Что такое отмена транзакции в яндекс такси для водителей
Как работают компенсации в Яндекс Такси и что значит их отмена для водителя
Иногда водители после неоплаченных заказов сталкиваются с тем, что была проведена отмена компенсации Яндекс Такси. Самая частая причина — в сроках списания оплаты с карты пассажира.
Как работают компенсации в Яндекс Такси для водителей
В сервисе Яндекс Такси существует такая опция для водителей, как компенсация неоплаченных заказов. Она действует в случаях:
Выплаты, которые должны покрыть цену выполненного вызова без оплаты, поступают на баланс в Яндекс Про (ранее приложение называлось Таксометр) от 30 минут до 3 суток.
Также существуют компенсации химчисток. Но чтобы ее получить, придется доказать техподдержке Яндекс Такси, что испорченный салон — результат действий пассажира.
Проверяйте состояние салона после каждого заказа и фотографируйте его. Сразу пишите в техподдержку, делайте скриншоты экрана с обращением и отправляйтесь в химчистку. Там обязательно нужно взять платежные документы — обычный чек, а также товарный.
Что значит отмена компенсации неоплаченных заказов Яндекс Такси
Когда сервису все же удается списать оплату с карты клиента, то компенсация отзывается и на счет водителя поступает новое начисление.
Бывает и второй случай, когда компенсации в Яндекс Такси отменяются — мошенничество со стороны клиента. Он может написать в техподдержку, что оплатил поездку наличными. В этом случае без разбирательства не обойтись: тоже пишите в техподдержку. Быстро решить вопрос вам помогут доказательства: аудио- и видеозаписи. Также в случае отказа оплачивать поездку вы всегда можете воспользоваться кнопкой «Конфликт».
Порядок и последствия отмены заказа в Яндекс.Такси
Ни один человек не застрахован от случайностей, которые заставляют его отказываться от заранее составленных планов, например, от поездки на такси. Отменить заявку может как заказчик, так и водитель. Рассмотрим подробнее особенности этой процедуры.
Отмена по инициативе таксиста
Партнеры «Яндекс.Такси» вправе отказаться от выполнения заявки путем выполнения следующих действий:
Результатом этой процедуры станет отмена заказа.
В системе нужно будет указать причину отказа от заявки. Приложение предлагает на выбор несколько вариантов:
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, можно написать свою причину в комментариях.
Чем чреват отказ от заказа для водителей
Если партнер сервиса снял свою кандидатуру без уважительных причин, его рейтинг уменьшается. К тому же не исключено применение штрафа. Чтобы сохранить баллы и избежать финансовых санкций, водитель должен иметь уважительную причину для отказа, например:
В этих случаях водителю не грозит штраф и понижение рейтинга. Если отказ был вызван неуважительными причинами, то сервис вправе применить санкции. Их используют в случаях, если отмена заказа была обусловлена следующим:
При отсутствии уважительных причин компания вправе снизить партнеру рейтинг, наложить штраф или применить обе санкции одновременно. Стоит учитывать, что финансовые взыскания – это прерогатива таксопарка, с которым водитель заключил договор. Поэтому перед оформлением отказа рекомендуется узнать о последствиях данного шага у диспетчера.
Отмена заявки пассажиром
Клиент тоже вправе отказаться от поданной заявки. Это можно сделать через личный аккаунт. Необходимо открыть вкладку «Активные вызовы» и кликнуть на клавишу «Отменить заявку». Система примет отказ, но одновременно предложит указать причину:
Если ни одна из причин не подходит к ситуации, то в комментариях можно указать свой вариант.
Еще один способ – позвонить диспетчеру и отказаться от вызова в телефонном режиме. При желании можно озвучить причину или обойтись без этого.
Для пассажира отмена заказа тоже грозит потерей рейтинга. Введение системы оценки для клиентов – одно из последних новшеств «Яндекс.Такси». Слишком частые отзывы заявок создают пассажиру негативную репутацию, поэтому большинство водителей предпочитает игнорировать такие заказы, что чревато возникновением сложностей с поиском свободной машины. Кроме того, если заявка была отозвана не по вине таксопарка или таксиста, то с клиента взимается сумма минимального вызова.
Алгоритм действий в сложной ситуации
Нередко водителям приходится сталкиваться с проявлением недобросовестности со стороны заказчиков. Например, машина была подана в оговоренное время, таксист прождал 10 минут, но пассажир не выходит. Необходимо связаться с заказчиком после завершения бесплатного ожидания. Водитель может перезвонить клиенту сам или попросить связаться с ним диспетчера. Во время разговора нужно упомянуть, что бесплатное ожидание закончилось, и теперь каждая минута учитывается таксометром.
Если заказчик в течение следующих десяти минут игнорирует водителя или не отвечает на звонки, тогда есть все основания для отмены заказа. Сделать это можно как через диспетчера, так и с помощью приложения для смартфона. В любом из случаев таксисту можно не опасаться никаких санкций.
В заключение нужно отметить, что «Яндекс.Такси» работает с водителями только через сертифицированных партнеров, например, компания TheCab. Сервис предлагает выгодные условия сотрудничества, которые предусматривают заключение письменного договора с каждым таксистом, предоставление льгот в виде скидок на топливо и комплектующие, а также грамотную службу поддержки, оперативно решающую любые рабочие вопросы.
Человековыжималка. Как «Яндекс.Такси» снимает деньги с водителей, чтобы угодить клиентам
Водители популярных в России агрегаторов стали всё чаще отказывать в поездках пользователям. Речь идёт как об обычных поездках, так и о поездках по специальным программам лояльности.
Я за такие деньги не поеду
Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок. Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.
Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения. Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.
Фото © ТАСС / Флегонтова Татьяна
Существуют и другие не вполне разумные способы закончить общение с клиентом. Часто водители просто останавливают машину, имитируя поломку, или вовсе говорят, что дальше за предложенные системой деньги не поедут в принципе. Клиент в этом случае оказывается заложником ситуации и решить её своевременно, без потери нервов и денег не может. Приходится сначала жаловаться в поддержку, потом ждать ответа, и только через пару недель, может быть, в качестве извинений агрегатор накинет пару промокодов на поездку со скидкой.
«Вези меня, мразь!» Неадекватная пассажирка устроила истерику таксисту
Впрочем, жаловаться водителям действительно есть на что. К примеру, стоимость поездки таксист узнаёт в самый последний момент, когда сам водитель нажимает кнопку «В пути», а пассажир уже находится в машине. Если водитель не согласен со стоимостью, отменить заказ можно только с потерей активности — 16 баллов, что автоматически понижает суточную активность в целом и, как следствие, снижает заработок. Если суточная активность меньше 90 баллов, то в следующем поступившем заказе водитель уже не видит конечную точку маршрута. Фактически с помощью системы баллов агрегатор может манипулировать водителем и мотивировать к выполнению заказов, невыгодных с экономической точки зрения.
Для того чтобы привлечь дополнительных клиентов и сохранить старых, «Яндекс» сделал сервис «Плюс». Его суть в том, что за 169 рублей в месяц пользователь получает скидку в 10% на каршеринг «Яндекс.Драйв», множество других скидок на товары и услуги, а также скидку на поездки в «Яндекс.Такси» на тарифах от «Комфорта» и до «Майбаха». Насколько корректно этот сервис работает во всех других сферах жизни, утверждать однозначно пока нельзя, а вот с поездками на такси наблюдаются странности.
Из достоверных источников редакции Лайфа стало известно, что помимо ежемесячной платы за сервис «Яндекс.Плюс» в 169 рублей с каждого клиента «Яндекс.Такси» регулярно зарабатывает на. водителях. При этом водители, которые оказывают услуги перевозки клиентам с активированной подпиской «Плюс», часто отказываются от поездок под разными предлогами. Объяснение очень простое — на такой поездке они зарабатывают существенно меньше, чем на обычной. Никакой компенсации за таких клиентов «Яндекс.Такси» не даёт, а качать права не получится — непосредственного договора между агрегатором и таксистами не было, нет, и, вероятнее всего, никогда не будет.
Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в таких случаях таксист фактически находится в заложниках у агрегатора.
Скидка осуществляется за счёт водителя, причём водитель не может отказаться эту скидку предоставлять, то есть она навязана
Координатор движения «Синие ведёрки»
В денежном выражении это выглядит так. Слева — деньги, списывают у клиента «Яндекс.Такси» с подключённой подпиской «Плюс». Справа — реальный доход водителя. Первоначальная цена этой поездки без скидки — 930 рублей.
Не очень партнёрское поведение
Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.
Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.
Водителю недоступна информация о том, какая бонусная программа подключена у пассажира, отказать в поездке только по этой причине он не может. Кроме того, за отказ выполнить уже назначенную поездку без веской причины водители могут получить штрафные баллы
Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.
Схема на грани фола
Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.
К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.
Вся суть условий «Яндекс.Такси» раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и «Яндекс» никак не связаны. В договоре (копия есть в распоряжении Life.ru) сказано дословно следующее: » Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции.» Под совместной акцией «Яндекс» понимает ту самую подписку «Яндекс.Плюс».
Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни «Яндекс.Такси» не ответили.
После того как Владимир начал выяснять отношения с «Яндекс.Такси», его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в «Яндекс.Такси» рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской «Плюс» для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке «Яндекс.Плюс» оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в «Яндекс.Такси» признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.
Подписка на «Яндекс.Плюс» даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу «Комфорт» и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы «Яндекс.Такси» направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции «Домой» и «По делам», благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента.
Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с «Яндекс.Такси» не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.
Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору. — Прим. Лайфа) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя
Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.
Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.
Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».
Отмена заказа водителем Яндекс.Такси
Для отмены заказа водителем в Таксометре Яндекс.Такси без потери Активности предусмотрена соответствующая кнопка. Но есть несколько моментов, которые необходимо учитывать, если Вы собираетесь воспользоваться ею. Так, после её нажатия необходимо выбрать причину отказа, и вот тут стоит быть внимательным.
Возможные причины отмены заказа.
Как не потерять Активность
В связи с тем, что отмена может повлечь за собой снятие баллов, необходимо предпринять некоторые действия.
Как водителю Яндекс.Такси отменить заказ в Таксометре без потери Активности:
Таким образом, старайтесь отменять заказ как можно реже и избегайте ситуаций когда:
Обратите внимание на то, что таксопарк сам устанавливает размер удерживаемой платы, поэтому свои денежные потери в случае отмены поездки необходимо уточнять у оператора.
Итак, когда Вы убедились, что 10 минут ожидания закончились, и Ваше местонахождение совпадает с заказанным клиентом, тогда можно нажимать кнопку «Отмена».
Из списка причин отказа необходимо выбрать пункт «Пассажир не вышел». И только после этого стоит покидать место подачи. Но и здесь есть нюансы:
Ещё одной «уважительной» причиной, по которой система не будет Вас наказывать списанием баллов, является – «Пассажир не указал, что он с ребёнком». В этом случае порекомендуйте создать новый заказ с указанием тарифа «Детский» и обязательным наличием детского кресла. И только после этого самостоятельно отмените заказ.
Общим советом при использовании функции «Отмена заказа» является указание реальной причины и использование всех вышеуказанных рекомендаций. Ведь в случае, если поддержка обнаружит предоставление сведений, не соответствующих действительности, баллы Активности также будут списаны.
Отмена заказа в Яндекс Такси со стороны пассажира и водителя
В сегодняшней статье мы расскажем, как отменить заказ в Яндекс Такси, какие штрафные санкции за этим могут последовать и по каким причинам это обычно происходит? Если вы водитель, не рекомендуем беспорядочно отменять поступающие или отправляемые заявки, так как это может привести к блокировке Личного кабинета и невозможности зарабатывать или пользоваться услугами службы.
Для пассажиров все намного проще. Вы можете без проблем отозвать заявку, но иногда за отмену спишут некоторую денежную сумму. Далее расскажем о причинах списания.
Отмена заказа пассажирами
О том, как заказать Яндекс Такси мы рассказывали ранее. В сервисе возможна отмена заказа пассажирами. Причин для этого может быть множество, среди которых слишком долгое ожидание автомобиля или появление более выгодного предложения.
Чаще всего проблемы при вызове машин возникают у людей в часы пик, когда сотрудников сервиса для обработки всех заявок попросту не хватает. В этом случае повышается и цена поездок. В утренней суете, когда все опаздывают на работу, а вызванное авто задерживается, пассажиры часто осуществляют отмену заказа Яндекс Такси.
Некоторые делают это, решая поехать на общественном транспорте или просто передумав куда-либо ехать – у каждого человека могут быть свои обстоятельства. Главное иметь реальные объективные причины, а не просто отменять все подряд заявки.
Отмена в мобильном приложении
Первый и самый популярный вариант отмены заказа пассажирами Яндекс Такси предполагает использование мобильного приложения. Нужно перейти во вкладку с активным заказом и выбрать опцию «Отменить поездку».
При этом придется обозначить причину своего решения:
Когда пользователь отменяет вызов, он может продолжить использовать сервис и вызвать новое транспортное средство. Главное не злоупотреблять отказами, так как у каждого клиента есть рейтинг.
Посмотреть историю поездок в Яндекс Такси так же можно через приложение.
Отмена по телефону
Если нет мобильного приложения под рукой, как отменить Яндекс Такси по телефону? Сделать это можно с помощью диспетчерской службы. номер телефона службы в своем городе можно узнать на официальном сайте или на странице компании перевозчика. Связавшись с оператором, сообщите, что отказываетесь от предоставляемой услуги. При этом желательно объяснить причину, но никто не запрещает вам от этого отказаться. Главное успевать отменять заказы до тех пор, пока машина еще не была подана на указанный адрес.
Есть ли штраф при отмене заказа клиентом?
Сразу обозначим, что пассажиров компания не штрафует, однако некоторую денежную сумму можно потерять. Лучше знать, как отменить заказ в Яндекс Такси правильно, чтобы не было проблем.
Одна из неприятностей при отмене заказов по телефону или в приложении заключается в падении рейтинга. Более того, если вы отмените заявку в тот момент, когда автомобиль уже приедет на место, с вашего счета будет списана стоимость минимальной поездки (ее размер зависит от конкретного региона).
Полезная информация для пассажиров: Как распечатать чек Яндекс Такси.
Водитель просит об отмене заказа
Если при вызове машины Яндекс Такси водитель просит вас отменить заказ, несколько раз подумайте, прежде чем соглашаться на необычную просьбу. Учтите, что за каждый отказ ваш рейтинг падает, но зачем же это сотрудникам компании?
Таким способом таксисты обманывают таксопарки и саму систему Яндекс: после отмены заказа везут пассажира по тому же тарифу, но не отчисляют комиссионные. Учтите, что в ходе поездки сотрудник компании может получить новый заказ, более выгодные, чем ваш. В таком случае ему ничто не мешает высадить вас посреди дороги и отправиться в новый пункт назначения. Советуем не поддаваться на провокации отменять заявку по просьбе водителя, так как вы вряд ли много сэкономите, но рискуете попасть в черный список компании.
Отмена заказов водителями сервиса
Таксисты, как и пассажиры, тоже могут отменять полученные заявки по тем или иным причинам. Сделать это можно исключительно при помощи мобильного приложения Таксометр, в котором предусмотрена специальная функция.
Как отменить заказ через Таксометр?
Сразу оговоримся, что отмена и игнорирование (не принятие) заявок – это две совершенно разные вещи. В первом случае сотрудник службы принимает заявку от клиента, а впоследствии отменяет, а во втором отклоняет сразу без принятия.
Мы разберемся, как отменить заказ в Яндекс Такси, если он был принят. Для этого нужно открыть мобильное приложение Таксометр и выполнить следующие действия:
Опытные партнеры настоятельно не рекомендуют отказываться от поездок, которые были приняты. В противном случае будут снижаться показатели рейтинга, а это повлияет на количество поступающих заявок, начисление бонусов и неизбежно отразится на доходе.
Причины отказа
По каким причинам водители могут отказываться от принятых заказов? В приложении Таксометр на этот случай предусмотрено несколько пунктов, среди которых нужно выбрать всего один:
Можно указать в комментарии любой другой комментарий, однако отказываться лучше только в крайних ситуациях. К уважительным причинам отказа со стороны таксиста, при которых не падает рейтинг, относятся:
Все остальные причины считаются в Яндекс Такси неуважительными, поэтому за ними последуют штрафные санкции и снижение показателя рейтинга. Ниже скриншоты с официального сайта.
Какие штрафы накладываются на водителей?
Сервис не предусматривает взыскания реальных средств за отмену заказов водителями Яндекс Такси, а подобные действия могут отражаться только на рейтинге. Если он просядет слишком сильно, вы потеряете возможность принятия новых заказов, так как аккаунт заблокируется. Произойти это может на срок от нескольких часов до недели и на более длительный срок.
Опытные водители советуют даже при острой необходимости отменять не более 30 процентов принимаемых заявок. Такой показатель отказов еще можно списать на условия работы и всевозможные форс-мажоры, но если делать это чаще, блокировка аккаунта неизбежна!