Согласно распоряжению руководства а/к, пассажиры могут без штрафов поменять любой билет, приобретенный до 31 марта 2020г. с датами вылета в период с 4 марта по 31 мая 2020г.

Изменить можно либо даты, либо маршрут целиком, но только один раз. При бронировании более дорогого тарифа разницу придется оплатить.

По срокам новая поездка должна состояться до 31 мая текущего года, а в случае более поздних сроков, пассажир получает ваучер, который будет действовать 1 год, но не распространяться на рейсы партнером KLM. Выплаты соответствующего денежного эквивалента по ваучеру не предусмотрены.

Lufthansa Group (Lufthansa/ Austrian Airlines /SWISS /Brussels /Airlines /Eurowings /Edelweiss/ Germanwings /Air Dolomitiflight)

Авиакомпании ввели правило о бесплатном перебронировании билетов на более поздний вылет вплоть до 31 декабря 2020 года.

Это правило будет распространяться на все новые брони, сделанные с 6 по 31 марта 2020г. включительно. Уже существующие брони также можно переносить, при условии, что они были оформлены до 5 марта 2020г. а период первоначальной поездки завершался 30 апреля. Все изменения необходимо внести до даты первой запланированной поездки. Маршрут должен быть сохранен, разница в тарифах оплачена.

А/к предложила своим пассажирам одно из самых либеральных решений в плане изменения своих поездок. Так, согласно данным с сайта компании, бесплатному перебронированию подлежат любые авиабилеты, независимо от даты их приобретения, но с периодом путешествия до 30 июня 2020 года. Вносить изменения можно не позднее, чем за 3 дня до вылета первого рейса. При перебронировании по более высокому тарифу, придется оплатить возникшую разницу.

Если же человек по-прежнему сомневается или не готов принять решение до 30 июня, то свой неиспользованный билет он может обменять на ваучер, который будет действителен в течение одного года с даты выдачи, и который можно будет использовать при покупке других билетов.

Авиакомпания приняла решение не взимать штрафы за изменения билетов SIA или SilkAir, выпущенных в период с 6 по 31 марта 2020г по всем направлениям. Срок начала новой поездки в рамках этих изменений должен быть не позднее 31 марта 2021 года. Пассажиру также придется оплатить возможную разницу между тарифами.

Авиакомпания не будет взимать плату за перебронирование билетов и даже перевыпуск новых билетов с измененным маршрутом по всем направлениям до 15 декабря 2020 года. Внести изменения нужно до окончания срока действия первоначального билета и перебронировать при условии наличия свободных мест на выбранном рейсе. От пассажира потребуется доплата при повышении тарифа, а также за другие возможные расходы, например, налоги, надбавки и т.д.

Пассажиры этой а/к могут бесплатно поменять любые билеты на международные рейсы, приобретенные в период между 6 и 24 марта 2020г. Новое путешествие должно начаться до 31 декабря 2020 года. Изменения должны быть внесены не позднее, чем за 5 дней до первой даты вылета.

Если же билеты были приобретены до 5 марта 2020 года, то на них действуют такие же правила с вылетом до 31 декабря 2020г., за исключением того, что все изменения по новым вылетам должны завершиться до 16 марта 2020г.

РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ:

Пока о возможности перебронирования своего рейса или возврата билетов по невозвратному тарифу объявили только 4 российские а/к. К сожалению, многие их условия не сравнимы с аналогичными услугами зарубежных компаний.

Аэрофлот. Российские авиалинии

На данный момент право бесплатного перебронирования или возврата билетов применяется только для рейсов в/из Италии, Израиля, Германии, Франции и Испании после 10 марта включительно.

Так, для пассажиров, имеющих билеты в Израиль или Италию, перелет по которым был запланирован с период с 10 марта по 31 мая 2020г. включительно, могут отказаться от полета и получить возмещение. Перебронировать билет, изменив даты или маршрут своего путешествия, можно при условии, что новый перелет состоится не позднее 31 декабря 2020г.

Пассажиры с билетами во Францию, Германию или Испанию, приобретенными до 10 марта 2020г. включительно, с датами вылета в период с 10 марта по 31 мая 2020г. включительно, могут поменять даты или сам маршрут с обязательным вылетом до 31 мая 2020 года.

Аннуляция мест должна быть произведена не позднее, чем за 40 мин до вылета рейса по первому неиспользованному билету. Возможны доплаты по новому тарифу.

S7 Airlines

Согласно данным, опубликованным на сайте а/к, все билеты на все рейсы, в т.ч. с партнерами, купленные в период с 5 марта до 20 апреля 2020 года, становятся возвратными, независимо от первоначальной даты путешествия. Стоимость возврата составит 1000 рублей, если до вылета осталось не менее 40 минут.

Если билет был куплен до 5 марта или до вылета остается менее 40 минут, то будут применяться обычные правила возврата, в соответствии с тарифами билетов.

О возможности бесплатного перебронирования на сайте не сообщается.

Уральские авиалинии

А/к вводит правило, согласно которому пассажиры, купившие билеты в период с 8 марта по 15 апреля 2020г., могут вносить изменения в бронирования, изменив дату вылета или направление вплоть до окончания регистрации на рейс. Это действие не облагается никакими штрафами или сборами, кроме возможной доплаты за доступный тариф. При возврате билетов, купленных в этот период, взимается сбор в 1000 рублей за каждый билет.

На билеты, приобретенные в другие даты, данные правила не распространяются.

Победа

Несмотря на то, что практически все билеты а/к считаются невозвратными, с 7 марта «Победа» предоставляет услугу возврата билетов с пошлиной 499 рублей за 1 билет. Оформить возврат необходимо в срок не позднее, чем за 48 часов до вылета.

Как долго продлится эта акция, на сайте компании не сообщается.

Utair

А/к приостановила с 13 марта по 31 мая регулярные рейсы из/в Берлин и Милан, но готова вернуть пассажирам полную стоимость билетов на этих отмененных рейсах.

Кроме того, пассажиры этих рейсов могут бесплатно переоформить билеты на другие направления, среди которых рейсы из Вены, Минска, Риги в Москву и обратно. Новый вылет должен состояться до 31 мая 2020 года.

Оформить заявку на перебронь можно онлайн на сайте а/к или обратившись в то агентство, через которое были приобретены билеты.

«Вестник АТОР» продолжает следить за развитием ситуации.

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *