Что такое отрицательный спрос

Отрицательный спрос — понятие, особенности, использование в маркетинге

Что такое отрицательный спрос

Отрицательный спрос — это состояние рынка, при котором конечный потребитель не принимает выпущенный товар, и иной раз готов даже потратить определенные ресурсы, чтобы этим товаром не пользоваться. Отрицательный спрос обычно исправляется конверсионным маркетингом. Данный ид маркетинга подразумевает под собой изменение отношения покупателя к предлагаемой продукции путем снижения цены, предложения сопутствующих товаров, какой-либо бонусной системы и так далее. Говоря иными словами, конверсионный маркетинг стимулирует сбыт продукта, который никому не нужен.

Он характерен для товаров, которые появились в продаже впервые и еще не нашли свою целевую территорию. В основном это обуславливается тем, что у потребителя мало информации о новинке или же она носит негативный характер. Другой вариант его появления может заключаться в малой известности компании-производителя. Идеальным развитием событий был бы выпуск в производство товара, уже завоевавшего любовь покупателей, выделение его преимуществ среди конкурентов. Таким образом компания создаст себе имя, которое будет на слуху. А уже после этого стоит заняться выпуском продукта, который в новинку для конечного потребителя.

Третий же возможный вариант появления отрицательного спроса — это негативный опыт пользования продукцией именно определенной компании. В данном случае это явление носит уже более локализованный характер, и если не пересмотреть принципы работы организации в целом, конверсионный маркетинг может не помочь.

Примеры отрицательного спроса

Чтобы привести понятный пример отрицательного спроса, стоит отметить его многолетнее сосуществование с таким явлением, как искусственный спрос. О нем буквально в двух словах и сразу в качестве примера. В свое время, когда начали появляться жевательные резинки, приносящие пользу зубам, большая часть потребителей не понимала, зачем они нужны. Есть же паста зубная, бесспорно проверенный метод. А жевательная резинка — только пузыри надувать и запах неприятный устранить. Тогда и начался отрицательный спрос на данный вид товара. Усиленной рекламой компании-производители добились понимания того, что без такой жвачки зубы будут желтеть, а кариес неизбежно обживется в ротовой полости. Появились новые вкусы, а с каждым новым видом в маленькую жевательную подушечку «запихивали» все больше полезных компонентов (ксилит, карбомид и т. п.) И тогда отрицательный спрос, благодаря созданному искусственному, стал положительным, да еще каким!

Другой пример — микроволновые печи. Что могла дать эта пластиковая коробка с непонятным механизмом внутри? Да и денег стоила баснословных. Он был отрицательным с самого начала. Пока продавцы не провели ряд мощнейших мероприятий по конверсионному маркетингу. А именно — снизили цены, разработали специальную посуду, добавили множество дополнительных функций (одна функция разморозки облегчила жизнь далеко не одной домохозяйке); появилась специальная литература с рецептами приготовления блюд в микроволновой печи. И почти моментально взлетел вверх.

Коэффициент эластичности при отрицательном спросе

Для того, чтобы дать описание коэффициенту эластичности при отрицательном спросе, для начала стоит вкратце обрисовать, что из себя в принципе представляет коэффициент эластичности. Это величина, показывающая в цифрах, насколько поднимется или упадет при изменениях тех или иных условий, в частности — цены. Аналитикам давно уже недостаточно словесных прогнозов. Сейчас базисом полученных результатов является точный расчет по формуле. Для приведения результатов к единому виду используется процентная единица, а именно — расчет колебания спроса ведется с учетом изменения ценового показателя на 1%.

При отрицательном спросе коэффициент всегда будет отрицательным. Помимо цены, влияющей на него, выделяют такие аргументы функции, как средний уровень дохода, величина издержек и т. п. Если товар потребителю не нужен, то как бы не менялся его доход, он все равно будет отрицательным. Если не проведен грамотный конверсионный маркетинг, одним снижением цены поднять спрос вряд ли удастся.

Чем объясняется наклон кривой при отрицательном спросе

В данном случае наклон кривой всегда будет объясняться нулевыми объемами продаж и меняющимся другим показателем. То есть, если при увеличении дохода или понижении цены продукт так и не продается, значит дело, скорее всего, в продукте. Чтобы повернуть ситуацию вспять, необходимо внедрить методологию конверсионного маркетинга для изменения ситуации. В ином случае показатель продаж будет находиться на том же уровне, а наклон кривой будет изменяться линейно, то есть только за счет увеличения или понижения второго показателя, берущегося при расчете.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Отрицательный спрос

Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть не принимает продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. [2]

Более сложным является изучение отрицательного спроса ( если рынок отвергает товар), нулевого спроса не за и не против), уменьшающегося спроса, скрытого спроса, обманчивого спроса, сверхспроса. [4]

Конверсионный маркетинг осуществляют при отрицательном спросе на рынке, когда значительная часть потребителей отвергает данный товар. Этот тип маркетинга ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к какому-то продукту на положительное, путем переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения. [7]

Стратегия конверсионного маркетинга предусматривается при негативном, отрицательном спросе на товар на рынке. В этом случае маркетинговые службы фирмы должны превратить негативный спрос в позитивный, разработав и применив меры, направленные на изменение отрицательного отношения потребителя к данному товару. [8]

Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача маркетинга-проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования. [14]

Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка. Различают следующие виды маркетинга: дифференцированный, рассчитанный на использование нескольких сегментов рынка; конверсионный, создающий условия для преодоления отрицательного спроса ; концентрированный, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках; массовый, применяемый к товарам массового потребления; противодействующий, направленный на ограничение иррационального спроса; развивающийся, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный. [15]

Источник

8 видов спроса в маркетинге

Что такое отрицательный спрос. Смотреть фото Что такое отрицательный спрос. Смотреть картинку Что такое отрицательный спрос. Картинка про Что такое отрицательный спрос. Фото Что такое отрицательный спрос

Подавляющая часть покупателей избегает определённый товар. Люди предпочитают понести небольшие убытки, но не приобретать его. К примеру, такой спрос наблюдается на вакцинацию.

Работодатели проявляют такую реакцию на наём освобождённых заключенных, наркоманов и пьющих людей.

Маркетинг анализирует, отчего люди не принимают этот продукт и в силах ли маркетинг улучшить положение переделкой, понижением расценок и настойчивой рекламой.

Потребители могут не интересоваться продукцией, изъявлять своё полное безразличие.

Аграриев может не заинтересовать новейший сельскохозяйственный приём, студенчество – содержание определённых предметов.

Маркетинг ищет пути взаимосвязи выгод товара и нужд людей.

Потенциальные покупатели склонны проявлять пожелания, которые нельзя удовлетворить существующей продукцией.

Наблюдается потенциальный спрос на сигареты, которые безвредны, неопасные для проживания районы и экономный автотранспорт.

Маркетологи оценивают, насколько велик спрос и создают предложение, удовлетворяющее его.

Маркетологи сталкиваются с резким понижением спроса. Субъект рынка берётся анализировать причины явления.

Выявляется возможность стимулирования сбыта. Маркетинг поворачивает в обратном направлении процессы падения спроса. Маркетологи творчески переосмысливают способы подачи предложения.

Зачастую, сбыт испытывает сезонные, каждодневные и ежечасовые колебания. Это вызывает недогрузку либо перегрузку.

Городской транспорт полупустой в середине дня и перегружен в час пик. Маркетинг – изыскивает действенные методы сглаживания перепадов.

Характерен хорошим товарооборотом. Маркетинговые мероприятия поддерживают спрос при изменяющихся вкусах потребителей и увеличивающейся конкуренции.

Спрос превышает максимальное предложение. При помощи демаркетинга изыскиваются пути понижения спроса.

Общие меры: повышение стоимости, снижение стимулов, сокращение сервиса.

Выборочный демаркетинг: снижение спроса на менее доходных секторах рынка (либо требующих меньшего сервиса). Цель – эффективно понизить спрос.

Распространяется информация, убеждающая людей отказываться от пагубных привычек.

Также покупателей вынуждают ограничивать себя, «взвинчивая» расценки и ограничивая доступ к товару.

Заказать комплексный интернет маркетинг для бизнеса: тут

Источник

Негативный маркетинг

Вы будете перенаправлены на Автор24

Негативный маркетинг: понятие и сущность

Одним из видов маркетинга, выделяемых в зависимости от характера спроса, является конверсионный или негативный маркетинг. Он связан с наличием негативного спроса, когда потенциальные потребители отвергают товар или услугу.

Негативный маркетинг – это потеря доверия потребителей к определенной продукции, полное отсутствие спроса и готовность рынка заплатить за исчезновение товара.

Главная цель негативного маркетинга – предоставление аргументов и доказательства причин приобретения ненужных товаров или товаров, которые отрицательно воспринимаются потребителями.

Задачи негативного маркетинга:

Почему возникают отрицательные требования и отношение к продукции? Они вызваны психологическими барьерами, предвзятым отношением к товару или просто плохим знанием возможностей и характеристик продукции. Такая ситуация характерна для сферы медицины, когда многие боятся болезненных ощущений от различных процедур (прививки). Также это доступность аналогичного товара, который занимает ведущее место в сознании потребителя. Это характерно для импортных товаров (многие потребители предпочтут Coca-Cola отечественным напиткам). Отрицательные требования могут возникать из-за прошлых негативных действий компаний.

Часто негативное отношение к продукции, компании или бренду вызывает лживая реклама. Она может привести к резкому снижению продаж и прибыли компании. Необоснованно завышенная цена на товар также ототкнет потребителей. Компания понесет убытки, производство встанет. Погоня за высокими прибылями не привлечет новых и не превратит их в постоянных клиентов. Негативное отношение может вызвать и недоброжелательное отношение персонала компании (грубость, некомпетентность и неготовность помочь в решение проблемы).

Готовые работы на аналогичную тему

Негативный спрос в маркетинге

Спрос является одной из ключевых категорий маркетинга. Он формируется в зависимости от экономической ситуации на рынке, а также сам воздействует на экономические системы, определяя показатели рынка.

Под спросом понимают желание получить определенный товар, который удовлетворит потребности потребителей. Рыночный спрос можно представить графически относительно уровня предложения. Он представляется в виде нисходящей линии. Но проведенные исследования доказали, что спрос не всегда является линейным. Он может принимать различные состояния.

В маркетинге выделяют восемь видов спроса. Первым является негативный спрос. Это нередкое явление на рынке, которое распространяется на многие товары или услуги. Потребители могут проявлять негативный спрос на лекарства, слишком дорогие товары или товары, приносящие вред здоровью.

Негативный спрос – это ситуация, когда большинство потребителей не хотят покупать товар, даже если имеют возможность. Потребители могут нести убытки, но все равно не станут приобретать товар.

Примеры негативного спроса:

Отрицательный или негативный спрос могут вызвать товары, которые обладают высоким качеством, но уже вышедшие из моды. Это одежда и обувь. Такие не пользующиеся спросом товары реализуются на распродажах или продаются стоковым магазинам.

Существует тесная взаимосвязь спроса и маркетинга. В случае с негативным спросом применяется конверсионный маркетинг. Он позволяет проанализировать причины игнорирования, невосприятия и отторжения товара, а также возможности изменения отношения к нему.

Задачей конверсионного маркетинга является разработка плана эффективных мероприятий по зарождению спроса на конкретные товары, а в будущем – развитию его до уровня равного предложению данных товаров.

Инструменты снижения влияния негативного маркетинга

Конверсионный маркетинг позволяет снизить влияние негативного (отрицательного) отношения потребителей к товарам и услугам. Часто конверсионный маркетинг применяют, если произошла ошибка в разработке стратегии продвижения продукции.

Цель конверсионного маркетинга – предоставление доводов и обоснование причин, которые вызывают отрицательный спрос на товары или услуги

Для достижения этой цели следует выполнить ряд действий:

Выделяют пять эффективных инструментов конверсионного маркетинга, который снизит или устранит негативный спрос:

Это неполный список инструментов маркетинга, которые позволять снизить отрицательное отношение к продукции. Можно воспользоваться традиционными средствами, но эффективными будут нестандартные методики. В частности, инструменты вирусного маркетинга и партизанского маркетинга помогут компании вернуть доброе имя, привлечь потребителей, повысить спрос на свою продукцию и увеличить продажи.

Источник

Что такое отрицательный спрос

Спрос описывается шкалой, отражающей готовность потребителей покупать данный продукт в течение определенного периода времени по каждой из разных цен, по каким его могут продавать. Согласно закону спроса, потребители обычно покупают большее количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому при прочих равных условиях зависимость между ценой и величиной спроса отрицательная, или обратная, и спрос графически изображается в виде нисходящей кривой. [c.61]

При снижении темпов роста потребительского спроса отрицательная акселерация ведет к колебаниям, спадам. [c.92]

Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры, операции по удалению семявыводящих протоков и операции на желчном пузыре. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача маркетинга-проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования. [c.57]

Эластичность спроса от цены обычно представляет собой отрицательную величину. Когда цена товара повышается, его требуемое количество, как правило, снижается, и поэтому AQ/AP (отношение количества к цене) отрицательно, следовательно, ЕР тоже число отрицательное. [c.39]

В данном примере с маслом и маргарином перекрестная эластичность цен положительна, потому что это товары-заменители они конкурируют на рынке, и рост цены маргарина, который удешевляет масло по отношению к новой цене маргарина, ведет к увеличению спроса на масло (кривая спроса на масло сместится вправо, и его цена возрастет). Но не всегда дело заключается в этом. Некоторые товары являются сопутствующими и используются совместно, поэтому увеличение цен на один снижает потребление другого. Бензин и масло для двигателя автомашины тому пример. Если цена на бензин идет вверх, потребление бензина снижается, так как водители ездят меньше. Но падает также и спрос на масло для двигателей. (Кривая спроса на масло для двигателей сместится влево.) Таким образом, эластичность масла для двигателя в отношении бензина отрицательна. [c.41]

Когда кривая доход — потребление имеет положительный угловой коэффициент, требуемое количество возрастает с ростом дохода, а эластичность спроса от дохода является величиной положительной. Чем больше сдвиги вправо кривой спроса, тем больше эластичность спроса от дохода. В данном случае товары считаются нормальными потребители хотят купить большее количество этих товаров по мере роста доходов. В ряде случаев спрос падает по мере роста дохода и эластичность спроса является отрицательной величиной. Такие товары мы считаем низкокачественными. Термин низкокачественный не является отрицательной характеристикой, он просто означает, что потребление снижается, когда растет [c.106]

Изучение спроса на молоко показывает, что сбыт происходит по устойчивому образцу с наивысшим взлетом весной и с наибольшим снижением ранней осенью. Эластичность спроса на молоко от цены отрицательна, но невелика, а эластичность спроса от дохода положительна и велика. Самым важным является то, что реклама молока с наибольшим эффектом влияет на сбыт тогда, когда у потребителей наблюдается самая сильная потребность в молоке (в марте, апреле, мае), и с наименьшим эффектом — когда потребность значительно ослабевает (август, сентябрь и октябрь). [c.146]

Мы только что рассмотрели, как политика в области контроля над ценами может привести к полным убыткам когда государство устанавливает цену ниже той, которая уравнивает спрос и предложение, совокупное благосостояние потребителей и производителей, вместе взятых, снижается. Конечно, это не означает, что такая политика плоха она может достичь цели, которую политики и общественность считают важной. Но у такой политики есть и отрицательный результат совокупный излишек производителя и потребителя сокращается на величину полных убытков. [c.273]

ПРАЗДНОСТЬ — пустое, незаполненное делом, трудом времяпрепровождение. При работе с персоналом организации проявления П. отрицательно влияют на морально-психологический климат коллектива. Безделье может оказаться и вынужденным (напр., при остановке производства из-за прекращения финансирования, отсутствия спроса на продукцию и т.п.). [c.269]

Следующее, что необходимо учесть при принятии решений о ценообразовании, — это перекрестная эластичность спроса (там, где мы имеем дело с дополняющими или заменяющими друг друга товарами). Многие фирмы производят широкий ассортимент товаров или услуг, дополняющих друг друга, например, производитель фотоаппаратуры может предлагать несколько разновидностей фотокамер и принадлежности к ним—такие, как фотопленка, лампы-вспышки и т.д. Спрос на различные товары в рамках производимого ассортимента может характеризоваться такой зависимостью, что изолированное установление цен на отдельные товары нежелательно, так как отрицательно влияют на спрос другой продукции фирмы. В этом случае в процессе ценообразования необходимо рассматривать весь ассортимент товаров/услуг — это и называется ассортиментным ценообразованием. Однако выявление возможных зависимостей в объемах спроса может быть чрезвычайно затруднено существованием товаров-заменителей и товаров-дополнений вне ассортимента продукции фирмы (ведь есть еще и конкуренты). Затратный подход не в состоянии отразить подобные маркетинговые зависимости. [c.352]

На первый взгляд различие между ними кажется несколько надуманным, но для финансового анализа оно может иметь важное значение. Введение фактора неопределенности в анализ решения и оценка риска, связанного с этим решением, — это не одно и то же. Опасно было бы полагать, что решение сопряжено с незначительным риском или вовсе лишено такового просто потому, что последствия его могут быть оценены с достаточной определенностью. Неверно было бы также рассматривать риск как явление исключительно отрицательное. Существуют риски, связанные с перевыполнением плановых показателей например, спрос на мягкие игрушки благотворительного общества может оказаться настолько выше точки безубыточности, что появляются проблемы, обусловленные нехваткой производственных мощностей, упущенные заказы и дополнительные затраты, вызванные чрезмерно интенсивным использованием производственных ресурсов. [c.394]

Используя данные табл. 9.2, дополните рис. 9.3 так, чтобы показать все возможные сочетания объема спроса и удельного вклада в случае, если будет принято решение об открытии предприятия, и укажите вероятность каждого значения удельного вклада. Отобразите также последствия отрицательного решения о запуске производства, с указанием соответствующей вероятности. [c.405]

Продажи. Фактическая выручка оказалась ниже запланированной. Причем здесь не только не помогло, но и отрицательно сказалось завышение цен относительно бюджета, поскольку в силу эластичности спроса снизилось и количество проданных изделий. [c.905]

Ценность второго показателя состоит в следующем. Менеджерам постоянно приходится оценивать оптимальность размеров имеющихся на складах запасов. С одной стороны, время, необходимое для выполнения заказа будет меньше, если требуемый товар имеется в наличии на складе. Однако с другой — чрезмерное накопление запасов всегда отрицательно сказывается на финансовых показателях компании во-первых, приходится тратить дополнительные средства на их хранение во-вторых, товары со временем теряют свою стоимость в-третьих, они морально устаревают и перестают пользоваться спросом, особенно электроника. [c.54]

Размер премии и дисконта в пересчете в годовые проценты соответствует разнице в процентных ставках по депозитам на рынке евровалют. Это объясняется тем, что данная разница выравнивается с помощью валютно-депозитного арбитража. Привлекается депозит в одной валюте, которая продается на другую валюту, а приобретенная валюта размещается на депозит на тот же срок. Во избежание валютного риска купленная валюта продается на срок. Если премия по курсу валюты по срочной сделке выше отрицательной разницы в процентных ставках или дисконт ниже положительной разницы, то банк получит прибыль. Проведение такой операции ведет к изменению соотношения спроса и предложения на депозитном и валютном рынках и соответственно процентных ставок, премий или скидок, вновь уравнивая их. Положительная или отрицательная разница в процентных ставках служит базой для скидок и премий к наличному курсу. [c.358]

Затем проводится оценка изменения валюты баланса за анализируемый период. Здесь можно ограничиться сравнением итогов валюты баланса на конец и начало отчетного периода (уменьшив на сумму убытков) и определить рост или снижение в абсолютном выражении. Увеличение валюты баланса свидетельствует, как правило, о росте производственных возможностей организации и заслуживает положительной оценки. Однако надо учитывать фактор инфляции. Снижение валюты баланса оценивается отрицательно, так как сокращается хозяйственна деятельность организации (может быть, падает спрос на продукцию, нет сырья, материалов, полуфабрикатов для производства). Вместе с этим целесообразно сопоставить баланс с плановым балансом, с балансами прошлых лет одной и той же организации, с данными организаций-конкурентов. [c.328]

Говоря о направлении влияния (+, —), необходимо учитывать доброкачественность поступивших товаров в нужном ассортименте и требуемых количествах и то, что товары в запасе также должны отвечать этим требованиям. При нарушении этих условий фактор, оказывающий положительное влияние (например, увеличение завоза товаров), может стать отрицательным. В самом деле, нельзя считать положительным фактор увеличение завоза товаров, не пользующихся спросом у покупателей, начальных запасов, если они возрастали за счет неходовых товаров. [c.298]

Повышение цены, как известно, отрицательно влияет на спрос, а снижение спроса повышает коммерческий риск. [c.178]

Предприятия розничной торговли испытывают отрицательное влияние снижения платежеспособности своих покупателей не через дебиторскую задолженность, а через состояние спроса и движение товарных запасов. [c.326]

Минимально допустимая цена. В ситуации неоднородного рынка, когда предприятие пользуется рыночной властью, прекратить производство опасно. Если прекратится продажа товара, то его полное отсутствие на целевом рынке отрицательно скажется на спросе в будущем. Поэтому в данном случае, приняв во внимание все обстоятельства, следует рассчитать, будет ли в долгосрочной перспективе выгодно поддерживать производство и продажи конкретного товара, даже если он пока приносит убытки. [c.194]

Нестабильность и сложность внешней обстановки, обострение конкуренции на рынках сбыта продукции, захват отечественного рынка иностранными товаропроизводителями способствуют ухудшению положения российских предприятий, падению спроса на их продукцию и возникновению риска невостребованности продукции, выход которого за пределы допустимого не только ослабляет экономическую безопасность предприятий и может привести их к банкротству, но и отрицательно отражается на экономической безопасности России в целом. [c.6]

Важнейшее свойство спроса заключается в обратной, или отрицательной, зависимости между ценой продукции и спросом на нее при неизменности всех прочих факторов. Эта зависимость называется законом спроса. Иначе говоря, при прочих равных условиях снижение цены приводит к увеличению величины спроса и, наоборот, рост цены ведет к снижению величины спроса на продукцию. [c.18]

На самом деле нерациональным может стать спрос не только на табачные изделия и алкогольные напитки. При неправильном использовании могут нанести вред здоровью любые лекарственные средства, многие технические изделия, например компьютеры и компьютерные игры, микроволновые печи, наушники и др. Если целый день смотреть цветной телевизор, то это отрицательно отразится на здоровье человека, что и приведет к отказу от приобретения данного товара. [c.43]

В соответствии с законом спроса при увеличении цены спрос на продукцию снижается, и коэффициент эластичности почти всегда будет иметь отрицательный знак. Исключение составляют спрос на престижные товары и некоторые состояния экономики, например постоянный рост цен в долгосрочном периоде, вынуждающий делать запасы впрок, что выражается в увеличении спроса на продукцию. Поскольку экономистов интересует величина коэффициента эластичности, то во избежание путаницы при интерпретации данного показателя в экономическом анализе его знак принято опускать. [c.53]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *