Что такое открытое занятие

Открытые занятия. Конспекты

Открытое занятие «Мы — будущие инженеры» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Мы будущие инженеры»» в подготовительной группе Воспитатель Погодаева Светлана Павловна Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер. Задачи: 1) Обогащать представления детей о профессии инженер. 2) Познакомить с известными инженерами нашей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у. » Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы; учить детей только при помощи мимики и жестов исполнять роль; упражнять детей в умении распознавать и.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к деду Щукарю» Цель: Приобщение детей к культуре Донского края, его национальным ценностям: традиции, костюм, танцы, песни, игры. Задачи: 1. Воспитание у детей сознательного понимания того, что они являются носителями национальной культуры. Идентификация с культурными традициями казаков. 2.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации для открытого занятия» Методические рекомендации для открытого занятия. Пояснительная записка. В нашей работе всегда может наступить такой момент, когда обычные, традиционные методы ведения занятий не в полной мере обеспечивают современный уровень решения профессиональных задач и проблем, не дают.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентирование в пространстве» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: « Ориентирование в пространстве». Программное содержание: Цели: научить детей правильно ориентироваться в пространстве; обучать детей словесно описывать место положение предмета в окружающем пространстве.

Статья «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «О полезных и. » Цель: Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты». Задачи: Образовательные: расширять знания детей о вредных и полезных продуктах питания. Развивающие: Развитие.

Конспект открытого занятия «Рукотворный и нерукотворный мир» Тип занятия: обобщение знаний Цель: формирование у детей элементарных представлений о рукотворном и нерукотворном (природном) мире; обобщение знаний о потребностях человека. Задачи: Образовательные: • Подвести детей к пониманию того, что предметы – это результат творческой.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на ОМО логопедов по теме «Перелетные птицы» (старшая логопедическая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшей логопедической группы «Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и обобщить знания о перелетных птицах. Уметь определять наличие или отсутствие звука [С] в словах, позицию звука в начале, в середине, в.

Что такое открытое занятие. Смотреть фото Что такое открытое занятие. Смотреть картинку Что такое открытое занятие. Картинка про Что такое открытое занятие. Фото Что такое открытое занятие

Конспекты открытых занятий

Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.

Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию. Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.

Источник

Консультация для педагогов «Подготовка и проведение открытых мероприятий»

Что такое открытое занятие. Смотреть фото Что такое открытое занятие. Смотреть картинку Что такое открытое занятие. Картинка про Что такое открытое занятие. Фото Что такое открытое занятие Оксана Левчук
Консультация для педагогов «Подготовка и проведение открытых мероприятий»

Подготовка и проведение

открытых мероприятий.

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста- одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и обычные занятия, порой не выделяют особенности их подготовки Ии проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного- это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно- образовательного процесса дошкольного учреждения.

На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.

Цели открытых просмотров разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений- это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи- использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром- показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла.

Открытое занятие может включать в себя «новинки»:

Представляющие интерес на региональном уровне;

Представляющего интерес для конкретного ДОУ;

Представляющие интерес для гостей занятия, поскольку то, что успешно использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом занятии.

Требования к подготовке и проведению открытого занятия.

К подготовке и проведению открытого занятия с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований. Так, открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень научно- методической подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно- образовательного процесса.

Такие занятия должны стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии и иметь новизну. Новизна может относится к содержанию дидактического материала или методикам его изучения. Показ занятий, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов. Однако в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них даже традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.

Являясь формой организации воспитательно- образовательного процесса, открытое занятие должно содержать новую, особую структуру. Она может отражать решение методической проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог. Его индивидуальная методическая тема связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ. Именно этот показатель в рамках занятия способствует реализации системного подхода к организации научно- методической работы в педагогическом коллективе.

Данные занятия должны показывать (доказывать) преимущества, высокую эффективность инновации или традиции в организации деятельности детей. Кроме того, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовать пространство для проведения занятия и т. д.

Проводятся открытые занятия без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитатель- образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям о предстоящем занятии. Это подготовит ребят к ситуации, когда будут присутствовать посторонние люди.

Занятие проходит в соответствии с планом методический работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. Практика показывает, что нельзя проводить в одной группе в один день несколько открытых занятий, не следует также организовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.

Строится занятие с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно- мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.

В ходе открытогозанятия для актуализации познавательного интереса детей могут использоваться следующие методические приемы:

Четкая организация, планирование всех частей занятия.

Учет индивидуальных особенностей детей.

Дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе.

Мотивы побуждения к деятельности.

Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. Для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку. Число приглашенных должно быть ограниченным. Наблюдения показывают, что посещение таких мероприятий хотя бы одним посторонним человеком создает неудобство и для педагога, и для детей, в связи с чем в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности.

Открытое занятие не должно противоречить программам, по которым работают педагог и ДОУ в целом. Нельзя непомерно расширять содержание информационно- учебного материала.

Перед проведением открытого занятия педагог предварительно знакомит коллег с его характеристикой, составленной по определенному плану (приложение 1).

Анализ открытого занятия.

Анализ открытого занятия не является обязательным. Если же он предусмотрен планом методической работы ДОУ, то сначала слово предоставляется педагогу- автору занятия. Он напоминает методическую цель занятия, дает краткое описание работы по ее достижению. В отличие от анализа занятий, посещаемых с целью контроля педагога, обсуждение открытого просмотра предполагает консультирование гостей занятия, рефлексию, активное обсуждение, обмен мнениями, дискуссии, споры и т. п. Конспекты всех открытых занятий оформляются и хранятся в методическом кабинете.

При подготовке к открытому занятию педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков. В качестве примера в приложении 2 представлен такой прогноз для открытого занятия по развитию речи.

Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в том числе открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико- практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки.

Что такое открытое занятие. Смотреть фото Что такое открытое занятие. Смотреть картинку Что такое открытое занятие. Картинка про Что такое открытое занятие. Фото Что такое открытое занятиеКонсультация для педагогов «Организация и проведение летних прогулок» Консультация для педагогов Систематизировать знания педагогов по организации проведения прогулок в летний оздоровительный период.

Консультация для педагогов и родителей «Тренировка детских пальчиков — подготовка к освоению письма» Тренировка детских пальчиков поможет не только повысить интеллект ребенка, но и станет отличной подготовкой к освоению письма. • Бильбоке-состоит.

Консультация для педагогов «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида «Веточка» городского поселения «Рабочий посёлок.

Что такое открытое занятие. Смотреть фото Что такое открытое занятие. Смотреть картинку Что такое открытое занятие. Картинка про Что такое открытое занятие. Фото Что такое открытое занятиеКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация для воспитателей детского сада «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада.

Консультация «Проведение и подготовка утренника» Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное как для музыкального руководителя, так и для воспитателей. Праздничный утренник.

Что такое открытое занятие. Смотреть фото Что такое открытое занятие. Смотреть картинку Что такое открытое занятие. Картинка про Что такое открытое занятие. Фото Что такое открытое занятиеПодготовка и проведение праздника 8 Марта В первые дни весны становятся актуальными поделки к 8 марта своими руками в детском саду. Мы с нашими малыши тоже активно готовились к.

Что такое открытое занятие. Смотреть фото Что такое открытое занятие. Смотреть картинку Что такое открытое занятие. Картинка про Что такое открытое занятие. Фото Что такое открытое занятиеПодготовка и проведение развлечения без репетиций! по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Я уже писала о правилах составления сценария и проведения развлечений с детьми младшего дошкольного возраста. Сегодня хочу рассказать.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация и проведение артикуляционной гимнастики» Задача: обучить правилам, методам и приемам проведения артикуляционной гимнастики педагогов ДОУ. Раздаточный материал: зеркала, салфетки,.

Источник

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Кирсановского района Тамбовской области

Что такое открытое занятие. Смотреть фото Что такое открытое занятие. Смотреть картинку Что такое открытое занятие. Картинка про Что такое открытое занятие. Фото Что такое открытое занятие

Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов

Открытое занятие (НОД – непосредственно-образовательная деятельность) и мероприятие – одна из важных форм методической работы педагога, действенная форма распространения передового педагогического опыта, является важным элементом образовательно – воспитательного процесса.

В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные занятия, не представляют особенностей их подготовки и проведения.

Открытое занятие (НОД) в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких занятиях протекает реальный образовательный процесс.

Для проведения открытого занятия (НОД) может использоваться любой вид образовательной деятельности.

Модели открытых занятий (НОД).

К подготовке и проведению открытых занятий (НОД) предъявляется ряд требований:

Выбор темы открытого занятия(НОД) предоставляется педагогу с учетом анализа материала на котором он сможет лучше показать применяемые методические приемы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия. Тем не менее рекомендуется отдать преимущество более сложным темам программы, темам недостаточно освещенным в образовательно – информационной литературе или темам, требующим особых методик для успешного освоения.

Открытое занятие (НОД) должно иметь методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать посещающим это мероприятие. Формулировки методической цели многообразны. Например: «Ознакомление педагогов с методикой развития у воспитанников навыков решения проблемных задач» или «Показать посещающим мероприятие методику организации деятельности в малых группах» и т.д.

Открытые занятия (НОД) проводят опытные, творчески работающие педагоги, имеющие высокий уровень методической подготовки, и обеспечивающие высокую эффективность образовательно-воспитательного процесса. Занятие (НОД) педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта.

К проведению открытых занятий (НОД) могут привлекаться и начинающие педагоги, в качестве творческого отчета и, особенно, если у них есть интересные методические находки.

Открытое занятие (НОД) должно иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию материала или методикам его изучения. Занятие как форма организации образовательного процесса само может содержать новое, например особую структуру. В любом случае открытое занятие (НОД) должно содержать новое для посещающих.

При подготовке к занятию (НОД) воспитатель должен использовать современную информацию, это поможет быть в курсе современных достижений.

Открытое занятие (НОД) отражает работу педагога над методической темой. Его индивидуальная тема должна быть связана с общей методической темой учреждения. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

Открытое занятие (НОД) должно доказать преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому педагогу следует выбирать тему, содержание которой позволит это сделать. Например: методическая цель открытого занятия (НОД) – «Методика организации сюжетно-ролевой игры «Больница»». Воспитатель выбирает из рабочей программы тему, которая содержит игровой и воспитательно-образовательный материал по знакомству и усвоению детьми функций врача и другого медперсонала в игровой форме.

Открытое занятие (НОД) не должно наносить вред системе организации самостоятельной и совместной деятельности воспитанников. Нежелательно выделение только той части темы, которая наиболее ярко позволяет продемонстрировать новый методический прием.

Выбор методических приемов, методов образовательной деятельности должен способствовать реализации методической цели. Воспитатель на открытом занятии должен показать их наиболее рациональное сочетание.

Недопустима «репетиция» открытого занятия (НОД) с одной и той же группой детей. Это требование нарушается повсюду: педагоги предварительно готовят воспитанников к показу, «проигрывают» его и т.д., называя все это подготовкой открытого занятия. Рекомендуется сообщить детям о проведении открытого занятия. Это подготовит их к ситуации, когда в группе будут сидеть посетители.

Открытые занятия (НОД) проводятся в соответствии с планом методической работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки.

При планировании открытые занятия (НОД) рекомендуется равномерно распределять по группам и по календарным срокам. Нежелательно проведение нескольких открытых занятий в одной и той же группе. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают и дети. Нецелесообразно планировать открытые занятия на сентябрь, январь и июнь. Каждому педагогу рекомендуется проводить открытые занятия не реже 1 раза в 2 года. Соблюдение требований к подготовке и планированию открытых занятий (НОД) и мероприятий входит в функциональные обязанности старшего методиста, курирующего методическую работу.

Организация проведения открытого занятия.

Воспитателю, проводящему открытое занятие (НОД) рекомендуется обеспечить посещающих занятие планом НОД (технологической картой ) и методическими материалами, используемыми на занятии.

Материально – техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее, испытать в действии приборы и оборудование, продумать целесообразность, оптимальность и последовательность их применения на занятии. Следует помнить, что большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей.

При проведении открытого занятия (НОД) соблюдаются все требования к образовательно-воспитательному процессу. Занятие должно проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д. Создание особых условий для открытых занятий, во-первых, нарушает устоявшийся режим работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации.

Для посещающих обязательно готовится рабочее место. Места должны располагаться за спиной детей, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Не рекомендуется располагать посетителей рядом с детьми.

Не менее важным разделом методической работы является не только проведение и посещение открытого занятия, но и его анализ.

Хорошо организованное обсуждение является формой повышения психолого – педагогической и методической грамотности педагога, позволяет внедрить методические находки в педагогическую практику многих воспитателей ДОУ, что в результате позволяет повысить качество воспитательно-образовательной деятельности.

Анализ занятия проводится, как правило, в день его проведения. Все присутствующие на занятии (НОД) сдают заполненные бланки анализа показанного занятия в методический кабинет.

Цель анализа – оценка правильности поставленных целей и задач занятия, степень их достижения в процессе занятия, целесообразность выбранных методов и средств, акцентирование внимания на применявшихся методических приемах, рассмотрение их эффективности в достижении целей и задач.

При обсуждении выступления должны носить четкий, конкретный характер, а не только эмоциональный («понравилось, не понравилось»), не уводить обсуждение от поставленной цели. В ходе обсуждения следует тактично отметить недочеты, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать советы по совершенствованию дальнейшей работы преподавателя, отметить возможности использования полученного опыта для собственной педагогической деятельности.

Целесообразен обмен мнениями, которое вызывает не столько критическое оценивание коллеги, а творческое осмысление увиденного на занятии в преломлении собственного опыта педагогической деятельности.

Выступления участвующих в обсуждении рекомендуется проводить в определенной последовательности: вначале проводит педагог – автор занятия, затем приглашенные педагоги, председатель аттестационной комиссии, руководитель методической службы. Обсуждение должно проходить в доброжелательной, благожелательной обстановке.

Воспитатель напоминает методическую цель занятия и кратко дает описание применявшихся методов.

На открытом занятии (НОД) педагог должен обеспечить достижение методической цели посредством достижения целей занятия. Поэтому самоанализ открытого занятия (НОД) педагог осуществляет по двум направлениям: с точки зрения достижения методической цели и усвоения детьми материала.

Степень выполнения целей и задач занятия

Разъяснение причин и обоснование необходимости всех отклонений от плана занятия.

Критическая оценка и комментарий (объективно оценивает собственные действия и, что особенно важно, разъясняет и комментирует те нюансы, которые посещающие занятия могли не увидеть, не понять, не оценить).

Анализ работы воспитанников на занятии (педагог особое внимание уделяет элементам особого удовлетворения работой на занятии того или иного ребёнка: нередко посещающим занятие деятельность на занятии какого то ребёнка кажется естественным и обычным, в то время как для конкретного ребёнка такой ответ символизирует преодоление, подъем на новую ступень в развитии).

Затем занятие анализируют посетители с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа занятий, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями.

Если на открытом занятии демонстрировалась новая методика, посещающий педагог также ищет ответы на следующие вопросы:

Сможет ли он применить данную методику в своей работе?

Каковы границы применения?

Возможны ли негативные последствия использования нового метода?

Какие дополнительные источники информации необходимо изучить перед применением?

Таким образом, посещающий открытое занятие педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он одновременно подвергает оценке и свою деятельность. Подобная рефлексия очень важна.

Анализ занятия руководителем методической службы ДОУ.

Обобщающее слово воспитателя. Именно воспитатель должен завершать дискуссию, ибо он готовился к мероприятию, он был «учителем» не только воспитанников, но и «учителем» педагогов, он проводил мастер-класс.

© воспитатель МБДОУ д/с «Колокольчик» М. А. Попова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *