Что такое отсроченная оплата березка
Как работает единый агрегатор торгов «Березка»
Благодаря новому агрегатору торгов заказчики и поставщики могут проводить закупки малого объема по Закону № 44-ФЗ. Применять площадку должны федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им казенные учреждения.
«Березка» – это единый агрегатор торговли (ЕАТ), который работает с 1 июля 2018 года. Он основан на информационной системе, созданной для проведения небольших закупок согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Доступ к сайту открыт поставщикам и заказчикам.
На площадке нет ограничений для работы заказчиков. С апреля 2019 года негосударственные заказчики также могут регистрироваться в ЕАТ.
С 1 ноября 2018 года ресурс дает возможность закупать канцтовары. К 1 февраля 2019 года к нему присоединилось более 8000 заказчиков, в их числе муниципальные и региональные заказчики, а также 3000 поставщиков. В общей сложности от них поступило более 200 000 предложений товара, было проведено более 7000 закупочных сессий, а на сайте зарегистрировано более 6000 сделок, общая сумма заключенных и зарегистрированных контрактов превысила 100 млн руб.
Правовые основы
28 апреля 2018 года вышло Распоряжение Правительства РФ № 824-р «О создании единого агрегатора торговли». Акционерное общество «РТ-Проектные технологии» разработало регламент функционирования агрегатора. Начиная с июня 2018 года появились четыре версии документа, описывающего порядок осуществления основных процессов и правила взаимодействия участников на площадке.
При желании поставщики и заказчики могут подать обращение на горячую линию электронной площадки и попросить добавить новые функции или внести изменения в существующий функционал площадки.
Согласно п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.18 № 824-р через «Березку» возможно проведение следующих закупок:
На площадке нельзя проводить закупки, составляющие государственную тайну, закупки услуг физических лиц, а не ИП, а также закупки для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства.
С 1 марта 2019 года можно осуществлять закупки всех товаров и услуг в полном объеме. Ранее возможности были ограничены только канцелярскими товарами для федеральных органов государственной власти и подведомственным им федеральных казенных учреждений (согласно поправкам, внесенным Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2018 № 2326-р).
Структура агрегатора торговли
«Березка» связывает Единую информационную систему (ЕИС), государственных (Закон № 44-ФЗ, Закон № 223-ФЗ) и негосударственных заказчиков, Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), производителей и поставщиков, средний и малый бизнес, поставщиков-агентов и отраслевые B2B-площадки, e-commerce, B2C, региональные и муниципальные площадки.
Агрегатор имеет несколько модулей с определенным функционалом:
Интеграционное взаимодействие: обеспечивает общение с внешними контрагентами, ЕИС и ЕСИА, региональными площадками, крупным бизнесом через обмен xml-сообщениями.
ЕАТ «Березка» и интернет-магазин: в чем отличия?
Единый агрегатор торговли часто путают с электронным магазином и электронной площадкой для проведения аукционов. На самом деле это федеральный информационный ресурс, который агрегирует ценовые предложения на идентичные товары, работы и услуги в соответствии с запросом заказчика.
Заказчик указывает, что он хочет купить, и система находит для него товар, а не поставщика, как на других электронных площадках. Заказчик не обязан проводить закупку именно в ЕАТ. Он проводит закупочную сессию, узнает цену и совершает закупку, если его устраивает цена.
Если заказчик нашел товар по более низкой цене на другой площадке, он может купить его там, но он должен занести эту информацию в реестр закупок, чтобы представители ЕАТ переработали эту информацию и отправили ее в каталог товаров, работ и услуг Минфина.
Как начать работу на площадке?
Чтобы начать работать в личном кабинете ЕАТ, придется получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированную электронную подпись. Если вы уже используете такую подпись на других площадках, ничего дополнительно делать не нужно.
После этого нужно настроить рабочее место. На сайте площадки есть специальное меню для проверки рабочего места пользователя. Нажав на него, можно перейти на страницу с нужными настройками, на которой зелеными галочками будет отмечено, всё ли в порядке с рабочим местом пользователя. Если что-то не так, система подскажет, что нужно поправить. Настройки не займут больше 15 минут. Инструкцию по настройке рабочего места можно скачать на сайте ЕАТ.
Как начать работу по Закону № 44-ФЗ
Система тесно связана с ЕИС, поэтому вся информация заказчика по Закону № 44-ФЗ хранится там.
Чтобы заказчик смог пользоваться площадкой, ему достаточно:
Нужна электронная подпись? Подберите сертификат под вашу задачу
Допустимые полномочия в ЕИС:
организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора в соответствии с ч. 6 ст. 15 Законом № 44-ФЗ.
Как начать работу по Закону № 223-ФЗ
Заказчик по Закону № 223-ФЗ проходит идентификацию через ЕСИА, поэтому он должен быть зарегистрирован и в ЕИС, и в ЕСИА. Зарегистрировать свою организацию в ЕСИА и прикрепить сотрудников, которые будут работать в ЕАТ, на сайте «Госуслуги» можно за один день.
Достаточно зайти на сайт ЕАТ в роли администратора, подтвердить регистрацию электронной подписью и раздать полномочия сотрудникам, добавленным на предыдущем этапе регистрации в ЕСИА. Теперь сотрудники смогут проводить закупочные сессии и подписывать контракты.
Аккредитация поставщиков
Процедура похожа на регистрацию заказчика по закону № 223-ФЗ. Пользователю нужно зарегистрировать свою организацию в ЕСИА и прикрепить сотрудников, которые будут работать на сайте ЕАТ — это можно сделать на сайте «Госуслуги».
После этого администратор на сайте ЕАТ должен подтвердить аккредитацию на присоединение к регламенту электронной подписью.
В ЕСИА не хранятся банковские и контактные данные, поэтому процесс регистрации в этом случае немного дольше.
Чтобы внести изменения, нужно вернуться обратно в ЕСИА и уже там поменять данные по регистрации компании. Данные о пользователе и контактные данные заказчика можно поменять прямо в ЕАТ. Это можно сделать за один день — за это время на сайте «Госуслуги» их проверит налоговая инспекция.
Порядок взаимодействия ЕАТ и ЕИС
ЕАТ интегрирован в ЕИС, откуда на площадку поступает вся информация о заказчиках по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ. На площадке хранится информация только о контактном лице, которое занимается закупками, и его полномочиях в рамках ЕАТ. Информация поступает из реестров: каталога товаров, работ и услуг (КТРУ) и из единого справочника-каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП).
Площадка отправляет информацию обо всех сделках, поэтому если заказчик купил что-то не в ЕАТ, ему нужно зарегистрировать закупку, чтобы можно было передать о ней информацию.
Интеграция в части подачи предложений в каталоге ЕАТ
Крупным поставщикам, которые работают с площадкой, неудобно вносить большое количество товаров вручную. Лучше делать это через интеграцию в части подачи предложений. Поставщики могут обновлять, загружать товары, менять характеристики и цены. Инструкцию по интеграции можно найти на сайте ЕАТ в разделе «Информационные материалы».
Вносить товары через личный кабинет не нужно — он предназначен для участия в закупках или внесения до десяти закупок и предложений.
Как внести ТРУ в каталог ЕАТ через личный кабинет
Поставщик заходит на сайт ЕАТ через личный кабинет или через интеграцию и размещает свое предложение товаров, работ и услуг. После внесения предложения автоматически включается система поствалидации. Товароведы проверяют включенные товары постфактум.
Есть специальная система фильтров, которая проверяет, правильно ли поставщик заполнил данные и прикрепил фотографии. В случае необходимости система уведомляет о том, что по конкретному товару, работе и услуге есть проблема.
Как только пользователь вносит исправления в личном кабинете, система размещает товар у себя на сайте, и он становится мгновенно доступен на всей территории России.
Как проходит закупочная сессия
Андрей Шабанов, советник генерального директора АО «РТ — Проектные технологии» и ведущий вебинара «Единый агрегатор торгов (ЕАТ Березка): как работать», делится «сценарием» закупочной сессии:
Заказчик должен определиться, как он собирается проводить закупку. Есть два варианта:
Чаще всего это касается товара, для которого важна маркировка. Например, нужен картридж для принтера определенной модели. Если вы выберете конкретный картридж из каталога, представить и продать его смогут только те, у кого есть именно такой картридж на складе.
Например, он хочет купить синюю пластиковую ручку. Для этого нужно зайти в классификатор, выбрать нужные характеристики и проводить закупку по шаблону. В этой закупочной сессии смогут принять участие все поставщики, которые продают синие пластиковые ручки.
Вскоре на площадке появится возможность при выборе товара поставить значок «или аналог» и указать, какие критерии товара не являются существенными. Поставщики смогут предложить свои варианты, подходящие под определенные критерии.
Объявление о закупочной сессии включает:
Информация о заказчике
Заказчик должен внести контактную информацию о себе, чтобы с ним могли связаться поставщики и уточнить детали в случае, если он забыл что-то указать в своей закупочной сессии. Это позволяет быстро связаться с заказчиком и поправить закупочную сессию.
Условия закупки
Есть два варианта закупочной сессии:
Когда вы выбираете товар, система рассчитает примерную стоимость. Заказчик сам принимает решение, занизить стоимость или повысить. Например, если доставка может повлечь за собой расходы и цена на товар сейчас чуть выше, можно поднять цену и привезти товар по более высокой стартовой цене.
Если бюджет ограничен и нужно купить определенное количество товаров, можно занизить стоимость и указать, что это максимальная сумма денег на закупку, чтобы предложения начинались именно с этой суммы. Поставщики не смогут предложить цену выше указанной.
Дальше заказчик указывает вид и условия оплаты — безналичный или наличный расчет, сроки поставки, планируемую дату заключения контракта. На заключение контракта по регламенту дается три дня, но можно выбрать дату пораньше.
Завершение закупочной сессии
Заказчик может отменить закупочную сессию на этапе ее проведения. В течение рабочего дня после завершения закупочной сессии, когда вам предложили ценовое предложение, можно понять, стоит ли вам заключать контракт или нет, и найти товар по более низкой цене.
Для заключения контракта нужно в течение одного рабочего дня после завершения закупочной сессии направить поставщику форму контракта или электронную форму, сформированную системой.
Во второй рабочий день после закупочной сессии поставщик может отказаться от контракта, но в этом случае он теряет обеспечение заявки, поэтому в его интересах заключить контракт.
В третий рабочий день заказчик должен точно решить, будет он подписывать контракт или нет.
У заказчика много шансов передумать и отказаться от контракта. Поставщик после получения предложения о заключении контракта должен его подписать, чтобы не потерять обеспечение заявки.
Блокировка денег
После выбора товара вы размещаете закупочную сессию, и поставщики предлагают вам свои товары. Делая ценовое предложение, они обязаны прикрепить именно тот товар, который собираются поставить. Позже он попадет в электронную версию контракта.
Поставщик предлагает цену и 10 % его денег блокируются — это необходимо для гарантии того, что он подпишет контракт.
Если закупка отменена, деньги разблокируются. Если предложение не было отправлено, система блокирует деньги на один день. Если предложение было отправлено, деньги блокируются на три дня — до заключения контракта.
В закупочной сессии побеждает тот, кто первым предложил минимальную цену в рамках закупочной сессии. С ним заказчик может заключить контракт.
Заключение контракта
Заказчик отправляет поставщику проект контракта в течение одного рабочего дня.
Поставщик в течение одного рабочего дня подписывает документы или направляет заказчику протокол разногласия, если заказчик ошибся.
На третий рабочий день заказчик подписывает документы КЭП, после чего контракт можно считать заключенным.
Если контракт не заключен, деньги разблокируются, и закупочная сессия будет признана несостоявшейся.
Внесение информации об исполнении контракта
Как зачислять и возвращать деньги
Поставщик обязательно должен внести депозит для участия на площадке. Его можно отправить платежным поручением, указав номер лицевого счета. Деньги будут зачислены в течение одного рабочего дня со времени поступления информации в банковскую систему.
Если поставщик хочет срочно поучаствовать в закупке, он может отправить платежное поручение на почту eat@tpt.ru, тогда деньги зачислятся за час в рабочее время.
В личном кабинете можно отслеживать поступления. Чтобы вывести деньги с площадки обратно на электронный счет, нужно заполнить электронную форму и подписать ее КЭП. Деньги вернутся в течение дня.
Если что-то не получается
На сайте доступны видеоинструкции по всем основным операциям в системе: регистрация, подача предложений, внесение товаров. Также есть руководство пользователя для заказчиков и поставщиков о том, как настроить рабочее место, как начать работать, как получить заключенный контракт.
Также можно обратиться в службу поддержки. При обращении из личного кабинета все поля запроса заполняются автоматически.
Обеспечение работы поставщиков-агентов
Поставщики-агенты помогают другим компаниям размещать и классифицировать товары, мониторить, подавать ценовые предложения и участвовать в закупочных сессиях.
Компания, аккредитованная на площадке, может получить статус агента. Если поставщик заключил договор с агентом, он может предоставить ему доступ к личному кабинету для внесения информации о товарах, работах и услугах и участия в закупочной сессии. В этом случае 10 % от суммы блокируются у агента, а не у поставщика.
Как поставщику-агенту начать работать в ЕАТ от имени поставщика
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как работает единый агрегатор торговли «Березка»
Как поставщику участвовать в упрощенных закупках с помощью ЕАТ «Березка»: добавлять товары и подавать ценовые предложения
Артем Терпячий
Единый агрегатор торговли «Березка» — это портал для госзакупок малого объема. На нем могут зарегистрироваться предприниматели и заключать контракты с государственными компаниями. Обычно используют сокращение ЕАТ «Березка», «Березка» или просто ЕАТ.
В статье рассказываем, как поставщику начать работать на «Березке».
Какие закупки проходят на «Березке»
Государственные учреждения могут покупать товары и услуги только через госзакупки. Закупки до 600 000 ₽ относятся к закупкам малого объема. Они быстрее и проще для участников, чем электронный аукцион или запрос котировок, и проходят в электронных магазинах и на «Березке».
«Березка» — это не обычный региональный электронный магазин, а портал федерального уровня. Здесь заключаются сделки между заказчиками и поставщиками со всей России.
Региональные электронные магазины подчиняются законам своего региона, а регламент ЕАТ опирается на закон № 44-ФЗ. При этом заказчики могут быть по 44-ФЗ, 223-ФЗ и даже негосударственные организации.
Как устроен ЕАТ «Березка»
ЕАТ состоит из нескольких блоков, которые пригодятся на разных этапах участия в закупке. Главные — «Классификатор», «Каталог предложений», «Закупки» и «Личный кабинет». Разберем каждый подробно.
Классификатор — это перечень товаров, работ и услуг, которые можно предлагать на портале. Чаще их называют просто ТРУ.
Если вашего продукта нет в перечне, его можно добавить. Для этого понадобятся коды из ОКПД 2, потому что классификатор «Березки» создан на его основе.
Каталог предложений выглядит как витрина интернет-магазина: здесь размещены предложения поставщиков и заказчики могут выбрать лучшее. В каталоге можно посмотреть, какие цены предлагают конкуренты.
Закупки — раздел с текущими закупками, на которые могут откликнуться поставщики. Заказчик указывает, какой товар хочет купить, а поставщики предлагают свою продукцию.
Личный кабинет. Личный кабинет поставщика создается при авторизации на портале. Чтобы посмотреть, какие закупки и ТРУ есть на «Березке», регистрация и авторизация не нужна. А вот для подачи заявки уже нужно будет авторизоваться.
Как поставщику начать работу на площадке
Чтобы предлагать свои товары, работы и услуги на ЕАТ «Березка», нужно получить аккредитацию. Для этого понадобится квалифицированная электронная подпись — КЭП.
Шаг 1. Зарегистрировать свою компанию в Единой системе идентификации и аутентификации — ЕСИА. Так называют портал госуслуг.
Шаг 2. Создать учетную запись на ЕАТ.
Шаг 3. Пройти проверку компьютера — соответствует ли он системным требованиям.
Шаг 4. Заполнить и отправить заявление на регистрацию в ЕАТ: часть данных подтянется автоматически из ЕСИА, а нужно будет заполнить вручную, например банковские реквизиты.
После того как поставщик нажмет кнопку «Зарегистрироваться», на экране появится уведомление, что аккредитация пройдена. Это происходит сразу, никаких подтверждающих писем ждать не нужно.
Как подать заявку на участие в закупке на ЕАТ «Березка»
Чтобы участвовать в закупках на «Березке», нужно авторизоваться в личном кабинете, добавить свои товары, работы или услуги, они же ТРУ, в каталог, найти подходящую закупку и подать ценовое предложение.
Шаг 1. Авторизоваться на сайте.
Шаг 2. Добавить в каталог товары, работы или услуги.
В личном кабинете перейти во вкладку «Предложения» и нажать кнопку «Добавить предложение»:
Потом заполнить информацию о товаре:
После этого загрузить документацию о соответствии товара и нажать кнопку «Включить в каталог»:
Когда предложение пройдет проверку, оно появится в каталоге предложений.
Шаг 2. Найти подходящую закупку во вкладке «Закупки».
Шаг 3. Подать ценовое предложение. Для этого нужно нажать кнопку «Подать предложение».
Как проходит закупка на «Березке»
Когда поставщик подал свое ценовое предложение, он уже принял участие в закупке. Можно на этом остановиться и ждать итогов, а можно предложить другую цену.
Закупочные сессии на «Березке» — это нечто среднее между электронным запросом котировок и электронным аукционом: ценовое предложение нужно указывать в заявке, но во время одной закупочной сессии можно подать несколько предложений.
Каждое последующее ценовое предложение не может быть больше предыдущего. Отозвать ценовое предложение нельзя.
Процедура длится от 2 до 24 часов.
По итогам заказчик или оператор ЕАТ формирует протокол. Побеждает предложение с наименьшей ценой. Если несколько участников предложили одну цену, побеждает тот, кто подал предложение раньше.
Победитель закупки должен подписать контракт в течение четырех рабочих дней с момента получения проекта контракта от заказчика. Если поставщик хочет поправить в контракте, то протокол разногласий нужно отправить в течение двух рабочих дней.
Если контракт не будет подписан в срок, закупку отменят, а обеспечительный депозит на счете победителя не разблокируют и вдобавок спишут комиссию за незаключение контракта. Дальше расскажем, что это за выплаты.
Сколько нужно денег для участия: комиссия и обеспечительный депозит
Для того чтобы подать ценовое предложение, нужно пополнить лицевой счет компании на ЕАТ. Деньги будут нужны на обеспечительный депозит и уплату комиссии в случае победы.
Обеспечительный депозит — это сумма в размере 5% от цены контракта, которую заблокирует площадка на время закупочной сессии. Если победитель сессии подпишет контракт, деньги разблокируют и их можно будет вернуть; а если не подпишет — деньги спишут. У участников, которые не победили, деньги разблокируют.
Комиссионный сбор площадка взимает с победителя за заключение или незаключение контракта:
Предложение нельзя будет подать, пока на счете не будет достаточной суммы для обеспечительного депозита.
Пополнить счет можно в личном кабинете — во вкладке «Лицевой счет». Есть два режима зачисления денег: обычный и ускоренный. В обычном режиме деньги могут зачислять до трех банковских дней, в ускоренном — до двух часов. Для ускоренного зачисления нужна будет копия платежки с отметкой банка, ее нужно будет загрузить в личном кабинете через форму «Ускоренное пополнение».
Если больше не планируете участвовать в закупках на ЕАТ или просто хотите вернуть деньги на свой расчетный счет, нужно написать заявление. Это можно сделать в личном кабинете — там есть специальная форма.
Что стоит запомнить о работе на ЕАТ «Березка»
Все для работы с госзакупками в одном банке
Для клиентов Тинькофф Бизнеса мы собрали все инструменты для работы с госзакупками. В личном кабинете вы сможете:
Сейчас читают
Как стартовать в госзакупках с минимальным риском
Есть три способа госзакупок, которые эксперты рекомендуют начинающим поставщикам. Что это за способы и как участвовать, рассказываем в статье
Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года
С 1 января 2022 года госзакупки станут проще и доступнее для начинающих поставщиков — разбираем все изменения в статье.
Какие контракты берут новички в госзакупках
Выяснили в каких госзакупках чаще побеждают новички: суммы контрактов, способ закупок и востребованные ниши
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Госзакупки по законам
Дарим скидку на поиск госзакупок и сопровождение торгов
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Инструкция для заказчика по работе на ЕАТ «Березка»
ЕАТ «Березка» — это Единый агрегатор торговли. Этот ресурс используют для проведения закупок малого объема. С 11.08.2021 обновили руководство пользователя для заказчика.
Скачать регламент ЕАТ «Березка» от 30.06.2021 |
Скачать инструкцию по регистрации заказчика с сайта ЕАТ |
Скачать руководство пользователя для заказчика от 11.08.2021 |
Что такое Единый агрегатор торговли
Единый агрегатор торговли «Березка» работает с 01.03.2019. На нем проводят закупочные сессии по заказам малого объема. Для малых закупок максимальная цена контракта на «Березке» такова:
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы провести закупки малого объема без ошибок и нарушений.
Если заказчик работает по нормам 223-ФЗ, то правила торгов на ЕАТ «Березка» он определяет в положении о закупке, руководствуясь регламентом ЕАТ. Коммерческие организации-заказчики проводят любые заказы на Едином агрегаторе торговли. Нормативно-правовое регулирование площадки производится на основании распоряжения правительства РФ № 824-р от 28.04.2018. Этот же документ определяет, как работать на ЕАТ «Березка».
Как настроить рабочее место в ЕАТ
Перед тем как начать рассмотрение предложений на ЕАТ «Березка», необходимо зарегистрироваться и проверить настройки персонального компьютера. Сначала требуется подготовить и установить на рабочий ПК сертификат электронной подписи.
Помимо нормативной базы, пользователю в работе помогают и материалы самого ресурса. С 01.07.2021 действует новый регламент функционирования, а с 11.08.2021 — инструкция для заказчика.
Как зарегистрироваться по нормам 44-ФЗ
Для осуществления закупочной деятельности в Едином агрегаторе торговли заказчику необходимо перейти на главную страницу официального сайта и зарегистрироваться в ЕАТ.
Шаг 1. На главной странице ЕАТ «Березка» переходим в личный кабинет.
Откроется форма входа или регистрации.
Шаг 2. При регистрации пользователя по 44-ФЗ производится автоматическая регистрация пользователя, который осуществляет регистрационную процедуру, и руководителя организации.
Когда пользователь начнет регистрироваться, высветится окно выбора сертификата электронной подписи.
Шаг 3. Система ЕАТ «Березка» автоматически проверит регистрацию организации-заказчика в Единой информационной системе. Если проверка выполнена успешно, то откроется окно с заявлением на регистрацию в ЕАТ.
В первой вкладке «Регистрационные данные организации» все позиции недоступны для редактирования. Во вкладке «Контактные данные» вводится актуальная контактная информация пользователя.
Шаг 4. После сохранения контактных данных система агрегатора отправит на указанный в заявлении адрес электронной почты код подтверждения. Его необходимо ввести в специальную форму и нажать «ОК».
Шаг 5. После этого заполняется вкладка с идентификационными данными пользователя, которые автоматически подтягиваются из ЕИС. Контактные сведения редактируются.
Шаг 6. Переходим на последнюю вкладку, подтверждаем, соглашаемся со всеми условиями и выбираем действие «Зарегистрироваться».
Шаг 7. Откроется форма для проверки всех регистрационных данных. Проверяем, выбираем нужный сертификат, подписываем и отправляем бланк.
Регистрация заказчика и пользователя по 44-ФЗ завершена. Организация получает статус «Заказчик по 44-ФЗ». Теперь необходимо авторизоваться в личном кабинете. Входим как «Заказчик по 44-ФЗ», выбирая действие «Аутентификация через сертификат». После выбора сертификата пользователь автоматически авторизуется в личном кабинете ЕАТ «Березка».
Как зарегистрироваться по 223-ФЗ
Для регистрации на ЕАТ «Березка» переходим в личный кабинет и выбираем «Заказчик 223-ФЗ».
Аккредитация пользователя производится через ЕСИА — портал государственных услуг.
Специалист вводит все необходимые данные для идентификации и выбирает организацию-заказчика для входа в ЕАТ «Березка».
Заполняется заявление на регистрацию по 223-ФЗ.
Все вкладки и порядок их заполнения аналогичны процедуре аккредитации по 44-ФЗ. После заполнения пользователь получает код подтверждения. Остается только согласиться с указанными условиями, сохранить бланк и зарегистрироваться в системе как заказчик по 223-ФЗ.
Проходим авторизацию в личном кабинете, выбирая роль «Заказчик по 223-ФЗ». Снова выбираем нужную организацию для входа в ЕАТ через ЕСИА. После подтверждения выбора организации-заказчика авторизация в личном кабинете по 223-ФЗ завершена. Пользователь приступает к работе в Едином агрегаторе торговли.
Как искать товары, работы, услуги
Все требования к участникам закупки на ЕАТ «Березка» соответствуют нормам того закона, по которому работает заказчик. Заказы проходят следующим образом: заказчик ищет нужный товар, проводит закупочную сессию, рассматривает предложения и заключает контракт.
Поиск нужной продукции следует осуществлять двумя способами:
В первом случае в строку поиска вводится частичное или полное название искомого товара, затем нажать «Найти». После нажатия кнопки «Найти» отобразятся результаты — весь перечень позиций из каталога предложений.
Поиск через каталог предложений или классификатор осуществляется аналогичным образом.
В блоке поиска устанавливают конкретные параметры:
При необходимости пользователи устанавливают фильтры по конкретным показателям.
Как провести закупочную сессию на ЕАТ «Березка»
Для начала необходимо создать объявление о закупке. Это делается двумя способами:
Стартовую цену определяет заказчик, закладывая в нее транспортные и другие расходы. В регламенте работы агрегатора указано, какое максимальное количество часов может длиться закупочная сессия в ЕАТ «Березка», — сессия длится от 2 до 24 часов. Сессии для упрощенных закупок проводят в течение 24 часов.
При формировании объявления необходимо заполнить все обязательные поля. Контактные данные заполняются автоматически на основании сведений о заказчике. Некоторые условия заказа, такие как наименование закупки, тоже формируются автоматически и недоступны для редактирования. Пользователь определяет способ и тип закупки, ее продолжительность (2 или 24 часа), вид и условия оплаты, стартовую цену и планируемую дату заключения договора.
Проведение закупочной сессии
Заказчик формирует объявление о закупке через классификатор или каталог товаров, работ, услуг ЕАТ и получает ценовые предложения от исполнителей. Законные основания отказа участнику на ЕАТ «Березка» только одни — неподходящая цена. Потенциальные поставщики вправе подавать неограниченное количество предложений, но при условии что следующая цена не выше и не равняется предыдущей. Динамика сессии отслеживается во вкладке «Подача предложений» раздела «Закупки».
Поставщики рассматривают объявление и направляют заказчику предложения и скидки в течение 2 или 24 часов. Ценовое предложение исполнителя должно включать в себя все налоговые платежи, сборы и расходы на транспортировку и доставку.
Доступен и отказ заказчиком от заключения контракта на ЕАТ «Березка» — если покупатель не нашел в агрегаторе необходимый товар или же договорился с исполнителем, который поставит заказ за более низкую цену. В таком случае заказчик заключает контракт без использования ЕАТ.
Когда время закупочной сессии истекло и все ценовые предложения от потенциальных исполнителей получены, оператор Единого агрегатора торговли размещает на официальном сайте ЕАТ итоговый протокол заказа, а сама сессия получает статус «Заключение договора». Информация о торгах представлена в разделе «Подведенные итоги».
В личном кабинете заказчику доступен проект итогового протокола. Для просмотра необходимо войти во вкладку «Итоговый протокол закупочной сессии». Организация-заказчик заключает договор с тем исполнителем, который подал наименьшее ценовое предложение.
А вот как отменить ценовое предложение на «Березке»: если один из контрагентов предложил заказчику цену ниже ценового предложения от победителя, то покупатель вправе не заключать контракт с победителем закупочной сессии. Никаких объяснений и документов подавать не требуется.
Если по итогам закупочной сессии заказчик не получил ни одного предложения от поставщика, то такой заказ признан несостоявшимся. На ЕАТ «Березка» по итогам несостоявшейся закупки в статусе заказа указывают «Закупка не состоялась» и отображают причину. В регламенте разъясняется, что делать, если закупка на ЕАТ «Березка» не состоялась, — объявить новую сессию или заключить контракт вне ЕАТ.
Заключение контракта
После формирования протокола о подведении итогов закупочной сессии на ЕАТ «Березка» стороны должны заключить договор. Если заказчик не предоставит победителю документы по заключению договора в положенный срок, то такая закупка отменяется, а денежные средства в полном объеме разблокируются.
Поставщик возвращает подписанный контракт в течение 4 дней после публикации итогового протокола. Если поставщик не подпишет документы, то закупка отменяется, но деньги разблокированы не будут, и спишется комиссия. Если после подписания документов победившим поставщиком их не подписывает заказчик, то закупка перейдет в статус отмененной, а деньги будут разблокированы в полном объеме.
В регламенте приводится инструкция — подписание контракта с победителем на ЕАТ «Березка» от имени заказчика.
Чтобы направить документы, необходимо в разделе «Закупки» в блоке «Подведены итоги» кликнуть по строке «Информация о закупке» и перейти на объявление.
Откроются данные о завершенной закупочной сессии. В эту форму необходимо загрузить документы по договору и нажать на кнопку «Отправить контракт».
Если в объявлении о закупочной сессии документы не прикреплялись, то у заказчика отсутствует возможность прикрепить договорную документацию при отправке договора, а поставщик не сможет прикрепить протокол разногласий. Если у победителя возникли разногласия, то он формирует протокол. На вкладке «Контракт» появляется раздел «Разногласия по контракту».
Алгоритм, как ответить на протокол разногласий на ЕАТ «Березка», для заказчика:
Если заказчик согласен с замечаниями исполнителя, то он направляет проект контракта с изменениями в течение 3 рабочих дней. Если не согласен, то необходимо письменно обосновать причины отказа и направить с проектом контракта в этот же срок (пп. 19 п. 7.1 регламента). Если поставщик согласен с новой версией и подписывает соглашение, то в документах появится статус «Документы подписаны».
Заказчик подписывает договор электронной подписью. Теперь соглашение заключено, а победитель закупочной сессии становится поставщиком товаров, работ или услуг.
Исполнение, изменение, расторжение контракта
Исполнение или расторжение соглашения, заключенного по итогам закупочной сессии, должно подтверждаться документально. К документам, которые подтверждают факт исполнения или обосновывают расторжение договора, относятся:
Подтвердить исполнение или расторжение контракта необходимо в течение 5 дней после совершения одного из указанных событий.
Порядок, как подтвердить на «Березке» исполнение контракта, таков:
Для подтверждения исполнения договора необходимо указать документ-основание и прикрепить его, а затем нажать кнопку «Контракт исполнен». Информация об исполнении отображается в реестре закупок.
Если с исполнением возникли проблемы, то загружается акт претензий. В дальнейшем заказчик прикрепляет оправдательную документацию и завершает исполнение договора.
Если договор необходимо расторгнуть, то указывается причина расторжения и прикрепляется документ-основание. Пользователь нажимает кнопку «Контракт расторгнут», а заказ получает аналогичный статус в реестре закупок.