Что такое пачка в балете

От длинной юбки до «облачка из газа»: история балетной пачки

08.11.2016 Оставьте комментарий Просмотры: 2 283

Балерина в сознании любого человека представляется непременно в пачке.

Этот сценический костюм стал неотъемлемой частью классического балета.

Однако так было не всегда. Современный образ балерины, прежде чем сформироваться окончательно, претерпел массу изменений и прошел долгий путь.

Многие, возможно, удивятся, но до второй половины XIX века балерины выступали на сцене просто в нарядных платьях, которые мало отличались от тех, в которых приходили зрительницы.

Это было платье с корсетом, чуть короче обычного, довольно громоздкое. Выступали балерины обязательно на каблуках. Долю балерин немного облегчила новая мода на античность. Кстати, в балете стали использовать мифологические сюжеты, например, «Амур и Психея».

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете Мария Тильони в балете “Зефир и Флора”. Вот так выглядела первая пачка, теперь она называется “шопенка”

Дамы начали носить воздушные, полупрозрачные платья с завышенной талией. Их даже чуть-чуть мочили, чтобы ткань лучше облегала тело. Под платья надевали трико, а на ноги – сандалии.

Но с течением времени техника балерин усложнялась и потребовалась более легкая одежда для сцены. Сначала примы отказались от корсетов, потом укоротили юбки, а само платье стало облегать как вторая кожа.

Кто придумал пачку

Впервые в балетной пачке перед зрителями предстала Мария Тальоне 12 марта 1839 года. В этот день была премьера «Сильфиды», в которой балерина исполняла главную партию сказочной феи.

Для такой роли потребовался соответствующий наряд. Его придумал для дочери Филиппо Тальони.

По одной из версий, толчком к созданию ставшей впоследствии классической балетной одежды стала нескладная фигура Марии. Чтобы скрыть недостатки, Тальони придумал такое платье, которое придавало всему облику героини воздушность и грациозность.

Создавалось платье по эскизам Эжена Лами. Тогда юбку шили из фатина. Правда, в те времена балетная пачка была вовсе не такой короткой, как сейчас.

Очередное «превращение» пачки случилось несколько позже. Но даже такое скромное одеяние балетный мир поначалу воспринял в штыки.

Особенно не по вкусу пачка пришлась балеринам с не очень красивыми ногами. Но восторга зрителей и искусствоведов, восхищавшихся воздушностью танцовщиц, не было предела. Не последнюю роль в этом сыграла пачка. Так этот костюм прижился, а потом стал классикой.

Кстати, есть легенда о Марии Тальони. Когда она проезжала границу с Россией, таможенники спросили, не везет ли она драгоценности. Тогда балерина приподняла юбку и показала ноги. Мария была первой, кто встал на пуанты.

Как пачка прижилась в России

Царская Россия отличалась консервативностью и не сразу приняла новинку. Это произошло только спустя полвека. Но именно в нашей стране пачка снова видоизменилась.

Новатором стала прима Большого театра Аделина Джури в начале 1900-х годов. Капризной особе не понравилась длинная юбка, в которой ей предстояло позировать перед фотографами. Балерина просто взяла ножницы и отхватила приличный кусок подола. С тех пор пошла мода на короткие пачки.

Как еще видоизменялась пачка

Хотя с начала XX века балетная пачка приобрела ту форму и вид, которые мы знаем и поныне, экспериментировали с ней всегда. В постановках, например Мариуса Петипа, балерина могла переодеваться в костюмы разных стилей.

В одних сценах она появлялась в обычном «штатском» платье, а для сольных партий надевала пачку, чтобы продемонстрировать все свои умения и талант. Анна Павлова выступала в длинной и широкой юбке.

В 30-40-х годах на сцену вернулась балетная пачка времен XIX века. Только называлась она теперь по-другому – «шопенка». А все потому, что так одел танцовщиц Михаил Фокин в своей «Шопениане». Другие постановщики в это же время использовали короткую и пышную пачку.

А с 60-х годов она превратилась просто в плоский круг. Чем только ни украшают пачку: стразами, стеклярусом, перьями, драгоценными камнями.

Из чего делают пачки

Балетные пачки шьют из легкой полупрозрачной ткани – фатина. Сначала дизайнеры создают эскиз. Конечно, учитываются особенности фигуры каждой балерины, а потому и эскиз платья для каждой танцовщицы свой.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете Галина Уланова в роли Джульетты

От роста балерины зависит ширина пачки. В среднем ее радиус – 48 см.

Далее к делу приступают швеи. Это кропотливый труд, ведь мастерицам нужно закладывать складки ткани определенным образом.

На одну пачку уходит больше 11 метров фатина. Изготовление одной пачки занимает около двух недель. При всем многообразии моделей, есть строгие правила пошива.

Например, на пачки никогда не пришивают ни молнии, ни пуговицы, которые могут оторваться во время выступления. В качестве застежек используют только крючки, но в строгой последовательности, а точнее, в шахматном порядке. А иногда, если постановка особо сложная, пачки зашивают вручную на танцовщице перед выходом на сцену.

Какие бывают пачки

У пачки есть много названий. Так что, если вы услышите где-нибудь слова «тюника» или «tutu», знайте: они обозначают все ту же пачку. Разберемся теперь, какие бывают разновидности пачек.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете Александр Радунский и Майя Плисецкая в балете Р. Щедрина “Конек-горбунок”

Классическая пачка представляет собой юбку в виде блина. Кстати, солистки принимают непосредственное участие в создании своего костюма. Они могут выбрать форму пачки, которые могут быть параллельны полу или с чуть опущенной юбкой.

«Шопенку», длинную юбку, тоже шью из фатина. Такая форма юбки очень хороша для создания мифических персонажей или неживых существ.

Плюс такого наряда в том, что он скрывает недостаточно подтянутые колени и прочие недостатки, зато привлекает внимание к стопам.

Еще один вид платья, которое не выходит из балетного обихода, – хитон. Его юбка однослойная, шьют ее чаще из шифона. В таком платье исполняется роль Джульетты.

Зачем нужны пачки во время репетиций

Для репетиций балетных постановок пачки шьют отдельно. Их проще надевать и снимать, чем те, в которых балерины выходят на сцену.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете Светлана Захарова и Владислав Лантратов

Так, все части сценического костюма могут быть сшиты между собой, тогда как для репетиций лиф не нужен, а используют только юбку с трусиками. К тому же у репетиционных пачек не делают так много слоев.

Пачка на репетиции просто необходима. Ведь танцовщики должны сразу видеть, где пачка будет мешать, где она может задраться или ее может задеть партнер. А постановщик сможет формировать рисунок танца.

Пачка так прочно укрепилась, что ее используют не только на балетной сцене. Правда, вне ее пачка служит для шуточных номеров эстрадных артистов и даже в цирке.

Источник

Как 200 лет назад появилась балетная пачка, и Какие трансформации с ней происходили

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Громоздкие сценические костюмы танцовщиц вплоть до середины XIX доставляли, должно быть, массу неудобств. Эти платья мало отличались от тех, в которых сидели зрительницы, разве что были чуть короче. Корсет, множество юбок и туфли на каблуках – таким был образ балерины в старину. Учитывая, что в театре в те времена для представлений зажигали множество свечей, танцы получались жаркими в прямом смысле слова. Немного легче было выступать в балетах на модную тогда тему античности – примы наряжались в легкие туники, но их длина все равно оставалась в рамках приличий, что очень мешало развивающейся балетной технике.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

12 марта 1839 года Мария Тальоне на премьере «Сильфиды» впервые появилась в легкой и воздушной юбочке. Такой революционный костюм придумал для своей дочери Филиппо Тальони – сам в прошлом танцовщик, который остался в истории как педагог и один из крупнейших хореографов эпохи романтизма. Злые языки поговаривали, что причиной создания такого костюма стала нескладная фигура Марии, новый наряд ее прекрасно маскировал, подчеркивая достоинства и создавал ощущение воздушности и грациозности. Разразившийся скандал послужил в данном случае только на пользу, удобная и легкая юбка быстро прижилась среди балерин и стала уже через несколько десятилетий основным балетным костюмом. Кроме того, Мария впервые заменила туфли на каблуках на особенные – с укрепленным носком, так что именно эта балерина впервые встала на пуанты.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Сегодня трудно судить о достоинствах фигуры Марии Тальоне, но сохранилась одна легенда: когда знаменитая балерина проезжала границу с Россией, таможенники спросили, не везет ли она драгоценности. В ответ прима приподняла юбки и продемонстрировала на радость всем присутствующим изящные ножки. Сегодня, когда звезды спорта и шоу-бизнеса страхуют свои особенно ценные части тела на круглые суммы, подобный ответ вовсе не кажется смешным.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

В нашей стране французская новинка прижилась не сразу, так как нравы отличались большей строгостью. Только через пятьдесят лет мода на балетную пачку дошла до России. Зато наши балерины видоизменили ее, приведя к более современному облику. На этот счет тоже существует легенда. Якобы, прима Большого театра Аделина Джури в начале 1900-х годов рассердилась на слишком длинную юбку и просто отхватила лишнее ножницами. Произошло это перед очередной фотосессией, поэтому новшество сразу заметили. Хотя историки моды считают, что длина балетных пачек уменьшалась в результате развития техники танца.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Пачка (балетная)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Па́чка (уст. «тю́ники») — женский балетный костюм, состоящий из корсажа, застёгивающегося сзади на крючки, и пришитой к нему многослойной юбки из жёсткого тюля, посаженной на трусики, обшитые полосками присборенного тюля. У современной «стоящей» пачки слои неравномерной длины — их диаметр постепенно увеличивается, начиная от нижнего слоя к верхнему. Для того чтобы пачка держала свою горизонтальную форму, в середину по диаметру вшивают проволоку, т. н. «стальку». Ранее юбки шились из марли — такая пачка требовала подкрахмаливания перед каждым выступлением.

Как правило, пачки используются в классических балетах академического периода, характерных для творчества Мариуса Петипа (1818—1910). Пачка с ниспадающей юбкой, какие используют в романтических балетах, называется «шопенкой» — по названию балета «Шопениана» (1907), в котором балетмейстер Михаил Фокин пытался восстановить атмосферу балета 1830-х — 1840-х годов. Юбка от пачки, не посаженная на корсаж, называется «полупачкой» — как правило, она используется для репетиций, при этом её надевают на купальник.

Пачки хранятся либо разложенными в плоском виде, либо подвешенными за трусики, тогда как «шопенки», как и обычные платья, подвешивают за бретели.

Источник

Пачка: история балетного символа

Образ классического балета неразрывно связан с его главным символом — пачкой. Однако так было не всегда. Рассказываем, как с веками менялся костюм балерины.

Балет возник как придворное искусство и развлечение для аристократии. Первой балетной постановкой принято считать «Комедийный балет королевы», который состоялся в 1581 году во Франции. Танцовщицы тогда одевались в соответствии со светской модой в роскошные тяжелые платья с панье — каркасами из китового уса или прутьев, а балетные туфли были на каблуках или танкетках.

На рубеже XVIII–XIX веков в моду вошла античность, мифологические сюжеты все чаще стали ложиться в основу балетных спектаклей, например в постановке «Амура и Психеи». В соответствии с модой претерпел изменения и образ балерины — талия стала завышенной, декольте более открытым, а юбки легкими, полупрозрачными — под них надевали специальные трико. Позже на смену ампиру пришла викторианская мода, вернувшая юбке пышность, а талии — ее законное место.

Первая балетная пачка

Впервые балетную пачку публика увидела 12 марта 1832 года на премьере «Сильфиды» в Гранд-Опера — исполнительница главной партии Мария Тальони предстала перед зрителем в пышной белоснежной юбке из нескольких слоев фатина, открывающей ноги до середины икры. В то время некоторые балерины уже начали танцевать в пуантах, но до «юбки-таблетки» было еще далеко, однако одеяние Тальони можно считать первой «шопенкой» — юбкой романтических балетов. Костюмы к «Сильфиде» были выполнены по эскизам художника Эжена Лами, но бытует мнение, что дизайн был придуман балетмейстером и отцом балерины Филиппо Тальони, который хотел таким образом скорректировать нескладные пропорции дочери. Новый образ действительно был комплиментарен женской фигуре — талия подчеркивалась воздушностью юбки, а открытые лодыжки выглядели длиннее и изящнее за счет пуантов.

Первые короткие пачки

В 1850-х годах мода снова внесла свою лепту в балетный костюм — пачкам стали добавлять пышности при помощи актуальных в то время кринолинов, но длина юбки оставалась неизменной еще три десятилетия, и лишь в 1880-х юбка стала едва прикрывать колени, а в 1890-х немного открыла бедра. Потребность в более коротких пачках связана со значительным прогрессом в балетной технике танцовщиц — ногам требовалось больше свободы для выполнения виртуозных элементов. Такие костюмы балерин стали неотъемлемой частью балетов Петипа, однако, например, в Дании, в постановках Бурнонвиля танцовщицы по-прежнему танцевали в ниспадающих юбках.

Пачка в XX веке

В начале XX века балетная пачка уже приобрела вид короткой многослойной пружинистой юбки с пришитым к ней лифом, однако романтическая пачка-«колокол» не исчезла со сцены. В 1907 году в ниспадающие удлиненные юбки одел своих танцовщиц Михаил Фокин в балете «Шопениана», благодаря чему и закрепилось название «шопенка».

В 1930-х годах технический прогресс в текстильной промышленности позволил изготовлять пачки из синтетических материалов, что сделало их значительно легче. А в 1950-1970 годах было в моде крепление юбки к лифу на уровне бедер.

Пачка в ХХI веке

Сегодня в классическом балете пачка-«таблетка» продолжает существовать наряду с «шопенкой». Если короткая балетная юбка, как правило, пришита к лифу и трусикам, то удлиненная надевается на боди. Мода на реконструкции старинных балетов вернула в костюмерные тяжелые аутентичные пачки, а современные сценографы продолжают искать новые формы — например для балета Форсайта «Головокружительное упоение точностью» художник Стефан Галлоуэй создал абсолютно плоские балетные юбки.

Источник

Эволюция балетной пачки: как менялись костюмы танцовщиц

Один из самых узнаваемых символов балета – это, конечно, воздушная юбка из фатина. Рассказываем, сколько времени требуется на создание пачки, что нельзя делать танцорам во время примерки и почему первый исторический выход балерины в такой юбке вызвал шок, недоумение и потрясение публики.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Насколько бы ни был многогранным гардероб современных танцовщиц, при слове «балерина» мы моментально представляем изящную и хрупкую девушку в обязательной экипировке – воздушной пачке из фатина и пуантах. Сейчас именно этот набор кажется нам максимально привычным, но так, конечно, было не всегда. Первая балерина, которая появилась перед публикой в инновационном и совершенно нетипичном одеянии, совершила революцию в балете. А зрители, которые стали первыми свидетелями таких нововведений, были, мягко говоря, шокированы.

Первые балетные костюмы

Первыми балетными постановками считаются придворные спектакли во Франции и Италии в период эпохи Возрождения, а свидетельства о костюмах, специально предназначенных для балета, можно датировать началом XV века. Тогда танцовщицы одевались в наряды из хлопка, шелка и льна, а юбки шились из марли, которую необходимо было предварительно накрахмаливать.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Основным костюмом для мужчины-танцора была облегающая, часто парчовая кираса, напоминающая доспехи, короткая драпированная юбка и украшенные перьями шлемы. Танцовщицы носили длинные шелковые туники в несколько слоев с бахромой и вышивкой. Правда, обувь заметно отличалась от той, которую мы видим сейчас: танцоры носили облегающие ботинки на высоком каблуке и танкетке.

С 1550 года на дизайн костюмов для балета оказало влияние мода: костюмы практически дублировали те наряды, в которые дамы облачались каждый день, хотя на сцене ключевые детали образов часто преувеличивались. Сейчас такие платья могут показаться неудобными – длинный подол платьев скрывал технику танцоров. Да и в целом в длинных юбках невозможно было сделать сложные па, которыми славятся современные балерины.

В XVII столетии костюмы стали еще более роскошными и впечатляющими: шелковые и атласные юбки, расшитые золотом и драгоценными камнями, добавляли представлению нужный эффект. Стандартным костюмом для женщин было придворное платье, в то время как костюмы для мужчин-танцоров превратились в некую униформу. А чтобы легче было различать героев, мужчины использовали символический реквизит для обозначения характера героя или его рода занятий: например, ножницы говорили о том, что на сцене – портной.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Мария Тальони и ее модная революция

Настоящая революция в танцевальных костюмах произошла в 1832 году на парижской премьере «Сильфиды». Главную роль в постановке сыграла шведская танцовщица Мария Тальони. Зрители спектакля с благоговением наблюдали, как Тальони поднималась на кончики пальцев ног, словно бросая вызов гравитации. Всеобщий шок от техники исполнения усиливал ее костюм с летящей юбкой. В тот вечер Тальони представила сразу два «изобретения» – пуанты и пачку, задав тем самым новые тенденции в балете. Она предстала в свободной юбке, сделанной из слоев прозрачного материала, напоминающего сетку, который буквально парил в воздухе, когда она двигалась. Парижская публика была потрясена, загипнотизирована и шокирована. Юбка, которая едва касалась ее лодыжек, была тактическим маневром Тальони, призванным показать ее великолепную работу на сцене, но такое решение танцовщицы моментально вызвало споры и осуждение – многие посчитали костюм непристойным.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Мария Тальони и Чарльз Мюллер, 1856 год

Со временем пачка становилась все короче и короче, обнажая ноги и показывая профессионализм балерин. В течение следующих пятидесяти лет подол поднимался все выше и выше, пока не стал больше походить на сегодняшнюю пачку в виде колокольчика длиной чуть выше колена – такую впервые примерила итальянская балерина Вирджиния Цукки в 1880-х годах.

С годами рукава также исчезали, и декольте стало более выраженным. До 1870-х годов пачки укорачивались простоты передвижения и маневренности на сцене, превращаясь в «классическую пачку», напоминающую блинчик. Самые распространенные модели также имеют жесткую юбку с обручем, выполненным из проволочной сетки – это помогает юбке держать форму и иметь необходимую жесткость.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Свой вклад в историю балетных костюмов внесли и мастера Сергея Дягилева, организатора «Русских сезонов» в Париже. Они экспериментировали с разными линиями и внешним видом костюмов. В 1927 году русские конструктивисты Наум Габо и Антуан Певзнер разработали ультрасовременную пачку для балета La Chatte – модель имела прозрачную верхнюю юбку из материала, схожего с пластиком.

Современные пачки

Технически пачка – это просто юбка, но это название также привязалось к полному балетному костюму, который включает юбку, прикрепленную к лифу. Чаще всего выделяют два главных типа пачек: романтическая и классическая. Романтическая пачка (которая часто именуется как шопенка) сделана из нескольких слоев тюля и иногда имеет дополнительный верхний слой ткани, имитирующей простое платье. Длина юбки оканчивается между коленом и лодыжкой. Этот тип пачки чаще всего носят на сцене крестьянки и простые люди.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Париж, Ежегодный конкурс танца. Балерины наблюдают за другими танцорами

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Балерина Александра Данилова

Более короткая классическая пачка появилась в 1880-х годах с рождением культовых «классических» балетов, включая «Лебединое озеро», «Спящую красавицу» и «Щелкунчика». Более высокие технические требования к танцовщицам привели к тому, что юбки стали короче, чтобы показать более сложную работу балерины. На сцене классические пачки чаще всего носят благородные персонажи – например, принцессы или волшебные существа, а также гости свадеб или балов. Классические пачки простираются от двенадцати до восемнадцати дюймов, выступая горизонтально от бедра. Они сделаны из дюжины слоев очень жесткого, градуированного тюля, поддерживаемого обручем, вшитым в юбку. Говорят, что в Париже стандартная классическая пачка состоит из 13 слоев тюля. Современные версии классической пачки бывают проще и могут иметь всего 8-10 слоев.

По словам Жанны Нольден, создательницы пачек, которая разрабатывает и изготавливает костюмы для балетной студии Inland Pacific в Южной Калифорнии, для одежды требуется от 25 до 30 ярдов ткани. Нольден рассказывала, что на изготовление базовой пачки уходит около 60 часов. «Процесс может быть утомительным, трудоемким, разочаровывающим и сложным. Вы клянетесь себе: “Больше никогда!” – ровно до следующего раза, – говорит Нолден. – Это действительно труд, но если о пачках заботятся должным образом, они могут жить до 20 лет».

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Пачки могут стоить тысячи долларов, а декоративный слой может быть украшен блестками, бисером и искусственными драгоценными камнями. Такие юбки нужно чистить вручную, поэтому танцоры должны быть крайне осторожными. Им не разрешается носить украшения или часы, которые могут зацепить тюль или порвать юбку. Приемы пищи в костюме, конечно, также запрещены. Нередко танцорам даже запрещают класть руки на свои пачки, чтобы ненароком не испачкать хрупкий наряд. Хранят пачки либо в подвешенном «вверх ногами», либо укладывая на пол, чтобы сила тяжести не заставила их обвиснуть. Танцоры также должны носить специальные пачки во время репетиций, чтобы партнеры смогли к ним приспособиться и понять, каким движениям такая юбка может помешать. А хореограф при этом видит рисунок спектакля.

Что такое пачка в балете. Смотреть фото Что такое пачка в балете. Смотреть картинку Что такое пачка в балете. Картинка про Что такое пачка в балете. Фото Что такое пачка в балете

Ношение пачки, как правило, знаменует собой зрелую стадию в карьере танцора балета – согласитесь, никакой другой костюм не раскрывает мастерство и технику, как это делает короткая юбка с облегающим лифом. Спустя почти две сотни лет богато украшенные юбки все еще помогают перенести зрителей в фантастический мир балета, где возможно все. И, несмотря на переменчивость моды, пачка – одна из тех вещей, которая точно будет существовать на сцене и через сотню лет.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *